Стандартный срок хранения бензина

Про устройство и эксплуатацию автомобиля                    сколько можно хранить бензин в канистре. new проверь бензин,потом залей уже в продажеwmv

Живучесть бензина и дизельного топлива

Период службы бензина исчисляется с момента производства. Действовавший в советское время ГОСТ позволял использовать его 5 лет. Сейчас считается, что при хороших условиях этот период составляет 1 год.

Вид


Возможность хранения определяется детонационной стойкостью топлива, вероятностью его понижения. Чем выше число (Аи 92, 95, 98), тем меньше период допустимого использования, так как свойства теряются быстрее. Дизтопливо следует хранить при 20 °С около года, при повышении температуры — более короткий период.

Емкости

Характеристики тары, где будет храниться бензин, влияют на его качество, срок пригодности:

Стальная, алюминиевая канистра или закрытая бочка сохранит свойства до года

Важно следить за целостностью резиновой прокладки на крышке, так как это гарантирует герметичность, сводит к минимуму воздействие внешних факторов. Возможно, ее придется периодически менять, так как резина будет разъедаться

Желательно, чтобы канистра была с внутренним защитным покрытием для электростатической безопасности.
Пластиковое основание для бензиновой канистры — менее удачный выбор. Этот материал ускоряет окисление, накапливает статический заряд, что потенциально приводит к возгоранию.
Обычные пластиковые бутылки категорически запрещены для перелива, даже на недолгое время.
Автоцистерна или резервуар — самый лучший вариант, они сохранят свойства топлива до 2 лет. Если зарыть их в землю, обеспечить герметичность крышки, то воздействие окружающей среды и перепады температур будут минимальными.
Когда автомобиль стоит без работы с полным баком более 6 месяцев, заводить его не рекомендуется. Перед этим следует сменить все жидкости.

Сроки

Период возможного использования бензина, солярки зависит от параметров хранения

Но важно перед каждым наполнением бака производить визуальный осмотр, проверяя осадок, расслоение фракций — эти факторы скажут о пригодности на данный момент

Продлевает срок годности тара, которая не вступит в реакцию с жидкостью, минимизация солнечных лучей, температурных перепадов, герметичность.

Вид Сроки (месяцы)
Канистра Бензобак Цистерна Резервуар
Металл Пластик Над землей Под землей
Аи 92 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 95 12 Менее 12 6 24 12 24
Аи 98 12 Менее 12 6 24 12 24
Дизельное 12 Менее 12 6 12 12 24
Евро 12 Менее 12 6 12 12 24

Может ли бензин испортиться

Вне зависимости от условий содержания с течением времени смесь элементов претерпевает химические изменения, которые приводят к потере свойств, ухудшению качества. Свести их к нулю невозможно, но при правильном содержании удастся продлить срок годности до максимального предела.

Основные последствия от неправильного обращения, воздействия времени:

Дорогие читатели! Для решения вашей проблемы прямо сейчас,получите бесплатную консультацию — обратитесь к дежурному юристу в онлайн-чат справа или звоните по телефонам: +7 (499) 938 6124 — Москва и обл. +7 (812) 425 6761 — Санкт-Петербург и обл. 8 (800) 350 8362 — Другие регионы РФ Вам не нужно будет тратить своевремя и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

  1. Испарение. Следствие взаимодействия с кислородом при разгерметизации тары, а также несоблюдении температурного режима. Испаряются фракции, необходимые для повышения октанового числа.
  2. Окисление. Происходит также при реакции с кислородом. Процесс неизбежен, он ежедневно снижает качество. Поэтому желательно использование «свежей» заправки, которая не хранится в бытовых условиях.
  3. Распад присадок. Добавленные для повышения октанового числа компоненты стремительно разрушаются, так как не предполагают долгого периода жизни. Некоторые из них имеют свойство распадаться всего через две недели даже надлежащего хранения.
  4. Образование осадка. Если жидкость долгое время находится без движения, мелкие фракции опускаются на дно, образуется концентрат. При его попадании в топливную систему машины возможна поломка.
  5. Расслаивание из-за разности плотностей составляющих.

Особенности хранения ГСМ

Дизельное топливо и бензин относятся к категории пожароопасных веществ, поэтому очень важно соблюдать все меры предосторожности. Метанол, из которого состоят ГСМ, представляет собой гигроскопичное вещество. Оно поглощает влагу из окружающего воздушного пространства, растворяется в воде

Чтобы убедиться в этом, можно провести самый простой опыт. Попробуйте капнуть несколько капель бензина на какую-либо поверхность, и практически мгновенно будет заметно, как он испаряется, а на месте бензинового пятна остается помутнение. Именно в этом и заключается действие метанола, который поглощает влагу из воздуха. Теперь попробуйте представить, в каком состоянии находится топливо в негерметичной канистре или баке автомобиля!

Оно поглощает влагу из окружающего воздушного пространства, растворяется в воде. Чтобы убедиться в этом, можно провести самый простой опыт. Попробуйте капнуть несколько капель бензина на какую-либо поверхность, и практически мгновенно будет заметно, как он испаряется, а на месте бензинового пятна остается помутнение. Именно в этом и заключается действие метанола, который поглощает влагу из воздуха. Теперь попробуйте представить, в каком состоянии находится топливо в негерметичной канистре или баке автомобиля!

Не стоит покупать бензин или дизельное топливо в больших емкостях (бочках). Проще и удобнее периодически заправляться небольшими порциями. Топливо следует хранить при температуре не более +15 градусов в сухом и темном месте. Бензин нельзя хранить в медных емкостях, поскольку он вступает в контакт с «легкой» химией, окисляется. Не допускается применение различных медных сеток, переходников, муфт или леек. Топливо лучше всего сохраняется в прохладном и темном помещении с влажностью не более 20%. При этом рекомендовано использовать металлические канистры. Железные, привычные для нас емкости для хранения бензина на 10 и 20 литров подходят для хранения ГСМ, но срок его годности будет составлять не более 6 месяцев. Происходят процессы окисления, и топливо теряет свои характеристики. Канистры, предназначенные для хранения и перевозки бензина, должны быть антистатичными.

Сегодня существуют и специальные присадки, которые позволяют сохранить топливо на протяжении более длительного времени. Но это логично только в том случае, если у вас присутствует большой запас бензина или дизеля. Присадки препятствуют протеканию процессов окисления и взаимодействия горючего с окружающим воздушным пространством. Бензин практически не испаряется, но его все-таки нужно хранить правильно – в герметично закрытой металлической таре.

Неважно, владельцем какой садовой техники вы являетесь. Если она работает на бензине или дизельном топливе, его не стоит закупать впрок

Стоимость ГСМ находится примерно на одном и том же уровне, поэтому вы вряд ли сэкономите. Бензин не рекомендовано хранить более чем 3-6 месяцев, но с использованием специальных присадок срок годности топлива увеличивается в несколько раз.

Сколько времени можно хранить бензин в баке и канистре

Как хранить бензин

Бензин, как известно, медленно, но верно дорожает. И это обстоятельство заставляет достаточно большое число автовладельцев делать запасы горючего, которые они держат, к примеру, в гараже или на даче. Для этого обычно используются стальные или алюминиевые канистры и резервуары. Причем лучшим вариантом будут заглубленные или полузаглубленные цистерны.

Дело в том, что такие емкости скрыты от солнца и не нагреваются. В то же время пластиковые хранилища крайне нежелательны, поскольку провоцируют окисление, химическое взаимодействие топлива с пластиком и, что опаснее всего, — накопление статического заряда.

Между тем, перепады температуры, влажность и другие факторы приводят к тому, что эффективность топлива планомерно снижается. Горючее деградирует из-за четырех ключевых факторов: испарение, окисление, распад присадок и возникновение осадка. В результате на одну, две единицы понижается октановое число, одновременно возрастает количество смол из-за окисления углеводородов.

Регламентировано ГОСТом

Не все в курсе, но срок хранения бензина жестко регламентирован ГОСТом, причем речь о новом ГОСТе Р 51105-97. А до 1977 года ГОСТ ограничивал срок хранения любого сорта бензина в герметичной емкости пятью годами. Однако, согласно новым нормам, гарантийный срок хранения автомобильного бензина всех марок составляет 1 год со дня изготовления топлива. Это обусловлено добавлением в последние годы в бензин дополнительных присадок.

Кроме того, чем выше октановое число (АИ 92, 95, 98, 100), тем меньше времени топливо будет пригодным. Всему виной опять-таки больший объем присадок в составе высокооктанового топлива. Кроме того, темп деградации бензина напрямую зависит от температуры (резко возрастает с ее повышением) и от поверхности соприкосновения с воздухом и металлами (отсюда — нежелательность хранения в открытых емкостях). Добавим, что топливо для спецнужд, в частности для армии, лишено спиртов и моющих присадок, а потому может храниться гораздо дольше регламентированных ГОСТом сроков.

В каких емкостях бензин деградирует быстрее

Не секрет, что быстрее всего бензин утрачивает свои свойства, находясь уже в топливном баке автомобиля — речь идет о сроке максимум в шесть месяцев. Дело в том, что в баке бензин соприкасается с заборной трубкой, сеткой фильтра, что ускоряет смолообразование. Кроме того, в жару деградация горючего в баке резко ускоряется.

Хранение в канистрах следует ограничить одним годом (согласно ГОСТу). При этом следите за качеством резиновой прокладки на крышке. Со временем бензин разъест ее, и система утратит должную герметичность.

Так что периодически резиновую прокладку следует менять. В герметичных бочках и цистернах бензин можно хранить до двух лет, в специальных технических резервуарах — до трех лет, в заглубленных, проще говоря, закопанных в землю резервуарах — до пяти лет.

Как продлить срок хранения бензина присадками

Топливо начинает кардинально менять свои химические свойства в бензобаке уже через 30 дней. Поэтому, если вы ставите машину на прикол, имеет смысл добавить в бак специальный стабилизатор — химическую добавку, предотвращающую окисление.

Такой реагент предотвратит образование вредных веществ, которые могут повредить топливную систему. Сегодня на рынке есть немало стабилизаторов топлива от различных производителей.

Такие средства продаются в емкостях около 250 мл и стоят в среднем не более 1000 рублей. Производители стабилизаторов обещают сохранение рабочих свойств бензина до двух-трех лет.

Что делать с просроченным бензином

Один из четких признаков испорченного бензина — изменение цвета. Как правило, просроченное горючее темнеет — вместо бледно-желтого становится коричневатым.

Понятно, что заливать топливо с истекшим сроком годности в бензобак не рекомендуется. В противном случае вы столкнетесь с резким ростом детонационных свойств, снижением октанового числа и распадом каталитических присадок.

Однако в случае крайней необходимости и использования автомобилей, не слишком требовательных к качеству топлива, просроченный бензин все же можно смешать со свежим горючим в пропорции 1:3. Если же ситуация не экстренная, просроченный бензин следует сдать в центр по утилизации опасных отходов или попросту использовать для технических целей. Не следует также пытаться восстановить бензин добавлением присадок — полностью свойства точно не восстановятся.

Основные факторы влияния на качество продукта

На сохранение продуктом своих потребительских качеств непосредственное влияние оказывают такие факторы, как:

  • испарение;
  • окисление;
  • распад присадок;
  • образование осадка.

Легкоиспаряемые фракции бензина повышают его октановое число.

Но при отсутствии герметичности контейнера и контроля температуры, имеет место их сильное испарение.

Окислению так или иначе подвержены практически все продукты.

Контакт бензина с кислородом крайне негативно отражается на его свойствах. Окисление топлива приводит к отложению смол, а также покрытию нагаром свечей и цилиндров.

Присадки, призванные повысить октановое число, отличаются непродолжительной жизнеспособностью, а некоторые сильно подвержены процессам распада, признаки которого становятся очевидными спустя несколько недель.

В каких условиях хранятся автомобильные шины, узнайте в данной статье.

В этой связи самостоятельное добавление присадок рекомендуется только в момент заполнения бака.

Осадок появляется вследствие продолжительного отстаивания бензина, в результате чего происходит концентрация на дне мелких фракций.

Такой осадок может оказать негативное воздействие и даже вывести из строя топливный фильтр.

Присутствие факторов негативного воздействия ограничивает срок годности топлива одним годом.

Правила установки емкости для дизельного котельного оборудования

СП 89.13330.2016

  1. Размещение хранилища, в зависимости от типа котельной и способа монтажа.
  2. Требования к емкостям и системе подачи топлива.
  3. Пожарные нормы.

Где ставят емкость с дизтопливом

  • Использовать жидкотопливные котлы для крышных котельных, а также установки в подвальных помещениях, запрещается.
  • Для отдельно стоящей котельной, допускается обустройство наземного хранилища, размещенного в пристроенном помещении. Общий объем топлива не должен превышать 150 м³. При этом, допускается устанавливать баки запаса дизельного топлива, изготовленные из полипропилена, непосредственно в котельной, при условии, что объем не будет превышать 5 м³.
  • Встроенные и пристроенные котельные, подключаются к закрытым хранилищам дизельного топлива. Склад располагают в отдельном помещении, не соединенным с котельной или отапливаемым зданием, общей стеной.Допускается установка герметичного расходного бака с максимальным объемом до 800 л, в самой котельной. Разрыв между горелкой и топливным резервуаром, не менее 1 м.
  • Согласно СНиП, хранение запаса топлива допускается в подземных, полуподземных и наземных емкостях, изготовленных из металла и пластика.

Требования к емкостям

  • Хранилища монтируются в отапливаемом помещении. Для подземной установки, используются хорошо утепленные емкости. В некоторых случаях, требуется дополнительная теплоизоляция.
  • В процессе эксплуатации, образовывается большой объем испарений топлива. В баке, обязательно предусматривается дыхательный трубопровод.
  • Для слива топлива, устанавливается специальный вентиль.

Система топливоподачи и фильтрации

  • Топливный насос – посредством его, можно прокачать солярку из емкости в котел. Современные насосы, работают в тесном сотрудничестве с модуляционной горелкой и изменяют интенсивность подачи солярки, в зависимости от загустевания. Транспортировка осуществляется через медные топливные шланги, соединенные с бункером и котлом.
  • По мере длительности хранения, солярка теряет свои свойства. Появляется тяжелый осадок. В схеме применяется поплавковый топливозаборник, соединяющий дизельный котел с топливным баком. Модуль, за счет поплавка, всегда держится на поверхности, что позволяет забирать для работы чистое топливо, без осадка.
  • На подаче трубопровода, устанавливается фильтр для дизельного топлива, очищающий солярку от примесей, попавших в нее в результате коррозии или по причине долгого хранения.
  • Возможна подача дизельного топлива в котел из нескольких емкостей. Для этого, баки соединяются между собой фиксирующими пакетами, практически, образовывая одну большую емкость.
  • Дизтопливо имеет один существенный недостаток. При замерзании, солярка загустевает, что приводит к перерасходу и ненужным затратам. Вопрос решают несколькими способами.В некоторых случаях, практично выполнять нагрев дизельного топлива, непосредственно в емкостях. Для большей эффективности, дополнительный подогрев осуществляется уже в камере горелочного устройства.
  • Для контроля над оставшимся объемом солярки, устанавливают индикатор уровня топлива. В хранилища промышленного типа, устанавливается электронный датчик. В устройстве топливного бака бытовых приборов, обычно вмонтирован механический поплавковый измеритель.

Пожарные нормы к резервуарам с дизтопливом

ФЗ N 123ПП РФ от 25.04.2012 N 390

  • Совмещать комнату для хранения солярки и котельную, запрещается. Допускается монтаж резервной емкости внутри помещения (аварийный запас топлива), не превышающей 5 м³ или 800 л, в зависимости от особенностей установки.
  • Расстояние от склада дизельного топлива до котельной, рассчитывается исходя из общего объема баков и способа размещения.
  • Минимальное противопожарное расстояние между котельной и резервуаром, не менее 9 м. Топливный бункер, устанавливаемый надземным способом, должен отделяться земляным валом или противопожарной перегородкой.
  • Разрывы между котельной и складом, рассчитываются в согласии с п. 6.4.48, СП 4.13130. На допустимое расстояние от емкости, влияет тип хранилища, надземная или подземная установка, класс пожароопасности предприятия или жилого здания. В строительных порядках приводится таблица, по которой выполняются все необходимые расчеты.
  • Дыхательный клапан или трубопровод бака, должен попадать строго в зону молниезащиты.
  • Разогрев дизельного топлива в топливных резервуарах, самодельными приспособлениями, категорически запрещен. Для обогрева, можно использовать исключительно сертифицированное оборудование.Неотъемлемое требование к обогреву емкостей – заземление греющего устройства, работающего от электричества. Нормы относительно заземляющего контура, описаны в ПУЭ 7.

В чем хранить

От того в чем хранится бензин напрямую зависит срок его годности. Топливо лучше всего заливать в специальные канистры и металлические бочки. Иногда можно встретить горючее, залитое в пластиковые бутылки и фляги, но это неправильно! Со временем начинает происходить реакция между бензином и пластиком, возникает статистический разряд.

В теории при переливании бензина в топливный бак возможно возникновение искры. а что может быть опаснее этих процессов? В остальных случаях срок хранения горючего в пластиковой таре равен тем же цифрам – один год.

Самым лучшим и рекомендуемым способом хранения бензина является заземленная цистерна, так называемые заглубленные резервуары – так они хранятся всегда в пределах одной температуры и надежно защищены от солнечного света. В бытовых условиях люди зачастую закапывают в землю обычные металлические бочки с бензином, и это позволяет приблизиться к пятилетнему сроку хранения согласно стандартам ГОСТ.

Кроме этого среди тары можно встретить и специальные автоцистерны. При этом не стоит забывать, что идеальная температура для хранения топлива составляет 20 градусов тепла. Если тара с горючим попадает под прямые солнечные лучи – при температуре около 70 начинает активное испарение бензина, что может быть крайне опасно для жизни.

https://youtube.com/watch?v=7VSfIfiTlY8

Как он портится?

Метаморфозы внутри бензина начинаются из-за нарушения условий его хранения, если не брать во внимание временной фактор. Разница в температурах, их перепад, контакт с воздухом – все это приводит к потере своих свойств бензином. Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми

Бензин содержит множество фракций, которые обладают отличной летучестью и как раз таки они испаряются и исчезают первыми.

А между тем они выполняют соединительную роль между тяжелыми частицами свинца и не дают им оставаться в двигателе и после переработки топлива. При испарении этих веществ октановое число бензина непременно снижается, что сказывается на его качестве. Такая ситуация может произойти, если горючее хранится в емкости не обладающей достаточной герметичностью.

Другой вредный для качества топлива процесс это окисление. Когда топливо встречается с кислородом – оно неизбежно. Качество бензина снижается, растет количество смол и нагара в топливной системе автомобиля, на цилиндрах и других деталях.

Присадки непременный составляющий компонент бензина. Они попадают в бензин в целях улучшения его качества и октанового числа. Именно поэтому многие автомобилисты считают, что в России нет АИ-95 и АИ-98 в принципе, так как это тот же самый АИ-92 только с добавлением массы присадок, не всегда разрешенных. И высокое октановое число бензина является мнимым, а качество топлива по-прежнему остается низким. Кроме того срок действия таких присадок совсем небольшой.

Иногда некоторые из них испаряются из топлива уже через месяц и, соответственно, АИ-95 превращается в АИ-92. Следует учитывать это обстоятельство при использовании «несвежего» бензина. Иногда для восстановления качества и характеристик топлива, в него добавляют специальные присадки, тем самым компенсируя потерю в силу времени. Такие добавки можно приобрести практически в любом автомобильном магазине.

Если бензин в баке

А если вместо канистры с бензином в гараже стоит …машина с бензином? То есть автомобиль, который не эксплуатируется по назначению и его бак не опустошен. Срок хранения такого бензина еще меньше, в связи с тем, что в процессе хранения образуются смолы и другие тяжелые вещества, являющиеся причиной нагара на деталях машины.

А если ваш топливный бак оснащен фильтром, деталями из латуни, меди, то в этом случае нежелательные процессы проходят еще быстрее. Бензин окисляется, а в жаркие дни (если вдруг машина брошена на улице) процессы эти значительно катализируются.

Срок годности бензина в топливном баке автомобиля значительно мал, он составляет около полугода. Поэтому если ваш автомобиль стоял, заправленный год назад, лучше не использовать такое топливо – залейте свежее.

В целом есть определенные показатели для хранения бензина:

  • в топливном баке – 6 месяцев;
  • в металлической канистре – 1 год;
  • бочка (в подвальном помещении) – 2 года;
  • специальная емкость, находящаяся в земле – 3-4 года.

Не стоит забывать, что стандарты ГОСТ, принятые еще в 1977 году, которые гласят, что срок хранения бензина составляет пять лет. Были отменены и заменены на период длительностью один год. Примечательно, что дизельное топливо не имеет ограничений по сроку годности, в то время как бензин, производимый в нашей стране, может изначально иметь меньший срок хранений, из-за низкого качества.

В чём хранить?

Поскольку пары бензина чрезвычайно летучи, то ёмкость, пригодная для хранения бензина, должна:

  • Быть полностью герметичной;
  • Изготавливаться из химически инертных к бензину материалов – нержавеющей стали или специального пластика с антистатическими добавками. Теоретически подходит и толстое лабораторное стекло;
  • Иметь плотно притёртую крышку.

К канистрам желательно иметь длинное, гибкое сопло, которое сведёт к минимуму возможный разлив жидкости. Производители таких ёмкостей должны быть сертифицированы, а при покупке необходимо требовать инструкцию о правилах применения канистры.

Отметим, что, согласно общепринятой мировой классификации, канистры для легковоспламеняющихся жидкостей (металлические или пластиковые) имеют красный цвет. Используйте это правило в своей практике.

Ёмкость канистры для хранения не должна превышать 20…25 л, причём заполнять её нужно не более, чем на 90%, а остальной объём оставить на температурное расширение бензина.

Это интересно: Принцип работы минимойки: излагаем в общих чертах

Что делать после окончания срока годности?

Если произошло так, что бензин находился в канистре на хранении дольше, чем это предусмотрено законом и нормами, нужно хорошо подумать перед тем, как заливать его в бак автомобиля. Ранее в статье мы уже говорили о том, что следствием его длительного хранения в емкости становится появление необратимых реакций, которые в корне меняют свойства жидкости. Специалисты утверждают, что использовать такое топливо для автомобиля, особенно марки с двигателем нового образца, категорически нельзя. Оно может нанести большой вред автомобилю, его мотору и другим элементам.

Бензин, который дольше отведенного времени был на хранении, может быть использован для бензопилы, бензиновой горелки или другого оборудования. Но прежде чем залить его в бак инструмента, оцените его внешний вид.

Почему сейчас дизель портится быстрее, чем в старые добрые времена?

Все это это из-за серы. Вернее, отсутствия серы. Дело в том, что раньше в дизельном топливе было больше серы, что ненавидели микробы. Что же у нас есть сейчас? Ну, это просто более уютная среда для микроорганизмов, которые хотят там обосноваться. И это именно то, что они делают.

Эти микробы… дело не только в том, что они МОГУТ испортить ваше топливо. Это на самом деле их источник пищи. Вдобавок ко всему, их отходы ускоряют кончину вашего топлива. Их побочные продукты еще больше разрушают химические вещества.

Итак, скажем, у вас есть бак дизельного топлива, спрятанный, с глаз долой, из памяти. Микробы разбивают там свой лагерь, топливо начинает разрушаться… Не успеешь опомниться, как у тебя уже есть бак, полный шлама, который ни на что не годен.

Дизель нельзя оставлять без присмотра. Он как тихий малыш, который обязательно что-то задумал. Для быстрой оценки проверьте цвет топлива

Обратите внимание на обесцвечивание или непрозрачность. Если это не выглядит правильно, скорее всего, это не так

В баке есть вода? Это просто напрашивается на неприятности.

От чего зависит срок годности

Если рассуждать, как хранить бензин в домашних условиях, то сроки могут варьироваться от года до нескольких лет. При хранении требуется соблюдать определенные условия. Если пренебрегать требованиями, то совсем скоро топливо потеряет свои свойства. В особенности это относится к ситуациям, когда запасы находятся в открытых емкостях, и в них попадает мусор и пыль. Также это касается специальных смесей топлива, которые рекомендуется применять сразу после покупки.

Срок годности бензина может быть таким:

  • в баке автомобиля — полгода;
  • в канистре — 1 год;
  • в цистернах и бочках — 2 года;
  • в специализированных резервуарах — 3 года;
  • в резервуарах заглубленного типа — 5 лет.

Если температурный режим не соблюдается, то бензин АИ 95 и его время хранения сокращается на 30 %, а при отсутствии герметичности и проникновении кислорода снижается еще на 20 %. Автомобиль в итоге также будет страдать от окисления просроченного топлива.

Это интересно! Дизельное топливо обладает большим сроком хранения и способно сохранять все свойства около 9 лет.

Для осуществления сохранности бензина должны быть созданы идеальные условия, тогда он останется неизменным в течение 5 лет.

Сколько

И вот, если вы уже встали на скользкий путь наличия аварийного запаса топлива. Сразу возникает вопрос — сколько же запасать? 10 литров? 50? 250? Или лучше сразу тонну? На протяжении последних нескольких лет, я стабильно трачу порядка 40 литров топлива в неделю, что полностью покрывает все мои потребности. А чтобы добраться, например, до Адлера (там тепло и пальмы) моему автомобилю будет достаточно 100 литров топлива если передвигаться в спокойном режиме и 200 если жать на гашетку как следует. Соответственно нужно понимать для каких целей требуется топливо. Если просто иметь небольшой запас, чтобы доехать хоть куда-то, то хватит и 15-20 литров, а если рассчитывать на автономную эвакуацию, то необходимо прикинуть расход и требуемый запас из расчёта самого пессимистичного варианта. Ведь глупо бежать в Карелию с запасом горючки только до Бологое, там, в Бологое, и загрызут.

От чего

Если уж и рассматривать концепцию аварийного запаса, например, топлива, то нужно понимать на случай каких чрезвычайных положений необходимо делать запас. Первое, что приходит в голову — зомбиапокалипсис и «Метро 2022». Едешь такой на своем запасенном топливе, отстреливаешь нежить своими запасенными патронами. Но данные сценарии — глобальные и никакой разумный частный запас не позволит продержаться с прежним комфортом хоть сколько-нибудь длительное время. Впрочем, и МЧС тут не особо поможет. А вот другие источники, природные и техногенные, вполне вероятны и осуществимы.

Мне, как жителю большого города на Русской равнине чужды всякие торнадо, землетрясения, потопы, град с футбольный мяч и прочие привычные для жителей других регионов природные катаклизмы. Но даже в таком надежном месте никто не застрахован от недельного ливня, провала карстовых пустот, ледяного дождя, затяжных снегопадов, сильных заморозков или же небывалой жары. И это только природные силы, способные парализовать жизнь на неделю в целом регионе. А ведь еще присутствуют техногенные факторы ведущие к настоящим катастрофам: аварии на энергосистемах (помним про Московский блэкаут? Так это еще цветочки), аварии на трубопроводах, крупных предприятиях, складах вооружений и МЧС. Любой из этих факторов может привести к параличу жизни и как следствие существенного снижения ее качества вплоть до критических значений.

Для чего может понадобится аварийный запас топлива? Ну, разумеется, чтобы заправить в машину и суметь покинуть опасный регион. Глупо полагать, что во время наводнения будут работать автозаправочные станции, а те жалкие 10 литров топлива в баке хватит, чтобы добраться до Твери. Но помимо прямо предназначения, топливо может быть применено и другими способами. Например, для поддержания тепла в доме, когда внешние источники уже недоступны, а топора для дров нет. В этом случае аккуратно сжигая бензин или дизель, можно хоть как-то переждать нежданные -55С. Топливо можно использовать и для обогрева или наоборот охлаждения в автомобиле. Современные авто оборудованы кондиционерами и отопителями, которые могут помочь хоть как-то переждать трудные времена.

В чем

В чем же организовывать хранение топлива на случай экстренной ситуации? Для хранения требуется герметичная емкость, защищающая продукт от солнечного света (особенно его ультрафиолетовой составляющей). Идеальной емкостью, наверное, было бы стекло. Большие колбы из темного стекла, со стеклянными притертыми крышками, позволили бы наиболее надежно обеспечить отсутствие сообщения топлива и атмосферы. Но стекло хрупко и одно неловкое движение и нцать литров топлива радостно разливаются по полу. Использовать пластиковые емкости для длительного хранения, особенно бензина, не стоит. Проблема пластика в том, что любой пластик и любой толщины пропускает кислород и прочие газы. Топливо будет испаряться через пластиковые стенки емкости, а атмосфера проникать внутрь и окислять оставшееся топливо. Таким образом срок хранения топлива существенно упадет. В современных автомобилях баки делают пластиковые. Производители осознанно идут на данный шаг, справедливо полагая, что машина стоит на улице и испаряющееся топливо никому не навредит, автовладелец не хранит в баке топливо, а постоянного его вырабатывает, тем самым оно не будет успевать портиться, даже при наличии системы вентиляции бензобака.

Идеальной емкостью для хранения будет металлическая канистра или же бочка. Металл крепок, даже если канистру или бочку уронить, они не разобьются и топливо не вытечет. Металлические емкости хорошо выдерживают изменение давления (при повышении температуры давление паров в емкости будет повышаться), отсутствует транспорт газов и топлива сквозь стенки. Но у емкостей из металла есть два уязвимых места. Первое — прокладка крышки. Если она изготовлена из некачественного материала, то под действием топлива и его паров она разрушится, емкость потеряет герметичность и все преимущества металлической посуды сойдут на нет. За прокладками надо следить. Второй момент — ржавчина. Если канистра или бочка ржавые внутри, то ржавчина может послужить не только очагом, но и катализатором ускоренной порчи топлива.

Кстати, по поводу бочки. Купить топливо в бочке вполне возможно. Правда покупать бочку придется на нефтебазе, на обычной заправке такие услуги пока не в ходу. Обойдется литр дороже, чем на заправке, но зато можно быть более уверенным в том топливе, что налито в бочку и то, что паспорт качества будет ему соответствовать.

Для дополнительной сохранности топлива, можно немножко упороться и вытеснить атмосферный воздух из канистры или бочки при помощи чистого аргона. Аргон крайне инертный газ, тяжелее воздуха и отлично подходит для устранения всех окислителей из емкости с топливом.

Как безопасно налить бензин в пластиковую канистру

Среди большинства водителей-непрофессионалов давно бытует мнение, что хранить топливо в пластиковых емкостях абсолютно недопустимо. Поддерживается этот миф и категорическими отказами работников АЗС заливать бензин в полимерные канистры на автозаправках. Действительно ли пластиковая тара не подходит для хранения топлива?

Конечно, наливать бензин или солярку в полимерные пищевые бутылки, в которых ранее находилась газировка, достаточно опасно. Из-за тонкости стенок такая тара может быстро прийти в негодность, да и химические реакции бензина с неподходящим по качеству пластиком могут произойти. Совсем иное дело промышленные пластмассовые емкости с усиленной жесткостью стенок, изготовленные из химически инертных полимеров. Дизельное топливо хранить в такой таре можно совершенно безбоязненно, при этом пластиковые сосуды будут даже предпочтительнее, ведь они

  • не подвержены процессам гниения и коррозии, в отличие от металла;
  • не требуют практически никакой обработки (окрашивания, грунтования и т.п.) в процессе эксплуатации;
  • позволяют легко решить вопросы транспортирования к месту хранения, даже без привлечения грузовых автотранспортных средств, так как обладают малой массой;
  • благодаря разнообразию форм (цилиндрические, кубические) позволяют выбрать наиболее подходящий компактный вариант размещения;
  • долговечны. Срок эксплуатации специального пластика измеряется десятилетиями;
  • индифферентно относятся к большинству химически агрессивных жидкостей и не вступают с ними в реакции;
  • имеют наиболее доступный ценовой диапазон по сравнению с емкостями из железа и алюминия.

При хранении бензина, тем не менее, следует отдать предпочтение изделиям, предназначенным специально для легковоспламеняющихся веществ. Они обычно содержат в своем составе специальные антистатические добавки. Хотя возгорания бензиновых паров из-за накапливания статического электричества на поверхности пластика достаточно редки, но, тем не менее, такая опасность существует и пренебрегать доступными мерами предохранения не стоит. Если же такая необходимость все-таки возникнет, при хранении бензина в полимерных сосудах следует соблюдать определенные правила. Всю тару, предназначенную для хранения бензина следует обеспечить заземлением. Наполнять пластиковые емкости необходимо, оставляя приблизительно 20% свободного места. Этим нехитрым приемом мы снижаем возможность деформации тары при увеличении внутреннего объема топлива, которое происходит при нагреве бензина на солнце.

Забота об автомобиле заставляет водителя вникать в любую мелочь, связанную с ним. Сказанное полностью относится и к бензину. Зачастую приходится интересоваться буквально всем – маркой, качеством, производителем и сроком годности. Одна из проблем, связанная с этим – хранение бензина продолжительное время.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: