Как узнать, что датчик детонации не работает
Существует целый ряд симптомов, указывающих на то, что датчик детонации вышел из строя:
- срабатывание лампочки Check Engine сразу при запуске двигателя, при движении под гору или разгоне;
- двигатель начинает троить безо всяких на то причин;
- автомобиль плохо разгоняется, значительно ухудшаются его динамические характеристики.
Все эти симптомы можно рассматривать как по отдельности, так и в комплексе. Если появился хотя бы из них, лучше в первую очередь провести диагностику датчика, чтобы даром не разбирать двигатель.
Кроме того, диагностические работы необходимы и в том случае, если бортовой компьютер выдает один из следующих кодов ошибок датчика детонации:
- Этот код указывает не проблему с высоковольтными проводами;
- Скорее всего, код ошибки означает окисление контактов, которые следует аккуратно почистить, чтобы восстановить нормальную работу устройства. Также проблема может быть вызвана обрывом проводки, по которой ток подается на датчик детонации;
- 0326-0327. Данные коды указывают на слишком слабые сигналы с датчика на контроллер. Основные причины – все то же окисление контактов либо слабая фиксация чувствительного элемента.
Признаки неисправности датчика детонации
При полном или частичном выходе ДД из строя проявляется неисправность датчика детонации по одном из симптомов:
- Тряска двигателя. При исправных датчике и системе управления в двигателе этого явления быть не должно. На слух появление детонации можно косвенно определить по металлическому звуку, исходящему из работающего двигателя (стук пальцев). А излишняя во время работы двигателя тряска и рывки это первое по чем можно определить неисправность датчика детонации.
- Снижение мощности либо “тупость” двигателя которые проявляются ухудшением разгона либо излишним повышением оборотов на низких скоростях. Такое происходит когда при неверном сигнале ДД осуществляется самопроизвольная корректировка угла зажигания.
- Затрудненный запуск двигателя, особенно «на холодную», то есть, при низких температурах после длительного простоя (например, утром). Хотя вполне возможно такое поведение машины и при теплой температуре окружающего воздуха.
- Повышенный расход топлива. Так как угол зажигания нарушен, то и топливно воздушная смесь не отвечает оптимальным параметрам. Соответственно, возникает ситуация, когда двигатель потребляет большее количество бензина, чем ему нужно.
- Фиксирование ошибок датчика детонации. Обычно причинами их появления является выход сигнала от ДД за границы допустимых пределов, обрыв его проводки или полный выход датчика из строя. О появлении ошибок будет свидетельствовать лампочка Check Engine на приборной панели.
Однако стоит учитывать, что такие симптомы могут указывать и на другие поломки двигателя, в том числе, других датчиков. Рекомендуется дополнительно считать память ЭБУ на наличие ошибок, которые могли возникнуть при некорректной работе отдельных датчиков.
Неисправности цепи датчика детонации
Для того, чтобы выявить неисправности ДД более точно, желательно воспользоваться электронными сканерами ошибок электронного блока управления. Тем более если на приборной панели засветилась контрольная лампа “чека”.
Лучшим устройством для этой задачи будет Scan Tool Pro Black Edition – недорогое устройство корейского производства с большим функционалом работающее с протоколом передачи данных OBD2 и совместимое с большинством современных авто, а также программами для смартфона и компьютера (с модулем Bluetooth или Wi-Fi).
Необходимо считать есть ли одна с 4-х ошибок датчика детонации и ошибки по датчикам ДМРВ, лямбде или температуры ОЖ, а затем просмотреть показатели в реальном времени по углу опережения и составу топливной смеси (ошибка по датчику ДД выскакивает при значительном обеднении).
Сканер Scan Tool Pro
, благодаря 32-х разрядному чипу, а не 8-ми, как у аналогов, позволит не просто считать и сбросить ошибки, а смотреть за показателями датчиков и корректировать параметры работы двигателя. Также это устройство пригодится при проверке работы коробки передач, трансмиссии или вспомогательных систем ABS, ESP и т.д. на отечественных, азиатских, европейских и даже американских авто.
Зачастую ошибка р0325 “Обрыв в цепи датчика детонации” указывает на проблемы в проводке. Это может быть обрыв проводов либо, что чаще, окислившиеся контакты. Нужно выполнить профилактику разъемов на датчике. Иногда ошибка p0325 возникает по причине того, что ремень ГРМ проскакивает на 1-2 зуба.
Ошибка P0328 “Высокий уровень сигнала датчика детонации” зачастую свидетельствует о проблеме с высоковольтными проводами. В частности, если на них либо пьезоэлементе пробивает изоляция. Аналогично указанная ошибка может возникнуть и по причине того, что ремень ГРМ перескочил на пару зубьев. Для диагностики нужно проверить метки на нем и состояние шайб.
Ошибки р0327 или р0326, как правило, формируются в памяти ЭБУ по причине низкого сигнала от датчика детонации. Причина может заключаться в плохом контакте от него, либо слабом механическом соприкосновении датчика с блоком цилиндров. Для устранения ошибки можно попробовать обработать средством WD-40 как упомянутые контакты, так и сам датчик
Также важно проверить момент затяжки крепления датчика, поскольку этот параметр критически важен для его работы
В целом, можно отметить, что признаки неисправности датчика детонации очень схожи с симптомами, характерными для позднего зажигания ведь ЭБУ, в целях безопасности для мотора старается автоматически делать максимально поздним, так как это исключает разрушение мотора (если угол слишком ранний, то кроме того что возникает детонация, не только падает мощность, а и появляется риск прогорания клапанов). Так что в целом можно сделать вывод что главные признаки точно такие же как и при неверной установки угла опережения зажигания.
Датчик детонации на ваз 2115 — диагностика, ремонт, где находится
Сейчас вы узнаете каково это – искать то не зная чего!!!
Ну достала меня эта проблема с пропаданием дяги двигателя во время разгона. Не едет машинка и все. А машинка эта – Калина 1, 8 клапанов, 2012 г.в. Постоянно вылезала ошибка датчика детонации Р0327. Обрыв цепи или выход и строя датчика ДД.
Поначалу частенько лазил под капот и снимал фишку, слегка подгибал контакты на датчике и вроде бы ошибка исчезала на какое то время. Затем появлялась снова.
Но при спокойной езде практически не замечаешь провалов в работе двигателя. А стиль езды мой – пенсионерский. На универсале как то не хочется топтать по газульке.
Но что то в последнее время я очень часто начал нарываться на нежелание моей белой бочки ехать на ускорении так как заложено производителем. И в один прекрасный солнечный осенний денек пошел я в магазин за датчиком детонации, решив, что именно в нем затаилась проблема, а именно в его контактной группе.
Сравниваю старый и новый датчикиУ нового датчика контакты очень криво располагаютсяНа новом 4В – на старом 2Б
Поставил новый датчик и поехал по делам кататься на машинке.
Как же она поехала… Ух. Прям рвала из под себя!
Да уж, самовнушение великая штука.
Приехал я до дому до хаты, глянул ошибки и мои руки опустились до самой земли от огорчения. Опять ошибка. Опять датчик детонации потерялся и ЭБУ не смог его найти. Печаль.
Но утро вечера мудренее. И на следующий день я решил сверить два датчика на предмет их показателей на мультиметре.
Оказывается если подключить щупы мультиметра в положении постоянного напряжения на отметке 200мВ к контактам датчика. И сжать датчик пальцами, то на мультиметре появятся скачки напряжения. Это и есть те самые импульсы, которые должны поступать в ЭБУ для корректировки угла зажигания.
К сожалению не додумался заснять как молчал новый датчик. Его я отнес в магазин и попросил поменять на рабочий. Но оказалось, что все датчики, которые мне пытались дать на замену были – пустышками. Т.Е. они так же не реагировали на нажим. Не выдавали импульсов.
Продавец, мягко говоря, опешил от такой ситуации с датчиками, потому как 6 датчиков с прилавка были пустышками. А может и вся партия.
Меня попросили проверить дорого ДД фирмы Bosh за 1000 рублей. Он оказался совершенно исправен. Но я отказался брать его, так как решил, что старый друг лучше новых двух.
ИТЕЛМА 11183-1411020-52
Снял с него два разъема. Нашел в интернете на какие контакты приходят сигналы с ДД. Это А3 (с 1 контакта ДД) и В3 (со 2 контакта ДД).
РДТ
Контролирует функции регулятора давления горючего. На ВАЗ, как правило, устанавливается механического типа прибор, который не сопряжен с ЭБУ. Следовательно, поломка системой не определяется. В этом случае, как правило, возникают проблемы:
- относительно запуска двигателя;
- повышенное потребление горючего;
- излишнее содержание СО в выхлопе.
В 2115 он устанавливается на рампу и соединен обратным отводом топлива с бензобаком, и рукавом с впускающим воздушным коллектором. Определить исправность этого датчика можно при помощи манометра, подключенного непосредственно к топливной рампе. В норме на холостом ходу показания должны быть:
- до 2,4 бар, если вакуумная трубка была надета;
- до 3,25 если снята.
Низкое давление нередко еще свидетельствует, что неисправен топливный насос. В то же время высокое говорит о свободном оттоке горючего из магистрали назад в бак.
При отказе РДТ наблюдаются такие неисправности:
- двигатель работает неустойчиво;
- на холостом ходу глохнет;
- слишком низкая или высокая скорость вращения коленвала;
- потеря мощности мотора;
- перерасход бензина.
DaniForce › Блог › ДАТЧИК ДЕТОНАЦИИ. Датчики (ВАЗ 2108-2115) Диагностика, совместимость, принцип работы
Датчик детонации — устройство, предназначенное для определения момента возникновения детонации в двигателях внутреннего сгорания. Является одним из датчиков электронных систем управления двигателем автомобиля с впрыском топлива.Существуют два типа датчика детонации – резонансный ( бочонок ) и широкополосный ( таблетка ). Датчик детонации разных типов не взаимозаменяемы.Принцип действия датчика основан на пьезоэффекте. Датчик крепится на блок цилиндров двигателя, при возникновении детонации происходит вибрация двигателя, приводящая к сжатию пьезоэлектрической пластины датчика, в результате чего на её концах возникает разность потенциалов.На основании электрических импульсов датчика, электронный блок управления двигателем выбирает оптимальный угол опережения зажигания, что позволяет добиться наиболее полного и эффективного сжигания топливо-воздушной смеси в цилиндрах двигателя, а так же автоматически адаптироваться к топливу с различным октановым числом.
Для проверки датчика детонации подсоединяем к его контакту и корпусу тестер.Слегка постукивая стержнем из мягкого металла по резьбовой части датчика, измеряем импульс напряжения.В зависимости от интенсивности ударов у исправного датчика импульс напряжения может достигать 300 мВ.
Симптомы неработающего датчика детонации
1) троит двигатель
2) Низкая динамика авто
3) Загорелся чек эйндж при трогании на подъёме
4) Загорелся чек эйндж при разгоне автомобиля
Если вас тревожит один из этих пунктов, то возможно неисправен датчик детонации. Для установления более точного диагноза проверьте датчик детонации.Источником оповещения ошибки является бортовой компьютер или диагностика автомобиля. Так же сигналом неисправности может служить сигнал «проверьте двигатель», но данная система оповещения может включать в себя множество проблем.
Обрыв цепи датчика детонации
Данная ошибка выскакивает под кодом 0325. Название цепи говорит само за себя: где то в проводке оборвалась цепь. Так что смотрите проводку, а именно разъём в датчике и провода в нём. Зачистите контакты и прозвоните цепь. Чаще всего причиной ошибки являются окислившиеся контакты. Но проблема может сидеть далеко не в датчике и не в проводке: проверьте ремень ГРМ, возможно он перескочил на пару зубьев – проверьте метки.
Высокий уровень сигнала датчика детонации
Если ваш бортовой компьютер или диагност выставил вам ошибку с кодом 0328, то обратите внимание на Высоковольтные провода да. Данная ошибка выскакивает, когда пробивает питание или пьезоэлемент
Опять же может ремень ГРМ перескочить – смотрите метки, или шайбы могут в конец износиться.
Низкий уровень сигнала датчика детонации
Ошибка 0327 и 0326. Опять же проверьте цепь, снимите датчик, обработайте вдшкой контакты и сам датчик. Момент закручивания очень важен для датчика, уделите этому вопросу больше внимания.
Диагностика и замена датчика детонации своими руками
Не знаете, где находится датчик детонации ВАЗ 2109? Откройте капот и посмотрите на блок двигателя. Найдите второй и третий цилиндры. Между ними с помощью болта закреплен черный датчик с одним проводом. Вот это он и есть. Причина расположения в этом месте – именно здесь геометрический центр мотора. Поэтому одинаковые по амплитуде стуки в первом и четвертом цилиндрах вызовут выработку равных по значению сигналов.
Можно отвлечься от темы немного, рассказать про 16-тиклапанные моторы. В них датчик детонации находится со стороны выпускного коллектора. Доступ к нему осложнен, поэтому замену произвести проблематично без ямы или эстакады. Но на ВАЗ 2109 такие двигатели не устанавливались, поэтому проблем не возникнет. Но давайте вернемся к тому, как проверить устройство. А сделать это можно двумя способами:
- Необходим омметр (тестер) со шкалой измерения 2 кОм. Отсоединяете провод от датчика и подключаете между выводом его и массой тестер. Сопротивление должно зафиксироваться на одном уровне. Но при ударах по корпусу сопротивление должно резко возрастать и возвращаться на исходную. Если же показания не возрастают, либо же не возвращаются на исходную, либо нет сопротивления вообще, можно судить о поломке датчика.
- Второй способ будет намного проще и, как ни странно, эффективнее. Чтобы проверить датчик детонации ВАЗ 2109, необходимо (без демонтажа и отключения устройства) запустить двигатель и выставить частоту вращения коленвала на уровне 2000 об/мин. Далее наносите удары различной силы по болту крепления датчика детонации ВАЗ 2109. Если он исправен, то частота вращения коленвала будет меняться (в частности, падать). Причина – уменьшение УОЗ, так как электронный блок управления «видит» наличие детонации. Как только прекращаются удары по болту, обороты нормализируются. Но если ничего из вышесказанного не происходит, то можно судить о поломке устройства.
Посмотрите на конструкцию устройства. Как можно понять, ремонту он не подлежит. Поэтому неисправный берете в руку, хорошенько замахиваетесь и выбрасываете на свалку. Купите новый и забудете о проблемах. На автомобилях ВАЗ 2109 заменить его очень просто.
Для предупреждения механических повреждений двигателя в результате неправильного угла зажигания существует датчик детонации. При возникновении механического воздействия на пьезоэлемент, являющийся основой датчика, возникает импульс, оповещающий блок управления о возникновении детонации.
Достаточно часто водители не могут сразу найти этот элемент и задают вопрос о том, где находится датчик детонации. Чтобы его найти, необходимо открыть крышку капота и посмотреть между вторым и третьим цилиндрами. Существует два основных типа:
- одноконтактные или резонансные;
- двухконтактные или широкополосные.
Резонансное устройство встречается довольно редко, потому что устанавливалось на ранних моделях авто. Поэтому сейчас его найти достаточно проблематично, да и стоимость может оказаться внушительной. Принцип работы основан на улавливании частоты детонации. Широкополосный датчик детонации работает по другому принципу. Он улавливает все имеющиеся шумы и после этого определяет среди них нужный.
Из-за различных принципов работы эти элементы не являются взаимозаменяемыми. Еще одно различие – их цена. Двухконтактное устройство стоит до 10 раз меньше, чем одноконтакное, к тому же, больше распространено, и найти его не составит труда. Если есть желание заменить один датчик детонации ВАЗ на другой, то вместе с ним придется поменять и проводку, и электронный блок управления. Если взвесить все плюсы и минусы, то установка нового блока и широкополосного устройства вполне оправдывает себя.
Симптомы выхода из строя датчика детонации
Поломка элемента сопровождается следующими признаками:
- Подергивание двигателя, при котором создается впечатление, будто дергается вся машина.
- Мощность двигателя значительно снизилась.
- Расход топлива стал расти.
- Увеличивается температура мотора (данные об этом отражаются на приборной панели).
- Двигатель очень быстро нагревается, о чем также свидетельствуют данные на панели.
- В салоне ощущается запах бензина, при этом какие-либо признаки течи не обнаружены.
- Бортовой компьютер показывает следующие коды ошибок: 0325, 0326, 0327.
Хотя порой эти же симптомы могут быть вызваны и другими неисправностями, чаще всего наличие нескольких из них одновременно говорит именно о поломке ДД.
ДТОЖ
Сигнализирует о температуре антифриза и является, по сути, термистором. То есть чем сильнее он нагревается, тем больше падает его сопротивление. Располагается датчик неподалеку от головки блока цилиндров и рядом с термостатом. Его сигнал поступает и на бортовой компьютер, и на вентилятор радиатора.
Его часто путают с датчиком температуры, но предназначение последнего – передавать сведения только на приборную панель.
ДТОЖ очень редко выходит из строя. С ним скорее могут происходить такие неприятности:
- обрыв контакта внутри;
- разрушение изоляции;
- разрыв питающих проводков (их чаще всего цепляет трос газа, находящийся в непосредственной близости).
Поломка ДТОЖ приводит к тому, что ЭБУ полагает, будто температура мотора равна нулю градусов и направляет соответствующую команду регулятору подкачки воздуха. В этой ситуации подача топлива не будет оптимальной – в итоге возникают проблемы с запуском двигателя при морозе. В то же время после того, как мотор все же заработает, спустя две минуты компьютер сообщит о нагреве антифриза до 80 градусов Цельсия.
В жаркую погоду, когда автомобиль стоит в заторе, неисправный ДТОЖ может спровоцировать другие серьезные проблемы. В частности, ЭБУ будет полагать, что температура охлаждающей жидкости остается в норме, и, следовательно, не произведет перерасчета угла опережения срабатывании зажигания. В итоге мощность упадет, и двигатель заглохнет.
Простой способ диагностики датчика детонации
Для диагностики датчика можно подъехать в автосервис либо выполнить процедуру самостоятельно, используя измерительные приборы. К примеру, самый простой способ выявления неполадок выглядит следующим образом:
- демонтируем датчик и подключаем к нему мультиметр (можно воспользоваться вольтметром). Схема простая – электроды измерительного прибора должны расположиться на выходных контактах чувствительного элемента;
- отверткой или другим инструментом слегка постукиваем по корпусу устройства с разным усилием;
- на дисплее мультиметра смотрим, изменяются ли показания во время постукиваний по датчику. Если да, то устройство работает корректно. В противном случае следует его заменить, так как ремонту оно не подлежит.
Датчик детонации играет весьма важную роль в конструкции автомобиля ВАЗ-2115 – он дает возможность своевременно распознавать проблемы с двигателем и регулировать систему зажигания для их устранения
Поэтому очень важно поддерживать его исправное состояние, а в случае поломки сразу же заменять ДД, чтобы исключить выход из строя мотора
Замена датчика детонации ваз 21124
Детонационный датчик – это устройство определяющее момент возникновения микровзрывов (детонаций) в двигателе автомобиля. Входит в систему электронного управления двигателем оснащенным системой впрыска.
Симптомы выхода из строя датчика детонации
При выходе из строя этого датчика часто наблюдаются такие симптомы, как:
- Подёргивание двигателя автомобиля. Мотор постоянно или периодически дёргается при работе. Иногда может казаться, что дёргается сама машина.
- Снижение мощности силового агрегата. Двигатель уже не тянет, как прежде.
- Увеличение расхода бензина. Топливо заканчивается быстрее. На такой же километраж его требуется больше, чем раньше.
- Повышение рабочей температуры мотора. На приборной панели отображается более высокое значение после прогрева.
- Быстрый нагрев силового агрегата. Стрелочка на приборе быстрее доходит до нужного показателя.
- Непроходящий постоянный запах бензина в салоне. Внутри пахнет топливом без видимой причины. Течь или признаки разлития отсутствуют.
- Высвечиваются ошибки на бортовом компьютере (0325,0326,).
Датчики ВАЗ 2115
Вступление
ВАЗ 2115 автомобиль отечественного производства, своего рода эта модель является рестайлингом ВАЗ 21099. Пятнадцатая модель отличалась от предшественницы усовершенствованными технологиями и двигателем с инжектором. Как известно для работы инжектора в автомобиле применяется множество датчиков поддерживающих системы в исправном состоянии. Довольно часто элементы инжекторной системы выходят из строя, чтобы правильно установить причину поломки автомобиля необходимо иметь диагностирующее оборудование или знать признаки неисправности датчиков. Изучив данную статью, Вы с легкостью сможете определить поломку датчика по его симптомам поломки.
- Регулятор холостого хода;
- Датчик положения заслонки;
- Датчик расхода воздуха;
- Датчик уровня тормозной жидкости;
- Датчик температуры ОЖ;
- Датчик давление масла;
- Датчик детонации;
- Датчик положения коленчатого вала;
Электронный блок управления двигателем
Блок управления двигателем это своего рода головной центр управления всем автомобилем. В данном устройстве обрабатываются все показания предоставляемые датчиками автомобиля, регулируется процесс управления двигателем, определяется необходимые соотношения топлива и воздуха, формируется подача искры в нужный цилиндр и многое другое. Расположен ЭБУ в салоне автомобиля, под торпедо.
Датчик массового расхода воздуха
ДМРВ один из наиболее дорогих датчиков в автомобиле. Он отвечает за подсчет проходимого через него воздуха. Данные показания необходимы для правильного смешивания воздуха с топливом. Расходомер способен выйти из строя, если длительное время не производить замену воздушного фильтра, а так же при сильной вентиляции картерных газов из-за высокого содержания продуктов горения масла в ДВС. Находится на корпусе воздушного фильтра и крепиться двумя болтами к нему.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Увеличенный расход топлива;
- Долгий запуск ДВС;
Регулятор холостого хода
Датчик, который поддерживает работу холостого хода двигателя. Представляет собой двигатель постоянного тока с червячной передачей, на валу имеется металлический клин, который при необходимости открывает или закрывает воздушные канала дроссельного узла. Устанавливается на дроссельной заслонке, крепится двумя винтами к корпусу. Довольно часто выходит из строя из-за загрязнения вала или старения уплотняющего кольца.
Признаки неисправности:
- Неравномерный холостой ход;
- Долгий запуск ДВС;
- Самопроизвольная остановка двигателя;
Датчик положения заслонки
ДПДЗ отвечает за считывание показаний о положение заслонки в текущий момент времени. Датчик является ненадежным элементом, тем самым довольно часто выходит из строя. Находится на дроссельной заслонки и крепиться двумя винтами с поролоновой прокладкой между датчиком и ДЗ.
Признаки неисправности:
- Плавающие обороты от 500 до 2500 об/мин;
- Увеличенный расход топлива;
- Долгий запуск ДВС;
Модуль зажигания
Данный датчик отвечает за подачу искры на свечу. Имеет в себе две катушки, каждая из которых подает искры на два цилиндра. При выходе из строя отказывают сразу два цилиндра и в них появляются пропуски зажигания.
Признаки неисправности:
- Двигатель троит;
- Увеличенный расход топлива;
- Потеря мощности;
Датчик уровня топлива
Указывает оставшееся количество топлива в баке. Устанавливается непосредственно в баке на стакане бензонасоса. Выходит из строя при перетирании графитовых контактов на электрической плате
При замене следует обращать внимание на его типовой номер, который указан на плате, так как все типы ДУТ, имеют разное сопротивление. При установке неподходящего датчика возможны большие погрешности в показаниях
Признаки неисправности:
Неправильные показания о наличии топлива в баке;
Датчик положения коленчатого вала
Данный датчик считывает показания со шкива привода генератора, на шкиве имеется венец с одним отсутствующим зубом. Датчик отвечает за подачу искры в камеру сгорания и является единственным без которого автомобиль не запустится. Устанавливается на крышке корпуса масляного насоса на специальном отлитом кронштейне.
Признаки неисправности:
- Пропуски воспламенения;
- Отсутствие искры;
- Невозможность запустить ДВС;
Отвечает за улавливание шумов в работе двигателя и передает показания на ЭБУ. Напоминает по принципу работу пьезо элемент. При появлении детонации в ДВС он вырабатывает небольшое напряжение и передает показания головному блоку управления двигателем, тем самым корректируя топливную смесь. Установлен на блоке цилиндров между двумя средними цилиндрами.
Вывод
Датчик детонации – одно из простых, но очень эффективных решений, которое повсеместно используется в электронных системах защиты двигателя от самовоспламенения топлива. С таким датчиком электроника сама может решить проблему детонации, тем самым улучшив поведение двигателя и уменьшив износ поршней, ГБЦ и самих цилиндров. Можем также отметить серьезное уменьшение расхода топлива после замены старого неисправного датчика на новый. Так что ДД нельзя назвать неэффективным устройством за большие деньги. Напротив, с ним можно смело реализовывать весь потенциал инжекторных двигателей. Многие инженеры признают простоту и изящность этого устройства, способного работать практически в любых условиях при тесном сотрудничестве с ЭБУ. Так что если на вашем автомобиле стоит датчик детонации и вы недовольны его работой, стоит провести его ремонт самостоятельно или купить ему замену, ведь это стоит каждой потраченной копейки.
Сегодня вы можете найти много хороших аналогов немецкого и японского производства, которые будут служить вам верой и правдой долгое время. Рискнем даже предположить, что единоразовой установки нового высококачественного датчика будет достаточно, чтобы вы больше не вспоминали о связанных с ним неполадках весь дальнейший период эксплуатации авто.