Датчик детонации subaru forester

Датчик детонации subaru forester

Вопрос по датчику детонации. ДД умер?

Опции темы
Поиск по теме

если финансы не позволяют щас..заправляйся 98 бензом, на нём детонации меньше. плюс на оборотах выше 3 тыс детонации нет ( по крайней мере джеки чан почти не вылазит)

1-снимал,видел. значит между этим контактом и массой 560 кОм? 2-. ничо не понял-речь о ДД?

У меня чек не загорается, у меня холд мигает. Я тут малость ошибся, 22 ошибка самодиагностики АКПП означает atmospheric sensor, на выходных буду MAF пробовать менять (благо, старый, рабочий в гараже валяется).

если финансы не позволяют щас..заправляйся 98 бензом, на нём детонации меньше. плюс на оборотах выше 3 тыс детонации нет ( по крайней мере джеки чан почти не вылазит)

неужели не достаточно? ) или полагаешь за 4 года какое лекарство придумали?

Возникновение детонирующего сгорания в рабочей камере оказывает разрушающее воздействие на двигатель Subaru Forester и связанные с ним узлы. Поэтому ЭБУ регулирует работу двигателя таким образом, чтобы исключить неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Для определения появления детонации используется специальный датчик. От его состояния зависит качество силового агрегата и ресурс двигателя и его узлов.

Датчик детонации установлен на Subaru Forester

Как проверить датчик детонации

Поломка Knock sensor в первую очередь отображается логами (кодами) ошибок показываемых ЭБУ, бортовым компьютером. На панели высвечивается Check Engine. Данная система самодиагностики обязательно присутствует в современных моделях Subaru и способная зафиксировать ухудшение чувствительности сенсора, повышение выходного напряжения, обрыв в цепи. Каждый вид неполадки имеет свой код, расшифровка есть в техдокументации на машину, информация доступная в Интернете.

Мультиметром

Проанализировать исправность ДД можно мультиметром или вольтметром. Порядок:

  • Демонтаж сенсора: фиксирующий болт откручивают, узел легко отщелкивается. Расположение, внешний вид мы указали выше, датчик не составит труда найти.
  • К выходам подсоединяют щупы тестеров. Мультиметр переводят на измерение постоянного тока DC, диапазон около 200 мВ (или меньше).
  • С разумным усилием надо постучать, можно надавить, на рабочую часть ДД болтом, металлическим стержнем, отверткой. По мере усиления воздействия возрастет и напряжение на выходе, обычно при среднем усилии 20–30 мВ.
  • Пронаблюдать показания прибора. При исправном состоянии каждый удар сопровождается скачком напряжения. Отсутствие реакции означает поломку.

Второй способ проверки аналогичен описанному, только тестер переводят в режим замеров сопротивления (отметка на селекторе до 1000 Ом или 1 кОм). В спокойном состоянии значение будет около 400–600. В момент стука величина на табло будет кратковременно расти (обычно 1–2 кОм) и возвращаться к исходному значению.

Рекомендации:

  • во всех случаях надо смотреть, чтобы величина на дисплее возвращалась назад. Если это происходит с зависанием, то сенсор, скорее всего, сломан;
  • надо удостовериться в надежном присоединении щупов – контакты на датчике могут быть в грязи, пыли;
  • изменения напряжения незначительно, на сенсоре может составлять несколько милливольт, не каждый тестер сможет отобразить его. А при замерах сопротивления величина в целых Омах, поэтому такая проверка приоритетная;
  • по вышеуказанной причине, если замеряют напряжение, мультиметр надо подобрать качественный.

Проверка цепи к колодке ЭБУ

Суть способа следующая. Датчик не снимают. Вынимают штекер ЭБУ, предварительно обязательно отсоединяют «–» на АКБ. Замеряют величину подаваемых импульсов. Сложность в том, что надо знать распиновку штекера, какие гнезда колодки отвечают датчику. Для ознакомления с порядком контактов смотрят мануал или еще проще — берут информацию из интернета.

Описываемым способом проверяется целостность электроцепи до блока управления, измеряется величина подаваемых сенсором импульсов. Порядок:

  1. Снимают колодку с блока управления мотором.
  2. На колодке находят 2 нужных контакта, подсоединяют к ним щупы тестера, если они не входят, можно к ним припаять проводки.
  3. Селектор тестера переводят на отметку постоянного напряжения 200 мВ.
  4. Стучат по датчику или в непосредственной близости к нему. Цифры на табло должны меняться скачкообразно.

Желательно также осмотреть экранирующую оплетку провода от ЭБУ к ДД: из-за ее повреждения могут появиться гармоники, влияющие на работу узла, на правильность принятия ЭБУ решений.

Проверка без демонтажа

Проанализировать датчик детонации Субару возможно, и не снимая его с машины:

  1. Перевести двигатель на холостые.
  2. Постучать по рабочему сегменту датчика.
  3. При исправности обороты коленвала повышаются. Отметим, что если этого не произошло, то не обязательно присутствует поломка ДД, но в подавляющем количестве случаев это так.

Трудности диагностики

Недостаток самостоятельных методов проверки ДД в том, что все они не позволяют точно, полностью на 100% или даже максимально приближенно к этой цифре, определить состояние сенсора. Причина в особенностях функционирования: для нормальной работы устройство должно создавать импульсы конкретной частотности, периодичности колебаний, и это зависит от уровня вибраций, который не так просто создать во всех возможных диапазонах.

Учитывая выше описанное, полная диагностика подручными средствами невозможна — точный результат дает только проверка на спецстенде или диагностическим прибором.

Все самостоятельные методы с подручными инструментами, мультиметром, покажут лишь работоспособность датчика, но в некоторых случаях важны не сами отображаемые скачки, а их дополнительные характеристик, которые сможет определить только специальный тестер.

Назначение датчика детонации

Датчик детонации на Субару Форестер выполнен в форме круглого тора. Он ев своем боку имеет выход для подключения к электронному блоку управления двигателем. По центру измерителя присутствует отверстие, в которое входит фиксирующий сенсор болт. Внутри рабочей части располагается чувствительный пьезоэлемент. Он реагирует на вибрацию и преобразует ее в напряжение определенной амплитуды и частоты.

ЭБУ выполняет постоянный анализ поступающего с ДД сигнала. По отклонению от нормы вибрации определяется появление детонации. После этого главный модуль по заложенному в него алгоритму действия корректирует работу силового агрегата, ликвидируя неоптимальное воспламенение топливовоздушной смеси.

Датчик детонации Subaru Forester

Главным назначением датчика является своевременное определение детонации. В результате это приводит к снижению воздействия на мотор паразитных разрушающих нагрузок, что наилучшим образом сказывается на ресурсе силового агрегата.

Признаки неисправности датчика детонации

На
панели приборов есть индикатор, который показывает состояние датчика детонации.
Индикатор может гореть периодически, во время повышения нагрузки или постоянно.
Если импульс отсутствует, непосредственно на работу силового агрегата это не влияет
— но на динамике авто скажется обязательно.

Симптомы
неисправности компонента таковы:

  • За окном автомобиля стоит
    холодная погода, а двигатель начал слишком быстро перегреваться.
  • Мощность мотора значительно
    уменьшилась.
  • Появилось калильное
    зажигание.
  • Автомобиль стал значительно
    хуже разгоняться.
  • Топливо стало потребляться
    в больших количествах. Иногда кажется, что бензин просто испаряется.
  • На свечах
    зажигания стало появляться намного больше нагара.
    Значительно
    увеличивается детонация при увеличении скорости.

Чтобы
точно определить причину поломки датчика, нужно иметь определенный опыт

Ничего
сложного здесь нет, но важно понимать суть процесса функционирования узла

Замена

Подготовительный этап — инструменты: крепления в процессе отвинчивают ключом рожковым «10», головкой торцевой «12», трещоткой с удлинителем, воротком. Потребуется плоская отвертка. Для очистки — ветошь, для ржавой резьбы — проникающая смазка.

Порядок замены детонационного сенсора

Снятие старого и установка нового сенсора детонации на Subaru Forester предполагает следующий порядок. Обесточивается сеть, отсоединяется клемма «–» АКБ. Снимают интеркулер, для чего откручиваются 2 болта крепления, ослабляется пара хомутов.

Отключают «фишку» (разъем) детонационного датчика.

Болт крепления отвинчивают, ДД вытаскивают вместе с ним.

Финишный этап — установка нового детонационного сенсора. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Установка багажных реек.

Автомобиль уже имеет предрасположенность для установки багажника, поэтому необходимо приобрести подходящие для модели автомобиля багажные рейли. В качестве первой операции необходимо удалить восемь пластиковых заглушек, скрывающих резьбовую гайку. Расположите две балки на крыше в соответствии с отверстиями для крепления, затем закрутите восемь крепежных винтов, не затягивая их

Теперь можно осторожно затянуть винты, повторно проверив, чтобы все они были правильно закручены. Хорошей практикой является не перегружать багажник и поддерживать размеры в пределах законных ограничений

by ScegliAuto

Все по теме Замена датчика детонации Subaru Forester

Алибек написал(а)У меня примера р12 2006 г 1,6 механика когда спокойно давлю на газ дергает машину когда в пол педаль идет без рывков иногда на нейтральной загорается чек двигателя и больше 2 тысяч обороты не поднимаются чаще на холодномобучение дз делал обороты стабилизировались но все равно дергает диагностик сказал заменить дпдз пошел покупать сказали у меня электро педаль на ней дпдз не бывает у кого так было подскажите хотябы варианты может быть что цепь растянулась?или дз прочистить как на видео?

Сантос написал(а)Скажите у меня один датчик детонации чтоит на против второго цилиндра и у меня бьет пропуски зажигания на второй цилиндр и сгорает катушка может ли быть из за датчика детонации??

Айсель написал(а)а если хочешь еще быстрее залить антифриз в систему то сними верхний патрубок со стороны радиатора и заливай на здоровье прямиком в двигло как заполнится патрубок тутже втыкай на свое место и остальную жижу заливай через штатное место

Акумбеков Саит написал(а)Хочу самостоятельно сделать чип тюнинг своего фф2+ 2008гв 1,8 Есть елм адаптер. Откуда мне взять саму прошивку?

Андраник написал(а)Чинить етот мотор самому. (ничего там сверх естественного нет) или искать контрактный.

Декатур Кудьянов написал(а)Доброго времени суток!! Подскажите мне пожалуйста. Машина ваз 2115 8 инжектор!! В общем проблема в следующем, при резком нажатии на педаль газа провал на какую-то долю секунды а потом вроде-бы все в норме. Менял свечи провода чистил дроссель менял датчик холостого хода в общем проделанно очень много а проблема осталась

Подскажите пожалуйста на что ещё стоит обратить внимание. Заранее спасибо

Пау написал(а)А то что забита сетка сапуна и штуцер тоже забит может быть причиной расхода масла? Сетка сапуна была забита сильно. Это влияло на расход масла?

Аниме написал(а)Салам, а меня на датчик хх не подходят трубки охлаждения, только фишка, так должно быть? Срв 97г.акпп

Verdad написал(а)саламалейкум Александр, у меня машина та же сефиро 32 акпп, проблема первый скоросте долго зотягывает на второй, тохометр поднимаетса иногда до 3500- 4000 оборотов, самодиогностика показывает дпдз обрыв цепи или коротко зомыкание, что делать подскажите пожалуйста, за ране спосибо

Волос написал(а)Переодически на ходу перестают работать поворотники аварийка и тахометр со спидометром, бензин и температура все встает как только трогаю какой то из предохранителей в какой то момент все начинает работать можете ли быть причина в предохранителе?

Поршни в двигателях внутреннего сгорания двигаются за счет горения топливовоздушной смеси в рабочем отсеке. Процесс имеет детонационный характер, поэтому даже небольшие нарушения его силы, частоты, прочих параметров увеличивает износ мотора, силовой системы. Датчики детонации (ДД) — стандартная деталь для автомобилей, рассмотрим их особенности на Subaru и конкретно на Forester.

Что такое датчик детонации: функции и задача

В ДВС поршни двигает сила выталкивания от небольших резких воспламенений, происходящих чрезвычайно часто в рабочем отсеке. Грань превышения мощности, интенсивности таких детонационных циклов, при которых они становятся деструктивными для системы, очень тонкая. Ее нарушение не обязательно означает, что поломка возникнет в скором времени, но износ мотора и работающих с ним конструкций ускорится.

Исключение неоптимальных характеристик реагирования на возгорания горючей смеси достигается автоматической регулировкой — электронным блоком управления (ЭБУ). Настройка не осуществится, если система не будет «знать» о детонации — именно для мониторинга ее возникновения и служит детонационный датчик (ДД, Knock Sensor). Соответственно, от правильности его работы зависит корректность настроек во всей описанной системе, качество работы силового блока, ресурс его и связанных узлов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: