Правила буксировки легкового и грузового автомобиля

Как правильно завязывать буксировочный трос

Буксировка автомобиля, правила и способы.

Нет ничего вечного, и даже самый дорогой и надёжный автомобиль может когда-нибудь поломаться в дороге. Как же найти выход из такой ситуации?

Первый способ и самый дешёвый – буксировка транспортного средства. При буксировке автомобиль тянется за ведомой машиной с помощью гибкой сцепки (верёвки), либо жёсткой (троса и прочего сцепного механизма).

Но в каждом правиле существуют и исключения. Буксировка транспортного средства недопустима в случаях, когда:

  • у транспортного средства не работает рулевое управление (в таком случае разрешена лишь буксировка методом частичной погрузки, либо на жёсткой сцепке, при которой автомобиль полностью повторяет манёвр ведомого авто);
  • запрещается буксировать одновременно две и более машины и прочих транспортных средств;
  • запрещена буксировка, если в автомобиле не действует тормозная система. В таком случае допускается лишь буксировка методом частичной погрузки, либо буксировка на жёсткой сцепке, если фактическая масса буксируемого автомобиля не превышает массу буксирующего;
  • запрещается буксировать мотоциклы без бокового прицепа, а также использовать их в качестве буксирующего транспортного средства;
  • не допускается буксировка на гибкой сцепке в гололёд, так как дорожное покрытие слишком скользкое, а расстояние между машинами минимальное, что может привезти к аварии.

Во всех вышеперечисленных пунктах Вам необходимо вызывать эвакуатор, так как это будет безопасно для Вас и окружающих. Желание сэкономить деньги может оказаться плачевным.

Существуют четыре основных способа буксировки автомобилей:

1. На гибкой сцепке.

2. На жёсткой сцепе.

3. Методом частичной погрузки.

4. Методом полной погрузки.

Каждый из методов имеет свои плюсы и минусы и полностью отличается друг от друга. Водитель вправе выбрать более подходящий для него самого и решить, какой метод буксировки выбрать.

1. Правила буксировки на гибкой сцепке.

Верёвка, с помощью которой будет производиться буксировка должна иметь длину 4-6 метра. При этом необходимо обозначить её с помощь красно-белых флажков размером 200х200, которые сделаны из светоотражающего элемента. Флажков должно быть на верёвке не менее двух, равномерно развешенных по всей длине верёвки. Водитель буксируемого транспортного средства должен включить «аварийку», а буксирующий – ближний свет фар. Если у буксируемого автомобиля не работает аварийный сигнал маячков, следует повесить сзади знак аварийной остановки. Максимальная скорость движения автомобилей – 50км/ч.

2. Правила буксировки на жёсткой сцепке.

Существуют различные виды жёсткой сцепки. Один из них – с помощью жёсткого троса – все приёмы буксировки, как и на гибкой сцепке. Второй – с помощью фиксирующего механизма, который позволяет буксируемому автомобилю двигаться и поворачивать, строго повторяя траекторию поворота буксирующего транспортного средства. При таком способе буксировки водитель может отсутствовать в буксируемом транспортном средстве.

3. Правила буксировки методом частичной погрузки.

Частичная погрузка автомобиля происходит с помощью эвакуатора. Приподымается передняя либо задняя часть автомобиля, что позволяет буксируемому транспортному средству не терять контакт с асфальтом. Это более надёжный способ буксировки, чем на гибкой сцепке и, вдобавок, более безопасный. При поднятии автомобиля над землёй он уже никуда не денется и водитель в буксируемом не требуется. Буксировка может осуществляться без участия посторонних лиц.

4. Правила буксировки методом полной погрузки.

Полную погрузку автомобиля производит эвакуатор. Он затягивает авто с помощью лебёдки или краном манипулятором. Данный вид погрузки – самый безопасный и надёжный из всех. Эвакуатор является Вашим гарантом того, что с автомобилем ничего не случится. Квалифицированные специалисты окажут Вам качественную услугу эвакуации дешево и быстро, что не причинит лишних хлопот и даст возможность получить удовольствие от буксировки.

Если Вы собрались буксировать свой автомобиль на гибкой сцепке, не забудьте договориться с буксирующим о сигналах или знаках, которыми будете сигнализировать «поворот», «остановку» и прочие. Этот фактор будет очень важным на дороге и придаст уверенности, опирающуюся на взаимопонимание.

Если Вы молодой водитель, имеете при себе трос плохого качества или просто не уверены в своих силах, Администрация сайта Evakyator.byрекомендует Вам вызвать эвакуатор и спокойно перевезти Вам автомобиль, чтобы избежать дополнительных повреждений и поломок Вашего автомобиля.

Расскажем и научим

Используя пылящийся в багажнике буксировочный трос, всегда можно вытащить увязший в грязи автомобиль или отбуксировать его до ближайшего пункта автосервиса. Буксировочные тросы, продающиеся в магазинах автомобильных запчастей, в большинстве случаев оснащены металлическими крюками или карабинами. Благодаря им, процедура присоединения троса к проушине автомобиля выполняется легко и быстро.

А если ваш буксировочный трос таким полезным элементом не оснащен? Или же из-за отсутствия троса приходится использовать оказавшийся под рукой кусок парашютной стропы или шнура?

Как привязать буксировочный трос к проушине так, чтобы затем не тратить драгоценное время, пытаясь развязать намертво затянувшийся узел?

Существует несколько способов завязывания узлов: беседочный, буксировочный, эскимосский и простой полуштык.

Их преимущество перед остальными многочисленными узлами заключается в том, что они просто вяжутся, не затягиваются и не портят трос.

Самопроизвольно не развязываются, однако в случае необходимости их можно легко и быстро развязать.

Беседочный узел (булинь)

Буксировочный узел

Простой полуштык

Эскимосский узел

Помните о том, что один конец буксировочного троса необходимо фиксировать на левой проушине буксирующего автомобиля, а второй – на правой проушине буксируемой машины.

Благодаря этому у водителя, двигающегося на буксире, существенно улучшается обзор пространства впереди буксировщика, а сам трос при таком способе крепления будет расположен практически параллельно оси автомобиля, что позволяет значительно ослабить силу рывков.

Какой предмет должен обязательно присутствовать в автомобиле наравне с аптечкой и запаской? Конечно же, буксировочный трос, он же плотный и прочный канат, предназначенный для отбуксировки автомобиля в случае серьезной поломки или застревания в грязи (снегу).

Современные производители предлагают потребителям огромное количество видов буксировочных тросов. Сейчас можно даже приобрести аксессуары для авто оптом, но покупка качественного троса еще не гарантирует того, что вы сможете с толком использовать его по назначению. Почему?

Дело в том, что надежно прикрепить неисправное или застрявшее авто к буксиру вы сможете лишь грамотно завязав трос, а это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Обо всех секретах правильного завязывания буксировочного троса вы узнаете из статьи.

Буксировка автомобиля: несколько простых советов

Выбор редакцииЛада Веста после 78 000 км: самая дешевая в обслуживании. Но это не точноСегодня, в 6:00Пьянству — бой!

Особенно за рулем! Вступили в силу поправки в УКВчера, в 15:5818 советских автомобилей с правым рулем — и такое было!Сегодня, в 10:00Вы точно попадете в ДТП: 9 советов, как его пережитьВчера, в 16:00Внедорожники за 900 тысяч: еще 4 японских бестселлераВчера, в 6:01Рассылки ЗР: лучшее за неделюПодписатьсяОбсуждаемоеНовостиЛучшее объяснение ДТП: я увидел на дороге гигантского осьминога!Сегодня, в 10:06BMW защищает огромную решетку: а китайцам нравится!Сегодня, в 8:01Милота на выходные: мишка — любитель автомобилейВчера, в 19:07«Авторынок»BMW защищает огромную решетку: а китайцам нравится!Volkswagen Teramont — теперь с новым двигателемУАЗ Патриот с автоматом появится в сентябреСпецпроектыПарк ЗРЛада Веста после 78 000 км: самая дешевая в обслуживании.

Но это не точноТехническая

Важные нюансы

Перед тем, как приступить к завязыванию троса необходимо обратить внимание на элементы самого крепления:

  1. Самыми лучшими считаются модели тросов, которые оснащены карабином или крюком – зацепом с защелками – фиксаторами.
  2. Для наиболее надежного фиксирования лучше выбирать тросы, сделанные из корабельного каната.
  3. Тросы с карабином цепляют к проушине, причем левой от машины буксировщика и правой – от авто буксируемого. При данном варианте буксировки трос будет размещен параллельно оси авто и не сможет мешать движению.

Понятно, что прикрепление карабина особых навыков не требует, но если такая деталь на тросе отсутствует, придется привязывать трос к авто самостоятельно.

Различные методы буксировки

Способов операции всего два: на жесткой и на гибкой сцепке. Жесткая – это как раз прицеп. Здесь есть металлический профиль, шарнирно соединенный с буксировщиком, чтобы можно было проезжать повороты. Гибкая сцепка – мягкий трос, соединяющий два автомобиля.

Первый вариант подходит для эвакуации тяжелых машин (грузовиков, кранов). Второй способ – для легковых автомобилей и малотоннажных грузовиков. Плюсы данного варианта в том, что для организации такой операции нужен только трос. Он очень компактный, но налагает ограничения в силу своего запаса прочности. Гибкая сцепка – более распространенный вариант, и здесь самый важный момент – сам трос. А точнее, его характеристики.

Перед началом буксировки

Независимо от того, кем вы будете ехать — передним или задним — прежде всего убедитесь, что другой водитель достаточно адекватен. Если вы видите его в первый раз — сперва поговорите, спросите, что случилось, как давно он тут стоит, куда едет, работают ли руль и тормоза, либо сами всё расскажите, стараясь вовлечь в диалог. Обязательно узнайте, есть ли у него опыт буксировки. Иначе есть риск, что на первом же светофоре он вам въедет в зад, либо на повороте въедет во встречную машину. Или, если он будет впереди — пойдет на левый поворот так, что сам проедет, а вас вывезет ровно под встречку. Или еще каким-то образом подставит — вариантов множество.

Предположим, второй водитель внушает доверие, и вы решились ехать. Заранее обговорите маршрут, если надо — нарисуйте, чтобы маневры переднего не были неожиданностью для заднего. Чем меньше будет поводов для волнения, тем лучше. Напомните себе или ему, что если двигатель у заднего не работает — значит, не работает и гидроусилитель руля, и усилитель тормозов. Руль и педаль тормоза станут непривычно тяжелыми! При этом ключ в замок зажигания всё равно надо вставить и повернуть — на многих автомобилях без ключа руль заблокируется.

У меня был случай — как раз, когда аккумулятор «сел», и я прилеплял знак на заднее стекло. По дороге пришлось сделать остановку, и закрыть машину. Когда поехали — я машину открыл, а ключ сунул в карман. Хотя теоретически ведь знал, что надо вставить в замок… Сел, пока пристегнулся, передний трогается — и у меня руль блокируется вывернутым влево. Слева две полосы от обочины, мы выезжаем в первую, меня тащит сразу во вторую. Я тормозить — передний удивляется (как потом рассказал) и снова трогается. Сигнал не работает. Пытаюсь рукой в окно махать, дверь открыть, чтобы показать, что что-то не так — передний не видит. Меня тащит на машины во второй полосе

Судорожно выхватываю из кармана ключ, дрожащими руками вставляю в замок… Ура! Успел, и ключ не выронил, и никого не зацепили, едем! Где-то через километр уровень стресса снизился, и я стал обращать внимание на второстепенные детали. Оказалось, что всё это время я ехал на «ручнике»

Во всех статьях про буксировку пишут, что надо договориться о сигналах, но почему-то примеры сигналов никто не приводит. Собственно, сигнал всего один: задний «бибикает» — значит, надо остановиться. Обязательно это оговорите. Если звуковой сигнал не работает — машите в окно какой-нибудь тряпкой. Заранее приготовьте тряпку специально для этого, положите ее удобно, откройте окно, если погода позволяет, и договоритесь с передним, чтобы почаще смотрел в зеркало.

Ночью без аккумулятора лучше на буксире не ехать. Особенно на трассе. Вроде бы ПДД это прямо не запрещает — но и не одобряет. В самом крайнем случае — хорошо осветите салон какими-нибудь фонариками, примотайте их как-нибудь. Убедитесь, что свет хорошо виден с разных сторон машины — камаз может попытаться проехать по второстепенной дороге «поперёк» сразу после передней машины. Убедитесь, что свет хорошо заметен и с высоты маленькой машины, и с высоты камаза. Залезьте на дерево, чтобы проверить — я, в общем-то, не шучу. Издалека камаз не сможет вас хорошо разглядеть, и если вы пропадёте из видимости, когда он подъедет близко — далеко не факт, что он всё поймет. Там водитель тоже уставший, неизвестно, сколько километров он сегодня отмотал. Если не получается создать нормальную подсветку, или лазить ночью по деревьям неохота — ложитесь спать. Утром проснётесь усталые, замёрзшие, но целые.

Если есть возможность — цепляйте трос по диагонали, лучше от левого угла передней машины к правому углу задней. Это уменьшит рывки, и заднему будет легче выглядывать вперёд, контролируя общую обстановку, и предугадывая внезапное торможение.

Какая максимальная скорость буксировки?

50 км в час. Это максимальная разрешённая скорость при любом виде буксировки и на любых дорогах при условии, что другими пунктами ПДД или дорожными знаками на данном участке не установлено меньшее значение.

Таким образом, Правила чётко регламентируют следующие лимиты разрешённой скорости:

  • в населённом пункте на дороге (не на прилегающей территории) без знаков ограничения скорости разрешено буксировать со скоростью не более 50 км/ч,
  • такое же ограничение действует на трассах вне населённых пунктов и автомагистралях,
  • если же дорожный знак устанавливает свой определённый скоростной режим ниже 50 км/ч, то и вам при буксировке следует снизить скорость до указанного на знаке,
  • на дворовых территориях и в жилых зонах разрешается ехать не более 20 км/ч.

Здесь буксировку автомобиля не следует путать с ездой с прицепом – для последнего установлены отдельные ограничения скорости.

Приобретение буксировочного троса, особенности выбора

Надежды на старое доброе «авось пронесет» и веревку непонятного происхождения, брошенную когда-то в багажник, мало, когда дело доходит до практики. Отсутствие троса или его аналог домашнего производства могут доставить немало неприятностей, например, придется вызывать эвакуатор или простаивать в луже, пока не найдется автомобилист, имеющий буксировочный ремень и желание помочь.

А ведь все проблемы решаются одним походом в магазин и покупкой буксировочного троса.

На что обращать внимание при выборе?

Материал изготовления

Трос может быть металлическим, капроновым и синтетическим.

Стальной трос

Представляет собой свитый в несколько стальных нитей жгут. Технические характеристики изделия зависят от количества свитых проволок и метода скручивания.

Плюсы металлического каната:

  • прочность (выдерживает большие нагрузки);
  • надежность;
  • устойчивость к перетиранию.

Минусы:

  • большой вес;
  • подвержен воздействию коррозии;
  • занимает много места;
  • если лопнет, может причинить вред человеку и/или транспортному средству;
  • не эластичен.

Синтетические ремни для буксировки

Изготавливаются из:

  • нейлона;
  • кевлара;
  • поливинилхлорида.

По методу изготовления могут быть плетеными (плоский ремень) или витыми (канат).Уступают металлическому тросу по прочности, за исключением изделий из кевлара. Последний даже превосходит стальное изделие по выносливости, но и стоит соответственно.

Плюсы синтетики:

  • малый вес;
  • компактность;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • эластичность и способность амортизировать рывок;
  • невысокая стоимость (за исключением кевларовых).

Минусы:

  • не способны выдержать слишком большие нагрузки (опять же, за исключением троса из кевлара);
  • склонны к перетиранию.

Что же выбрать?

Для легкового автомобиля вполне достаточно синтетического варианта. Такую нагрузку способен выдержать любой буксировочный ремень, сделанный относительно качественно. Для большегрузов придется обзавестись стальным тросом, толщина которого подбирается в зависимости от тоннажа машины.

Длина

В соответствии с требованиями, прописанными в ПДД, длина буксировочного приспособления должна быть от 4 до 6 метров.

Использование слишком короткого ремня может привести к столкновению буксирующей и буксируемой машин. А слишком длинный не позволит сохранить машине-прицепу траекторию движения ведущего авто. На ровной трассе это на страшно, а вот на поворотах опасно.

Максимальная нагрузка троса

В среднем, на 2-тонный автомобиль выбирается трос, имеющий максимальную нагрузку от 3-х до 4-х тысяч тонн. Желательно покупать трос с более высоким уровнем нагрузки, чем требуется. Если, например, машина застряла в грязи, то в процессе вытаскивания трос, рассчитанный на стандартную нагрузку, может лопнуть.

Тип крепления

Крепежные детали на буксировочных ремнях выполняются чаще всего в виде петли или крюка/карабина. У каждого варианта есть плюсы и минусы.

Петли обычно изготовлены из того же материала, что и сам трос, и приспособление является цельным. Это большой плюс, так как место соединения не порвется. Но синтетические петли быстрее перетираются, особенно при буксировке рывками. Поэтому многие водители отдают предпочтение металлическим карабинам, которые на порядок выносливее.

Места соединения троса и крепления

Выбирая буксировочный ремень, особенно тканевый, следует уделить большое внимание местам, где к нему крепится стальная петля или карабин. Это самый уязвимый участок во всей конструкции

Поэтому, если соединение вызывает подозрение, лучше поискать другую модель.

По этой же причине не следует прибегать к самодельным тросам или хотя бы делать их на профессиональном уровне.

Буксировочные приспособления стоят недорого, однако приобретать откровенную дешевку не стоит. В случае чего, ремонт автомобиля обойдется дороже качественного троса.

Трос должен быть оснащен как минимум двумя красно-белыми метками — флажками или специальными щитками. Ширина красных и белых светоотражающих (обязательно) полос — 50 мм. Эти требования так же прописаны в своде правил дорожного движения.

Кто должен включать аварийку, когда буксируют автомобиль

При буксировании неисправного автомобиля, на обоих владельцев распространяются сразу несколько правил ДД, которые они должны выполнять.

К сожалению, не все водители знают все тонкости закона и следуют ему. Большинство считают, что достаточно включенных габаритов и всё.

Следует определиться, что такое буксирующий и буксируемый автомобиль. Первое в связке- это транспортное средство, которое тянет за собой второе-буксируемое.

Сломанный авто обязательно необходимо как-то обозначать, чтобы другие участники движения видели его. Необходимо включать аварийку. Когда она неисправна или не работает, автомобиль обозначают с помощью аварийного знака остановки. Закрепляют его на задней части транспортного средства. Кроме этого, на оба ТС должны включать габаритные огни. Фары или галогенки, включаются по желанию водителям.

Смотреть все фото новости >>

  • Мы в соцсетях:
  • Одноклассники,
  • Facebook,

Сообщить об ошибке

Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Официальное сообщество компании LADA в социальной сети «Вконтакте» опубликовало запись, в которой представители бренда задали вопрос насчет того, какое авто из линейки Lada Vesta больше всего приглянулось покупателям.

Смотреть все фото новости >>

Большинство комментаторов отдали свое предпочтение классической Vesta, а также версии SW Cross. Однако производители и подумать не могли о том, что потребуют от них клиенты.

Одновременно трое владельцев автомобиля LADA Vesta пожаловались на работу ограничителей дверей, которая не осуществляется должным образом. После они попросили отозвать неисправные автомобили и заменить ограничители дверей. Вдобавок их поддержали и другие пользователи Vesta.

По словам другого владельца этой модели, LADA Vesta SW Cross на AMT стоимостью 903 900 рублей он приобрел в конце весны 2019 года. Основная проблема заключается в том, что двери плохо фиксируются, в особенности, когда автомобиль стоит на склоне. В ответ на это официальный представитель АвтоВАЗ попросил не устраивать панику, а просто посетить дилера.

«Хватит это терпеть, верните лучше старые «пятёрки» и «семёрки», вы цены на Весты видели?», — в частности, сетуют россияне в сетях.

Смотреть все фото новости >>

Автомобильная выставка «Мотор Шоу», состоявшаяся целых 14 лет назад, представила на общее обозрение кабриолет, в качестве основы для которого взяли пассажирскую версию «ГАЗели».

Смотреть все фото новости >>

Новинка представлена 9-местным экскурсионно-церемониальным микроавтобусом. Его главной целью является обслуживание делегаций, причем это касается как широких помещений, так и открытого воздуха. Техническими изменениями машину решили не наделять. Единственное, производители ликвидировали крышу.

Одновременно с началом серийного производства ГАЗ-2705 его удостоили вручением диплома соревнования гран-при от издания «Коммерческий транспорт» в номинации «Специальный приз» выставки «Мотор Шоу» за то, что автомобиль продемонстрировал уникальность собственной комплектации и внешнего оформления.

Проще говоря, представленная новинка — это логическое продолжение автобусов-кабриолетов под условным названием «Рица». Этот транспорт изготавливали в городе Сочи в Мастерской Автотранспортного управления еще в 50-х годах, где за основу брали автомобиль ГАЗ-51. Однако распространение в широких кругах эта модель так и не получила, ибо кабриолет практически невозможно было встретить на трассах.

Смотреть все фото новости >>

Стартовали продажи хэтчбека Hyundai Grand i10 обновленной генерации. Стоит отметить, что новинка получила в наименовании приставку «Nios».

Смотреть все фото новости >>

Длина новой машины равна 3 805 мм, ширина — 1 680 мм, высота — 1520 мм, а размер колесной базы составляет 2 450 мм. Внешне новый автомобиль, получивший двухцветную окраску кузова, похож на «младшую» модель Santro.

Салон новинки оснастили видоизмененными вентиляционными дефлекторами, модернизированной передней панелью, иным рулем, а еще новым блоком климат-контроля и новыми картами дверей.

Новую модель оборудовали бензиновым атмосферным двигателем на 1,2 литра производительностью 83 л. с. либо трехцилиндровым дизельным мотором такого же объема мощностью 75 л. с. Моторы сочетаются с 5-ступенчатой механической либо роботизированной коробкой передач от Hyundai Santro.

Уже в начальной комплектации хэтчбек комплектуется двумя подушками безопасности, ABS и EBD, задними парковочными датчиками, кондиционером и многими другими опциями. В Индии цена на бензиновую версию авто стартует от 499 990 рупий (465 000 рублей), а на дизельную модификацию — от 671 000 рупий (627 000 рублей).

Смотреть все фото новости >>

Правила буксировки по ПДД

Неверная или неумелая транспортировка автомобиля с помощью другого ТС на мягком тросе может привести к проблемам на дороге для обоих водителей, прочих участников движения, стать причиной аварии. Поэтому разработаны правила буксировки на гибкой сцепке, которые входят в ПДД РФ. Они содержатся в пункте 20 и касаются разных ее аспектов.

Расстояние

Между автомобилями, участвующими в процессе транспортировки одного другим на тросе, должно быть не менее 4 — 6 м. Норма установлена подпунктом 20.3 ПДД. Когда выполняется буксировка на гибкой сцепке, расстояние поможет избежать столкновения машин в форс-мажорной ситуации.

Ещё на InDrive.Net:

Как происходит самостоятельная установка подогревателя двигателя

В то же время оба водителя имеют хорошие возможности для обозрения дороги и окружающего пространства. Это тоже важный фактор безаварийной езды. Они успеют среагировать на любую нештатную ситуацию, например, выбоину на дороге, нарушение правил другим участником движения.

Длина троса

Выбор соединяющего оба автомобиля приспособления – важный момент, хотя в ПДД он никак не регламентируется. Но если указано необходимое расстояние между ТС, длина троса при гибкой сцепке обязана его обеспечивать. То есть она должна быть не менее 6 м. Еще одна важная деталь – наличие на нем световозвращающих устройств. Их должно быть не менее двух.

Нанесенные на приспособления красно-белые полосы позволят другим автомобилистам издалека видеть, что одна машина буксирует другую.

При выборе троса важно обращать внимание на его качество, надежность креплений. Приспособления бывают капроновыми, из металлических проволок, иных синтетических материалов. Выбор остается за автомобилистом, законом он не диктуется

Выбор остается за автомобилистом, законом он не диктуется.

Как правильно буксировать грузовой автомобиль

Машины, предназначенные для перемещения грузов, отличаются от «легковушек» большими габаритами и массой. Именно это может поставить в тупик водителя, если нужно транспортировать такое ТС с помощью другого авто и мягкого троса.

Но буксировка грузового автомобиля на гибкой сцепке существенных отличий в сравнении с легковым не имеет, правила действуют те же

Важное условие, записанное в ПДД: в кузове транспортируемой машины не должно быть пассажиров

В остальном условия буксировки грузовика не отличаются от требований, существующих для другого типа транспорта.

ПДД для легковых авто

Гибкая сцепка для легковых автомобилей предполагает выполнение следующих правил:

  • между ведущим и ведомым ТС должно быть расстояние не менее 4 — 6 м;
  • за рулем буксируемой машины обязан быть водитель, в салоне имеют право находиться и пассажиры;
  • на трос обязательно вешают не менее двух световозвращающих знаков;
  • на буксируемой машине должны гореть аварийные огни, а во время движения по тоннелю и «габаритки»;
  • на ведущем ТС необходимо включать фары дневного света.

Ещё на InDrive.Net:

Особенности работы коробки передач автомат, какая КПП лучше — механика, вариатор, автомат

О том, как правильно буксировать автомобиль на гибкой сцепке, смотрите в этом видео:

Запреты и ограничения

Транспортировка неисправного авто на буксире невозможна, если:

  • водитель ведущего ТС имеет стаж менее 2 лет;
  • у буксируемой машины неисправно рулевое управление;
  • у нее есть проблема с тормозами;
  • нужно переместить не одно, а два автомобиля и более;
  • отбуксировать необходимо мотоцикл без бокового прицепа;
  • на дороге гололед;
  • в качестве ведущего собираются использовать мотоцикл без бокового прицепа.

Эти условия оговорены в подпункте 20.4 ПДД. Меньше рискует тот, кто нарушает первый запрет, то есть берется буксировать ТС, не имея достаточного стажа вождения. Здесь применяется статья 12.21 КоАП:

В остальных случаях речь может идти уже не только о наказании рублем, а об аварии.

Материал троса

Какой буксировочный трос можно считать лучшим для легкового автомобиля? Ответить на этот вопрос кратко не получится, так как существует немало вариантов этого важного элемента и здесь всё зависит от предпочтений самого автовладельца. Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество

Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит

Металлический трос без труда выдержит любые нагрузки, и это главное его преимущество. Чаще всего такой вариант используют для буксировки грузовиков. Однако для легковых автомобилей он не подходит.

Во-первых, согнуть такой его в максимально удобное положение нельзя, и он всегда будет занимать много места. Во-вторых, металл всегда подвергается коррозии, а значит, его надо хорошо укрывать от влажности. В-третьи, бывает так, что металлическая жила может лопнуть в самый неподходящий момент и поранить руку. Да и при разрыве ущерб может быть нанесён не только человеку, но и машине. Поэтому металлический трос сегодня – большая редкость.

Металлический

Капроновые тросы без труда выдерживают высокие нагрузки, низкие температуры при эксплуатации и занимают минимальное место в машине. Однако и здесь есть свой минус – капроновый вариант хорош при буксировке машины по ровной дороге, например, в случае поломки. А вот для вытягивания из грязи или болота, когда приходится работать рывками, он не годится.

Капроновый буксировочный трос

Полипропиленовый трос невероятно эластичный, отлично пружинит, отличается высокой прочностью и надёжностью. С его помощью можно буксировать практически любой застрявший автомобиль. Он способен выдержать нагрузки до 5 тонн.

Способ крепления материала здесь может быть плетёным или в разбежку. Идеально выбирать второй вариант, так как в первом случае есть большая вероятность перетирания волокон и их разрыва.

Полипропиленовый

Тканевый трос довольно популярен у владельцев легковых автомобилей. Однако изготавливается такой канат из ткани, поэтому не может считаться достаточно прочным. Идеальный вариант для буксирования – машины до 3 тонн. Есть у этого каната и ещё одно полезное свойство – он занимает минимум места в машине и может храниться даже в багажнике.

Из корабельного каната трос сегодня встретишь не так часто. Да и использовать его можно только в качестве дополнительного варианта буксирования, а не для основных целей. Он не боится заморозков и влаги, но подходит только для буксирования легковых автомобилей. К тому же при длительном использовании этот канат может растянуться и не сможет выполнять свою функцию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: