Стеклоподъемник: элементы и принцип работы

Знакомимся с основными характеристиками конструкции и механизма автомобильного стеклоподъемника

Устройство стеклоподъемника с электрическим приводом


Устанавливаются электрические стеклоподъемники внутри дверей либо в специальных подрамниках, либо крепятся непосредственно к корпусу. В общих чертах устройство стеклоподъемника выглядит следующим образом. Они состоят из следующих основных частей:

  • привода;
  • подъемного механизма;
  • блока управления.

Привод объединяет в себе электродвигатель, червячную и зубчатую передачи. Все компоненты объединены в общий блок. Задача привода состоит в том, чтобы передавать подъемному механизму усилие для подъема или опускания стекла. Благодаря червячной передаче исключается возможность несанкционированного опускания оконного стекла. Вращение в червячном механизме может передаваться только от червяка к колесу, если приложить усилие в обратном направлении, механизм заблокируется.

Чем больше электроники, тем хуже

Плохая новость для владельцев современных автомобилей. После полного погружения в воду, большинство из них уже никогда не восстановить. В частности, это касается автомобилей, оснащенных CAN-шиной, соединяющей многочисленные модули управления отдельными компонентами. Правильная работа электроники возможна, когда все элементы работают правильно, что не может быть гарантировано после затопления. Если кто-то и возьмется за полное восстановление автомобиля и проверку всех модулей, то следует понимать, что это гигантский объем работы, за который попросят от 30 до 100 тыс. рублей. И это без учета стоимости захлебнувшихся компонентов.

Внимание! Если после сушки машина работает нормально, то это не означает, что никаких проблем нет. Неприятности с электроникой появляются после нескольких недель или даже нескольких месяцев

“Многоцелевой танк»

Ещё в 1980-е советские конструкторы загорелись идеей создания в танковых подразделениях особых танков, чьё оружие будет кардинально отличаться уклоном к поражению живой силы и легкобронированных машин, в том числе на самых близких дистанциях. То есть в башне будет не длинноствольная пушка, а целый винегрет из автоматических пушек, гранатомётов, пулемётов и ракетных систем разного назначения.

Идея с одной стороны хорошая — передать задачи уязвимой пехоты, с их почти картонными (против не стрелкового оружия) БМП и БТР, защищённой вровень танку машине и элементарно беречь жизни. С другой стороны, пехот даже в современной войне всё равно остаётся нужной для многих других задач — зачистка позиций, штурм, бой в городе и т. п.

Военные не были готовы пересматривать структуру танковых подразделений и тактику применения всего из-за одного типа боевой техники. Поэтому развитие такого класса машин шло вяло и в советское время, и тем более в 90-е.

Гранотамётчики, даже с развитием комплексов динамической защиты танков, не перестали быть опаснейшей угрозой для них

Но опыт локальных войн, и особенно войны в Чечне показал, что проект был крайне недооценён, потому что танки приходилось использовать в боях, конфигурация которых могла стремительно меняться — вот танки обстреливают с больших дистанций позиции противника почти безнаказанно, а при вхождении в населённый пункт завязывается ожесточённый бой, в ходе которого порой достаточно одного удачного попадания из РПГ-7 для потери дорогой и ценной машины. Предугадать такой выстрел невозможно, да и предотвратить не сильно легче.

О Терминаторе или БМПТ (Боевая машина поддержки танков) стали много говорить в 2010-е, как о “прорывной разработке отечественного военно-промышленного комплекса». Правда, нам сейчас так преподносят какую угодно российскую разработку, даже если она при появлении уже лет на 10 отстала от мировых аналогов. Освоение экзотической техники проходило медленно — новый “полутанк» выглядел грозно, внушительно, но внятных мыслей, что с ним делать, не было.

БМПТ в одном из ранних исполнений

В 2017 году Терминатор до кучи отправился повоевать в Сирию, итоги его испытаний остались засекреченными, но всё же нетрудно догадаться, что в целом они прошли успешно — БПМТ приняли на вооружение. К 2018 скопилось даже три поколения этих машин, и вот в этом месяце текущего года её судьба оказалась ясной, так как 9 единиц поступили на вооружение в Центральный военный округ, а именно в 90-ю танковую дивизию.

Какие бывают комплектации машин

В свое время компания BMW выпустила обновление операционной системы iDrive, в которой была функция удаленного запуска двигателя. Согласитесь, это очень нужная вещь в любой ситуации. Но с ней оказалось не все так просто: для этого ее было необходимо купить в официальном онлайн-магазине. Нет сомнений в том, что наши народные умельцы смогли каким-то образом пропатчить или взломать опцию. Но не покидает ощущение того, что автомобиль превращается в подобие смартфона: хочешь какую-то функцию — плати.

Разные опции в вашем авто могут быть разблокированы за оплату в онлайн-магазине

Очень напоминает политику Apple с использованием сетей нового поколения или скрытых функций iOS: компания разблокирует их только в определенных условиях или по мере доработки операционной системы. С другой стороны, это облегчает жизнь автовладельцу, когда нет денег на дорогую комплектацию, но есть возможность разблокировать ее, когда финансовое положение улучшится.

Для чего обучают стеклоподъемники и как это сделать?

Современные автомобили, напичканные электроникой, довольно «умны». В них полно обучающихся алгоритмов работы таких элементов, как стеклоподъемники, АКПП, дроссельной заслонки и других. Все они имеют динамические настройки, которые легко сбить, отключив АКБ на продолжительный срок.

Многие автомобилисты могли заметить, что если поставить заряжаться батарею на долгое время, то может перестать работать автоматический режим стеклоподъемника. Это довольно удобная функция, при которой лишь одним нажатием кнопки до упора стекло полностью либо открывается, либо закрывается. Столкнувшиеся с такой проблемой автомобилисты либо едут на СТО, либо просят советов у знакомых электриков. Тут то и выясняется, что проблема в длительной обесточенности автомобиля из-за отсутствия аккумулятора. Все настройки сбиваются и приходится «учить» машину полезным трюкам с нуля.

Для того, чтобы вернуть все, как было, совсем не обязательно ехать к специалистам или раскошеливаться на оборудование. Работа это совсем простая и не требует особых навыков. Достаточно лишь знать алгоритм, по которому проходит адаптация. Как правило, он похож на большинстве моделей.

Итак. Давайте приступим. Сначала опустите, после поднимите до упора. Дальше есть два пути: удерживайте кнопку в зажатом верхнем положении на протяжении пяти секунд, либо опустите и сразу же поднимите, а уже потом удерживайте те же пять секунд.

Стоит помнить, что настроить механизм с первого раза может не получиться

Очень важно соблюсти все нюансы. К тому же рекомендации от знакомых автомобильных электриков и в интернете могут отличаться

Но не стоит бросать дело после первой же неудачи. Если не подошел один, способ попробуйте второй. И следите за алгоритмом действий.

Фото с интернет-ресурсов

Как открывать машину телефоном

В Android 12 у пользователей появится возможность открывать авто без ключа. Новая функция будет доступна не на всех смартфонах и не во всех марках автомобилей. Так что, если у вас BMW, вы сможете открыть дверь, даже если забыли ключи дома или на работе.

Больше не нужны ключи — авто откроется с помощью телефона!

Сама технология вызывает не столько восторг, сколько вопросов по безопасности. Кажется, с этим тоже не будет проблем — авторизация будет доступна по отпечатку пальцев или с помощью сканирования лица. А вы готовы доверить свой автомобиль смартфону? Поделитесь мнением в нашем Telegram-чате.

Mercedes-Benz Гелендваген — 1999 — отзыв

Легендарный Гелендваген или Немецкий Уазик. В тюнинге (+ фото)

Добрый день, мои хорошие.

Хочу рассказать вам о машине, которая вызвала бурю эмоций: у мужа, у меня, да и у всех знакомых, родственников. У кого-то положительные (муж был счастлив), у кого-то отрицательные (у меня — расскажу попозже), у кого-то зависть (машина недешевая).

А теперь по порядку:

Полное название машины — Mersedes G-500. В простонародье — «Гелик». Машина представительского класса. Предпочтение этому авто отдают не только бандиты, но и чиновники.

— Машина ручной сборки.

— Проходимость на 5+.

— Блокировка межосевых осей.

— Салон из действительно натурального дерева и натуральной кожи.

— Объем двигателя: 5 литров — Прожорливая машина Расход в городе(25-30 литров).

— Заводской подогрев двигателя (webasto).

— Техническое Обслуживание В СТО возрастает в разы при название марки машины.

— Вечная коробка АКП (автоматическая коробка передач).

— Угоняемость этого авто минимальная, т.к. заморочки с перебитием номера на раме не стоит этого.

Вообщем, муж ездил и радовался. А вот семья страдала от вечных проблем с машиной — пропало питание на бензонасос (10 тысяч рублей), пришли в негодность катушки зажигания (50 тысяч рублей-оригинал) и т.д. Вообщем 200 тысяч ушло на ремонт автомобиля — я чуть не лопнула от жадности.

Продали через полгода — я радовалась больше всех, а муж мечтает о черном «Гелике».

Вывод: Если вы кушаете попой деньги — Это машина для Вас.

Мы сейчас купили практичную машину — красивая, следующий отзыв о ней.

Спасибо за внимание

1) за сколько вы ее купили?2) а продали за сколько?очень классная машинао такой мечтаю но денег жаалко

Расход в городе(25-30 литров) На ней только вокруг заправки кататься Ох уж эти мужчины с их игрушками, дорого и непрактично Я пока упорно держу планку на машину не дороже 500 тысяч, больше мне уже жалко, кондюк есть, попе мягко и ладно

Все мужики — это взрослые дети! Хочу и все тут. Была и в нашей семье одна красивая, но очень прожорливая машинка, избавились, и точно, как у вас, муж расстроен, я счастлива.

Ооо, крутая тачка! Представляю как муж радовался А ремонт действительно у них дорогой, да и у всех машин представительского класса

25-30 л согласна с Сашей — от заправки до заправки. Я бы своему мужу никогда такое авто купить не дала

Спасибо за отзыв, Оля, интересно почитать, но такое авто не мое

Я -за практичность .Но машина была хорошА. Комментарий Саши классный

Аленка .У меня ЗряПлата чуть больше 20.Вот и езжу на десятке

Понимаю тебя прекрасно, когда деньги приходится вкладывать постоянно в авто, меня тоже просто жаба душит, ладно бы я на ней ездила

Оля, классная фраза: Предпочтение этому авто отдают не только бандиты, но и чиновники Это точно, те, кто заправляет и ремонтирует ее не на свои деньги, а на взятки и пр. У нас BMW, эх, тоже прожорливая и дорогая в обслуживании. Хотим продать. Наконец-то, муж решился! Ура!

Su krashenaya, а я никогда не знала сколько мой на самом деле зарабатывает и только вчера после отзыва Оли села и подсчитала сколько на эту машину уходит И при чем я на ней езжу в уже просто критических ситуациях..у нас много девушек,которые любят как раз большие машины, я не из них( А 10ку я в глаза не видела, у нас вообще тут нет русских машин, да и европейский одна из тридцати)

Я конечно против таких машин, но т.к. сижу дома и незнаю пока, что такое обеспечивать семью (муж уже 3 года один работает), то помалкиваю, да ужины мужу готовлю

Сашик, благо у машины бак большой — как черная дыра alt=»Smile» />были бы деньги alt=»Smile» />

asherairina, Согласна с вами — дети: Классная би-би-ка Только игрушки дороже стали.

Пченчик , ремонт — это нечто. многие сервисы не берутся, боятся.

Amateur cosmetics, как говорит Алена — это же святое. Зато дома все делается-ремонт, как я хочу.

Su krashenaya, я тоже больше практичный человек, чем . Но что поделаешь. S_Lookki Ален — 20 тысяч — тоже не маленькая сумма. Люблю Крузеров, особенно 200 — ого, красавец Полностью согласна с тобой — сил нет. Святое и всё. Я теперь понимаю, что не я одна такая

barsic66687, это точно, поэтому все видя 20-летнего парня за рулем, думали мажор — муж сам заработал на машину, но все-таки содержать ее нам не под силу.

Zaerdae, я тоже понимаю мужа, ПОКА дело финансов не касается

NastyaSolo, это точно — если бы я ездила и все голову сворачивали, думали молодая, красивая и тачка крутая — Нас**ала видимо я бы еще и подумала. А тут муж ездит

Sweet kitty, Танюшка — ты права, тут честным заработком сложно обеспечить такую машину. Бмв у нас тоже были. Муж каждые полгода меняет машины — не может долго ездить на одной. Я уже привыкла к разным машинам

Схема принципа работы

Электросхема задействования ЭСП заложена на плате ЭБУ, а также прилагается к инструкции механизма.

В общих чертах принцип подключения стеклоподъемника состоит в следующем:

  1. Необходимо соединить электромоторчик СП с источником питания.
  2. Для этого провода из стандартной комплектации стеклоподъемника скручивают: один конец жгута присоединяют к монтажному блоку (в салоне, в коробке предохранителей), другой – к электроприводу ЭСП.
  3. Проводку пропускают через технологические отверстия в дверях и стойках кузова.

Питание можно взять также с прикуривателя или штатной проводки.

Схема принципа работы стеклоподъемника машины:

Схема, принцип работы

Почему современные автомобили не отличаются надежностью?

Автомобилисты со стажем помнят с каким трепетом и пиететом они относились к первым иномаркам, появившимся на отечественных дорогах. Многим таким автомобилям исполнилось уже 10-20 лет, но при этом машины не доставляли каких-либо хлопот своим владельцам, отличаясь надежностью и долговечностью. К сожалению, подобного о современных авто сказать невозможно. Даже дорогостоящие модели премиум-сегмента редко когда служат более 10 лет, а к пробегу в 150-200 тысяч километров требуют уже дорогостоящего капитального ремонта. Почему же современный автомобиль не отличается долговечностью и не прослужит надежно больше 10 лет?

Действительно, в прошлом качество сборки автомобилей, их надежность и долговечность была куда лучше, чем у современных авто. Все мы наслышаны о легендарном качестве и надежности японских автомобилей, ресурс двигателя у которых составлял около миллиона километров, а такие машины при условии правильного сервиса и обслуживания не доставляли каких-либо хлопот своим автовладельцам, не ломались, существенно сокращая эксплуатационные расходы. В среднем до выполнения капитального ремонта популярные на отечественном рынке немецкие иномарки пробегали около 500 тысяч километров. Почему же сегодня качество автомобилей существенно ухудшилось?

Схема стеклоподъемников на ВАЗ-2107

На рынке автомобильных товаров для старых механических моделей ВАЗ есть комплекты электрических стеклоподъёмников разных производителей, наиболее популярные из них «ГРАНАТ» и «ФОРВАРД» реечного типа. Рейка стеклоподъёмника является корпусом, в котором расположено устройство перемещения стекла — зубчатая цепная передача. Уже на рейке закреплён неподвижный электродвигатель, приводящий весь механизм в работу.

Для подключения электростеклоподъёмников нужно определить место, откуда вы возьмёте питание. В ВАЗ-2107 это удобнее всего сделать от прикуривателя. Если такой вариант не подходит, тогда электропроводку придётся вести от аккумулятора.

Как избавиться от хождения по мукам выбора?

Не всё так печально — довольно-таки прочная и долговечная техника производится и сейчас. Найти её можно, например, с помощью различных рейтингов — таких, какой недавно был составлен специалистами известного американского аналитического агентства J. D. Power.

При составлении рейтинга, правда, учитывались проблемы, с которыми водители сталкивались в первые 3 года владения машиной. Но для современных реалии и это — солидный срок.

Так вот, в J. D. Power выяснили, что меньше всего хлопот своим владельцам доставляют автомобили марок KIA, Hyundai и Genesis. Затем, в порядке убывания, идут Ford, Lincoln, Chevrolet, Toyota, Lexus, Mercedes-Benz, BMW и Porsche. Да, хвалёное немецкое качество кануло в Лету, а за автопроизводителями Германии устремились и японцы…

Но такого рода рейтинги — не панацея

Их результаты, конечно, нужно принимать во внимание, но и собственный разум подключить очень даже стоит. Давайте, попробуем разобраться в том, что надо учесть, выбирая себе надёжный автомобиль

Как устроен привод стеклоподъемника?

Где-то в 80–90-х годах прошлого столетия, когда люди были не столь избалованы обилием зарубежного автопрома, иметь в собственной машине автоматический открыватель стекол считалось роскошью. Любой водитель, сумевший оборудовать двери таким приспособлением, считал необходимым продемонстрировать в действии свою «диковинку», а потому с удовольствием небрежно нажимал кнопочку привода, когда незадачливый пассажир пытался найти привычную ручку для открытия окна.

Но времена меняются и найти новое авто, в котором необходимо поработать ручкой, чтобы сделать глоток свежего воздуха, сейчас вряд ли получится. Электропривод дверей стал теперь такой же обыденной принадлежностью современного автомобиля, как зеркала заднего вида или стеклоочистители. Само устройство, отвечающее за подъем-спуск стекол, мало кому удавалось видеть, так как пока оно не ломается, никому и не придет в голову разбирать обшивку, чтобы просто поинтересоваться, что там жужжит и ползает. Попробуем рассказать об этом здесь.

Электропривод дверей авто

Привод представляет собой не что иное, как знакомый нам еще по школьным урокам физики примитивный электромоторчик для опытов, сила которого воздействует на редуктор из червячной передачи и зубчатой шестерни. В основе лежит якорь с роторной медной обмоткой, вращающийся в цилиндрическом корпусе, внутри которого находится статор. Центральный стержень оборудован «червяком», напоминающим спираль мясорубки. Когда происходит вращение ротора, червячная передача оказывает усилие на зубчатое колесо, выполняющее функции поворотной ручки.

Благодаря такому механизму происходит воздействие на подъемное приспособление, которое и приводит в движение стекло. Следует заметить, что для стеклоподъемника каждой двери предназначен свой мотор. Но, скорее, это зависит не от того, как расположены обмотка или контакты, а от удобства крепления на двери. На самих устройствах имеются соответствующие наклейки.

Статья в тему: Электростартер автомобиля: принцип работы и неисправности

Инструкции по сборке и настройке схемы

Сборка печатной платы. Сборку схемы лучше всего начать с облуживания, а затем пайки резисторов SMD. Все пути, через которые протекает большой ток, должны быть покрыты толстым слоем олова с тонкой медной проволокой внутри.

Универсальный драйвер для электрических окон в автомобиле содержит такие основные компоненты:

  • Реле 2 штуки S4-12 с катушкой 12 В и контактами на 20 А. Эквиваленты: Fujitsu FBR51, Hongfa HFKM, NAIS JJM, Songchuan 895.
  • Геркон 2,5 x 16 мм.
  • Катушка 2-5 витков из эмалированной проволоки диаметром 1 мм. Мотается на 3 мм сверло по часовой стрелке и надевается на герконовый переключатель.

Регулировка токовой чувствительности может быть выполнена растяжением катушки (чем расстояние между витками больше, тем ниже чувствительность), или перемещением катушки по геркону в крайние положения.

Схема работает без проблем в автомобиле уже в течение нескольких лет. В приложении все файлы для сборки такого контроллера своими руками.

Источник

Рекомендации по эксплуатации

Механизм стеклоподъемников служит долго, если соблюдать советы по эксплуатации СП:

  1. Раз в 1-2 года снимайте дверную карту, смазывайте трущиеся детали: зубчатое колесо, ползунки, рейки.
  2. Не нажимайте кнопки прерывисто, не удерживайте их слишком долго.
  3. Не пользуйтесь электростеклоподъемниками по истечении 30 секунд после выключения зажигания.
  4. Следите за состоянием уплотнительных резинок. Меняйте их, как только заметили трещины и расслоения.

Чтобы не испортить механизм, не переключайте одновременно кнопки управления в противоположных направлениях и не препятствуйте движению стекла вверх.

Рулевое управление DynamicSteering

Ещё одна не понятная опция – усилитель рулевого управления с переменным передаточным числом. В чём её польза? Ведь любому водителю нужен хорошо настроенный ГУР/ЭУР без лишних настроек. И ладно бы функция была дешёвой, так напротив – она дорогая не только при покупке автомобиля, но и в последующем обслуживании.

Как видно, производители порой тратят время и деньги на совершенно ненужные опции. А клиенты вынуждены за них переплачивать при покупке транспортного средства, хоть и не будут пользоваться ими в процессе эксплуатации авто.

Источник статьи: http://avtoelektrik-info.ru/sovety/samye-bespoleznye-funkcii-kotorymi-napichkany-sovremennye-avtomobili

Программирование и обучение стеклоподъемников

Если Вы столкнулись с таковой ситуацией, что после снятия аккума автомобиля у Вас закончили работать доводчики стеклоподъемников, то данная статья поможет решить данную делему. Ниже будет приведена информация по разным автомобилям и модификациям, информация будет дополняться новыми моделями по мере поступления.

Как адоптировать либо обучить стеклоподъемники mazda 2, 3, 6 Музыка: МОNOLITH, Миша Рудов, Алексей Рудов.

Процесс опции стеклоподъемников все просто!

Обучение стеклоподъемников, восстанавливаем не работающий доводчик

Не работает доводчик — в чем причина?

Причина состоит в том, что команды механизму стеклоподъемников дает блок управления стеклоподъемниками. При отсоединении клемм аккума опции блока управления на доводчики, обычно сбрасываются. Естественно, что на каждой модели автомобиля обучение стеклоподъемников делается по-разному:

  1. Опустите стекло стопроцентно в не автоматическом режиме (не нажимая кнопки доводчика). После того, как стекло опустилось до конца, сразу нажмите на режим доводчика и подержите приблизительно 5 секунд.
  2. Дальше аналогично для верхнего положения, поднимаем стекло в не автоматическом режиме и в конце переключаем в автоматический режим (режим доводчика) и также держим секунд 5.

Данные манипуляции нужно проделывать со стеклоподъемником каждой двери в отдельности. Есть возможность, что с первого раза блок управления не обучиться, просто попытайтесь снова.

Обучение стеклоподъемников на Форд Фокус

  1. Поднимаем кнопку стеклоподъемника и держим, пока стекло на сто процентов не подниметься.
  2. Поднимите кнопку опять и удерживаем пару секунд (обычно 2-4 секунды).
  3. Жмем кнопку стеклоподъемника и держим ее, пока стекло не опустится вполне.
  4. Отпускаем кнопку стеклоподъемника.
  5. Поднимите кнопку стеклоподъемника, удерживайте ее пока стекло стопроцентно не подымется.
  6. Откройте окно и попробуйте закрыть его автоматом (при однократном нажатии кнопки).

Если после проделанных действий окно не закрылось до конца автоматом, то проделайте функцию с шага 1 поновой.

ЗАМЕЧАНИЕ! На моделях Форд Фокус 2 русской сборки данный метод действует только если в комплектацию входят все 4 стеклоподъемника. (Если установлены только 2 фронтальных, то метод работать не будет)

Обучение стеклоподъемников на Тоета Land Cruiser Prado 120

Если стеклоподъемники закончили работать в режиме auto после снятия АКБ и подсветка кнопок не пылает, а мигает, то последующий метод поможет совладать с этой неувязкой.

  1. Нужно, чтоб автомобиль был заведен либо включено зажигание.
  2. Нажмите кнопку опускания стекла и держите, пока стекло стопроцентно не раскроется. После того как оно раскрылось, подержите кнопку еще 2-4 секунды и отпустите.
  3. Подобные деяния для поднятия стекла. Держите кнопку после полного поднятия стекла еще несколько секунд и отпускаете.
  4. Аналогично для всех других стеклоподъемников, сделайте пункты 2 и 3.

После этих действий мерцание подсветки должно перейти в нормальную постоянную подсветку и должны работать стеклоподъемники в режиме auto. ЗАМЕЧАНИЕ! Обучение каждого стеклоподъемника нужно проводить с кнопки конкретно той двери, какой стеклоподъемник обучаете. С водительских кнопок научить все стеклоподъемники не получиться.

Обучение стеклоподъемников на Мазда 3

Программирование стеклоподъемников на Mazdа 3 делается аналогично обучению на Мерседес, описанному чуть повыше в статье. Другими словами, пользуясь кнопкой стеклоподъемника каждой двери (используем ту кнопку, относящуюся к определенной двери, а не водительскую панель), поначалу вполне опускаем стекло и держим кнопку 3-5 секунд, потом поднимает до конца и также держим 3-5 секунд. Готово.

Приглянулась статья? Поделитесь ссылкой с друзьями в соц сетях!

Элементы стеклоподъемника

Стеклоподъемник в машине – это скрытый под дверной картой механизм для перемещения и удержания в нижнем, верхнем или любом промежуточном положениях бокового остекления автомобиля. Крепится устройство к дверце либо устанавливается на специальный подрамник под обшивкой. СП состоит из трех основных компонентов.

Блок управления

БУ – это коробка с пакетом переключателей для централизованного управления подъемниками опускных стекол. В корпусе с разъемом для подключения находится плата, механизм клавиш и светодиоды для подсветки.

БУ способствует подаче электричества на привод СП: для этого нужно лишь нажать кнопку.

Блок управления стеклоподъемниками

Существует также устройство стеклоподъемника автомобиля, где блок управления обеспечивает автоматическое поднятие или опускание стекла на определенную высоту. Электрические СП бывают:

  • импульсными — когда нужно раз нажать кнопку, чтобы действие совершилось;
  • и неимпульсными — удерживать клавишу, пока стекло опускается или поднимается.

Электростеклоподъемники можно усовершенствовать, установив доводчики, автоматически закрывающие окна, когда вы ставите машину на сигнализацию.

Устройство СП также нетрудно совместить с охранной системой или сигнализацией. Такие «интеллектуальные» механизмы работают через пульт дистанционно.

Блок управления расположен между обеспечивающим движение стекол электромотором и кнопками.

Привод

Стеклоподъемник в машине – это механизм, который работает с помощью силового привода, создающего необходимый крутящий момент.

СП оснащены двумя видами приводов:

  • Механическим — когда усилие руки на рукоятку увеличивается парой прямозубых шестерен и передается на приводной валик.
  • Электрическим — в этом случае стеклоподъемник автомобиля работает от электромоторчика. Достаточно нажать на переключатель, а далее за вас все сделает электроника, передающая сигнал на реверсивный двигатель с червячным редуктором. В этот момент начинается движение стекла по рейке.

Привод стеклоподъемниками

Вне зависимости от типа исполнительного механизма, в конструкцию СП входят направляющие, которые представляют желобок либо рельсы.

Важные элементы устройства:

  • реле контроля тока;
  • регулятор (плата с клавишами для управления процессом поднятия и опускания стекол водителем).

Дополнительные части: крепления, уплотнения, шестерни, провода для передачи импульса.

Подъемный механизм

Механизмы стеклоподъемника автомобиля- ручные или электрические — в зависимости от принципа работы, представлены в нескольких вариантах:

  • Тросовые. На основной компонент – приводной барабан — намотан гибкий трос, далее натянутый между 3-4 роликами. В некоторых комплектациях роль натяжителя выполняют пружины. Барабан вращается, один конец гибкого элемента (это может быть также цепь или ремень) разматывается, другой наматывается, что дает поступательное движение.
  • Проблемы такого подъемного механизма — в износе троса и пластиковых направляющих, перегреве редуктора. Но каждую деталь в отдельности легко заменить на новую.
  • Реечные. Эти механизмы двигаются быстро и бесшумно. В момент, когда вы нажимаете на кнопку или крутите ручку, шестерня на приводном валике входит в зацепление с вертикальной рейкой, относительно которой с помощью направляющей пластины поднимается или опускается стекло.
  • Однорычажные. Такое устройство стеклоподъемника автомобиля идет с завода на «Дэу Нексии», бюджетных модификациях «Тойоты». В конструкцию входят: зубчатое колесо, рычаг, а также прикрепленная к стеклу пластина, перемещающая окно вверх или вниз.
  • Двухрычажные. В них, вдобавок к основным элементам, предусмотрен еще один рычаг, который задействуется тросом или реверсивным двигателем.

Подъемный механизм стеклоподъемника

Надежными и долговечными считают реечные СП. Самые популярные производители устройств этого типа – «Гранат» и «Форвард».

Итак, что же это такое конкретно

База — шасси танка Т-72 или Т-90. Соответственно бронирование, двигатель, подвеска — всё идентично. Движок В-84 или В-92 (соответственно, шасси семьдесятдвойки или девяностика), со всеми их преимуществами и недостатками.

А вот выше шасси те самые отличия — вместо массивной башни ~~будка с чудесами~~ боевой модуль с двумя автоматическими пушками 30-мм, Пулемёт Калашникова (со второго поколения независимый от пушек) и два блока управляемых ракет (по две в каждом), как правило ПТУРы (как правило пишут про “Атака»), но есть вариативные боевые части — кумулятивные, фугасные и, надо полагать, термобарические (куда без них).

Птур Атака-Т

Боевой блок, разумеется, укомплектован лазерным дальномером, телевизионным каналом и тепловизионным каналом в панораме командира, стабилизаторами, враги выводится на дисплей аки в Modern Warfare. Короче, всё как у людей. Информации об этой технике в целом маловато, и разницу поколений определить трудно, но в целом можно обрисовать так

Терминатор-1— самый малопонятный образец, так как предназначался быть ~~забавной диковинкой для генеральского сабантуя~~ демонстрационной и испытательной версией. Элементы оснащения постоянно варьировались, но существенным отличием первых версий было то, что описанное выше вооружения дополняли автоматические гранатомёты АГС-17 в надгусеничных полках.

Терминатор-1 на выставке в 2013

Терминатор-2— версия, с которой уже началось что-то похожее на серьёзное отношение и серийный потенциал. В ней же и устоялся вариант использования шасси Т-90, и вероятно именно “вторые» отправились покорять сирийские красоты.

БМПТ-72 Терминатор-2Ну что-то есть ведь

Терминатор-3— версия, о которой уже пишут довольно много. На ней планируется переработать боевой модуль в сторону модульности (сорян, ну а как ещё скажешь), то есть вооружение может быть вариативным, потому что поговаривают уже о 57-мм пушке (вероятно, боевой модуль Эпоха повлиял) с более широким спектром возможностей поражения разными типами боеприпасов. Эта модель уже идёт в ногу со временем, вооружение будет пересмотрено в сторону возможностей противостоять БПЛА, 57-мм позволяет вмонтировать в снаряд умную начинку с запрограммированным подрывом. При этом пушка будет тоже автоматической.

Терминатор-3РИА Новости/Михаил Воскресенский

Терминатор-4— его принципиальное отличие в том, что это будет шасси Арматы.

Вот так вот. Не успели толком на вооружение принять, а уже четыре поколения. Ну, все всё понимают.

Gelendewagen. Начало

Gelendewagen, G-Wagen, G-Classe, «Гелик», «Кирпич», «холодильник» и прочие предметы быта, которыми обзывали данный автомобиль появился на свет не в 1979 году, как свидетельствуют официальные источники, а в 29 году прошлого века, как трехосный автомобиль повышенный проходимости, созданный для высшего командования армии. Первое упоминание об автомобиле серии «G» было в конце 20-х годов прошлого столетия, тогда авто походил на классический Мерседес того времени, но только с двумя задними осями. Сейчас тоже можно купить «мерседесовский трехосник», но ценник на него будет крайне заоблачный, а если еще в исполнении AMG, то просто фантастика.

Модель G1 так в серию и не пошла, оставшись прототипом, так же как и последующие 3 модели и лишь G5 удостоился мелкосерийки для нужд командования третьего рейха в 1934 году.

Автомобиль был весьма уникальным и востребованным не только потому что обладал превосходными внедорожными качествами, но отличной управляемостью, благодаря поворотной задней оси, наподобие как у советского трактора К700 (Кировец). За 4 года производства было создано порядка 400-х сот машин и на этом эксперименты с внедорожниками в компании Мерседес были временно прекращены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: