Выбор аккумулятора для автомобиля ваз-2107

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Что это значит?

Для запуска автомобильного двигателя стартеру требуется приложить к коленвалу значительное усилие. Требуется не только сдвинуть все подвижные детали с места, но и сжать топливную смесь для обеспечения зажигания, а это от 9 до 16 атмосфер для различных двигателей. Для выполнения такой работы требуется большое количество энергии.

  • Тип двигателя: бензиновый/дизельный (Для запуска исправного бензинового мотора 1,5 л. пусковой ток — в среднем 180 Ампер. Пусковой ток для дизельного двигателя 1,5 л. — 300 Ампер.)
  • Температура окружающей среды и температура масла в двигателе (тут применим термин — ток холодной прокрутки)
  • Объём двигателя (чем больше мотор — тем труднее его запустить)
  • Степень сжатия двигателя

Стоит отметить что пуск двигателя происходит не моментально, в среднем стартеру потребуется от 0.3 до 1.5 секунд в нормальных условиях. За это время двигатель внутреннего сгорания достигает своих пусковых оборотов.

Пусковые обороты двигателя — это то количество оборотов коленчатого вала в минуту, при котором двигатель может продолжать работу самостоятельно. Сегодняшние бензиновые моторы способны запускаться и самостоятельно поддерживать свою работу уже при 40 — 70 оборотах в минуту, дизельные при 100 — 200 оборотах.

Стартер раскручивает и запускает двигатель за доли секунды, при этом потребляя из аккумулятора ток в сотни ампер. Аккумулятор в этот момент работает на максимум, значительно разряжаясь, выдавая необходимый пусковой ток и неизбежно проседая по показателю напряжения.

Для лучшего понимания происходящего с аккумулятором разберём осциллограмму напряжения и тока снятую с контактов стартера.

Здесь показан запуск бензинового двигателя с объёмом в 1.5 литра, используя АКБ емкостью 60 Ач с пусковым током EN 500 А. На запуск мотора потребовалось 1.2 секунды времени, которое отмечено шкалой внизу изображения, за это время скорость коленвала поднялась до 200 оборотов в минуту.

  • Красным цветом на графике показано изменение силы тока (Ампер) со шкалой слева.
  • Синим цветом раскрашен график напряжения (Вольт) шкала справа.

Прекрасно видно что в первые миллисекунды запуска потребляемый ток молниеносно поднялся до показателя в 350 ампер, в то же время произошла просадка напряжения до 8.5 вольт. Но уже через 1 десятую долю секунды потребляемый ток снизился больше чем в 2 раза и составил 125 ампер, а напряжение поднялось выше 10 вольт.

Оставшееся время (чуть более секунды) стартер потреблял около 75 ампер, со скачками при зажигании в каждом из цилиндров. Вольтаж ровно повышался до 12 вольт по окончании запуска, и после повысился до 14 вольт — пошёл процесс зарядки аккумулятора.

Становится понятно что каждый пуск двигателя становится для аккумулятора небольшой проверкой напрочность.

Благодаря тому, что время затрачиваемое на запуск двигателя достаточно мало (около 30 сек.), средних показателей аккумулятора хватает, чтобы автомобиль заводился с первой попытки.

Строение аккумулятора

Такая конструкция батареи была создана именно для того, чтобы автомобиль мог постоянно на ней работать. То есть АКБ постоянно перезаряжается от генератора, и машина может брать электричество для старта. Раньше были только обычные батареи, которые очень быстро садились, и их использование не было целесообразным. Это и стало причиной перехода на аккумуляторные батареи.

Со временем подобные конструкции постоянно усовершенствовали, это привело к установлению общих стандартов, которые используются и по сей день. Случилось это примерно век назад.

Как правило, такая конструкция включает в себя 6 свинцовых пластин, которые являются минусом, а их оксид — плюсом. Всё залито электролитом из серной кислоты. Эти составляющие заставляют аккумулятор выполнять свою функцию, и если исключить хотя бы один элемент, то работать АКБ не будет. Одна часть, как правило, даёт напряжение в 2 В, и для запуска двигателя этого недостаточно.

Ёмкость батареи

Если сравнивать с ёмкостью, то напряжение постоянно остаётся одинаковым у всех аккумуляторов и его значение унифицировано.

В противовес этому ёмкость может значительно отличаться. Этот показатель измеряется в Амперах в час (сокращённо «Ач»). Если говорить простыми словами, то ёмкость — это возможность батареи отдавать определённое количество электричества за один час. Такое значение АКБ для автомобилей может начинаться от 40 Ач и доходить до 150 Ач.

Но самые популярные модели выпускают на заводах с цифрами 55−60 ампер в час. Они установлены в большинстве иномарок. Другими словами, в этом случае такие батареи могут давать 60 ампер в час без подзарядки, а после этого «сесть». Если умножить ампераж такого аккумулятора на его напряжение (12−12,7 В), то получится приблизительно 762 Ватта, что позволяет несколько раз вскипятить воду в электрическом чайнике.

Пусковой ток

Многие начинающие водители не всегда знают, на что влияет пусковой ток аккумулятора. Пусковой (холодный) ток АКБ (иногда его называют стартерным) — это максимальное число силы тока, которого будет достаточно для запуска двигателя автомобиля, в частности, для его стартера, чтобы он смог прокрутить маховик двигателя, к которому присоединены поршни с шатунами.

Этот процесс довольно трудоёмкий, так как поршни в цилиндрах воздействуют на топливную смесь под большим давлением. В бензиновых двигателях это число может быть от 9 до 13 атмосфер, а в дизельных — в пределах 17. К тому же зимой такая процедура проходит ещё сложнее. Аккумулятору нужно преодолеть не только сжатие воздуха, но и недостаточную смазку цилиндров в связи с загустением масла при низких температурах.

Если говорить простыми словами, то для запуска двигателя среднестатистического авто нужно примерно 260 ампер, и это довольно много. Эта цифра и является «пусковым значением», которое нужно стартеру автомобиля для запуска двигателя.

Если рассматривать с практической стороны, то аккумулятор в 60 ампер имеет 4−5 пусков, но с условием, что отдаваться такое напряжение будет не более чем за 25−30 секунд.

Как правило, в южных регионах на такой показатель не обращают внимания. Это и не нужно. Можно взять средний аккумулятор, и он прекрасно будет справляться со своими обязанностями при плюсовой температуре. Это связано с тем, что в тёплых климатических условиях масло всегда жидкое. Другое дело — северные регионы. Там температура воздуха ниже нуля большинство месяцев в году, и заводиться с густым маслом при таких условиях очень сложно. Поэтому пусковой показатель здесь является одним из важнейших критериев при выборе АКБ.

Актуальным остаётся вопрос, какой пусковой ток должен быть у аккумулятора. Если рассматривать практическую сторону, то получится примерно следующее: при температуре +5 для запуска требуется 230 ампер, а при 10 градусах ниже нуля — уже 270. Несложно подсчитать, сколько нужно пусковой мощи при 30 и ниже.

Классификация в мире

Как я уже немного затрагивал, в мире сейчас есть несколько основных классификаций величин пускового тока. Которые имеют собственные методики определения и маркировки. Для начала как маркируются:

  • Немецкие производители здесь выделяются – они наносят маркировку «DIN»
  • В Америке наносят — «SAE»
  • В странах Евросоюза (не Германия) наносят – «EN»
  • В России зачастую пишут – «пусковой или стартерный ток»

В любом случае, если вы не нашли показателей на бортах или крышки АКБ, то вам нужно спросить продавца об этих значениях, иногда они указываются в книжках которые идут с батареей. Теперь пару сов про методику определения:

  • В странах Европы охлаждают АКБ до – 18 градусов и разряжают в течение 10 секунд до 7,5Вольт.
  • Немцы также охлаждают до – 18 градусов и разряжают до 9 Вольт в течение 30 секунд.
  • Российская методика схожа с немецкой, у нас по ГОСТУ такие е же значения разряда при них фиксируются основные показатели.
  • В США при – 18 градусах, разряжают до 7,2 Вольта, в течение 30 секунд.

Немного поясню — когда просаживается напряжение, потребление ампер растет, именно это и фиксируется (по сути, имитация пуска). Охлаждение имитирует сложные погодные условия.

Сейчас видео версия статьи, для тех кто не понял, смотрим.

На этом заканчиваю, к стати очень полезная статья — как выбрать аккумулятор, всем советую. Читайте наш АВТОБЛОГ.

424,55

Похожие новости

Гелевый или кислотный аккумулятор. Какой лучше? Только факты + В.

Какой должен быть уровень электролита в аккумуляторе. Замеряем о.

Почему кипит аккумулятор при зарядке. Идут пузырьки в банках

Для запуска любого процесса потребуется приложить значительное усилие чтобы преодолеть инерцию покоя и силы трения и сопротивления. В значительной мере это относится к автомобильному двигателю.

Наряду с такими показателями как ёмкость и вольтаж , пусковой ток — важнейшая характеристика АКБ

На него стоит обратить особое внимание при покупке батареи. Некоторые автолюбители делают ошибку, выбирая аккумулятор с недостаточными характеристиками

От этого прибор быстро выходит из строя

Важно разобраться с этим параметром, и понимать суть этой характеристики

Увеличенные показатели АКБ

Сегодня пусковые значения нужно разделять на устройства для дизельных моторов и бензиновых. Ведь в дизельных показатели стартерного напряжения намного выше, чем у бензиновых, поскольку сжатие в цилиндре воздуха у него намного выше и может доходить до 20 атмосфер.

Поэтому можно ориентироваться на средние показатели:

  • в бензиновых двигателях 250 атмосфер;
  • в дизельных — 300 атмосфер.

Сегодня в магазинах можно встретить аккумуляторы с показателями стартовой мощности даже в 600 ампер. Многие по этому поводу волнуются из-за того, что могут спалить стартер таким напряжением. Но волноваться в этом случае не стоит. Спалить стартер таким образом невозможно, и при возможности лучше брать аккумулятор помощнее и забыть о том, как сложно заводиться при сильных морозах.

Насчёт стартера здесь всё понятно. Это никаким образом не повредит его, а только прибавит оборотов при пуске, что, в свою очередь, приведёт к быстрому и качественному старту мотора. Поэтому не стоит бояться, если пусковой ток аккумулятора больше штатного.

Само собой, нужно учесть характеристики авто, но стартерного тока в 300−400 ампер будет достаточно практически для всех регионов страны. Это касается легковых авто.

Основные условия при выборе

Автомобильная батарея изготовлена из серной кислоты и воды. Когда батарея заряжается, позитивно и негативно заряженные пластины из свинца превращаются в сульфид свинца, и электролит теряет большой объем серной кислоты, превращаясь, в основном, в воду. Когда он заряжается, негативные пластины, состоит:

  • свинец;
  • позитивные пластины двуокиси свинца;
  • электролит — для восстановления прежней плотности.

Будьте осторожны, используя автомобильные аккумуляторы, так как кислота, а также любой осадок, который может возникнуть на корпусе батареи, приводит к коррозии. Осматривайте ваш АКБ как можно чаще, а также используйте защиту рук и глаз, когда принимаетесь работать с ним.

Емкость аккумулятора

Определяется количеством А-час. Это объем энергии, которая образуется в батареи при определенном напряжении в определенный отрезок времени (час). Чаще всего производителем автомобиля рекомендуется диапазон показателя для оптимальной его работы.

https://youtube.com/watch?v=FZnQLxWqj0Y

Пусковой ток (ПТ)

Это измеритель пусковой мощности батареи. Выбирайте автомобильные аккумуляторы, которые соответствуют требованиям автомобиля для этого проконсультируйтесь с владельцем ТС (транспортного средства) или изучите руководство пользователя ТС. Пусковой ток обычно можно найти на наклейке аккумулятора. Это трехзначное число, обозначающее СТ, измеряющееся в Амперах, располагается после указания емкости (в А-час). Чем выше этот показатель, тем с большей легкостью через стартер запускается коленчатый вал, лучше срабатывает «искра» на свечах зажигания и тем быстрее заводится автомобиль. Важнейший показатель при сильных минусовых температурах.

Ток холодной прокрутки (ТХП)

Это тот же измеритель ПТ, испытания которого проводились при температуре 32 F или 0С

Если вы живете в районе с холодным климатом, это важное замечание. Температуры ниже температуры замерзания могут производить только 50−60 процентов АЗ, так как химический процесс в корпусе батареи замедляется и ослабляется

Номинальное напряжение

Измеряется в вольтах. Существует три величины напряжения, характерные для АКБ, предназначенных для различных видов транспорта.

  • 6 В — аккумуляторы со столь низким напряжением используются только для особо легкой мототехники.
  • 12 В — показатель, характерный практически для всех батарей, используемых в современных легковых, грузовых автомобилях, а также большинстве мотоциклов
  • 24 В — подобные аккумуляторы устанавливаются на крупногабаритных грузовых автомобилях, автобусах, троллейбусах и т. п.

Полярность автомобильного АКБ

Полярность является ключевым показателем для правильной установки устройства в автомобиль. Она определяется схемой расположения токовыводов и бывает прямая и обратная. Выбор в пользу неподходящей по конструкции схемы токовыводов может привести к тому, что провода не дотянутся до соответствующих клемм.

Для определения полярности нужно расположить аккумулятор к себе той стороной, где находятся выводы. На них должны быть нанесены знаки «+» и «-«. Если вывод со знаком «+» находится справа, то у данного АКБ обратная полярность, если вывод со знаком «+» находится слева, то эта батарея с прямой полярностью.

Пусковой ток АКБ

Этот параметр характеризует мощность АКБ и указывает на максимальный ток, который способен выдать аккумулятор. Чем больше ток, тем лучше стартер заведет двигатель на морозе. В южных регионах достаточно АКБ со средними показателями пускового тока, севернее же нужно ставить батареи с высоким пусковым током.

Размеры аккумулятора ВАЗ 2107

Под капотом ВАЗ 2107 имеется специальная площадка для установки АКБ. При подборе аккумулятора необходимо учитывать ее размеры и расстояние между нею и капотом. Большая АКБ не поместится на площадке и ее нельзя будет надежно зафиксировать. Размер стандартного аккумулятора ВАЗ 2107 242х175х190 мм. Большинство АКБ с емкостью 50-60 Ач, представленных на рынке, вписываются в эти размера. Тем не менее, лучше проверить габариты батареи перед покупкой.

Цена аккумулятора ВАЗ 2107

Этот показатель зависит от производителя, качества, емкости и других параметров и обстоятельств. Лучше купить относительно дорогую АКБ одного из известных брендов (Bosch, Mutlu и др.) и знать, что ближайшие 7 лет проблем с запуском автомобиля не будет. Можно сэкономить и купить не такой “брендовый”, но не менее качественный аккумулятор от производителей попроще. Единственное, от чего хочется предостеречь — покупка дешевых АКБ неизвестных или малоизвестных производителей. В таком случае ни о каких гарантиях качества и соответствии АКБ заявленным характеристикам не может быть и речи. Соответственно, излишняя экономность обернется лишними тратами.

Если сел аккумулятор, что делать?

Тусклое свечение индикаторов на панели приборов, слабые фары и сигнал, трудности с запуском двигателя — всё это указывает на разряжённую батарею питания. Безусловно, это не точный диагноз, так как схожие признаки наблюдаются при испорченном генераторе. Чтобы убедиться в неисправности источника питания, надо измерить напряжение на выходах АКБ после суток простоя. Если ток опускается до 10,4 В, аккумулятор севший.

В этом случае приходится поступать одним из этих способов:

  • осуществить «прикуривание» — подключить проводку к АКБ другой машины;
  • толкнуть автомобиль и попытаться завести мотор, резко включив вторую передачу;
  • использовать ПЗУ.

Однако самый лучший способ — заменить старую батарею. Так можно избежать дальнейших сложностей, на 3-4 года полностью забыть о том, что под капотом есть аккумулятор.

Статья в тему: Как работает водородный автомобиль Toyota, BMW, ставить ли водородный генератор

Какой аккумулятор выбрать?

Если замена реле не помогла, и аккумулятор все-таки следует поменять, обязательно обратитесь в специализированный магазин запчастей, чтобы не приобрести подделку.

Перед покупкой уточните емкость своей старой батареи, ее полярность, а также узнайте какой у нее размер. У АКБ ВАЗ 2107 плюсовая клемма расположена слева: значит, полярность батареи прямая.

Так как затруднения в работе аккумулятора обычно появляются в морозное время года, рекомендуется взять АКБ с емкостью около 60 А/ч.

Самыми популярными производителями являются Varta и Bosch, но какой фирмы выбрать аккумулятор – решать только вам.

Аккумулятор для ВАЗ 2106

Авто владельцы приобретают аккумулятор для ВАЗ 2106 либо по причине плохого запуска двигателя, особенно при очень низких температурах,

Установка аккумулятора на автомобиль ВАЗ 2106.

либо когда ресурс батареи уже выработан и требуется ее замена.

Когда аккумуляторная батарея все чаще требует подзарядки и «отказывается» крутить двигатель после 2-3х попыток, значит пришло время приобретать новый аккумулятор.

Перед владельцем автомобиля встает вопрос, – какой аккумулятор для ВАЗ 2106 приобрести как наиболее эффективный и отвечающий соотношению цена-качество.

Для начала стоит определиться какой аккумулятор нужен для конкретного автомобиля в зависимости от его энерго-оснащенности. Дело в том, что помимо штатного электрооборудования современные автомобили оснащены дополнительным электроприборами. Это сигнализация, электропривод стекол, зеркал, подогрев сидений, мощная аудио система в оснащении с сабвуфером, подогрев двигателя и другие. Наличие дополнительных потребителей требует более мощного по емкости аккумулятора.

Емкость аккумулятора является одним из его основных параметров, и она напрямую связана с объемом двигателя.

Наиболее оптимальный аккумулятор емкостью 40 АЧ для автомобиля ВАЗ 2106 с двигателем объемом 1.2л.

На автомобилях ВАЗ 2106 завод устанавливал несколько типов двигателей различного литража. Так это может быть мотор 1.2л, 1.3л, 1.5л и 1.6л.

При этом следует ориентироваться на такие параметры:

  • Двигатель до 1.2л – аккумулятор емкостью 44 Ач
  • Двигатель от 1.2 до 1.8л – аккумулятор емкостью 55 Ач

При этом имея мотор литражом 1.2л можно вполне обойтись аккумулятором емкостью 50 Ач, а уже начиная с 1.3л и до 1.6л нужно приобретать батарею емкостью в 55 Ач. Однако если в автомобиле установлено дополнительное электрооборудование с мощным потреблением, то есть смысл приобрести аккумулятор емкостью 60 Ач. Это будет служить гарантией надежного запуска двигателя, особенно в зимний период эксплуатации и будет достаточным для обеспечения дополнительных потребителей.

При этом следует помнить, что генераторная установка также должна обеспечивать надежный заряд аккумуляторной батареи, так как слабый по мощности генератор не сможет полностью заряжать батарею. Режим же недозаряда, как и режим перезаряда сокращает срок службы аккумуляторной батареи.

Следующий параметр , на который следует обратить внимание при приобретении аккумулятора, это пусковой или стартерный ток. Чем выше будет этот показатель, тем более надежным будет запуск двигателя, что особенно актуально в сильные морозы

Поэтому покупая батарею нужно выбирать аккумулятор с более высоким показателем по пусковому току. Например, если ранее на автомобиле стоял аккумулятор в 50 Ач с пусковым током 420 А, то есть смысл приобрести аккумулятор на 55 Ач с пусковым током 480 А.

При покупке аккумулятора стоит уделять внимание проверенным фирмам, выпускающим батареи, что будет служить гарантией их надежной и безотказной работы. Плюс к этому, срок эксплуатации такого аккумулятора на 2-3 года дольше недорого аккумулятора

И последнее при приобретении аккумулятора его необходимо проверить на плотность электролита и испытать его под нагрузкой, оснащение для проверки сегодня есть у большинства продавцов.

Читайте так-же, другие обзоры

  • Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2107

Как проверяют пусковой ток

Если возникла необходимость приобрести новую АКБ, не забудьте перед покупкой измерить её пусковой ток, поскольку у залежавшегося или просто низкокачественного аккумулятора указанные на корпусе и в технической документации значения могут не совпадать с действительностью.

Хорошие магазины предлагают на собственном профессиональном оборудовании протестировать батарею. Определить текущий пусковой ток можно и своими силами. Хотя в этом случае точность измерения аккумулятора будет ниже.

Всего выделяют несколько методов и инструментов, позволяющих проверить состояние АКБ и узнать о пусковом токе:

  1. Нагрузочная вилка. Очень популярный прибор, доступный практически каждому автомобилисту. С его помощью выполняется проверка ёмкости, пускового тока и не только. Это портативный диагностический аппарат. Он имитирует нагрузку от бортовой сети. С помощью нагрузочной вилки можно узнать, в каком состоянии батареи и насколько она заряжена. Если всё хорошо, это говорит о том, что нужный пусковой ток АКБ отдавать способна.
  2. Токоизмерительные клещи. Ещё один недорогой прибор, активно применяемый электриками. Есть универсальные модели для широкого спектра применения. Клещи способны отобразить сопротивление и напряжение.
  3. Дедовский метод. Провести измерение можно и путём простого эксперимента. АКБ ставится на машину, подключается к бортовой сети. Затем включается свет ближних фар. При такой нагрузке, если АКБ исправно, яркость света не должна меняться минимум 5–10 минут. Точность измерения не самая высокая, но при явных проблемах с АКБ позволяет избежать покупки плохого источника питания.
  4. Секундомер. Как ни странно, но узнать о работоспособности аккумулятора можно путём подсчёта времени. В среднем, если двигатель и все системы исправны, на запуск мотора нужно 2–3 секунды. Если пуск происходит только спустя 10–15 секунд и характеристики АКБ при этом соответствуют требованиям машины, тогда показателей пускового тока у этой батареи недостаточно.

У заводов-производителей есть собственные методы, оборудование и цеха, в которых аккумуляторы тестируются перед установкой на автомобили.

Чтобы не прогадать с покупкой новой батареи, выбирайте проверенные магазины, ориентируйтесь на ведущие бренды. Не забывайте требовать проверки перед покупкой, всегда смотрите на дату производства.

Несложно представить, что будет с машиной, если под капотом разместить АКБ с недостаточным пусковым током.

Выбор и покупка аккумуляторной батареи на ВАЗ 2106

Сразу скажу, что сначала у меня стола батарея с емкостью 50 Ач, но при выборе в магазине я уделял внимание немного большей емкости, а именно 55 Ампер/час. Хотелось, чтобы проблем с запуском не было даже при очень низких температурах

Производитель

Что касается производителя, то я рассматривал именно именитые бренды, такие как Bosch и Varta. Экономить я не стал, так как хотел как минимум 4-5 лет не знать проблем с севшей батареей. Если сравнивать этих производителей, то при аналогичных показателях, Varta будет немного дороже, но если вы пользовались хоть раз аккумуляторами этой фирмы, то понимаете, что переплата абсолютно оправданна. Более того, эта компания считается лидером по производству подобных товаров в мире.

На что обратить внимание при покупке?

Итак, основной параметр, который будет отвечать за запуск автомобиля, это пусковой ток. На моем предыдущем аккумуляторе эта характеристика была равна 420 Ампер, чего в принципе достаточно было в течении 3,5 лет. Но если вы хотите еще более уверенный запуск ДВС даже в сильные морозы, то лучше присматривать варианты с более высоким током запуска.

Лично я остановился на аккумуляторе Varta Black Dynamic с пусковым током 480 Ампер. Это отличный показатель для моделей «классики». После установки новой батареи, решил проверить, как она крутит стартер и буквально за 1 секунду работы стартера, двигатель завелся без каких либо проблем. Конечно, со старым моим аккумулятором не сравнить, он уже явно отработал свой срок.

Так что если хотите выбрать лучший аккумулятор, то берите Varta и не пожалеете, уж поверьте моему опыту, такой аккумулятор стоял не на одной машине и никогда не было с ним проблем. Срок службы в моей практике составлял около 4-5 лет без подзарядки.

Обслуживание

Состояние аккумуляторной батареи оказывает существенное влияние на работоспособность всей электрики автомобиля. Корпус и клеммы аккумулятора должны быть всегда в чистоте, и не только по эстетическим соображениям. Разлитая кислота, влага и грязь создают токопроводящие мостики между выводами, через которые происходит утечка. Другими словами, происходит саморазряд.

Чтобы избежать такой ситуации, прежде всего, рекомендуется проверить плотность закрывания пробками отверстий банок. Сама крышка тоже должна быть тщательно очищена от грязи ветошью, смоченной в 5-процентом растворе кальцинированной соды.

Типы

Что касается типа АКБ, то по этому параметру батареи можно разделить на:

  • Обслуживаемые;
  • Необслуживаемые;

Обслуживаемые аккумуляторы оснащены специальными пробками на верхней крышке.

В таком АКБ существует возможность открыть каждую из банок, проконтролировать уровень электролита и при надобности восполнить его и довести плотность до необходимого уровня. С одной стороны – это положительное качество, поскольку периодическое проведение технического обслуживания позволяет продлить ресурс. Но с другой стороны такая батарея – еще один элемент, требующий внимания.

В необслуживаемых АКБ корпус герметичен и никакого вмешательства со стороны водителя они не требуют, единственное – придется периодически подзаряжать ее.

Крепление АКБ ВАЗ 2107

Источник питания ВАЗ 2107 устанавливается в подкапотном пространстве с правой стороны на специальную площадку и крепится посредством планки. Таким образом производится фиксация аккумулятора, что позволяет избежать его перемещения по площадке во время движения автомобиля.

Как предотвратить кражу

Владельцы «Жигулей» нередко сталкиваются с проблемой кражи АКБ, что обусловлено немалой стоимостью этой детали. Дело в том, что открыть капот на «классике», тем более для опытного злоумышленника, не составляет особого труда. Как же обезопасить себя и свой автомобиль от подобной ситуации? Существует несколько вариантов решения проблемы:

  • постановка машины на охраняемую стоянку;
  • хранение автомобиля в гараже;
  • установка сигнализации (в зависимости от схемы подключения).

Однако перечисленные способы далеко не всегда и не всем подойдут. В этом случае для защиты АКБ от кражи можно прибегнуть к дополнительным мерам защиты:

  • установить замок на крышку капота;
  • постоянно забирать батарею с собой;
  • надёжно закрепить аккумулятор.

Один из вариантов защиты аккумулятора от кражи — установка замка на капот

Прибегнуть к первому варианту согласится далеко не каждый автовладелец, поскольку для этого потребуется наваривать кронштейны для навесного замка на капот, что испортит внешний вид машины. Постоянно уносить батарею с собой также понравится далеко не каждому. Остаётся вариант более надёжного крепления АКБ. Одним из вариантов защиты источника питания от кражи является использование крепежа с секретом, что заставит злоумышленника затратить больше времени, а иногда и отступить от задуманного. Возможен также вариант запаивания крепления, но стоит учитывать, что этот способ в условиях форс-мажора создаст серьёзные проблемы владельцу автомобиля.

Защитить аккумулятор от кражи можно при помощи специального крепежа — гайки с секретом

Некоторые автолюбители дорабатывают площадку под аккумулятор, делая её в виде короба и устанавливая замок, для чего потребуется воспользоваться сварочным аппаратом. Есть и другой способ, усложняющий кражу детали — укрепление её цепью и установка навесного замка

Важно понимать, что наиболее эффективная защита — это комплекс мер, которые позволят предотвратить воровство батареи с машины

Для защиты АКБ можно изготовить специальный крепёж, позволяющий установить навесной замок

Распространенные неисправности

Срок службы аккумулятора 5-7 лет. В течение эксплуатации возможны неисправности, их определяет датчик. Если возникают проблемы с АКБ, то благодаря датчику эта ситуация отражается на приборной доске: начинает дергаться стрелка заряда аккумулятора, может загореться лампочка.

Стрелка зарядки на семерке

Во время эксплуатации возможны следующие неисправности устройства:

  1. Может быть неисправный стартер или генератор. При неисправности стартера на аккумуляторную батарею ложится дополнительная нагрузка, так как при запуске двигателя требуется больше электроэнергии, поэтому может не хватить зарядки ВАЗ 2107. Если не работает генератор, батарея не получает подзарядку, а лишь расходует электроэнергию.
  2. Механические повреждения являются причиной течи устройства. Они выявляются при визуальном осмотре.
  3. Если после перезарядки аккумуляторная батарея быстро разряжается, при этом может загораться лампа батареи, то может быть нарушена схема зарядки. Возможно, что были неправильно выставлены параметры тока при зарядке либо время зарядки было недостаточным, и батарея не успела восстановиться полностью.
  4. Если аккумуляторная батарея сильно разряжается, автомобиль начинает дергаться стрелка, горит лампочка аккумулятора, это означает, что устройству требуется перезарядка.

Приобретать новое изделие лучше в специализированном магазине проверенных производителей. Во время эксплуатации следует следить за зарядкой, которая отражается с помощью соответствующего датчика. Если на приборной доске загорелась лампочка зарядки, дергается стрелка, необходим перезаряд аккумулятора.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Подводим итоги

Пусковой ток аккумулятора, как и все другие особенности автомобильной батареи, имеет важное значение при покупке. Если вы хотите ездить на машине без проблем и зимой, и летом, тогда подумайте о приобретении качественных комплектующих

Только АКБ с полностью соответствующими техническими данными позволят вам получить необходимые особенности эксплуатации транспорта. Для покупки такой батареи следует изучить все тонкости технических требований производителя.

Каждая цифра, нанесенная на корпус аккумулятора, имеет свое значение. Даже после профессиональной консультации можно очень просто получить некачественную батарею и проблемы в зимней эксплуатации транспорта. Потому самостоятельно соблюдайте все требования завода-производителя при покупке батареи, а также требуйте конкретные технические характеристики батареи в магазине. Возникали ли у вас когда-нибудь проблемы с пусковым током аккумулятора в машине?

Берем с запасом!

Недавно мы рассказывали, почему весьма полезно и совершенно безопасно установить в автомобиль аккумуляторную батарею емкостью больше штатной. Запас по току холодного пуска – еще более полезен. Главным ограничением по батареям в большинстве современных автомобилей являются фиксированные размеры отсека под аккумулятор под капотом, и если при выборе новой батареи для своего авто вы увидите на прилавке магазина несколько моделей в нужной размерности, но с разным током холодной прокрутки, предпочтение (при наличии средств) следует отдать той, у которой максимальный ток выше.

— У аккумуляторов, имеющих одни и те же установочные габариты длины, ширины и высоты, емкость, как правило, различается незначительно, а вот пусковой ток может различаться существенно – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

— У недорогих моделей с жидким электролитом в диапазоне 55-65 ампер-часов ток холодной прокрутки составляет 480-550 Ампер, у дорогих, в которых гораздо более сложная и продвинутся «химия» составов намазки пластин, — 620-650 ампер.

Взглянем на любой из популярных типоразмеров батарей. Ну, скажем, на 242x175x190 мм. Аккумуляторы с такими габаритами стоят на десятках моделей машин самых разных производителей. Придя в магазин, покупатель увидит среди ассортимента батарей в данной размерности некоторый разброс емкости (как правило, от 55 до 65 ампер-часов) и гораздо больший разброс по току холодной прокрутки. Берем распространенную емкость 60 ампер-часов – и пожалуйста, разброс по току холодной прокрутки от 500 ампер до 600! Разница от минимума до максимума – 100 ампер, что, на минуточку, практически близко к потреблению стартера на многих моторах до полутора литров в летнее время!

Предположим, что штатная батарея автомобиля, установленная на заводе, имеет емкость 60 ампер-часов и ток холодного пуска 550 ампер.

Если вопрос экономии денег не стоит остро, то для замены, помимо точно такой же, мы можем приобрести батарею и с более высокими электрическими параметрами. Допустим, перед нами две батареи с той же геометрической размерностью по длине, ширине и высоте, но одна – с повышенной емкостью 65 ампер-часов и пусковым током, как у штатной — 550 ампер, а вторая — с емкостью, как у штатной (60 ампер-часов), но с повышенным пусковым током — 600 ампер. В такой ситуации имеет смысл предпочесть именно второй вариант. Зимой он может вас сильно выручить!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: