Дальнобойщик: плюсы и минусы самой дорожной профессии

Почему ездить с пустым бензобаком опасно? как вы убиваете свой автомобиль

Плюсы и минусы профессии дальнобойщик

Плюсы

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

Минусы

  1. Деятельность сложная и опасная. Слишком высок риск нападения дорожных бандитов.
  2. Условия труда нельзя назвать простыми, ведь дальнобойщик осуществляет ремонт большегрузного автомобиля, который на любом отрезке маршрута может просто остановиться из-за поломки. Водителю приходится лежать на земле, проживать в практически полевых условиях, где нет ни душа, ни нормального питания.
  3. Для деятельности в этой сфере нужно собрать солидный пакет документов.
  4. Длительные рейсы, ведь в случае работы на международных маршрутах дальнобойщик может проводить в пути 2-5 месяцев и более.

Достоинства и недостатки такого соседства

Внедрение современных технологий в различные области имеет свои плюсы и минусы.

К преимуществам относятся:

Вау-эффект

Роботы часто привлекают повышенное внимание, что очень актуально для рекламной сферы.
Экономия и оптимизация. Машины позволяют уменьшить расходы на производствах, упорядочить и упростить деятельность больших предприятий

Механизмы могут решать сложные аналитические задачи, выполнять тяжелую монотонную работу. Им не нужно платить зарплату, не берут больничный или декретный отпуск, не требуют отгулов.
Качество и скорость. Кроме экономии ресурсов, механизация позволяет сократить время и оптимизировать выполнение любых задач. Роботизированной технике не требуется отдых, а результат ее деятельности будет более точным и качественным.

Недостатки роботизации:

  1. Техническое обслуживание. Механизмы нуждаются в поддержании рабочего состояния. Обслуживание и ремонт некоторых машин может быть достаточно дорогим. Высокоточная робототехника нуждается в регулярном обновлении, что увеличивает затраты на ее содержание.
  2. Энергопотребление. Все механизмы имеют свои источники питания. Объемы потребления энергетических ресурсов постоянно растут и могут стать причиной дефицита и удорожания использования машин.
  3. Потеря рабочих мест. Искусственный интеллект способен выполнять многие задачи, которые не под силу человеку. Замена кадров машинами может привести к резкому скачку безработицы.
  4. Деградация населения. Некоторые исследователи считают, что внедрение автоматизированных интеллектуальных систем может привести к снижению умственных способностей человечества.
  5. Правовые системы некоторых стран не готовы к автоматизации, государственные структуры зачастую имеют сложности в определении ответственных лиц за «действия» техники.
  6. Отсутствие условий для внедрения высоких технологий во все области жизни. Роботы нуждаются в наличии подготовленной инфраструктуры, к которой не готовы даже развитые страны. Для применения машин необходимо обеспечить безопасность их использования и взаимодействия с людьми.

Хитрость вторая: думайте, как корпорация

Что это означает? Только то, что распределение доходов в компаниях и в семьях происходит по-разному. В семьях принято копить деньги на конкретную покупку, например, на ремонт, автомобиль или на квартиру.

И, как правило, даже если в семье принято инвестировать сэкономленные деньги, как только набирается нужная сумма, покупка тут же совершается. А вот корпорации поступают с доходами иначе. До половины доходов реинвестируется. Разумеется, это отодвигает срок приобретения желаемого, но позволяет совершить покупку, не истратив весь капитал.

Страдает точность: стресс можно определить по стилю работы с клавиатурой и мышью

Перспективно, без конкурентов: стоит ли открывать производство автошампуня

Волонтерство и холодные звонки. Место для практики повышает шанс трудоустройства

Особенности профессии

Выбирая эту профессию, необходимо понять, кто такой дальнобойщик – это человек, который любит дорогу, не боится опасностей и желает получать высокую оплату за свой труд. Он может трудоустроиться в отечественную или зарубежную компанию, в последнем случае оклад существенно выше. В обязанности дальнобойщика входят следующие виды работ:

  • перевозка грузов со склада (объекта, производства) заказчика по указанному маршруту;
  • выполнение мелкого и крупного ремонта автотранспортного средства;
  • заправка ТС топливом;
  • оказание помощи во время погрузочно-разгрузочных работ;
  • строгое соблюдение установленного графика;
  • работа с сопроводительной документацией.

Профессия опасная, ведь нередко на большегрузные машины, груженые дорогостоящей продукцией, совершают нападения. Поэтому дальнобойщик должен быть физически сильным и находчивым человеком, обладающим минимальными навыками самообороны. Он может выполнять вышеперечисленные обязанности самостоятельно, однако в сложные и долгие рейсы чаще всего ездит с напарником.

Насколько востребованы дальнобойщики в России?

2021 год испытал «голод» в сфере перевозок – спрос превысил предложение, водителей категорически не хватает. На конец августа только на одном сервисе поиска работы было размещено 6000 вакансий для водителей категории Е и 8550 ‒ для водителей-экспедиторов. Но предложения распределены по стране неравномерно:

  • Больше всего вакансий для дальнобойщиков ‒ в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Красноярске, Нижнем Новгороде, Краснодаре.
  • Меньше всего вакансий ‒ в Севастополе, Калмыкии, Магаданской области, Ненецком АО и на Чукотке.

Какая средняя зарплата дальнобойщика?

Оплачивают труд дальнобойщиков выше среднего по стране. За первое полугодие 2021 средняя заработная плата водителя составила ‒ 75 970 рублей. Однако штрафы, простои, холостые прогоны и расходы в рейсе существенно корректируют эту сумму – остается около 50 000 рублей, бывает и меньше.

Хитрость первая: экономьте для инвестиций

Каждый человек знает о пользе экономии и отказа от излишеств. Но все ли умеют экономить с пользой?

Например, отказав себе в походе в кофейню, вы сэкономите 100-300 рублей. Что вы с ними сделаете? Положите в копилку, сбережете, а потом добавите к ним еще 100-300 рублей? И, таким образом, к глубокой старости, станете миллионером и сможете отправится в кругосветный круиз или купить домик на берегу океана?

Умейте твердо стоять на своем: как отказать начальнику и не потерять работу

Близнецы не должны оправдываться: задачи зодиакам на неделе с 10 по 16 апреля

Назойливые коллеги и апатия: причины, почему не получается выполнить свою работу

Именно так и поступают многие люди, но только не те, кому удалось разбогатеть. На первых порах они поступают так же, как и все остальные – отказывая себе в чем-либо, они сберегают 1-2 % своего дохода. Но после этого ситуация развивается иначе.

Богатые люди не откладывают сэкономленные копейки, они их вкладывают в бизнес, инвестируют или же помещают в банк под проценты. Иными словами, у людей, сумевших разбогатеть, деньги не лежат без дела, они работают на своего владельца и приносят доход.

Проверка датчика уровня топлива мультиметром

После визуального осмотра также может потребоваться проверка при помощи мультиметра. Другими словами, чтобы понять, почему не работает датчик топлива, указанный датчик также проверяется в режиме омметра.

Дело в том, что резистор может со временем изменить сопротивление, что приводит к неверным показаниям датчика. Сопротивление нужно проверять на пустом баке, заполненном на 50% и полном. Если выявлено, что сопротивление не соответствует норме, лучше сразу ставить новый датчик.

Также добавим, что если после установки нового ДУТ  датчик не точно определяет уровень топлива в баке, часто это происходит по причине того, что сопротивление отклоняется от номинального. Фактически, можно говорить о том, что установлен неподходящий датчик.

Как правило, при выборе важно учитывать, что хотя датчики уровня топлива визуально похожи, при этом обычно имеют разные номиналы сопротивлений. На деле, именно это и приводит к ошибкам

По этой причине нужно приобретать именно такой датчик, который имеет нужное сопротивление.   

Поплавок датчика уровня топлива и другие неполадки

В случаях, когда не работает указатель уровня топлива, в ряде случаев напрямую связаны с поплавком. Поплавки могут быть двух типов:

  • пустотелый поплавок, выполненный из пластика или тонкого металла;
  • так называемый «пенопластовый» поплавок, который изготовлен из пористой основы;

В первом случае поплавок может постепенно изнашиваться и повреждаться, стрелка указателя уровня топлива постепенно все сильнее и сильнее не доходит до максимума при заправке полного бака.

Внутрь полого поплавка может проникать топливо, в результате чего датчик уровня показывает неверные данные. Чтобы устранить проблему и выполнить ремонт, необходима замена поплавка датчика уровня топлива в баке.

Также нужно понимать, что если врет датчик топлива, не следует исключать вероятность механического повреждения самого бензобака. Если бак поврежден, тогда поплавок может попросту заедать.

Как правило, в этом случае указатель точно работает, однако диапазон сильно ограничен. Еще стрелка уровня топлива может «застревать» только в одном положении.  На деле проблема не самая безобидная и часто для решения требуется полная замена бензобака.

Кстати, часто при покупке машины с пробегом можно услышать от продавца, что недавно выполнялась чистка сетки бензонасос а или замена топливного насоса, после чего перестал работать датчик уровня топлива и т.д.

При этом продавец утверждает, что просто нет времени устранить такую мелкую поломку.  На самом деле, если в машине не работает датчик уровня топлива, это может быть вызвано как выходом из строя самого датчика или поплавка, так и деформацией бензобака. Естественно, менять бак получается достаточно дорого.

Еще отметим, что если ДУТ неправильно показывает уровень топлива, также причиной может быть изгиба рычага. В этом случае стрелка указателя не способна дойти до крайних отметок.

Рычаг можно поправить, при этом важно понимать, что сама неполадка возникает в результате того или иного механического воздействия на бак. Также после правки поплавок все равно может подклинивать

Опять же, в подобной ситуации может оказаться, что нужно ремонтировать или менять сам бак.

Завершает список возможных проблем с ДУТ индикатор уровня топлива. Чтобы понять, почему не работает датчик топлива, необходимо учесть, что проблема может быть не только в датчике, но и в указателе.

В таком случае неправильный уровень топлива отображается по причине того, что происходит подклинивание подвижной обмотки индикатора. В свою очередь, это приводит к тому, что свободно перемещаться нет возможности, а сами данные на индикаторе будут неточными.

Что нужно знать и уметь дальнобойщику?

Работа на большегрузе таит в себе гораздо больше задач, чем «получил груз — прошел маршрут — разгрузился». Соответствующий инструктаж и обучение в любом случае лучше пройти. Или же придется учиться премудростям в «полевых условиях» и приятного в этом мало.Что входит в регулярные обязанности дальнобойщика:

Контроль погрузки и разгрузкиВажно знать и учитывать особенности перевозимого груза. Самые сложные в перевозке ‒ это различные химические вещества, продукты питания, предметы искусства, негабаритные грузы и животные/рыба

Правильное следование по маршруту Целиком и полностью доверять технике нельзя. Да, в арсенале перевозчика есть навигаторы, но не стоит забывать о старой доброй бумажной карте. Перед рейсом внимательно изучите маршрут.

Своевременная дозаправкаПозаботьтесь о топливе до того, как призывно замигает красная лампочка, а вы посреди леса и ближайший населенный пункт через сотни километров. Изучите, какие заправки есть по маршруту, и прикиньте, когда и где следует пополнить запасы топлива.

Аккуратно вести и хранить сопроводительную документациюРомантика романтикой, а без бумажной волокиты никуда

Документы – это архиважно. Позаботьтесь, чтобы на руках был полный пакет документов, ведите и храните их аккуратно

Строгое соблюдение графикаВсегда закладывайте на маршрут больше времени, чем предполагается. Никогда не знаешь, что произойдет в пути и где может случиться задержка.

Пользование тахографом и соблюдение графика труда и отдыхаКаждые 4,5 часа водитель должен делать остановку на отдых-разминку, ежедневный отдых должен быть не менее 11 часов. За рулем дальнобойщик должен находиться не более 9 часов в день суммарно (если работает без напарника). Нарушать режим труда и отдыха нельзя – это наказуемо штрафом

Следить за рабочим днем водителя призван тахограф – очень важно уметь пользоваться этим устройством, иначе тоже штраф.Тахограф и карта водителя – простая инструкцияШтраф “за тахограф”: мы посчитали сколько вы заплатите за отсутствие или блокировку тахографа и нарушение режима труда и отдыха

В случае необходимости – самостоятельно устранить мелкую поломкуНа автосервис надейся, да сам не плошай. Если в пути что-то случилось и требуется вмешательство механика, вы так или иначе должны уметь оказать «первую помощь» своему автомобилю, чтобы дотянуть до мастерской.

Памятка. Советы от опытных дальнобойщиков

Планируй стоянки: ночью передвигаться небезопасно, посвятите это время отдыху и уходу за собой и авто. Перед тем как выйти в рейс распланируйте, где нужно сделать остановку на ночлег. Следи за другими дальнобойщиками, если на стоянке много фур – можно спокойно переночевать. Останавливаться на обочине небезопасно, поскольку кромка дороги может не выдержать веса фуры.

Заботьтесь о себе: водителю особенно важно качественно отдыхать и питаться. Работа наша и так вредная, по здоровью может бить неслабо, а сон урывками, перекусы и энергетики только добавляют нагрузки на организм

А если со здоровьем беда, так и работы недолго лишиться.

Держи при себе бумажную карту: как уже говорилось, случиться в пути может всё что угодно. Бумажный путеводитель лишним не будет.

Не берите пассажиров: безопасность в пути превыше всего.

Обязательно положи в кабину:

  • Огнетушитель ‒ а лучше несколько
  • Аптечка. Позаботьтесь не только о комплектации стандартной автомобильной аптечки, но и держите при себе личные медикаменты. Обязательно: средства, которые помогут справиться с последствиями отравления
  • Набор инструментов и туристический коврик, чтобы постелить на землю на время ремонта

(Прочитано 331 раз, 1 сегодня)

Плюсы и минусы

Из положительных моментов профессии стоит выделить:

  • шофер с опытом легко найдет высокооплачиваемую работу;
  • выучиваться в вузе не требуется;
  • профессия позволяет много путешествовать;
  • можно заработать средства, купить грузовик и податься в предприниматели, занимающиеся перевозками;
  • работодатель оплачивает не только питание, проживание, но и лечение.

Минусы профессии дальнобойщика следующие:

  • работа сложная, рискованная, опасная;
  • условия труда непростые;
  • необходимо разбираться в составлении документации;
  • рейсы бывают очень длительные.

У профессии дальнобойщика, как и у любой другой, есть свои плюсы, минусы. Но если человеку работа по душе, трудности его не остановят.

Европа и США – качество и конкуренция

По традиции, западные работодатели куда более требовательны к своим соискателям. Многие правила зависят от конкретной страны, но большинство требований схожи в разных государствах. Теперь к вопросу о том, как стать дальнобойщиком в Европе или в Америке. Водителю нужно иметь:

  • права международной категории с соответствующей пометкой, либо местные права, если вам интересно, как стать дальнобойщиком в США, то там необходимо пройти собственное обучение. Не исключено, что придется обязательно сдавать и на право управления легковым автомобилем;
  • загранпаспорт и рабочая виза (обычно, организация сама предоставляет последнее);
  • медицинская справка, в том числе от психолога (требуется не везде);
  • карта-чип на тахограф;
  • пройденный курс (требуется в некоторых государствах).

Рекомендуем: Поиск груза для перевозки через диспетчера — Трансрадар


Как можно увидеть, стать дальнобойщиков в Европе или в Америке несколько сложнее, чем на территории СНГ. Но и условия труда в ЕС и США на порядок выше – строгий распорядок, никаких переработок, защита от профсоюза. Шофер работает исключительно по своему графику и в соответствии со своими обязанностями, техническим обеспечением занимаются механики.

Бывалые водители также советуют закончить обучение на перевозку опасных грузов, так как они очень распространены в Европе.

Большой плюс от работы на Западе – ровные дороги, исполнительные и добропорядочные полицейские, а также очень достойная заработная плата.

Как можно стать дальнобойщиком?

По статистике, дальнобойщик зарабатывает в среднем от 100 до 120 тысяч рублей в месяц. Естественно, такие суммы привлекают немалое количество людей. Поэтому мы решили познакомиться с человеком, который выбрал стезю дальнобойщика, имеет 20-летний стаж работы и охотно рассказывает о своей работе.

В школе у меня была мечта стать космонавтом или пожарным, – рассказывает наш собеседник, – я мечтал о том же, чего хотели все дети в советское время. Однако, когда мне было 16 лет, мне посчастливилось посидеть за рулем «Икаруса». После этого я буквально влюбился в данную профессию, и посчитал, что лучше всего стать водителем. Я получил уроки вождения на автомобилях грузовых категорий. Служил в Германии. По возвращении, приобрел для себя ЗИЛ-130, начал зарабатывать извозом. В 90-е у меня появилась первая фура, а в 2000-х годах я работал в Европе. К концу 2013 в моем автопарке было 13 машин. В настоящее время я их все до единой продал, и сам езжу на новенькой фуре. Имейте ввиду, что самый простой агрегат подобного рода стоит приблизительно 5 миллионов рублей.

Если вы интересуетесь вопросом, как стать дальнобойщиком, то учтите, что вам придется отучиться по двум направлениям в автошколе – категория C, к которой относятся грузовые автомобили, и категория Е, куда относятся авто с прицепом. Только после этого можно будет устроиться на фирму и работать дальнобойщиком. Сначала вам доверят только автомобиль-пятитонник. Фура, вес которой превышает 20 тонн, будет дана вам в распоряжение далеко не сразу. Важным показателем в этот момент будет состояние вашего здоровья, поскольку отбор проводится достаточно жесткий.

А компот? Льготы российских дальнобойщиков

Работодатель платит нанятому водителю бонусы за стаж работы, компенсирует затраты на мобильную связь, выдает бесплатную спецодежду. Кроме того, в соответствии с законодательством РФ о трудовых пенсиях, дальнобойщики — это работники льготной категории, которые имеют право досрочно оформить пенсию. При 25-летнем стаже дальнобойщик может выйти на заслуженный отдых в 55 лет.

Опыт показывает, что дальнобойщики не спешат на пенсию и, если позволяет здоровье, продолжают работать

Средний размер пенсионного обеспечения представителей данной профессии составляет 20–25 тыс. рублей и формируется, исходя из суммы страховых взносов, стажа и размеров зарплаты.

В России водители большегрузов получают приличные зарплаты, суммы которых исчисляются десятками и сотнями тысяч рублей. На заработок дальнобойщика влияют регион, километраж, характер груза и многие другие факторы. А главное, что удерживает многих в кресле водителя, — это романтика дорог.

Плюсы

  1. Опытные водители, имеющие на руках права с необходимой категорией и медицинские документы, быстро найдут хорошую работу.
  2. Вуз дальнобойщику не нужен.
  3. Дальнобойщик отвечает исключительно за перевозку груза, а не за таможенное оформление.
  4. Высокие заработные платы, работодатель может оплачивать проживание, питание, лечение водителя, находящегося в рейсе.
  5. Профессия связана с путешествиями. За годы деятельности можно посетить десятки городов и стран.
  6. Сообщество дальнобойщиков очень дружное, поэтому водители оказывают друг другу помощь на дороге без лишних вопросов.
  7. Возможность собрать денежные средства и купить собственную большегрузную машину, что позволит в перспективе изменить юридический статус, став частным предпринимателем.
  8. Работа для дальнобойщиков есть всегда, поэтому проблем с поиском высокооплачиваемой вакансии не будет.

Деньги

Заработать, по нынешним временам, можно очень неплохо. Сейчас кризис и он, похоже, никуда не собирается уходить. Пока везде сокращают дизайнеров, юристов, экономистов и прочих «хорошо оплачиваемых специалистов», дальнобойщики всегда в цене. Кроме того, нужно же кому-то возить санкционных гусей на утилизацию.

Романтика дорог

Пункт на любителя, хотя и он имеет право на существование. Дороги России, пускай и битые, пускай где-то непроходимые, но всё же у них есть своя неповторимая атмосфера. Ты проезжаешь тысячи километров живой природы, старых селений, городов, которые не похожи друг на друга.

И хотя трассы опасны, но они закаляют тебя и дают возможность самоопределится. Образ жизни дальнобойщика даёт тебе возможность ценить чисто мужские качества: взаимовыручка, ответственность, сила воли.

Престижность профессии

Если у тебя спросят: кем ты работаешь, чувак? То ответ: «Я дальнобойщик» — звучит куда более гордо, чем «я менеджер». Не в обиду другим профессиям, но водители грузовика обладают большим ореолом мужественности. Возможно это просто мифологизация образа. Сама профессия ничем не испачкана, это тебе не «гаишник» и не «политик». Ты будешь всегда уважаем в обществе, даже несмотря на то, что работаешь в сфере перевозок.

Взаимопомощь

Сообщество дальнобойщиков очень сплоченное. Каждый водитель с удовольствием поможет другому, если возникнут какие-нибудь проблемы. Потому что он знает — поможешь ты, помогут тебе. Тебя всегда подстрахуют, если будет какая-нибудь драка с бандитами, то нормальный водитель никогда не откажет в помощи

В общем — держаться коллектива на дорогах — это важно. Таким образом проявляется вся ценность мужского братства

Собственный бизнес

Если у тебя есть средства, то лучше конечно купить грузовик, организовать ИП и заниматься перевозками самому, копя деньги на вторую машину. В стране много чуваков, которые именно так и начали свой небольшой бизнес. Если брать б/у КамАЗ или ВАЗ, то выходит не так дорого, отдача быстро отобьёт вложения.

Всегда есть работа

Оплата может резко меняться, но перенасыщения рынка тебе не грозит. Если станет совсем худо, то подобная работа тебя прокормит. Хороший дальнобойщик всегда будет при постоянной работе.

Автомобили, ПК и соцсети стали частью современных примет и поверий

54,7% читателей Metro верят в приметы «на всякий случай»

Причём мы не ограничиваемся приметами, которые были придуманы ещё в древние времена, а создаём новые, связывая их с автомобилями, компьютерами и соцсетями. Согласно опросу, более половины наших читателей (54,7%) с иронией относятся к приметам, однако верят в них «на всякий случай».

IТ-специалисты и программисты считают, что с компьютером нельзя ругаться – он может обидеться. Они также верят, что нельзя надевать крышку корпуса системного блока после ремонта до полного запуска системы – обязательно что-нибудь из оборудования работать не будет.

Врачи никогда не пожелают спокойной смены – скорее всего, обстановка окажется противоположной. Также в приёмной скорой помощи журнал поступления больных держится закрытым, иначе наплыва пациентов не избежать.

По словам фольклориста и доктора исторических наук Дмитрия Громова, люди экстремальных профессий чаще всего нуждаются в вере в чудеса, в случай счастливого спасения.

– Человеческое сознание требует структурирования окружающей действительности, – рассказал Metro эксперт. – Когда человеку страшно, он ищет помощь во всём.

У пожарных есть поверье, что если почистить берцы или потереть мигалку пожарной машины на дежурных сутках, то смена будет горячей. Вдобавок, уходя после смены, спасатели стараются не прощаться, а желают либо удачи, либо сухих рукавов.

Атомщики не произносят слово «последний», а дальнобойщики прикрепляют CD-диски на лобовое стекло, считая, что они отводят зло. Опять же среди автомобилистов существует поверье, что нельзя брать детали с машины, которая когда-то попадала в аварию, – ДТП не избежать.

Лётчики, например, никогда не фотографируются перед полётом и не надевают перед вылетом новую форму. Также считается, что пилот всегда должен покидать самолёт последним.

По мнению этнографа и заведующей фольклорно-этнографическим отделом Государственного республиканского центра русского фольклора Варвары Добровольской, приметы – это некий свод правил.

– Людям так удобнее, проще: чем чаще следую правилам, тем лучше живу, – рассказала собеседница Metro. – Так делали мои родители и предки, так принято. А когда изменяются условия игры, трансформируются и эти правила. Если раньше говорили, что свою трубку, коня и шашку казак не даёт никому, иначе жена загуляет, то сейчас у мужчин не принято делиться своей туалетной водой или станком – не будет удачи в работе.

По словам Дмитрия Громова, именно в последнее десятилетие набрала популярность примета тереть на удачу памятники и бросать монетки через плечо.

– Москвичи активно натирают нос пограничной собаки и петуха на станции метро «Площадь Революции», считая, что это приносит удачу, – сказал фольклорист. – В час пик люди прикасаются к скульптурам чуть ли не каждую минуту, делая это почти автоматически, на бегу. В большинстве случаев, конечно, это игровая деятельность. Они не особо верят в «счастливые» памятники и делают это в качестве развлечения.

Многие современные приметы родились из шуток. Неизвестно, что это был за коллектив, в котором выдали хохму, что, если посидеть на стуле беременной коллеги, долгожданное пополнение случится в ближайшее время. Сейчас за стульчиками беременных охотятся замужние дамы по всей России.

Несколько примет родились в группе «Палата №6» «ВКонтакте», где подписчики делятся своими откровениями

Кто-то рассказал о том, как разноцветные носки приносили удачу на важной встрече и экзамене. Идею подхватили, и «чудотворный» метод разошёлся по Сети

Так же родилась другая примета – вешать на люстру красные женские трусы. Считается, что они приносят любовь и богатство. При этом больше денег привлекут трусы с кружевами, а если вы в поисках второй половинки, остановите свой выбор на стрингах. Но лучше всего, советуют некоторые остряки, бабушкины парашюты. Отбоя не будет ни от кавалеров, ни от денег.

В какие приметы вы верите?

«Монету в кармане в каждых штанах держу, чтобы всегда деньги были». Вадим, 37 лет, работник умственного труда

«Верю, но не во все. Стараюсь не возвращаться, если что-то забыла, не люблю бабок с пустыми вёдрами. Верю, что правая ладонь чешется к деньгам. Ну и в закон бумеранга, конечно». Юлия, 35 лет, инженер-технолог пищевой промышленности

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: