Первые признаки неисправности лямбда-зонда или как проверить датчик кислорода

Как проверить датчик кислорода рено логан

Проверка лямбда-зонда тестером:

Берём электронный милливольтметр постоянного напряжения и подсоединяем его параллельно ЛЗ («+» «-» к ЛЗ, — к массе), причём лямбда зонд должен быть подключен к контроллеру.

Когда двигатель прогреется (5-10 мин) затем нужно смотреть на стрелку вольтметра. Она должна периодически ходить между 0,2 и 0,8 В (т.е. 200 и 800 мВ, причём, если за 10 секунд произойдёт менее 8-и циклов — ЛЗ пора менять. Также к замене если напряжение «стоит» на 0,45 В.

Когда же напряжение всё время 0,2 или 0,9 В — то что-то со впрыском — смесь слишком бедная или слишком богатая. Поскольку напряжение датчика кислорода все время должно изменятся и скакать от ≈0,2 до 0,9V.

Имеется еще один быстрый способ проверки лямбда зонда. Следует сделать так:

Аккуратно прокалывается плюсовым контактом тестера (чёрный провод лямбды), другой контакт — на массу. На работающем моторе показания должны колебаться от 0,1 до 0,9V. Постоянные показания (к примеру, всё время 0,2) или показания, выходящие за эти рамки, или колебания с меньшей амплитудой говорят о неисправности зонда.

  • всё время 0,1 — мало кислорода
  • всё время 0,9 — много кислорода
  • Зонд исправен, проблема в чём-то другом.

Если есть время и желание позаморачиватся можно провести несколько тестов на богатую и бедную смесь и дополнительно проверить датчик лямбда зонд.

  1. Отключите кислородный датчик от колодки и подключите его цифровому вольтметру. Заведите автомобиль, и, нажав педаль газа, увеличьте обороты двигателя до отметки 2500 оборотов в минуту. Используя устройство для обогащения топливной смеси, устройте снижение оборотов до 200 в минуту.
  2. При условии, что ваш автомобиль оборудован топливной системой с электронным управлением, выньте вакуумную трубку из регулятора давления топлива. Посмотрите на показания вольтметра. Если стрелка прибора приблизится к отметке 0.9 В, значит, лямбда зонд находится в рабочем состоянии. О неисправности датчика свидетельствует отсутствие реакции вольтметра, и показания его в пределах меньших отметки 0.8 В.
  3. Сделайте тест на бедную смесь. Для этого возьмите вакуумную трубку и спровоцируйте подсос воздуха. Если кислородный датчик исправен, показания цифрового вольтметра будут на уровне 0.2 В и ниже.
  4. Проверьте работу лямбда зонда в динамике. Для этого подключите датчик к разъему системы подачи топлива, и установите параллельно ему вольтметр. Увеличьте обороты двигателя до 1500 оборотов в минуту. Показатели вольтметр при исправном датчике должны быть на уровне 0,5 В. Другое значение свидетельствует о выходе из строя лямбда зонда.

Проверка напряжения в цепи подогрева

Для проверки наличия напряжения в цепи нужен вольтметр. Включаем зажигание и подсоединяем его щупами к проводам нагревателя (отсоединять разъем не можно, лучше проткнуть острыми иголками). Их напряжение должны быть равно тому, что выдает аккум на не запущенном двигателе (около 12В).

Если нет плюса нужно пройти цепь АКБ-предохранитель-датчик, поскольку он всегда идет напрямую, а вот минус поступает с ЭБУ, так что если нет минуса смотрим цепь до блока.

Проверка нагревателя лямбда зонда

Кроме как померить напряжения мультиметром, можно замерить еще и сопротивления для проверки исправности нагревателя (двух белых проводов), но нужно будет тестер переключить на Омы. В документации к определенному датчику обязательно указывается номинальное сопротивление (обычно оно около 2-10 Ом), ваша задача только проверить его и сделать вывод. На видео показан данный способ:

https://youtube.com/watch?v=CxhGVt5_YUA

Проверка опорного напряжения датчика кислорода

Тестер переключаем на режим вольтметра, затем включив зажигание измеряем напряжение между сигнальным и проводом массы. В большинстве случаев опорное напряжение лямбда-зонда должно быть 0,45В.

Большинство циркониевых лямбда-зондов, которые ставятся на автомобили начиная 1999 года, имеют одинаковые цветовые дифференциации циркониевых датчиков. То же и с лямбда-зондами, выпускаемыми с применением титановых сплавов – распиновка у них соответствует одинаковым значениям, выведенным в таблице. Одна лишь разница – машин с лямбда-зондами на циркониевой основе очень много, титановые – редкость, но все же встречаются. Определение назначения каждого контакта лямбда-зонда можно определить, воспользовавшись специальными таблицами, которые будут представлены ниже.

Если сочетание цветов вашего датчика будет идентично сочетанию цветов одной из колонок предложенных таблиц ниже (циркониевые или титановые лямбды) – значит датчик имеет указанную конструкцию и распиновка лямбда зонда на 4 провода соответствует указанным в таблице данным.

Кислородные датчики

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ K7J ИЛИ К7М

Моменты затяжки
Верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе 45 Нм
Гайки крепления теплового экрана 25 Нм
Верхний кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе 45 Нм
Нижний кислородный датчик 45 Нм
  • СНЯТИЕ
  • 1 — Верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе
  • • Снимите:
  • — тепловой экран выпускного коллектора
— разъем (1) верхнего кислородного датчика с держателя, сдвинув его (2).
• Разъедините разъем верхнего кислородного датчика. • Снимите кислородный датчик (3) с помощью приспособления (Mot. 1495).
  1. 2 — Верхний кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе
  2. • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  3. • Снимите разъем верхнего кислородного датчика (4) с держателя, сдвинув его (5).
  4. • Разъедините разъем верхнего кислородного датчика.

• Снимите кислородный датчик (6) с помощью приспособления (Mot. 1495).

  • 3 — Нижний кислородный датчик
  • • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • • Снимите разъем (7) нижнего кислородного датчика с держателя, сдвинув его (8).
  • • Разъедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Снимите нижний кислородный датчик (9) с помощью приспособления (Mot. 1495).

  1. УСТАНОВКА
  2. 1 — Верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе
  3. • Установите верхний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик на выпускном коллекторе (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

  • • Соедините разъем верхнего кислородного датчика.
  • • Установите:
  • — разъем верхнего кислородного датчика на его держатель,
  • — теплозащитный экран выпускного коллектора.
  • • Затяните требуемым моментом гайки крепления теплового экрана (25 Нм).
  • 2 — Верхний кислородный датчик на каталитическом нейтрализаторе
  • • Установите верхний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик н а каталитическом нейтрализаторе (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

  1. • Соедините разъем верхнего кислородного датчика.
  2. • Установите на держатель разъем верхнего кислородного датчика.
  3. 3 — Нижний кислородный датчик
  4. • Установите нижний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом нижний кислородный датчик (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

• Соедините разъем нижнего кислородного датчика.

• Вставьте колодку проводов кислородного датчика после каталитического нейтрализатора в держатель.

МОДЕЛИ С ДВИГАТЕЛЕМ К4М
Моменты затяжки
Верхний кислородный датчик 45 Нм
Нижний кислородный датчик 45 Нм
  • СНЯТИЕ
  • 1 — Верхний кислородный датчик
  • • Снимите:
  • — глушитель шума впуска,
  • — корпус воздушного фильтра.
  • 2 — Нижний кислородный датчик
  • • Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.
  • 1 — Верхний кислородный датчик
  • • Разъедините разъем (1) верхнего кислородного датчика.
• Отсоедините жгут проводов верхнего кислородного датчика. • Снимите верхний кислородный датчик (2) с помощью приспособления (Mot. 1495).
  1. 2 — Нижний кислородный датчик
  2. • Снимите разъем (3) нижнего кислородного датчика с держателя, сдвинув его (4).
  3. • Отсоедините колодку проводов нижнего кислородного датчика.,

• Снимите нижний кислородный датчик (5) с помощью приспособления (Mot. 1495).

  • УСТАНОВКА
  • 1 — Верхний кислородный датчик
  • • Установите верхний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом верхний кислородный датчик (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

  1. • Присоедините жгут проводов верхнего кислородного датчика.
  2. • Присоедините колодку проводов к кислородному датчику до каталитического нейтрализатора.
  3. 2 — Нижний кислородный датчик
  4. • Установите нижний кислородный датчик.

• Затяните требуемым моментом нижний кислородный датчик (45 Нм) с помощью приспособления (Mot. 1495).

  • • Соедините разъем нижнего кислородного датчика.
  • • Вставьте колодку проводов кислородного датчика после каталитического нейтрализатора в держатель.
  • • Верхний кислородный датчик
  • • Установите:
  • — корпус воздушного фильтра,
  • — глушитель шума впуска.

Тестер для проверки лямбда-зонда своими руками

Схема тестера для проверки лямбда зонда довольно проста, ее сердце микросхема-генератор LM3914, которая может работать в 2х режимах, бегущая полоса или бегущая точка. на входе стоит делитель который настроен на входное напряжение 0-1 V, каждый светодиод 0,1 V. Чего как раз достаточно практически для всех типов зондов, обычно диапазон лямбда зондов 0-0,9 V.

Настройка заключается в подстройке делителя напряжения на входе тестера, подстроечным резистором. Для этого нужен регулируемый блок питания и мультиметр. Необходимо выставить напряжение 0,5 V на блоке питания и добиться загорания 5 и 6 светодиодов. т.е. средина светодиодной линейки, далее поднимаем напряжение до 0,9 V и смотрим чтоб горел предпоследний светодиод. На этом настройка окончена. Все собрано на печатной плате размером 31 х 27 мм. светодиоды подключены проводами. Питается устройство от 3х батареек типа ААА.

Печатная плата

Что касается корпуса, здесь на усмотрение. Кто что придумает, так он и будет выглядеть.

Конечно же есть и другие варианты схем такого тестера, собраны они также на микросхеме-генераторе LM3914:

Если внимательно присмотреться к схеме каждого варианта, можно найти небольшие различия включения микросхемы, здесь выбирать только Вам!

Для того чтобы заменить устройство, нам потребуется ключ с головкой на 22, отвертка на минус и 2 простых ключа на 15 и 13.

Подвергать датчики ремонту не имеет никакого смысла, поскольку они являются не ремонтопригодными. Поэтому при обнаружении поломки необходимо сразу же осуществить замену на новый.

Для того чтобы осуществить замену верхнего лямбда-зонд, необходимо поставить автомобиль на ручной тормоз и открыть капот. После этого отключаем аккумуляторную батарею. Если замена будет производиться снизу автомобиля, то требуется снять защиту.

После этого отсоединяем клемму датчика и освобождаем жгуты. Далее нужно открутить его, для этого используется специализированный ключ с головкой на 22. Датчик может не поддаваться, в таком случае необходимо задействовать WD-40. Наносим вэдэшку на места соединения и ожидаем 10–15 минут, после этого резьбовое соединение станет гораздо мягче и поддастся откручиванию при усилиях.

Когда лямбда-зонд снят из пазов, резьбовое соединение можно зачистить с помощью металлической щетки или ветоши. Далее устанавливаем новый датчик, он должен быть со стандартным артикулом 8200651078. При установке требуется замерить момент затяжки, он должен равняться 45Hm.

Стоимость нового лямбда-зонд варьируется от 4000 до 6000 рублей. Альтернативным и бюджетным вариантом приобретения будет только приобретение с авторазбора. Но в таком случае нет возможности проверить его износ и понять, что он не сломается уже через пару месяцев. Приобретение новых датчиков более затратно, но зато водитель будет понимать, что он прослужит долгие годы.

Замена датчика кислорода Logan 2 K7M — Renault Logan, 1.6 л., 2016 года на DRIVE2

Всем доброго времени суток!Недолго я отъездил совсем без проблем. Как то стал по утрам замечать очень неровную работу двигателя. Плюсом к этому были небольшие подергивания при разгоне. Поскольку сейчас тепло и машину я особо не грею, то это стало очень заметно.Еще чуть после стал замечать, что выхлопе есть хлопки.

Я прям удивился, как будто на карбюраторе раннее зажигание выставлено или немного богатит смесь на холостом. Но ведь у меня не карбюратор — подумал я. Так поездив еще с неделю и забивая на это дело, я как то решил отключить лямбда-зонд. И о чудо. Хлопки прекратились и машина поехала. Думаю, ну еще его я на двигателе не менял.

Номер 8200495791
Хочу обратить внимание, что провод на нем был оранжевого цвета.

Посмотрев что, бу датчики стоят по 1000-1500, решил что это дорого. А новый вообще уходит за 3000. Так вот, решив, что это дорого и почитав форумы я решил, что нет ничего лучше бошевской лямбды от ваза.Номер 0258006537

Полный размер

Сами болтики и инструмент для их откручивания.

Ставится она не сложно.Для этого я снял теплоэкран, открутив некоторое количество болтиков под ключ на 10.

Полный размер

Срезаем вот такой штекер с лямбды от ваза, и я просто на скорую руку на скрутки посадил штекер от своего старого датчика.

Полный размер

Вот итоговый результат

Ну что я могу сказать. Машина поехала, и довольно хорошо. Хлопки пропали, но не устраивал неровный холостой ход при прогреве, и тоже дергания. Волей неволей, я подумал что еще что то неисправно. Но поездив так наверное с месяц, в том числе съездив в Москву туда сюда, я понял что как будто мотор что то душит.

И вот уже появилось время для дальнейших экспериментов. Я поехал и купил на разборку свой родной датчик, только с изоляцией уже синего цвета. Потратил 500 рублей.Чтобы снять его в этот раз и не снимать практически ничего, я купил вот такую головку для откручивания датчиков кислорода. Очень удобно, снял за минуту.

Полный размер

И вот датчик уже на своем родном месте

Ну что могу сказать, вот теперь появился ровный холостой ход и машина поехала так как ездила раньше. Спешу сказать это никакой не тюнинг, а лишь моя необходимость избавиться от неровной работы двигателя

Может кому поможет эта статья в качестве такой диагностике в колхозе, можно так сказать))) Спасибо за внимание!

Цена вопроса: 500 ₽ Пробег: 71 500 км

Как определить неисправность лямбда-зонда?

Вы можете приехать к нам на бесплатную компьютерную диагностику, если Вы заметили в ходе эксплуатации автомобиля такие признаки как:

  • Неустойчивый холостой ход
  • Ухудшение динамики разгона автомобиля
  • Резкий запах выхлопных газов
  • Возникновение рывков во время езды
  • Увеличение потребления топлива
  • На приборной панели загорелся значок «Check Engine»

Последствия длительной эксплуатации машины с некорректно работающим лямбда-зондом могут сильно ударить по бюджету, так как лямбда-зонд является наиболее уязвимым датчиком с системой впрыска. Ресурс работы лямбда-зонда обычно составляет 45-80 тысяч километров, в зависимости от того, какого он качества и правильно ли установлен.

Самые распространенные последствия эксплуатации автомобиля с неисправным лямбда-зондом:

  • Сокращение ресурса двигателя
  • Полное нарушение работы силовой системы автомобиля
  • Повышенный расход топлива
  • Нарушения в системе контроля опережения зажигания (когда мотор продолжительное время работает на слишком богатой топливной смеси)

Требуемые инструменты

Для замены датчика кислорода своими руками необходимы инструменты из таблицы ниже.

Таблица — Инструменты для замены кислородного датчика

Наименование Примечание
Специальный ключ для отворачивания датчика кислорода Можно изготовить самостоятельно из торцевой головки «на 22»
Отвертка С плоским лезвием
Ключ накидной «на 13», «на 15»
Гаечный ключ «на 13», «на 15»
Проникающая смазка Например, ВД-40
Ветошь и металлическая щетка Для очистки загрязненных поверхностей

Для отворачивания лямбда-зонда необходим специальный ключ. При его отсутствии автовладельцы изготавливают его самостоятельно из длинной головки «на 22». Открутить датчик можно и рожковым ключом, однако есть риск слизать грани. В крайнем случае водители обрезают жгут проводов и откручивают датчик обычной головкой «на 22».

Выполнять замену датчиков кислорода удобно со стороны днища транспортного средства. Поэтому для проведения ремонтных работ требуется смотровая яма, эстакада или подъемник.

Для облегчения последующего демонтажа лямбда-зонда рекомендуется обработать резьбу датчика и его посадочного места спецсредством

При этом важно подбирая смазку учитывать, что она должна быть максимально термостойкой

Рено Логан – как заменить датчик лямбда зонда

Для того, чтобы заменить датчик Лямбда зонта на Рено Логан необходимо выполнить следующий порядок действий:

Сразу отметим, что замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонд) производится на холодном двигателе!

  1. Сначала снимаем термозащитный экран, выключаем зажигание и отсоединяем контактный разъем, после чего сбоку открываем держатель (см фотографию) и извлекаем из него жгут с проводами.
  2. Затем ключем на 22 выкручиваем из выпускного коллектора и снимаем датчик кислорода Renault Logan, после чего производим его замену.
  3. Показание к замене: некорректная работу двигателя Логана выраженная в неустойчивом холостом ходу, затруднённом пуске мотора, повышенным расходом топлива.
  4. Оригинальный датчик кислорода на Рено Логан можно заказать по артикулу 8200052063 (цена около 1000 рублей)
  5. Аналоги по каталожным номерам: 7700274189 LRT-072 8200052063-PCS-MS M110003 ES20280-12B1 77207 LS140275 0480 OZA507-R2 497.594 0 258 986 507 250-24400

Электронный способ

В торце втулки есть небольшое отверстие диаметром 2 мм для прохождения выхлопных газов. Что интересно, делается достаточно легко обманка катализатора своими руками. Схема ее предусматривает наличие внутри керамической крошки с каталитическим покрытием.

Вся суть заключается в следующем. Выхлопные газы сначала попадают во втулку и проходят через керамический наполнитель. В результате происходит химическая реакция, из-за чего снижается концентрация окиси углерода и углеводорода (СО и СН). После этого газы достигают кислородного датчика, который передает на ЭБУ нормальные показатели.

С конструктивной точки зрения обманка – это тот же катализатор, только в гораздо меньшем размере. Для ее установки достаточно придерживаться несложной инструкции:

  • Снять клемму «-» с аккумуляторной батареи.
  • Добраться до месторасположения второго датчика кислорода (что после катализатора), при необходимости проведя частичную разборку.
  • Отсоединить разъем, ключом на 22 выкрутить лямбда-зонд и установить втулку.
  • Вкрутить кислородный датчик в обманку и подсоединить разъем.

Как видно, установка обманки на катализатор не так сложна, как может показаться на первый взгляд. Удобнее всю работу сделать на яме или подъемнике.

ПОДРОБНОСТИ: Салонный фильтр для Рено Дастер

Электронная обманка тоже дает положительный результат, а собрать ее сможет каждый, кто дружит с паяльником. Для изготовления простейшей детали не обойтись без:

  • неполярного конденсатора емкостью 1 мкФ;
  • резистора сопротивлением 1 Мом;
  • паяльника, ножа, кусачек;
  • припоя;
  • канифоли.

Монтируется электронная обманка на провода датчика кислорода. У одних автомобилей разъем лямбда-зонда находится в салоне между передними сиденьями. У других его можно найти в моторном отсеке, а у третьих он располагается опять-таки в салоне под торпедой.

Перед тем как устанавливать эмулятор лямбда-зонда, нужно отсоединить отрицательную клемму аккумулятора. Дальнейшие действия можно выполнять согласно схеме:

  • На участке перед разъемом удалить часть изоляции.
  • Отрезать черный провод, а разрыв соединить резистором (впаять).
  • Конденсатор соединить одним контактом с серым проводом, а другим – с черным, но после резистора (ближе к разъему).
  • Заизолировать провода или сделать это после проверки.
  • В завершение остается запустить двигатель и посмотреть, будет ли гореть индикатор Check Engine при любом режиме работы. Возможно, нужно будет проехаться немного.

Высокопрофессиональная замена датчика кислорода на Рено Логан (лямбда-зонда)

Датчиков кислорода или, как их называют специалисты, лямбда-зондов в автомобиле Рено Логан два, и оба они находятся в выхлопной системе. Первый стоит непосредственно за выходным коллектором, второй – в самом конце выхлопного тракта. И хотя конструкции этих элементов идентичны, назначения у них абсолютно разные.

Принцип работы кислородного датчика

На сегодняшний день существуют два типа датчиков, измеряющих уровень кислорода в отработанных газах: широкополосные и двухуровневые.

Конструкция лямбда-зонда второго типа включает в себя наличие двух типов ячеек: измерительных и накачивающих. Между ними имеется небольшой, в несколько микрон, зазор, заполненный газом.

Механизм работы такого датчика состоит в том, что пока кислорода в отработанных газах мало, те направляются в ячейки первого типа. Когда же его концентрация оказывается выше определенного параметра, выхлоп автоматически перенаправляется в другие ячейки.

Зонду остается лишь фиксировать, через какие ячейки проходит выхлоп, чтобы определить, достаточно ли в его составе чистого кислорода.

Датчики этого типа считаются более точными, зато первые, благодаря относительной простоте их конструкции, являются менее дорогими и при этом более надежными. Поэтому выбор производителей бюджетного автомобиля Рено Логан в пользу двухуровневых лямбда-зондов вполне оправдан.

Назначения первого и второго лямбда-зондов

Но если количество кислорода вдруг превысит максимально допустимый уровень, это будет свидетельствовать о серьезном сбое в работе мотора. Каком именно – это покажет диагностика авто. ЭБУ же просто включит на приборной панели тревожный сигнал и, если владелец машины в ближайшее время не обратится в автосервис, воспрепятствует запуску мотора.

У второго лямбда-зонда задача полностью противоположная: находясь в самом конце выхлопного тракта, он контролирует качество очистки отработанных газов, точнее, качество работа каталитического нейтрализатора, осуществляющего расщепление оксидов азота и углерода на чистый кислород и азот с углеродом. Чем больше будет чистого кислорода в выхлопе на стадии его выброса в атмосферу, тем более эффективную работу катализатора будет означать этот факт.

Нижний порог количества этого газа в выхлопе зависит от экологического класса, к которому принадлежит авто. Так, первые логаны соответствовали классу Евро 5, пострестайлинговые же относятся к более высокому классу Евро 6.

Замена датчика кислорода на Рено Логан: предпосылки

Замена датчиков кислорода на Рено Логан производится только в случае их поломки.

При апгрейде выхлопной системы машины, в результате которой меняются ее основные параметры (например, при установке пламегасителя вместо вышедшего из строя каталитического нейтрализатора), сами зонды не меняются, но на второй ставится специальное устройство – обманка, в нужную сторону «корректирующая» его показания.

Признаки неисправности, требующие замены лямбда-зонда на Рено Логан, таковы:

  • время от времени мощность двигателя начинает скачкообразно снижаться, что говорит о перебоях подачи топлива в цилиндры, вызванной периодическими отключениями зонда (на приборной панели в это время может загораться лампочка «чек»);
  • затем возникают трудности при запуске двигателя;
  • дальше – больше: мотор то и дело начинает беспричинно глохнуть как на низких, так и на высоких оборотах;
  • в итоге запуск двигателя становится и вовсе невозможен.

Важно! Так как причинами выхода из строя зонда являются либо перегрев, повлекший разрушение его конструкции, либо механическое повреждение, либо выработка этим устройством своего ресурса, то восстановлению оно не подлежит. Единственно возможный ремонт в этом случае – это замена лямбда-зонда

Рено Логан: замена датчика кислорода

  • Во-первых, добраться до этого прибора (особенно до первого, стоящего на выпускном коллекторе) непросто.
  • Во-вторых, установка зонда требует ювелирной точности – в противном случае его показания не будут соответствовать действительности.
  • В-третьих, сложен сам выбор устройства, годящегося на замену вышедшего из строя. В идеале, это должен быть полный аналог старого датчика либо, как минимум, прибор, обладающий теми же параметрами. В зависимости от мотора Логан, года выпуска автомобиля и места его сборки, параметры эти могут отличаться.

Важно! Чтобы замена была осуществлена максимально корректно, воспользуйтесь услугами специалистов автосервиса. Как показывает практика, не имея соответствующей квалификации и опыта, сделать это будет весьма проблематично

Как определить неисправность датчика кислорода

Существует ряд методов для проверки состояния лямбда датчика и его питающих/сигнальных цепей.

Что нужно сделать в первую очередь при диагностике?

  1. Необходимо оценить количество сажи на трубке зонда. Если ее слишком много — датчик будет работать некорректно.
  2. Определить цвет отложений. Если на чувствительном элементе датчика имеются белые или серые отложения — это означает, что используются присадки к топливу или к маслу. Они негативно сказываются на работе лямбда зонда. Если на трубке зонда имеются блестящие отложения — это говорит о том, что в используемом топливе очень много свинца, и от использования такого бензина лучше отказаться, соответственно, сменить марку бензозаправки.
  3. Можно попытаться очистить сажу, однако это не всегда возможно.
  4. Проверить мультиметром целостность проводки. В зависимости от модели конкретного датчика он может иметь от двух до пяти проводов. Один из них будет сигнальным, а остальные — питающими, в том числе, для питания элементов подогрева. Для выполнения процедуры проверки вам понадобится цифровой мультиметр, способный измерять постоянное электрическое напряжение и сопротивление.
  5. Имеет смысл проверить сопротивление нагревателя датчика. В разных моделях лямбда зонда оно будет находиться в пределах от 2 до 14 Ом. Значение питающего напряжения должно быть около 10,5…12 Вольт. В процессе проверки также нужно обязательно проверить целостность всех проводов, подходящих к датчику, а также значение сопротивления их изоляции (как попарно между собой, так и каждого на «массу»).

Как проверить лямбда-зонд видео

Обратите внимание, что нормальная работа датчика кислорода возможна лишь при его нормальной рабочей температуре, равной +300°С…+400°С. Это обусловлено тем, что лишь в таких условиях циркониевый электролит, нанесенный на чувствительный элемент датчика, становится проводником электрического тока. Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем

Также при такой температуре разница атмосферного кислорода и кислорода в выхлопной трубе приведет к тому, что на электродах датчика появится электрический ток, который и будет передаваться на электронный блок управления двигателем.

Так как проверка кислородного датчика во многих случаях подразумевает снятие/установку то стоит учесть такие нюансы:

  • Лямбда — устройства очень хрупкие, поэтому при проверке нельзя подвергать их механическим нагрузкам и/или ударам.
  • Резьбу датчика необходимо обработать специальной термопастой. При этом нужно следить, чтобы паста не попала на его чувствительный элемент, поскольку это приведет к его некорректной работе.
  • При закручивании необходимо соблюдать значение крутящего момента, и пользоваться для этих целей динамометрическим ключом.

Точная проверка лямбда зонда

Точнее всего определить неисправность датчика концентрации кислорода позволит осциллограф. Причем использовать профессиональный аппарат необязательно можно снять осциллограмму используя программу-симулятор на ноутбуке либо другом гаджете.

График правильной работы датчика кислорода

На первом рисунке в данном разделе представлен график правильной работы датчика кислорода. В этом случае на сигнальный провод поступает сигнал, похожий на ровную синусоиду. Синусоида в данном случае означает, что контролируемый датчиком параметр (количество кислорода в выхлопных газах) находится в предельно допустимых границах, и просто происходит его постоянная и периодическая проверка.

График работы сильно загрязненного датчика кислорода

График работы датчика кислорода на обедненной топливной смеси

График работы датчика кислорода на обогащенной топливной смеси

График работы датчика кислорода на бедной топливной смеси

Далее представлены графики, соответствующие сильно загрязненному датчику, использованию двигателем автомобиля обедненной топливной смеси, богатой смеси, а также бедной смеси. Ровные линии на графиках означают, что контролируемый параметр вышел за допустимые пределы в ту или другую сторону.

Каталитический нейтрализатор Лада Веста. Ремонт или замена?

Каталитические нейтрализаторы, к сожалению, не подлежат ремонту. Но есть множество вариантов не покупать дорогостоящую оригинальную деталь. Замена катализатора своими руками производится следующим образом: старый корпус выпиливается и на его место приваривается новый универсальный — это дешевый метод такого действия, как замена катализатора ВАЗ. Но такая экономия может иметь последствия – автомобиль может попросту «не принять» новую деталь, или не выдавать достаточной мощности. Поэтому, не рекомендуем производить подобное действие, а приобрести новый оригинальный каталитический нейтрализатор.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: