Как поменять воздушный фильтр на шевроле лачетти своими руками?

Слабые места и недостатки chevrolet lacetti

Нагрев и последующее охлаждение для ремонта

Горячий металл — пластичный и податливый, но для устранения помятостей соблюдают некоторые нюансы. Итак, как убирают вмятины на двери автомобиля своими руками посредством нагрева по шагам:

  1. Фишка нагрева вогнутой поверхности в том, что после нагревания ее срочно охлаждают. При охлаждении железо дает усадку, напряжение металла снижается, и помятость выпрямляется со своеобразным звуком.
  2. Нагрев подходит для неглубоких дефектов с большой площадью. Помятое место разогревают строительным феном или надолго оставляют авто под палящим солнцем. Для быстрого охлаждения используют сухой лед либо баллончик Dust off для обдува пыли с компьютера.
  3. Перед нагреванием вмятину и территорию вокруг нее моют мыльной водой — чистая поверхность быстрее нагреется.
  4. Разогревать металл нужно так, чтобы в центре вогнутости металл был горячим, а по краям — холодным. При охлаждении всей вмятины метод не сработает.
  5. Способ с нагреванием применим только к дефектам на металле, на пластике он не работает.
  6. Если с первого раза железо не стало на место, следует повторить нагрев-охлаждение еще раз.

Процесс замены поршня на переднем тормозном суппорте Шевроле Лачетти

  • Останавливаем машину и включаем ручной тормоз.
  • Начнем с левого переднего колеса. Ослабляем колесный крепеж.

  • Домкратом приподнимаем левую переднюю сторону и подкладывает страхующий упор.
  • Полностью выкручиваем колесные гайки и снимаем колесо.

  • Открываем капот и откручиваем крышку на расширительном бачке с тормозной жидкостью.
  • Откручиваем 2 болта, которые фиксируют крышку суппорта.

Снимаем крышку суппорта. Если крышка не поддается демонтажу, то необходимо плоской ударной отверткой вдавить тормозной поршень .

  • После того, как были извлечены тормозные колодки Chevrolet Lacetti необходимо выжать педаль тормоза, чтобы поршень как можно дальше вышел из цилиндра. Так его будет легче снять впоследствии.
  • Теперь необходимо пережать тормозной шланг (где-то ближе к суппорту). Для этого подойдет струбцина, маленькие тиски или любое другое приспособление.

Откручиваем крепеж тормозного шланга к крышке суппорта. Шланг зафиксирован 1 болтом, в котором есть специальное отверстие для циркуляции тормозной жидкости.

Переносим крышку суппорта на слесарный верстак.

Извлекаем поршень. Лучше всего это сделать каким-то деревянным стержнем. Он просовывается в отверстие для болта, которым фиксируется тормозной шланг. Поршень просто выталкивается.

Снимаем уплотнительное кольцо на гидроцилиндре.

  • Тщательно зачищаем посадочное место уплотнителя от коррозии и засоров.
  • Нужно хорошенько почистить и сам цилиндр.
  • Проводим сбор нового поршня. В частности, нужно на него одеть новый сальник. Можно капнуть немного смазки (из набора).

Устанавливаем новое уплотнительное кольцо в цилиндр. Не забудьте его смазать.

Вставляем поршень в цилиндр

Обратите внимание, каемка сальника должна попасть в посадочное место на кромке цилиндра .
Проводим сбор узла в обратной последовательности.
Повторяем все вышеописанные операции на противоположной стороне.

Предохранители, установленные в салоне, и защищаемые ими цепи


Блок предохранителей, расположенный в салоне Лачетти Предохранители Лачетти, расположенные в салоне

Предохранитель, № Номинал, А За что отвечает
f1 10 Электронный блок управления подушками безопасности
f2 10 Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления автоматической коробкой передач, генератор, датчик скорости автомобиля
f3 15 Выключатель аварийной сигнализации, указатели поворота
f4 10 Щиток приборов, электронный блок автоматического включения ближнего света фар, звуковой сигнализатор, выключатель сигналов торможения, электронный блок управления рулевым механизмом с переменным усилием, выключатель кондиционера
f5
f6 10 Реле включения компрессора кондиционера, реле включения обогрева заднего стекла, реле включения электростеклоподъемников, реле включения фар головного света
f7 20 Реле включения электровентилятора климатической установки, выключатель кондиционера, система климат-контроля
f8 15 Переключатель электропривода зеркал, электропривод складывания зеркал, электропривод люка крыши
f9 25 Мотор-редуктор стеклоочистителя, переключатель режимов работы стеклоочистителя
f10
f11 10 Блок управления АБС, исполнительный блок АБС
f12 10 Иммобилайзер, датчик дождя, противоугонная система
f13 10 Блок управления автоматической коробкой передач
f14 15 Выключатель аварийной сигнализации
f15 15 Электронный блок управления противоугонной сигнализацией
f16 10 Диагностика, колодка
f17 10 Аудиосистема, часы
f18 15 Розетка
f19 15 Прикуриватель
f20 10 Выключатель фонарей света заднего хода, селектор выбора режима автоматической коробки передач
f21 15 Реле включения задних противотуманных фонарей, реле подсветки приборов и органов управления, габаритное освещение
f22 15 Печка, кондиционер
f23 15 Аудиосистема
f24 10 Иммобилайзер

Электродвигатель очистителя не работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен

Электродвигатель очистителя не
работает, предохранитель защиты цепи в монтажном блоке исправен
Причина неисправности Методы устранения
Повреждены провода, окислены или неплотно
надеты их наконечники
Обожмите наконечники, замените неисправные провода
Неисправность подрулевого переключателя Замените неисправный переключатель очистителя
Зависли щетки электродвигателя, сильно загрязнен или
подгорел коллектор
Устраните зависание щеток, зачистите коллектор или замените
мотор-редуктор
Обрыв в обмотке якоря электродвигателя Замените мотор-редуктор
Неисправно дополнительное реле Замените реле

Ремкомплект суппортов

В случае выхода из строя суппорта, его замена не всегда является обязательной. В большинстве случаев достаточно приобрести специальный ремкомплект и работоспособность тормозной системы будет полностью восстановлена. Стандартный набор, позволяющий выполнить ремонт, может включать в себя нижеприведенный перечень:

  • смазка, которая наноситься на направляющие и поршень;
  • приспособление для регулировки;
  • уплотнители;
  • направляющие суппорта;
  • болт регулировки;
  • пыльник;
  • поршень.

Оригинальный ремкомплект General Motors имеет артикул 93742635. Стоимость за набор находиться в пределах 1000-1500 рублей. Сторонние производители также выпускают комплекты для ремонта суппорта. Наилучшие их варианты приведены в нижерасположенной таблице.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта переднего суппорта Lacetti.

Фирма производитель Артикульный номер Цена, рубль
FSO 93742635 180-200
ZAZ 93742635 160-170
CRB 13094003 240-250
Frenkit 810075 340-350

Устранить стук и выполнить ремонт заднего суппорта поможет оригинальный ремкомплект Лачетти с каталожным номером 93740249. Стоимость фирменного набора составляет около 1000-2500 рублей.

Таблица — Перечень аналогов ремкомплекта заднего суппорта Lacetti.

Фирма производитель Номер по каталогу Цена, рубль
Autofren D4705 140-150
ERT 400794 190-200
Frenkit 232020 120-130

Какие вмятины выправляют без покраски

Метод устранения помятости на кузове автомобиля обусловлен местом расположения дефекта и типа материала, на котором он образовался. Одинаковые помятости, образованные на металлическом покрытии и на пластике, удаляются разными способами. К примеру, избавиться от повреждения на алюминиевом кузове гораздо сложнее, чем на участке из стали. Но сталь бывает разной — металл японских автомобилей ведет себя по-другому, в отличие от железа, из которого изготовлены американские и европейские машины.

Выправление усложняется, если:

  • металл имеет складки;
  • железо сильно растянуто;
  • дефект расположен на ребре жесткости.

Демонтаж штатного генератора на Газели Бизнес

При выявлении неисправности генератор на Газели Бизнес придется демонтировать. К счастью данная процедура не является сложной и может выполняться одной парой рук в домашних условиях. Для обслуживания понадобится только набор гаечных ключей, пара из шлицевой и крестовой отверток, а также пассатижи и изоляционный материал.

Демонтаж генератора на Газели Бизнес состоит из следующих действий:

В первую очередь открываем капот автомобиля и обесточиваем электропитание. Для этого необходимо откинуть обе клеммы от аккумулятора;
Далее отсоединяем провода, ведущие к устройству. Силовые провода перед демонтажем обязательно требуется снять с фиксирующих болтов;
Затем находим натяжное устройство и аккуратно ослабляем приводной ремень, после чего производит его снятие и извлечение

На данном этапе стоит обратить внимание на состояние детали и при необходимости заказать новый ремкомплект – наличие повреждений на ремне может привести к его разрыву и повреждению натяжного устройства, а также самого генератора;
Теперь находим кронштейн, фиксирующий генератор и откручиваем все фиксирующие соединения. В завершение процедуры производим демонтаж генератора.. В случае установки нового генератора просто производим монтаж устройства по данной инструкции в обратном порядке

В случае установки нового генератора просто производим монтаж устройства по данной инструкции в обратном порядке.

Ремонт иммобилайзера своими руками

Починить устройство можно самостоятельно. Если у автовладельца нет опыта работы с системами безопасности или электроникой, эту процедуру рекомендуется доверить профессионалам.

При частых поломках иммобилайзера ремонтировать неисправный блокиратор не имеет смысла, целесообразней будет его заменить.

Плохой контакт антенны с приемником

Для устранения проблемы надо сделать следующее:

  1. Найти блок управления иммобилайзером в автомобиле. Если он скрыт за декоративной облицовкой салона, то потребуется ее демонтаж.
  2. От модуля отсоединить основной разъем с контактами.
  3. Используя железную щетку либо специальное средство с ватным тампоном, произвести очистку контактных элементов на колодке. Если контакты изогнулись, их нужно аккуратно выровнять плоскогубцами.
  4. Осуществить подключение разъема к микропроцессорному модулю и проверить правильность выполненных работ.

Плохой контакт антенного адаптера с приемником иммо обычно обусловлен быстрым износом контактных элементов на разъеме. Проблема может заключаться в их окислении и появляться постепенно — сначала это единичный случай блокировки ДВС, а затем это происходит последовательно.

Пользователь Михаил2115 рассказал о переносе антенного адаптера блокиратора ДВС для более лучшего контакта с приемником.

Плохой контакт одного из штекеров электроцепи

При данной неисправности необходимо произвести отключение всех проводников, соединенных с блоком иммобилайзера. После этого выполняется их диагностика на предмет целостности. Необходимо с помощью мультиметра прозвонить все провода на блоке управления и электролиниях. Если один из кабелей оторвался, его надо припаять к колодке.

Неисправность в работе контроллера при пониженном напряжение в бортовой сети

В случае если АКБ разрядилась не критично, можно попробовать отключить ее от питания на 20-30 минут, за это время батарея может немного восполнить свой заряд. Если этого не произошло, потребуется ее зарядка.

Пользователь Евгений Шевнин рассказал о самостоятельной диагностике генераторного узла с использованием тестера.

Иммобилайзер не может определить ключ в результате магнитного излучения

Первоначально необходимо разблокировать иммобилизатор, для этого потребуется отключить питание.

Для выполнения задачи понадобится:

  • ноутбук либо компьютер;
  • ПАК-загрузчик;
  • моток изоленты;
  • ключ на 10.

Действия по ремонту выполняются так:

  1. Производится снятие микропроцессорного модуля, для этого необходимо открутить или отсоединить элементы крепления корпуса.
  2. От устройства отключается разъем с проводами.
  3. Выполняется разбор блока управления. Обычно для этого требуется открутить болты, фиксирующие части иммо.
  4. Блок иммобилайзера подключается к компьютеру с ПАК-загрузчиком, после чего из памяти модуля необходимо удалить всю информацию.
  5. Производится восстановление диагностической линии. Затем для установления связи между микропроцессорным модулем и выходом для тестирования устанавливаются перемычки. В некоторых моделях блокираторов для выполнения действия необходимо перезаписать Flash память.
  6. Чтобы сохранить все функции иммобилайзера, обрезаются входящие провода и соединяются друг с другом. Место подключения обматывается изолентой либо припаивается, допускается применение термоусадочных трубок.
  7. Корпус управляющего модуля собирается, выполняется его подключение к бортовой сети и проверка работы.

Электромагнитные волны появляются вокруг:

  • трансформаторных подстанций;
  • сварочных аппаратов;
  • микроволновых печей;
  • промышленных предприятий и т. д.

Такая проблема может стать причиной поломки чипа, но обычно она появляется в виде сбоев, блокирующих работу двигателя машины.

Проблемы с ключом

При механической поломке элемента управления и выходе из строя самой метки потребуется помощь специалистов сервисного центра. Можно попробовать восстановить чип, если повреждение незначительное. При полном разрушении придется связываться с официальным дилером, чтобы заказать дубликат ключа.

Часто проблема нерабочего ключа иммобилайзера связана с разрядом источника питания, установленного внутри.

В таком случае признаки неполадок будут идентичными, как при плохом контакте с антенным модулем. Передача импульсов будет производиться со сбоями. Чтобы решить проблему, потребуется заменить батарейку.

Подробно о самостоятельном ремонте блокиратора ДВС рассказал пользователь Андрей Кувшинов.

Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к нулевой отметке


Стрелка указателя уровня топлива дергается и часто отклоняется к
нулевой отметке
Причина
неисправности
Методы
устранения
Слабое касание резистора датчика
токосъемником
Подогните токосъемник или замените датчик указателя уровня
топлива

Не загораются сигнализаторы 

Не загораются сигнализаторы
Причина неисправности Методы устранения
Неисправен сигнализатор Замените комбинацию приборов
Неисправен соответствующий датчик сигнализатора Замените датчик сигнализатора
Повреждены провода, окислены или неплотно надеты их
наконечники
Обожмите наконечники, замените неисправные провода

Замена предохранителя не помогла

Если после снятия и установки нового защитного элемента прибор на Шевроле Лачетти не работает, то причину следует искать в другом месте.

Для проверки целостности проводки потребуются мультитестер, схема Chevrolet Lacetti. Всего к прикуривателю подходят три кабеля.

  1. Красный. Постоянный плюсовой. Запитан от аккумуляторной батареи, через предохранитель F19 с номиналом 15 ампер.
  2. Желтый. Провод желтого цвета отвечает за подсветку устройства. Плюсовой.
  3. Черный. Это масса, приходящая одним контактом к кузову авто, а вторым – к корпусу прикуривателя.

Прозвонить их можно, выставив показатели мультитестера на сопротивление, а затем проверяя оба конца каждого провода. При выявлении разрыва цепи следует заменить кабели целыми, а отпавшие припаять, используя паяльную лампу и припой. Вся проводка прикуривателя должна быть заизолирована, посажена на термоусадочные трубки.

Проверить отсутствие зажигания можно следующим способом.

  1. Выключаем зажигание.
  2. Проверяем вольтаж аккумуляторной батареи.
  3. Включаем зажигание.
  4. Меряем вольтаж еще раз. Просадка более чем 0,5 вольта свидетельствует о наличии «коротыша».

Опора переднего амортизатора Шевроле Лачетти

Большая часть транспорта с передним приводом оснащена независимой подвеской. Комплектуется стойками МакФерсон. Подвесная система автомобиля отвечает за гашение вибраций авто во время движения. Стойки смягчают колебания кузова.

Ещё одна функция, которая лежит на передних опорах Лачетти – это роль поворотных кулаков. Подшипник передней стойки опорный, так как есть вращение. Амортизаторы Лачетти часто страдают от некачественного дорожного покрытия и постоянных максимальных нагрузок. У Шевроле есть прогрессирующая болезнь – это преждевременный выход из строя опорного подшипника передней стойки.

Сегодня мы рассмотрим признаки «технической болезни», роль диагностики. Остановимся на замене опорного подшипника передней стойки Лачетти и сделаем соответствующие выводы.

Что говорят изготовители.

Производитель закладывает определённый рабочий ресурс узла. Средние показатели эксплуатации подшипника составляют 100 тыс. км пробега.

Однако, учитывая агрессивную манеру вождения, состояние дорожного полотна на постсоветском пространстве, можно смело указанную цифру делить на 2.

Следовательно, рабочий период стойки амортизатора не превысит 50 тыс. км пробега. Если само качества узла хромает, то на подъёмник Лачетти можно загонять после 10 тыс. км пробега. Причиной поломки «опорника» может стать:

  1. Грязь, вода и пыль, проникающая в него.
  2. Недостаточное количество или отсутствие смазки.
  3. Сильный удар в стойку при попадании колеса в яму.
  4. Естественный износ детали.
  5. Заводской брак в деталях, особенно отечественного производства.

В этом случае необходима помощь специалистов и проведение диагностики. Современные сервисные центры оснащены разными сканерами и приборами, которые точно установят причины нестабильной работы элемента.

Как ещё можно проверить узел

В домашних условиях проверить состояние узла можно следующим образом:

  1. Демонтировать защитные колпаки. Прижать верхнюю часть штока передней стойки. Раскачать автомобиль, опираясь на крыло. Если проблемы есть, можно услышать стук.
  2. Одному человеку опереться рукой на виток передней амортизирующей пружины. Второму, прокрутить рулевое колесо. При наличии проблемы появится металлический стук, который будет отдаваться в руку.
  3. Проехать по ухабистой дороге или участку, где размещён «лежачий полицейский». Если подшипник изношен, будет слышен стук.

Замена опорного подшипника передней стойки Шевроле Лачетти

Сделать замену опорного подшипника можно в сервисном центре или самостоятельно. Для работы понадобится:

  1. Набор ключей.
  2. Шестигранники.
  3. Головки с воротками и штангами.
  4. Домкрат.
  5. Съёмник рулевых наконечников.
  6. Стяжки для пружин.
  7. Тряпки (ветошь).

В первую очередь машину поставив на ровную площадку, следует зафиксировать, используются откаточные башмаки. Авто ставится на ручной тормоз. Ослабляется гайка крепления привода ступице. Работаем головкой № 30.

В подкапотном пространстве срываем гайку штока амортизатора, при этом удерживаем сам шток шестигранником. Гайка ослабляется ключом.

Домкратом приподымаем колесо. Демонтируем его. Откручиваем шаровую опору рычага крепления стойки. Выпресовываем наконечник рулевой тяги. Демонтируем гайку крепления привода. Потянув за тормозной диск, снимаем с места ступицу со шлицов.

Под капотом откручиваем 3 гайки опоры, идущие к кузову. Снимаем опору. Ставим стяжки.

Проверяется состояние пыльников, отбойника и амортизатора. Таким образом, меняется передний узел.

Процесс обратной сборки и установки узла

Собирается стойка амортизатора. Монтируется новый подшипник и опора. Насаживается пружина. Верхняя часть заводится в стакан. Деталь наживляется, но не затягивается. Фиксируется нижняя часть. Соединяется поворотный кулак с кронштейном корпуса стойки. Затем, гайку крепления дожимают. Колесо ставят на место.

Теперь можно насладиться проделанной работой и надеться, что улучшится управление машиной. Появится тишина в подвесной системе. Прекратят досаждать посторонние звуки.

Рекомендации по ремонту передних опорных подшипников

Ремонт необходимо проводить на ровной площадке, если речь идёт о самостоятельной замене. Обязательно машина должна стоять на ручном тормозе. Под колёса необходимо подложить фиксаторы. Для проведения качественных работ рекомендуется привлечь помощника и помнить о мерах личной безопасности.

Заключение

В нынешних непростых экономических условиях самостоятельные работы – это экономия средств. Безопасность всех участников дорожного движения зависит от своевременной замены передних опорных подшипников.

Как поменять

Чтобы самостоятельно заменить салонный фильтр Chevrolet Lacetti, необходимо в обязательном порядке демонтировать бардачок. Это требуется для облегчения доступа к посадочному месту элемента.

Последовательность замены следующая:

  1. Отсоединить минусовую клемму аккумулятора. Это требуется для исключения короткого замыкания при снятии отделения для перчаток. Не отключая АКБ, можно вынуть из салонного блока предохранитель под маркировкой F21.
  2. Выкрутить 5 крепежных саморезов бардачка.
  3. Предельно аккуратно вынуть бардачок из посадочного места.
  4. Отключить клеммы питания подсветки вещевого ящика.
  5. Выкрутить фиксаторные болты крепежной пластины бардачка.
  6. Удалить четыре болта, фиксирующих крышку.
  7. Вынуть непосредственно сам элемент.
  8. Далее требуется продуть систему, включив максимальные обороты вентилятора.
  9. После продувки можно устанавливать новый фильтр. Для облегчения задачи можно переломить рамку на две части, при этом не повредив саму бумагу.
  10. Собрать все в обратной последовательности.

Примечание! Некоторые производители делают небольшой запил на корпусе детали. Это необходимо для облегчения установки нового элемента в автомобиль. Рамка просто перегибается пополам, что существенно облегчает процесс установки.

Кузов

  • Как заменить бампер Шевроле Lacetti своими руками
  • Как поменять бардачек Chevrolet Лачетти
  • Как поменять бачок омывателя Шевроле Lacetti своими руками
  • Снять бензобак Chevrolet Лачетти своими руками
  • Заменить боковое зеркало Шевролет Lacetti
  • Как поменять вентилятор печки Шевроле Лачетти
  • Как заменить дворники Шевроле Lacetti
  • Куда подставлять домкрат Chevrolet Lacetti
  • Как снять заднее крыло Шевроле Лачетти
  • Снятие заднего сиденья Chevrolet Лачетти
  • Поменять заднее стекло Шевролет Lacetti
  • Снять заднюю обшивку двери Шевролет Лачетти
  • Поменять защиту двигателя Шевроле Lacetti
  • Как поменять защиту картера Шевроле Lacetti
  • Заменить зеркало заднего вида Шевроле Lacetti своими руками
  • Снятие крышки бензобака Шевроле Лачетти
  • Как поменять личинку замка Chevrolet Lacetti своими руками
  • Как заменить лобовое стекло Chevrolet Лачетти
  • Как снять лючок бензобака Chevrolet Lacetti
  • Снять обшивку багажника Шевролет Лачетти
  • Как снять обшивку водительской двери Chevrolet Lacetti своими руками
  • Снять обшивку потолка Шевроле Lacetti своими руками
  • Снятие обшивки салона Chevrolet Лачетти
  • Как снять обшивку сиденья Шевролет Лачетти
  • Снятие панели приборов Шевроле Lacetti
  • Как снять переднее крыло Шевролет Лачетти
  • Как снять переднее сиденье Шевроле Lacetti
  • Снятие передней обшивки двери Chevrolet Лачетти своими руками
  • Как снять подголовники Chevrolet Лачетти
  • Как снять подушку безопасности Шевроле Lacetti
  • Снять приборную панель Шевроле Lacetti своими руками
  • Поменять резинки на дворниках Шевролет Lacetti
  • Замена ремня безопасности Chevrolet Lacetti
  • Как снять решетку радиатора Chevrolet Lacetti своими руками
  • Снять ручку стеклоподъемника Chevrolet Lacetti
  • Как снять стеклоподъемник Шевроле Lacetti
  • Замена уплотнителя двери Шевроле Lacetti
  • Установка форсунки омывателя Шевролет Lacetti своими руками
  • Как заменить щетки стеклоочистителя Шевролет Lacetti

F14D3 – самый слабый ДВС на «Шевроле Лачетти»

Этот мотор создали в начале 2000-х годов для легких и компактных автомобилей. Он прекрасно стал на Chevrolet Lacetti. Эксперты утверждают, что F14D3 – это переработанный «опелевский» мотор X14XE или X14ZE, устанавливаемый на Opel Astra. У них много взаимозаменяемых деталей, похожие кривошипно-шатунные механизмы, однако официальной информации об этом нет, это просто наблюдения экспертов.

Сам двигатель прост до невозможности – это классический «рядник» с 4 цилиндрами и 4 клапанами на каждом из них. То есть, всего здесь 16 клапанов. Объем – 1.4 литра, мощность – 95 л.с.; крутящий момент – 131 Нм. Расход топлива – стандартный для подобных ДВС: 7 литров на 100 км в смешанном режиме, возможный расход масла – 0.6 л/1000 км, но в основном угар наблюдается на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. Причина банальна – залегшие кольца, чем страдает большинство побегавших агрегатов.

Производитель рекомендует заливать масло вязкостью 10W-30, а при эксплуатации автомобиля в холодных регионах требуемая вязкость – 5W30. Считается, что лучше подходит оригинальное масло GM. С учетом того, что на данный момент двигатели F14D3 в основном с большим пробегом, лучше лить «полусинтетику». Замена масла проводится через стандартные 15000 км, но с учетом низкого качества бензина и самого масла (неоригинальных смазок на рынке полно) менять его лучше через 7-8 тысяч километров. Ресурс двигателя – 200-250 тысяч километров.

Проблемы

Недостатки у двигателя есть, их немало. Самый главный из них – подвисающие клапаны. Это возникает из-за зазора между втулкой и клапаном. Образование нагара в этом зазоре затрудняет ход клапана, что ведет к ухудшению работы: агрегат троит, глохнет, нестабильно работает, теряет мощность. В большинстве случаев данные симптомы предполагают указанную проблему. Мастера рекомендуют заливать только качественное топливо на проверенных заправках и начинать движение только после прогрева мотора до 80 градусов – в будущем это избавит от проблемы подвисания клапанов или, как минимум, отсрочит ее.

Также не исключены и другие проблемы: троение из-за забитых грязью форсунок, плавающие обороты. Часто на F14D3 ломается термостат, из-за чего двигатель перестает нагреваться до рабочей температуры. Но это несерьезная проблема – замена термостата осуществляется в течение получаса и стоит недорого.

Далее – течь масла через прокладку на клапанной крышке. Из-за этого смазка проникает в колодцы свечей, и тогда возникают проблемы с высоковольтными проводами. В основном на 100 тысячах километрах данный недостаток всплывает практически на всех агрегатах F14D3. Специалисты рекомендуют менять прокладку через каждые 40 тысяч километров.

Детонация или стук в двигателе говорит о проблемах с гидрокомпенсаторами или катализатором. Забившийся радиатор и последующий перегрев также имеет место, поэтому на моторах с пробегом свыше 100 тыс. км. желательно смотреть на температуру охлаждающей жидкости на термометре – если она выше рабочей, то лучше остановиться и проверить радиатор, количество антифриза в бачке и т.д.

Клапан EGR – проблема практически всех моторов, где он установлен. Он прекрасно собирает нагар, который блокирует ход штока. В результате в цилиндры постоянно подается воздушно-топливная смесь вместе с выхлопными газами, смесь обедняется и возникает детонация, потеря мощности. Проблема решается путем очистки клапана (его легко снять и убрать нагар), но это временная мера. Кардинальное решение также простое – клапан убирают, а канал подачи выхлопа в двигатель закрывают стальной пластиной. А чтобы на приборной панели не светилась ошибка Check Engine «мозги» перепрошивают. В результате двигатель работает нормально, но выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ.

При умеренной езде, прогреве двигателя даже в летнее время, использовании качественного топлива и масла двигатель проедет 200 тысяч километров точно без проблем. Далее потребуется капремонт, а после него – как повезет.

Что касается тюнинга, то F14D3 растачивают до F16D3 и даже F18D3. Это возможно, так как блок цилиндров на данных ДВС одинаковый. Однако проще взять под свап F16D3 и поставить его вместо 1.4-литрового агрегата.

Почему пробивает прокладку ГБЦ

Автовладельцы часто спрашивают, почему прокладка ГБЦ не выдерживает и повреждается. Выделим основные причины.

Перегрев

Чаще всего прокладка ГБЦ прогорает из-за перегрева двигателя, поэтому важно на ранней стадии определить неисправность и устранить ее. Из-за изменения температурного режима крышка блока «уходит» и ухудшается контакт между участками мотора

Результат — отсутствие герметичности силового агрегата с последствиями для прокладки.

Как правило, такой проблеме подвержены ГБЦ из алюминия. Чугунная головка (устанавливается на дизельных моторах) более стойка к температурным перепадам. Но она может деформироваться или повредиться.

Действие температуры часто приводит к деформации самой прокладки, из-за чего нарушается герметичность системы.

Неправильное усилие при затяжке болтов ГБЦ

При сборке двигателя важно знать точный момент протяжки болтов, удерживающих головку на блоке цилиндров. Увеличение или уменьшение этого параметра может привести к разрушению или ухудшению герметичности соответственно

Во втором случае ГБЦ и БЦ неплотно прилегают друг к другу, из-за чего газы с атмосферным воздухом проходят в имеющиеся отверстия и разрушают прокладку.

Во избежание таких последствий необходимо закручивать болты с помощью динамометра и четко следовать инструкции производителя.

Не менее важный момент — соблюдение последовательности вкручивания. Подробные сведения по выполнении работы приведена в инструкции к автомобилю.

К примеру, на ВАЗ используются следующие правила:

  1. Сначала вкручиваются центральные болты, а потом — по диагонали.
  2. Усилие составляет 3 кг*с, а после дотягиваются до 6 кг*с и 9-10 кг*с.

В 8 из 10 случаев причина пробитой прокладки — несоблюдение правил протяжки в вопросах момента, последовательности и иных нюансов.

Поэтому обязательно прочитайте про правильную затяжку головки блока цилиндров и с каким усилием это нужно делать.

Низкокачественный материал

При покупке прокладки выбирайте товары в проверенных магазинах.

Изделия бывают следующих видов:

  1. Многослойные из стали. Содержат от двух до пяти слоев. На поверхности обработаны силиконом для окантовки каналов.
  2. Композитные. Старая технология, которая почти не применяется. В основе лежит асбест и графит, а поршневую часть окружают кольца из стали.
  3. Медные. Отличаются высокой степенью надежности, используются на некоторых видах авто.
  4. Эластомерные. Изготовлены из стали с нанесением на поверхность пластичного материала. На газовых стыках предусмотрены кольца из стали, а ходы имеют окантовку герметиком.
  5. Безасбестовые. Изготавливаются с применением более современных материалов.

Стоимость прокладки ГБЦ не слишком велика, поэтому на этом не рекомендуется сильно экономить, так как такая экономия может потом дорого обойтись.

Места прогорания прокладок ГБЦ

Дополнительные причины

Выделяется и ряд дополнительных факторов, почему может перегореть прокладка:

  1. Естественное старение.
  2. Нарушение процесса сжигания горючего. Чаще всего проблемы возникают в головке, на которой возникают трещины. ГБЦ, как правило, имеет алюминиевую основу. При нагреве происходит быстрое расширение, и головка надавливает на прокладку. Последняя не выдерживает и повреждается.
  3. Повышенная температура в камере сгорания из-за неправильного угла зажигания и т. д.

Автовладелец должен понимать разницу между «пробоем» и «прогаром». В первом случае имеет место серьезное повреждение прокладки или ее элементов, а во втором — несущественные нарушения целостности, которые иногда не удается отыскать на поверхности.

Ремонт вмятин при помощи домкрата

Домкрат используется при сложных, больших повреждениях металла, особенно на крыльях. Главное — правильно подобрать размер приспособления. Рассмотрим, как исправить вмятину на крыле автомобиля с помощью домкрата:

  • сделайте свободный подход к помятости со внутренней стороны крыла;
  • прочно зафиксируйте домкрат напротив дефекта на крыле;
  • для надежности воспользуйтесь парой деревянных брусочков с выровненными поверхностями — один расположите под
  • «подошвой» домкрата, второй разместите прямо под деформированным крылом;
  • не спеша работайте домкратом, пока не удастся выровнять вмятину;
  • вытащите бруски, уберите домкрат.

Дым из выхлопной трубы

Дым из выхлопной трубы является нормой, но если его больше, чем обычно, и он имеет необычный цвет — белый, синий или черный — это может быть признаком серьезной неисправности. Чем раньше мы это определим, тем дешевле будет ремонт.

Если за автомобилем много белого дыма, проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Если его состояние низкое, а радиатор и все трубы герметичны, возможно, имеется утечка в самой камере сгорания. Это может быть треснувшая прокладка или даже треснувший блок. В таких случаях ремонт может быть очень дорогим.

Дым синего цвета может указывать на сильный износ или повреждение двигателя. Этот цвет выхлопных газов говорит о том, что в дополнение к топливу и воздуху, устройство также сжигает масло. Чем интенсивнее синий цвет, тем больше масла попадает в камеру сгорания. Сначала проверьте уровень масла в двигателе — если он низкий, есть повреждение или сильный износ двигателя. Поврежденный турбокомпрессор также может быть проблемой.

Черный дым обычно ассоциируется с дизельными двигателями. Если даже небольшое нажатие на педаль газа заканчивается «черным облаком» позади автомобиля, это может быть признаком отказа компонентов системы впрыска. Самодиагностику сложно осуществить, и в этом случае рекомендуется посетить специализированную мастерскую. Механик должен проверить работу форсунок, впрыскивающего насоса и системы рециркуляции выхлопных газов. Если проблема связана с бензиновым агрегатом, то источником может быть слишком много топлива.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: