Можно ли заливать в бензобак бензин «галоша»

Можно ли автомобиль, рассчитанный на 92 бензин, заправлять 95-ым и выше?

Марки топлива, которые заливали в бак водители СССР

Это мы с вами привыкли заправляться 92-м, 96-м, 98-м. Еще и сотый бензин появился. Многие автомобилисты уж и забыли, что был еще не так давно 76-й, пришедший к нам из советских времен. А каким бензином заправлялись наши отцы и деды в СССР?

Для лета или Крайнего Севера

Сразу после войны на АЗС продавались следующие марки топлива — А-56, А-66, А-70 и А-74. Когда промышленность оправилась после Великой отечественной войны и начала бурно развиваться, процветал не только автопром, но и нефтянка. Поэтому уже в 1960-е годы советским автомобилистам стали доступны такие виды бензина, как А-66, А-72, А-76, Аи-93 и Аи-98.

Например, 66-й бензин характерного оранжевого или красного цвета выпускали специально для АЗС Сибири или Крайнего Севера. Благодаря своему особому составу оно могло применяться только при низких и экстремально низких температурах.

А вот 76-й был летним бензином, как и 98-й. Топливо с другой маркировкой можно было заливать хоть круглый год. Более того, при плановой экономике зимой вы и не могли бы купить летнее топливо — его поставляли строго по календарю. Летний бензин приезжал на заправки не раньше апреля и до начала октября.

Цвет опасного топлива

В советские времена топливо, которое выпускали под маркой А-76 и АИ-93, в своем составе содержало специальное вещество — антидетонатор. Вполне логично, исходя из названия, она призвана была повысить антидетонационные свойства бензина. Но в присадке было ядовитое вещество, сильнодействующее и очень опасное. Именно поэтому, чтобы предупредить водителей, 76-й бензин красили в зеленый цвет, а вот АИ-93 окрашивали в синий.

Сколько стоил бензин в СССР?

Кстати, по данным на 1969 год литр 76-го бензина стоил 7.5 копеек, 93-го — 9.5 копеек. Правда, покупать нужно было сразу по 10 литров, так как старые советские колонки не могли отмерять меньшее число литров. Водители заправлялись до полного бака, еще и канистры с собой наполняли. Ведь сети заправок не были так распространены, как сейчас. Вот и представьте, много ли это было, если зарплата была в среднем 120 рублей.

Фото с интернет-ресурсов

Требования предъявляемые к бензинам

Автомобильные бензины, являющиеся топливом для бензиновых двигателей, должны удовлетворять определенным требованиям, основными из которых являются:

  • быстрое образование топливно-воздушной (горючей) смеси необходимого состава
  • сгорание рабочей смеси с нормальной скоростью (без детонации)
  • минимальное коррозирующее воздействие на детали системы питания двигателя
  • небольшие отложения смолистых веществ в системе питания двигателя
  • минимальное отравляющее воздействие на организм человека и окружающую среду
  • сохранность первоначальных свойств в течение длительного времени

Можно ли смешивать бензин 92, 95 и 98. Разных заправок и производителей

Наверное каждый хоть раз заправлялся сначала 92 бензином, а потом 95 или 98. А потом катался и мучился – а что реально будет? Ведь в интернете много баек и мифов, что чуть ли двигатель сразу накроется. Что разница глобальна и делать этого нельзя! А действительно давайте подумаем, можно ли реально смешивать скажем 92 и 95 или 95 и 98? Какие последствия будут, что в итоге получится и как отреагирует на это автомобиль. Постараюсь рассказать на пальцах, как обычно будет и видео версия. Там что читаем-смотрим …

Друзья, я уже много раз писал про топливо и в частности про 92 и 95 бензин и что из них лучше. НО речь про смешивание не шла. ДА и зачастую водители стараются не делать бодягу у себя в баке, просто это не зачем.

В самом начале хочется сказать – на какой тип рассчитан ваш автомобиль, такой и нужно лить! Не стоит жаться и заливать «меньшую единицу». Обычно производитель указывает на баке, в инструкции, либо даже на панели приборов. Иногда бывают рамки, например от «91 до 98». НО зачастую не менее 92. Вот для удобства в статье и будет учитывать именно его.

Получение из нефти

Все мы знаем, бензин делается из нефти, как скажем — дизель и керосин. НО не все знают, какое октановое число получается при помощи перегонки. А вы думаете что сразу то которое нужно? НЕТ, ЭТО НЕ ТАК!

Сейчас существует всего несколько методов (чтобы не лезть в дебри) назовем их условно старый и новый:

Старый метод – базировался на прямой перегонки нефти. Если хотите это как гнать «самогон» у себя дома. Легкие фракции испаряются и затем конденсируются. Так вот октановое число, которое получалось при таком методе равняется всего – 50 – 60 единицам, все остальное нужно было догонять присадками. Справедливости ради стоит отметить — что сейчас метод прямой перегонки практически не используется, это устаревшая технология которая не может дать топливо ЕВРО5.

Новый метод – базируется на крекинги различных типов (самые распространенные каталитический или термический крекинг). Здесь под давлением (либо другими формулами) разлагают нефть на нужные группы углеводородов. Это сложная современная технология, но качество и объем получаемого топлива намного выше. Октановое число получается около 70 – 80 единиц, присадок нужно намного меньше.

Как видите, не в одном из случаев не фигурирует цифра 92 и тем более 95 или 98

Современные присадки

Все мы с вами помним АИ93, который был очень вредный, ведь присадки в него добавлялись основанные на тетраэтилсвинце (они очень эффективны по сравнению с современными присадками) — это так называемый этилированный бензин. Запрещен уже 20 с лишним лет.

Сейчас в основном идут неэтилированные составы, к которым относится и 92, и 95, и 98. Здесь также есть присадки ведь 70-80 единиц нужно догнать до определенного стандарта. НО они совершенно другие. Если не лезть в дебри, то основаны на СПИРТАХ и ЭФИРАХ.

Что я этим хочу сказать – да то, что бензин сейчас практически одинаково производится, различие количество присадок которое отличается в проценты, поэтому и цена за литр отличается не так сильно.

Так можно ли смешивать или нет?

КОНЕЧНО МОЖНО, ничего страшного не случится. Если грубо выразится это как смешать «водку» в 38 и 40 градусов. У ВАС ПОЛУЧИТСЯ ЧТО-ТО СРЕДНЕЕ.

Те кто пишут что 92 будет внизу а вот 95 будет сверху, просто не изучали составы современных бензинов и как их готовят, будет один состав, никаких слоев не будет!

А современные моторы подстроятся под любой тип, который вы залили, ведь сейчас там куча датчиков (например, детонации), фазовращатели и прочие приспособления.

Разные заправки и производители

Я сейчас не буду писать — что все основные бренды покупают топливо с нескольких НПЗ, все же это не совсем так.

Самое главное нужно понять, что весь бензин сейчас стандартизирован – не только по ГОСТУ, но и по характеристикам и стандартам «ЕВРО» (в России сейчас применяется ЕВРО5).

Я допускаю, что различные производители могут немного изменять формулу, но общий состав должен быть в определенных рамках. Это как молоко в магазинах 2,5% жирности, производителей куча, но конечный состав один.

ПОЭТОМУ если вы заправитесь на различных заправках одним видом топлива или же на одной 92, а на другой 95 бензин. Ничего страшного не случится.

Сейчас небольшое и полезное видео смотрим

НУ что друзья, как вы поняли — смешивание ни к чему страшному не приведет! Однако нужно понимать если ваш мотор рассчитан на 95 или 98, не стоит лить 92 тем самым немного экономя, в конечном итоге выйдет боком.

Источник

АИ-92+

Этот бензин («фирменный») однозначно лучше своего «коллеги» 92-го. Но его плюсы не в детонационных качествах, а несколько других свойствах. В «модифицированном» топливе много присадок, оказывающих положительное действие на моющие и смазывающие «способности» бензина.

АИ-95 тоже может быть «фирменным».

При его использовании детали силового агрегата, расположенные внутри, будут самоочищаться. Но это не произойдет сразу же: предполагается продолжительное действие – на АИ-92+ надо ездить постоянно, только тогда будет результат. И заменой АИ-95 «фирменное» топливо не является.

92 бензин вместо 95

Расшифровка марки бензина

Буквы и цифры, которые используются при обозначении того или иного бензина, применяются в соответствии с Госстандартом, а именно ГОСТ Р 54283-2010. На примере востребованного у автомобилистов топлива АИ-92-4 можно рассмотреть, что означает каждая буква или цифра в данной марке:

  • А — автомобильный бензин;

  • И — октановое число измерялось исследовательскими методом;

  • 92 — минимум выявленного октанового числа;

  • 4 — класс экобезопасности.

Таким образом, АИ-92-4 — это автомобильный бензин, октановое число которого при измерении исследовательским методом соответствует показателю 92, а класс экологической безопасности — четвёртый. Пока в мире наиболее высокими считаются Евро-5 и Евро-6, а перспективой на ближайшие годы становится Евро-7.

Чем чище показатель в конце, тем лучше выхлопные газы очищаются от вредных соединений, меньше оказывают токсичное воздействие на природу вокруг, на людей и животных, включая пешеходов и водителей, в том числе всех, кто находится в салоне автомобиля. Поездки становятся намного менее опасными, не причиняют вреда здоровью, не провоцируют многие патологии.

Что случится с авто, если смешать бензин с разным октановым числом

Для того, чтобы понимать, чем чревато смешивание в бензобаке разных видов бензина, следует понимать логику производства горючего на современных заводах. Весь бензин в нашей стране производят сегодня путем крекинга, который бывает термическим (высокотемпературная переработка углеводородов без доступа воздуха) и каталитическим (при нагревании используются различные катализаторы — металлы, их оксиды, различные соли).

Максимальное октановое число (ОЧ), которое может иметь бензин после крекинга — 80. Затем, чтобы поднять качество конечного продукта, используются специальные присадки. Сегодня это, как правило, составы с алкилами, эфирами, спиртами, присадки, повышающие устойчивость горючего к замерзанию. С их помощью удается довести ОЧ до: 92, 95, 98 и даже 100.

Иными словами, основа у всех бензинов одна, а различия состоят в разном качестве и количестве присадок. При этом вредные по отношению к природе присадки типа тетраэтилсвинца сегодня законодательно запрещены. Хотя, согласно сообщениям в СМИ, в Россию все еще продолжают нелегально ввозить запрещенный тетраэтилсвинец, который закупают в Китае и Румынии. Чтобы не нарваться на такое топливо, совет один — пользуйтесь проверенными, сетевыми АЗС.

Таким образом, ответ на вопрос, что будет, если смешать топливо с разным октановым числом, будет следующим — ровным счетом ничего. У получившейся смеси будет единая основа, и максимум, чем может грозить такой микс, это потеря динамики вашего автомобиля.

А как же с опасностью смешивания топлива с заправок разных компаний? Такого смешения тоже не нужно бояться. Хотя разные производители, как известно, «химичат» с присадками, стремясь обеспечить фирменному топливу оптимальные характеристики, такие добавки де-факто — капля в море. Топливо на российских АЗС стандартизировано, читай — отличия минимальны.

В то же время любители плеснуть в бензобак «девяноста пятого», добавив его к «девяносто второму», должны понимать, что топливо в баке практически не будет смешиваться. Это происходит прежде всего потому, что разное горючее имеет разную плотность.

В результате АИ-95 как более легкое горючее будет собираться, условно говоря, на поверхности 92-го. Так что сначала будет вырабатываться один, более эффективный вид горючего, а затем — второй. Субъективно поначалу может показаться, что «машина поехала» — приемистость возрастет. Однако скоро такой эффект минимизируется. Фактический же выигрыш в улучшении качества топливной смеси будет сомнительным.

Отдельная история, когда из экономии или по другим причинам льют 92-й бензин при допуске «не ниже 95-го». Что может произойти в таком случае, мы уже пояснили выше. Поначалу — первые километры — все будет хорошо, однако когда верхний слой — 95-й — выгорит, оставшийся 92-ой начнет причинять вред силовому агрегату. Такая практика чревата детонацией, способной вызвать выход из строя деталей цилиндропоршневой группы. Если с двигателем возникнут проблемы, сервисмены, конечно же, возьмут пробы топлива из бака, и тогда на гарантийный ремонт не рассчитывайте.

Детонационная стойкость. Октановое число и методы его определения

Основным свойством бензина является детонационная стойкость, характеризующая его способность сгорать в цилиндрах двигателя без детонации.

Детонация — это сгорание рабочей смеси в цилиндрах двигателя со скоростью, превышающей скорость звука. В рабочей смеси образуются углеводородные перекиси, которые самовоспламеняются и сгорают со сверхзвуковой скоростью 1500…2500 м/с (при нормальном сгорании – 10…35 м/с). Это явление сопровождается резкими металлическими стуками, перегревом и падением мощности двигателя. При детонации в двигателе возникают ударные нагрузки, которые могут стать причиной его разрушения. Показателем, определяющим детонационную стойкость бензина, является октановое число; чем оно выше, тем меньше возможность появления детонации.

Кроме октанового числа на возникновение детонации при работе двигателя влияют эксплуатационные факторы:

  • перегрев двигателя
  • большая нагрузка при малой частоте вращения коленчатого вала
  • ранняя установка зажигания

Из конструктивных факторов, влияющих на возникновение детонации, следует отметить такие, как форма камеры сгорания, расположение свечи зажигания, диаметр цилиндра, а также важнейший конструктивный параметр двигателя – степень сжатия.

Для каждого типа бензинового двигателя допускается применение бензина со строго определенным октановым числом, которое обусловливается степенью сжатия двигателя: чем выше степень сжатия, тем большее октановое число должен иметь бензин. Октановое число определяют моторным и исследовательским методами, суть которых заключается в сравнении работы одноцилиндрового двигателя на испытуемом бензине и эталонном топливе. В качестве эталонного топлива используют смесь двух углеводородов – изооктана и нормального гептана. Октановое число первого принимают равным 100 единицам, второго – нулю. Если составлять смесь из этих углеводородов в определенном процентном соотношении, то оно и будет характеризовать октановое число. Так, смесь из 76 % изооктана и 24 % гептана будет равноценна бензину с октановым числом 76.

Испытание бензина моторным методом проводят следующим образом: вначале запускают двигатель на испытуемом бензине и доводят его при повышении нагрузки до возникновения детонации, которая фиксируется по шкале указателя детонации; затем переводят питание двигателя на эталонную смесь, имеющую октановое число, примерно на две единицы большее, чем у бензина. Если в фиксированном режиме нагрузки детонация не появится, двигатель переводят на другую смесь (с октановым числом, меньшим на две единицы) и вновь наблюдают за возникновением детонации. При ее появлении подсчитывают октановое число как среднее арифметическое октановых чисел двух взятых эталонных смесей. С целью большей достоверности указанное испытание проводят три раза.

Исследовательский метод испытания бензина по схеме проведения не отличается от моторного, различие заключается лишь в режиме нагрузки на двигатель в момент испытания: нагрузка устанавливается несколько меньшая, чем при моторном методе. В результате детонация возникает при использовании эталонных смесей с большим содержанием изооктана, поэтому октановое число, получаемое исследовательским методом, будет на несколько единиц выше. Например, октановое число бензина А-76, определенное по моторному методу, соответствует бензину АИ-80.

Если испытание проводят исследовательским методом, то при маркировке бензина А после буквы А; означающей, что бензин является автомобильным, следует буква И (отсутствие этой буквы указывает на моторный метод проведения испытания).

Для повышения октанового числа в некоторые бензины добавляют специальные присадки. Чаще всего это этиловая жидкость с антидетонатором ТЭС (тетраэтилсвинец). Бензин с антидетонационной присадкой называется этилированным и в отличие от обычных бензинов окрашивается.

Вследствие повышенной токсичности этилированных бензинов, проявляющей в накоплении тетраэтилсвинца в живых организмах и растительности, применение их в абсолютном большинстве стран мира запрещено.

Что будет, если залить 92-й вместо 95-го?

Однократная заливка АИ-92 вместо АИ-95 никак не скажется на состоянии мотора. Владелец не сломает ДВС и не нанесёт существенного вреда топливной системе после одной заправки.

Современные силовые установки оснащены датчиками детонации, которые работают на топливе с иным октановым числом. Устройство непрерывно связано с ЭБУ, постоянно передавая данные о состоянии блока ДВС. Благодаря датчику, электронный блок управления корректирует угол зажигания и вносит изменения при формировании топливовоздушной смеси.

Устройство успешно работает на низких и средних оборотах. Ошибки возникают при высоких нагрузках на силовой агрегат. Датчик работает менее эффективно, что приводит к ускоренному износу двигателя внутреннего сгорания.

Также водитель почувствует незначительное ухудшение динамики машины и отметит увеличение среднего расхода. Разница в «аппетитах» двигателя будет заметна при эксплуатации авто за городом и в смешанном цикле.  

О гарантии

Самый главный минус использования топлива с более низким октановым числом — в возможных проблемах с гарантией.

Рассмотрим следующую ситуацию. Владелец автомобиля систематически заливал менее дорогое горючее в силовой агрегат. Двигатель «забарахлил», возможно, по другим причинам. Водитель приехал в сервисный центр, а специалисты взяли пробы из топливного бака. В итоге владельцу машины отказали в гарантийном ремонте.

Что такое бензин «Галоша»

Бензин «Галоша» (или «Калоша») представляет собой прозрачную или желтоватую жидкость, которая легко улетучивается. Она пользуется спросом предпочтительно в производстве резиновых изделий (как это понятно из названия). Это своего рода растворяющее и дезинфицирующее вещество. Его назвали в честь химика с фамилией Калош. Он первым в истории получил легкие фракции из нефти.

От обыкновенного бензина, который применяют для заправки, этот отличается октановым числом. У «Калоши» оно в пределах 52, а у бензина — 92–98. Отличие «Галоши» в том, что он менее воспламеняем и в первые годы своего существования часто применялся преимущественно при разработках авиационной промышленности.

Почему в СССР бензин был разноцветный, и зачем к этому хотят вернуться

Сегодня отличить бензин по виду практически невозможно, ведь каждая его марка выглядит идентично. Различить его невооруженным глазом можно лишь по цветам пистолетов, которые встречаются на заправках. Однако в советские времена красили не пистолеты, а само топливо, причем тогда старались использовать самые яркие оттенки палитры. О том, для чего это делали, мы рассказываем ниже.

Особенность советского бензина

Многие еще помнят те времена, когда во второй половине прошлого столетия в СССР продавали лишь несколько видов бензина. Главным отличием между ними тогда выступало октановое число, которое у всех типов было разное. Кстати, в названии топлива эти числа указываются.


На советских заправках можно было встретить всего 4 типа бензина

Для производителей топлива существовала одна значимая задача — повысить это октановое число и в то же время понизить процент детонации. Во всем мире в те времена для осуществления этого процесса применяли тетраэтилсвинец — вещество, которое превращало бензин в этилированное топливо. Без добавления данного вещества в советское время существовал только вид топлива А-72. Кстати, предлагаем еще посмотреть на советские автомобили, о которых тогда знали немногие.

Согласно тогдашним правилам ГОСТа, именно бензин с вышеуказанной добавкой и подлежал окрашиванию, хотя независимо от цвета известно, что топливо с этим веществом в составе могло принести вред транспортному средству.


Сегодня такой бензин не выпускают из-за его вреда

Зачем его делали разноцветным

На то существовала лишь одна причина — промаркировать различные виды топлива. Так, разновидность А-66 имела неоново-оранжевый оттенок, А-76 обозначался насыщенным зеленым, а АИ-93 традиционно стали обозначать синеватым. Никаких изменений в окраске не получил только вид А-72 — так как он единственный не являлся этилированным, то и окрас ему решили оставить природный.


Теперь в нашей стране можно встретить лишь бензин натурального цвета

Однако с естественным окрасом и этому типу топлива пришлось проститься, так как впоследствии он все-таки тоже получил добавку. Благодаря этому в бензиновой палитре появился еще один яркий оттенок — розовый.

Сегодня же тетраэтилсвинец не используют при создании бензина в силу его вредных свойств, однако в некоторых странах топливо все еще окрашивают, когда в России только задумываются о возвращении прежнего опыта. Цели у этого действа все те же: промаркировать продукт, а также защитить его от подделок.

Кстати, мы часто любим вспоминать, какова была жизнь в СССР, так что советуем взглянуть на фото с тогдашнего пляжного отдыха.

А как вы считаете, нужно ли и в России вернуть такую традицию?

Странные противоречия ВАЗа

Кто-то сказал, что Россия – страна парадоксов. И доля правды тут есть, если говорить о топливе, предназначенного для одного и того же движка, установленного на разные модели авто. К примеру сравним Lada Vesta, X-Ray с Granta, «Калина», «Приора». Если под капотом этих автомобилей находится мотор ВАЗ-21129, то первым двум «разрешен» бензин АИ-92. А второй тройке моделей почему-то предписан АИ-95. Другой пример: движок ВАЗ-11189, установленный на «Ларгусе», требует 92-й бензин, а такой же мотор на «Калине» (ВАЗ-11186) уже нуждается в 95-м.

Почему в Гранту нужно лить более дорогой бензин, чем в Renault Sandero или Vesta?

Есть нестыковки и с зарубежными силовыми агрегатами. Французский «шестнадцатиклапанник» К4М на Lada Largus нужно заправлять только А-95, в то время как модели от Renault – «Логан», «Сандеро» и «Альмера» могут довольствоваться и 92-м. Что это? Инженеры не договорились? Скорее всего, на ВАЗе просто перестраховались. Учитывая низкое качество топлива в стране, если где-то на АЗС нальют вместо 95-го 92-й, с автомобилем ничего не случится. К тому же бензин с более высоким октановым числом означает приближение к требованиям экологии.

Марки топлива в СССР

Хотите знать, бензин каких марок существовал в СССР за весь период? Стоит упомянуть, полноценный расцвет нефтеперерабатывающего сектора начался после ВОВ. Однако, в довоенный период заправки, конечно, тоже существовали. Вот какие советские марки бензина можно было найти в период с середины 30х до начала 50х:

  • А-56. Им заправляли грузовые авто ЗИС и ГАЗ;
  • А-66. Подходил как для легковых авто, так и для грузовых.
  • А-70. Таким горючим заправляли иномарки, ЗИМы и ЗИС-110
  • А-74. Предназначался для легковых машин.

29.11.1968 года Госкомитетом ценообразования при Госплане были приняты и утверждены следующие марки топлива:

  • А-66. Был выведен из продажи к 1970м годам.
  • А-72. В СССР считался самым ходовым топливом;
  • А-76. Второй по популярности вид горючего;
  • АИ-93. Появился, примерно, в начале 80х и встречался на трассах в курортные города и отдаленных регионах. После распада СССР именно его переименовали в востребованный сегодня АИ-92;
  • АИ-98. Неизменный и по сей день;
  • Авиационный Б-70;
  • Экстра – для мотоциклов и двухтактных движков;
  • Сланцевый;
  • Топливная смесь – состав из 25 частей бензина А-72 и 1 части тракторного масла. Применялась для заправки двухтактных двигателей.

Интересной особенностью является факт, что бензины марок А-76 и А-98 не продавались в зимнее время (с ноября по март). А еще, любому водителю, родом из СССР, хорошо знаком сигнал – колонка, обмотанная шлангом. Это означало, что топлива на заправке нет. Ну, и, соответственно, очередь из скопившихся машин, наоборот, всегда свидетельствовала о том, что топливо завезли.

Современные автомобили

Это совсем другая конструкция. Особенно современные автомобили, которые начались с норм ЕВРО 3 и выше. По сути это большой компьютер на колесах.

Как происходит впрыск воздушно топливной смеси? Если утрированно, электрический насос находится в баке – он качает топливо до форсунок – ЭБУ исходя из данных – приказывает открыться и впрыснуть определенное количество топлива (которое перемешается с воздухом и сгорит в цилиндрах двигателя)

Следят за работой двигателя большое количество датчиков, например лямбда-зонды (перед катализатором и после него), они «смотрят» наличие кислорода в отработанных газах. Датчик детонации, датчик температуры, оборотов, скорости и т.д.

Также многие производители пишут на лючке бензобака, заливать бензин от 92-го и выше. ТО есть 92, 95, 98 и даже 100-й и ничего страшного с вашим мотором не случится!

Почему же так? Так как за работой мотора, смотрят куча датчиков, они быстро могут отрегулировать впрыск топлива.

Например, залит 100-й, его нужно меньше, ибо если залить его больше, он банально не сгорит в цилиндрах. Топливная форсунка, открывается на короткий промежуток времени. Немного увеличивается мощность и падает расход топлива.

Также и наоборот, если ваша машина рассчитана на 95-й, а вы залили 92-й, то также система все отрегулирует. Будет подавать больше топлива, чтобы мощность не упала. Тут немного возрастет расход.

НО! Никакой глобальной проблемы не будет, клапана не прогорят, головка блока останется целой. Посмотрите вот это полезное видео

Сколько стоит 95 бензин в Волгограде?

Динамика изменения цен на бензин в Волгоградской области (ЮФО)

Тип топлива Сейчас 3 года назад
Дизель 49.00 ₽ + 5.06 ₽ 11.52 %
Бензин АИ-92 45.32 ₽ + 3.15 ₽ 7.47 %
Бензин АИ-95 50.50 ₽ + 4.56 ₽ 9.93 %
Бензин АИ-98 54.43 ₽ + 2.96 ₽ 5.75 %

Интересные материалы:

Какие танцы звучат во втором акте оперы Иван Сусанин? Какие темы можно поговорить с девушкой? Какие темы поднимаются в недоросль? Какие терминалы в Шереметьево? Какие тяжёлые металлы необходимы человеку для жизнедеятельности? Какие типы ламп? Какие типы лингвистических словарей существуют? Какие типы цветков встречаются у сложноцветных? Какие трактора самые лучшие? Какие ценности включает в себя духовная культура современного общества?

Отличия дизтоплива от бензина

Прежде всего, бензин является более «легким» и менее вязким топливом сравнительно с соляркой. Одной из ключевых характеристик бензина является октановое число. Под данной характеристикой стоит понимать стойкость бензина к свойству преждевременно воспламеняться.

Важной характеристикой дизтоплива является показатель цетанового числа. Цетановое число указывает на быстроту воспламенения солярки

Увеличение цетанового числа будет означать сокращение задержки перед воспламенением. Октановое и цетановое число топлива зависят друг от друга так, что чем более высоким окажется октановое число, тем ниже будет цетановое число.

Для бензиновых моторов важно избежать того, чтобы топливно-воздушная смесь преждевременно детонировала. В дизеле получается так, что необходимо добиться воспламенения смеси с задержкой

Получается, бензин с высоким октановым числом в дизтопливе снизит цетановое число солярки, период задержки воспламенения такой смеси заметно увеличивается. Подобная смесь в цилиндре дизеля сгорает позже положенного момента, мощность и отдача от ДВС падают.

Еще одной особенностью топливоподачи в дизеле является то, что сначала дизельная форсунка совершает небольшой подвпрыск, а уже потом дозирует основную порцию горючего. Такое решение создано для того, чтобы смесь сгорала максимально «спокойно» и полноценно. В цилиндре сначала горит малая порция солярки от подвпрыска, а уже потом от этого факела загорается основной объем солярки, который подается с небольшой задержкой.  Благодаря этому давление газов на поршень нарастает равномерно,  малая и основная порция солярки сгорают с максимальной эффективностью. Сам дизельный двигатель благодаря двухэтапному впрыску работает мягче и тише, процесс сгорания смеси теряет склонность к взрывному и ударному характеру.

Снижение цетанового числа по причине попадания бензина увеличивает период задержки воспламенения. Это приводит к тому, что в момент подвпрыска топливо не загорается. Далее форсунка подает основную дозу горючего в камеру, но воспламенения снова не происходит. Смесь вспыхнет тогда, когда поршень максимально сожмет её в цилиндре.

Результатом становится моментальный взрыв всего объема топлива в камере сгорания. Энергия стремительно расширяющихся газов начинает догонять опускающийся вниз поршень, создается сильное давление на стенки цилиндров. От таких ударных нагрузок страдает ЦПГ, КШМ, ГРМ. Дизельный двигатель начинает работать грубо и звонко, создается отчетливый металлический звук.

Давление в результате несвоевременного и взрывного сгорания смеси сильно сокращает ресурс дизельного двигателя, может привести к трещинам стенки цилиндра, разрушению поршня и т.д. Чем сильнее бензин снизит цетановое число солярки, тем серьезнее окажутся последствия для дизеля.

Что делать, если дизель заправили бензином

Начнем с того, что среди бывалых отечественных дизелистов существует способ, когда водители грузовых авто сознательно добавляют бензин в дизтопливо зимой. Это делается для того, чтобы горючее не теряло своей текучести. Заливают бензин так, чтобы его количество не превышало 8-10% от общего числа топлива в баке.

По этой причине бытует ошибочное мнение, что малое количество бензина дизелю не навредит.  Сразу отметим, что для советского трактора или КамАЗа такое реально.  Что касается дизельного мотора современного грузовика или легкового автомобиля, тогда к подобным способам прибегать никак нельзя.

Иностранные производители и вовсе указывают, что если дизель был заправлен бензином, мотор после этого заводился и машина двигалась, тогда необходимы следующие действия:

  • полное удаление топлива из бака;
  • проверка обоймы подкачивающего насоса на предмет появления металлической стружки;
  • в случае отсутствия стружки слить топливо из системы топливоподачи;
  • осуществить полную промывку системы питания согласно рекомендациям производителя;
  • заменить топливные фильтры;

Наличие стружки, которое выявляется посредством магнита, потребует замены всей системы питания дизельного двигателя: ТНВД, форсунок, топливных фильтров, топливного бака и т.д.

Теперь вернемся к практической ситуации. Если вы залили бензин, а дизельная машина не заводится, тогда вполне реально отделаться промывкой топливной системы и заменой фильтров. Больше не пытайтесь запустить мотор! Немедленно вызывайте эвакуатор для скорейшей транспортировки автомобиля на СТО.

Потребуется демонтаж и осушение топливного бака, замена фильтров, промывка топливной системы. Как показывает практика, этих действий достаточно, дорогостоящего ремонта удается избежать. В том случае, если вы проехали определенное расстояние после заправки и заглохли, после чего мотор повторно больше не заводиться, тогда вероятны два варианта развития событий:

  • промывка системы питания дизеля;
  • замена системы питания или её отдельных элементов;

Все будет напрямую зависеть от того, какой ущерб успел нанести бензин топливной аппаратуре. Если после заправки отмечено резкое падение мощности двигателя, жесткая работа дизеля и друге симптомы, отмеченные выше, тогда высока вероятность езды на смеси бензина и дизтоплива. В этом случае необходимо немедленно прекратить движение на автомобиле, заглушить двигатель и принять соответствующие меры для качественной диагностики, промывки и/или ремонта системы питания.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Пришли эти страшилки к нам со  старых карбюраторных авто. Где зачастую были всего два типа бензина 76 и 93. И заливать 93 в мотор с 76 не рекомендовалось! Почему? ДА потому что карбюратор не мог отрегулировать автоматически «октановое число», и получалось, что смесь еще горит в цилиндрах, но клапана выпускные открываются и оплавляются этим пламенем!

ДА это реально было, но если отрегулировать карбюратор на использование топлива высокого «октана», то также ничего страшного не произойдет.

Современные же машины, зачастую уже допускают использование все видов топлива, в инструкции по применению, можно увидеть такие надписи:

  • От 91 до 99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • Рекомендуется 95, но можно и 98

И так далее. Что нам это говорит, да то, что зачастую современные моторы могут работать практически на всех современных стандартах. Если скажем в вашу машину, рекомендуется не менее 92-го то это говорит, что можно заливать все типы и 92, 95, 98.

Если авто рассчитано на 95, то лить можно 95, 98. НО если вы зальете 92 и пойдет детонация, то угол зажигания сразу подкорректирует «датчик детонации» именно на это он рассчитан.

ТО есть современные моторы, в прямом смысле этого слова – УМНЫЕ! Опираясь на кучу датчиков ЭБУ примет нужное решение и запустит нужный алгоритм именно с этим видом топлива.

Так что – НИЧЕГО У ВАС НЕ ПРОГОРИТ, НИ КЛАПАНА, НИ ТЕМ БОЛЕЕ ПОРШНИ.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: