Зачем нужны присадки и добавки в моторном масле.
Итак, зачем вообще они нам нужны? Ведь известно, что компоненты масла тщательно подбираются, полученная композиция проходит всевозможные испытания и т.д. …. Казалось бы (вспоминая старый анекдот:)).
Бывает, что ширпотреб для массового рынка делают исходя из как можно меньшей себестоимости при минимальном соблюдении заявленных в стандартах характеристик. Если же вдруг какое-то свойство вдруг получилось с хорошим отрывом от минимума (ну химия же, там любая халява может случиться в процессе опытов), то это классный повод раструбить в маркетинговой компании о прорыве в маслостроении и революционном преимуществе нового продукта компании перед «обычными маслами», как принято политкорректно выражаться в рекламе.
На самом деле я сутрировал и, дабы передовые маслоделы не обиделись, добавлю, что исследования проводятся, и новые технологии внедряются, не без этого. Однако во главу угла всегда ставится коммерческая выгода (предприятие-то коммерческое, как иначе?), поэтому этих новшеств и технологий отсыпают ровно столько, чтобы не отстать от конкурентов, или вырваться на шажок вперёд, как, например, Кастрол, договорившийся с Фордом в 2009 году и сделавший «загодя» масло по новому фордовскому допуску 913C. В результате около года имевший «естественную» монополию, пока остальные производители проводили свои циклы исследований и испытаний на соответствие новому допуску. Может и технологическое преимущество, но, по-моему, просто взаимная договорённость менеджеров Кастрола и Форда.
Далее, любое масло в процессе эксплуатации постепенно теряет свои свойства. Динамика этих изменений различна (смотрите в статье о типах моторных масел график про потерю свойств минералки, полусинтетики и синтетики). И этих свойств может не хватать для нормальной работы в двигателе. Например, промывка двигателя: если лить не синтетику, то, скорее всего, отложения в двигателе будут и весьма вероятно, что штатные детергенты не отмоют эти отложения, а если и отмоют, то может не хватить дисперсантов (не дают грязи слипаться в комки), и свежеотмытый шлам вновь осядет на деталях и корпусе. Выход — промывка/очиститель двигателя в баночке по сходной цене. Во всяком случае минералка + промывка всяко дешевле будут, чем синтетика. Кстати, промывочный состав двигателя, наверное, самая продаваемая автохимическая приблуда для двигателя, посмотреть хотя бы на «иконостас» различных очистителей двигателя на сайте Hi-Gear.
И в таком ключе можно подойти почти к любому свойству масла, которое обеспечивается заложенными в него на заводе присадками.
Ещё один случай применения присадок (ну или добавок в данном случае) это некондиционное состояние мотора (старый, потому что:)). На ум приходит сгоревшее масло в выхлопе и текущие сальники.
И третий вариант — это попытка оптимизировать работу двигателя (всякие там увеличения мощности, улучшения динамики, экономия топлива и прочие ништяки).
В итоге имеем такую разбивку по типам:
- промывки и очистители двигателя
- герметики масляной системы, стоп-течи
- стабилизаторы вязкости (загустители aka «антидым»)
- многофункциональные присадки
- антифрикционные и восстановительные составы
Что-то мог упустить, но это основной ассортимент составов для двигателя.
Почему со временем лекарства теряют свои свойства даже при правильном хранении?
Под воздействием разных факторов, например, света, влажности, температуры и других, в лекарственной форме могут происходить физические, химические и биологические явления, изменяющие ее свойства и даже состав. Под «порчей» следует понимать изменение свойств лекарственного препарата, которое может негативно повлиять на его качество, эффективность и безопасность. При этом внешний вид лекарственного средства может оставаться неизменным
Крайне важно принимать лекарственные препараты только в рамках срока годности, а также строго следовать условиям хранения в соответствии с рекомендациями производителя
3 ПОЛЕЗНЫХ СОВЕТА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ ДОМАШНЕЙ АПТЕЧКИ
- У разных лекарств – разные условия хранения. Отведите дома несколько мест под аптечку: в холодильнике и в закрытом от солнечного света и удаленном от батарей шкафу или тумбочке с дверцами, вне досягаемости детей. Не ставьте на открытые полки прозрачные контейнеры с лекарствами, которые требуют защиты от солнечного света. Купив новое лекарственное средство, обязательно прочитайте, как и где его нужно хранить, и положите в соответствующее место.
- Минимум раз в два — три месяца проводите ревизию хранящихся в аптечке препаратов, это касается и одноразовых шприцев, бинтов, пластырей и так далее. Проверяйте срок годности и на всякий случай условия хранения. Если вы случайно оставили в шкафчике препарат, который должен был храниться в холодильнике, и он пролежал в тепле несколько дней, то им лучше не пользоваться.
- Не перекладывайте лекарства в другую упаковку, даже если она более удобная. Некоторые любят переложить таблетки из блистера в пустой флакон от другого лекарства. Это очень опасно! Вы можете забыть и что за препарат во флаконе, и какой у него срок годности, да и условия хранения можете нарушить.
Беседовала Александра Комарова
Статины
Самыми результативными лекарственными средствами для очищения от холестериновых отложений являются статины. Чаще всего их применяют для уменьшения уровня холестерина, а также в качестве вспомогательного способа лечения заболеваний центральной нервной системы и сердечных патологий.
Принцип воздействия статинов основывается на подавлении ферментов, участвующих в образовании холестерина, что провоцирует уменьшение отложений и рассасывание бляшек. Употребляя таблетки для очищения кровеносных сосудов из группы статинов, можно укрепить стенки, разжижить кровь, предотвратить образование тромбов.
- Аторвастатин. Показаниями к назначению лекарства являются ишемическая болезнь сердца, сосудистые заболевания мозга, расстройство липидного обмена, повышенный холестерин, дислипидемия. Таблетки имеют противопоказания – детский возраст до 10 лет, серьезные инфекции, заболевания печени, повышенная чувствительность к лактозе и аторвастатину. Доза и длительность применения зависит от индивидуальных особенностей. Чаще всего прием препарата занимает продолжительное время.
- Симвастатин назначается при диабете 2-го типа, ишемическом заболевании, повышенном холестерине. Ограничениями к употреблению являются болезни печени, детский возраст, дегенеративные патологии мышц, чувствительность к лактозе и компонентам лекарства.
Нужно ли делать развал-схождение после ремонтных работ, затрагивающих подвеску?
Да, всегда, когда происходит разъединение тех соединений, которые влияют на расположение колес. Например, меняются рулевые тяги и наконечники, сама рулевая рейка, стойки амортизаторов. После замены сайлентблоков, рычагов и шаровых опор (когда там есть возможность неоднозначной установки) также нужно делать развал-сход. Если проводится только замена суппортов, тормозных колодок и дисков или стойки стабилизатора, то регулировку можно не делать. Но это только в том случае, если до ремонта не было нареканий на то, что автомобиль «не держит» дорогу или есть неравномерный износ покрышек. Недобросовестные мастера и автосервисы зачастую навязывают проверку и регулировку развала-схождения в обязательном порядке.
Лучшие присадки для двигателя с большим пробегом
Считается, что, используя присадки, реанимировать находящийся в «дряхлом» состоянии двигатель невозможно. Это действительно так – вернуть молодость порядком изношенному силовому агрегату не по силам самым совершенным составам. Однако продлить его жизнь на весомую величину, отсрочив дорогостоящий капремонт, вполне возможно. А поскольку, как мы уже говорили, в нашей стране доля подержанных авто аномально высока (по сравнению с развитыми странами), добавки в ММ, ориентированные на моторы с пробегом от 100 тысяч километров, пользуются повышенной популярностью.
RVS Master
Эта жидкость, имеющая финские корни, по праву верховенствует в данном рейтинге. Имеются добавки как для бензиновых моторов, так и для двигателей, работающих на дизтопливе. Согласно утверждениям производителя, добавление RVS Master в моторное масло способствует увеличению совокупного пробега автомобиля на рекордные 10 – 20 тысяч километров. Магний и кремний – минералы, являющиеся основой состава. Контактируя со смазочной жидкостью при экстремально высоких температурах, добавка образует металлокерамическую плёнку, способствующую восстановлению дефектных поверхностей и уменьшающую коэффициент трения.
XADO ЕХ-120
Добавка в виде геля позволят формировать на поверхности порядком изношенных деталей силового агрегата тончайшей металлокерамической плёнки, обладающей выраженными защитными свойствами.
Комплексное действие состава проявляется увеличением компрессии двигателя и уменьшением токсичности выхлопа на 8 – 10%. Добавка характеризуется моющими свойствами.
Рекомендуемый способ использования неординарен, поскольку предполагает трёхэтапное введение. После первого долива необходимо наездить порядка 200 – 250 км, после второго – примерно вдвое больше. Третий раз XADO ЕХ-120 заливается уже до конца эксплуатации смазочной жидкости.
Супротек Актив
Принадлежит к классу восстанавливающих присадок. Использование в изношенных двигателях позволяет:
- очистить внутреннюю поверхность деталей двигателя от нагара и прочих загрязнений;
- устранить проявления коррозии;
- нивелировать микродефекты (трещины, сколы, царапины);
- сформировать защитную плёнку, уменьшающую коэффициент трения.
О возможностях Супротек Актив говорит тот факт, что во время испытаний удалось добиться стабильной работы двигателя вообще без смазочной жидкости, только на этой присадке.
Liqui Moly Ceratec
Замыкает рейтинг присадок в моторное масло для порядком изношенных моторов немецкая добавка, единственным недостатком которой является достаточно высокая стоимость.
Базовый состав – это керамика в жидком состоянии, в качестве наполнителей используются молибден в виде дисульфида, кальций и магний. Такой сплав обеспечивает существенное уменьшение силы трения, износа узлов силового агрегата, способствует уменьшению расхода горючего, увеличивает ресурс мотора.
Биологические активные добавки
Добавки применяются как дополнительные средства для чистки сосудистых стенок. Обладая мягким воздействием, БАДы очищают вены и капилляры от вредных веществ и тяжелых соединений, благоприятно отражаются на кровотоке. К самым распространенным относятся Антиокс Плюс, Винэкс, ЛС Баланс. Помимо них, можно отметить:
- Капиллярин – средство, помогающее усвоению витаминов А, С, Е. В составе содержит натуральные компоненты: боярышник, цветочную пыльцу, шиповник. Назначается пациентам с целью профилактики атеросклероза и повышенного давления. Снижает вероятность тромбообразования и количество холестериновых отложений, уменьшает вязкость крови, являясь своеобразным барьером для клеточных мембран, стимулирует функционирование капилляров и их проницаемость.
- Корбаланс. Средство обладает свойством разжижать кровь, способствует поступлению полезных веществ ко всем системам организма, активирует метаболизм, благодаря чему очищаются капилляры. Таблетки включают в состав виноградные косточки, пустырник, центеллу и часто назначаются для профилактики сердечно-сосудистых заболеваний, практически не имея ограничений.
- Нормалифе капли – натуральный препарат, применяемый для стабилизации артериального давления, восстановления эластичности стенок артерий. Средство благотворно отражается на функционировании сердечно-сосудистой мышцы, а также положительно влияет на состояние здоровья в целом.
БАДы часто применяются для предупреждения тромбообразования, а также в реабилитационный период после инсультов и инфарктов.
Очищающие процедуры медикаментами проводят после консультации со специалистом, который поможет подобрать эффективное средство с учетом индивидуальных особенностей пациента.
Моторные масла от разных производителей
Как и во всем, при производстве моторного масла существуют свои «фавориты», а также компании, которые предлагают потребителям более дешевые составы.
Mobil
Компания Mobil является одной из крупнейших по производству высококачественных моторных масел. Для примера, возьмем моторное масло 0w30, характеристики которого свидетельствуют о том, что этот продукт больше всего подойдет для тех, кто предпочитает экстремальные условия езды. Синтетическое масло, стоимостью 700 рублей за литр производится исключительно по передовым технологиям, благодаря чему данный состав повышает экономию топлива и защищает двигатель от износа. Присадки, используемые в этом масле, считаются самыми лучшими на сегодняшний день. Они производятся по технологии Supersyn.
Еще один интересный продукт от именитой компании – это моторное масло «Мобил» супер 3000 5w40. Характеристики жидкости отвечают большинству требований автопроизводителей. Синтетический продукт относится к классу «Экстра» и обладает отличными показателями. Масло сохраняет мотор в чистоте и не образует нагара, хорошо показывает себя при холодном старте двигателя, а также позволяет значительно снизить выброс вредных веществ в атмосферу. Стоит такая жидкость от 400 рублей за литр. Применяется как для легковых, так и для грузовых автомобилей, а также внедорожников.
Shell
Еще один «монстр» среди производителей качественного моторного масла – это компания Shell. Производитель давно зарекомендовал себя с самой лучшей стороны, но и как в первом случае продукт с таким брендом стоит недешево. Для примера, возьмем жидкость, пользующуюся большой популярностью среди автовладельцев, а именно — моторное масло Шелл Хеликс 5w40. Характеристики этого продукта внушают доверие, так как, по словам самого производителя, уникальный состав позволяет обеспечить более надежную защиту мотора, нежели дешевые аналоги. Как показывает практика в процессе эксплуатации авто на таком масле действительно остается намного меньше осадков и загрязнений. Полностью синтетическое масло моторное Shell Helix Ultra 5w40, характеристики которого позволяют его использовать на такой машине, как Ferrari, рекомендуется для залива в BMW, Volksvagen, Reno, Fiat, Saab, Porsche и Rover.
Лукойл
Моторные масла Лукойл технические характеристики которого впечатляют, изготавливаются на базе современных синтетических составов. Эта компания также имеет широкую известность в нашей стране. Характеристика моторного масла 5w30 от Лукойл отвечает требованиям высокофорсированных бензиновых «движков», а также дизельных «легковушек», микроавтобусов и грузовиков. Кроме этого, жидкость может использоваться в двигателях, предусматривающих турбонаддув.
Моторное масло 5w30, технические характеристики которого позволяют менять его не так часто как аналоги, хорошо зарекомендовало себя для автомобилей «Форд» и «Рено». В ходе тестирования жидкость продемонстрировала возможность высокоинтеллектуальной защиты мотора. Также продукция Лукойл адаптирована для холодного климата. Стоит такое масло порядка 550 рублей за литр.
Castrol
Говоря о производителях нельзя не упомянуть компанию Castrol. Вся продукция этой фирмы обладает своими отличительными особенностями, для примера возьмем моторное масло «Кастрол» 5w40. Характеристики этой жидкости также отвечают основным требованиям, но, помимо этого, она позволяет уменьшить расход топлива и повысить экологичность мотора. Все дело в присадках, которые входят в состав масла (модификатор трения и загуститель). Эти компоненты позволяют в определенных условиях уменьшать вязкость масла, благодаря чему улучшаются параметры «движка». Стоит такая жидкость от 500 рублей за литр.
Также компания выпускает продукт для особо холодных условий — моторное масло 0w40. Характеристики этой жидкости позволяют использовать ее для новых силовых агрегатов, работающих на бензине или дизеле. Масло отличается отличными показателями при особо низких температурах, благодаря чему вы получите быстрый холодный пуск. Смазывающая пленка масла остается на деталях даже, если нагрузка была превышена. Стоит такое масло около 1 000 рублей за 1 литр.
Развал схождение сколько времени занимает
Различные присадки к автомобильным жидкостям находятся сейчас на пике популярности. Большинство автолюбителей хотя бы раз пользовались ими, чтобы усилить свойства масла.
Рабочее место специалиста по сход-развалу Киа должно обеспечивать горизонтальность положения автомобиля при регулировках углов и установки колес равномерную загрузку подвески. К сожалению, среднестатистический подъемник всегда имеет небольшой перекос, порой составляющий несколько градусов. Так ли это безобидно, если прогиба подвески при небольших перекосах подъемника практически не происходит?
Стоимость развала не включает возможную необходимость ремонта подвески, она выполняется только на исправном автомобиле. Поэтому от состояния авто зависит, сколько времени занимает работа. Как делают развал схождение обычно? Машина загоняется на площадку – и сразу начинается калибровка. В результате даже номинальная норма развал схождения нужных результатов не дает.
Схождение как в одну, так и в другую сторону, не должно превышать 5 мм, иначе покрышка сотрётся в ноль за 1 тысячу км пробега транспортного средства.
Как решить проблему?
Значительно улучшают качество ОЖ пакеты ингибиторов, которые состоят из композиций солей дикарбоновых кислот. Состав таких ОЖ различных производителей, конечно, действует эффективно. Они на много превосходят своими свойствами традиционные вещества.
Такие виды антифризов в своём составе содержат ещё и:
- присадку против вспенивания;
- ингибитор, препятствующий коррозии меди;
- краситель.
Они не имеют в своём составе нитритов, фосфатов, аминов, силикатов, нитратов и боратов. Отличие новых ингибиторов заключается в создании тонкой защитной плёнки на поверхностях системы охлаждения. Такое вещество способно экономно расходовать ингибиторы. То есть только при возникновении коррозионных очагов.
Добавка присадки в радиатор — защитит Вашу систему охлаждения
Поэтому новые ОЖ могут выдерживать эксплуатацию до 250 000 км пробега на легковом автомобиле и 650 000 км для грузовиков. В связи с этим можно сделать вывод, что две эти разновидности ОЖ содержат в своём составе этиленгликоль. Стоит сказать, что силикатный антифриз защищает от коррозии, покрывая всю поверхность тонким слоем “вредной” накипи и ухудшает, таким образом, работу системы.
Однако карбосилатный антифриз убирает коррозию только в том месте, где она образовалась.
Стоит отметить, что ОЖ на основе карбоновых кислот всё же имеют некоторое количество традиционных ингибиторов, таких как, например, толитриазол. Но служат они меньший срок, чем карбосиликаты.
Ведь ингибиторы карбосиликатной основы в определённых условиях сами могут спокойно распадаться на вещества, которые вступают во взаимодействие с традиционными антифризами (когда их смешивают). В результате этого мы получаем вещества, которые не способны выступать в роли ингибиторов коррозии.
Карбоксилатные антифризы способны также разрушать прокладочные материалы, что негативно отражается на работе двигателя. Поэтому их нельзя применять в дизелях.
Антифризы, основу которых составляют органические кислоты, имеют меньшую вязкость, чем традиционные ОЖ. С другой стороны такая их характеристика способствует меньшему образованию накипи. Однако, по мнению большинства специалистов, именно карбоксилатная технология на настоящее время является самой совершенной.
Вы сможете выбрать различные присадки в автомагазтнах
Присадки для изготовления охлаждающих жидкостей в России можно встретить таких крупных фирм, как: Hi-Gear, Arteco, BASF. Но большую часть (около 90%) на российском рынке всё-таки продуктов концерна BASF. Он поставляет различные виды пакетов присадок Glysantin.
Большинство пакетов поставляют на рынок в виде раствора этиленгликоля. Химические составляющие присадок находятся в секрете, однако характеристики имеются.
Поэтому, приступая к вопросу, какую присадку выбрать, обязательно стоит проанализировать все имеющиеся данные, перед тем, как сделать свой выбор. А вы применяете в своём автомобиле присадки для охлаждающей жидкости?
Другие добавки в бензин
Существует еще несколько «народных» присадок, которые автолюбители добавляют в топливо. В частности, речь идет о спирте и ацетоне в бензине. Существует много противоречивых мнений на этот счет. Попытаемся расставить все точки над «Ё».
Самой популярной и недорогой добавкой в топливо является ацетон. Его цена гораздо ниже фабричных присадок, а эффект использования приближается к ним. К тому же, упомянутые присадки приблизительно на 90% состоят из ацетона или похожих химических соединений. Один из рецептов состоит в том, чтобы добавлять около 150 граммов этого средства на 40 литров бензина (соответственно, 75 грамм на 20 литров).
Использовать ацетон с карбюраторными двигателями нельзя! Он для него губителен!
Другое популярное средство в данном ключе — изопропиловый спирт. Он обладает аналогичными свойствами. Объем использования — 100 грамм на 10…20 литров бензина. В некоторых случаях в горючее можно добавлять спирт и ацетон вместе. В соответствии с одним из народных рецептов необходимо заливать 30 граммов ацетона и 50 граммов спирта на объем 10 литров бензина.
Еще одно оригинальное средство, которое автолюбители добавляют в бензин — это растворитель 646. Он состоит из толуола, этанола, бутанола, ацетона и нескольких других компонентов.
Чем полезен ацетон при смешивании с бензином? Существует ряд объективных факторов, среди которых:
- Ацетон является летучим веществом с большим содержанием кислорода. Это способствует лучшему (полному) сгоранию топлива. В свою очередь — является причиной увеличения экономичности и крутящего момента двигателя.
- Ацетон полностью смешивается с водой. Вследствии этого влага, находящаяся в топливной системе в полном объеме выводится с выхлопными газами. Также отлично удаляет влагу изопропиловый спирт.
- Ацетон является растворителем, поэтому он прекрасно очищает поверхности деталей топливной системы от нагара, смол и прочего мусора. Причем делает это более мягко, чем специальные растворители. Тем более, ацетон можно использовать на постоянной основе, что дает возможность экономить на чистке топливной системы в сервисе.
- Температура горения ацетона в десять раз ниже, чем у бензина. Следовательно, он снижает рабочую температуру двигателя. Это особенно актуально при высоких нагрузках и в жаркое время года. Кроме того, это значительно улучшает детонационную стойкость.
- Ацетон можно смело добавлять в высокооктановый бензин, ведь ЭБУ автомобиля не выдаст ошибки, и прекрасно воспримет новую топливную смесь.
Также в небольших количествах в топливо можно добавлять медицинский или технический этиловый спирт.
Таким образом, использование более дешевых, но не менее эффективных химических соединений позволит вам сэкономить собственные деньги на обслуживании автомобиля.
Вместо заключения
Как видите, невозможно однозначно ответить на вопрос о том, какая присадка в бензин лучше? Все зависит от конкретных целей и ситуации. Что касается присадок для очистки топливной системы, то их можно использовать лишь в профилактических целях. Если пробег машины без чистки соответствующих узлов превышает 100 тысяч километров, то использование таких составов может лишь навредить. Присадки для удаления влаги уместны только в случае, если вы залили в бак некачественное топливо, и то лишь как временное средство, не гарантирующее защиту. Аналогичные рассуждения справедливы и для октан-корректоров. Их полезно иметь «на всякий случай».
Подводя итоги стоит указать, что эффективность использования дополнительных присадок, независимо от их назначения, не доказана официально. Поэтому чаще всего они являются лишь продуктом маркетинга, и в большинстве случаев они не выполняют указанных в их описании задач, но бывают и исключения. Так что к выбору той или иной присадки всегда нужно подходить скептически. Таким образом, ответ на вопрос о том, пользоваться ли присадками или нет, всецело лежит на автовладельце.
Лучшие моющие присадки
Использование высококачественного бензина не гарантирует, что внутри двигателя не будут происходить процессы появления труднорастворимых отложений. Что уж тут говорить о большинстве автовладельцев, не имеющих возможности постоянно заливать в бак только дорогостоящее топливо. Для поддержания мотора в хорошем состоянии используют специальный класс присадок.
Liqui Moly Ventil Sauber — хотя дословный перевод названия присадки означает «Очиститель клапанов», по своей сути это средство с полным правом можно назвать комплексным очистителем, который действует на всю топливную систему. Можно ли назвать Ventil Sauber лучшей присадкой для очистки бензинового двигателя с большим пробегом? Тут нужно разбираться. Некоторые автомобилисты практикуют использование жидкости, заливая её понемногу, то есть «растягивая удовольствие». Очевидно, что такая экономия не имеет смысла – присадка работает не быстро, так что этих чуть-чуть топливная система не почувствует.
С другой стороны, медленное действие – это скорее плюс, чем минус, поскольку постепенное избавление от застарелых отложений считается намного безопаснее быстродействующих средств. Но если таких отложений много, с ними не справится никакая химия.
Оптимальным способом использования присадки Ventil Sauber считается заливка средства в бензобак перед дальней поездкой. В этом случае средство проявит себя лучше, поскольку двигатель длительное время будет работать в стабильном режиме на одинаковых оборотах и под нагрузкой. На холостых эффективность препарата заметно ниже. Присадка продаётся в ёмкости объёмом 250 мл и рассчитана на растворение в 75 литрах бензина. Стоит такое средство относительно недорого – чуть более 500 рублей. Отметим также, что на состоянии катализаторов и свечей использование Liqui Moly Ventil Sauber не сказывается.
Подведем итоги
Дорогие читатели, обращаем ваше внимание на то, что содержание данной статьи нельзя считать своеобразным «призывом к действию». Мы всего лишь рассмотрели особенности и принцип действия основных видов присадок на основании того, что обещают нам сами производители подобных составов. Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом
Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло
Стоит добавить, что восстановление двигателя присадками многие специалисты по ремонту ДВС и опытные автолюбители считают обычным мифом. Также есть группа авторитетных механиков, которые категорически не рекомендуют использовать какие-либо присадки и добавки в топливо или масло.
Основным аргументом является большое количество ДВС, узлы и агрегаты которых стали полностью непригодными для последующего восстановления и ремонта после использования различных добавок. Также встречались случаи быстрого и окончательного выхода мотора из строя в результате использования всевозможных промывок, «восстановителей», нанокерамических присадок, кондиционеров металла и т.д.
Напоследок хотелось бы добавить, что на сильно изношенном двигателе никак не стоит ожидать заметных улучшений после использования присадки в масло, раскоксовки колец и других «поверхностных» процедур. Таким моторам поможет только механический ремонт. Также перед использованием того или иного средства нужно профессионально оценить состояние двигателя, что может сделать только квалифицированный и достаточно опытный моторист.
https://youtube.com/watch?v=lGfLMvDAmxY
Заключение
Использовать присадку или нет, каждый автолюбитель решает для себя сам. Нет однозначного ответа на вопрос о том, насколько полезны присадки. У каждого состава есть свое назначение, преимущества и недостатки
Поэтому важно ориентироваться на потребности и износ двигателя в каждом конкретном случае. Если же решено использовать присадку, то выбирать стоит в зависимости от того, какие проблемы имеются у автомобиля, учитывать тип двигателя и основу масла
Не стоит брать дешевый состав, который скорее навредит движку, чем поможет. Лучше выбирать проверенные присадки известного бренда и приобретать их в фирменных магазинах или у дилеров, где ниже вероятность подделки.