Кузов и обвесы
Внешний экстерьер автомобиля можно изменить и при помощи дополнительных обвесов и спойлеров, установленных на бамперах авто. Пластиковый дефлектор на капоте машины защитит его от удара случайных камней, вылетевших из под колес встречного автотранспорта. Установка таких же дефлекторов на боковые окна уберегает водителя от попадания воды и грязи в мокрую погоду.
Наиболее ярким представителем переднего тюнинга считается решетка радиатора. Некоторые автовладельцы не останавливаются на этом и идут дальше. Покраска и аэрография полностью меняют представление об автомобиле.
Сколько может обойтись тюнинг Чери Фора или некоторых ее элементов?
Наименование мероприятия | Цена, руб. |
---|---|
Дефлекторы окон (комплект 4 шт.) | 1400 |
Спойлер на багажник | 3000 |
Чехлы на передние и задние автокресла (экокожа) | 7400 |
Декоративная накладка на панель приборов (карбон) | 3000 |
Коврики в салон | 1200 |
Нижние молдинги боковых стекол (4 шт.) | 2600 |
Если есть желание улучшить свой автомобиль, не нужно спешить. Сядьте и спокойно продумайте все изменения, которые вы хотите сделать в авто. просчитайте необходимую сумму.
И помните, не нужно ставить на машину что угодно, достаточно одной небольшой детали, чтобы машина выглядела по-другому. Для примера можно взять фото и видео, которые в большом количестве представлены в интернете.
Источник
Последовательность прошивки чипа без доработки ЭБУ
Здесь всё так же достаточно просто. После того как необходимые программы и драйвера установлены на компьютер, колодка адаптера подключается к диагностическому порту. Зажигание при этом должно быть отключено. Далее запускается ноутбук, включается зажигание. После этого запускается Flasher и выбираются ошибки, которые необходимо устранить. После того как ошибки удалены, запускаете новый файл с прошивкой и ждёте, пока закончится настройка. Только после того, как всё завершено, отключаете зажигание, ждёте минимум минут 5 и включаете зажигание снова. Смотрите, что выбивает вам Flasher. Если после настройки опять бьют ошибки, то процедуру следует провести заново.
После того как всё завершено, запускаем двигатель и смотрим, как работает автомобиль. Если всё нормально, то процедура прошивки на этом завершена.
Базовые понятия чип-тюнинга, или есть ли смысл
Несоответствие позиций завода-изготовителя и владельца автомобиля очевидно. Мы хотим от двигателя максимальной мощности и крутящего момента, минимального расхода топлива, огромного ресурса. И чтобы все сразу, по максимуму, малыми вложениями. Разработчики программного обеспечения для управления электроникой автомобильного двигателя видят ситуацию несколько по-другому. Для них идеальный двигатель — это тот, который соответствует установленным нормам выброса токсичных газов, работает стабильно и мягко на всех режимах, при этом потребляя минимум топлива. Хоть в одном мы сошлись с производителем. Инженеры-разработчики не зря получают свою зарплату. У них за плечами огромный массив знаний, опыт и все инструменты для реализации любой задачи. Оспаривать их компетентность можно только в единичных случаях.
Электронный блок управления (ЭБУ) работой двигателя содержит в себе прописанные программно все возможные алгоритмы работы систем подачи топлива, дозировки воздуха, ограничения оборотов и крутящего момента. Все это собрано в запоминающем устройстве и воспринимается, как закон, не подлежащий пересмотру. Каждый режим работы мотора проверен в заводских лабораторных условиях, и любое, малейшее изменение в настройках этого алгоритма приводит к некорректной работе всех существующих систем. Чип-тюнинг своими руками как раз и нацелен на изменение этих характеристик, особенно касающихся мощности и расхода топлива.
На фото ЭБУ Январь 7.2 — электронный блок управления работой двигателя
Чип-тюнинг может затронуть такие важные процессы и настройки:
- изменение мощности двигателя;
- изменение угла опережения зажигания;
- количество впрыскиваемого топлива;
- время впрыскивания;
- количество воздуха во впускной системе;
- дезактивацию или изменение работы системы контроля токсичности выхлопных газов.
Еще есть что перечислять, но этого, пожалуй, достаточно, чтобы понять, какую роль может сыграть неумелое вмешательство в тонко организованную и выверенную систему управления двигателем.
Изменение интерьера
Изменение внутреннего содержания авто включает следующие работы:
- смена авточехлов на новые;
- перетяжка рулевого колеса;
- установка декоративных элементов;
- накладки на педали и замена ковриков.
Планируя более углубленный тюнинг интерьера Чери Фора, можно вмонтировать в ногах специальные светодиодные ленты, которые могут менять цвет. Иногда встречаются декорированные углубленные торпеды с подсветкой приборов.
Увеличение пространства внутри автомобиля – одна из задач при осуществлении тюнинга салона автомашины. Автокресла на задней стороне можно дополнить карманами, даже вмонтировать небольшой столик с подстаканниками.
Тюнинг Chery Fora можно сделать не только своими силами, но и заказать его в специализированных автосалонах. Первый вариант позволит сэкономить, а второй может внести глобальные переделки, которые самому не под силу.
Чип-тюнинг двигателя: плюсы и минусы
Отзыв владельца
Китайский седан получил достаточно широкую популярность на рынке, поэтому о нем накопилось достаточное количество мнений. Ниже будет приведен отклик одного из многочисленных пользователей.
Моя история владения Чери Фора начинается с 2007 года. На момент покупки она стала моей первой машиной, поэтому сравнивать мне особо не с чем. В то же время, я несколько лет проработал корпоративным водителем и мне довелось поездить на Toyota Camry V30, Volkswagen Passat B5.
Первые полтора года особых проблем в эксплуатации не возникало. За это время (70 тысяч километров) Fora проявил себя как относительно тихий седан с полезным оснащением, а также неплохой плавностью хода. Из возникших неисправностей — поломка моторчика «печки», износ стоек амортизаторов.
После указанного пробега начал проявляться повышенный расход моторного масла. Также, стал скрипеть салон из-за увеличившихся зазоров между панелями. Еще одной неприятной особенностью можно считать коррозию кузова и его слабое лакокрасочное покрытие.
На пробеге в 85 тысяч километров «китаец» был благополучно продан. Эксплуатировался он бережно и, может быть, поэтому особых курьезов не проявилось. В целом, Чери оставила после себя положительное впечатление и ничего плохо сказать о ней не могу.
Ценовая политика
Авто | Стоимость (рублевая) |
Chery Fora (A21) | от 75 до 240 тысяч |
Цена на китайский седан может сильно отличаться. Все зависит от фактического состояния автомобиля, срока его эксплуатации и пробега, а также от всевозможного «тюнинга».
С намеком на респектабельность
Чери Фора отличается аккуратным и лаконичным дизайном кузова. Стоит отметить линзованную оптику головного освещения треугольной конфигурации, псевдоалюминиевую решетку радиатора, зеркала и бамперы, которые выкрашены в цвет кузова.
Округлая крыша придает профилю больших, нежели есть на самом деле, габаритов, а расширенные арки колес несколько расширяют седан при взгляде спереди.
Офисная атмосфера
Внутри преобладают светлые тона — бежевый цвет имеют передняя панель, отделка дверей, а также обивка кресел. Визуально такое цветовое решение делает салон более просторным и солидным. Впрочем, качество материалов все же не удивило — пластик жесткий и гулкий, а экокожа очень грубая.
Приборный щиток читается хорошо в светлое время суток за счет четкой, крупной оцифровки. Ночью же восприятие показаний затруднено по причине синеватой подсветки. Бортовой компьютер информативен, но шрифт на нем мелковат.
Chery Arrizo 7 — новое направление
Штатная аудиосистема выдает вполне сносное звучание, особенно на средних частотах. Хотя ей явно не хватает цветного экрана с возможностью проигрывания видео, а также проецирования картинки с камеры заднего вида.
Кресло водителя плоское и лишено выраженных валиков боковой опоры. С одной стороны, это дает возможность разместиться за рулем даже крупному человеку, с другой — тело не фиксируется.
Что касается заднего дивана, то здесь можно расположиться даже втроем при росте в 180 сантиметров — для коленей пространства хватает и лишь голова может упираться в низкую крышу.
Объем багажного отделения равен 420 литрам.
Ставка на комфорт
Топовый мотор объемом 2.0 литра обладает внушительным, на первый взгляд, мощностным потенциалом. Однако он не способен обеспечить Chery Fora достойную динамику разгона. Причина — явный недостаток крутящего момента на низких оборотах, а также растянутые передаточные числа механической трансмиссии. Последняя, помимо этого, страдает плохой четкостью переключений, длинными ходами рычага.
Рулевое управление «пустое», неинформативное, из-за чего маневрирование на высокой скорости становится неприятным занятием. При прохождении поворотов велики крены и раскачка, выражена недостаточная поворачиваемость с резким сносом передней оси. Поэтому нужно внимательно просчитывать траекторию прохождения дуги и не превышать скорость.
Chery Amulet — вторая жизнь
А вот ездовой комфорт можно похвалить. Длинноходная подвеска вполне энегоемкая, что позволяет ей справляться с большинством дорожных ухабов и обеспечивать приемлемую плавность хода.
Фото Chery Fora:
Чип-тюнинг двигателя
Чип-тюнинг двигателя без каких-либо доработок технической части заключается в перепрограммировании блока управления. За счет данной процедуры система впрыска обеспечивает подачу более обогащенной смеси, что способствует увеличению мощности.
Надо отметить, что данная процедура, помимо преимуществ в виде улучшения тяги на невысоких оборотах, а также лучшей приемистости, имеет целый ряд недостатков, о которых следует знать заблаговременно.
К недостаткам относятся:
- снижение ресурса силового агрегата ввиду увеличения нагрузок;
- больший расход топлива;
- возможные проблемы при прохождении технического осмотра, связанные с токсичностью выхлопа, которая оказывается выше заявленной производителем;
- ускоренный износ сопутствующих агрегатов (КПП и сцепления) за счет увеличения механических нагрузок;
- возможные неполадки в системе впрыска топлива и т.д.
Надо сказать, что кроме этих недостатков, имеется ряд вопросов и касательно реального прироста мощности. Связано это с рядом ограничений, к которым относится сопротивление во впускном и выпускном тракте.
На практике это значит, что реальный эффект от чип-тюнинга двигателя может быть достигнут лишь после установки воздушного фильтра с нулевым сопротивлением, а также спортивной выхлопной системы от тюнинговых компаний. Это, своего рода, минимальный набор переделок, который позволит в полной мере оценить преимущества чип-тюнинга двигателя.
Данная процедура одинаково доступна как для бензиновых моторов, так и для дизелей, а потому рассмотрим конкретные особенности чип-тюнинга каждого из этих типов моторов.
Бензинового двигателя
Чип-тюнинг бензиновых двигателей является наиболее распространенным способом их доработки с целью увеличения мощностных характеристик. Отличием данной процедуры для ДВС является необходимость перепрограммирования блока без установки новых форсунок, что сказывается на цене доработок.
Кроме того, чип-тюнинг такого рода направлен, чаще всего, на увеличение тяги мотора в зоне средних и высоких оборотов без значительного прироста крутящего момента на «низах», что проявляется, в первую очередь, при динамичных обгонах на трассе, а также ускорений со средних скоростей движения.
Дизельного двигателя
Чип-тюнинг дизеля – процедура несколько более сложная, чем в случае с бензиновым мотором. Связано это с тем, что при такой доработке нередко требуется замена ТНВД и форсунок на модификации, способные выдерживать большее давление в системе. Кроме того, чип-тюнинг дизельного двигателя направлен, в большинстве случаев, не только на прирост мощности, но и увеличение крутящего момента в диапазоне малых оборотов. Особенно это актуально для внедорожных моделей, которым, помимо динамических характеристик, важна и высокая тяговитость на бездорожье.
Экстерьер
Китайские производители в девяностых и двухтысячных годах славились тем, что просто копировали успешные автомобили, предлагая их по доступной стоимости. Новый китайский седан Chery Fora отдалённо напоминает популярные в те времена модели Nissan. Так, в частности, были практически скопированы передние фары и решетка радиатора, сам автомобиль имеет классический элегантный внешний вид. Это скорее даже не китайский, а японский по своему дизайну автомобиль, неудивительно, что он пользовался спросом во всём мире. Конечно, особых изысков во внешнем виде ждать не приходится, это скорее красивая рабочая лошадка, которая к тому же предлагалась по доступным ценам.
Тюнинг салона Чери Фора
Вариантов, как преобразить ваш интерьер Чери Фора, множество. Начать можно с перешивки сидений и добавления вставок. Если же у вас нет желания подходить столь радикально к стайлингу, можно обойтись чехлами на кресла и рулевое колесо, а также новыми ковриками. Наиболее затратный вариант – установка новых кресел. Встречаются варианты стайлинга с сидениями Рекаро.
Для придания большей спортивности интерьеру, можно установить специальные накладки на педали акселератора, тормоза и сцепления. Это касается и рулевого колеса. Его можно либо перетянуть кожей, либо, если вас не устраивает его форма – полностью заменить на более интересные вариант.
Планируя боле глобальный тюнинг салона Чери Фора, можно задуматься об установке светодиодных полос в пространство для ног, а также о замене штатной подсветки центральной консоли. В некоторых вариантах тюнингованных Чери Фора можно встретить углубленную в колодцы приборную панель с дополнительной подсветкой. Такое решение обойдется дороже, но позволит подчеркнуть спортивный характер автомобиля.
Тюнинг салона Чери Фора предполагает не только стилистические изменения, но и проработку звука в салоне. При этом, необходимо убедиться в том, что у автомобиля хорошая шумоизоляция. Как правило, автомобили с пробегом требуют определенных доработок.Создание более функционального пространства – это еще одна цель тюнинга салона Чери Фора. В автомобильные кресла с тыльной можно внедрить различные карманы и отсеки, а также столик.
Тюнинг Чери Фора можно выполнить как своими руками, так и заказать его в специализированных центрах. В первом случае у вас получится сэкономить, но внести какие-то глобальные изменения вы самостоятельно вряд ли сможете. Если же вы обратитесь в специализированную мастерскую, вы сможете заказать тюнинг как отдельных компонентов, так и всего автомобиля в целом, в том числе по индивидуальному заказу.
Общая инструкция по проведению чип тюнинга
Перед тем, как приступить к выполнению чип тюнинга своими руками, необходимо учесть следующее:
зачем вам это нужно;
хорошо подготовиться в «теории»;
иметь под рукой матчасть (купить или изготовить К-лайн адаптер), обязательно присутствие проверенного «компа», а также нужно иметь все остальное для замены ПО;
важно: найти и скачать софт, который будет использоваться на вашем компьютере;
обязательно найти прошивки для ЭБУ (электронного блока управления).
Чаще всего необходимость в прошивке возникает в том случае, если нужно исправить присутствующие баги заводского ПО (программного обеспечения), а также, если есть желания прибавить динамики машине и сэкономить топливо. Это необходимо и при использовании как топлива наравне с бензином сжиженного газа. Некоторые умельцы проводят чип тюнинг для изучения устройства и работы системы управления двигателями.
Подготовку проводить лучше постепенно. Не нужно стараться сразу все охватить
Очень важно понимать, как работать с электроникой и электрикой, уметь пользоваться компьтером на уровне установки драйверов и программ. Во всем остальном сможет помочь «умный» друг — поисковик, а также умелые руки и серое вещество в голове
Необходимо ознакомится с разновидностями ЭБУ и их маркировкой, для какого мотора нужна какая прошивка. Попробуйте разобраться по поводу вопроса об иммобилайзере. Когда вы все поймете (или у вас возникнет такое ощущение), следует не стесняясь попробовать обсудить с мастером на сервисе виртуальную тему «как заменить прошивку авто, а также как отключить (деактивацию) иммо». Расспрашивать мастера слишком долго не рекомендую, поскольку вы заберете у занятого человека драгоценное время и, скорее всего, новые вопросы потекут сами по себе. А вот ответы на них лучше постараться найти самому. Это будет очень полезно.
Если ваши руки иначе как умелыми не назвать, то теперь можно перейти к сборке адаптера. Самый обычный и простой, который подойдет для железного СОМ-порта, работает на базе К1533ЛН1, МАХ232 и КТ3102 (схемы адаптеров представлены на фото ниже). Обойдется он вам не дорого, близко сотни вся комплектация. Брать можно на радио-базаре. Однако здесь присутствует маленькая проблемка — не все «системники» оснащены стандартным СОМ портом, и иногда даже те, у которых он есть — могут не работать. Часто случается, что компорт работает нормально, программы, к примеру, ПОБЕДИТ (спутниковые ОПЕНЫ) работают, но специальные программы-прошивальщики просто не идут. Изменения настроек и возня с драйверами могут ничего не дать, как и установка новых операционок. В такой ситуации может подойти вариант с чужим компом, на котором, «как ни странно», все вдруг, волшебным образом, начинает работать. В этом случае поможет уже использованный дата-кабель от мобильного телефона на основе микросхемы PL 2303 и плюс одна мс L9637D. Данная схема на все сто процентов работает (Январь 7.2), но необходимо реестр драйверов дополнить одной строкой с параметрами под нестандартные скорости электронного блока управления. В итоге, получится USB-K-Line адаптер. Добавьте еще два транзистора и несколько деталей, и получите еще и L-линию.
Тюнинг Чери (Chery)
Компания Chery начала поставлять свою продукцию на российский авто рынок примерно в середине 2000-х. Первоначально в серию были запущены седаны, а потом и кроссовер. Как и большинство китайских автопроизводителей, компания Chery взяла за основу своих авто уже существующие модели ведущих брендов и их комплектующие.
Так седаны и кроссоверы получили контрактные двигатели от японских автоконцернов и практически полную копию подвески от аналогичных автомобилей из Страны восходящего солнца. Тюнинг большинства моделей Чери производится по классической схеме.
Тюнинг двигателя
Тюнинг двигателя Chery
Двигатели, которыми комплектуются автомобили Chery, в основном бывают нескольких видов: Mitsubishi, Toyota, не известных широким массам автовладельцев производителей из Европы и собственного производства.
Тюнинг таких двигателей может производиться двумя путями. Можно ограничиться чип-тюнингом – электронной перепрошивкой управляющих блоков. Эти блоки ответственны за впрыск топлива, распределение крутящего момента и т.п.
Второй вариант тюнинга предусматривает демонтаж двигателя, его разборку и обратную сборку, но уже с запчастями для тюнинга. Это могут быть облегченные поршни, улучшенные распредвалы и т.п.
Обычно, после подобных «доводок», удается увеличить мощность двигателя процентов на 30.
Тюнинг коробки передач
В большинстве своем Chery комплектует свои авто механической коробкой передач. Тюнинг данного агрегата возможен лишь после демонтажа. При сборке/разборке коробки передач в неё можно поставить улучшенные главные пары, отрегулировать работу кулисы и т.п.
Встречаются Чери и с автоматическими коробками. Тюнинг таких агрегетов можно производить дистанционно – при помощи компьютерных программ, а также можно снять коробку с автомобиля, разобрать её и настроив вручную с новыми запчастями – собрать обратно.
Тюнинг коробки необходим для более адекватной передачи мощности на колеса.
Тюнинг подвески
Тюнинг подвески Chery Tiggo
С подвеской китайский производитель тоже не стал «мудрить», а использовал схемы, уже проверенные ведущими брендами. Так для седанов были позаимствованы подвески от «одноклассников» из Японии.
Кроссовер вообще поучил практически полный клон знаменитой подвески Rav-4. Чери тюнинг подобных узлов и агрегатов предусматривает замену их на более облегченные – в случае с легковыми моделями Chery.
Кроссоверу Tiggo можно наоборот – усилить подвеску, чуть приподнять его над дорожным полотном.
Стайлинг Чери Тиго
Тюнинг внешнего вида
Тюнинг Chery был бы не полным без стайлинга, или тюнинг внешнего вида. В большинстве случаев, дизайн корпусов Chery является оригинальным – исключение Chery Tiggo. Придать Чери неузнаваемость может различный пластиковый обвес, аэрография или оклейка виниловыми пленками.
Chery Tiggo можно стилизовать под Rav-4. Для этого используются накладки на фары, пластиковый обвес и шильдики от данной модели Toyota. Оригинальность внешнему виду придадут и новые колесные диски – эти запчасти являются элементом тюнинга подвески и внешнего вида.
Тюнинг салона
Тюнингуя Chery, многие автовладельцы заменяют обшивку салона, устанавливают новые чехлы на сидения. Также довольно часто монтируется дополнительная шумоизоляция салона.
Немаловажной деталью тюнинга салона Чери является установка музыки – штатные магнитолы могут не соответствовать представлениям владельцев о качественной музыке. Также довольно часто обзаводятся китайские автомобили дополнительными опциями в виде подогрева сидений и т.п
Также довольно часто обзаводятся китайские автомобили дополнительными опциями в виде подогрева сидений и т.п.
Тюнинг Chery, как и большинства автомобилей, может ограничиваться лишь финансами и фантазией владельца.
Ремонт Chery Fora (A21) своими руками
Большое количество статей на разную тему, фото и видео – материалов вы можете найти на сайте etlib.ru. Рекомендации и советы профессиональных автомастеров приводятся на понятном для любителя языке.
Сегодня тема про ремонт Чери Фора своими руками затрагивается довольно часто на больших автофорумах и специальных сайтах для автомобилистов.
Мы решили не отставать, и привели рекомендации по исправлению самых частых проблем и неисправностей, которыми «страдает» этот автомобиль.
Такие процедуры, как замена масла двигателя и коробки китайского автомобиля, замена радиатора печки или замена термостата, подразумевают знание специфических нюансов. Об этом и пишут наши эксперты.
Узнайте также, как проводится замена ремня ГРМ, замена генератора и замена ступицы на этом автомобиле.
Модификации
Чери Фора в кузове А21 представляет собой седан С-класса. Оснащению этого «китайца» могли бы позавидовать автомобили и более высоких классов.
В плане эксплуатации, несмотря на китайское происхождение, у седана тоже все в полном порядке.
Собрание руководств, опубликованное на нашем сайте, не хуже чем книга по ремонту Чери Фора даст владельцам ценную информацию об особенностях и частых «болячках» модели.
Модель Чери Фора выпускается известной китайской автокорпорацией Chery Automobile, основанной еще в 1997-м году:
- В 2007-м году была выпущена модификация переднеприводного седана Фора с 2-литровым силовым агрегатом. Оснащался автомобиль 5-ступенчатой МКПП.
- В 2009-м году китайцы стали выпускать другую модификацию 4-дверного седана уже с 1.8-литровым двигателем.
- С 2008 года Чери Фора собирается на ТАГАЗ под названием Вортекс Эстина. Передний привод, силовая установка на 2.0 л мощностью 130 лошадей, механическая коробка передач – стандартное оснащение модели.
Кузов
Автомобиль Чери Фора, ремонт и эксплуатация которого не обойдется в крупную сумму, если многое делать своими руками, оснащен неплохим кузовом.
Длина его составляет 4552 мм, что для седана уже неплохо. Высота и ширина соответственно – 1483 мм и 1750 мм.
Что касается ходовой, то впереди у автомобиля задействована подвеска макферсон, а сзади стоит независимая «многорычажка».
Подробнее
Двигатель
- Как заменить антифриз Чере Fora
- Как поменять бензонасос Chery Fora своими руками
- Ремонт блока управления двигателем Chery A21
- Как заменить водяной насос Чери Фора своими руками
- Снять впускной коллектор Чере А21
- Как заменить втулку на стартере Chery Фора
- Как поменять втулку шатуна Chery A21
- Снять выпускной коллектор Чере Фора своими руками
- Замена гидрокомпенсаторов Chery A21
- Как поменять головку блока цилиндров Чере A21 своими руками
- Ремонт датчика давления масла Чере Fora
- Установка датчика детонации Чере А21 своими руками
- Ремонт датчика кислорода Чери А21 своими руками
- Как заменить датчик коленвала Чере A21 своими руками
- Поменять датчик массового расхода воздуха Чери А21
- Как заменить датчик охлаждающей жидкости Чере А21
- Ремонт датчика распредвала Чере Fora
- Как заменить датчик температуры Чере A21 своими руками
- Как заменить датчик уровня топлива Чери А21 своими руками
- Как заменить датчик холостого хода Чери Fora
- Установка дмрв Chery A21
- Снятие клапанной крышки Чери Фора
- Как заменить компрессор кондиционера Chery A21
- Как заменить кран отопителя Chery A21
- Снятие крышки двигателя Чере А21
- Как поменять масло в акпп Чере Fora
- Замена масла в двигателе Chery Фора
- Заменить маслосъемные колпачки Чере Фора
- Как заменить маслосъемные кольца Чери А21
- Ремонт масляного насоса Чери A21
- Поменять направляющие втулки клапанов Чере A21
- Как поменять натяжитель цепи грм Чере Фора
- Заменить натяжной ролик ремня генератора Chery А21 своими руками
- Как заменить опоры двигателя Чери A21
- Замена охлаждающей жидкости Chery Fora своими руками
- Как поменять подушки двигателя Чери Фора своими руками
- Заменить подшипник коленвала Чере А21
- Поменять помпу Chery A21 своими руками
- Ремонт поршневых колец Чери A21
- Как заменить прокладку гбц Chery Фора
- Как поменять прокладку головки блока цилиндров Чери А21
- Как заменить прокладку клапанной крышки Chery Фора
- Как поменять прокладку коллектора Чере Fora
- Заменить радиатор кондиционера Чери А21
- Как заменить радиатор печки Чери Фора
- Как поменять распредвал Chery Фора своими руками
- Установка расширительного бачка Чери А21
- Как поменять ремень генератора Chery A21 своими руками
- Как заменить ремень грм Чере Fora своими руками
- Как заменить ремень кондиционера Чере Fora
- Как заменить сальник двигателя Chery А21 своими руками
- Ремонт сальника коленвала Chery А21
- Как поменять сальник распредвала Chery A21 своими руками
- Как поменять сальники клапанов Чери A21
- Установка стартера Чери A21 своими руками
- Замена термостата Чере А21
- Как заменить топливный насос Чери Фора
- Поменять цепь грм Чери Фора своими руками
- Заменить шкив коленвала Чери Fora своими руками
Кто дороже: китаец или россиянин?
В прошлом году Китай обогнал Россию по уровню средней зарплаты. Это случилось впервые в истории и стало настоящей сенсацией в мировом сообществе. Причиной послужила резкая девальвация рубля в 2015 году. Если еще два года назад в переводе на долларовый эквивалент рабочий в России получал 900 долларов в месяц, то сегодня эта цифра уменьшилась в 1,5 раза.
Сейчас средняя зарплата в Китае составляет 800 долларов, а в России всего 600 долларов. Но, как известно, дьявол в деталях. За 800 долларов китаец работает 6 дней в неделю по 10-12 часов в сутки, отпуска в Поднебесной не предусмотрены. Единственным периодом отдыха в году является Китайский новый год, когда работающее население разъезжается по домам. В соответствии с этим, в среднем китаец зарабатывает в час 1,5 доллара. Россиянин же, работая по 8 часов в день, 5 дней в неделю с учетом стандартного отпуска 28 дней в год зарабатывает 4 доллара в час. То есть при тех же усилиях, которые прикладывает китайский коллега, российский рабочий зарабатывал бы в месяц более 1000 долларов. Если учесть отчисления в Соцстрах, ОМС и ПФР, которые обязан платить за сотрудника работодатель на территории РФ (в Китае этих выплат нет), то получается 6 долларов в час, что в 4 раза выше, чем оплата труда в Поднебесной. Это является существенным аргументом при выборе в пользу Китайских товаров. Иными словами, экспортировать из Китая для РФ дешевле, чем налаживать собственное производство.
Хотя в глобальной перспективе, тем более, если Россия хочет отойти от сырьевой зависимости, развитие отечественного производства может стать единственным выходом. Особенно перспективен в этом плане сельскохозяйственный сектор, который вынужденно нарастил мощности после кризиса 2014-2015гг, когда РФ попала под действие европейских и американских санкций.