Новая машина не российской сборки: стоит ли овчинка выделки?

Отвечаем на ваши вопросы: какие автомобили собирают в россии?

История российских марок машин

Годом рождения российского автопрома принято считать 1896 год. В Нижнем Новгороде публике была представлена модернизированная карета с двигателем внутреннего сгорания. Первые авто были полными копиями немецкого и итальянского транспорта.

Массовое производство машин началось в 1960-е годы, когда в городе Тольятти построили первый волжский автомобильный завод (ВАЗ).

На сегодня АвтоВАЗ является одним из самых крупных заводов по производству транспортных средств не только в России, но также во всей восточной Европе.

К моменту распада Советского Союза автомобилестроение достигло максимально высоких показателей по общему объему производства машин, уступая первенство Америке, Германии, Японии и Франции.

Renault Logan, от 400 000 р

Logan уже много лет остаётся самой популярной машиной для служб такси, а их владельцы выбрали Renault не просто так. Три главных преимущества модели – высокая проходимость, вместительность и дешевые запчасти – делают ее идеальной «напарницей» в поездках как по городу, так и за ним. Свойства подвески позволяют автомобилю спокойно бороздить грунтовые дороги и неровности на асфальте.

Но за проходимость придется пожертвовать комфортом. К минусам Logan можно отнести слабое покрытие, сколы на котором появляются очень быстро, неудобные сиденья, слабую изоляцию от постороннего шума и регулярное «подвисание» электроники.

Европейцы

Технически совершенные автомобили Mercedes и Audi считаются наиболее надежными при повседневном использовании. Они хорошо справляются с плохими дорогами и некачественным топливом. Автомобили Mercedes к тому же оснащаются надежной подвеской, из-за чего старые модели этой марки часто используются таксистами. К достоинствам Audi относят прочные колесные диски, надежную тормозную систему и качественную сборку.

К автомобилям высокого качества также относят изделия другого премиального немецкого бренда – Porsche. Они демонстрируют крайне низкий показатель количества поломок на каждые 100 машин. Любые автомобили этой марки отличаются надежностью, но лучшие показатели у моделей Cayenne, 911 и Boxter.

Транспортные средства, которые выпускаются под брендами BMW и Volkswagen, в последнее время немного сдали свои позиции и считаются менее надежными. Исключение составляет Volkswagen Golf, автовладельцы по-прежнему выбирают его за качество и неприхотливость.

Репутацией надежного автомобиля пользуется и Opel Astra, который в свое время затмил в плане востребованности даже Volkswagen Golf. Согласно статистике, предоставленной станциями ТО, Astra демонстрирует хорошие показатели износоустойчивости и межремонтного пробега. Однако эта модель хорошо себя проявила преимущественно в западных странах.

Почетное второе место занимают автомобили из Швеции. Марка Volvo предлагает своим покупателям не только высокое качество, но и технологическое совершенство. К недостаткам можно отнести высокую стоимость сервисного обслуживания и комплектующих.

Разработки французских брендов Peugeot и Citroеn отличаются стильным внешним видом, но они всегда уступали немцам в плане надежности. Репутацию «неубиваемой» получила только модель Peugeot 407. Мировой спрос на эту модель был настолько значительным, что ее лицензионную копию долгое время выпускали на заводах Ирана.

Какая современная Лада самая лучшая и надежная – топ 2023

У отечественных автомобилистов, что касается российских машин, есть свои предпочтения. Чаще всего приоритет отдается надежности, неприхотливости, выносливости, экономичности, ремонтопригодности. В последнее время на первый план начала выходить безопасность, комфортабельность.

Гранта Спорт

Этот бюджетный компактный автомобиль в спортивной версии появился в 2013 году. Модель Granta Sport оснащается силовым агрегатом объемом 1,6 литра, мощностью 120 лошадиных сил/ 6750 об/мин/ крутящим моментом 154 Нм.

При движении в смешанном цикле авто расходует 7,8 литров/100 километров. Автомобиль визуально отличается элементами экстерьера и интерьера. Здесь используются передние и задние обвесы, аэродинамический спойлер, низкая посадка, агрессивный профиль. Внутри салона находятся спортивные сидения, эргономичный руль.

Уровень безопасности тут увеличивается за счет противоослепляющих зеркал, датчика дождя в стеклоочистителях, системы помощи при парковке, фронтальных подушек безопасности, ABS и BAS. Рычаги подвески оригинальной конструкции улучшают устойчивость во время прохождения поворотов. Из недостатков можно выделить небольшой дорожный просвет 140 мм.

Веста

За счет надежности, удобства и практичности этот автомобиль завоевал популярность среди отечественных автомобилистов. Среди достоинств можно выделить просторный теплый салон, неплохую звукоизоляцию, вместительный багажник.

Автомобиль может работать даже при сильных морозах. Неприхотливость, выносливость, высокая ремонтопригодность являются неоспоримыми преимуществами для российских условий эксплуатации. Водитель чувствует себя максимально комфортно внутри удобного водительского кресла со множеством регулировок.

Машина оснащается двигателем объемом 1,8 литра, мощностью 122 «лошадки» (170 Нм). Авто с МКПП разгоняется до 100 км/час за 10,2 секунды при максимальной скорости 188 км/час. Экземпляры с «роботом» тратят 12.1 секунды до первой «сотни», максимально ускоряясь до 186 км/час.

Из недостатков можно выделить слабое лакокрасочное покрытие, неудобное расположение свечей зажигания, возникающие проблемы с включением задней передачи.

Веста Кросс

Отличительной особенностью модели является обвес из черного пластика, увеличенный дорожный просвет 203 мм, колеса с 17-дюймовыми дисками. Здесь используются электрические стеклоподъемники, климат-контроль,  светодиодное освещение, подогрев второго ряда сидений, дополнительные подлокотники.

Авто оснащается двигателями объемом 1,6 и 1,8 литров, мощностью 106 и 122 лошадиных сил. При максимальной скорости 172 км/час авто до первой сотни разгоняется за 12,6 секунд. Объем багажника составляет 480 литров. При сложенных задних сидениях его можно увеличить до 825 литров. На 100 километров в смешанном цикле езды расходуется в среднем 7,7 литров. Объем топливного бака здесь 55 литров.

Автомобиль оснащается системой помощи при старте на подъеме, комплексами ABS и ESP, фронтальными и боковыми подушками безопасности, датчиками дождя и света. Также здесь работает круиз-контроль, автоматическое запирание дверей.

Ларгус

Этот автомобиль отлично подходит для большой семьи. Он представляет собой копию модели Dacia Logan MCV в 5- или 7-местном кузове. Авто может похвастаться просторным внутренним пространством салона, возможностью его трансформации. Багажное отделение составляет 560 литров. Его можно значительно увеличить, сложив сидения.

Здесь используются двигатели Renault объемом 1,6 литра, мощностью 84 и 105 лошадиных сил. В модификации «Стандарт» авто оснащается передними подушками безопасности, креплениями для детских кресел ISOFIX, дополнительными брусьями в дверных проемах.

Машина отличается энергоемкой подвеской, универсальностью. Она отлично подходит для длительных семейных путешествий.

XRAY

Данная модель является продуктом совместной работы концерна Renault-Nissan и компании АвтоВАЗ. Это спокойное тихое авто с комфортабельным салоном ассоциируется с надежностью, удобством и неприхотливостью.

Колеса с диаметром дисков 16 дюймов, дорожный просвет 195 мм дает возможность преодолевать российское бездорожье. Бесшумная работа мотора, высокий уровень звукоизоляции, датчики дождя на стеклоочистителях обеспечивают комфорт водителю и пассажирам во время движения.

Водительское кресло достаточно просто подогнать по росту с помощью функции вертикального смещения.

20150422_201310041137_201310041137__no_copyright_

Автомобильная география

Если посмотреть на карту иномарочного автопарка, то больше всего таких машин на дорогах Калининградской области (около 90% в региональном парке) и на Дальнем Востоке, где за счет ввоза подержанных «праворулек» из Японии в Приморский край доля иномарок составляет примерно 85%. Преобладают зарубежные автомобили в парках двух столиц — Москве и Петербурге (порядка 75%), а также в Сибири и на Урале (55%).

По словам Анны Озделен, одним из драйверов продаж иномарок на Дальнем Востоке и в Приморском крае является их географическая близость к Японии, Корее и Китаю, точно так же, как для Калининградской области — близость к Европе. «Уровень доходов населения в Москве и Санкт-Петербурге значительно выше, чем в других регионах, поэтому иномарки здесь пользуются популярностью. Кроме того, в Московской и Ленинградской областях высока доля продаж автомобилей премиум-класса», — говорит она.

Самые надёжные семейные авто для российских дорог

В данном сегменте представлены минивэны, и хэтчбек, которые зарекомендовали себя у российских автомобилистов только с лучшей стороны.

MINI Cooper

Небольшой хэтчбек давно пользуется заслуженной популярностью среди российских автомобилистов, особенно их прекрасной половины. Действительно качественная и надёжная британская машина, которая выпускается сейчас «под крылом» немецкого концерна BMW. От 1 млн 730 тыс. рублей стоит такой автомобиль в 3-дверной модификации.

Mercedes-Benz V-Class

Довольно вместительный, минивэн Mercedes-Benz V-Class, иногда вполне заслуженно называют «комфортным грузовиком» или же «домом на колёсах. В России авто можно приобрести в 35 комплектациях и 69 модификациях. Цена нового Mercedes-Benz V-класса в зависимости от «начинки» и типа силового агрегата составляет от 3 млн 774 тыс. до 13 млн 971 тыс. рублей.

Почему сборка в России выгодна для иностранных концернов?

Ответ на этот вопрос прост — законодательная база нашей страны создала такие условия, что мировым лидерам автомобильной промышленности выгоднее один раз вложить средства в строительство предприятия на территории государства, чем платить повышенные пошлины на каждый ввезенный автомобиль.

Также есть ряд других причин:

  • облегчается транспортировка запчастей и агрегатов в Россию;
  • жители больше узнают про иностранные марки автомобилей;
  • есть возможность предложить более низкую цену, чем у конкурентов;
  • можно разрабатывать версии авто специально для русских условий эксплуатации.

Это авто собирается чисто для России.

В этом есть зерно здравого смысла, поэтому предприятия всего мира одно за другим создают в нашей стране свои представительства.

На рынке России сегодня работают 12 больших автомобильных предприятий, которые выпускают русские, немецкие, итальянские, чешские, корейские и даже американские авто.

Приход «рынка»

Падение «железного занавеса» открыло поступление в Россию автомобилей иностранного производства, явно превосходящих наши машины по уровню экономичности, комфорта и качества сборки. Стараясь сохранить собственное автомобилестроение, специалисты автопредприятий разработали образцы техники с улучшенными потребительскими свойствами, была запущена сборка новых легковых, грузовых авто, появились коммерческие автомобили средней тоннажности. Двигатели стали устанавливать с учетом требований «Евро-4».

Кроме того, для удовлетворения возрастающих потребностей покупателей на государственном уровне были заключены контракты с мировыми производителями машин. На территории России начали массово собирать автомобили зарубежных брендов.

Сейчас уже довольно сложно привести весь список предприятий, которые собирают иномарки из поставляемых комплектующих — этот перечень очень объемен.

Совместные предприятия и российские заводы, выпускающие иномарки на основании лицензий, уже в 2011 году собирали около 20% продающихся у нас машин. Кроме того, зарубежные партнеры помогли отечественному автомобилестроению остаться на плаву, деятельно участвуя в создании, усовершенствовании и производстве новых российских авто.

Еще в 2009 году руководство ОАО «АвтоВАЗ» признало, что «Жигули» имеют очень низкое качество, при этом будучи морально устаревшим автомобилем.

Возрастная структура парка легковых автомобилей в Европе

Стоит отметить, что российский парк автомобилей иностранных брендов достаточно молод, что связано, прежде всего, с растущим спросом на них, который возник в начале 2000-х годов. Если на иномарки, выпущенные до 2005 года, приходится 32%, то доля машин в возрасте от 5 до 10 лет — 29%. А больше всего автомобилей моложе 5 лет — почти 39%, что во многом обусловлено выходом на рынок бюджетных иномарок в последние годы.

По мнению Петра Костикова, для омоложения всего российского автопарка необходимо понизить ставки по автокредитам, выделять больше субсидий для автопроизводителей, снизить стоимость бензина, страховок и, конечно же, улучшить качество дорог. «В целом, даже несмотря на кризис, россияне будут покупать машины, но искать более экономически доступные варианты», — резюмирует он.

Иномарки захватили российские дороги

Lada Granta

Появление Lada Granta в этом списке может удивить некоторых автолюбителей. Ведь, по распространённому мнению, есть немало машин лучше и надёжнее этого автомобиля. Но в действительности слухи о его ненадёжности очень преувеличены. Авто последнего поколения достаточно долговечно и неприхотливо. Оно практически невосприимчиво к плохому топливу, обладает немалым ресурсом и крепкой подвеской.

Серьёзные поломки при правильном уходе и эксплуатации встречаются нечасто даже у машин с большим пробегом. Конечно, автомобиль немного уступает по комфортабельности и ходовым качествам многим участникам данного перечня, но всё равно отличается достаточным комфортом и безопасностью. Он отлично заводится зимой, очень тёплый и просторный внутри.

Багажное отделение позволяет перевозить много вещей и грузов. Тем более, что модель доступна в кузовах седан, лифтбек, универсал и хэтчбек. Поэтому легко можно подобрать модификацию под любые потребности. Бензиновый двигатель объёмом 1,6 литра рассчитан на 87, 98 либо 106 лошадиных сил. Коробка – механика или автомат. Привод – передний. Минимальная стоимость нового автомобиля составляет сейчас около 500 000 рублей или даже немного меньше.

Помимо представленных в топе, существует ещё множество новых и подержанных авто, прекрасно адаптированных под отечественные условия. Например, внедорожники УАЗ Патриот и Lada Niva Travel, первый из которых может мучить владельца постоянными мелкими поломками и обширной коррозией кузова, а второй – появился на рынке совсем недавно. Также подходят для нашей страны надёжные, но нестойкие к ржавчине Daewoo Nexia и Matiz. Адаптированы для России и Toyota RAV4 и Corolla, Skoda Oktavia и Kodiaq, VW Tiguan, а также многие иные модели. Но они либо стоят дороже или отличаются дорогостоящим обслуживанием, либо встречаются лишь на вторичном рынке. К слову, многие из участников данного списка востребованы не только новыми, но и подержанными.

Теперь вам стало известно, какие автомобили стали лучшими для российских дорог в 2021 году. А вы согласны с этим мнением? Есть ли опыт эксплуатации этих авто? А какие машины вы считаете подходящими для нашей страны? Если у вас возникли вопросы или вы хотите поделиться своим мнением по теме, пишите в комментарии.

Почему иномарки собирают в России

Современный отечественный авторынок уже отошел от поляризации «наших авто» и «иномарок». Ведь даже некоторые автомобили российского производства уже не совсем российские (к примеру, УАЗ «Патриот» более чем наполовину комплектован иностранными деталями). Поэтому стратегия автопрома автоматически предопределяется уклоном современного автомобилестроения на производство «полукровок», которое устраивает всех. Но есть и несколько особенных причин:

  • дешевизна рабочей силы;
  • наличие готовой базы (ГАЗ, АвтоВАЗ);
  • автомобили, собранные в «филиалах», сразу находят покупателя, не нужно искать и завоевывать рынок сбыта.

Преимущества российской сборки

Конечно, «оригинал» лучше, но у иномарок российской сборки есть свои плюсы:

  • при условии ограничения импорта, иномарки российской сборки продолжают выпускаться;
  • пригодность к отечественным климатическим условиям, а поскольку большая часть заводов собирает японские автомобили, то для российского рынка они специально делаются леворульными;
  • более доступный каталог запчастей;
  • никаких проблем с растаможкой, оформлением.

Российская сборка ориентирована на «отечественного» покупателя и условий, в которых он находится, поэтому, к примеру, «японец» не должен заглохнуть на морозе, а при поломке «Рено» не нужно будет искать и переплачивать за доставку комплектующих.

Сколько бы ни было вопросов к качеству российских автомобилей, ежегодно на развитие отрасли выделяются миллиарды рублей. И все же, есть достойные модели (чего стоит один автомобиль «Шаман»!), к тому же за два последних года было экспортировано более 120 тыс. автомобилей. Хотя бы поэтому состояние автопрома нельзя расценивать как упадок.

Восточные бренды — не Европой единой

Европейские корпорации начали поход на Россию, а продолжили борьбу за рынок корейские и японские производители. Китайские концерны не слишком активно спешат вливаться в наш рынок собственными заводами, ведь условия работы в Китае им явно импонируют больше. Поэтому автомобили, собираемые в России, их брендами не пополняются.
Из восточных брендов и моделей, которые собираются в России, можно составить такой список:

  • Hyundai (народный седан Solaris);
  • KIA (практически весь модельный ряд);
  • Infinity (FX и M);
  • Toyota (Camry, Land Cruiser Prado);
  • Mazda (немассовое производство седана 6 и внедорожника CX-5);
  • Nissan (Almera, Teana, X-Trail, Murano);
  • SsangYong (все модели для российского рынка).

Азиатские автопроизводители ударно возделывают наш рынок.

Подобный набор позволит даже самому изощренному автолюбители выбрать транспорт по душе

Стоит ли говорить о том, что стоимость на данные автомобили выгодно упала, покупатель стал обращать на них больше внимания, а вот качество осталось японским и корейским.
Не обделили вниманием российский рынок и американские бренды Cadillac и Chevrolet. Первый выпускает лишь две востребованные на нашем рынке модели SRX и Escalade, а вот американо-корейский бренд Chevrolet наладил в пределах России выпуск всех моделей для рынков СНГ

Список моделей и производителей, которые решились на организацию производственной деятельности в России, постоянно расширяется.

Поддержка родного автопрома и экономики

Фанаты «Жигулей» осознанно отдают предпочтение этой модели, аргументируя свой выбор поддержкой отечественного производителя. Они верят в перспективы своей родной автомобильной промышленности, приписывая ей несуществующие качества и характеристики.

Но все же не поспоришь с тем, что отечественные машины отличаются практичностью. С их помощью можно перевозить практически любые грузы по ямам и ухабам. При этом провести небольшой ремонт можно в разных условиях с помощью подручных средств.

Да и качество продукции машин отечественных производителей медленно, но уверенно растет, поэтому выбор в их пользу можно считать оправданным.

Мне нравитсяНе нравится

Грузовики и спецтехника

В СССР и России производство грузовиков было одной из важных отраслей промышленности – это не только КамАЗы, но и продукция ГАЗ, «Урал», ЗиЛ и не только. В 90-е годы появилась «Газель», которая буквально спасла малый бизнес, дав дешевый малотоннажный грузовик Правда, модельный ряд российских грузовиков долгое время был достаточно ограничен, и современные седельные тягачи транспортным компаниям приходилось закупать за границей.

Сейчас все иначе – благодаря льготам, субсидиям и другим видам поддержки от государства производить грузовые автомобили стало выгодно и внутри страны. Соответственно, картина по производителям грузовых автомобилей выглядит следующим образом:

Как видно, лидируют ГАЗ, КамАЗ и УАЗ, а также «Соллерс» (который сохранил производство Ford Transit). При этом в России выпускаются и грузовики Volvo, Scania, и менее известные марки.

Модельный ряд у лидеров такой:

  • Камский автозавод – больше всего выпускал трехосных грузовиков для бездорожья КАМАЗ-43118, самосвалов КАМАЗ-65115 и магистральных грузовиков КАМАЗ-5490;
  • Горьковский автозавод – примерно 2/3 всего выпуска пришлись на модели «Газон NEXT», также много произвели и классических «Газонов»;
  • «УРАЛ» – в структуре производства лидируют двухосные бортовые грузовики «Урал-43206», «Урал-4320», «Урал-М» и NEXT.

При этом грузовиков иностранных марок за прошлый год в России выпустили больше 28 тысяч штук, и больше всего – 5240 – выпустили на заводе Volvo в Калуге.

Основную часть выпуска грузовых автомобилей разбирает бизнес – «Газпром», «Россети», «Роснефть», «Итеко» и другие, но некоторая часть идет и на экспорт.

Производители ушли из России

Тойота Мотор

«Тойота Мотор» объявила о закрытии завода и его консервации. При этом Минпромторг совместно с правительством Санкт-Петербурга, где расположено предприятие, рассматривают сценарии развития производственных мощностей.

В конце октября 2022 года «Тойота Мотор» сообщила о сокращении сотрудников по соглашению сторон.

Фольксваген Груп Рус

В марте бренд Volkswagen остановил производство своих автомобилей в России, а потом и вовсе объявил о закрытии своего офиса. Позже, в июле этого года стало известно, автоконцерн начал подготовку к продаже завода в Калуге.

На предприятии, помимо бренда Volkswagen, выпускались автомобили под брендом Skoda. Чешский бренд свернул производство и прекратил поставки автомобилей в Россию.

Audi также не выпускается на данный момент в России.

Мерседес-Бенц Рус

Бренд Mercedes-Benz официально объявил о своем уходе из России в октябре 2022 года. Предполагается, что завод по производству автомобилей будет продан дилерскому холдингу «Автодом». Производственная мощность компании составляла 20 тысяч автомобилей в год. Завод выпускал автомобили Е-Класса, а также внедорожники GLE, GLC и GLS.

Рено Россия

Завод «Рено Россия», который также принадлежал альянсу Рено-Ниссан передан в государственную собственность. Как говорилось выше, бренд Renault полностью ушел с российского рынка, а выпуск автомобилей прекращен.

Напомним, что завод «Рено Россия» был расположен на территории бывшего автозавода «Москвич». И сейчас вновь на этих площадях планируется выпуск авто под брендом «Москвич» с китайскими партнерами. В планах компании до конца года собрать 600 автомобилей.

Помимо завода в Москве, автомобили под брендом Renault собирались и на АВТОВАЗе. В мае на тольяттинской площадке сборка автомобилей французского бренда была прекращена. АВТОВАЗ взял на себя обязательства по гарантийному обслуживанию машин этого бренда. А дилерам было предложено стать официальными представителями бренда LADA.

Ниссан Мотор Рус

Об уходе с российского рынка объявил и бренд Nissan. Автомобили выпускались сразу на двух заводах — Москве и Санкт-Петербурге. Послепродажное и гарантийное обслуживание на себя также взял АВТОВАЗ. Кстати, бренд официально просуществовал в России ровно 30 лет.

Как видим, на середину ноября 2022 года, в России из иностранных легковых автомобилей выпускается только бренд Haval. Остальные автопроизводители либо вообще ушли с отечественного рынка, либо приостановили производство на неопределенный срок.

Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус

О своем уходе с Российского рынка осенью 2022 года объявил бренд Mazda. Для российского потребителя автомобили производились на предприятии «Мазда Соллерс Мануфэкчуринг Рус» во Владивостоке. Свою долю японский производитель передал российской группе «Соллерс».

Автомобильная экспансия

С автопромом КНР мы познакомились лишь в середине 2000-х годов, когда ситуация в нашем государстве была уже совсем иной

У граждан России наконец-то появились деньги, спрос был громадный, раскупали все, у чего имелось четыре колеса, правда, и на цену обращали пристальное внимание

В те годы автоконцерны Китая обещали порвать рынок Российской Федерации, но так и не сумели. На 2021 год доля китайских машин не дотягивает и до 4%. Однако динамика явно позитивная, «китайцы» у россиян все более популярны, они начали вызывать доверие. Если брать технологичность, то они не уступают «корейцам» и «японцам». Навороты не хуже, чем у автомобилей того же класса. А ценник более приятен в сравнении с конкурентами.

Недостатки, конечно же, есть. Если рассматривать в целом, то минусы такие:

— турбодвигатель довольно прожорливый;

— роботизированные коробки – тугодумные;

— подвеска плохо настроена;

— имидж китайских товаров и сегодня оставляет желать лучшего.

Прогноз формирования парка легковых автомобилей в России до 2022 г., тыс. шт.

Как считает директор департамента продаж Петр Костиков, доли ушедших из России Chevrolet и Opel со временем перераспределятся, скорее, на Hyundai, Volkswagen и Kia, тогда как более дорогие Toyota и Nissan будут пользоваться меньшим спросом.

Впрочем, Toyota и Nissan очень популярны на рынке подержанных автомобилей, поэтому парки этих марок в России будут оставаться крупнейшими, добавляет консультант департамента исследований автомобильного рынка Frost & Sullivan Анна Озделен. По ее мнению, наиболее динамичный рост автопарков можно ожидать от автопроизводителей, таких как Hyundai, Renault, Volkswagen и др., которые имеют локальное производство в России, что позволяет им предлагать разнообразный модельный ряд при грамотном ценовом позиционировании.

Чем заменят ушедшие бренды?

Параллельный импорт

Крупные дилерские холдинги наладили поставку новых легковых автомобилей привычных россиянам брендов. Например, «КЛЮЧАВТО» в конце октября официально объявил о регулярном экспорте автомобилей по схеме параллельного импорта. Этот продавец готов предложить бренды Японии, США и Европы — Toyota, Lexus, Mazda, Suzuki, Mercedes, Porsche, BMW, Land Rover.

Группа компаний «Прагматика» также привозит автомобили из-за рубежа, в том числе и бренд Kia Казахстанской сборки. Как рассказал руководитель отдела параллельного импорта Андрей Чекуров агентству «Автостат», компания ориентирована на профильные бренды в своем портфеле. Второе направление у компании – ввоз электрокаров. Это стало выгодно благодаря сниженным таможенным пошлинам.

Группа компаний «АВИЛОН» также успели наладить поставки машин по схеме параллельного импорта. В основном поставляют Range Rover, Land Rover Defender, Range Rover Sport, нового Jeep Grand Cherokee, Audi Q5 e-tron.

В том числе на рынке появляются модели, которые были ранее недоступны — Volkswagen ID.6, Volkswagen Bora, Skoda Kamiq, Hyundai Bayon, Toyota Rush и многие другие.

Дилеры привозят автомобили из разных стран. География обширна, рассказывает директор по продажам автомобилей с пробегом ГК «Автодом» и ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Желобов. ОАЭ, Республика Корея, Сербия, Мексика, Казахстан, Киргизия. Доставка автомобилей по параллельному импорту совершается из любых стран, в которых поставщик предлагает наиболее выгодные условия и для клиента, и для дилера.

Volkswagen Polo Sedan, от 600 000 р

Внешность данной модели нельзя отнести к бюджетным вариантам – именно из-за презентабельного внешнего вида на Polo Sedan чаще всего и останавливаются при покупке.

Интересный дизайн сопровождается и неплохой функциональной «начинкой»: современный интерьер салона, емкий багажник, увеличивающийся за счет складывания сидений.

С габаритами внутри, правда, не все так радужно – пассажиры сзади быстро почувствуют низкий уровень крыши, а водитель ощутит на себе узкие размеры пространства у ног. Но если привыкнуть, то можно наслаждаться дорогой – маневренность и шумоизоляция у Volkswagen на высоте.

Россия

  • Все новости
  • Севастополь
  • Крым
  • Россия
  • Новороссия
  • В мире
  • Политика
  • Реклама на ForPost

В России предложили скидку 150 тыс. рублей на отечественные авто

Дисконт предлагается при сдаче старой машины в утиль.

Фото: Depositphotos

Бизнес предложил перезапустить в России программу утилизации автомобилей, в которой полагалась скидка на покупку отечественного авто при сдаче старого, пишут «Известия».

Инициативу озвучил и уже направил в Минпромторг глава ассоциации НСРО «Руслом.ком» (занимается переработкой лома) Виктор Ковшевный.

Речь идёт о действовавшей в 2010–2018 годах программе утилизации автомобилей, которая предусматривала скидку в 50 тысяч рублей на новый автомобиль при сдаче старого на переработку.

Ковшевный предлагает увеличить дисконт с 50 до 150 тысяч рублей, создать реестр утилизаторов автомобилей на Госуслугах и возможность утилизировать автомобиль разными способами: через автодилера, спецкомпанию-утилизатора, профильные ассоциации.

Компаниям, работающим с переработкой лома, будут выдавать лицензию на обращение с опасными отходами, а водителям — свидетельство об утилизации.

За утилизацию в нелицензированных компаниях предлагается наказывать штрафом.

Предполагается, что свидетельство об утилизации упростит процедуру снятия транспортного средства с регистрации.

Тем временем в апреле ожидается рост цен на автомобили и комплектующие на фоне нежелания автопроизводителей сотрудничать с Россией из-за санкций. Эксперты считают, что если планка подорожания превысит 30–50%, то автомобили просто перестанут покупать. Читайте подробнее: Назван предел ожидаемого роста цен на авто

Поделитесь этой новостью с друзьями:

Изменение структуры автопарка России

Данные агентства «Автостат»

Бум иномарок

В свою очередь, среди автомобилей зарубежных брендов традиционно преобладают «японки» — их в России насчитывается около 9 млн машин (39,5% парка иномарок). Причем абсолютными лидерами являются Toyota (3,61 млн авто) и Nissan (1,84 млн машин), большинство из которых —секонд-хэнд, завезенный через Дальний Восток и Сибирь. Следом идут автомобили европейских марок с показателем более 6,5 млн зарегистрированных авто (около 30%). Здесь наиболее крупные автопарки имеют Renault (1,29 млн), Volkswagen (1,27 млн) и Opel (873 тыс. машин). Замыкают тройку лидеров автомобили корейских брендов, которых числится свыше 3,5 млн единиц (свыше 15%), включая 1,43 млн Hyundai и 1,19 млн Kia. Стоит отметить, что по количеству легковых машин в России продукция из Южной Кореи смогла обойти американские марки, чей парк составляет порядка 3 млн авто (около 13%). Половина из этого количества приходится на Chevrolet (1,5 млн машин), тогда как автомобилей Ford насчитывается 1,21 млн штук. Все больше на российских дорогах становится китайских машин — порядка 500 тысяч на сегодняшний день, однако их доля по-прежнему невелика и составляет чуть более 2%.

Особенности освоения новых территорий иностранными производителями

Интересно, что иностранные автомобилестроительные предприятия начали появляться на территории России только в самом конце ХХ века. Даже с распадом Советского союза, в котором подобных заводов конечно же не существовало, иностранцы боялись заходить на нестабильный постсоветский рынок и, тем более, вкладывать в него значительные инвестиции.

Ситуация более-менее стабилизировалась только в начале 2000-х годов. Но здесь также следует отметить, что первоначальное функционирование автопредприятий на территории России имело свои отличительные особенности. Они занимались сборкой моделей исключительно из готовых автокомплектов, которые приходили из-за рубежа.

Видеоролик процесса сбора иномарок в России

Подобный вид сборки представлял собой комплектацию автомобиля деталями и элементами, уже произведенными на материнских заводах компаний. Более того, поначалу иностранцы даже не доверяли российским специалистам собирать особо сложные системы и механизмы автомобилей. Еще один положительный момент для иностранных компаний заключался в существенном уменьшении затрат на «устройство» нового автопроизводства.

Российский таможенный сбор на импорт запчастей был намного ниже, чем на тот же импорт уже готовых автомобилей. Поэтому многие автомобилестроительные компании этим эффективно пользовались. Но вскоре на территории России появились заводы полного цикла, которые и по сегодняшний день продолжают продуктивно функционировать.

ТОП 5

Украина предприняла ночную военную атаку морскими дронами на Севастополь

Два жилых дома в центре Севастополя попали под изъятие в государственную собственность

На жильцов «дикой» севастопольской «Яблони» обрушилась новая напасть

В севастопольских недостроях из-за уничтожения вражеских дронов вылетели стекла

Показать все новости

В центре Севастополя решили снести известный цветочный павильон

Кому слава, кому позор: состояние памятников первой обороны Севастополя вызывает жгучий стыд

В Севастополе завершили строительство второго объекта «Нового Херсонеса»

Куда уходят штрафы: ФАС пытается умерить аппетиты «Безопасных дорог Севастополя»

Украина предприняла ночную военную атаку морскими дронами на Севастополь

Показать все новости

Lada Largus\Largus Cross

Lada Largus и Largus Cross – лучшие машины для российских дорог для тех, кому нужно перевозить много грузов или путешествовать большой компанией. Они неприхотливы, экономичны и выносливы. А кроссоверная версия ещё и славится повышенной проходимостью и увеличенным дорожным просветом. Хотя и обычный универсал довольно проходимый. После обновления модель приобрела более современный и стильный облик и стала комфортнее внутри. Максимальная мощность не превышает 106 л. с., но при этом ходовые качества на высоте.

Авто отличается удивительной вместительностью и грузоподъёмностью. Оно имеет просторный салон и немалых размеров багажный отсек. Кстати, машина доступна не только в кузове универсал, но и фургон. Она выпускается только с механической трансмиссией и передним приводом. Автомобиль имеет небольшое количество современных опций безопасности и комфорта, но при этом вполне отвечает нынешним требованиям. Он не подвержен серьёзным поломкам при правильном обслуживании, а запчасти на него стоят недорого. Купить такое авто в минимальной комплектации сейчас можно за 600 000 или чуть более рублей.

От каких критериев стоит отталкиваться при выборе

Выбирая лучшие авто для эксплуатации в отечественных условиях, стоит отталкиваться от таких критериев, как:

  • надежность;
  • уровень безопасности;
  • качество сборки;
  • комфорт;
  • экономичность потребления топлива;
  • адаптация к отечественному климату;
  • высота дорожного просвета (клиренс).

В то же время, это не значит, что на таких машинах в России можно будет гнаться на высоких скоростях по кочкам и ухабам, не замечая любые неровности. Просто в данных авто вы сможете преодолевать большинство дорожных преград, чувствуя себя максимально удобно во время езды, даже на самых труднопроходимых участках.

Качество современных авто не хуже многих иномарок

Иномарки с давних времен отличаются красивым дизайном, качественной сборкой, высоким уровнем безопасности, надежности и комфорта. Конкуренция на мировом автомобильном рынке двигает технический прогресс за счет появления большого количества усовершенствований. Новые российские машины ориентированы на улучшение качества, практичности.

В борьбе за место под солнцем отечественная автомобильная промышленность достигла определенного прогресса. Качество некоторых новых машин российского происхождения находится на довольно высоком уровне. Это объясняет рост их популярности среди автолюбителей в России.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: