Можно ли оспорить штраф
Попытаться обжаловать можно любой штраф в течение 10 суток после вынесения постановления. Однако вопрос в том, увенчается ли это успехом?
Если автолюбителя задержал сотрудник ГИБДД, штраф, в большинстве случаев, обжаловать практически бесполезно. Тем более, при отсутствии доказательств невиновности в виде записи с видеорегистратора.
Штраф с камеры следует оспаривать, если вы уверены, что в системе произошла ошибка и правонарушение не было совершено. Заблаговременно узнавать о полученных штрафах можно через сайт инспекции или на портале Госуслуг.
Для того, чтобы оспорить штраф, надо подать заявление в Инспекцию по безопасности дорожного движения. Это можно сделать в отделении, сотрудник которого вас остановил, на официальном сайте ГИБДД или через почту, отправив заказное письмо с заявлением и доказательствами, свидетельствующими о невиновности. Также можно обратиться непосредственно в центр видеофиксации, который перенаправит жалобу сотрудникам автоинспекции. Срок в 60 дней, который дается на оплату штрафа, будет перенесен на период рассмотрения дела.
Если ГИБДД отклоняет жалобу, ее можно отправить в высшую инстанцию – суд. Туда следует обращаться только при наличии записи с видеорегистратора, где отчетливо видно, что водитель проезжает на зеленый сигнал светофора. Также можно привести в суд свидетеля, который подтвердил, что находился за рулем в момент совершения правонарушения – в таком случае, ответственность с автовладельца будет снята. И, конечно, если штраф получен впервые, то проще оплатить его, чем ввязываться в бюрократические игры.
Трактовка правил, ГОСТы и штрафы
Тут стоит вернуться к пункту 6.4 действующих Правил дорожного движения, который касается вопроса контурной стрелки основного сигнала светофора и дополнительных секций.
Исходя из этого пункта правил, некоторые автомобилисты сделали поспешный вывод. Согласно их мнению, если контурная стрелка на главном светофоре отсутствует, то по такому сигналу двигаться можно в любом удобном для водителя направлении, несмотря на дополнительную секцию.
Это категорически неправильный вывод, обусловленный тем, что текст правил попросту неправильно прочли или трактовали.
В пункте 6.4 ничего не говорится о запретах или разрешениях. Этот пункт только информирует участников движения. О чём именно, уже было рассмотрено ранее. Контурная стрелка просто информирует и указывает, но никак не разрешает и не запрещает
Это важно понимать
Когда контурной чёрной стрелки нет, то тут не о чем информировать, сообщать или указывать. При этом в случае отсутствия чёрной контурной стрелки не стоит считать, что все остальные направления, которые не указаны стрелками, разрешены.
Тут следует подвести 2 важных итога, которые окончательно помогут ответить на вопрос.
- Контурная чёрная стрелка на светофоре есть. Это отлично. С помощью такого решения дорожные службы проявляют заботу о водителях и информируют о том, что используются дополнительные секции. Когда видимость на дорогах плохая, это сильно помогает. Также допсекции и контурная стрелка не заставляют думать о том, куда двигаться можно, а куда нельзя. Выполнять манёвры разрешено в тех направлениях, в которые повёрнуты контурные стрелки.
- Контурная стрелка отсутствует. Это плохо. Подобные дорожные светофоры выполнены с нарушением стандартов, то есть ГОСТа. В этой ситуации автомобилисту приходится внимательнее смотреть на дорожную обстановку и думать. К примеру, когда допсекция стоит справа, но она выключена, поворот вправо водителю запрещён. Если допсекция слева и она тоже выключена, поворачивать налево или разворачиваться категорически нельзя.
Проблема второго варианта в том, что при условии плохой видимости заметить отключённую допсекцию и проехать перекрёсток, опираясь только на основные сигналы светофора, нарушив тем самым ПДД, довольно просто.
Но есть и другая проблема. Это неправильная трактовка факта несоответствия светофора ГОСТу. Определённая категория автомобилистов уверены, что при несоответствии светофора следовать его правилам они не обязаны. То есть можно смело нарушать ПДД, и им за это ничего не будет. Это совершенно не так
Избежать штрафа, акцентируя внимание на то, что светофор выполнен с нарушениями по ГОСТу, вы никак не сможете. Потому лучше следовать изложенным выше правилам и принципам совершения манёвров
Поворот налево на перекрестке
Двигаясь по главной дороге или на разрешающий сигнал светофора, и поворачивая налево, водитель обязан убедиться в безопасности совершаемого действия согласно ПДД. Для этого посмотреть в зеркала заднего вида и на зебру для пешеходов впереди.
Всегда могут найтись лихачи, которые срежут угол поворота или объедут вас слева, например, с трамвайных путей.
В отсутствие встречки совершать левый поворот можно сходу, не занимая выжидательной позиции в центре перекрестка. У такого метода есть свои преимущества. Минимальное время нахождения на полосе встречного потока, не создается помеха идущим позади автомобилям.
Как не попасть в аварию на перекрестке
В остальных случаях водитель должен занять выжидательную позицию на линии перед выездом на перекресток, включить левый поворот и пропускать встречные автомашины. На середину пересечения дорог выезжать не рекомендуется по следующим причинам:
- Пустая трата вашего времени.
- Если загорится красный свет, а проехать вы не успеете, то можно оказаться в неприятной ситуации и перекрыть проезд для автомобилей.
- Идущая следом машина может попытаться проехать прямо, не дожидаясь, когда полностью освободиться полоса движения, и спровоцировать ДТП.
- Выезд на середину перекрестка оправдан, если встречная автомашина также поворачивает налево, тогда маневр можно завершить без риска для других участников движения.
При ожидании на перекрестке своей очереди повернуть налево никогда не выкручивайте руль в сторону поворота. При возможном ударе идущей следом машины есть вероятность вылететь на встречную полосу, и последствия могут быть тяжелее. Вращение рулем начинаем вместе с движением авто.
Дополнительная стрелка указателя поворота упрощает совершение подобного маневра.
Приближаясь к такому светофору, водитель должен знать следующее:
- Сигнал основной секции светофора всегда находится в приоритете. Если зеленая стрелка совпадает с таким же на светофоре, проезжаем не задумываясь, – у нас главная дорога.
- Зеленая стрелка с красным основным светом означает необходимость предоставить преимущество другим транспортным средствам. Например, поворачивающим направо автомашинам.
- Свою полосу для поворота занимаем заблаговременно. Она имеет графическое обозначение на асфальте и соответствующий знак перед перекрестком. Перестроения непосредственно перед стоп-линией запрещены.
- При совершении данного маневра нельзя использовать правило правой руки. Правильнее руководствоваться только сигналами светофора и дополнительными знаками.
Действия водителя при регулировщике ничем не отличаются. Поворот налево разрешен всего в трех случаях:
- Регулировщик стоит боком, руки вытянуты или опущены вниз;
- Регулировщик стоит левым боком, правая рука вытянута в сторону;
- Регулировщик стоит к вам лицом, правая рука направлена в вашу сторону.
Как заплатить штраф со скидкой 50%
По общим правилам для уплаты штрафа ГИБДД отводится 60 дней (с момента вступления в силу соответствующего постановления) без начисления пени. При этом у водителей есть возможность снизить начисленную сумму на 50% при одновременном соблюдении следующих ключевых условий (п. 1.3 ст. 32. 2 КоАП РФ):
- платеж по штрафу ГИБДД должен быть произведен не позднее 20 дней с момента вынесения постановления;
- совершенное нарушение ПДД не должно быть повторным, а также попадать под категорию грубых ошибок на дороге (например, управление машиной в пьяном виде).
Если вы получили по почте уведомление о начислении штрафа, лучше воспользоваться возможностью заплатить его вдвое дешевле. Откладывать оплату на последний день не стоит, так иногда платеж может идти несколько дней и может возникнуть недоразумения о величине уплаченной суммы.
Если постановление о назначении штрафа поступило к адресату после истечения 20 дней с момента его вынесения, а таком случае можно обжаловать сроки. Для этого надо подготовить ходатайство и отправить его в ГИБДД, выписавший штраф.
Способ уплаты штрафа ГИБДД не влияет на предоставление скидки. Деньги можно перечислить любым удобным способом. Главное успеть в срок.
ДТП при повороте налево на желтый сигнал светофора
Нередки ситуации, когда один из водителей пытается совершить манёвр поворота автомобиля налево при движущемся навстречу через регулируемый перекресток транспорте. Чаще всего инспектор ГИБДД определяет, что вина лежит на водителе, совершающем поворот налево на перекрестке. ДТП, в котором оказываются два автомобиля, становится неизбежным в том случае, когда водитель совершающей поворот машины не соблюдает требования ПДД. Ими предусматривается обязанность водителя, совершающего поворот налево, пропустить все движущиеся прямо навстречу через перекресток или с поворотом направо транспортные средства. Рассмотрим две ситуации:
- Независимо от того, что для автомобилей, движущихся по встречным
полосам, загорелся желтый свет, автомобиль, движущийся по главному направлению и въехавший на перекресток при горящем зеленом, должен завершить свое движение через опасный участок пути. Поэтому водитель, который собирается совершить поворот налево, во избежание аварийной ситуации обязан дать возможность движущемуся через перекресток транспорту завершить пересечение аварийно опасного участка, и уже после этого поворачивать.
Следует помнить также, что въезд на перекресток разрешается лишь при условии, что на светофоре горит зеленый разрешающий сигнал (п.6.6 ПДД). Единственным исключением является ситуация, когда для того, чтоб остановиться в момент загорания желтого сигнала, водителю необходимо совершить экстренное торможение, что может создать аварийную ситуацию для движущихся позади него автомашин.
Поэтому водитель, целью которого на перекрестке является поворот налево, должен пропустить все идущие навстречу автомобили и дождаться, когда они прекратят свое движение по желтому сигналу светофора. Только после этого водитель может совершать поворот налево.
Водитель стремится проскочить перекресток на горящий желтый сигнал
светофора перед тем, как загорится зеленый. В этом случае может сложиться ситуация, когда автомобили на встречной полосе начнут свое движение на зеленый свет.
И в первом, и во втором случаях вина за совершенное столкновение лежит, прежде всего, на водителе, совершающем поворот.
Тестируем очки-антифары
Всем привет! На почту сайта приходит много вопросов про очки-антифары, постараюсь ответить. Рассказываю про любимые, подходят не только для вождения но и для работы за ПК и смартфонами. Все подробно читайте в моем блоге.
Подводя краткий итог, следует запомнить главное: водитель, намереваясь совершить поворот налево, обязан уступить приоритет движения встречному транспорту на зеленый сигнал светофора. Если он въехал на перекресток, и в это время загорелся желтый сигнал, он, снова-таки, перед манёвром обязан уступить дорогу находящимся на перекрестке автомобилям, движущимся по главному направлению.
Как проехать регулируемый перекресток?
При пересечении перекрестков со светофорами в первую очередь необходимо определить, какой из дорожных знаков соответствует желаемому направлению.
Если светофор стандартный и состоит всего из трех частей (красной, желтой и зеленой), проблем не возникает. В этом случае сигналы распространяются одновременно во всех направлениях.
Если на светофоре есть дополнительные зеленые участки, ситуация немного усложняется. Водитель должен определить участок, который простирается в желаемом направлении.
Как правило, закрепленная левая часть содержит стрелку влево, а правая часть — стрелку вправо. Однако вы можете найти и другие варианты.
Например, в России есть перекрестки, на которых дополнительный участок регулирует прямое движение, а основной — слева.
Кто виноват в ДТП при повороте налево?
Определение виновника аварии зависит от особенностей происшествия. Допустим, водитель повернул налево с правого ряда на перекрестке. Ситуация довольно типичная. Она представлена на схеме ниже.
Рассматривая вышеуказанную ситуацию, многие водители говорят о присутствии помехи справа. Если следовать этому правилу, синий автомобиль обязан уступить дорогу красному. Однако на деле ситуацию регулируют пункты 8.5 и 8.7 ПДД РФ. Из положений нормативно-правового акта следует, что в представленной ситуации виноват красный автомобиль. На водителя наложат наказание за то, что он не занял крайнее положение перед поворотом, что повлекло за собой возникновение ДТП при повороте налево.
Во внимание стоит принимать знаки. Рассмотрим ситуацию, представленную на схеме ниже
В ПДД РФ не говорится, что знаки особых предписаний отменяют действие пункта 8.5 (Перед поворотом налево водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение). При этом оба автомобиля совершили поворот разрешённой траектории. Здесь стоит обратиться к судебной практике. Всё зависит от того, как на ситуацию посмотрит судья. Может быть принято решение о том, что соблюдение пункта 8.5 ПДД РФ имеет первостепенное значение. В этом случае накажут водителя красного автомобиля. Если представитель уполномоченного органа посчитает, что оба водителя ничего не нарушают, в силу вступает п. 8.9 ПДД РФ. В этом случае водитель синего автомобиля обязан пропустить красную машину, поскольку возникает помеха справа.
Поворот может быть разрешен всем транспортным средствам только налево.
Присутствие знаков не говорит о том, что не нужно соблюдать п. 8.5 ПДД РФ. В этом случае виновным признают водителя красного автомобиля.
Человек, поворачивающий из крайнего левого положения, может попытаться сразу же попасть в правый ряд. В этом случае повышается риск возникновения аварии, отраженной на представленной ниже схеме.
Бытует мнение, что при повороте водители обязаны переместиться на аналогичную полосу. Однако в ПДД подобное предписание отсутствует. Водитель, повернувший из крайнего левого положения, может сразу же занять крайнюю правую полосу. Разбирая ДТП, отраженное на вышеуказанной схеме, инспектор установит, что водитель красного автомобиля нарушил пункт 8.5 ПДД РФ.
Однако если нанесена разметка, обозначающая траекторию движения, виновным признают водителя синего автомобиля.
Выполняя поворот налево, гражданин может отказаться пропускать встречную машину. В результате возникнет ДТП.
Определение виновности в ДТП при повороте налево осуществляется с учетом сигнала светофора, если он присутствует. Дополнительно учитываются знаки приоритета. Они регламентируют очередность проезда транспортных средств. Если перекресток регулируемый, и обоим водителям горит зелёный, виновным в происшествии признают синий автомобиль. Он нарушил пункт 13.4 ПДД. Если горит красный, нарушают оба водителя.
Когда перекресток нерегулируемый, и на главной дороге находится красный автомобиль, виновником происшествия остаётся синее транспортное средство. Если на главной находится синий, вину усмотрят в действиях красного.
Встречный водитель может поворачивать направо. ДТП произойдет, если один из автомобилей попытается оказаться на чужой полосе движения.
Если водитель синего автомобиля хочет перестроиться во второй ряд, человек обязан уступить красному транспортному средству (пункт 13.4 ПДД РФ). Однако возможна прямо противоположная ситуация. Если красны хочет занять левую полосу, а красный также пытается попасть на неё, трактовка довольно неоднозначна. Дело в том, что в п. 8.6 ПДД РФ говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен двигаться как можно правее лишь по возможности. Это значит, что если человек, управлящий красным авто, обладал такой возможностью, но не воспользовался ей, лицо признают виновным в ДТП. На схеме красный автомобиль не обязан уступать дорогу.
Нужно ли поворачивать по стрелке?
Иногда полоса, внезапно для автовладельца, заканчивается светофором с допсекцией. В таком случае он может не успеть перестроиться. Как бы не была неприятна ситуация, лучше остаться на месте и, несмотря на недовольство стоящих сзади на поворот автовладельцев, дождаться включения зеленого сигнала, разрешающего двигаться прямо. Еще одно решение – поехать по стрелке и несколько перестроить свой маршрут.
Зачастую в больших городах перед светофорами установлены камеры автоматической фиксации нарушений, а полосы ближе к светофору отделяют друг от друга сплошные линии. Перестроение в угоду стоящим сзади ТС может привести к получению штрафа за сплошную.
Стоять на зеленую стрелку по ПДД разрешено, если поворот не предписан разметкой или дорожными знаками. В случае, если таковые присутствуют, но водитель игнорирует их и создает помеху для движения другим авто, он может получить штраф на 2000 рублей по ч. 4 статьи 12.19 КоАП за незаконную остановку на дороге.
Почему же некоторые автолюбители думают, что все обязаны ехать по зеленой стрелке допсекции и возмущенно сигналят, если этого не происходит? Во-первых, в некоторых местах следующей стрелки приходится ждать достаточно долго. Поэтому водитель, которого невозможно объехать, вызывает закономерное раздражение и желание заставить его повернуть либо выехать на перекресток. Во-вторых, люди могут продолжать ездить по правилам, действовавшим ранее. Это относится к водителям с большим стажем, плохо информированным о том, что ПДД изменились. До 1994 года действовало правило, согласно которому нужно было продолжать движение по включенной стрелке, чтобы не создавать помех другим транспортным средствам. В-третьих, существует Венская конвенция, которую поддерживают европейские страны, которая также гласит, что необходимо совершать поворот по стрелке. С правовой точки зрения конвенция стоит даже выше российских ПДД, но на практике и сотрудники ГИБДД, и водители ориентируются на локальный документ в большей степени.
Что делать, если на перекрестке пересек стоп-линию и загорелся красный?
Фото: forum.zarulem.ws
В городе достаточно часто можно столкнуться с ситуацией, когда автомобилисту необходимо повернуть налево, он заехал на перекресток на зеленый, но вот завершить маневр не успел, а на светофоре уже горит красный. Сложность в том, что согласно ПДД, необходимо останавливаться строго за стоп-линией, если горит красный, а вот камеры не умеют дифференцировать ситуации, кода выезд был совершен на зеленый. Формально же, если водитель пересечет стоп-линию, когда на светофоре красный, то его ждет штраф. Но что делать, если он просто не успел завершить маневр?
Эта встречается довольно часто но в ПДД на этот счет имеется небольшая дырка – завершать маневр можно лишь в том случае, если авто уже выехало на перекресток. Но очень часто границы перекрестка еще не пересечены, а вот стоп-линия уже осталась позади.
Фото: avtoved.com
Итак, согласно пункту 13.7 правил дорожного движения, если водитель уже находится на территории перекрестка, то даже при загоревшемся красном сигнале светофора, он может завершить маневр. Также по указаниям пункта 6.13, перед стоп-линией необходимо останавливаться только если на светофоре горит красный свет. Перекресток же определяется началом закруглений краев проезжей части дорог, примыкающих к нему.
Вооружившись этими знаниями, давайте рассмотрим распространенную ситуацию, когда во время разворота или поворота налево, водитель проехал стоп-линию, но не успел заехать на территорию перекрестка и завершить маневр до того, как зажегся красный.
К сожалению, так как он еще не пересек границ перекрестка, то завершать маневр ему нельзя. В этой ситуации придется сдавать задним ходом, но только если красный еще не загорелся. Также стоит понимать, что это может быть опасно – есть риск задеть другие автомобили. Если же сделать это нереально, то ничего не поделаешь – за пересечение стоп-линии выпишут штраф на 800 рублей.
Фото: www.upmonitor.ru/
Стоит отметить, что штраф этот будет неправомерным. Дело в том, что в числе обязательных составляющих любого правонарушения должна быть вина самого водителя. Однако, мало того, что это произошло не по его вине, так еще и остановка перед стоп-линией обязательна только при горящем красном, а в данном случае водитель проехал ее на зеленый.
Поэтому для того, чтобы не быть несправедливо наказанным, можно обжаловать штраф. Доказательством невиновности может стать запись с установленного в автомобиле видеорегистратора.
При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU
Штрафы в отдельных случаях
Существуют особые случаи, когда запрещающий сигнал является следствием нарушения отдельных пунктов ПДД, к примеру, наезда на стоп-линию. Другие нарушения, за которые положено штрафовать автовладельцев, к красному сигналу не имеют непосредственного отношения. Так, водителю, который на дороге с реверсивным движением проехал на сигнал Х, выпишут штраф не за проезд машины на красный свет, а за выезд на «встречку». Все подобные нарушения регулируются разными пунктами ПДД и квалифицируются по отдельным статьям КоАП.
Пересечение железнодорожных путей
Статьей 12.10 КоАП определяется наказание для автомобилистов, которые на красный свет пересекли железнодорожные пути. К таким водителям может быть применено два типа наказания — лишение водительского удостоверения или штрафная санкция. Штраф за красный сигнал светофора равен 1 тысяче рублей, а прав могут лишить на срок от 3 до 6 месяцев. Если правила будут нарушены повторно, водителя лишат права управлять автомобилем на целый год.
На дорогах с реверсивным движением
Участки дороги с реверсивным движением находятся в местах, где наблюдается большой поток автомобилей в определенное время суток. В зависимости от загруженности той или иной полосы направление движения может меняться на противоположное. В обязательном порядке в начале такого участка должен стоять знак о том, что водитель въезжает на дорогу с реверсивным движением. Порядок регулирования такого движения указан в пункте 6.7 ПДД. Там сказано, что регулирование осуществляется с помощью разметки, знаков или сигналов светофоров, где в качестве запрещающего применяется сигнал красного цвета в форме Х. Прямая зеленая стрелка на светофоре, направленная вниз, разрешает движение по данному ряду. На некоторых дорогах с большим количеством полос есть еще один сигнал — желтая диагональная стрелка. Она разрешает движение, но предупреждает о скором изменении сигнала, а также о необходимости перестроиться в другой ряд (непосредственно тот, на который стрелка и указывает).
Наказание за нарушение норм пункта 6.7 ПДД применяется в соответствии со статьей 12.15 КоАП. Но формулировка отличается от той, если бы водителю выписали штраф за то, что он проехал на красный свет. При красном Х-образном сигнале полоса движения является встречной, поэтому водитель, который продолжил ехать по этому ряду, может потерять 5 тысяч рублей за выезд на «встречку». Его также могут лишить прав на 4-6 месяцев.
Пересечение стоп-линии
Стоп-линия является по определению ПДД информационным знаком, призванным информировать водителей об ограничениях или рекомендуемых режимах движения. По сути этот знак 6.16 является дорожной разметкой, определяющей место остановки машины при включенном запрещающем сигнале. На дороге она обозначается плотной белой линией во всю длину полосы и на некоторых участках сопровождается надписью «STOP». Штраф за ее пересечение равен 800 рублям.
Важным моментом в работе камер является то, каким образом они фотографируют положение за стоп-линией. Нарушением является только пересечение транспортным средством стоп-линии после того, как включился запрещающий сигнал. Если автомобиль уже был на стоп-линии, но не успел проехать или повернуть, то штраф за красный свет автомобилист не получит.
Выезд на перекресток при заторе
Штраф равен 1 тысяче рублей (по ст. 12.13 КоАП). Пункт 13.2 ПДД запрещает водителю машины выезжать на перекресток или другое пересечение дорог, если наблюдается затор («пробка»). Некоторые пренебрегают этим правилом. Такие ситуации на дороге складываются в час пик, и влекут за собой не только нарушение пункта 13.2, но и других положений ПДД. Если движение было начато на зеленый сигнал, а завершать его пришлось на запрещающий, то действия водителя могут быть расценены как проезд перекрестка на красный свет, и ему может быть выписано еще одно постановление в соответствии со статьей 12.12 КоАП.
Ситуация может быть усложнена количеством полос на пересекающихся дорогах, наличием пешеходных переходов, за остановку на которых также положены штрафные санкции, плохим обзором из-за погодных условий и т.д. Не все камеры видеофиксации учитывают такое нарушение как выезд на перекресток с затором, поэтому большинству водителей подобных штрафов удается избежать. В качестве борьбы с подобными административными нарушениями с апреля 2020 года на регулируемые перекрестки наносится желто-оранжевая разметка, которую водители уже прозвали «вафельницей» за ее рисунок. На этот участок дороги автомобилистам запрещено выезжать, если впереди виден затор.
Левый поворот при въезде со второстепенной дороги.
Если перед пересечением дорог установлен знак «Уступи дорогу» или «Движение без остановки запрещено», то водитель обязан пропустить все транспортные средства и пешеходов, независимо от того, оборудован перекресток пешеходным переходом или нет.
При проезде под знак «Уступи дорогу» водитель должен заранее оценить ситуацию на перекрестке. Если на нем нет транспортных средств, имеющих преимущество, и пешеходов, можно поворачивать налево без остановки автомобиля, предварительно снизив скорость. При наличии помех необходимо остановиться у пересечения проезжих частей и пропустить остальных участников дорожного движения.
Если перед перекрестком установлен знак «Движение без остановки запрещено», то останавливать автомобиль придется в любом случае. При наличии стоп-линии необходимо остановиться перед ней, а при ее отсутствии водитель обязан остановить транспортное средство перед пересечением проезжих частей.
При подъезде к пересечению дорог необходимо обращать свое внимание на то, чтобы колеса автомобиля находились в положении «прямо». На учебных городских маршрутах этому уделяется особое внимание
Даже незначительный поворот руля может привести к тому, что автомобиль окажется на траектории движения транспортного средства, которое приближается с правой стороны и выполняет левый поворот.
Существует еще одна опасность столкновения, подстерегающая водителя автомобиля, который по всем правилам остановился под знаком. Исходит она от лихачей, которые срезают угол при повороте, пытаясь как можно быстрее завершить маневр перед встречным транспортом. При появлении таких «гонщиков» нужно быть еще более внимательным
Особое внимание стоит обратить на длинномерный транспорт, поворачивающий налево: из-за широкого габаритного коридора у них также происходит срезка угла поворота
Непосредственно движение рулем влево нужно начинать только после того, как вы убедились, что никаких помех для движения нет, и проехали линию пересечения проезжих частей.
Мигающий зеленый сигнал светофора
Бывают случаи, когда при движении по перекрестку мигает зеленый свет. Вот несколько рекомендаций для этих случаев:
- Считайте количество машин, которые пройдут после выключения зеленого света.
- При большом перекрестке, плотном движении, плохой видимости или плохом сцеплении остановитесь.
- Вы также можете повернуть направо с желтым светофором, а если хотите повернуть налево, лучше дождаться следующего знака разрешения.
- Проанализируйте дорожную обстановку. Если после выключения зеленого света движение пешеходов разрешено, но их нет рядом, можно завершить маневр даже при желтом светофоре.
Следует отметить, что при любых маневрах на дороге необходимо учитывать окружающую среду. Перед тем, как начать обгон на только что включившемся светофоре, необходимо убедиться, что на их стороне нет автомобилей, заканчивающих маневр у желтого светофора. Когда загорается красный свет, не тормозите слишком быстро, если позади вас другие машины.
Круговой перекресток
На каждом круговом перекрестке, при въезде на него, установлены знаки, согласно которым, водитель должен уступить дорогу, едущему по кругу транспорту – это новшество, которое многим водителям было известно и до 2010 года, когда вступили в силу новые ПДД. Дело в том, что и ранее, на некоторых круговых поворотах были установлены подобные знаки. О том, как проезжать круговой перекресток, указано в пункте 13.11 ПДД, который никто не отменил.
Если же подобные знаки не установлены, то водители едущего транспорта должны соблюдать общие правила движения на перекрестках, как и водители, которые только собираются въезжать на круг. Достаточно часто, едущие на круге не соблюдают общих правил, думая, что водители других транспортных средств должны уступать им дорогу, что в результате приводит к аварийным ситуациям.
О том, как проезжать перекрестки, сказано немало, но для некоторых водителей ПДД так и остаются лишь правилами, изложенными на бумаге, но не теми, которые следует неукоснительно исполнять. Дадим и мы некоторые советы по проезду перекрестков, тем более что они будут актуальны для водителей, постоянно курсирующих по современным городам.
В случае, когда на перекрестке образовалась своеобразная пробка, не пытайтесь въехать на него, ведь при загорании красного света для транспорта, двигающегося по поперечной дороге, ваш автомобиль будет препятствием для их передвижения
Обратите внимание, что трамвай при одинаковом сигнале светофора имеет преимущество перед автомобилями, поэтому никогда не пытайтесь перерезать дорогу проезжающему трамваю – всегда уступайте место такому транспорту, переезжая по трамвайным путям
Если вы не уверены в том, что знаете, как правильно проезжать перекрестки, советуем еще раз внимательно перечитать ПДД. Кроме того, если вы не знаете, по какой дороге движетесь в незнакомой местности – по первоочередной или второстепенной, всегда руководствуйтесь правилами, регулирующими движение транспорта по второстепенной дороге.
Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (). Из этого следует, что пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются. Это определение с точки зрения ПДД. А с точки зрения безопасности движения любой перекресток это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.
Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.
Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача. Но это только на первый взгляд. Безусловно, начинающие водители, по началу, будут испытывать некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но наша задача научиться не просто ездить, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и самому не попадать в аварийные ситуации.
Правила проезда перекрестков
регламентированы . Но Правила следует не только знать, но и соблюдать. Ситуация может сложиться любым образом – каждый водитель может ошибиться. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.
Любое отклонение от «нормы» движения, как показывает действительность, может оказаться вовсе и не ошибкой, а сознательным нарушением. Следует всегда предполагать подобное развитие событий. Основа безопасного управления автомобилем
– это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД.
Всех ситуаций, связанных с перекрестками невозможно предусмотреть, так как их великое множество, но, тем не менее, среди них есть типичные, которые мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. А начнем мы с так называемого , следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.
Судебная практика
Доказывать свою невиновность придется в суде, поэтому стоит рассмотреть, как такие случаи разбирают судьи.
У нарушителя нет преимущества
Споры чаще всего состоят в том, что необходимо уступить дорогу автомобилю, который заканчивает проезд перекрестка. Основной довод – кому уступать.
ПДД трактуют эти ситуации следующим образом:
- Уступить дорогу – это значит не создавать помех тому, кто имеет преимущество.
- Термин «преимущество» означает право на проезд в определенном направлении по перекрестку.
- Если водитель не имеет права на проезд, значит и преимущества у него тоже нет. Соответственно и уступать дорогу ему никто не обязан.
Данные видеорегистратора
Большую роль играет запись видеорегистратора, без которой невозможно доказать, на какой сигнал вы ехали. Нарушитель тоже вряд ли сможет это обосновать, поэтому часто в суде назначается обоюдная вина двух водителей. Если у вас еще нет такого устройства, то стоит его купить.
Также могут оказать помощь наружные видеокамеры на зданиях, показания других водителей, которые видели ДТП.
Автотехническая экспертиза
Данная процедура выясняет, мог ли водитель своевременно затормозить перед стоп-линией на желтый сигнал.
Вопросы для экспертизы бывают следующие:
- Начальная скорость автомобиля.
- Расстояние до стоп-линии или края дороги от автомобиля при желтом свете.
- Тип поверхности дороги.
- Было ли превышение скорости.
- Мог ли водитель остановиться на желтый свет без экстренного торможения с учетом начальной скорости, реакции человека, покрытия дороги.
Также могут быть исследованы и другие вопросы по ДТП. Но основной результат экспертизы должен быть в том, чтобы выяснить кто виноват в ДТП. Экспертизу может назначить инспектор ГИБДД, если он расследует дело. Тогда она будет для водителей бесплатна. При назначении такой процедуры судом плата за нее ложится на виновного.
Чтобы не попасть в ДТП при проезде на желтый свет, не нужно создавать опасность даже для нарушителей. Если вы не уверены, что можете успеть проехать на желтый свет при проезде перекрестка, лучше остановитесь заблаговременно. Если собрались поворачивать на перекрестке налево, пропустите все движущиеся навстречу ТС, дождитесь красного света и закончите свой маневр. Это будет наиболее безопасно для всех.