Выбор производителя
В автомобилях у немцев есть «большая четверка»: Мерседес, Вольксваген-Ауди, БМВ, Опель. И так уже получилось, что ведущих производителей немецких фильтров, которые закрывают 100% мирового автопарка тоже четыре: Mann, Knecht, Hengst, Kolbenschmidt. Это производители хай-класса. В каталогах всех этих производителей, есть фильтры для всех моделей, но так уж повелось, что каждый из них ближе к своей марке. Например, 90% потребностей конвейера Мерседес-Бенц, закрывает Hengst, а головной офис Mann-Hummel находится в Штутгарте, городе, где рождаются Ауди. А вообще можете смело использовать любой из фильтров данных производителей, если точно знаете что это не подделка. Возникает вопрос, где в этом списке другие именитые фирмы, например Bosch? Данный брэнд не производит сам масляные фильтры, а заказывает их на стороне, подчас на заводах вышеуказанных производителей и кладет в свои коробочки. Если вы уж совсем хотите побаловать своего железного коня, то тогда поставьте фильтр японского производителя Nitto. Это поставщик почти всех японских конвейеров. Материал фильтра «войлок», обработанный по особой технологии.
фильтры масляный, Mahle и Kolbenschmidt
В силу исторических причин я работаю с фильтрами фирмы Knecht-Mahle и Kolbenschmidt. На фото представлены два фильтра для автоВАЗовских двигателей. Устанавливаются они на классику, передний привод, семейство нива и уже несколько лет я ставлю их на двигатели ЗМЗ.
Топливные фильтры
Фильтрующее устройство для очистки топлива Фильтрующие устройства компании MAHLE разработаны для различных видов горючего:
- дизель;
- биодизель;
- этанол;
- бензин.
Фильтрующие устройства изготавливаются из целлюлозы, специальной пластмассы или комбинации указанных материалов. При разработке фильтров учитываются характеристики определенного типа движка и эксплуатационные условия применения машины.
Компания наладила производство модернизированной продукции для фильтрования топлива:
- Активный первичный фильтр для сепарации влаги, имеет модульное исполнение. Современные автомобили, работающие на ДТ чувствительны к качеству горючего, присутствию в топливе воды. Система сепарации позволяет отфильтровывать вредные частички из топлива сомнительного качества. При нормальном режиме езды указанная система извлекает до 98% загрязнений из горючего.
- Автоматическая система удаления воды из ДТ Blue Drain многоступенчатого действия. Предназначена для удаления влаги, очистка производится в несколько этапов. На первом этапе отфильтровываются абразивные частицы загрязнений, на последующих этапах происходит удаление мельчайших частиц влаги. Blue Drain может быть установлена как отдельная система на автомобиль или монтироваться в виде модуля топливного фильтровального устройства.
- Модули топливных фильтрующих устройств. Для тяжелых коммерческих машин кроме фильтра для отделения абразивных частиц и влагоотделителя модуль может иметь ручной насос для откачивания воздуха, радиатор охлаждения горючего, клапаны управления давлением и так далее. Конструкция модулей указанного бренда очень компактна, отличается прочностью, имеет небольшой вес, есть возможность удаления воды из горючего вручную.
- Фильтрующее устройство для дизелей с двухступенчатой системой удаления воды. Во время первого этапа фильтрации горючая смесь проходит через фильтровальный материал (целлюлозу) с размещенной на «грязной» поверхности прослойкой вспученного материала, обеспечивающего увеличение поглощающей способности. Указанная прослойка объединяет маленькие капли воды. На втором этапе происходит отделение воды из топлива, происходит этот этап на «чистой» поверхности фильтрующего элемента.
Топливные фильтры обеспечивают стабильность работы топливной системы, очищают горючее от вредных примесей, обеспечивают экономичную эксплуатацию транспортного средства.
Как устроен масляный фильтр?
Вопрос устройства масляного фильтра не требует тщательного разбора данного узла на детали
Для профилактической замены автовладельцу нужно обратить внимание на следующие составляющие:
- кожух, в который вставляется картридж;
- сам картридж, он же, собственно, и есть масляный фильтр;
- перфорированная трубка — стержень внутри картриджа, не меняется при снятии;
- уплотнительные резинки.
Основной акцент делается на последних двух составляющих. При снятии отработанного масляного фильтра следят за тем, чтобы перфорированная трубка осталась на месте. Если она будет удалена — новый картридж быстро придет в негодность.
Уплотнительные резинки обеспечивают герметизацию очистки. Их выход из строя повлечет за собой попадание нефильтрованного масла в механизмы двигателя. Это усилит износ агрегатов и приведет в скором времени к дорогостоящему ремонту.
Основное назначение масляного фильтра сводится к предотвращению попадания примесей циркулирующей смазки в двигатель. По мере работы фильтрующий элемент забивается, что снижает его пропускную способность. Следствием этого становится масляное голодание основных механизмов двигателя и их повышенный износ.
Замену масляного фильтра на ВАЗ 2107 производят вместе с маслом, поэтому состояние фильтрующего элемента оценивают по смазочной жидкости. Появление горелого запаха и осадка, изменение цвета — все это указывает на необходимость замены смазки и фильтрующего элемента.
Некоторые автовладельцы обращают внимание на более явные признаки выработки масла. К ним относят перебои в работе двигателя, посторонние шумы, протечки и уменьшение уровня смазки
Однако специалисты не рекомендуют дожидаться проявления подобных факторов. Они становятся следствием масляного голодания и указывают на необходимость полноценной диагностики двигателя у специалистов.
Во избежание дорогостоящего ремонта замену масляного фильтра в ВАЗ 2107 рекомендуется производить регулярно, обычно раз в год. Заводское масло с фильтрующим элементом меняют после 4 тыс. км пробега. Это обусловлено обкаткой новых деталей, сопряженных с появлением стружки и осадка.
Дальнейшая периодичность замены масляного фильтра составляет 10 тыс. км пробега. Также при эксплуатации автомобиля учитывают индивидуальность использования:
- длительность и частота поездок, прогрев двигателя на холостом ходу;
- покрытие дорог и его качество, неровности, пробуксовки;
- окружающая среда, запыленность, перепады температуры.
Приведенные факторы сказываются на сроке службы масла и соответственно его фильтра. Во избежание преждевременных поломок рекомендуется регулярно производить профилактический осмотр смазочной жидкости.
Некоторые автовладельцы вместо замены фильтрующего элемента ограничиваются его очисткой. Данный способ может применяться в качестве временной меры, однако он не гарантирует качественной фильтрации смазочной жидкости. Обусловлено это как износом уплотняющих резинок, так и самого очистителя.
Что делать, если салон отказывается возвращать деньги
Не во всех случаях дилер сразу соглашается вернуть деньги. Если устные аргументы не произвели должного эффекта, переходите к письменному общению и готовьтесь обратиться за защитой своих интересов в суд.
Сделать это можно только после попытки досудебного решения спора. Делается это через передачу салону письменной претензии.
Оформляется документ в произвольной форме, однако его содержание должно быть следующим:
- полное наименование дилера и его координаты;
- персональные данные заявителя;
- документ озаглавливается как претензия;
- обстоятельства, при которых транспортное средство приобреталось (дата, место, стоимость, данные договора и пр.);
- суть претензии, и когда она возникла. Предпринятые действия для решения вопроса;
- ссылки на положения ГК и закона «О защите прав потребителей»;
- суть требований к дилеру;
- перечень приложений;
- дата и личная подпись.
К бумаге приложите копии договора и ПТС.
Что делать, если дилер долго ремонтирует машину?
Документы, необходимые для возврата денежных средств за купленный автомобиль:
- паспорт гражданина РФ;
- договор;
- квитанция об оплате, если сохранилась (отсутствие платежного документа не является основанием для отказа в удовлетворении законных требований покупателя согласно пункту 5 статьи 18 закона №2300-1);
- сервисная книжка;
- бумаги, которые подтверждают наличие неисправности (заказ-наряд, результат экспертизы и пр.).
Копии документов отправьте заказной корреспонденцией или передайте лично. В первом случае доплатите за уведомление о вручении, а во втором попросите поставить отметку на вашем экземпляре. Так вы сможете доказать, что бумаги были переданы в указанный день продавцу.
После передачи официального требования у продавца есть 10 дней на его рассмотрение. В течение этого срока покупателю должен быть предоставлен отказ, или выплачены средства за неисправный автомобиль. За нарушение срока организация обязана заплатить неустойку, составляющую 1% от первоначальной стоимости машины в день.
ВНИМАНИЕ! Посмотрите заполненный образец претензии в автосалон:
Неоригинальные или оригинальные запчасти ВАЗ, что выбрать?
Чем оригинальные запчасти отличаются от неоригинальных? Когда приходит время технического обслуживания, этот вопрос задает себе каждый владелец автомобиля. Давайте рассмотрим, в чем разница между этими запчастями и определим, какие из них пользуются большей популярностью. |
Оригинальные запчасти — детали от производителей автомобилей, которые устанавливались на машину при её сборке на конвейере, а после этого продаются под торговой маркой завода-производителя. Особенности оригинальных запчастей:
- Полная совместимость с автомобилем.
- Высокое качество детали, а соответственно и самый длительный срок эксплуатации.
- Высокая цена.
Неоригинальные запчасти (аналоги) — детали независимых компаний-производителей, которые не использовались при сборке автомобиля на конвейере. Особенности аналогов:
- Стоимость на порядок ниже оригинальных.
- Качество деталей может быть разным и зависит от компании-производителя.
- Большой выбор и наличие на складах.
Как определить подделку? Не секрет, что сегодня уровень подделок на только высок, что отличить фальшивую купюру без специального оборудования невозможно. Что уж говорить об упаковках и этикетках на автомобильные запчасти. С применением современных способов печати их можно сделать любыми. Подделывают и неоригинальные и оригинальные запчасти, и очень часто определить подделку в магазине просто невозможно (см. пример подделки масляного фильтра). Чтобы сократить риски до минимума мы рекомендуем покупать оригинальные запчасти ВАЗ у официального дилера, а неоригинальные — только в проверенных магазинах, или напрямую со складов производителей.
Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.
Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.
Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.
Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.
Какие запчасти Вы покупаете для автомобиля ВАЗ? |
Признаки для замены фильтра
Автолюбителями давно выделены факторы, которые говорят о том, что фильтр необходимо менять:
- в жидкости, которая является смазочной образовывается осадок, а некоторых случаях даже горелый запах
- в двигателе наблюдаются посторонние шумы, могут возникать разного рода вибрации
- когда масляный фильтр лада калина необходимо заменить, то в автомобиле срабатывает оповещение, которое дополнительно информирует водителя
Но все же рекомендуется не дожидаться подобных признаков износа фильтра, а выполнять замену на опережение, тем более, что ее необходимость можно определить по качеству масла.
Как отличить подделку масляного фильтра SCT
Сегодня делаем обзор на масляный фильтр SCT. Компания SCT – дочерняя фирма компании Mannol, производящей масла. У производитлея большой ассортимент фильтров на все автомобили мира и на сегодняшний день она является самой популярной по продаже фирмой фильтров в России именно поэтому их чаще всего подделывают. Что собственно можно посмотреть по отзывам о масляных фильтрах SCT.
Рассмотрим 3 фильтра. 2 из них являются подделкой. Также популярны фильтры SM107, которые идут на автомобили Audi, VW, Skoda. Давайте разберем, где подделка, а где оригинал.
Отчетливо видно, что все 3 упаковки фильтров отличаются друг от друга.
Цветовая гамма фильтров SCT
Как заявляет сам производитель, цветовая гамма может слегка различаться. Но в целом они должны быть все одного оттенка. И отклонения от этого оттенка должны вызывать подозрения.
Визуальное отличие оригинала от подделки можно найти на обороте коробки. На оригинальной коробке стоят значки стандартов России, Белоруссии, Казахстана и единый стандарт. На подделке стоит лишь значок европейского стандарта и единого стандарта.
Заглянем внутрь коробки
Сразу бросается в глаза, что на одном из трех фильтров надета защитная пленка. На оригинальном фильтре защитной плёнки быть не должно. И она как-то криво приклеена. На корпусе фильтра Желтым цветом нанесено, на втором – точечный шрифт. На оригинальном надпись желтая, но сделана ровнее.
Корпус фильтра
Оригинал – эмблема SCT выдавлена как будто на специальной площадке. На одной из подделок площадка есть, на второй – нет. Цвет краски на корпусе фильтра, на оригинале и на подделке – серый, но на поделке он как будто плохо пропечатан.
Далее переворачиваем фильтры, снимаем пленку и видим закатку всей верхней части фильтра – верхнего клапана
Если обратить внимание, то на оригинальном фильтре закатка идет гранями. На поддельных фильтрах граней никаких нет, просто круглый фильтр
Уплотнительная резинка
Завальцовка уплотнительной резинки
Обратите внимание на завальцовку на оригинальном фильтре – никаких зазубрин, на уплотнительной резинке оригинального фильтра видна метка краской
На подделке плохая завальцовка, оставляет после себя неровности, и если покрутить резинку – никакой метки мы не увидим. На втором поддельном фильтре SCT завальцовка более-менее, но по своей форме отличается от оригинальной.
Прижимное кольцо
Прижимное кольцо обратного клапана, на нем имеются загибы через одно отверстие. На подделках, на одном из них нет никаких загибов, на втором есть, но имеются зазубрины.
Фильтрующий элемент
Далее, если посмотреть через резьбу на фильтрующий элемент, то можно увидеть, что на металле, придерживающем фильтрующий элемент – отверстия круглые. На одной из подделок отверстия овальные, на второй – круглые. Здесь они намного чаще.
Обратный клапан
Если заглянуть в обратный клапан, то можно увидеть, что в нем есть отверстие, на оригинальном фильтре. На подделке на одной из них есть, на другой – нету.
Проверьте состояние кузова
Начните с зазоров: они должны быть симметричны. Часто проблемы можно увидеть уже на фото: если капот перекошен, крылья рихтовали, а стойки вытягивали, зазоры будут неровными. Полный отчёт по геометрии может дать специализированная СТО.
Толщиномер — устройство, которое поможет вам найти следы подкрасов и шпаклёвки. Его можно купить за 2–3 тысячи рублей или взять напрокат. В норме толщина заводского слоя краски над металлом составляет 75–160 мкм. От модели к модели этот показатель может отличаться. Но если толщиномер показывает больше 500–600 мкм, значит, деталь красили и шпаклевали.
Царапины или небольшие вмятины на бамперах и крыльях не проблема, а повод для торга. Но если окрашено сразу несколько деталей рядом, это потенциальный признак большой аварии.
Проверьте и наклейки или метки на стёклах. Номера на них должны быть одинаковыми (по крайней мере, на боковых — на заднем и лобовом буквы и цифры могут отличаться). Год выпуска стекла должен совпадать с годом производства авто.