Замена датчика кислорода на калине
Добро пожаловать! Датчик кислорода – это всё же нужный датчик, но некоторые автомобилисты приезжают и просят отключить его чтобы машина по быстрее ехала, на самом деле автомобиль станет резвее, так как датчик кислорода рассчитан на обеднение рабочей смеси, за счёт чего выхлопные газы в атмосферу будут вылетать более чистыми (Экология в связи с этим не страдает), приведём пример чтобы Вы лучше поняли, замечали когда ни будь что карбюраторные автомобили едут быстрее инжекторного впрыска при условии, что л.с., у обоих движков будут одинаковые, всё это связанно именно с датчиком кислорода, именно из-за того что он обедняет смесь, автомобиль не может показать весь свой потонцеал, но зато благодаря нему экология не страдает, по сути больше ни для чего данный датчик и не нужен, работает он по принципу выхлопных газов, т.е., данный датчик завёрнут в приёмную трубу и если выхлопные газы выходят слишком ядовитые, то он подаёт эти показания на блок управления (ЭБУ) в связи с чем блок даёт команду форсункам лить гораздо меньше топлива и смесь обедняется, вот и весь его принцип работы.
Примечание! Для осуществления замены этого датчика, понадобится: Гаечный ключ и всё, никакие накидные брать не нужно, ещё было бы хорошо если Вы бы использовали специальный вороток со специальной головкой, которая нужна именно для того, чтобы датчик кислорода из приёмной трубы вывернуть!
Где находится датчик кислорода? Он завёрнут в выпускной коллектор, сам же коллектор расположен в боковой части двигателя, но так как двигатель на калине стоит не продольно а поперёк, то получается чтобы увидеть коллектор, нужно смотреть в то место, где движок и передняя перегородка стоит (Эта та которая подкапотное пространство, от салона отделяет), заглянув туда и найдя коллектор, присмотритесь где находится сам кислородный датчик (Указан красной стрелкой), по сути всё очень легко и сложностей в его местонахождении у Вас не должно будет возникнуть.
Когда нужно менять датчик кислорода? При увеличении расхода, данный датчик подлежит замене, кроме того если машина не устойчиво работает на холостых, а так же если она толком не едет и ощущаются перебои в работе движка (То подхват, то резкий спад л.с.), то можно подумать в первую очень про датчики, чтобы определить какой именно датчик вышел из строя (Просто эти симптомы ко многим датчикам относятся), заехать на диагностику придётся, они подключат компьютер к диагностическому разъёму и с его помощью определят, какой именно датчик вышел из строя, а дальше Вы уже сами аккуратно смените датчик и никаких проблем не будет или если в Вашем авто стоит дополнительный бортовой компьютер (Некоторые автолюбители его устанавливают в свои автомобили, потому что он очень удобен и без какой либо диагностики, благодаря нему можно сразу же определить не исправность датчика в движке) то по нему можете посмотреть какие он коды ошибок выдаст и тем самым, не тратя денег на диагностику, уже сами поймёте какой именно датчик нуждается в замене. (! Коды ошибок на Лада Приора можете почитать в другой статье)
Recommendations
Comments 34
1900р аналог со склада
Прошей ее и отключи нахрен эти датчики, только прийдется катализатор убрать и будет тебе счастье ?
Ну я от этих дел далёк, но замена датчика 6 тыс.максимум. А вариант с пошивкой- убрать кат, +пламегаситель, + обманки+прошивка-это какой буджет?)
прошивка 6 рублей, катализатор убрать можно самому, не пламягаситель, не обманки ненужны это пустая трата денег, я уже год езжу нечего непроизошло.
Прошей ее и отключи нахрен эти датчики, только прийдется катализатор убрать и будет тебе счастье ?
Это верхний датчик. До катализ. Ваш совет неверен.
Какой совет, прошивать нельзя?
“dimchik906Какой совет, прошивать нельзя?”Я имело ввиду нельзя убирать верхний датчика кислорода, он важен для правильного обогащения топливной смеси.Как бы сделал я:1) замена катализатора на пламегаситель.(около 7000р с работой) — обычная цена 2000р работа +2500 пламегаситель, но в Солярисе дороже потому что катализатор спрятан далеко и без снятия его не вырежешь.2) замена неисправного верхнего лямбда на оригинальный 39210-2B100 илиуниверсальный фирмы Бош (у них защита от подделок, универсальный дешевле) работа по замене на универсальный-500р.3)Прошивка на евро 3. (Она не использует нижний датчик кислорода, только верхний)- Прошить от 4000 до 6000 руб в зависимости от аппетита мастера. Прошивку в РФ делают единицы, а остальные просто заливают в машину их работу -имейте это ввиду.
При прошивке, датчики отключают нахрена они нужны их менять
При отсутствующем верхнем датчике кислорода топливная смесь будет рассчитываться косвенным мотодом по оставшимся датчиками ДВС, и соответственно не будет обратной связи между количеством несгоревшего кислорода в отраб.газах и качеством (соотношение воздух/топливо) топливной смеси в ДВС. Обычно топливная смесь без верхнего лямбда делается с запасом (богаче, так как бедная приводит к местному перегреву ЦПГ) а это лишний расход топлива.
Да откуда ж вы такие все умные беретесь?Так красиво расписываете, а про расход топлива ненадо ля-ля, он насамом деле меньше становится, но если не газ в пол.
Есть прошивки Е2 только передний ДК (регулирует качество смеси по ее сгоранию), а вот на ВАЗы есть и без обоих — там опытным путем СО-коррекция выставлена в ЭБУ. Возможно и на корейцев такое быть должно.
Датчик кислорода на хендай солярис: где находится, заменаСсылка на основную публикацию
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Датчик кислорода на Hyundai Solaris
Для заботы экологии и снижении нагрузки на окружающую среду в автомобилях Хендай Солярис применяется каталитический нейтрализатор. Для его корректной работы и осуществлении дожига не сгоревших веществ требуется наличие определенного количества кислорода в выхлопе.
Для слежки за данным параметром используется лямбда зонд. Он собирает информацию о количестве О2 и в режиме реального времени передает в ЭБУ. По полученным данным главный модуль корректирует состав топливовоздушной смеси.
В процессе эксплуатации каталитический нейтрализатор и датчики кислорода склоны к выходу из строя. Так как они имеют высокую цену многие автовладельцы решаются на установку обманок. В результате выхлоп становится менее чистым, но в целом автомобиль можно эксплуатировать в прежнем режиме.
Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов
Оригинальный лямбда-зонд для Хендай Солярис имеет артикульный номер 392102B100. Его цена находится в пределах от 5000 до 8000 рублей. В продаже имеются и датчики кислорода с авторазборок. Такие изделия обладают стоимостью от 1000 рублей. При этом проверить остаточный ресурс поддержанного лямбда-зонда не представляется возможным.
Альтернативным вариантом оригиналу является продукция от сторонних производителей. Многие аналоги не уступают фирменным датчикам в эксплуатационных характеристиках и качеству. В таблице ниже представлен перечень брендов, которые рекомендованы к монтажу на Хендай Солярис.
Таблица — Аналоги кислородного датчика на Хендай Солярис
Фирма производитель | Артикул | Примерная стоимость, тысяч рублей |
---|---|---|
Стартвольт | VSOS0805 | 1100-1600 |
Ashika | 43Y16 | 1850-2500 |
Blue Print | ADG07071 | 5000-8200 |
Korea | 392102B100 | 6600-11000 |
Расположение датчика кислорода
На автомобиле Хендай Солярис применяется два лямбда-зонда. Верхний управляющий датчик кислорода располагается на катколлекторе. Он находится в глубоком гнезде. Это труднодоступное место, поэтому замена управляющего лямбда-зонда возможна только с использованием специнструмента.
Диагностический датчик кислорода находится на промежуточной трубе системы выпуска отработавших газов. Он имеет специальное резьбовое отверстие, в которое вкручивается. Для доступа к второму лямбда-зонду потребуется установить автомобиль над смотровой ямой или на эстакаду.
Требуемые инструменты
Для замены датчика кислорода на Хендай Солярис необходимы инструменты из таблицы ниже.
Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика
Наименование | Примечание |
---|---|
Накидной гаечный ключ | «на 22» |
Торцевой ключ с Г-образной формой | «на 10» |
Спецключ | Для выкручивания лямбда-зонда |
Вороток | С трещоткой |
Проникающая смазка | Для послабления прикипевших резьбовых соединений |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки поверхностей |
Если у автовладельца нет специального ключа для демонтажа и монтажа датчика кислорода, то данный инструмент можно изготовить самостоятельно. Для этого в накидном ключе «на 22» следует сделать с помощью болгарки сквозной пропил. Его величины должно быть достаточно, чтобы беспрепятственно прошли через него все провода, идущие к лямбда-зонду.
При замене управляющего датчика кислорода можно обойтись без смотровой ямы или эстакады, чего нельзя сказать про установку нового диагностического лямбда-зонда. Поэтому, если предвидится работа по замене второго датчика, необходимо предварительно позаботится о наличии доступа со стороны днища транспортного средства.
Описание замены кислородного датчика на Хендай Солярис
Замена верхнего управляющего датчика кислорода выполняется согласно инструкции, которая представлена ниже.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от АКБ.
Для замены диагностического лямбда-зонда рекомендуется придерживаться инструкции, которая приведена ниже.
- Открыть крышку капота.
- Рассоединить клеммную колодку.
Обманка кислородного датчика
Если появились признаки неисправности датчика кислорода или катализатора, то перед автовладельцем появляется выбор между заменой на новое изделие и установкой обманки. Первый вариант предпочтительней с точки зрения экологии, но требует существенных финансовых вложений. Обманка может быть как механической, так и электронной. Вторая способна эмулировать работу лямбда-зонда.
Управляющий датчик убирается крайне редко. При его замене обманкой мотор работает на обогащенной смеси, что негативно сказывается на потреблении топлива и сроке службы свечей.
Взамен диагностического лямбда-зонда часто вкручивается втулка, как на фото ниже. Внутри нее может быт размещена активная часть катализатора.
голоса
Рейтинг статьи
Снятие и проверка датчиков СУД автомобиля Hyundai Solaris
- Датчик установлен в катколлекторе
- Для откручивания датчика потребуется торцовая головка на 22 с вырезом для жгута проводов
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- Отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и разъединяем колодки проводов управляющего датчика концентрации кислорода
- Выкручиваем управляющий датчик концентрации кислорода
- Снимаем датчик (показано на снятом двигателе)
- Устанавливаем датчик в обратном порядке
- Таким же образом заменяем диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне
Замена датчика детонации
- Датчик установлен в верхней части блока цилиндров между вторым и третьим цилиндрами.
- При отказе датчика ЭБУ заносит в память код ошибки и использует обходную программу с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- Разъединяем колодку проводов датчика детонации
- Вынимаем держатель проводов датчика детонации из кронштейна
- Выкручиваем болт крепления датчика
- Снимаем датчик детонации
- Устанавливаем датчик детонации в обратном порядке
Замена датчика абсолютного давления
Датчик установлен во впускной трубе. Он фиксирует изменение давления во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленвала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала.
ЭБУ подает на датчик напряжение питания пять вольт и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала.
В зависимости от сигнала датчика электронный блок рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
- Отсоединяем минусовую клемму аккумулятора
- Отводим дроссельный узел в сторону, не отсоединяя от него шланги системы охлаждения
- Отсоединяем колодку проводов от датчика
- Выкручиваем винт крепления датчика
- Снимаем датчик абсолютного давления
- Устанавливаем все детали в обратном порядке
Замена датчика скорости
Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла.
- Датчик выдает на электронный блок прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес
- Отсоединяем провод от минусовой клеммы аккумулятора
- Отжимаем скобу фиксатора
- Отсоединяем колодку проводов от датчика скорости
- Выкручиваем болт крепления
- Вынимаем датчик из отверстия коробки передач
- Устанавливаем датчик в обратной последовательности
Снятие и установка клапана фазорегулятора
- Сжимаем фиксатор колодки проводов клапана системы изменения фаз газораспределения
- Отсоединяем колодку проводов от клапана фазорегулятора
- Выкручиваем болт крепления клапана
- Вынимаем электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров
- Устанавливаем новый электромагнитный клапан в обратной последовательности
Возможные неисправности ЭБУ и способы устранения
Неисправность | Устранение |
Детонационные стуки в двигателе при ускорении автомобиля | |
Неисправен датчик детонации | Проверьте и при необходимости замените датчик детонации. Проверьте контакты и соединения датчика |
Залит бензин с малым октановым числом | Залейте качественный бензин |
Плохая реакция двигателя на изменение положения дроссельной заслонки, при трогании с места и на разгоне | |
Неисправен датчик положения дроссельной заслонкой | Проверьте контакты соединения с проводкой |
Неисправен датчик абсолютного давления во впускной трубе | Проверьте датчик, контактное соединение с проводкой и посадку датчика во впускной трубе |
Неровная работа двигателя на холостом ходу, повышенная вибрация и остановка | |
Бедная топливовоздушная смесь из-за увеличения напряжения сигнала датчика концентрации кислорода, вследствие образования отложений на колбе датчика | При наличии белого порошкообразного налета на датчике — замените датчик |
Заедание дроссельной заслонки в открытом положении | Устраните заедание дроссельной заслонки |
Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его цепи | Проверьте и если необходимо замените датчик. Проверьте контакты датчика |
Инструкция пошаговая по замене кислородного датчика на Hyundai
Датчик кислорода — также известный, как датчик О2 — на Hyundai собирает данные о количестве кислорода в топливе, на основе показаний выхлопа, а затем отправляет эту информацию на бортовой компьютер транспортного средства. Компьютер, в свою очередь, анализирует эти данные и выдает команды для правильного функционирования системы зажигания и топливной системы. Если датчик выходит из строя, двигатель не будет работать должным образом, пока тот не будет восстановлен, что может привести к плохой экономии топлива, плохому холостому ходу и другим проблемам, прямо связанным с функционированием датчика О2.
Что вам понадобится?
— Домкрат — Опоры для домкрата — Разъем кислородного датчика — Храповик и комплект насадок — Новый кислородный датчик
1. Поднимите автомобиль с помощью домкрата и установите его на опоры для домкрата. Дважды убедитесь, что автомобиль стоит устойчиво, прежде чем лезть под него.
2. Ищите кислородный датчик на выхлопной системе. Это 7-10 сантиметровые трубки, которые торчат перпендикулярно выхлопной системе и имеют проводку, уходящую в корпус автомобиля. В зависимости от года выпуска вашего Hyundai, у него может быть один или несколько датчиков. Отсоедините электропроводку от датчика, рук для этого вполне достаточно.
3. Установите съемник кислородного датчика в храповик и приложите его к кислородному датчику таким образом, чтобы проводка датчика выходила из щели со стороны гнезда. Удалите старый датчик и отложите его в сторону.
4. Примените анти-схватывающее средство с помощью аппликатора на резьбу нового датчика кислорода, следите за тем, чтобы не попасть непосредственно на датчик. Затем установите датчик в порт на выхлопной системе руками, а затем затяните с помощью храповика и специального гнезда. Подключите проводку к новому датчику.
5. Повторите эту процедуру для остальных кислородных датчиков, которые вы хотите заменить (если такие есть).
Советы и предупреждения
Позвольте вашему двигателю полностью остыть, прежде чем снимать датчики. В противном случае, вы рискуете повредить резьбу, снимая датчик.
Сходное
В Великобритании стартовали продажи Subaru XV 2020 модельного года
Японская компания Subaru объявила старт продаж кроссовера XV 2020 модельного года в Великобритании. На одной лишь электротяге XV способен развивать…
Маслосменное оборудование
Название «маслосменное оборудование» достаточно красноречиво говорит о его предназначении – это устройства и приспособления, используемые на СТО и в автосервисах…
Продажа запчастей
Поскольку запчасти предназначены специально для вашего автомобиля, вы можете быть уверены, что они будут идеально работать вместе и обеспечат оптимальное…
Авто-Миг
Клубный автосервис
установка допоборудования
- Ремонт К5
- Ремонт Рио
- Ремонт Сид
- Ремонт Соул
- Ремонт Венга
- Ремонт Бонго
- Ремонт Мохав
- Ремонт Селтос
- Ремонт Каренс
- Ремонт Кворис
- Ремонт Церато
- Ремонт Опирус
- Ремонт Оптима
- Ремонт Стингер
- Ремонт Спектра
- Ремонт Соренто
- Ремонт Пиканто
- Ремонт Карнивал
- Ремонт Спортейдж
- Ремонт Маджентис
- Ремонт I20
- Ремонт I30
- Ремонт i40
- Ремонт IX35
- Ремонт IX55
- Ремонт Гетц
- Ремонт Крета
- Ремонт Верна
- Ремонт Туссан
- Ремонт Акцент
- Ремонт Портер
- Ремонт Соната
- Ремонт Грандер
- Ремонт Элантра
- Ремонт Солярис
- Ремонт Палисад
- Ремонт Матрикс
- Ремонт Санта Фе
- Ремонт Дженезис
- Ремонт Старекс H1
Online камеры
Ремонт других марок
Замена масла в двигателе Опель Антара
Автосервис АвтоМиг » Ремонт Хендай » Замена датчика температуры масла АКПП Хендай Солярис
Замена датчика температуры масла АКПП Хендай Солярис
Стоимость (цену) замены датчика температуры масла АКПП Хендай Солярис можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ
2 комментария: Замена датчика температуры масла АКПП Хендай Солярис
все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа
Здравствуйте, солярис 11 года пробег 51000. При переключении с D на R небольшая задержка а потом пинок. При диагностике сказали, что АКПП показывает температуру на — 40, когда на улице +10, что это может быть?
Возможно неисправен датчик температуры АКПП. Работа по его замене — 5000р (включая замену масла в акпп и стоимость масла).
Спасибо за обращение.
Все эти и другие виды работ можно сделать в техцентрах АвтоМиг.
Авто опросы:
Мы принимаем к оплате:
Кузовной ремонт Хендай I20
- Код краски
- Коды ошибок
Консультации:
17 сентября, 2021
Подскажите код краски vin Z94C241BBKR116534
16 сентября, 2021
1,6 двигатель, топливный насос в баке работае
Подскажите пожалуйста код краски кио Рио вин
13 сентября, 2021
Здравствуйте, интересует вопрос, в случае час
13 сентября, 2021
двигатель 2,4, присутствует сильная вибрация
10 сентября, 2021
Хотел бы поменять втулки и стойки переднего с
10 сентября, 2021
Здравствуйте, интересен номер цвета. Z94CB51B
Hyundai Tucson (TL) 2018 2.4.
9 сентября, 2021
Стал уходить антифриз, под машиной заметил пя
Ремонт двигателей:
- Замена и ремонт двигателя Kia Carens
- Замена и ремонт двигателя Хендай Санта Фе
- Замена и ремонт двигателя Хендай Соната
- Замена и ремонт двигателя Hyundai IX55
- Замена и ремонт двигателя Kia Ray
- Замена и ремонт двигателя Kia Clarus
- Замена и ремонт двигателя Киа Спортейдж
- Замена и ремонт двигателя Hyundai Starex
- Замена и ремонт двигателя Киа Рио
Замена и ремонт двигателя Хендай Санта Фе
Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле
Автосервис СЗАО, САО — метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)
Ближайшие станции метро — Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца — Зорге. Ближайшие для подъезда улицы — Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.
Обманка лямбда-зонда Hyundai Solaris
Другое название: обманка катализатора Hyundai Solaris на второй кислородный датчик, механический эмулятор катализатора, обманка второго лямбда зонда, обманка лямбда зонда с мини-катализатором.
Механическая обманка катализатора с каталитическим фильтром
Цена в Москве:650 рублей с керамическим фильтром950 рублей с термостабильным фильтром
Доставка в регионы РФ платная
Для заказа звоните по номеру 8 (495) 641-60-63 или оставьте заявку в форме – мы вам перезвоним
Отправить свой вопрос или оставить заявку на обманку катализатора
Назначение: скрыть ошибки катализатора Hyundai Solaris. Погасить чек эйндж по ошибкам катализатора, которые появляются в случаях, когда он не работает, удален или заменен на пламегаситель.
Порядок установки
- аккуратно выкрутить датчик кислорода, не повредив провода и носик
- вкрутить обманку на его место
- вкрутить лямбда-зонд в обманку
- сбросить ошибку на панели приборов
Коды ошибок
Ниже представлена расшифровка кодов ошибок по катализатору, которые однозначно указывают на его неисправность. Обманка лямбда-зонда предназначена для того, чтобы убрать эти ошибки.
Случается, что после установки обманки двигатель по прежнему «тупит» и наблюдается повышенный расход топлива хотя ошибок уже нет. Причина такого поведения находится в самом каталитическом носителе катализатора. Его каналы спеклись и не пропускают выхлопные газы. Демонтируйте бочку катализатора и механически удалите остатки носителя. Динамика и мощность машины вернуться на прежний уровень.
- P0420 — Эффективность системы катализаторов В1 ниже допустимого порога
- P0421 — Эффективность прогрева катализаторов В1 ниже допустимого порога
- P0422 — Эффективность главного катализатора В1 ниже допустимого порога
- P0423 — Эффективность нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
- P0424 — Температура нагревателя катализатора В1 ниже допустимого порога
- P0430 — Эффективность системы катализаторов В2 ниже допустимого порога
- P0431 — Эффективность прогрева катализаторов В3 ниже допустимого порога
- P0432 — Эффективность главного катализатора В2 ниже допустимого порога
- P0433 — Эффективность нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
- P0434 — Температура нагревателя катализатора В2 ниже допустимого порога
Почему разрушается катализатор
Моторы 1.4 и 1.6 используемые на солярисе появились в 2006. Проблем не было. На нашей машине катализатор изменили. Новый материал и по видимому не совершенная технология производства сделали узел капризным.
Отсюда список проблем, которых раньше не было.
- Соты катализатора стали хрупкими.
- Контрафактное или просто склонное к угару масло, ускоряет процесс разрушения.
- Пропуски воспламенения («зажигания») в цилиндре заметно снижая ресурс.
- Машина на газе (ГБО). Температура горения газа выше, что снова негативно влияет на срок службы. Имеет значение только летом. Зимой ГБО не влияет.
Достаточно только одного первого пункта, чтобы катализатор разрушился. Причем невозможно сказать на каком именно пробеге начнется разрушение.
Может ездить без проблем сотни тысяч километров. Может развалится за несколько десятков тысяч. Как кому повезет.
ПРИНЦИП РАБОТЫ И ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ ДАТЧИКА
ДК включается в работу не сразу после зажигания двигателя. Для того, чтобы устройство начало подавать сигнал на ЭБУ, чувствительному элементу датчика необходимо прогреться до температуры 360 градусов.
Все современные устройства комплектуются специальными нагревателями, которые позволяют достичь рабочую температуру в кратчайшие сроки (5-7 минут, на протяжении которых мозги четырнадцатой для регулировки соотношения газа и бензина в топливной смеси используют сохраненные в памяти данные с предыдущего цикла работы двигателя).
ДК расположен так, что его чувствительный элемент контактирует одновременно с выхлопными газами и чистым атмосферным воздухом. При контакте с ними на противоположных частях датчика возникает разница потенциалов (зависящая от содержания кислорода в среде, в которой расположен чувствительный элемент), на основании которой и формируется подаваемый в ЭБУ сигнал.
Как понять, что пора менять датчик кислорода? Лишится работоспособности устройство может по двум причинам: либо при поломке нагревателя, либо в случае потери чувствительности из-за механических повреждений.
Признаки, свидетельствующие о поломке ДК, следующие:
- Четырнадцатая начала расходовать больше топлива;
- При наборе скорости происходят рывки в движении автомобиля;
- Нестабильная работа движка на холостых оборотах;
- Не работает катализатор;
- Проверка токсичности выхлопных газов показывает зашкаливающий выше нормы результат.
При возникновении одного из вышеперечисленных симптомов нужно снять датчик кислорода и проверить его работоспособность посредством мультиметра.