Марка бензина 100 для каких автомобилей

Чем отличается бензин аи-92, 95, 98, 100?

Как понять, нужно ли разбавлять топливо

Перед тем как выполнять первую заправку своего мотоблока, нужно изучить инструкцию по эксплуатации и технические характеристики. В первую очередь, определяют тип двигателя. Садовая техника может быть укомплектована двухтактным или четырехтактным.

Если в мотоблоке установлен двухтактный двигатель, то потребуется бензин разводить маслом. При разведении бензина маслом придерживаются строгой пропорции, указанной производителем двигателей и топлива.

А вот для четырехтактного устройства добавлять масло в бензин для мотоблока не стоит. Они работают исключительно на чистом бензине.

На заметку!Для дизельных мотоблоков не потребуется разводить топлива, так как у них всегда бывают только 4-тактные двигатели.

Важно правильно определить тип двигателя, так как использование разведенного бензина для 4-тактовых устройств приведет к сложной дорогостоящей поломке

Про горение бензина

Хочется немного пояснить, как горит бензин различного октанового числа, это нам нужно для понимания мощности и небольшой экономии. Да сразу хочу отметить — что в моторе горит не сам бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Ниже идет речь о смеси определенного октана и воздуха:

  • 76 (80) бензин – горит быстро и не долго, я бы даже сказал взрывообразно. Быстро вспыхнул и быстро потух.
  • 92-й – воспламенение не такое взрывообразное, а постепенное, то есть пламя распространяется намного «мягче», также горение происходит немного дольше.
  • 95-98 – становится понятно, что чем выше «октан», тем распространение пламени в бензине более мягче (если так можно сказать), равномернее что-ли. ДА и горит это топливо дольше.

Поэтому работоспособность на высокооктановых типах, кажется мягче и мотор работает тише. НЕ КАЖЕТСЯ, по сути так оно и есть.

Может ли октановое число превышать 100?

То, что октановое число не может превышать отметку в 100, − это старый миф, который появился ещё в 20 веке. Однако, по заявлениям химиков, бензин может легко превышать цифру 100. Но для получения такого топлива требуется использовать высококачественное оборудование и сложные компоненты.

Главными компонентами бензина являются углеводороды. За счет того, что углерод в активированном состоянии способен иметь связи до 4 элементов, его атомы и стали основой для жизни на Земле. Поэтому существует огромное разнообразие веществ, которые различаются по свойствам и другим характеристикам. Кроме того, стоит сюда же и добавить возможность к образованию кратных связей, в результате получается практически бесконечное количество соединений органической природы.

Бензин намного проще. Он состоит из линейных или циклических углеводородов. Причем первые более склонны к детонации. И до определенного момента считалось, что оптимальным веществом для производства бензина является эталон. Однако, на текущий момент появились способы синтезировать вещества, которые лучше способны детонировать и при этом содержат достаточное количество водорода, чтобы не перегревать двигатель. Поэтому, если в 1980-х не было возможности создать бензин с октановым числом выше 100, то на текущий момент это стало реальным.

Что нужно знать в первую очередь

Конечно, речь идет о значении букв и цифр, которые используются для обозначения топлива. Что значат «АИ»? «А» говорит о том, что топливо пригодно для использования в автотранспорте. Буква «И» обозначает октановое число установлено путем исследования. Итак, А – автотранспорт, И – исследованное. Цифры, как раз говорят о том, какое октановое число есть в бензине.

Возникает новый вопрос, что за зверь – октановое число? Октановым числом называют показатель детонационной стойкости бензина, то есть его степень его самовозгорания. Для наглядности посмотрим на АИ-92. Судя по названию, им можно заправлять автомобиль, а, допустим, самолет – нет. Октановое число составляет 92, что было проверено и установлено в специальных лабораториях.

Существует ошибочное мнение, которое говорит о том, что чем выше число, тем качественнее бензин. На самом же деле, каждый вид топлива, будь то АИ-92 или АИ-100, предназначен для разных видов двигателей.

АИ-92

Самый популярный из-за низкой стоимости бензин в нашей стране. На самом деле это простое топливо, не содержащее большого количества присадок, предназначен для карбюраторных и некоторых инжекторных моторов.

АИ-95

Стоит дороже 92-го, но до премиального еще не дотягивает. Стоимость оправдана появлением небольшого количества присадок и отсутствием свинца в составе, что делает выхлоп менее токсичным. АИ-95 станет идеальной «пищей» для инжекторных двигателей.

АИ-98

Этот вид топлива открывает линейку «премиальных». АИ-98 заливают владельцы форсированных двигателей. Напомним, что форсированными называют те моторы, которые способны выдать максимальную мощность за счет высокого давления в камере сгорания. Чтобы двигатель работал исправно, приходится «раскошеливаться» на АИ-98. На практике этот бензин используется довольно редко. Основные потребители – владельцы гоночных автомобилей.

АИ-100

Самый новый вид топлива на российском рынке. АЗС уверяют, что АИ с октановым числом 100 способен существенно снизить расход топлива. Каждые 100 километров удастся сэкономить 10%. Конечно, стоит он значительно дороже остальных и является универсальным. Правда, больше всего это топливо подходит для турбированных моторов.

Можно ли менять марку бензина и что будет, если смешать 92-й и 95-й?

И всё-таки, какой бензин лучше: 92-ой или 95-й? Вряд ли такую постановку вопроса можно признать правильной. При условии, что бензин качественный, хороша та марка, на которую настроены параметры управления двигателем.

Ведь если, например, октановое число бензина существенно ниже рекомендованного, то процесс воспламенения в камере сгорания будет происходить раньше положенного, когда ещё не закрыты впускные клапана. Мало того, что часть тепловой энергии (а значит и развиваемая двигателем мощность) будет расходоваться впустую, так ещё и сами детонационные процессы добавят проблем: неустойчивая работа двигателя, ускорение износа трущихся деталей, повышенное нагарообразование.

Практически те же проблемы возникнут и в обратной ситуации, только теперь воспламенение будет происходить с запаздыванием, вызывая те же негативные последствия.

Следует отметить, что в современных автомобилях предусмотрена подстройка параметров работы двигателя под изменение октанового числа в определённом диапазоне. Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) постоянно отслеживает:

  • соотношение бензин/воздух в топливовоздушной смеси;
  • момент впрыска топлива;
  • момент поджига топливной смеси;
  • детонацию;
  • обороты двигателя,

и при необходимости корректирует параметры и режим работы агрегата. Но возможности ЭБУ не безграничны и если разница в октановом числе существенная (например, заливается 80 бензин вместо 95), электроника с ней не справится.

Марки бензина 92 и 95 незначительно отличаются по основным параметрам (по октановому числу не более 3%). Поэтому на современных машинах допускается в случае необходимости (например, пустой бак, а на заправке есть только 92-й) замена на непродолжительный период. Непродолжительный период потому, что на низких и средних оборотах разница в марке бензина сказываться не будет, а вот на высоких всё равно проявится.

Эксперты не советуют также заливать 92-й бензин в двигатели с небольшим объёмом камеры сгорания (к тому же ещё и турбированные). Дело в том, что повышение мощности (а точнее удельной мощности) в современных двигателях достигается за счёт повышения степени сжатия и при значении этого показателя более 10.5 (а часто степень сжатия доходит до величины 12) возрастают требования к антидетонационным свойствам топлива – другими словами к величине октанового числа.

Напротив, если степень сжатия меньше 10.5, то параметры работы двигателя настроены на применение 92-го бензина, и при использовании вместо него 95-го возможна некоторая потеря мощности за счет более позднего воспламенения топливной смеси.

Ещё один важный аргумент использования рекомендованной производителем марки бензина в новом автомобиле – сохранение права на гарантийный ремонт в соответствующий период. Формальный отказ на гарантийный ремонт двигателя может правомерно последовать после результатов анализа топлива, если окажется, что его марка не соответствует указанной автопроизводителем в инструкции по эксплуатации. И тогда экономия в три-четыре тысячи рублей (усреднённое значение на 15000 км пробега в год), может обернуться куда большими потерями денег, времени и нервов.

А можно ли и в какой пропорции смешивать эти две марки? Можно ли заливать в бак с остатками бензина одной марки другую марку? Казалось бы, такое смешивание, создаст топливо с некими усреднёнными свойствами. На самом деле это не так.

95-й бензин содержит большее количество лёгких эфирных присадок и, таким образом, он легче 92-го. При смешивании в бензобаке образуются две фракции топлива: 95-й бензин сверху и 92-й снизу, и в этом же порядке они и расходуются. Так что смешивание 92-го с 95-м никакого нового практического эффекта не даёт.

В случае, когда автомобиль рассчитан на использование исключительно 95–го бензина, а по необходимости залит 92-й:

  • если при этом происходит некоторая потеря мощности, но двигатель на малых и средних оборотах работает устойчиво без посторонних звуков, поводов для беспокойства до следующей заправки нет. Необходимо только соблюдать режим спокойной езды;
  • при работе двигателя слышится звонкое цоканье очень похожее на стук клапанов – явное следствие детонационных процессов, которые при длительном использовании такого бензина могут привести к негативным результатам. Замену топлива в этом случае желательно провести как можно скорее (совет: как слить бензин из бака).

Длительное использование 95-го бензина в автомобилях, рассчитанных на 92-й бензин со степенью сжатия менее 10.5, также может обернуться потерей мощности двигателя.

Что такое октановое число и на что оно влияет

Октановым числом называют показатель детонационной стойкости топлива для двигателей внутреннего сгорания.

Чтобы понять, какое значение имеет этот показатель, достаточно вспомнить школьную программу по физике. В такте сжатия поршень сжимает смесь паров топлива с воздухом. При повышенном давлении она может вспыхнуть без всякой свечи зажигания, сама по себе. От взрыва раздается грохот, хотя он как раз ничего особо страшного собой не представляет. Гораздо страшнее расплавленные поршневые отверстия и поврежденные взрывом шатуны. Итог — выход мотора из строя. На современных машинах подобное маловероятно, поскольку почти все они оснащены компьютерной системой управления.

То есть двигатели с высокой степенью сжатия требуют марку с высоким октановым числом. Такие обычно встречаются на спортивных машинах, авто бизнес-класса.

В любом случае хозяину машины придется выбрать, какой бензин лучше заливать в свой автомобиль 92, 95 или 98 — однако это важно автомобилю

Что будет с машиной если ездить не на положенном топливе

Если коротко сказать, что будет, если машину «потчевать» не той маркой бензина — ничего хорошего. Однако владельцы машин делают это часто, и не всегда по недосмотру или из-за обмана со стороны продавца. Особенно это распространено среди владельцев старых моделей ВАЗ, для которых предпочитают покупать 95 вместо предписанных им восьмидесятого или девяносто второго.

Есть и другая категория водителей, отдающих предпочтение 92 бензину, несмотря на рекомендованный 95, ссылаясь на низкое количество примесей. Иногда это оправданно, но чаще только ухудшает ситуацию. Если машина, в «меню» которой предписана девяносто пятая марка, потребляет девяносто вторую, возникает другая неприятность — ударные нагрузки. Они выводят из строя кольца и поршни, на это указывают отчетливое постукивание и звяканье при работе двигателя. Бензиновая смесь прогорает не до конца, остатки выгорают уже в нейтрализаторе. Составляющие двигателя неравномерно смазываются маслом из-за детонационных волн. В таких случаях часто переставляют зажигание или регулируют октан-корректор. Или поступают проще — разбавляют бензин другим в сочетании 1 к 1.

Другая картина происходит, если заправиться горючим с более высоким октановым показателем, чем то, что рекомендовал завод. Длительность сгорания увеличивается, равно как и отдача тепла. Мотор перегревается, расход масла повышается. Итог — отказ мотора.

Даже если первоначально кажется, что смена октанового числа на более высокий только сделала лучше и мотор стал производить меньше шума, от затеи следует отказаться. Залитый бензин с высоким октановым числом сливают, патрубки и бензобак промывают. После этого заливают нужную марку.

Важно: единственный случай, когда подобное может пойти на пользу — использование марки АИ-98 вместо АИ-95. Расход понижается, приемистость машины напротив, улучшается

Отличие 92 и 95 бензина — какой бензин лучше и как его получают

Девяносто второй и девяносто пятый отличаются октановым числом. То есть степенью устойчивости к воспламенению. Повышения такого показателя добиваются путем добавления в топливо так называемых присадок — проще говоря, ингредиентов, чтобы увеличить сложность воспламенения.

Производители таких строгих критериев придерживались не всегда. Долгое время был распространен 93, который быстро и легко вспыхивал за счет свинцовых присадок. Эту марку запретили из-за вредности.

Напрашивается вывод, что двигателю, залитым девяносто вторым, проще стартовать и работать, особенно зимой. Может возникнуть вопрос: почему же тогда девяносто пятый дороже?

Не все двигатели по природе своей могут работать на этой марке. Если залить ее вместо рекомендованной заводом — все может кончиться полным отказом двигателя. Девяносто пятая марка из-за высокого содержания присадок обеспечивает:

  • ровную езду без рывков;
  • экологичность при работе;
  • щадящее воздействие на составные части мотора.

Какой же тогда бензин выгоднее заливать? Выбирая 92 или 95, нужно учитывать, что польза от девяносто второго, если заводом предписана девяносто пятая марка, весьма сомнительна. Когда можно заменять? Если отмечается, что авто легче стартует на 95, хотя в рекомендациях завода указан девяносто второй, можно сменить марку. В других случаях лучше не экспериментировать.

Октановое число и детонационная стойкость

Одной из самых важных характеристик бензина является его детонационная стойкость, которая определяется октановым числом. Существует топливо разных марок: Аи-92, Аи-95, Аи-98. Все эти марки бензина получают путем смешивания компонентов, которые были получены в результате разных технологических процессов. Естественно, существует ГОСТ, который регламентирует пропорции смешивания компонентов, что в итоге позволяет получить топливо с определенным октановым числом. Так, марка бензина Аи-98 имеет октановое число 98, марка Аи-95 – 95.

В данном случае октановое число 95 говорит о том, что в составе бензина содержится 95% изооктана и 5% гептана. Для разных стандартов двигателей (Евро-4, Евро-5) рекомендуют использовать тот или иной бензин. Разница между ними заключается в степени сжатия, при которой происходит детонация топлива (микровзрыв).

После первичной перегонки нефти обычно получают бензин с октановым числом 70. Такое топливо является низкосортным и ненужным, поэтому к нему добавляют разные добавки для повышения октанового числа (самой распространенной является тетраэтилсвинец, но также могут использовать и другие антидетонаторы).

Так, с помощью смешивания определенных компонентов и добавки присадок получают нужное топливо с конкретным детонационным числом. Производители автомобилей на базе двигателей стандарта Евро-5 рекомендуют заливать в бензобак определенное топливо. Бензин Аи-95 показан именно для таких моторов. Двигатели стандарта Евро-4 хорошо работают с топливом с более низким октановым числом – 92. Если же в мотор стандарта Евро-5 залить бензин Аи-92, при его работе возможна так называемая преждевременная детонация. Она случается из-за того, что бензин в цилиндрах воспламеняется раньше времени, из-за чего двигатель работает немного неправильно. При этом может наблюдаться потеря тяги и повышенный расход бензина. Если же в мотор стандарта Евро-4 добавить топливо Аи-95, то там взрывы бензина могут происходить с запозданием, что тоже плохо. Поэтому желательно использовать только тот бензин, который рекомендует производитель двигателя.

Современные автомобили

Это совсем другая конструкция. Особенно современные автомобили, которые начались с норм ЕВРО 3 и выше. По сути это большой компьютер на колесах.

Как происходит впрыск воздушно топливной смеси? Если утрированно, электрический насос находится в баке – он качает топливо до форсунок – ЭБУ исходя из данных – приказывает открыться и впрыснуть определенное количество топлива (которое перемешается с воздухом и сгорит в цилиндрах двигателя)

Следят за работой двигателя большое количество датчиков, например лямбда-зонды (перед катализатором и после него), они «смотрят» наличие кислорода в отработанных газах. Датчик детонации, датчик температуры, оборотов, скорости и т.д.

Также многие производители пишут на лючке бензобака, заливать бензин от 92-го и выше. ТО есть 92, 95, 98 и даже 100-й и ничего страшного с вашим мотором не случится!

Почему же так? Так как за работой мотора, смотрят куча датчиков, они быстро могут отрегулировать впрыск топлива.

Например, залит 100-й, его нужно меньше, ибо если залить его больше, он банально не сгорит в цилиндрах. Топливная форсунка, открывается на короткий промежуток времени. Немного увеличивается мощность и падает расход топлива.

Также и наоборот, если ваша машина рассчитана на 95-й, а вы залили 92-й, то также система все отрегулирует. Будет подавать больше топлива, чтобы мощность не упала. Тут немного возрастет расход.

НО! Никакой глобальной проблемы не будет, клапана не прогорят, головка блока останется целой. Посмотрите вот это полезное видео

95 (98) и 92

Разница между этими бензинами, не так велика, особенно если брать два ближайших, например 95 и 98. НО как мы поняли из определения сверху, чем выше октановое число, тем большую степень сжатия он может выдерживать.

ТО есть 92-й выдерживает степень сжатия примерно — от 9 до 11.

95-й, уже от 11 до 12,5

А вот 98-й, вплоть до 14

ТО есть если ваш двигатель рассчитан на 92-й, и вы заливаете в него скажем 95-й, то ЭТО БЛАГОТВОРНО ВЛИЯЕТ НА ЕГО РАБОТУ. Так как самопроизвольное воспламенение, еще больше уменьшается. Я уже молчу о 98 бензине. Высокооктановое топливо будет воспламеняться в моторе именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия!

Ребята запомните, зачастую присадки, которые повышают «октан» рассчитаны именно на уменьшение воспламенения при высоких степенях сжатия. А вот состав и 92, и 95, и 98 зачастую бывает одинаков! Не всегда конечно, все же некоторые брендовые заправки добавляют в бензины всякие моющие и улучшающие горения составы, но зачастую это ТАК!

Высокое октановое число говорит о том, что бензин качественный?

Октановое число – это только одна из характеристик топлива. Для повышения октанового числа используются различные присадки. Раньше широко использовался тетраэтилсвинец, но он ядовитый, сильно загрязняет атмосферу и быстро выводит из строя каталитические нейтрализаторы и датчики, без которых не эксплуатируется ни один современный автомобиль. Ещё один популярный вид присадок – ферроценн – образовывает налёт на свечах зажигания, из-за чего они быстро выходят из строя.

Современные нефтеперерабатывающие заводы (НПЗ) чаще используют более экологичные и относительно безвредные для машин присадки на основе эфиров или спиртов. Но они подходят только для высокооктанового топлива, потому что если содержание эфиров и спиртов в топливе превысит 15%, топливо начнёт разъедать резиновые и пластиковые патрубки и датчики.

Качество, октановое число и другие характеристики и свойства бензина

Основные характеристики используемых в России марок бензина приведены в таблице выше. Сакральный ряд чисел 92, 95, 98 обозначает то, что в технике принято называть октановыми числами. Упрощённо – это количественные показатели сопротивляемости топлива детонации (самовоспламенению и последующему взрыву) при сжатии.

Чем выше октановое число, тем выше порог детонации, а значит постоянное использование 92-го бензина в двигателях, рассчитанных на 95-й, может привести к нежелательным последствиям от детонационных явлений (особенно при работе на повышенных оборотах).

Октановое число – самая важная для потребителя характеристика марки бензина. Но свойства топлива только ней не исчерпываются и во многом определяются технологией получения бензина при переработке нефтепродуктов.

Дело в том, что бензин, полученный после прямой перегонки нефти, имеет низкое октановое число – не более 60. Далее для повышения октанового числа в технологической цепочке могут использоваться разные методы. В России наиболее распространена технология каталитического крекинга (ещё одно название – гидрокрекинг), доводящая величину октанового числа до 85.

Следующий этап повышения октанового числа – использование присадок:

  1. Первый тип присадок – металлосодержащие на основе соединений свинца – широко использовался в прошлом веке в СССР (конечный продукт – этилированный бензин). Такие присадки работали весьма эффективно, но были причиной вредных выбросов в окружающую среду и именно по этой причине полностью запрещены к использованию.
  2. Присадки, в состав которых входят соединения марганца или железа (ферроцены), оказались менее опасными для окружающей среды. Но их использование также ограничено: соединения марганца разлагаются на свету (следствие – ухудшение стойкости к детонации) а ферроцены (источник окислов) являются одной из причин образования нагара. Помимо этого ферроцены способствуют образованию смол, загрязняющих двигатель.
  3. С учетом экологических требований, наиболее эффективными считаются присадки на основе эфиров и спиртов. Однако такие соединения имеют относительно невысокое октановое число – 120 (для сравнения в металлосодержащих присадках этот показатель доходит до 280). Поэтому удельное содержание таких присадок в бензине должно быть высоким – до 15%. Главный недостаток эфирных и спиртовых присадок – высокая испаряемость, а значит, топливо не предназначено для длительного хранения и должно быть «свежим».

Понимание основ технологической схемы производства бензина приводит и к пониманию причин появления в продаже некачественных сортов топлива. К сожалению, формальные требования к качеству бензина в России не полностью совпадают с требованиями Европейских стандартов, а надписи на некоторых заправках «Евро 5» – не более чем реклама.

Соответственно, набором присадок можно обеспечить выполнение требований регламентирующих определённые параметры бензина, а качество топлива при этом будет неприемлемым (что и показали как-то на конкретном примере эксперты журнала «За рулём»). Поэтому вопрос о качестве топлива на конкретной заправке может оказаться куда важнее дилеммы 92-й или 95-й.

Расчет коэффициента сжатия

Вычислить степень сжатия ДВС можно, если выполнить расчет по формуле ξ = (Vр + Vс)/ Vс; где Vр – рабочий объем цилиндра, Vс – объем камеры сгорания. Из формулы видно, что степень сжатия можно сделать больше, уменьшив, объем камеры сгорания. Или увеличив, рабочий объем цилиндра, не изменяя камеры сгорания. Vр намного больше чем Vс. Поэтому можно считать, что ξ прямо пропорционален рабочему объему и находится в обратной зависимости от объема камеры сгорания.

Рабочий объем цилиндра можно посчитать, зная диаметр цилиндра – D и ход поршня – S. Формула для его вычисления выглядит так: Vр = (π*D2/4)* S.

Объем камеры сгорания из-за ее сложной формы обычно не вычисляют, а измеряют. Сделать это можно залив в нее жидкость. Определить объем, поместившийся в камеру жидкости, можно при помощи мерной посуды или весов. Для взвешивания удобно использовать воду, так как ее удельный вес 1г на см3. Значит, ее вес в граммах покажет и объем в куб. см.

Советы по снижению расхода горючего

Даже если вы водитель со стажем, существует вероятность того, что тоже не знаете всех нюансов, как сэкономить топливо. Мы дадим простые советы, которые помогут снизить расход бензина на автомобиле с акпп, не ударят при этом сильно по Вашему бюджету. Чтобы сократить издержки, нужно визуально осмотреть воздушный фильтр и заменить его, если он неисправный. Уменьшить расход топлива на автомобиле можно уменьшить, не обращаясь к мастерам автосервиса.

На любом авто важно правильно подбирать масло – это уменьшит трение между деталями, снизит затраты энергии. Правильное выбирайте стиль поездки

Избегайте агрессивной езды, то есть не разгоняйтесь и не тормозите резко. Следите за показаниями стрелки тахометра. Проверяйте давление воздуха в шинах. Спущенные шины дают большое сопротивление движению. Подумайте, действительно ли вам так часто необходима работа кондиционера и некоторых других устройств, почему бы не сэкономить горючее?

Может стоит отказаться и от некоторых элементов тюнинга из-за которых увеличивается расход бензина в автомобиле.

Проверьте и уберите лишние вещи из багажника и салона машины, уменьшите вес транспортного средства. Меньше вес – меньше уходит горючего вещества

При выборе авто обратите внимание, что машины с механикой расходуют бензина меньше, чем с АКПП, экономят почти 15 процентов. Не создавайте дополнительное сопротивление движению, открывая окна

Измените затраты по горючему, для этого установите газово-балонное оборудование. Но тут существуют свои неудобства. Надо все взвесить. Держите под контролем скорость в соответствии с частотой коленчатого вала, как прописано в правилах по эксплуатации, при этом горючее вещество расходуется оптимально. Будьте логистиком. Берите попутчиков, подвозите друзей. Особенно в загородные поездки. Они вам компенсируют часть затрат по горючему. Зимой используйте специальный утеплитель для двигателя, чтобы бы не тратить топливо лишний раз прогревая его. Следите за акциями, некоторые заправки предлагают горючее ночью дешевле. Используйте бонусные карты и бонусы по ним до назначенного срока. Расплачивайтесь банковской картой, получайте кэшбэк. Мы вам рассказали, как уменьшить объём расходуемого бензина и траты на него. Но все эти методы надо применять грамотно, чрезмерная экономия может навредить машине.

Способы повышения октанового числа

В настоящее время существует два способа увеличения октанового числа бензина

  • изменение технологического процесса получения бензина во время перегонки нефти. Так, использование катализаторов на основе рения позволяет добиться увеличения количества разветвленных и циклических высокооктановых углеводородов.
  • добавление металлоганических присадок (тетраэтилсвинца), присадок на основе спирта, эфира, ароматических углеводородов. Присадки позволяют повысить октановое число на 10-12 единиц и практически не влияют на экологию.

Значительным минусом бензина с присадками является его неустойчивость: присадки обладают высокой летучестью и быстро испаряются. При длительном хранении такой бензин теряет свои качества. Также высокая испаряемость некоторых добавок может привести к образованию воздушных пробок в топливной системе автомобиля. Самой безопасной присадкой является метилтретбутиловый эфир.

Добавление тетраэтилсвинца сейчас запрещено из-за его токсичности, хотя ранее он использовался в топливной промышленности.

Как повысить октановое число самостоятельно

В результате прямой перегонки нефти получается бензин с октановым числом, не превышающим 60 единиц. Для современных автомобильных двигателей такой бензин не подходит, поэтому в топливной промышленности применяют другие методы переработки нефти: риформинг, термический и каталитический крекинг, позволяющие достичь оптимального октанового числа бензина.

Сейчас бензин топливных марок АИ-76 и АИ-80 практически нигде не реализуется. Но если возникает ситуация, когда октановое число надо увеличить (например Аи-92 надо увеличить до АИ-98), сделать это можно самостоятельно, добавив к нему специальные добавки: присадки универсального типа и октан-корректоры. Присадки-антидетонаторы состоят из эфиров и спиртов и имеют октановое число 115-120 единиц.

Наиболее популярные добавки для увеличения октанового числа:

  • Octane Plus Hi Gear – на 5-6 единиц;
  • Octane Plus Liqui Moly – на 2–5 единиц;
  • Astrohim Октан Плюс – на 3–5 единиц;
  • Lavr Next Octane Plus – до 5-6 единиц;
  • Тотек УМТ (российского производства).

При самостоятельном использовании добавок бензину следует помнить, что они влияют не только на устойчивость топливной смеси к детонации, но и на другие технические характеристики бензина и работу двигателя.

Степень сжатия и октановое число: можно ли заливать более высокооктановое топливо?

Рассмотрим другой пример. В автомобиль залит 95-й бензин, однако производитель рекомендует А-92. Что произойдет в таком случае? Есть миф, что при таком раскладе прогорает прокладка головки. Но как показывает практика, это случается лишь на старых карбюраторных моторах. В случае с инжекторными автомобилями, коих сейчас абсолютное большинство, ничего трагического не произойдет. Электроника автоматически исправит угол зажигания. Также будет небольшой прирост мощности на 2 процента. Но смысла лить дорогой 98-й бензин в иномарку 2000-х годов нет. Поэтому лучше использовать тот сорт, который прописан производителем.

Как из 92 бензина сделать 76-й

К примеру, понизим при помощи керосина октановое число 92-го бензина до 76-го. При этом у нас есть 5 литров 92-го бензина и нам нужно выяснить сколько в него необходимо добавить керосина, чтобы получить бензин с октановым числом 76?

Для начала, по первой формуле, посчитаем количество керосина в литре получаемого 76-го бензина:

K= (92-76) / (92-45) = 16 / 47 ≈ 0.34 л

Далее по третьей формуле вычисляем какое количество керосина нужно добавить в 5 литров 92-го бензина:

Kк= (5 ⋅ 0.34) / (1-0.34) = 1.7/0.66 ≈ 2.58 л

Итог: чтобы получить 76-й бензин из 5-ти литров 92-го нужно второй разбавить 2.58 литрами керосина.

Тенденции, выводы и советы

  • В 2021 году АИ92 будет стоить 44,5 рублей (Газпромнефть) либо 46 рублей (Лукойл), а АИ95 – 46,5 рублей (Газпромнефть) либо 48 рублей (Лукойл). Финансовые аналитики утверждают, что топливо Газпромнефти растет слабо (приблизительно 2-3% в год), тогда как Лукойл – достаточно сильно (4-8% в год). По состоянию на 2021 год цены отличаются незначительно, однако в будущем разрыв может быть более критичным.
  • Для посещения АЗС рекомендуется взять с собой паспорт. С его помощью следует оформить топливную карту. Она даст возможность покупать топливо по скидке.и вы сэкономите. Оформление карты осуществляется просто – вы пишите короткое заявление, показываете паспорт, а в течение 5-10 минут оператор оформляет карту и передает ее Вам.
  • Если Вы купили новенький автомобиль и планируете, что он прослужит Вам долгую службу, то лучше всего покупать АИ95 Лукойла, поскольку здесь топливо продается по экологическому стандарту ЕВРО-5. Старые автомобили можно заправлять АИ92 на автозаправочных станциях Газпрома. Здесь похуже экологический стандарт (ЕВРО-4), однако для старых машин это некритично.
  • Топливо Лукойл и Газпрома по качесвту схоже. Заправляться можно и там, и там. Заправлять машину АИ-92 рекомендуется на заправках Газпромнефти, поскольку здесь более низкие цены (хотя есть небольшой риск недолива, так что будьте внимательны). Если же Вам хочется приобрести АИ-95 для своего транспортного средства, то лучше ехать на станцию Лукойла, поскольку здесь наливают более качественное чистое топливо (критично в случае новой машины).
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: