Особенности замены стойки стабилизатора на kia rio

Почему ломается стойка стабилизатора — советы специалистов

Признаки неисправности

Перед тем, как менять амортизаторы Киа Рио, необходимо проверить их состояние. Сегодня мы не будем подробно останавливаться на каждом методе проверки. Мы озвучим только наиболее эффективных из них:

  1. Визуальный осмотр комплекта на элеваторе или смотровой яме. Выявляем возможные пятна потемнения: следы капель масла. Мы писали об этом раньше. Глянь сюда.
  2. Старый способ определения состояния амортизирующего элемента — накопление автомобиля. Подробности с фото здесь.
  3. Определение управляемости при вождении — своеобразный тест. Автомобиль может перемещаться из стороны в сторону со скоростью 80 км / ч, а также на ровных участках дороги с меньшей скоростью. Подробности здесь.
  4. Комплекс диагностических мероприятий на стенде с оценкой демпфирующих свойств каждого элемента в отдельности. После испытания на вибростенде компьютерная программа предоставляет результаты измерений осевой вибрации.

при обнаружении пятен и снижении управляемости транспорта важно обращаться к специалистам сервисного центра для проведения диагностики и замены неисправных конструкций. Статья по теме: Как перемотать спидометр на Kia Rio

Статья по теме: Как перемотать спидометр на Kia Rio

Этапы диагностики Киа Рио 3

Всегда проводите диагностику перед началом ремонтных работ. Это необходимо для оценки состояния машины, выявления поломки, правильного расчета количества запчастей, расходных материалов.

Подгоняем Киа Рио 3 к смотровому каналу, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз; Поддомкрачиваем левую сторону, откручиваем болты, снимаем колесо; Из-под днища автомобиля вдавливаем стабилизатор поперечной устойчивости, исключаем люфт, скрип. Осмотрите состояние резинового чехла; Параллельно проводим дефектовку смежных деталей и механизмов

Особое внимание уделяем рычагу подвески, сайлентблокам, тормозному контуру

Тормозные колодки подлежат замене, если фактическая толщина накладок менее 17,0 мм. Дальнейшая эксплуатация Kia Rio 3 неизвестна. Завершаем диагностику осмотром цилиндра амортизатора, проверив его на герметичность.

Анализируем полученные данные, рассчитываем количество необходимых запчастей.

Опорный подшипник

Опорный подшипник стойки (ОП) устанавливается внутри опоры между опорой штока переднего амортизатора и верхней чашкой пружины. Как правило, конструктивно это радиально-упорный подшипник качения, но есть и пары скольжения с металлическими втулками.

Опора стойки, на которой опирается шток заднего амортизатора, состоит из резиновых втулок и металлической проставки, но также может быть цельной резино-металлической частью стекла.

Эта «двойная роль» передней опоры — вращение и опора — и высокие нагрузки приводят к определенному естественному износу. Через некоторое время (довольно долгое) верхнюю опору потребуется заменить.

Как выбрать подходящую деталь на Киа Рио?

Выбор запчастей для корейского автомобиля огромен. Вы можете найти множество качественных аналогов по более скромной цене, чтобы заменить оригинальные кости.

Kia Rio поставляется со стойками следующего типа:

  • левая стойка переднего стабилизатора с номером детали 54830-1E000;
  • передняя правая стойка стабилизатора, номер детали 54840-1E000;
  • Втулка переднего стабилизатора, номер детали 54812-1G100.

Одними из наиболее легко усваиваемых неоригинальных прокладок являются:

  • спереди слева от STR с артикулом CLKK-28L;
  • Передняя правая часть поставляется от STR с номером артикула CLKK-28R.

Эти детали обеспечивают качество, сравнимое с оригиналом, и стоят всего 400 рублей за штуку.

Кроме того, вы можете заказать универсальную кость от CTR с артикулом CLKH-46. Блок с таким обозначением подходит для замены как левой, так и правой стороны оригинальных стоек. Стоимость одной такой детали составляет 600 рублей.

Другими аналогами более низкого качества являются следующие детали:

  • Универсальная распорка LEMFORDER с номером детали 3447501;
  • Универсальная запасная часть FEBI, занесенная в базу данных под кодом 28735.

Такие детали чаще встречаются на автомобильном рынке, но их надежность гораздо ниже. Как правило, поршни этих производителей могут прослужить до десяти тысяч километров по пересеченной ухабистой местности.

Оригинал, аналоги, артикул, цена стойки стабилизатора Kia Rio 3

Технические характеристики: длина 310 x ширина 30 x диаметр 10 мм.

Конструкция распорки:

  • металлический штырь, основание;
  • резиновый пылезащитный кожух, монтажное кольцо для крепления.

Гайки поставляются с оригинальными запасными частями. Их тоже нужно будет заменять при каждом ремонте.

  ПБ: 1.1 CRDi / 75 л.с. / 1.2 CVVT / 84 л.с. / 1.25 CVVT / 88 л.с. / 1.25 CVVT / 86 л.с. / 1.25 LPG / 86 л.с. / 1.4 CRDi / 90 л.с. / 1.4 CVVT / 107 л.с. / 1.4 CVVT / 109 л.с. / 1.6 CVVT / 123 л.с.
  Оригинал
54239-JX25A От 600 до 650 54492-JX97A От 600 до 650
  Аналоги
LYNXauto C7369LR От 500 до 550 КАК МЕТАЛЛ 26KI3000 От 500 до 550
ЛЕМФЁРДЕР 3673801 —/— ЦЕНТР ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ PXCLA-057 —/—
СИНЯЯ ПЕЧАТЬ ADG085159 —/— ФЕБЕСТ 2223РИОРХ —/—
НИППАРТС N4960526 —/— 2223-RIOLH —/—
SIDEM 81267 —/— 0123-AVF —/—
MOOG HYLS13297 —/— AYWIPARTS AW1350577LR —/—
НК 5113438 —/— G.U.D. GSP301392 —/—
СИНЯЯ ПЕЧАТЬ ADG085159 От 500 до 550 КАК МЕТАЛЛ 26KI3000 От 500 до 550
НИППАРТС N4960526 —/— ФЕБЕСТ 2223РИОРХ —/—
SIDEM 81267 —/— 2223RIOLH —/—
MOOG HYLS13297 —/— 0123AVF —/—
G.U.D. GSP301392 —/— ЛЕМФЁРДЕР 3673801 —/—
GSP309567 —/— 3637885 —/—

Пожалуйста, проверьте номер детали на совместимость с вашей моделью автомобиля перед покупкой.

Советы по уходу за подвеской Киа Рио 3

  • Строго придерживайтесь руководства пользователя, в котором указан интервал профилактического обслуживания в 30000 км;
  • Средний срок службы компонентов подвески составляет 70-80 000 км. Обязательное профилактическое обслуживание проводится при каждом плановом сервисе;
  • Покупайте запасные части в официальных магазинах, чтобы минимизировать негативные последствия из-за некачественных комплектующих;
  • Заказывайте услуги по ремонту на авторизованных станциях технического обслуживания, которые предоставляют гарантию качества на выполненные работы;
  • Перед покупкой деталей проверьте номера деталей по каталогу;
  • При заказе сервисного обслуживания в мастерской проверьте запись сервисного специалиста в сервисной книжке.

Оригинальные запасные части, умеренный стиль вождения и хорошие дорожные условия являются гарантией длительного срока службы системы стабилизации Kia Rio 3.

Многие водители задаются вопросом, какие стойки лучше установить на Kia Rio 3 — разумеется, с заводскими номерами деталей. Если у вас возникают трудности с подгонкой деталей, дополнительно посмотрите видеоролики в Интернете.

Стойки стабилизатора на Kia Rio обеспечивают плавность хода автомобиля, снижая нагрузки при прохождении поворотов и раскачивание при движении. При первых признаках повышения уровня эти заслонки следует срочно заменить. С этой проверкой можно справиться своими руками и с помощью набора инструментов.

Как представлена задняя подвеска на Киа Рио 3

Контур задней подвески идентичен большинству моделей легкового класса и состоит из:

  • Амортизатор;
  • Пружины;
  • Поперечная балка, выполняющая роль гасителя колебаний;
  • Два сайлентблока вдавились в проушины луча.

При систематической эксплуатации машины на дороге с некачественным покрытием сайлентблоки изнашиваются, стучат.

  • Учитывая простоту конструкции «задней подвески», восстановительные работы проводим своими силами. Демонтируем балку, выпрессовываем изношенные элементы, запрессовываем новые.
  • Иногда источником удара является свисающее перо. Для устранения дефекта разбираем заднюю стойку. Снимаем амортизатор, пружину, опорный подшипник, опорную чашу.
  • Устанавливаем новую пружину, проводим дефектовку амортизатора, проверяем герметичность цилиндра. Собираем конструкцию обратно, проверяем правильность работы тяги задней подвески. Замените резиновые втулки проушины амортизатора.

Ремонт амортизаторной стойки передней подвески автомобиля Kia Rio II 2005 — 2011

Инструменты:

  • Воротник для закрывающей крышки 3/4
  • Ключ атаки 7 мм
  • Ключевой удар 12 мм
  • Ключевая атака 14 мм
  • Ключевой удар 17 мм
  • 19 мм ключевая атака
  • Плоская отвертка среднего размера
  • Ключ от воздушного шара
  • Гаечный ключ рожковый 17 мм
  • Ограничитель отдачи (башмак), 2 шт
  • Домкрат винтовой, 2 шт
  • Съемник пружины — 810128

Запчасти и расходные материалы:

  • Тканевые перчатки
  • Провод / кабель
  • Смазка аэрозольная типа WD-40
  • Амортизатор передний левый 54650-1G200
  • Амортизатор передний правый 54660-1G200
  • Пружина передней подвески 54630-1G210 (2 шт.)
  • Прокладка резиновая передняя нижняя пружина 54633-1G000
  • Передняя пружина верхняя резиновая прокладка 54623-1E100
  • Болт + гайка переднего амортизатора 54645-07000 + 51759-07000
  • Пыльник амортизатора передней подвески 54625-2F000
  • Крышка амортизатора 54639-1G100
  • Буфер переднего амортизатора 54626-29100 (2 шт.)
  • Опора передняя правая 54610-1G555
  • Опора передняя левая 54610-1G505
  • Подшипник опорный передний 54612-2S000 (2шт.)

Примечания:

Ремонт телескопического амортизатора в гараже обычно не приводит к желаемому результату, поэтому в данной статье рассматривается только замена амортизатора, пружины подвески и верхней опоры стойки амортизатора.

Не припаивайте к опоре.

Передние амортизаторы Киа Рио 2 (левый и правый) заменяются попарно.

1. Снимите переднюю амортизационную стойку с автомобиля, как описано здесь.

2. Установите съемник пружины и сожмите пружину.

3. Удерживая шток таким образом, чтобы он не вращался гаечным ключом, ослабьте гайку штока и открутите гайку.

4. Снимите верхнюю опору стойки и подшипник со штока.

5. Снимите верхнюю подушку сиденья и пружинную шайбу со штока.

6. Снимите защитный колпачок и пружину.

7. Снимите нижнюю прокладку пружины.

Примечание:

Замените поврежденное пружинное уплотнение новым.

8. Осмотрите снятые детали. Замените поврежденные детали, если вы обнаружили царапины, трещины или разрывы.

9. Осмотрите детали стойки. Если вы обнаружите какие-либо трещины, деформацию или повреждение корпуса стойки, нижней чашки пружины и кронштейна, замените стойку.

Статья по теме: Как затянуть ручник на Kia Rio 2004 года выпуска

10. Установите амортизатор вертикально и несколько раз до упора опустите и поднимите штангу амортизатора. При перемещении стержня убедитесь, что он движется без провалов, заеданий и неровностей. Если нет, замените носитель. Также замените амортизатор, если капает жидкость.

Примечание:

Это испытание стойки амортизатора является приблизительным. Для более точной оценки его технического состояния обратитесь в автосервис.

11. Замените подушку такта сжатия, если она повреждена.

12. Замените защитную крышку, если она повреждена.

13. Заменить верхнюю опору в случае сильной деформации или локальной нестабильности резиновой массы.

Примечание:

Верхняя опора стойки представляет собой неразборный блок, поэтому при неисправности или повреждении ее элементов необходимо произвести замену собранного блока.

14. Замените опорный подшипник передней стойки Киа Рио 2, если он корродирован, имеет осевое перемещение в корпусе или заедает при вращении.

15. Замените пружину, если обнаружены треснувшие или деформированные витки.

Примечание:

При установке пружины убедитесь, что конец ее нижней спирали упирается в соответствующий выступ нижней чашки пружины.

16. Соберите передний амортизатор Киа Рио 2 в порядке, обратном снятию.

Примечание:

После ремонта стойки передней подвески проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес. Воспользуйтесь услугами мастерских со специальным оборудованием.

Статья отсутствует:

  • Изображение инструмента
  • Фото деталей и расходных материалов
  • Качественные фото ремонта

Статья по теме: Сколько лошадей в Киа Рио

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Как заменить опорный подшипник на Киа Рио – пошаговая инструкция

Верхний опорный подшипник — важный элемент конструкции передней стойки кузова Kia Rio. «Опорные стойки» участвуют во вращении передней стойки при вращении, а также воспринимают осевые нагрузки и придают механизму жесткость.

Сама «опора» представляет собой корпус из двух чашек, внутри которого находится сам подшипник, состоящий из резиновой обоймы с шариками внутри. Также в нем есть прокладки (виброизоляторы и шумоизоляторы).

  1. Признаки неисправности опорного подшипника на Киа Рио
  2. Видео: как проверить износ опорного подшипника на Киа Рио
  3. Подготовка к замене передней опоры Киа Рио
  4. Подробная инструкция по замене опорного подшипника на Киа Рио
  5. Видео: как заменить опорный подшипник на Киа Рио своими руками

Как понять, что пора менять шаровую опору

Шаровую опору Kia Rio трудно спутать с другими проблемами подвески. Обычно он возникает на мельчайших неровностях, и его интенсивность не зависит от размера ямы, в которую въехал автомобиль. Удар довольно слабый, так как шаровой шарнир не имеет большого люфта. Если неисправность уже находится на крайней стадии, то восстановление возможно лишь в незначительной степени; это указывает на срочность необходимых ремонтных работ.

Основные вторичные симптомы неисправности шаровой опоры Kia Rio следующие:

  • не очень громкий скрежещущий звук при повороте рулевого колеса во время движения боком;
  • небольшое ухудшение курсовой устойчивости и сцепления с дорогой;
  • на скорости в районе 90 км/ч может возникнуть неприятное раскачивание передней части;
  • при прохождении поворотов на высокой скорости удар будет приходиться на кузов;
  • При проезде выбоины на высокой скорости трудно удержать автомобиль в своей полосе.

Если вы столкнулись с этими проблемами, вам необходимо срочно отремонтировать подвеску. Действительно, стойки стабилизатора также ведут себя при поломке, и очень легко спутать эти две проблемы. Не существует очевидных признаков, по которым можно однозначно определить, что мяч поврежден. Поэтому перед покупкой запасных частей рекомендуется провести дополнительную диагностику.

Признаки необходимости замены шаровой опоры

Ниже перечислены наиболее распространенные симптомы неисправного шарикоподшипника:

  • При проезде неровностей дороги слышен шум в передней подвеске;
  • При прохождении поворотов на скорости из колесных арок слышен стук;
  • Рулевое колесо дребезжит;
  • ухудшается управляемость, что особенно заметно при прохождении поворотов;
  • неровности дороги сопровождаются снижением устойчивости автомобиля.

Все вышеперечисленные признаки являются косвенными. Они указывают на необходимость проверки подвески, включая шаровые шарниры. Однако существует прямой признак, указывающий на необходимость замены подшипников. Порванная пылезащитная крышка позволяет влаге и грязи проникать внутрь устройства. Поэтому, если на фланце обнаружено повреждение, шарикоподшипник необходимо заменить.

Порванная пылезащитная крышка чашки для мячей

Как производится замена? Пошаговый процесс

Замена шаровой Киа Рио будет немного отличаться в разных поколениях машины, так как производитель незначительно менял конструкцию подвески. Но общие шаги для всех генераций оказываются одинаковыми. Мы предлагаем пошаговые рекомендации для замены шаровой опоры на этом автомобиле своими руками.

Итак, вам придется выполнить такие работы:

  1. Для начала вам необходимо поддомкратить авто, установить его на подставки для безопасности, открутить колесо и убрать его с места выполнения ремонтных работ.
  2. Чтобы добраться к креплениям шаровой опоры, необходимо выкрутить руль в любую сторону (посмотрите, с какой стороны вам будет удобнее добраться до гаек).
  3. Далее откручивайте крепления шаровой опоры подготовленными заранее ключами. Если есть съемник, используйте его для демонтажа. Если устройства такого у вас нет, молотком аккуратно выбейте опору из места монтажа.
  4. Далее придется открутить рычаг подвески, иначе выполнить работу до конца будет очень сложно. Для этого открутите все крепления рычага и выкрутите болт сайлентблока (может потребоваться смазка WD-40).
  5. С помощью плоской отвертки подденьте пыльник шаровой опоры, предварительно сняв хомут удерживающий пыльник.
  6. Удалите смазку и разожмите стопорное кольцо шаровой, далее с помощью трубы или специального съемника проведите демонтаж самой опоры. Посадочное место нужно очистить от загрязнений и смазки.
  7. Запрессуйте новую опору в сборе с помощью того же съемника или подходящего обрезка трубы.
  8. Установите стопорное кольцо, нанесите смазку и поставьте пыльник опоры. Далее произведите сборку элементов подвески в обратном порядке.

Такой порядок выполнения работы достаточно сложно осуществить в ограниченных условиях небольшого гаража. Поэтому работу лучше проводить в большом боксе или на улице

Важно правильно запрессовать новую деталь, иначе она просто выскочит на первой же серьезной яме

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: