Что такое лямбда зонд, принцип действия и его виды
Итак, датчик воздуха — это небольшое устройство, которое установлено в выпускном коллекторе любого современного автомобиля и служит для оценки концентрации остаточного кислорода в отработавших газах. Благодаря показаниям этого устройства компьютерный блок вашего автомобиля получает данные на основе которых производит приготовление горючей смеси. Лямбда зонд учитывает остаточную концентрацию кислорода в сгоревшем топливе и подает сигнал на электронику о том, что вновь поступающую горючую смесь нужно либо обогатить, либо обеднить воздухом. Разумеется то, что при любой неисправности лямбда зонда может пострадать работоспособность двигателя машины.
Устройство лямбда зонда
Современный датчик воздуха представляет собой небольшое конструктивное устройство внутри которого имеется ряд взаимосвязанных деталей.
Конструкция лямбда зонда
- Металлический корпус на котором имеется резьба. Она предназначена для фиксации датчика в посадочном отверстии;
- Изолятор изготовленный из керамики;
- Уплотнитель в виде кольца;
- Проводники;
- Защитная оболочка с отверстием для вентиляции;
- Контакт;
- Керамический наконечник;
- Электрический нагреватель;
- Отверстие для выпускного газа;
- Стальная оболочка.
Как правило, начало измерений отработавших газов наступает при температуре 310-400 градусов. Именно при такой температуре специальный наполнитель в датчике обретает электропроводимость. Пока температура не достигла нужного значения, электронный блок управления автомобиля берет показания с других датчиков, а уже потом с лямбда зонда. Особенность его работы заключается в том, что выхлопные газы и атмосферный воздух разделены емкостью с токогенерирующим составом. В следствии определенных химических воздействий на эту емкость со стороны выхлопа и со стороны воздуха возникает разница концентрации кислорода на основе чего вырабатываться электрический потенциал. Значения этого потенциала отправляются на блок управления автомобилем.
Все датчики кислорода делятся на четыре типа в зависимости от количества проводов в их конструкции:
1. Однопроводные; 2. Двухпроводные; 3. Трехпроводные; 4. Четырехпроводные.
Виды лямбда датчиков
Все вышеперечисленные лямбда зонды бывают узкополосные и широкополосные.
Daewoo Nexia до 2008 года. Причины потери вязкости масла в двигателе
Daewoo Nexia до 2008 года. Причины потери вязкости масла в двигателе
- рост температуры масла
- повышенный расход топлива
- износ двигателя
Даже если вы используйте самое современное моторное масло, его свойства в процессе эксплуатации автомобиля меняются.
Как известно, все масла содержат функциональные добавки, призванные улучшать и поддерживать определённые свойства (в России их принято называть присадками).
При работе в двигателе эти добавки разрушаются под действием термических и механических нагрузок. Изменения претерпевают и сами молекулы масла.
Когда все эти изменения доходят до определенного предела, необходимо производить замену моторного масла.
Одной из ключевых характеристик, позволяющей установить срок смены масла, является изменение вязкости, от которой в огромной степени зависит способность масла осуществлять свои функции.
Изменение вязкости всего на 5% уже воспринимается специалистами как сигнал, а изменение на 10% — как критический уровень
Важно понимать, что изменение вязкости не происходит скачкообразно
Это постепенный процесс, протекающий в течение всего срока эксплуатации автомобиля между сменами масла. Основные причины, приводящие к изменению вязкости, представлены в таблице.
Распространенные причины изменения вязкости моторных масел
Снижение вязкости | Повышение вязкости | |
Изменения на молекулярном уровне | — Термическое разрушение молекул масла — Разрушение модификаторов вязкости (полимеров) входящих в состав моторных масел | — Термическая полимеризация масла и добавок — Окисление масла — Потери при испарении масла — Образование шлама |
Изменения, связанные с загрязнением | — Разбавление топливом — Попадание хладагента системы кондиционирования — Разбавление растворителями | — Попадание воды — Аэрация (смешение с воздухом) — Попадание антифриза |
Изменения, связанные с загрязнением масла, нужно устранять либо путем диагностики и ремонта на станциях технического обслуживания, либо изменением стиля езды. Наиболее интересны изменения, происходящие на молекулярном уровне. Интересны тем, что их полностью не избежать, поскольку они носят фундаментальный, естественный характер. Но эти изменения можно сдерживать. Причины, приводящие к повышению вязкости, будут рассмотрены в отдельной статье, посвященной противоизносным свойствам масел. Здесь же остановимся на обратном процессе.
Приведем наиболее вероятные следствия снижения вязкости моторного масла: Снижение толщины пленки масла на поверхностях трущихся деталей и, как следствие, избыточный износ, повышенная чувствительность к механическим примесям, разрыв масляной пленки при высоких нагрузках и при запусках двигателя.
Повышение силы трения в элементах двигателя, работающих в смешанном и граничном режимах трения (поршневые кольца, газораспределительный механизм) приведет к избыточному потреблению топлива и выделению тепла. Известно, что стандартом SAE J300 одобрено четыре метода определения вязкости моторного масла. Поскольку следствия снижения вязкости в основном проявляются в работающем двигателе, наиболее подходящим методом будет определение вязкости HTHS.
Этот параметр, который расшифровывается как высокотемпературная вязкость при высокой скорости сдвига (High-Temperature High-Shear rate viscosity) обычно определяют в условиях, максимально приближенных к условиям работы масла в паре трения поршневое кольцо – стенка цилиндра. К слову сказать, аналогичные условия существуют и на поверхности кулачков распределительного вала, и в подшипниках коленчатого вала при высоких нагрузках на двигатель. Температура при определении вязкости HTHS составляет + 150 °С, а скорость сдвига – 1.6*106 1/с.
Вязкость HTHS наиболее тесно связана как с защитными свойствами масла, так и расходом топлива работающего двигателя.
ТЕРМИЧЕСКИЙ КРЕКИНГ
Некоторые моторные масла могут быть подвержены явлению, известному как «термический крекинг». Термический крекинг в каком-то смысле является противоположностью полимеризации, несмотря на то, что оба эффекта становятся результатом длительного воздействия высокой температуры на моторное масло.
Инструменты:
При неисправности автомобиль проблематично заводится и иногда при езде на холостых оборотах глохнет. Расположен данный датчик в корпусе воздушного фильтра на старых Daewoo Nexia.
На новых Нексиях, с двигателем F16D3 он расположен в воздухоподводящем патрубке. Если ответ утвердительный, то это прекрасно! Так как виновником неисправности указателя температуры двигателя, в большинстве случаев, является датчик, отвечающий за сбор информации о температуре охлаждающей жидкости. А если этот самый датчик перестал работать или начал показывать что попало, то выход один — это его замена.
Где находится датчик указателя температуры двигателя на автомобилях Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1.
Каталожный номер датчика температуры на стрелку охлаждающей жидкости автомобилей Дэу Ланос, Нексия и Шевроле Ланос с двигателем объёмом 1. Датчик, какой фирмы-производителя можно порекомендовать к покупке? Думаю, если отвечу, что датчик следует брать только оригинальный — GM, то никого не удивлю.
Детали и расходники:
Но, это самый правильный выбор. Если купить GM-ий датчик нет возможности, то рекомендую выбирать из таких производителей как: Эти не только работают, но и данные показывают, близкие к истине. Датчик соединен с «массой» через свой переменный резистор.
В зависимости от сигнала датчика ЭБУ рассчитывает количество воздуха, поступившего в двигатель. Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется вольтметр. Проверьте цепь питания датчика абсолютного давления. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика при выключенном зажигании , подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки обозначение выводов нанесены на корпус датчика , включите зажигание и измерьте напряжение.
Выключите зажигание и подсоедините колодку жгута проводов к датчику. При отклонении напряжения от нормы замените датчик абсолютного давления. Отсоедините вакуумный шланг и снимите датчик в сборе с кронштейном. Снимите датчик с кронштейна.
Для проверки и замены датчика абсолютного давления Вам потребуется: Проверьте цепь питания датчика. Для этого отожмите фиксатор.
Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика при выключенном зажигании. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к выводам «А» и «С» колодки, включите зажигание и измерьте напряжение.
Daewoo Nexia 16v — Замена ДТОЖ (на стрелку)
Выключите зажигание, снимите с колодки ее крышку, отжав фиксаторы, и подсоедините колодку к датчику. Подсоедините тестер в режиме вольтметра к проводу жгута, соединенному с выводом «В», и к «массе», пустите двигатель, измерьте напряжение датчика. При работе двигателя на холостом ходу напряжение должно составлять 1,0 — 1,5 В. Для этого отсоедините вакуумный шланг от штуцера датчика, выверните болт крепления и снимите датчик. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию.
Он выдает на ЭБУ импульсный сигнал, пропорциональный частоте вращения ведущих колес. Какой-либо инструмент для замены датчика скорости не требуется.
Отверните от датчика скорости гайку наконечника гибкого вала привода спидометра и отсоедините вал. Отсоедините колодку жгута проводов датчика скорости. Отверните датчик скорости от привода спидометра.
Установите датчик скорости и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Для корректировки расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает управляющий датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород реагирует с датчиком, создавая разность потенциалов на выходе датчика.
Она изменяется приблизительно от 0,1 В высокое содержание кислорода — бедная смесь до 1 В низкое содержание кислорода — богатая смесь.
Отслеживая выходное напряжение датчика концентрации кислорода, контроллер определяет, какую команду по корректировке состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная, то контроллер дает команду на обогащение смеси, если смесь богатая — на обеднение смеси.
Диагностический датчик концентрации кислорода установлен за нейтрализатором, работает по тому же принципу, что и управляющий датчик. Сигнал, вырабатываемый диагностическим датчиком концентрации кислорода, указывает на наличие кислорода в отработавших газах после нейтрализатора.
Особенности работы устройства
Принцип работы корректора зависит от типа устройства. Подходящая обманка для Дэу Нексия подбирается в зависимости от самого автомобиля, года выпуска, вида ЭБУ.
Механические проставки – наиболее доступные и простые в исполнении модели. Они представлены в виде стальных, бронзовых заготовок, где необходимо просверлить отверстие определенного диаметра. Это потребуется для попадания меньшего количества выхлопов к датчику кислорода, что обеспечит получение нужных показателей. Подходит для модификаций с нормой токсичности — не выше Евро-3.
Проставки с мини-катализатором – подходят для более требовательных автомобильных систем. Внешне они напоминают обычные обманки, однако выполненное отверстие немного больше и заполнено частичкой настоящего катализатора. Проходя через конструкцию, вредные частички окисляются, датчик фиксирует нормальную работу системы, отправляя корректные данные ЭБУ.
Эмулятор – электронная версия проставки на основе микропроцессора. Отличается весьма компактными размерами, но работает иначе. Здесь устройство генерирует сигнал, основываясь на показаниях первой лямбды, установленной до катализатора. Деталь очень компактна, устойчива к повреждениям, доступны модели, поддерживающие разные нормы от Евро-4. В результате работы узла обеспечивается повышение эффективности силовой установки.
Перепрошивка ЭБУ является разновидностью обманки. Здесь предполагается вмешательство в программное обеспечение. Это довольно эффективно, так как удаляется информация, связанная с ДК, система перестает учитывать показания второй лямбды. Для выполнения поставленной задачи можно установить новое ПО на Дэу Нексия или же внести правки в использующееся программное обеспечение.
Помогите где находится датчик коленвала. как он выглядит?
Ответить с цитированием
- 29.05.2014, 17:53#7
Новичок
Ответить с цитированием
- 29.05.2014, 18:05#8
Старожил
Ответить с цитированием
- 29.05.2014, 18:17#9
Новичок
Ответить с цитированием
- 29.05.2014, 18:43#10
Старожил
Ответить с цитированием
не горят фары нексия 2007|Машина глохнет при нажатии на тормоз, в чем дело помогите.
Похожие темы
где находится датчик скорости
от aleks-73 в разделе Nexia N-150(new)
Ответов: 37
Последнее сообщение: 01.01.2014, 20:21
Где находится дачик положения коленвала?
от Kolyan78 в разделе Электрооборудование и электроника
Ответов: 7
Последнее сообщение: 18.09.2013, 15:21
где находится датчик скорости?
от ballu в разделе Электрооборудование и электроника
Ответов: 7
Последнее сообщение: 08.11.2010, 20:06
Где находится датчик температуры?
от legioner131 в разделе Техобслуживание и эксплуатация
Ответов: 3
Последнее сообщение: 09.09.2010, 17:34
Где находится включатель фонарей заднего хода? Он же «Лягушка»
от serser в разделе Электрооборудование и электроника
Ответов: 3
Последнее сообщение: 01.04.2007, 13:51
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
- BB коды Вкл.
- Смайлы Вкл.
- код Вкл.
- код Вкл.
- HTML код Выкл.
Правила форума
Аналоги
Каждый раз заменять датчик абсолютного давления на оригинальную модель от производителя довольно затратно, да и не везде есть возможность его достать.
Таблица оригинальных запчастей:
Количество клапанов двигателя | Модель мотора | Артикул сенсора | Средняя цена |
---|---|---|---|
8 | A15SMS | 16137039 | 2600–4000 |
16 | F16D3 | 96276354
25184080 |
1600–3100 |
Как вариант можно воспользоваться предложениями сторонних производителей, отличающимися ценой, а иногда и качеством в лучшую сторону.
Таблица запчастей от сторонних производителей:
Марка двигателя | Артикул | Производитель | Приблизительная цена |
---|---|---|---|
A15SMS (8 клапанов) | 206952756 | Hans Pries | 1150–1700 |
15001 | FAE | 2000–2700 | |
PS1007511B1 | Delphi | 2200–3100 | |
F00099P169 | Bosch | 1800–2500 | |
6148990017 | Meyle | 1200–1800 | |
F16D3 (16 клапанов) | 25184080 | Market | 1100–1500 |
96276354 | Inzi | 1250–1700 | |
25195786 | Korea | 1200–1600 | |
82283 | Meat&Doria | 2200–3500 | |
17SKV123 | SKV | 900–1300 |
Замена датчика своими руками на Дэу Нексия
Для того, чтобы заменить ДПКВ на Дэу Нексия, необходимо следовать нижеприложенному алгоритму.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи.
- Отсоединить клеммную колодку.
- Демонтировать защиту двигателя.
- Открутить винт, который крепит датчик положения коленчатого вала.
- Вынуть датчик с посадочного места.
Перед установкой нового ДПКВ требуется проверить наличие и состояние уплотнительного кольца.
Собрать все в обратном порядке.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) – это некий электромагнитный датчик, по которому в системе впрыска топлива производится работа топливных распылителей (форсунок). Также, определяет положение коленчатого вала и скорость его вращения. Участвует в определении пропусков воспламенения.
Стоимость датчика
На Дэу Нексия с восьмиклапанным мотором используется оригинальный датчик положения коленвала General Motors 96183235. Цена на такой ДПКВ составляет 1000-2500 рублей.
На шестнадцатиклапанных Дэу Нексия стоит фирменный датчик положения коленвала General Motors 96253542. На части авто также встречаются ДПКВ с артикульными номерами 25182450 и 96434780. Цена за оригинальное изделие составляет от800 до 3000 рублей. При невозможности купить фирменный ДПКВ рекомендуется присмотреться к аналогам. Наилучшие из них представлены в таблицах ниже.
Таблица — Оптимальные аналоги родного датчика коленвала восьмиклапанной Дэу Нексия
Бренд фирмы | Артикульный номер | Ориентировочная стоимость, рубль |
CRB | 13040280 | 600-1000 |
Delphi | SS10895 | 1200-1400 |
Mobiletron | CSK003 | 800-1200 |
Intermotor | 18925 | 750-1100 |
Facet | 90272 | 1300-1800 |
Таблица — Наилучшие альтернативы фирменного датчика коленвала шестнадцатиклапанной Дэу Нексия
Производитель | Каталожный номер | Примерная цена, рубль |
ERA | 550171 | 800-1250 |
FAE | 79364 | 1300-1900 |
Delphi | SS10894 | 1150-1700 |
Febi | 33508 | 1400-2100 |
Mobiletron | CSK007 | 750-1150 |
Где находится датчик температуры дэу нексия
- Главная
- Список
- Комментарии
- Случайная
- Альбомы ▼ Галлерея
- Моя семья
- находки
- Горьковское море
- Юмор
- Ленивый поход по Керженцу. Май 2009 года.
- Ремонт железа
- Мои самоделки
- новый год
- Светосинхронизатор
- NAS
- Керженец 2012
- Уста 2015
- viber
- smobil
Сортировать ▼
- дата создания — новые вверх
дата создания — старые вверх
дата изменения — новые вверх
дата изменения — старые вверх
популярные
не популярные
готовность
не готовность
метка — А>Я
метка — Я>А
название — А>Я
название — Я>А
Случайное фото:
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Определяет положение коленвала и скорость его вращения, также участвует в определении пропусков воспламенения. При выходе датчика из строя работа двигателя невозможна.
Место установки: расположен у шкива коленчатого вала напротив реперного (зубчатого) диска. На двигателе F16D3 расположен в блоке цилидров ближе к маховику, под масляным фильтром.
Способ проверки датчика: отсоединить разъем от датчика, проверить сопротивление мультиметром, подключив его к контактам 1 и 2 (номера на колодке) — сопротивление должно быть 500-600 Ом.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ЭБУ по сигналам датчика определяет положение распредвала для синхронизации момента открытия форсунок с тактом впуска, чтобы достичь лучшую наполняемость цилиндра и его своевременную продувку.
Место установки: установлен за корпусом распредвала, рядом с кожухом ремня ГРМ под патрубком вентиляции картерных газов. На двигателе F16D3 расположен в головке блока цилиндров (ГБЦ) между распредвалами возле кожуха ремня ГРМ.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Отслеживает величину открытия дроссельной заслонки, показания влияют на состав топливовоздушной смеси. При закрытии заслонки по сигналу датчика, ЭБУ переводит двигатель в режим холостого хода. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine.
Место установки: на дроссельном узле.
Способ проверки датчика: необходимо замерить сопротивление между контактами B и C (маркировка на колодке жгута проводов). При плавном открытии оно должно плавно изменяться от 1 до 7,5 кОм(+-2кОм). Более точное диагностирование возможно только диагностическим сканером.
Датчик детонации
По сигналам датчика ЭБУ производит корректировку угла опережения зажигания (УОЗ), как можно ближе к зоне возникновения детонации, но без детонации, что является наиболее оптимальным для работы двигателя. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine. Возможно появление детонации (характерного звона) при резком нажатии на газ. Детонация крайне губительна для двигателя и может привести к разрушению его механизмов.
Место установки: на блоке цилиндров, за стартером.
Способ проверки датчика: снять датчик и мультиметром (омметром) замерить сопротивление между контактами 1 и 2 (номера на колодке). Если по датчику слегка постукивать, то сопротивление должно меняться скачками.
Датчик абсолютного давления (ДАД)
По сигналам датчика ЭБУ определяет величину разряжения во впускном трубопроводе, которое указывает на нагрузку двигателя. По показаниям этого датчика корректируется топливовоздушная смесь. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое повышение расхода топлива.
Место установки: справа на перегородке моторного отсека, рядом с вентилятором отопителя. К датчику подходит тонкая вакуумная трубка и жгут проводов. На двигателе F16D3 датчик расположен на впускном трубопроводе.
Способ проверки датчика: диагностическим сканером.
Датчик концентрации кислорода (ДК, ДКК, лямбда-зонд)
Отслеживает количество содержания кислорода в отработавших газах, и по его сигналам ЭБУ корректирует качество топливовоздушной смеси для достижения стехиометрии и более эффективной работы катализатора. Второй датчик отслеживает эффективность работы катализатора, и также по его сигналам производится коррекция смеси. Датчик оснащен подогревом, т.к. расположен далеко от коллектора, а начинает работать при температуре около 300 градусов. При неисправности датчика ЭБУ переходит в аварийный режим, зажигается лампа Check Engine, возможно резкое увеличение расхода топлива.
Все датчики на Дэу Нексии
Датчик температуры охлаждающей жидкости, получает температуру охлаждающей жидкости и отправляет данные в ЭБУ для формирования топливо-воздушной смеси. Сигналы датчика регулируют топливо-воздушную смесь, поэтому при неисправности датчика возможен увеличенный расход топлива и затруднённый запуск двигателя особенно в зимой. На приборной панели загорается Check Engine.
Место расположения: Находится под катушками зажигания (Евро-3) и под распределителем зажигания (Евро-2). На двигателе F16D3 расположен под впускным коллектором между первым и вторым цилиндрами двигателя.
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости (ДУТОЖ)
Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости на Нексии служит для вывода температуры антифриза на приборную панель. Можно узнать точные показания датчика подключив диагностический сканер к ЭБУ.
Место расположения: Датчик находится под впускным коллектором, в районе первого цилиндра.
На некоторых моделях возможно что ДУТОЖ и ДТОЖ – один и тот же датчик.
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ)
Датчик положения коленчатого вала на Нексии определяет скорость и положения коленвала. Если датчик выйдет из строя, то запуск и работа двигателя невозможна.
Место расположения: Датчик находится у шкива коленчатого вала напротив зубчатого диска. на двигателе F16D3 датчик стоит под масляным фильтром.
Датчик положения распределительного вала (ДПРВ, датчик фаз)
ДПРВ отправляет на ЭБУ сигнал о положении распредвала и открытия форсунок для более эффективного выполнения такта.
Место расположения: Датчик положения распредвала на двигателе F16D3 располагается у кожуха ГРМ вверху двигателя.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Датчик положения дроссельной заслонки на Нексии подаёт сигнал на ЭБУ о положении дроссельной заслонки, управляя воздушной подачей. Признаки неисправности датчика положения ДЗ – нексия не будет откликаться на педаль газа, произвольно будут повышаться и прыгать обороты независимо от ваши усилий нажать на газ.
Ресурс 1.5-литровых моторов
- увеличено число информационных элементов системы управления двигателем, в том числе датчики: положения распределительного вала и детонации;
- вместо датчика распределителя зажигания используется модуль зажигания;
- изменена геометрия впускного трубопровода;
- монтируются два каталитических нейтрализатора выхлопных газов;
- установлены два датчика концентрации кислорода.
F16D3
Признаки неисправности ДК Когда датчик концентрации кислорода Дэу Нексия, Шевроле Ланос находится в холодном состоянии, выходной сигнал датчика отсутствует, т. к. его внутреннее сопротивление в этом состоянии очень высокое — несколько МОм (система управления двигателем работает по разомкнутому контуру).