Ремень или цепь грм ford mondeo 3

Ремень или цепь грм на форд мондео 3: замена своими руками

Силовой агрегат. Двигатель.

Вам потребуются: набор торцовых ключей, набор накидных ключей, нож.

2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Вывесите переднюю часть автомобиля и установите на надежную опору. Снимите правое переднее колесо.

7. Снимите ремень привода компрессора кондиционера, разрезав его ножом.

8. Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов, разрезав его ножом.

9. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

10. Выверните болты крепления и снимите датчик положения и частоты вращения коленчатого вала.

ПРИМЕЧАНИЕ: Далее для наглядности операции по замене цепи привода газораспределительного механизма показаны на снятом двигателе Duratec-HE объемом 2,0 л. Цепь привода газораспределительного механизма двигателя Duratec-HE объемом 2,3 л заменяют аналогично.

11. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала…

12….и снимите шкив.

13. Выверните болт крепления…

14….и снимите промежуточный ролик.

15. Выверните три болта крепления шкива привода водяного насоса…

16….и снимите шкив.

17. Установите под двигатель надежную опору.

18. Снимите правую опору подвески силового агрегата, отвернув две гайки ее крепления к кронштейну на двигателе и вывернув два болта крепления к лонжерону кузова.

19. Выверните двадцать три болта крепления крышки привода газораспределительного механизма…

20….аккуратно подденьте отвёрткой край крышки…

21….и снимите крышку привода газораспределительного механизма.

22. Ослабьте затяжку болтов крепления звездочек распределительных валов.

23. Проверьте установку поршня 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия).

24. Нажав тонкой отвёрткой на храповик натяжителя цепи через отверстие в нем, разблокируйте натяжитель, затем утопите шток натяжителя, нажимая на его башмак…

25….и зафиксируйте шток натяжителя в утопленном положении, вставив подходящий стержень в отверстие.

26. Выверните два болта крепления…

27….и снимите натяжитель цепи.

28. Снимите башмак натяжителя цепи.

29. Выверните по одному нижнему и верхнему болту крепления…

30….и снимите успокоитель цепи.

31. Снимите цепь привода газораспределительного механизма.

32. При необходимости замены цепи привода масляного насоса выверните болт крепления и снимите башмак натяжителя цепи.

33. Выверните болт крепления звездочки масляного насоса…

34….и снимите звездочку вместе с цепью привода.

35. Осмотрите звездочки коленчатого и распределительных валов, а также масляного насоса. Оцените состояние башмака натяжителя и успокоителя цепи. При необходимости замените дефектные детали.

36. Установите цепь привода масляного насоса в порядке, обратном снятию.

37. Наденьте новую цепь привода газораспределительного механизма на звездочку коленчатого вала и звездочки распределительных валов.

38. Установите на место башмак натяжителя и успокоитель цепи.

39. Установите на место натяжитель цепи и извлеките фиксатор, приведя натяжитель в рабочее положение.

40. Очистите посадочные поверхности крышки привода газораспределительного механизма и нанесите на фланец крышки валиком диаметром 3 мм силиконовый герметик FORD WSE-M4G323-A4 или аналогичный.

41. Установите крышку привода газораспределительного механизма.

ПРИМЕЧАНИЕ: Для обеспечения герметичности соединения крышку привода газораспределительного механизма необходимо установить не позднее чем через 10 мин после нанесения герметика.

42. Затяните болты крепления звездочек распределительных валов.

43. Установите все детали в порядке, обратном снятию. Болт крепления шкива коленчатого вала замените новым, затяните его моментом 100 Н·м (10 кгс·м) и затем доверните на 90°. После установки шкива коленчатого вала снимите стопорную планку с распределительных валов.

Установка цепи ГРМ Форд Мондео 2 литровый мотор! Ford Mondeo!

Форд Мондео 4. Ошибка по сдвигу фаз ГРМ

FORD Mondeo IV (2.3L) 2012 — капиталка двигателя с пробегом 109 ткм

Замена цепи ГРМ форд фокус 2

УСТРАНЯЕМ ПРОВИС ЦЕПИ.ФОРД МОНДЕО 4.

Простая замена цепи ГРМ на автомобиле Форд Фокус 2 с двигателем 1,8 (2,0) литра Duratec-HE PFI

Сегодня утром к нам приехал второй Фокус с двигателем 1.8 Duratec-HE PFI замена цепи ГРМ и устранение масленого аппетита (об этом мы расскажем в другой статье). А здесь мы рассмотрим все особенности замены цепи, необходимый инструмент и специальные приспособления.

Замена ремня ГРМ на автомобиле Ford Mondeo 3

Стоит отметить, что замена ремня на данной модели автомобиля требуется сравнительно редко – каждые 130 тыс. км согласно рекомендациям производителя. Либо 1 раз в 5 лет. Необходимо постоянно проверять состояние данной детали. Так как обрыв может стать причиной серьезной поломки мотора, требуется капитальный ремонт. Сама процедура проста, осуществить её можно своими руками.

В среднем, при наличии всего необходимого оборудования и инструментов, требуется всего пара часов. Для проведения процедуры требуется:

  • планка распределительных вылов для Ford №21-162;
  • держатель зубчатого шкива — №15-030-A.

Требуется подготовиться к проведению работ:

  • отсоединяем клеммы с аккумуляторной батареи;
  • валы двигателя необходимо зафиксировать в одном положении;
  • выкручиваются свечи зажигания.

Процесс замены включает основные этапы:

  • требуется поднять автомобиль, установить под него стойки;
  • демонтируется впускной воздуховод;
  • отсоединяется правое переднее колесо, а также крышка демпфера;
  • снимается ремень привода навесных агрегатов;
  • демонтируется демпфер;
  • откручиваем шкив водяного насоса;
  • вытаскиваем правую опору двигателя;
  • демонтируется направляющий ролик;

  • поршень первого цилиндра требуется установить в ВМТ (нужно установить метки 5 с репером);
  • планку №21-162 устанавливаем в специальные прорези (6);
  • болт натяжителя 7 ослабляется – далее проворачиваем его по часовой стрелке.

Сборка осуществляется в обратном порядке. Цена на выполнение работ подобного рода сравнительно велика. Замену можно осуществить своими руками – какие-либо затруднения обычно отсутствуют.

В двигателях Mondeo автоматический ременный натяжитель поддерживает поликлиновые ремни в состоянии натяжения. Таким образом, о натяжении ремней можно больше не беспокоиться. Однако прижимные ролики должны время от времени подвергаться осмотру

Если при этом вы не заметите в «состоянии покоя» ничего необычного, то запустите двигатель и обращайте внимание на движение прижимного ролика: если вы включите «крупный потребитель», например, кондиционер, обогрев заднего стекла и т. п., то исправный ролик слегка «раскачивается» – впрочем, даже тогда, когда двигателю дан сильный «газовый толчок»

Сильный износ ремней (неравномерно глубокие борозды) непрерывно побуждает прижимной ролик к колебательным движениям. Для устранения этих недостатков вначале следует заменить приводной ремень. Проследите за тем, чтобы новый ремень имел ту же спецификацию, что и прежний.

Ниже описывается данная работа на примере двигателя Duratec-HE.

  1. Установите ручной тормоз и надежно приподнимите домкратом переднюю часть автомобиля.
  2. Демонтируйте переднюю защитную стенку приводного ремня.
  3. Ослабьте ролик 7 и.
  4. . снимите изношенный ремень.
  5. Проверьте все ременные шкивы на износ и безупречное вращение.
  6. Уложите новый ремень в шкивы и прочно затяните зажимной винт на прижимном ролике (около 5–6 Н·м).

Извилистые дороги: приводной ремень в двигателе Duratec-HE.

1 — Генератор, 2 — Поворотный ролик, 3 — Насос рулевого механизма с усилителем, 4 — Водяной насос, 5 — АС-компрессор, 6 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, 7 — Автоматический ременный натяжитель.

Модификация: ременный привод «нового» Duratec-VE.

1 — Генератор, 2 — Насос рулевого механизма с усилителем, 3 — Автоматический ременный натяжитель 4 — АС-компрессор, 5 — Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала.

С двумя поворотными роликами: ременный привод DuraTorg-DI.

1 — Поворотный ролик, 2 — Ременный натяжитель, 3 — Поворотный ролик, 4 — АС-компрессор, 5 — Приводной ремень, 6 —Гаситель крутильных колебаний коленчатого вала, 7 — Генератор.

Приводимый распределительным валом насос рулевого механизма с усилителем.

1 — Ременный натяжитель, 2 — Распределительный вал, 3 —Приводной ремень, 4 —Насос рулевого механизма с усилителем.

Признаки необходимости замены

Производитель Форда Мондео в книжке по эксплуатации транспортного средства рекомендует менять ремень газораспределительного механизма один раз в 50-70 тысяч километров пробега или в зависимости от условий эксплуатации ТС.

Замену ремня ГРМ также следует осуществить при появлении следующих признаков:

  • При самостоятельном осмотре замечено свисание ремня. Даже незначительный прогиб элемента между шкивами свидетельствует о необходимости замены;
  • Срок работы комплектующей, который предусмотрен изготовителем. Указывается в километрах пробега;
  • При покупке подержаного автомобиля ремень ГРМ и ролики рекомендуется поменять сразу, чтобы в будущем избежать проблем с дорогостоящим ремонтом;
  • Зубцы с внутренней стороны ремня проскальзывают по причине износа. Может произойти столкновение клапанов с поршнями;
  • На нем присутствуют следы масла или охлаждающей жидкости. Вывести эти вещества из резины полностью невозможно, поэтому потребуется незамедлительная замена. Если этого не сделать, с течением времени эффективность работы газораспределительного механизма ухудшается и увеличивается вероятность соскальзывания ремня со шкивов;
  • Присутствие на ремне надрывов, трещин, углублений, отслоений нити и прочего. При максимальной нагрузке на двигатель даже пустяковый, на первый взгляд, дефект может стать серьезной проблемой.

Косвенные причины:

  • Прекращение работы силового агрегата без видимых на то причин;
  • Выхлоп становится черного цвета;
  • Посторонние шумы, которые присутствуют в моторном отсеке. Стуки и вибрации во время работы двигателя;
  • Сложности в процессе запуска силового агрегата, потеря мощности и наличие рывков;
  • Износ роликов, натяжителя ремня и помпы. Например, если процент натяжения ремня газораспределительного механизма недостаточен, есть вероятность его разрыва.

Процедуры установки фаз газораспределения

  • Для снятия/установки цепи привода ГРМ потребуется:
  • Опустить двигатель для обеспечения доступа к нему.
  • Снятие поддона.
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра

Указание: Перед снятием пометьте положение установки ротора датчика положения коленчатого вала.

  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» .
  • Убедитесь, что установочные метки распределительного вала совмещены , , и .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» .

Указание: В данный момент распределительные валы правого полублока находятся в нейтральном положении и .

  • Освободите храповик правого натяжителя .
  • Сожмите шток правого натяжителя .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм .
  • Снимите правый натяжитель , башмак правого натяжителя , направляющую цепи и правую цепь.
  • Проверните коленчатый вал на один оборот по часовой стрелке.
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 240° до установки шпоночного паза в положение «11 часов» .

Указание: В данный момент распределительные валы левого полублока находятся в нейтральном положении и .

  • Освободите храповик левого натяжителя .
  • Сожмите шток левого натяжителя .
  • Зафиксируйте шток натяжителя проволочным фиксатором диаметром 1,5 мм .
  • Снимите левый натяжитель , башмак левого натяжителя , направляющую цепи и левую цепь.
  • Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» .
  • Установите направляющую левой цепи .
  • Установите левую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки , и .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками .
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов .
  • Установите башмак левого натяжителя .
  • Установите левый натяжитель .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи. Снимите проволочный фиксатор .
  • Поверните коленчатый вал по часовой стрелке на 120° до установки шпоночного паза в положение «3 часа» .
  • Установите правую цепь.
  • Совместите звенья цепи медного цвета с установочной меткой каждой звездочки , и .
  • Убедитесь в правильном количестве звеньев цепи между установочными метками .
  • Отсчитайте 29 звеньев от метки звездочки коленчатого вала и установите цепь по метке звездочки распределительного вала выпускных клапанов .
  • Отсчитайте следующие 42 звена и установите цепь по метке звездочки распределительного вала впускных клапанов .
  • Установите башмак правого натяжителя и направляющую цепи и .
  • Установите правый натяжитель .
  • Затяните болты моментом 25 Нм.
  • Прижмите башмак натяжителя к цепи.
  • Снимите проволочный фиксатор .
  • Проверните коленчатый вал против часовой стрелки на 120°.
  • Убедитесь, что шпоночная канавка звездочки коленчатого вала находится в положении «11 часов» .
  • Убедитесь, что звенья цепи медного цвета совмещены с установочными метками, как показано на главном рисунке.

Указание: Болт шкива коленчатого вала повторно НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ.

Затяните болт шкива коленчатого вала моментом 120 Нм. Ослабьте на 360°. Затяните моментом 50 Нм + 90°

Последствия несвоевременной замены

Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.

Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:

  • Ремня ГРМ;
  • Клапанов;
  • Распределительного и коленчатого валов;
  • Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.

Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.

Выбор нового ремня

Производитель рекомендует устанавливать оригинальные комплектующие Форд Мондео. Расходные материалы типа ремня ГРМ не являются исключением. Но если в регионе автовладельца нет официального дилера Форда или не хочется переплачивать, можно воспользоваться деталями популярных производителей:

  • Gates;
  • Dayco;
  • Contitech;
  • Bosch.

Лидером среди вышеперечисленных производителей считается компания Gates. Она специализируется на изготовлении ремней газораспределительного механизма и иного специального оборудования. Эта компания является партнером известных авто гигантов.

Во время сборки новых автомобилей многие производители используют ремни фирмы Contiteсh. Дополнительно компания изготавливает компоненты пневмоподвесок, приводные механизмы и другие комплектующие.

После выбора подходящего ремня, можно перейти к процедуре установки.

ТО-1

Действующий регламент ТО для автомобилей Ford Mondeo 4 и 5 поколений предусматривает, что первое техобслуживание проводится через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации авто.

Для всех ТО, начиная от ТО-1, предполагается проведение определённых работ по визуальному осмотру узлов и систем. В этот перечень входят диагностические мероприятия, связанные с:

  • приводными ремнями;
  • цепью ГРМ;
  • рулевым приводом;
  • топливной системой;
  • выхлопной системой;
  • ремнём привода кондиционера;
  • передней и задней подвеской;
  • креплением шасси к кузову;
  • системой вентиляции картера;
  • ШРУСами;
  • системой охлаждения;
  • шинами и давлением в них;
  • ГУР;
  • рулевым колесом;
  • тормозной системой;
  • вакуумным усилителем;
  • развал-схождением;
  • ручником;
  • фарами и световой сигнализацией;
  • клаксоном;
  • электрикой;
  • электроникой;
  • ЭБУ;
  • аккумуляторной батареей;
  • свечами зажигания;
  • лакокрасочным покрытием;
  • коррозией на кузове;
  • ремнями безопасности и пр.

В рамках каждого ТО проверяется состояние и уровни рабочих жидкостей. По необходимости или по регламенту они подлежат замене.

В рамках первого планового техобслуживания на автомобилях Ford Mondeo нужно обязательно заменить:

  • фильтр салона;
  • воздушный фильтр;
  • моторное масло;
  • масляный фильтр;
  • прокладку сливной пробки.

На этом ТО-1 подходит к своему логическому завершению.

Последствия несвоевременной замены

Если не выполнить своевременную замену ремня, он может оборваться. Для различных типов двигателей последствия при обрыве разные. Бензиновый двигатель обладает небольшой силой сжатия по сравнению с дизельным. При ударе поршня клапан треснет.

Подобная поломка подразумевает замену следующих деталей:

  • Ремня ГРМ;
  • Клапанов;
  • Распределительного и коленчатого валов;
  • Прокладок блока цилиндров и т.д, в зависимости от степени повреждения.

Чтобы владелец не забывал о своевременной замене расходных материалов, многие известные производители с новой комплектующей прикладывают дополнительно стикер. Он наклеивается на любую часть кузова и имеет информацию о пройденном километраже. Через пройденное расстояние рекомендуется повторно осуществить замену.

В среднем длительность службы цепи ГРМ на автомобиле Форд Мондео 3 составляет 150 тыс. км. Именно такой интервал устанавливает автопроизводитель. В зависимости от режима эксплуатации, различных иных факторов она может выйти из строя на порядок раньше – потребуется её замена.

Как и с остальными деталями на данный автомобиль перед собственником всегда стоит выбор: оригинальная либо аналог? Каждый вариант имеет свои преимущества, недостатки. Оригинальная цепь обойдется в несколько раз дороже аналога. В свою очередь обладает большим ресурсом. Вероятность преждевременного выхода её из строя стремится к нулю.

Среди ассортимента можно встретить обширный перечень аналогов китайского производства. Стоимость деталей этой категории на порядок ниже. Но могут возникнуть проблемы с деталью несколько раньше, чем с оригиналом. Китайские цепи чаще растягиваются, с ними могут возникать и другие неполадки.

Наименование Артикул Стоимость, рублей
Lynx (аналог) TK0061 От 8.5
Dayco (аналог) TCH1040 От 5.2
FORD (оригинал) 1119172 От 9
MasterKit (аналог) 1231282 От 5

Существует обширный выбор различных моделей

Перед покупкой важно проверить артикул. Для двигателей с различным объемом камеры сгорания детали могут отличаться

Присутствует определенная специфика. Например, отличаются цепи для дизельных автомобилей.

Помимо цепи в комплект могут входить другие компоненты – замена которых строго обязательна:

  • 1231282 – цепь;
  • 1231971 — натяжитель цепи;
  • 1231977 — планка направляющая.

Что будет, если вовремя не поменять ремень ГРМ?

Ремень ГРМ – это один из элементов автомобиля, о поломке которого вы узнаете довольно скоро. Можно привести основные последствия несвоевременной замены ремня:

  • пониженная безопасность во время движения;
  • быстрый износ остальных комплектующих автомобиля;
  • потеря мощности, нехарактерные звуки во время езды.

Помимо приведенных выше последствий, есть еще ряд мероприятий, положительных из которых просто нет

В связи с этим, очень важно вовремя сориентироваться, суметь установить причину поломки и провести замену в случае необходимости

К слову, важность и сложность операции делают ее весьма дорогой при выполнении мастерами сервисных центров. Это делает возможность научиться выполнять замену самостоятельно еще более актуальной на фоне обозначенных факторов

Пошаговая инструкция по самостоятельной замене ремня ГРМ «Форда Мондео»

Чтобы снять ремень ГРМ на автомобиле FORD Mondeo, выполните следующее:

1. Поднимите машину и зафиксируйте на опорных стойках.

2. Под двигатель подставьте опору.

3. Выполните демонтаж в следующей последовательности:

  • Воздуховод впускной.
  • Переднее колесо справа.
  • Крышка демпфера.
  • Приводной ремень вспомогательных агрегатов (поликлиновой).
  • Демпфер (1).
  • Шкив водяного насоса.
  • Опора ДВС справа.
  • Крышка головки блока цилиндров.
  • Ролик направляющий ремня привода навесных агрегатов.
  • Верхняя (2), средняя (3) и нижняя (4) крышки ремня привода ГРМ.

4. Демпфер (1) временно установите на место.

5. Поршень первого цилиндра установите в положение ВМТ. Метка (5) обязательно должна быть совмещена с репером.

6. Планку № 21-162 поместите в прорези валов распределительного механизма. Если есть необходимость, допускается проворачивание коленчатого вала на один оборот.

7. После ослабления болта натяжителя поверните последний по движению часовой стрелки и зафиксируйте болтом.

8. Снимите демпфер, после чего снимите зубчатый ремень ГРМ.

Примечание: в случае отсутствия на двигателе пружины натяжителя и ее пальца необходимо дооснастить мотор этими деталями. Подробную консультацию можно получить у дилера FORD.

Установка ГРМ-ремня на FORD Mondeo производится в следующей последовательности:

  1. Болты крепления зубчатых шкивов, сидящих на распредвалах (10), требуется ослабить, используя держатель (9) № 15-030-А.
  2. Не прилагая больших усилий, сбить зубчатые шкифы с посадок конусного типа. Проверить, что каждый зубчатый шкив вращается свободно.
  3. Осмотреть пружину натяжителя (11).
  4. Метка (5) на коленчатом валу должна быть совмещена с репером.
  5. Новый ремень следует надевать против часовой стрелки, начинать от коленвала. Не допускать провисания ремня ГРМ между зубчатых шкивов в ветви ремня, являющейся ведущей.
  6. Болт натяжителя (7) нужно ослабить, чтобы натяжка ремня производилась только под усилием пружины.
  7. При помощи держателя № 15-030-А (9) фиксировать шкив распредвала, после чего затянуть болт крепления шкива (10), момент затяжки 67–72 Нм. Шкив на втором валу фиксируется аналогичным образом.
  8. Планка (6) для установки распределительных валов на этом этапе удаляется.
  9. Демпфер (1) на время установить на место.
  10. Коленчатый вал провернуть не спеша на два оборота по часовой стрелке. Метка (5) должна совместиться с репером, проверить этот пункт.
  11. Болт натяжителя (7) затянуть с моментом 38 Нм.
  12. Проконтролировать, совмещена ли метка (5) с репером.
  13. Проверить, можно ли свободно установить планку (6) в прорези распределительных валов.
  14. Если есть необходимость, провести натяжку ремня еще раз.
  15. Снятые детали установить на свои места в обратном демонтажу порядке.
  16. Болт (12), крепящий демпфер, нужно затянуть моментом 115 Нм.

Для напоминания автовладельцу о необходимости своевременной замены расходников большинство производителей в коробку с комплектующими прикладывает стикер. Эту наклейку можно разместить на любом месте кузова, желательно в подкапотном пространстве. Там можно зафиксировать, при каком пробеге производилась замена того или иного комплектующего и через какое расстояние требуется провести сервисное обслуживание снова.

Немного истории

Первый Мондео четвертого поколения поступил в продажу в 2007 году. В 2010-м сделали рестайлинг. В результате которого изменилась не только внешность, но и технические характеристики. Отличия:

  • новая решетка радиатора, оба бампера и капот;
  • добавили дневный светодиодные огни и чуть изменили задние фонари;
  • новый 2,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost и 2,2-литровый дизель для топовых комплектаций;
  • новая автоматическая коробка PowerShift;
  • изменились материалы салона;
  • опциональный большой сенсорный экран и адаптивная подвеска.


Перечень изменений внушительный, но не все они на пользу. Во всем по порядку разберемся ниже.

I и II поколение (1993-1996; 1996-2000)

Первые поколения Форд Мондео по факту являются модификациями одного автомобиля. Появившись в 1996 году, второе поколение заметно преобразилось внешне. Однако линейка моторов осталась прежней.

Наибольшее распространение получили «четвёрки» серии Zetec. Они были представлены тремя вариантами исполнения:

В целом, данная серия считается достаточно надёжной. При своевременном грамотном обслуживании способны пройти достаточно приличные пробеги. Наименее ресурсным считается младший 1,6-литровый агрегат. Сказывается необходимость часто его «крутить», для поддержания приемлемой динамики достаточно массивного автомобиля. Более объёмные собратья считаются оптимальным выбором. Достаточная энерговооружённость сочетается с хорошим уровнем надёжности. Из характерных проблем – течь переднего и заднего сальников.

Двигатель серии Duratec объёмом 2,5 литра выдаёт 170 л.с. V-образная шестёрка имеет репутацию сверхнадёжной. Благодаря механизму ГРМ с двумя цепями, не требует активного вмешательства и внеплановых ремонтов вплоть до 300 тыс. км. Рассматривая проблемные места, стоит отметить помпу. Ходит она в среднем 60-80 тыс. км. Если не заменить её вовремя, то происходит либо резкая поломка, либо постепенное снижение эффективности прокачки охлаждающей жидкости. Это чревато перегревом и серьёзным ремонтом. Также владельцу автомобиля с таким двигателем следует быть готовым к повышенным расходам на обслуживание по сравнению с 4-цилиндровыми вариантами.

Существовала и «заряженная» версия Mondeo. Комплектовалась она 2,5-литровым V6 мощностью 200 л.с. Статус спортивной версии обязывает. Мотор имеет много характерных проблем, в том числе с поиском запчастей и обслуживанием. Уж больно редко встречаются такие экземпляры.

Дизельные модификации комплектовались единственным двигателем объёмом 1,8 л. и мощностью 90 л.с. В эксплуатации он проявил себя как достаточно надёжный агрегат. Не доставляет особах проблем и радует высоким уровнем надёжности, при условии своевременного технического обслуживания

Рекомендуется уделять повышенное внимание ремню ГРМ, производя его замену через каждые 50 тыс. км

Присматриваясь к экземплярам первых двух поколений, следует учитывать возраст модели. А возраст уже почтенный

Поэтому при выборе стоит уделить очень пристальное внимание техническому состоянию основных узлов. Для снижения вероятности нарваться на «мёртвый» экземпляр, лучше обратиться за консультацией к грамотному специалисту

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: