Симптомы указывающие на потребность замены передних амортизаторов
Когда нужна замена переднего и заднего амортизатора? Многое зависит от качества дорожного покрытия, состояния дорожного полотна и манеры управления седана.
Мы говорим о реальном пробеге передней пары стоек 60 тыс. км. Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2 проводится не так часто как передняя конструкция.
Перед тем как провести замену стоек амортизатора Форд Фокус 2, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом способе проверки. Лишь озвучим наиболее действенные из них:
- Визуальный осмотр комплекта на подъёмнике или смотровой яме. Определяем возможные места потемнения: следы масляных потёков. Об этом мы писали ранее.
- Старый способ определения состояния амортизирующего элемента: раскачка машины.
- Определение управляемости при движении: своеобразный тест. Машину может водить из стороны в сторону при скорости 80 км/час, а также на ровных участках трассы на более низкой скорости.
- Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После тестирования на вибрационном стенде компьютерная программа выдаёт результаты замеров осевых колебаний.
Важно при обнаружении подтёков и снижении управляемости транспорта обратиться к специалистам сервисного центра для прохождения диагностики и замены вышедших из строя конструкций
Снятие и установка амортизатора передней подвески Ford Focus 3
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», зубило, молоток.
1. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна.
2. Выверните винты бокового крепления решетки короба воздухопритока (второй винт расположен симметрично с правой стороны).
3. Подденьте отверткой пистон крепления решетки короба воздухопритока…
4. …и извлеките пистон. Аналогично извлеките остальные пистоны крепления решетки короба воздухопритока.ПРИМЕЧАНИЕ
Так расположены пистоны крепления решетки короба воздухопритока.
5. Снимите решетку короба воздухопритока.
6. Выверните по одному болту (второй болт расположен симметрично с правой стороны) крепления средней части водоотводящего щитка к щитку передка.
7. Снимите среднюю часть водоотводящего щитка.
8. Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите противооткатные упоры («башмаки») под задние колеса и снимите колесо.
9. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к кронштейну на амортизаторной стойке…
11. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амор- тизаторной стойки…
12. …и отсоедините палец от кронштейна.
13. Снимите с кронштейна амортизаторной стойки держатель жгута проводов датчика частоты вращения колеса.
14. Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака и амортизаторной стойки.
15. С помощью зубила и молотка разожмите клеммовое соединение.
16. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки.
17. Разъедините стойку и поворотный кулак.ПРИМЕЧАНИЕ
Не допускайте чрезмерного натяжения тормозного шланга, чтобы не повредить его.
18. Снимите амортизаторную стойку.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена передних стоек, опорных подшипников и тарелка пружины от фф3 — бортжурнал Ford Focus Sedan 2009 года на DRIVE2
При мойки машины увидел что потекла левая передняя стойка пробег 102тыс(в ямы не когда не в какие не попадал.У отца нексия была на родных стойках 300тыс прошла, а тут всего 102 рановато че то для такого пробега, думаю нужно менять.Объездил все магазины в наличие только каябы по 3.5 руб, а оригинал за одну стойку 7.5тыс руб))) и то под заказ.Отзывы почитал про каябы говорят что их не надолго(может вранье), ну а покупать то надо машина во все стороны едет при проезде неровностей.Решилзаказать на экзисте, срок доставки 2 дня.Стойки форд мотокрафт, опорные форд, тарелки под пружины форд от фф3 и заодно фильтр.
Полный размер
снимает 6 клипс
Полный размер
откручиваем 2 самореза
Полный размер
снимаем колесо и откручиваем все что отмечено(с другой стороны суппорт не снимал)
Полный размер
откручиваем 3 болта и ослабляем гайку на штоке амморта
Полный размер
что бы не долбить молотком я вставил шестегранник и повернул его, стойка слезла от руки
Полный размер
Вот и снятая стойка.Как видно на фото пыльник слетел.Берем съемники для пружин и стягиваем пружину(к сожелению фоток нет) и откручиваем опорный подшипник(гайка на 18)
Полный размер
при постановке пыльника на новую стойку, стянул хомутами с двух сторон
Полный размер
длина штока оригинальной стойки fomoco
Цена вопроса: 10 221 ₽ Пробег: 102000 км
Какие Стойки Подойдут На Форд Фокус 3 ~ AUTOTEXNIKA.RU
Выбор стоек переднего стабилизатора для Ford Focus 2.4
Мало кто из автомобилистов может выбрать запчасти для своего автомобиля
Поэтому к выбору стоек переднего стабилизатора на Форд Фокус 4 следует отнестись с особым вниманием, так как от качества продукта напрямую зависит, насколько устойчивым будет автомобиль на дорогах
Немного теории о стойках стабилизатора
- Процесс замены стоек переднего стабилизатора.
- Прежде чем переходить конкретно к процессу выбора стоек переднего стабилизатора, необходимо знать расположение детали в передней подвеске и точки крепления.
- На Ford Focus 4 и левый, и правый монотонны.
Схема передней подвески Форд Фокус 2
- Что вам нужно, рассмотрим раздельную схему передней подвески второго Фокуса:
- Схема передней подвески.
- Расшифровываем обозначение деталей, указанных на схеме:
- Передний стабилизатор поперечной устойчивости
- Опора переднего стабилизатора
- Втулка переднего стабилизатора
- Кронштейн втулки
- Носилки
- Передний рычаг
Подбор стоек стабилизатора
Стойки стабилизатора Pilenga — одни из самых дешевых.
При этом производитель рекомендует брать и устанавливать стойки стабилизатора только нестандартного производства. Однако поскольку стоимость аналогов намного ниже, практика показывает, что большинство автомобилистов специально выбирают второй вариант.
Прежде чем переходить конкретно к рассмотрению выбора стоек, стоит разобраться, чем одиночные стойки лучше аналогов:
- Больше качества продукции высочайшего уровня.
- Из-за высочайших мер контроля качества на заводе-изготовителе малейшие шансы получить бракованную деталь.
- При правильном подборе каталожного номера изделие полностью войдет в посадочные опоры.
К недостаткам можно отнести более высокую стоимость уникальных запчастей по сравнению с аналогами.
Оригинал
Уникальный передний стабилизатор поперечной устойчивости.
1686594 — уникальный элемент стабилизатора поперечной устойчивости передней подвески для Ford Focus второго поколения. Средняя цена товара 1600 руб.
Аналоги
Аналог эксклюзивного стабилизатора поперечной устойчивости.
Помимо уникальной запчасти стоит указать аналоги, которые могли быть установлены, с точным указанием рейтинга в пределах 10 по качеству, где 10 — высшее качество.
Замена задних амортизаторов Форд Фокус 2
Амортизаторы – важная составная часть подвески автомобиля. Во многом благодаря им машина легко преодолевает неровности на дороге, обеспечивая комфорт своим седокам. Они же оказывают непосредственное влияние на управляемость, и поэтому на спортивных автомобилях устанавливаются специально доработанные амортизаторы. В норме эти детали довольно долговечны и спокойно выдерживают не менее 50 тыс. пробега при условии эксплуатации автомобиля на асфальтовых дорогах и неагрессивном стиле езды.
Основными симптомами того, что амортизаторы изношены и требуют замены, являются ухудшение плавности хода и/или управляемости, приседание носа машины в крутых поворотах, подтекание масла из корпуса, стук. Ремонтировать этот узел нецелесообразно – проще купить новый. А вот с заменой есть варианты: поехать на СТО или сделать все своими руками. В этой статье мы разберем последний случай и расскажем о том, как осуществляется замена задних амортизаторов на форд фокус 2.
Инструменты и материалы
Чтобы заменить задние амортизаторы, вам понадобятся: • баллонный ключ, домкраты обыкновенный и гидравлический; • железная щетка и ВД-40; • головка на 15 и гаечный ключ на 10; • разводной ключ и z-образный ключ на 13.
Кроме этого, нужно обзавестись новыми амортизаторами (в количестве 2-х шт.). Желательно приобрести оригинальные, но следует точно знать их каталожный номер, поскольку для автомобилей с разными типами кузова и даже моторами они неодинаковы.
Перед установкой амортизаторы следует прокачать. Это позволит избежать преждевременного износа и убедиться в том, что они исправны.
Прокачка амортизаторов своими руками
1) Возьмите амортизатор так, чтобы его шток был вертикально внизу, после чего сожмите его плавным движением.
2) Держите так 3 сек.
3) Продолжая держать амортизатор в сжатом состоянии, переверните его штоком вверх и подождите 5 сек.
4) Теперь аккуратно, без рывков, позвольте штоку выдвинуться.
6) Осталась последняя проверка. Держа в руках амортизатор штоком вверх, сымитируйте удары от проезда по неровностям, сжимая шток резкими, но небольшими движениями до упора. При этом вы не должны почувствовать «провалов». Если он случился в самом начале, то, скорее всего, у вашего амортизатора есть специальная полость для клапана, которая нужна для компенсации разогрева рабочей жидкости. Это нормально, волноваться не стоит.
Завершив прокачку, оставьте амортизатор в положении штоком вверх, пока не установите его на машину.
Замена заднего амортизатора на форд фокус 2
В идеале замена должна осуществляться на яме, но если таковой нет, то сгодится и ровная площадка.
1) Баллонным ключом ослабьте колесные гайки, поставьте машину на обычный домкрат, снимите одно из задних колес.
2) На этом этапе требуется сжать пружину так, чтобы она была в таком положении, как будто машина стоит на всех колесах. Воспользуйтесь гидравлическим домкратом, поставив его под нижний рычаг подвески.
3) Обычно, крепление амортизатора покрыто грязью и ржавчиной, избавится от которых вам помогут железная щетка и ВД-40. После очистки возьмите головку на 15 и окрутите нижний болт крепления амортизатора.
4) Возьмите гаечный ключ на 10 и открутите гаечки, которыми амортизатор крепится вверху. Теперь можно вынуть его и поставить новый.
5) Зачастую вместе с амортизатором выходит из строя и опора. Чтобы снять ее, нужно одновременно держать шток в верхней части z-образным ключом на 13 и откручивать крепежную гайку с помощью разводного ключа (см. фото).
6) Снимите опору (вместе с ней снимается чехол и буфер сжатия). Если все эти детали изношены, их следует заменить.
7) Сборка осуществляется в обратном порядке. Не забудьте только завернуть до конца крепежный болт стойки под нагрузкой, когда машина уже будет на колесах.
Или поддамкратьте нижний рычаг, как описано в п.2, и закручивайте его в таком положении. Второй амортизатор заменяется аналогичным способом.
Замена стойки Форд Фокус 3
1. Снимите рычаги стеклоочистителя ветрового окна
3. Подденьте отверткой пистон крепления решетки короба воздухопритока…
5. Снимите решетку короба воздухопритока.
6. Выверните по одному болту (второй болт расположен симметрично с правой стороны) крепления средней части водоотводящего щитка к щитку передка.
7. Снимите среднюю часть водоотводящего щитка.
9. Выверните болт крепления держателя тормозного шланга к кронштейну на амортизаторной стойке…
11. Удерживая от проворачивания, отверните гайку крепления пальца шарнира стойки стабилизатора к кронштейну амор-тизаторной стойки…
12. отсоедините палец от кронштейна.
14. Выверните болт клеммового соединения поворотного кулака и амортизатор ной стойки.
16. Выверните три болта крепления верхней опоры амортизаторной стойки.
17. Разъедините стойку и поворотный кулак.
18. Снимите амортизаторную стойку.
19. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена передних амортизаторов. — бортжурнал Ford Focus Sedan 1.6 Spanish Stallion 2008 года на DRIVE2
Решил и я привнести свою лепту в описании ремонта передней подвески.Итак, начнём)В общем потекла у меня осенью правая передняя стойка, ну думаю, поезжу чуток, дотяну до весны.Но не тут было…Масло полностью вытекло, амортизатор окончательно умер, и все работу выполняла втулка и пружина, и большую нагрузку принимали опорный подшипник и опора, а долгая езда на неисправной стойке могла повлечь за собой еще более тяжкие последствия.Даже на пологих лежачих полицаях ощущалось это ужасное отрабатывание с правой стороны в виде удара.Да и вообще работа передней подвески меня не устраивала, вела себя расхлябанно, при проезде неровностей все гремело и стучало.Так как на ремонт ходовки я откладывал давно, решил сразу в комплексе отремонтировать переднюю подвеску, пробег 150 тыс.км и ничего не менялось.Начал с передних амортизаторов.Запчасти заказывал на автодоке, так как цена и сроки меня полностью устраивают.
1.Амортизатор передний левый Monroe G-Original арт.G8801-2642 р.
SKF-это основной поставщик для сборочного конвеера FORD, на всех деталях шильдик FoMoCo затерт, зашлифован, но на некоторых деталях в комлекте не до конца затерто и виден силуэт шильдика.Комплект установочный переднего амортизатора содержит опору, опорный подшипник, втулку и пыльник в количестве 2 шт на каждое наименование, если покупать всё отдельно и в оригинале, получается в 2-3 раза дороже.Решил элементы переднего амортизатора поменять все вместе, чтобы повторно туда не лезть, еще раз повторюсь, пробег 150 тыс.км и НИЧЕГО НЕ МЕНЯЛОСЬ!
Полный размер
Не по фен-шую…
Полный размер
Всё на своих местах.
Полный размер
Сборка новой стойки.
Полный размер
Втулка реально устала!
Полный размер
Вот она, новая стойка на своём месте)
Конструкционные особенности амортизационных стоек
Начинающие автомобилисты ошибочно полагают, что основное предназначение амортизатора – максимально комфортная езда. Но, стойки не только поглощают все толчки и удары при преодолении препятствий, они не позволяют автомобилю раскачиваться, и от их состояния зависит работа подвески и тормозной системы.
Чтобы разобраться во всех тонкостях восстановления функциональности амортизаторов, нужно знать их конструкцию и особенности работы. В современных автомобилях наиболее распространен гидравлический амортизатор с принципом двойного действия, который состоит из следующих элементов:
- основной корпус со специальным ушком;
- шток с кожухом и ушком;
- поршня с кольцами и клапаном для сжатия и отдачи;
- уплотнители, удерживающие жидкость;
- элементы крепления (гайки).
Все элементы работают комплексно с целью гасить колебания, возникающие в ходе движения авто. Если максимально упростить принцип работы системы, то описать ее работу можно следующим образом: внутри цилиндра, заполненного маслом, перемещается шток с поршнем. При перемещении поршня открываются клапаны, которые пропускают жидкость в освободившуюся полость. Поскольку поршни работают в вязкой среде, это позволяет в разы уменьшать амплитуду колебаний.
Вся конструкция амортизаторов достаточно прочная и относительно надежная, и необходимость ремонта, а также его периодичность, зависит от водителя. Существует несколько неисправностей, с которыми автовладельцы чаще всего сталкиваются.
Инструкция по замене амортизаторов Форд Фокус
Работа над стойками амортизатора самостоятельной замены не заставит себя долго ждать. Чтобы выполнить эту операцию качественно, рекомендуется придерживаться определенной последовательности действий.
Передних
Рекомендуется производить замену передних амортизаторов, следуя следующей пошаговой инструкции:
Снимаем дворники.
Снимите держатель воздуховода.
Снимите решетку короба воздуховода (для этого нужно поддеть поршень и снять зажим отверткой).
Снимите переднюю часть водоотражателя.
Вытащить ручной тормоз.
Подложите под задние колеса колодки.
Ослабьте болты передних колес.
Поднимите автомобиль.
Снимаем переднее колесо.
Откручиваем держатель тормозного шланга и отсоединяем эту деталь от стойки.
Снимите гайку штифта стабилизатора и вытяните штифт из кронштейна.
Отсоедините кабели от датчика АБС.
Выкрутите болты крепления нижней тяги стойки амортизатора.
Откручиваем верхнюю опору стойки.
Осторожно снимите подножку с автомобиля.
Работы по установке нового амортизатора производятся в обратной последовательности.
Задних
Заменить задние амортизаторы так же просто, как установить новые детали на переднюю подвеску.
При выполнении таких работ рекомендуется придерживаться следующей последовательности:
- Включите любую переднюю передачу.
- Ослабьте крепление колеса.
- Поднимите автомобиль.
- Снимаем колесо.
- Снимите нижний болт амортизатора.
- Откручиваем верхнюю опору.
- Снимите подставку.
Новый амортизатор необходимо устанавливать в порядке, обратном снятию. После замены необходимо проверить работу подвески при различных условиях нагрузки.
Как проверить то, что деталь вышла из строя?
На самом деле, опорный подшипник оказывает колоссальное влияние на управляемость транспортного средства. Когда износ достигает критической отметки, машиной становится невозможно управлять, особенно, когда речь идет о проезде поворотов на большой скорости. О том, что есть проблема, говорит тот факт, что во время езды по дороге низкого качества слышен сильный хруст. Завод изготовитель советует водителям осуществлять замену подшипника после того, как автомобиль преодолел 35-40 тысяч километров. Учитывая особенности российских дорог, нужно быть на чеку уже после 20000. Когда водитель постоянно ездит по ужасным дорогам, ресурс детали снижается еще больше.
Многих водителей интересует вопрос, чем разнятся подшипники на Форд Фокус 3 и 2. На самом деле, существенных отличий нет. Единственная разница заключается лишь в том, что на третьем поколении Ford Fokus имеется специализированная защита от грязи. Примечательно и то, что детали являются взаимозаменяемыми.
Важно выяснить то, как поменять опорный подшипник
Первое, на чем нужно заострить внимание — действовать нужно максимально внимательно, тем более, если нет особого опыта в плане выполнения подобных работ
Для удобства рекомендуется загнать автомобиль на яму. Не забыть поставить его на ручник. Под задние колеса нужно подложить специальные упоры. Чтобы не возникло трудностей с откручиванием гаек, предварительно нужно все соединения промазать смазкой. Финалом подготовительных работ можно назвать и снятие колеса и подъем машины.
Для начала нужно разораться, как снять переднюю стойку.
Алгоритм действий следующий:
- Частично открутить болты, удерживающие подшипник. Нет необходимости полностью их извлекать. Надо лишь ослабить.
- Верхний наконечник стойки тоже открутить.
- Отсоединить провода антиблокировочной системы тормозов.
- Демонтируется хомут, предназначенный для защиты шланга.
- Выкрутить болт, который крепит стойки и поворотный кулак.
- Извлечь болт, фиксирующий сам привод.
- Раскрыть зажим.
- Колесный кулак расклинить.
- Теперь выкрутить болты, которые крепят стойку. Ее уже можно доставать из машины. Следующим шагом станет непосредственно замена опорного подшипника. Вот тут уже будет несколько сложнее.
Чтобы осуществить замену передних опорных подшипников, нужно действовать так:
- Зафиксировать стойку в тисках.
- Используя специализированные съемники, снимается пружина.
- Скрутить гайку со штока поршня.
- Демонтируется амортизатор.
- Снять защитный чехол с ограничителем.
- Прежде чем поставить детали на место, их нужно качественно промыть.
- Извлекается подшипник.
- Когда он ставится на место, внимательно смотреть на его положение.
- Провернуть опорный подшипник.
- Надеть на стойку ограничитель.
- Сборка будет осуществляться в обратной последовательности.
Артикульный номер и ориентировочная стоимость на задние оригинальные стойки амортизатора Форд Фокус 3
В автомобиле Focus 3 используются задние амортизаторы с номерами деталей:
Стоимость оригинальных задних стоек 5-6 тысяч рублей.
При замене стоек может потребоваться установка новых пружин. Их артикульный номер 1741766. Стоимость оригинальной продукции варьируется от 5400 до 7000 рублей.
Артикул и стоимость хороших аналогов родных стоек заднего амортизатора на Форд Фокус 3
Не желая переплачивать за оригинальные стойки амортизаторов, автовладельцы стремятся покупать аналоги. Наиболее достойные варианты узлов сторонних производителей представлены в таблицах ниже.
Таблица — Проверенные аналоги родных стоек задних
ПроизводительАртикул Примерная цена, руб
Каяба | 349194 | 1400-1800 |
Sachs | 315515 | 2500-2900 |
Sensen | 32130436 | 1100-1300 |
Bilstein | 19217154 | 3600–4000 |
TRW | JGT1206T | 1850–2100 |
Таблица — Рекомендуемые аналоги задних рессор
ПроизводительАртикул Примерная цена, руб
Килен | 53279 | 1900–2300 |
Lesjofors | 4227624 | 1700–2000 |
Монро | SP3903 | 3600-4100 |
Приступаем к ремонту
Во-первых, вам предстоит прогнать машину на лифте, приямке или поднять на лифте. Далее следует установить стяжку на пружины и максимально сжать их. Вы не можете удалить их, но в этом нет необходимости. Поднимите основной рычаг, который установлен на колесе, с помощью домкрата и снимите болт крепления рычага под пружиной.
Рычаг подвески сломан
Снимите пружины и сдвиньте рычаг в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините трос ручного тормоза от крюка. Снимаем болт с датчика АБС, клемму и откручиваем два болта, удерживающих поворотный рычаг задней подвески.
Замена стоек стабилизатора своими руками: все проще, чем кажется
Необходимость замены стоек стабилизатора часто вызывает лицо озадаченности у водителей Фокуса в связи с конструкционными особенностями системы подвески, однако на деле весь фронт работ не предоставит трудностей и может выполнятся в домашних условиях.
Процедура установки нового комплекта стоек потребует не больше 1 часа на каждый элемент, а также наличие домкрата, шестигранных Торксов, входящих в заводской комплект автомобиля, стандартного набора гаечных ключей и накидных головок, жидкостью для раскисания креплений и ветошь для протирки. Чтобы установить новые стойки необходимо:
- Для начала требуется позаботься о собственной безопасности во время обслуживания транспортного средства – паркуем машину на ровной площадке и устанавливаем противооткатные упоры под неремонтируемый мост подвески. Также желательно выжать ручной тормоз и включить любую передачу с помощью селектора коробки;
- Теперь приподнимаем часть автомобиля и демонтируем колесо. Далее необходимо открутить верхние фиксаторы и отпустить нижние на тормозном механизме и отвести деталь в сторону – это необходимо для обеспечения свободного доступа к элементам подвески;
- Затем обрабатываем все фиксирующие узлы на стойке стабилизатора жидкостью типа WD-40 и оставляем откисать на полчаса. Далее перед процедурой демонтажа деталей требуется щеткой убрать следы коррозии и очистить механизм от грязи, после чего аккуратно извлекаем деталь движением на себя;
Обратите внимание! Если при извлечении стойки возникают трудности, не требуется выбивать деталь! Необходимо вторым домкратом аккуратно поддомкратить шаровую опору автомобиля, что позволит снизить натяжение пружины – это позволит аккуратно достать деталь. Во время процедуры извлечении требуется соблюдать все правила безопасности, так как существует вероятность самопроизвольного соскальзывания одного из домкратов из-под автомобиля или отстрела пружины стабилизатора
- После успешного извлечения детали механизм подвески очищаем от грязи и при желании обрабатываем антикоррозийным составом. Также рекомендуется перед установкой новой стойки заменить втулки, что увеличит ресурс эксплуатации свежих комплектующих;
- Устанавливаем новую стойку и собираем весь механизм по данной инструкции в строго обратной последовательности. Аналогичная процедура выполняется с остальными стойками, расположенных по периметру автомобиля. Чтобы увеличить устойчивость конструкции к преждевременному ржавлению каждый элемент крепления перед установкой рекомендуется смазать техническим составом.
Важно знать! Заводом-производителем Форд Фокус рекомендуется производить замену стоек стабилизатора поперечной устойчивости парой, то есть полностью по всему периметру моста подвески. Данный шаг позволит стабилизировать поведение автомобиля при движении на высоких скоростях и предотвратит преждевременных износ деталей
Замена стоек стабилизатора своими руками позволит хорошо сэкономить на обслуживании в СТО. Дело в том, что сертифицированные СТО за процедуру обслуживания требуют от 25 долларов за один элемент, а менее известные станции не гарантируют качество работы – столь простые манипуляции с автомобилем можно провести и в домашних условиях с уверенностью в надежности конструкции после ремонта.
Причины выхода из строя амортизаторов
Если амортизаторы плохого качества, то они выйдут из строя раньше времени вне зависимости от стиля вождения и качества дорожного покрытия. Бракованные изделия могут быть установлены даже на очень дорогие модели автомобилей, но почти всегда в такой ситуации производитель выполняет ремонтные работы за свой счет.
Даже качественные амортизаторы могут быть разбиты в течение непродолжительного периода эксплуатации, если водитель будет использовать машину в условиях бездорожья. К сожалению, достаточно один раз попасть в глубокую выбоину на дороге, чтобы повредить эту деталь, поэтому для того чтобы продлить жизнь амортизаторной стойке, необходимо аккуратно эксплуатировать машину, особенно на незнакомом участке трассы.