Зачем на праворульных авто антенны на переднем бампере?
Многие водители обращали внимание, что на праворульных «японках» в передней части авто стоит своеобразная деталь, похожая на антенну. Размещена она на бампере, месте, не предрасположенном для размещения антенны, поэтому автолюбители активно обсуждают, зачем же нужен подобный элемент именно здесь?. Скажем сразу, что эта деталь устанавливалась только на старые автомобили з Японии — на современных моделях эту «антенну» уже не встретишь
Этот атрибут есть на авто из 1990-х. И об этом девайсе ходит немало легенд. Нет, на эту деталь не нужно крепить флаг, и телевизионные сигналы она тоже не принимает. На самом деле это своеобразный парковочный радар
Скажем сразу, что эта деталь устанавливалась только на старые автомобили з Японии — на современных моделях эту «антенну» уже не встретишь. Этот атрибут есть на авто из 1990-х. И об этом девайсе ходит немало легенд. Нет, на эту деталь не нужно крепить флаг, и телевизионные сигналы она тоже не принимает. На самом деле это своеобразный парковочный радар.
Япония — государство, расположившееся на островах, места в городах катастрофически не хватает, поэтому водители вынуждены ставить машины в очень стесненных условиях. Поэтому старые японские авто оснащали помощником, который пригодится при парковке. Вот отсюда и появилась на переднем бампере деталь.
Руководство государства возложило на производителей машин обязанность помочь в этом вопросе водителям, и инженеры придумали такую штуку. На некоторых авто «антенну» устанавливали и спереди, и сзади. Внутри детали проложили провод, на конце размещена лампочка. Она горит, когда девайс включают.
Эту лампочку хорошо видно ночью, поэтому водитель видит габариты своей машины и не ошибется при парковке. Лампочка поможет выбрать корректную дистанцию. Сегодня, когда на многих авто стоят парктроники, необходимость такой «антенны» просто отпадает. Она остается на стареньких «японках» как ретро-аксессуар.
Зачем на праворульных авто выдвижная антенна на бампере?
Вы наверняка замечали, что на японских автомобилях с правым рулём в передней части установлена интересная штука, похожая на антенну. Она расположена в очень странном месте, и не самом подходящем для антенны, а именно на переднем бампере. Попробуем разобраться, что это такое и для каких целей нужна эта антенна.
Что за странный девайс?
Подобными штуками оснащались только старые японские машины. Позже от них отказались, и более свежие модели уже не имеют на передних бамперах никаких антенн. Практически все праворульные машины родом из 90-х годов прошлого века имеют этот девайс. Или, по крайней мере, те, у которых сохранился родной бампер. О назначении этого устройства ходит множество легенд. Одни уверяют, что это специальная антенна для приёма телевизионного сигнала. Другие говорят, что это вовсе не антенна, а флагшток, и на него необходимо крепить флаг. Но всё полная ерунда.
Парковочный радар «каменного века»
Япония – достаточно тесная страна, и проблема с парковками там началась намного раньше, чем это произошло у нас. Из-за большого количества машин автомобилисты стали вынуждены парковаться в очень тесных пространствах, что требовало хорошей водительской подготовки. Для упрощения жизни водителям было принято решение оснащать новые автомобили специальным ассистентом при парковке, который бы помогал определить габариты собственной машины. Так и появилась эта антенна на переднем бампере.
Как пользоваться габаритной антенной?
На некоторых моделях их устанавливали с обеих сторон машины, а иногда ограничивались только одной. Внутри антенны проложен провод, а на конце закреплена лампочка, которая загорается, стоит только привести в рабочее положение эту антенну. Ярко горящая лампа хорошо видна в ночное время, когда парковаться сложнее всего. Смотря на эту лампочку, водитель мог определить расстояние до препятствия впереди автомобиля и выбрать правильную дистанцию. Как только были изобретены ультразвуковые парктроники, производители машин перестали устанавливать эти антенны.
Зачем некоторым японским авто антенна впереди бампера
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
Сегодня найти на рынке японский автомобиль с торчащей из бампера антенной будет очень не просто. Все потому, что подобные автомобили больше не производят. Делали их только в 1990-е годы, когда автомобильная промышленность Японии в очередной раз резко пошла вверх. Более того, необходимость установки специального оборудования была продиктована властями. Все потому, что в то время в стране случился автомобильный бум, и в моду вошли преимущественно «крупные» автомобили.
Это привело к тому, что в городах страны случались серьезные ДТП, особенно во время парковки. Мало того, что мест не всегда на всех хватало, так еще и припарковаться в большинстве случаев было довольно сложно. Для того, чтобы хоть как-то улучшить ситуацию, автомобильные компании разработали специальную систему, которая позволяла лучше «чувствовать» расстояние во время парковки.
По сути, данный аксессуар стал первым парковочным радаром, получившим широкое распространение. Уже в первые годы 2000-х причудливое устройство вышло из моды, уступив место более совершенным разработкам. Кроме того, сами японцы столкнулись с тем, что хулиганы в крупных городах начали просто отламывать торчащие у автомобилей антенны. В те годы камер наблюдения на каждом шагу еще не было.
В продолжение темы читайте про 7 неисправностей автомобиля, которые нет надобности чинить в большинстве случаев.
Габаритная антенна
Всем привет.На машину установлен очередной, оригинальный ништячок, как всегда фишка в фишку и без колхоза)))Правда в моем случаи все шло не так гладко как могло быть, т.к. опция не супер полезная и не супер нужная, но интересная и прикольная.Тратится я не планировал, а решил выкраивать по дешману, затянулось это дело у меня всего на 2 года)))2 года назад я покупал свинг у восточного продавца, там же на пиленом чайзере я увидел антенну, продавец запросил всего 500р, вот халява беру не думая)))В итоге получил антенну со всем крепежом к бамперу и усилителю, который к кресте конечно же не подошел))в догонку продавец прислал кнопку и на этом все, как позже выяснилось это далеко не комплект, нужен был еще блок управления и часть косы которых конечно же не было нигде, совсем нигде.В итоге антенна была проверенна на работоспособность и заброшена в дальний угол…Поиски отдельно не достающих частей ничем не заканчивались, а жаба душила покупать полный комплект за 2500-3000р.Но потом удача пошла в мою сторону, когда дружище jazzzzzzy Решает отремонтировать свою антенну, заказав донора, ему до кучи прислали как раз ту самую косу, а ему она не нужна и очень спасает меня, осталось найти блок управления, и он мне попался на турерВмаркете, когда я заказывал нижнюю распорку.Весь пазл собран, осталось дела за установкой.
Начинаем с проводки, снимаем пластик под рулем, скидываем нижнюю панель с правой стороны в ногах водителя.Находим там свободную фишку и разъем, на фото стрелками отмечено должно быть все понятно, подключаем и закрепляем блок в удобном месте(фото закрепленного блока не получилось)так же на этом блок-реле есть два маленьких рычажка, это настройка секунд рабоы моторчика антенны в зависимости ее длины, я поставил минимум.
В салоне работа кончилась, осталось самое муторное, установка самой антенны, а это сверление бампера и небольшая переделка крепления чайзера для кресты.С разметкой отверстия помог Igorgryanko прислав подробные фото.Как снимать бампер рассказывать думаю не надо, а вот как к этому подготовится смотрите сами)))
Да ковер стелить не обязательно но мне так было удобно валятся под машиной))После снятия бампера антена ушла в сторону, т.к. состояние поворотников меня не устроила, шлиф машинка и 3м паста решили вопрос за 10 минут, можно дальше возвращаться к антенне.
Под левым крылом нас ждет фишка для управления антенны, габарит запитал через переходник, от светлячка(сфотать забыл)
После долгой подгонки чайзеровского крепления антенна все же была зафиксирована на своем месте, бампер при этом снимался, ставился раз 30(((
Работает это дело, как в авто режиме так и в ручном, при выключении зажигания антенна всегда прячется в бампер, чтоб никакие шаловливые рученки ее не пытались сломать.Но это еще не все))После 5-7 раза моих издевательств и проверок антенны, светлячок потух((думал пропал контакт или масса, но нет.На помощь приходит опять jazzzzzzy со своей старой, не рабочей антенной и я уже из двух не рабочих собрал одну полноценную.Вторую в запас попробую собрать по инструкции от Макса darksidemax
Установка закончена, все работает, я доволен.