Как правильно залить антифриз в систему охлаждения двигателя?

Можно ли доливать антифриз на горячую

Промывка системы

Необходимость промывки системы охлаждения автомобиля может возникнуть в таких случаях:

  • Используемый антифриз очень черный и / или густой. В этом случае его необходимо заменить полностью, несмотря на указанный срок его эксплуатации. Этот факт может быть вызван двумя основными причинами: либо вы забыли поменять жидкость по регламенту, либо купили подделку.
  • При необходимости добавить антифриза более 30% к имеющемуся объему. В этом случае имеющееся «охлаждение» необходимо слить и с помощью дистиллированной или обычной воды промыть систему. Также для этого можно использовать другие, более эффективные средства.

Как промыть систему охлаждения двигателя

систему охлаждения двигателя можно промывать как минимум 4 способами. Один из них – это ополаскивание снаружи обычной водой, а внутри лучше промыть раствором лимонной кислоты или специального средства Подробнее

Итоги

Доливка охлаждающей жидкости – процедура несложная и с ней справится даже неопытный автовладелец. Главное – соблюдать технику безопасности (проводить процедуру при холодном двигателе и системе охлаждения), а также правильно выбрать антифриз, который вы планируете добавить. Постарайтесь убедиться, что во время зарядки нет воздушных пробок. Во время эксплуатации автомобиля регулярно следите за уровнем охлаждающей жидкости и при необходимости не забывайте доливать или менять ее полностью.

Что можно доливать и в каком количестве

Есть несколько видов антифризов. Смешивать их между собой нельзя, но доливать нужно строго по приметам. Среди автомобилистов бытует мнение, что некоторые виды охлаждающих жидкостей совместимы между собой по химическому составу, но рисковать и смешивать их пока не стоит. Чтобы избежать неприятных ситуаций и поломок машины, используйте жидкость определенного вида и покупайте ее у проверенных производителей.

При доливе воды (обычной или дистиллированной) антифриз зимой может замерзнуть. Если свежей порции антифриза нет, доливайте воду только в теплое время года. Никогда не разбавляйте охлаждающую жидкость другими химикатами. В крайнем случае используйте простую воду, но не злоупотребляйте ею.

Отсутствие антифриза в баке может застать водителя врасплох перед зимними холодами. Чтобы этого не произошло, полностью поменяйте кулер и залейте его новым перед зимним сезоном.

необходимо уделять время контролю за состоянием охлаждающей жидкости, иначе это может быть чревато для автомобиля негативными последствиями. При своевременной проверке уровня антифриза двигатель заработает исправно, а машина прослужит вам долгие годы.

Чтобы поддерживать температуру работающего двигателя, водитель должен знать, как правильно добавлять и заливать антифриз в систему охлаждения двигателя (SOD.

SOD предназначен для хранения охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) и прокачки ее через рубашку охлаждения двигателя, большой радиатор и его меньшую часть, используемую для обогрева салона. При недостаточном уровне тосола или антифриза силовой агрегат перегревается и в системе очистки образуются воздушные пробки.

В зависимости от характеристик жидкости ее можно использовать в течение времени, указанного производителем, и впоследствии ее необходимо заменить. Доливать следует по мере необходимости, регулярно контролируя уровень жидкости в системе.

Наличие в охлаждающей жидкости определенных присадок, на что часто указывает цвет состава, предотвращает развитие коррозионных процессов и образование накипи

Важно помнить, что добавлять антифриз в антифриз и наоборот запрещено, так как это приведет к нежелательным химическим реакциям, появлению осадка и ухудшению характеристик жидкости

Покупая антифриз, имейте в виду, что некоторые производители окрашивают свой продукт в маркетинговых целях.

Замена ОЖ

Хладагент необходимо заменять, если он отработал положенный срок, а также в случае, если автомобиль обслуживается после активной эксплуатации в летнее или зимнее время.

Если прежняя охлаждающая жидкость исправно выполняла свою функцию, стоит заливать такую же. Перед этим желательно промыть систему охлаждения водой, лучше дистиллированной, дав мотору прокачать ее через все патрубки и радиаторы, прогрев его до температуры, при достижении которой клапан пускает жидкость по большому кругу.

Если ОЖ серьезно загрязнилась, например, после использования герметиков, обычной воды или смешивания антифризов с кардинально разными составами для промывки потребуется использовать специальное промывочное средство, после которого система должна быть очищена дистиллированной водой. После этого можно наполнить систему новым антифризом.

Избавиться от излишков воздуха после заливки ОЖ можно благодаря его стравливанию через патрубок в верхней части блока цилиндров. При необходимости расширительный бачок дополнительно наполняется антифризом до нормального уровня.

Меры предосторожности

Долить охлаждающую жидкость в систему под силу каждому автомобилисту, но даже в такой простой процедуре необходимо придерживаться ряда правил:

  1. Откручивать пробку расширительного бачка нельзя «на горячую», необходимо дождаться охлаждения двигателя, в противном случае горячая жидкость под давлением может выплеснуться из емкости и привести к серьезному ожогу.
  2. Антифриз доливается в систему только при холодном двигателе, нельзя смешивать горячую и холодную составляющие.
  3. При доливании воды можно использовать только дистиллированную воду в небольших количествах и только в экстренных случаях.
  4. Если в антифриз добавлялась вода, то его нужно полностью заменить при первой возможности.
  5. Нельзя доливать охлаждающую жидкость выше нормы, так как при нагреве давление выплеснет ее в подкапотное пространство.
  6. Чтобы избежать образования воздушной пробки в системе, машину нужно поставить на уклон, так расширительный бачок будет находиться выше остальных элементов системы. Жидкость при этом следует доливать небольшой струей, чтобы через отверстие бачка успевал выходить воздух.

Недостаточный уровень антифриза в системе охлаждения приводит к перегреву двигателя, что может стать причиной возникновения множества проблем с автомобилем

Поэтому необходимо регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости и своевременно доливать ее в систему, учитывая вышеописанные меры предосторожности

Какой уровень антифриза должен быть в расширительном бачке

Когда уровень смазки в двигателе недостаточный, на приборной панели должен появиться индикатор, предупреждающий водителя о данной проблеме. Однако система охлаждения чаще всего не оснащена специальными датчиками. Поэтому определить, что уровень антифриза должен быть выше, бывает непросто. Автовладелец продолжает эксплуатировать транспортное средство, не догадываясь о том, что тосола недостаточно. Ведь охлаждающая жидкость может понемногу вытекать в течение длительного времени.

Нередки случаи, когда уровень антифриза будет недостаточный, потому что есть утечка через негерметичный стык, поврежденные патрубки либо радиатор. Кроме того, причиной данной проблемы может быть дефект прокладки головки блока цилиндров. В результате тосол смешивается с маслом в двигателе. Все это приводит к тому, что детали мотора будут плохо смазываться. Понятно, что эксплуатация автомобиля в подобной ситуации закончится его поломкой

По этой причине важно знать, какой должен быть уровень антифриза, и периодически проверять его

Как узнать уровень антифриза, который должен быть? Для этого нужно осмотреть расширительный бачок, в который заливают тосол. На бачке будут следующие надписи: «Min» и «Max». Оптимальный уровень антифриза должен быть таким, чтобы доходить до середины расстояния между минимальным и максимальным значением.

Однако бывает и такое, что надписи отсутствуют. Какой должен быть уровень антифриза в таком случае? Проведите визуальный осмотр, тосола в бачке должно быть 50 % его объема. Когда таким способом определить уровень антифриза не получается, следует измерить глубину бачка. Для этого нужно воспользоваться чистой палочкой. Затем при необходимости следует добавить тосол, ориентируясь на то, что его уровень должен быть до половины бачка.

Важно: использовать можно только рекомендуемый автопроизводителем антифриз. Когда вы доливаете охлаждающую жидкость, она должна соответствовать по маркировке и оттенку той, что уже находится в бачке

Уровень антифриза не должен быть меньше, чем о на расширительном бачке. Также не следует переливать тосол выше нормы. И в первом, и во втором случае машина не будет работать исправно.

  • Уровень антифриза ниже нормы. В результате малый круг не будет заполнен. Все это приведет к тому, что мотор перегреется и станет функционировать при повышенной температуре. В лучшем случае машина начнет потреблять больше горючего, потрескаются каналы и трубки. В худшем — ресурс мотора резко сократится, он выйдет из строя раньше времени, его просто заклинит. То же самое должно произойти, если эксплуатировать авто вообще без тосола.
  • Уровень антифриза выше нормы. Конечно, некоторые автовладельцы считают, что если залить тосола немного больше нормы, то это избавит их от добавления охлаждающей жидкости в дальнейшем. Однако не стоит забывать о том, что после нагрева тосол расширяется. В результате, если его объем будет больше допустимого, повысится давление в системе. Это приведет к тому, что сорвет крышку бака, система разгерметизируется. Появится течь, и тогда тосол попросту выльется из бака. Из-за слишком низкого уровня антифриза мотор выйдет из строя.
Рекомендуем

«Можно ли смешивать антифриз разных цветов, и какие условия нужно соблюдать» Подробнее Каждый водитель должен регулярно проверять уровень антифриза, рекомендуется делать это каждые 7 дней. Только так можно сохранить мотор в исправном состоянии и вовремя обнаружить протечку либо разгерметизацию системы охлаждения.

Обратите внимание

: поскольку тосол – это жидкость, он должен испаряться со временем. Ведь система не может быть герметичной на 100 %. Поэтому уровень антифриза постепенно будет опускаться. Тосол закипает при температуре 120 °С. В случае, когда система охлаждения неисправна, можно заметить клубы пара, идущие из подкапотного пространства. Это указывает на то, что автовладелец должен быть готов к затратам на капитальный ремонт мотора.

Можно ли смешать тосол с антифризом

Тосол – охлаждающая жидкость с конкретными свойствами. Была изобретена раньше, чем антифриз, для охлаждения. Позднее, когда появился экологичный состав на другой основе, автомобильное производство перестало использовать тосол.

Смешивание тосола и антифриза

Одну жидкость заменять другой принято только после полной промывки системы, но есть ситуации, когда требуется простая доливка. Например, произошла утечка, но нет возможности добавить то же вещество. Если долить небольшим количеством тосола систему охлаждения со старым антифризом, то ничего страшного не произойдет. Но более предпочтительным специалисты считают вариант полной смены жидкости. То есть прежде, чем заливать тосол, лучше слить остатки и промыть канал дистиллированной водой.

Смешивание тосола с антифризом или замена одного на другое без промывки системы охлаждения может привести к коррозии или к появлению осадка, забивающего каналы, ухудшению качеств охлаждающей жидкости.

Когда нужно доливать

Необходимость в добавлении охлаждающей жидкости может возникнуть по нескольким причинам:

Заметное уменьшение уровня антифриза в системе

Это легко заметить, если обратить внимание на отметки расширительного бачка. Содержимое не должно находиться ниже минимального уровня, в противном случае требуется добавление антифриза

Если после добавления его уровень снова быстро упал, значит в системе охлаждения имеется утечка, которую нужно в срочном порядке устранить.
Окончание срока службы. Антифризы бывают нескольких видов: G11, G12 и G12+, G13. Отличаются они между собой наличием различных присадок, от чего и зависит срок эксплуатации каждого типа: от 2-3 лет для G11 и 5 лет для G12 и G13. Но если в течение срока эксплуатации возникли проблемы с охлаждением, то она подлежит замене раньше срока.
Стал регулярно срабатывать предохранительно-спусковой клапан на расширительном бачке. Это свидетельствует о том, что количество охлаждающей жидкости недостаточно.

Как доливать хладагент

Иногда нужно просто добавить охлаждающую жидкость

При этом очень важно использовать ОЖ с одинаковым составом, желательно одного производителя. Лучше всего это делать на холодном или слегка остывшем двигателе

Следует открыть крышки системы, а затем заполнить радиатор почти до отказа.

Если уровень тосола был слишком низким и в устройстве образовались воздушные карманы, необходимо дать двигателю поработать несколько минут с открытыми крышками, чтобы стравить избыточное давление.

Летом в антифриз можно добавлять дистиллированную воду. Обычную воду добавлять не рекомендуется. Если этого не избежать, потребуется в ближайшее время промыть систему и залить новую смесь.

Основные правила по доливке антифриза

Смешивание различных хладагентов недопустимо в большинстве случаев, так как на выходе смешенный коктейль может выпасть в осадок, который сам по себе не исчезнет, а начнет методично закоксовывать тонкие трубки радиатора и прочие нежные детали системы охлаждения.

Стоит заливать только рекомендованные к использованию продукты, одобренные производителем автомобиля, и добавлять только тот же компонент, который заполняет уже существующую СОД на его основе.

Вопрос о том, как ведет себя антифриз при доливке простой воды, можно оставить открытым. Концентраты этих веществ дают отличные показатели с водой в определенных допустимых пропорциях, если в нее заливать дистиллированную воду, а не состав из хлора, натрия, магния и калия, который часто течет из водопроводного крана.

Цвет ОЖ никак не влияет на ее состав: зеленая, синяя и красная смеси могут быть совместимы друг с другом, когда один и тот же цвет, например, желтый, может иметь совершенно разную структуру, присадки и основу.

Как часто доливать антифриз зимой

Автопроизводители рекомендуют полностью менять рабочую жидкость каждые 2 года. Если же часто приходится доливать антифриз из-за его ухода, следует обратиться к специалистам для диагностики наличия течи в системе охлаждения.

Можно ли долить антифриз другого производителя

Продукты разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости можно смешивать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:

Из представленной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать неприятных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка.

Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.

Как правильно добавлять антифриз в радиатор или в расширительный бачок

Если конструкция разборная, то охлаждающую жидкость можно доливать прямо в радиатор. Но чаще в горловину его залить не получится из-за особенностей конструкции, в этом случае следует использовать расширительный бачок

Он расположен вблизи омывательного – важно не перепутать

4 коварных ошибки, которые совершают водители при доливке охлаждающей жидкости в авто

Добавление охлаждающей жидкости в систему охлаждения двигателя — это целая наука. После покупки автомобиля большинство новых автовладельцев обнаруживают, что могут без проблем ездить на нем из одного сервиса в другой.  При этом абсолютно все водители игнорируют п. 2.3.1 ПДД, предписывающий «перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состоянии автомобиля».

И если оценить, как минимум, целостность шин можно визуально, не поднимая капота, то для того, чтобы проверить уровень рабочих смесей, не заглянуть в моторный отсек не получится. Но даже если это сделал водитель, его последующие действия, скорее всего, будут сопровождаться ошибками. Взять, к примеру, процесс пополнения запаса ОЖ и типичные ошибки автомобилистов, совершаемые в этом процессе.

Горячий душ

Лучше всего проверять уровень тосола утром, прежде чем планируется запустить двигатель. В первую очередь наиболее точными будут показатели на холодную, так как при нагреве смесь имеет свойство расширяться, а при работе двигателя ее уровень в расширительном бачке может падать, часть жидкости попадает в СОД.

Во-вторых, в устройстве не будет давления, которое появляется при работающем двигателе. Так что, открутив пробку с расширительного бачка, водитель не будет обливать себя и окружающих ядовитым кипятком.

На горке не доливать

Прежде чем заливать антифриз в расширительный бачок, нужно удостовериться, что автомобиль стоит на ровной поверхности. В противном случае, даже в мороз, указатель уровня охлаждающей жидкости в автомобиле будет неверным.

Не переливать

Доливать ОЖ нужно строго до уровня, указанного в инструкции, как правило, это ровно посередине между отметками MIN и MAX на расширительном бачке. Это необходимо для того, чтобы при циркуляции антифриза по системе и ее прогреве оставалось свободное пространство, куда может поместиться лишняя жижа.

Перелив «охлаждайки» при неработающем клапане в пробке расширительного бачка, может вызвать в устройстве повышенное давление, что пагубно скажется на состоянии патрубков, радиаторе или самой пробке бачка — ее выдавит, жидкость начнет выливаться, а двигатель, в свою очередь, начнет греться, что может привести к его повреждению.

Не смешивать

Заблуждаются и те, кто считает, что не имеет значения, какой антифриз заливается в автомобиль. В некоторых случаях можно смешивать охладители разных цветов, но перед этим лучше сравнить технические характеристики с рекомендованными производителем автомобиля. Многие не утруждают себя чтением руководства пользователя и этикеток на канистрах, ограничиваясь подбором хладагента лишь по цвету того, что изначально был залит в систему.

Важно помнить, что автомобиль – сложное техническое устройство, и от того, как водитель за ним ухаживает, зависит, как долго он прослужит верой и правдой. Даже смеси одного цвета могут отличаться по количеству и качеству состава

И на некоторые из них охлаждающая система двигателя автомобиля может быть не рассчитана

Даже смеси одного цвета могут отличаться по количеству и качеству состава. И на некоторые из них охлаждающая система двигателя автомобиля может быть не рассчитана.

Последствия от смешивания ингредиентов различных по классу антифризов могут быть разнообразные — быстрый нагрев, медленное остывание, осадок. Лучше всего использовать ту же жидкость, что и была залита изначально.

Выбор антифриза для замены

Перед тем как добавить антифриз, нужно определиться с его типом. Помните, что в идеале вы всегда должны использовать только охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем вашего автомобиля. Вы найдете подробную информацию в руководстве или справочной литературе. В большинстве случаев допускается использование хладагентов разных классов и марок. А при перезарядке использовать только то, что было залито ранее. Несоблюдение этого правила может привести к неисправности системы охлаждения.

Что касается автомобиля Hyundai Solaris, то можно использовать следующие виды антифризов:

G-11. Такие составы относятся к группе гибридных – hybr> Если необходимо добавить более 30% от общего объема, лучше не добавлять антифриз, а полностью заливать новую жидкость.

Следовательно, вы можете смешивать только гибрид с гибридом, карбоксилат с карбоксилатом и гибрид с гибридом. Категорически запрещено смешивать антифризы разных классов. Единственное исключение – антифриз G12 +, который можно добавлять в жидкости G11 и G12. Кроме того, в антифриз нельзя добавлять бытовой «Тосол», так как их химический состав сильно различается.

Помните, что антифриз продается в магазинах в двух составах: полностью готовый для заливки в систему охлаждения и в виде концентрата

Обратите на это внимание, так как чистый концентрат нельзя добавлять в охлаждающую жидкость, присутствующую в системе автомобиля. Даже если они принадлежат к одному классу

Поэтому, если вы приобрели концентрированный антифриз, разведите его согласно инструкции на упаковке. Выбор состава раствора обычно диктуется температурой замерзания.

Какой антифриз лучше

Всегда необходимо заправлять бак качественным продуктом, а не чем попало. Поиски экономии ни к чему хорошему не приводят, доказано не раз.

Еще одним показателем момента обновления жидкости является плотность. Измерить эту величину можно будет с помощью специального прибора (ареометра). Сама процедура несложная, с ней справится даже начинающий водитель.

Достаточно налить в ареометр немного антифриза (на улице должно быть солнечно, около +15-25 градусов Цельсия), а затем снять показания на шкале и сравнить их с нормальными значениями плотности.

Разновидности антифризов

Согласованный срок годности также напрямую зависит от типа охладителя:

G11 Самый дешевый на рынке состав зеленого цвета, выполняет смазывающие функции, предотвращает коррозию и пенообразование, служит не более 3 лет. Включает в себя минимальный пакет присадок.
G12 Недорогая смесь зеленого цвета, выполняет смазывающие функции, предотвращает коррозию и пенообразование, служит не более 3 лет – карбоксилатный состав, красного цвета, с антикоррозийным эффектом, предназначен для двигателей с высокими оборотами и высокими рабочими температурами. Лучшее качество имеют G12, изготовленные с органическими добавками. Эта жидкость действует локально, отлично защищая металлические элементы, подвергшиеся окислению. Кроме того, такой хладагент прекрасно отводит тепло и служит не менее 5 лет.
G13 Самый дорогой, экологически чистый состав синего цвета, основа на пропиленгликоле. Служит не менее 10 лет при соблюдении всех правил эксплуатации автомобиля.

Российские владельцы иномарок с турбированным двигателем часто заливают в систему карбоксилат G12, который стоит не так дорого и служит относительно долго. Если двигатель попроще, то туда можно смело заливать бюджетный G11 – карбоксилатный состав может даже навредить такому ДВС, так как примеси там более агрессивны.

Основные причины ухода антифриза

  1. Негерметично закрытый расширительный бачок. 

    Такие причины ухода антифриза из расширительного бачка являются следствием невнимательности водителя. Неплотно закрытая крышка расширительного бачка не сможет сдерживать давление в системе охлаждения, поэтому при нагревании двигателя через нее будет уходить антифриз.

    Зимой о просачивании охлаждающей жидкости через плохо закрученную крышку бачка будет свидетельствовать появление пара в зоне решетки основного радиатора (антифриз, испаряясь, формирует белую дымку). Устранить уход антифриза в этом случае можно, хорошо закрутив крышку расширительного бачка системы охлаждения.

  2. Дефекты бачка антифриза. 

    Корпус расширительно бачка выполнен из пластика. Его можно повредить металлическим инструментом при неаккуратном выполнении ремонтных работ. Если «пробоина» небольшого размера расположена выше уровня охлаждающей жидкости, то ее можно не заметить. 

    Дефект проявляется в процессе эксплуатации авто. При нагревании охлаждающая жидкость расширяется, поэтому, ее уровень поднимается, и она вытекает из бачка. После остывания мотора уровень антифриза падает и жидкость приходится доливать.

    Найти место ухода охлаждающей жидкости можно в ходе визуального осмотра расширительного бачка. Поврежденный бачок следует заменить, так как после пайки пластика через некоторое время течь антифриза возобновляется (в процессе работы двигателя в бачке создается достаточно высокое давление).

  3. Трещины и другие дефекты трубок, шлангов и мест их крепления к основному радиатору. 

    Патрубки и шланги охлаждающей системы автомобиля постоянно подвергаются воздействию агрессивных веществ, перепадов температуры и давления. Масло и другие технические жидкости из разных систем автомобиля, попадая на патрубки и шлаги из резины, способствуют их разрушению.  При этом повреждения могут быть незаметными при визуальном осмотре, но через них будут просачиваться антифриз. В результате, через некоторое время снизится уровень охлаждающей жидкости, и ее нужно будет доливать.

    Устранить эту причину ухода антифриза можно только путем замены поврежденных патрубков и шлангов.

  4. Слишком высокий уровень охлаждающей жидкости. 

    Верхняя отметка уровня антифриза на расширительном бачке расположена таким образом, чтобы жидкость заполняла половину его объема.

    При таком уровне в бачке не будет создаваться избыточное давление при расширении антифриза (в противном случае бачок может лопнуть).

    Кроме того, конструкторы автомобилей предусмотрели в бачке отверстие для перелива охлаждающей жидкости при критическом повышении ее уровня. Чтобы предотвратить уход антифриза через переливное отверстие нужно заливать его таким образом, чтобы уровень находился не выше максимальной отметки.

  5. Повреждение радиатора системы охлаждения. 

    Горячий антифриз охлаждается в радиаторе системы охлаждения, который расположен в передней части подкапотного пространства автомобиля. Когда авто движется на высокой скорости, вместе с потоками воздуха на радиатор могут попадать мелкие камни, грязь и пыль.

    Случается, что быстро летящий камень повреждает соты радиатора и через них начинает уходить антифриз. Скорость ухода охлаждающей жидкости через радиатор зависит от размера и характера повреждений.

  6. Двигатель. 

    К наиболее неприятным неисправностям специалисты относят попадание антифриза в камеры сгорания мотора. Именно в этом случае из выхлопной трубы может идти белый дым, имеющий сладковатый запах. Этот признак указывает на факт сгорания охлаждающей жидкости вместе с топливно-воздушной смесью.

    На уход антифриза в мотор указывает белесый налет на щупе для проверки уровня масла. В этом случае ремонт авто должны выполнять квалифицированные мастера с помощью специального оборудования.

    Чтобы вовремя выявить уход охлаждающей жидкости специалисты рекомендуют чаще заглядывать под капот авто. Чем раньше будут обнаружена неисправность, тем меньше денег и времени потребуется на ее устранение. Недостаточный уровень антифриза приводит к перегреванию мотора, что может закончиться капитальным ремонтом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: