О световых сигналах
1. Включение аварийного сигнала
Непродолжительное включение аварийки обычный жест благодарности. Например, водитель таким образом говорит «спасибо» за то, что его пропустили.
Аварийный сигнал включается для предупреждения сзади идущего транспортного средства об образовании затора или пробки. Этот сигнал намекает шофёру о необходимости сбавить скорость
Особенно важно включать аварийку на оживлённых автомагистралях с высоким скоростным режимом.
Аварийный сигнал также стоит использовать при извинениях на дороге. Наиболее распространённый случай – резкое и неаккуратное перестроение, которое создало помеху другому водителю.
Аварийная сигнализация может включаться при движении машины задним ходом на парковке или участке, где ходят люди. Это делается для дополнительного привлечения внимания.
И последним значением аварийки является просьба отключить дальний свет фар, который сильно слепит в тёмное время суток.
2. Моргание дальним светом
Такие световые сигналы водителей могут иметь различные значения. Например, этим приёмом могут пользоваться, чтобы владелец тихоходного автотранспортного средства освободил крайний левый ряд. Однако это невежливо и даже опасно, так как ослепляет водителя, который едет впереди.
Часто моргание дальними фарами используется для предупреждения встречных авто. Такой сигнал подсказывает о наличии машины ДПС или участка с мобильной камерой контроля скорости. Если водитель будет внимателен к таким морганиям, то может избежать серьёзного разговора с дорожными инспекторами и штрафа.
С помощью одиночного моргания дальним светом предлагают проехать первому. Особенно это выручает на оживлённых участках улицы, где проблематично повернуть налево или выехать с парковки.
2 коротких сигнала дальними фарами – предупреждение для автомобилей на встречке о приближающейся опасности. Это может быть авария, туман, сильный гололёд, большие ямы и т.д.
3. Использование поворотников
Поворотными сигналами активно пользуются водители спецтехники, автопоездов и других крупногабаритных грузовых машин. Включение левого поворота на прямом дорожном участке говорит об опасности совершения обгона из-за приближающегося встречного авто. Включенный правый поворотник, наоборот, является призывом к действию.
Однако в любом случае не стоит слепо доверять этим сигналам. Лучше самостоятельно убедиться в том, что встречная полоса свободна.
4. Прерывистое включение габаритных сигналов
Так водитель напоминает о том, что необходимо соблюдать безопасную дистанцию. Для этого он несколько раз включает и отключает габаритные сигналы. Водитель сзади едущего автомобиля должен увеличить дистанцию. Такой сигнал особенно полезен при движении на высокой скорости.
5. Обгон с включённой аварийкой
Водитель, совершающий обгон, информирует позади идущего, что его слепит дальний свет фар. Этот сигнал просит об их выключении.
Случай 5: вы забыли о задании
По каким-то причинам вы забыли о сроках сдачи проекта и необходимости завершить свою часть работы. Что еще хуже, ваш начальник уже в курсе этого.
Смиритесь: вы выпустили ситуацию из-под контроля и не успели приложить усилия для исправления промаха.
- В первую очередь: прекратите заниматься самобичеванием.
- Во вторую очередь: исключите оправдания и определите конкретное время, когда вы сможете закончить необходимый объем работ.
Начать беседу можно следующей фразой:
«Я сожалею о том, что не смог уложиться в срок выполнения проекта . Я понимаю, что моя ошибка плохо отражается на результатах всей команды. Я могу завершить свою часть работы к вечеру завтрашнего дня. Это будет выходом из ситуации? Или вы хотели бы увидеть, что у меня есть в черновом виде?».
Эксперименты и принятие рисков: уроки The Beatles для успеха предпринимателей
Продолжайте саморазвитие: советы, которые помогут подружиться с начальником
«Рука в кассе»: как это влияет на бизнес, и что мы можем сделать
Жесты руками
Помимо световых и звуковых сигналов, на дорогах также активно используют для общения систему жестов руками
Как правило, сначала привлекая внимание коротким гудком. Среди такой жестикуляции существуют символы, значение которых не всегда понятно
Круг
Когда водитель рисует в воздухе круг указательным пальцем, он показывает, что у вас спущено одно из колес. Иногда вместо этого используют жест «мизер» и указывают на конкретное колесо.
Поднятая рука
Символ приветствия или благодарности. Таким жестом часто отвечают на предупреждения или другие сигналы соседей по потоку, используя его вместо мигания аварийкой.
Удар по воздуху
Когда проезжающий мимо водитель изображает в воздухе удар ладонью руки, направленной вниз, он сообщает вам об открытом багажнике или капоте.
Приложенная к груди рука
Жест извинения, который используется, когда человек в чём-то провинился или некорректно повёл себя на дороге по отношению к другим.
Фига
Сложенным из пальцев кукишем обычно предупреждают водителей грузовиков или больших автобусов о том, что между спаренными колесами одной из осей застрял камень. Это потенциальная опасность для идущих позади машин.
Не забывайте, что все это негласные знаки, которых нет в правилах. Они ни к чему не обязывают и всего лишь выражают пожелания. Их не обязательно использовать, а в случае неприятных ситуаций неформальные жесты не смогут послужить оправданием. За свои действия несёте ответственность только вы!
Сигналы рукой
Водительские сигналы с помощью жестов
Иногда водители сигнализируют друг другу и руками.
- Хлопок – когда шофер хлопает рукой по воздуху, это значит, что Вы едете с открытой крышкой багажника;
- Круг – он означает, что у Вас спустило колесо. Для этого водитель чертит пальцем круг в воздухе и показывает на Ваше колесо;
- Ладонь, поднятая вверх – это знак благодарности (как правило, тем, кто едет по встречной, и моргнул фарами и т. п.) либо приветствие, что зависит от конкретного положения на дороге;
- Ладонь, опущенная вниз – если водитель пускает ее вниз медленно, то он просит Вас снизить скорость. Вполне вероятно, что впереди образовался затор или стоит пост ГИБДД;
- Пальцы – когда шофер показывает сжатую ладонь, а потом резко раскрывает пальцы, он предупреждает Вас о необходимости включения фар. Ведь часто случается, что в наступивших сумерках шофер привыкает к ним, а включить свет или габаритные огни попросту забывает. Кроме того, можно просто запамятовать включить свет (ближний) при начале движения.
- Кукиш – ничего оскорбительного в этом движении нет, а предназначен он водителям грузовиков, у которых между спаренными задними колесами застрял камень. Ведь он в любое мгновение может вылететь и попасть в едущую сзади машину.
- Прочее – есть и другие жесты, которыми едущие показывают друг другу на какую-либо опасность или необходимость что-то сделать. Можно увидеть жест, показывающий на низ Вашей машины (возможно, под ней застряло что-либо), дверь (вероятно, она не полностью захлопнута) и т. д. Но это ситуативные жесты.
Отныне язык жестов больше не является для вас секретом, и вы не будете недоумевать относительно того, что вам пытаются сказать иные участники движения. Да и сами, в случае необходимости, сможете указать на какой-то аспект другому шоферу.
Правила водительского этикета
Основное кредо российских водителей выражается такой аббревиатурой – УДД – «уступи дорогу дураку», оно актуально в любой ситуации
Лихачей на магистралях РФ много, поэтому не стоит пытаться объяснить им заповеди осторожного вождения, т. к
все потуги ваши будут восприняты весьма враждебно.
Заметили в зеркале заднего вида идущий на огромной скорости автомобиль – пропустите его, пусть мчится дальше и испытывает судьбу.
Если впереди едущий шофер не желает пропускать вас и всячески препятствует обгону, смиритесь с ситуацией, иначе добром это не закончится, а может перерасти в ДТП. Часто случается и такая ситуация: вы двигаетесь по главной дороге и увидели, что на пересечении стоит авто и не в состоянии вклиниться в плотное движение.
Притормозите и пропустите, вспомните аналогичный случай, который имел место в вашей жизни, а водитель благодарно помигает вам стоп-сигналами.
Большинство сигналов, которые используются водителями на трассах, пришли в Россию из Европы, когда во времена Советского Союза наши шоферы впервые оказались на шоссейных дорогах Германии, Италии или Франции.
Условный жест благодарности
Соблюдение правил дорожного движения обязательно, если вы не хотите постоянно платить штрафы. А вот соблюдение дорожного этикета и знание языка жестов водителей сэкономит вам кучу времени и нервов. Конечно, за существенную помощь на дороге, например, буксировку неисправного авто до СТО всегда можно от души сказать спасибо или вручить некоторую сумму.
Но если вас просто пропустили на дороге или указали на какую-то неисправность, лучше не останавливаться и не кидаться к другому водителю с объятьями. Могут неправильно понять. Достаточно будет просто воспользоваться проверенными временем жестами благодарности.
По правилам водитель во время движения транспортного средства обязан держать обе руки на руле. Но допускается поднять левую руку с открытой ладонью вверх, если вам нужно выразить благодарность. Таким же образом вы можете поприветствовать приятеля, если заметили его в потоке встречного движения. Высовывать всю руку в открытое окно при этом не следует. Другие водители могут подумать, что у вас неисправны поворотники, и вы показываете, что собираетесь повернуть налево. Поблагодарить других водителей можно и вовсе не отрывая руки от руля.
Предметы в руках
Когда кто-то из водителей голосует на дороге, стоя рядом со своей машиной и держа в руке какой-либо предмет, нужно обратить внимание на то, что он держит в руках. Часто, этот предмет в руке будет подсказкой, что именно нужно водителю:. Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;
Шланг или канистра (бутылка) – возможно, закончилось топливо;
Трос или другой мягкий буксир (строп-лента) – возможно, нужна буксировка;
Аптечка – возможно, нужны медикаменты, или медицинская помощь;
Гаечный ключ – нужен какой-то инструмент.
Это, разумеется, не все неформальные сигналы общения водителей на дороге. Некоторые жесты, не вошедшие в этот перечень, могут быть интуитивно понятны. Главное осознать, если вам жестом на что-то указывают, возможно, причина серьезная. Ну а принять к сведению или игнорировать подсказку, решать, безусловно, вам.
Зарисовка из Германии
В Европе автомобилисты также используют язык знаков. Но ряд жестких ограничений, например, на звуковые сигналы, этот язык несколько обедняет. Приведем несколько примеров условных сигналов водителей в Германии.
Аварийную сигнализацию разрешается включать только по прямому назначению — если сломалась машина. Одно из немногих исключений: в случае, если на автобане образовалась пробка, машина в хвосте пробки может включить аварийную сигнализацию для того, чтобы автомобили, подъезжающие к ней (а скорость на автобанах порядка 160-200 км/ч) имели возможность заблаговременно притормозить.
Водители грузовиков благодарят друг друга включением правого, а затем левого поворотника (такой сигнал используют и в нашей стране).
Мигание дальним светом запрещено, но международный сигнал опасности (2 мигания дальним) иногда используется.
Звуковая сигнализация тоже запрещена. Использовать клаксон можно только для предупреждения аварии, иначе могут выписать штраф.
Сигналы дальнобойщиков водителям. Главные аспекты
Принимая во внимание сигналы дальнобойщиков, водитель легкового автомобиля может выстроить схему совершения такого маневра, как обгон – зачастую водители «моргают» левым поворотником, или дают другие знаки
Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий
Необходимо помнить о том, что обгон в большинстве случаев является запрещенным маневром, и совершать его нужно очень осторожно, убедившись, что поблизости не стоят дорожные знаки «Обгон запрещен» и нет никаких видимых препятствий. Категорически запрещено пытаться обогнать фуру вблизи моста или эстакады, а также неподалеку от ЖД переезда
Категорически запрещено пытаться обогнать фуру вблизи моста или эстакады, а также неподалеку от ЖД переезда.
Основные понятия
Выезжая на дорогу, водитель должен знать следующее:
Мигая левым поворотником | Дальнобойщики предупреждают других водителей об опасности при совершении обгона |
Сигнал правового поворотника | Означает, что путь свободен, никакой опасности для обгона не имеется |
Обгон – это маневр, предпринимаемый водителем с целью опережения движущегося впереди тихоходного или крупногабаритного ТС.
При обгоне приходится выезжать на встречную полосу, из-за чего маневр считается опасным. Его не следует совершать, если водитель заметил запрещающий знак.
Фото: дорожный знак 3.20 Обгон запрещен
В чем он заключается
Водитель, имеющий небольшой стаж, зачастую не понимает сигналов, которые дают водители фуры, например, когда они моргают аварийкой или фарами, включают световые огни в определенном порядке.
Помощь дальнобойщиков заключается в том, что они дают сигналы, предупреждающие едущих позади водителей о той или иной опасности.
Данные сигналы не регламентированы нормами ПДД, поэтому давать их водители не обязаны. По собственному желанию, водитель фуры, используя аварийку и поворотники может дать водителю знак, когда можно или нельзя обгонять фуру.
Так, сигнал левого поворотника «говорит» о том, что в данный момент обгонять машину не рекомендуется.
Водителям следует присматриваться к таким знакам, поскольку из-за крупных габаритов фуры оценить обстановку самостоятельно может быть весьма трудно, а иногда – невозможно.
Однако, несмотря на сигналы, водитель все же должен оценивать ситуацию самостоятельно, не полагаясь ни на кого, поскольку в случае аварии вся вина ляжет именно на него.
Действующая нормативная база
Нормативные акты, которые должны учитываться российскими водителями:
- Постановление Правительства Российской Федерации № 1090 – ПДД . Дополнительный документ – Положения по допуску ТС к эксплуатации.
- ФЗ № 195 – КоАП РФ . В нормативном акте указаны нормы для наказания водителей, нарушивших Правила Дорожного движения.
- ФЗ № 63 – Уголовный кодекс РФ . В случае, если в результате обгона был причинен вред здоровью и жизни граждан, то наступает уголовная ответственность для водителя.
Знание российского законодательства позволит водителям соблюдать действующие нормы и гораздо реже попадать в сложные ситуации на дороге.
Наиболее употребляемые сигналы
Не забывайте, что не все водители досконально разбираются в этом языке жестов и символов. Из наиболее часто встречающихся нужно выделить следующие:
- Моргание дальним светом фар – информирование об опасности, ГИБДД или пропуск;
- Моргание аварийной сигнализацией – извинение или благодарность;
- Моргание левым и правым указателями поворотов – запрет и разрешение на обгон, соответственно;
- Поднятая раскрытая ладонь – выражение благодарности или приветствие.
Следовательно, стоит быть внимательным, дабы точно понять, что именно Вам пытаются сказать иные водители, потому как на языке жестов они не всегда понятно изъясняются.
Сигнал фарами
В зависимости от ситуации, мигание фарами может означать:
- “Впереди милиция!”.
- “Соберись! Недалеко ДТП (туман, гололед и т.д.).
- “Пропускаю,проезжай!”.
- “Спешу, пропусти”.
- “Выключи дальний, слепит!”.
Как оказалось, фары можно использовать не только чтобы освещать себе путь в темное время суток. Они служат прекрасным инструментом общения между водителями.
Первичное значение мигания фарами — знак встречным водителям о посте полиции. Но это не единственная трактовка.
Два коротких мигания дальним светом могут быть предупредительным сигналом о том, что ситуация на следующем участке трассы может представлять опасность. Например, густой туман, гололед, ДТП и т.д.
Поморгала встречная машина — верный знак включить бдительность на максимум.
Если вы заметили два коротких подмигивания фарами — вас пропускают.
Автомобиль, который едет сразу за вами мигает светом фар — пропустите его вперед.
Если встречное авто попеременно моргает то ближним, то дальним светом — выключите дальний. Водителя он слепит. Хотя, иногда, это вовсе не означает, что вы едете с включенным дальним светом фар. Может на вашем автомобиле неправильно отрегулирован ближний свет.
Сигнал аварийкой
В зависимости от ситуации, мигающая аварийка может означать следующее:
“Всем внимание! У меня проблемы!”.
“Спасибо!”.
Как становится понятно из названия, включенная аварийка зачастую означает либо экстренное торможение, либо то, что у водителя образовалась проблема с автомобилем.
Другое значение сигнала аварийкой — благодарность. Например, если впереди идущий автомобиль уступил вам дорогу, согласно водительскому этикету, скажите “спасибо” таким образом.
Сигнал жестами
Жесты на дороге могут говорить о следующем:
- “Закрой дверь!”.
- “Открыт багажник!”.
- “Включи свет!”.
- “У тебя проблемы!”.
- “Проходите!”.
Если вы заметили, что у автомобиля пососедству приоткрыта дверь, покажите рукой.
У машины внезапно открылся багажник? Сообщите об этом водителю легонько похлопывая в воздухе.
Бывает, что водители в силу разных факторов, не включают фары. Покажите жест, который имитирует мигающий свет (пальцы в кулак, потом резко распрямить).
Пропуская пешеходов, покажите жестом, что они могут переходить. Они вряд ли разберут вашу мимику.
Звуковой сигнал
Сигнал звуком, разрешено применять для избежания аварии. Но в условиях современного трафика, посигналив водители выражают свое недовольство происходящим.
(0)
Условные жесты, принятые не только у водителей
Разумеется, никто не отменял и всем понятных жестов, не входящих в дорожную азбуку водителей. Если вы покрутите пальцем у виска, нарушитель уж точно поймёт, что он дурак. Или можете показать средний палец, если вас подрезали — такой распространённый оскорбительный жест не останется без внимания. А некоторые водители, подрезанные особами прекрасного пола за рулём, особенно блондинками, с недовольным выражением лица показывают на их волосы. Мол, что возьмёшь с глупенькой блондинки?
Злоупотреблять такими жестами не стоит. Если оскорблённый вами водитель — человек вспыльчивый, то и до разборки на обочине недалеко. К тому же, стоит помнить, что не все жесты, входящие в обиход русского человека, понятны иностранцам. Так что отправляясь за границу на своём авто, стоит запомнить некоторые условные сигналы водителей других стран.
Сигналы регулировщика для пешехода
Сигналов регулировщика в ПДД всего 3, однако они имеют разное значение для разных участников дорожного движения:
- пешеходов;
- транспортных средств;
- трамваев.
Сигналы регулировщика для трамваев в этой статье рассматривать не будем, а вот о пешеходах и транспортных средствах поговорим подробнее.
Итак, если Вы увидели на перекрестке регулировщика, то первое, что Вам нужно определить, — это кем Вы являетесь: пешеходом или водителем транспортного средства (например, автомобиля или ). После этого по жестам регулировщика нужно определить, можно ли Вам двигаться.
В пункте 6.10 ПДД расписаны все сигналы регулировщика в порядке их следования, однако на практике более удобным является другой подход. После того, как Вы увидели регулировщика, Вам нужно в первую очередь понять, при каких его жестах разрешено движение именно Вам, не ориентируясь на других участников дорожного движения. При соответствующем жесте Вы сможете продолжить движение.
Рассмотрим жесты регулировщика для пешеходов. Замечу, что на перекрестке пешеход может оказаться лишь в двух возможных ситуациях:
- нужно перейти дорогу, которая уходит направо (красная стрелка);
- нужно перейти дорогу, которая уходит налево (синяя стрелка).
Пусть пешеходу из примера необходимо перейти проезжую часть по красной стрелке. Пешеход может переходить дорогу в следующих ситуациях:
- руки регулировщика вытянуты в стороны (одна — налево, вторая направо);
- правая рука регулировщика вытянута вперед и он стоит спиной в сторону дороги, которую собирается пересечь пешеход.
На левой картинке руки регулировщика вытянуты в стороны и пешеход может двигаться по красной стрелке
Обратите внимание, что в данном случае траектория пешехода пересекается с траекториями автомобилей, поворачивающих направо, однако автомобили должны уступить дорогу пешеходу. Кроме того, регулировщик с вытянутыми в стороны руками может стоять к нам не только лицом, но и спиной. Движение в этом случае также будет разрешено
Движение в этом случае также будет разрешено.
Движение по синей стрелке на первой картинке запрещено.
Рассмотрим правую картинку. На ней регулировщик расположен спиной к нам и его правая рука вытянута вперед. В данном случае также можно переходить дорогу по красной стрелке и нельзя по синей.
Обратите внимание, что если регулировщик стоит лицом к нам и его рука вытянута вперед, то движение пешехода по красной стрелке запрещено. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:. Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
Итак, приближаясь к перекрестку пешеход должен ожидать следующих сигналов регулировщика:
1. Руки вытянуты в стороны. Одна рука показывает направление, с которого пришел пешеход, а другая — направление, по которому пешеход собирается продолжить свой путь.
2. Рука регулировщика вытянута вперед. Он стоит спиной к дороге, которую пешеход собирается пересечь.
Обратите внимание, что если рука регулировщика вытянута вверх, движение пешеходов запрещено. Однако поскольку на практике пешеходы в основной массе не знают сигналов регулировщика, сотрудники ГИБДД предпочитают сначала остановить транспортный поток подняв вверх правую руку, а затем жестами показать пешеходам, что они могут идти. Это не запрещено правилами
Это не запрещено правилами.
Замечу, что за переход проезжей части на неправильный сигнал регулировщика на пешехода может быть наложен административный штраф, который будет рассмотрен позже.
Сигналы, за которые штрафуют
Существуют оповещения путем жестикуляции рук, но все же чаще используются неофициальные предупреждения световыми и звуковыми приборами.
Безусловно, общение водителей методом подобных сигналов удобное и простое. Однако некоторые из них могут не соответствовать пунктами ПДД, за что сотрудники ГИБДД могут выписать штраф.
Для примера можно привести несколько случаев, которые чаще всего встречаются на дороге:
- Сообщение встречному потоку о стационарном посте ГИБДД при помощи включения дальнего света фар.
- Многие водители говорят «спасибо», включая аварийную сигнализацию, а также используют ее для того, чтобы припарковаться в неположенном месте.
- Подача звукового сигнала друг другу в черте города для опережения.
- Включение поворотного сигнала в качестве «не обгоняй» или же «дорога свободна».
И если в ситуации с аварийными огнями можно поспорить, так как водитель сам выбирает, когда включать аварийные огни, то с другими сигналами все более серьезно.
Что показывают руками
Во всех странах мира автомобилисты используют разные жесты при общении с другими участниками движения. Конечно, в зависимости от государства они могут отличаться. Предлагаем ознакомиться с популярными жестами, которые используют на территории РФ и других стран СНГ.
С помощью жестов можно передать водителю следующие сообщения:
- включи фары;
- у тебя какие-то проблемы с авто;
- открытое багажное отделение;
- пропускаю вперед;
- выключи дальний свет;
- проезжай, я тебе пропускаю.
Значение самых популярных жестов должен знать каждый участник дорожного движения:
- Хлопок ладонью по воздуху будет означать, что у проезжающего автомобиля открыто багажное отделение.
- Поднятая рука с растопыренными пальцами означает, что впереди находится несколько стационарных постов ДПС, где необходимо снизить скорость.
- Нарисованный пальцем в воздухе круг укажет на то, что в автомобиле спущено одно из колес.
- Фига руками – не стоит воспринимать этот жест в качестве оскорбления, водитель лишь хотел показать, что в одном из колес имеется застрявший предмет.
- Два пальца, указывающие на глаза, намекают водителю, что он нарушил ПДД или совершил резкий маневр, который чуть не стал аварией.
- Поднятая левая ладонь укажет на то, что водитель решил отблагодарить другого участника движения за оказанную помощь или пропуск автомобиля.
Конечно, можно встретить и ряд нецензурных жестов, которые показывают нервные водители либо участники движения в момент нарушения ПДД.
Световые и звуковые сигналы
Свет фар головной оптики и звуковые сигналы могут рассказать о многом. Как правило, свет используется не только в ночное время, но и днем, чтобы передавать сигналы о постах ДПС или помехах на трассе.
Стандартным является сигнал «мигание фарами» дальнего света, а также включение аварийной сигнализации при движении. Подобные жесты укажут на следующую информацию:
Аккуратно, впереди пост ДПС с камерой.
Осторожно! Впереди авария!
Выключи дальний свет фар. Он слепит!
Проезжай дальше, я пропускаю!
Пропусти
Опаздываю!
Следует учитывать особенности обстоятельств. Например, если водитель светит один раз дальним светом в ночное время суток, значит, проезжающий напротив автомобилист забыл выключить дальний свет.
На заметку! В дневное время суток двойной сигнал дальним светом будет обозначать опасность – пост ДПС либо крупную аварию на трассе.
Кроме того, большие длинномерные фуры могут указывать сзади идущему водителю об опасности обгона или пропуске ТС. Например, если фура показывает левый поворот, встречная полоса занята – обгон запрещен! Правый поворот и уход в сторону обочины укажет на то, что обгонять можно.
Автомобили на дороге с включенным ближним светом
В различных ситуациях ближний свет будет сигнализировать о проблемах либо о том, что водитель спешит. Как правило, его включают, когда нужно быстрее проехать, поэтому опытные водители пропускают такие авто. Если говорить о звуковом сигнале, в большинстве случаев он будет выражать недовольство.
Обратите внимание! Если же гудок один и короткий – водитель выражает благодарность. Например, при пропуске автомобиля на перекрестке
Как правило, два коротких сигнала дальним светом говорят о том, что впереди находится пост ДПС с радаром. Однако если проезжающий автомобиль подал сигнал при сильном тумане, впереди может быть авария или гололед.
Также не стоит забывать, что некоторые водители могут спешить. Причем не только по делам или в магазин, а например в больницу. Если сзади идущая машина моргает светом фар, значит, водитель просит его пропустить.
Выводы
Сигналы и жесты на трассе и дороге – важная особенность движения. Без изучения основных жестов автолюбитель может попасть в неприятную ситуацию, поэтому необходимо знать и уметь применять свет, звуковые сигналы и жесты руками.
(No Ratings Yet) Загрузка…