Как легально ездить без номеров
Существуют несколько вариантов, благодаря которым можно управлять транспортным средством без регистрации. Они не попадают под уголовную ответственность и могут быть использованными без рисков.
Только приобрели машину
Водитель может не регистрировать транспорт 10 дней. Авто должно быть новым, не иметь никаких знаков от предыдущих владельцев.
Получить разрешение от ГИБДД
Если номера только что были сорваны, водитель может обратиться в ГАИ с просьбой предоставить ему бумагу. При помощи нее он сумеет добраться до дома без штрафов. Разрешение выписывается один раз.
Доверенность от друга
Можно выписать доверенность на вождение автомобиля, в таком случае будет возможность управлять транспортом без регистрации неопределенное количество дней.
Перепродажа автомобиля
Каждые 10 дней подписывается новый договор купли-продажи. Под закон эти действия не попадают, поэтому уголовную ответственность удастся избежать.
Утрата автомобиля
Водитель может сообщать в ГАИ, что его транспорт был утерян. Регистрация с автомобиля списывается, и появляется возможность ездить без номерных знаков.
Таблица – Как легально ездить без номеров
Названия способов | Особенность вариантов |
---|---|
Только приобрели машину | После покупки транспорта допустимо ездить 10 дней без номеров |
Получить разрешение от ГИБДД | Если номера были только сорваны, в ГАИ можно попросить бумагу с разрешением временного перемещения по городу |
Доверенность от друга | Благодаря выданной доверенности можно ездить без знаков |
Перепродажа автомобиля | Каждые несколько дней перепродавать машину |
Утрата автомобиля | Сообщить о потере транспорта, вследствие чего он снимется с регистрации |
Благодаря этим вариантам удастся избежать уголовную ответственность за отсутствие регистрации автомобиля. Инспектор не сумеет предъявить обвинения, а водитель не получит штрафа.
Инновации от ГИБДД: квадрокоптеры и аэростаты
Не так давно сотрудники ГИБДД пошли ее дальше – теперь в их арсенале есть и летающие камеры, размещенные на дронах и аэростатах. Впервые их использование опробовано еще в 2016 году, но на постоянном вооружении они не стоят и до сих пор в 2023 году.
Конечно, они не такие «умные» и самостоятельно определять наличие нарушения ПДД и передавать сведения об этом в единый центр не могут. Однако, вполне могут играть роль «удаленных глаз» инспектора и фиксировать правонарушения при помощи камеры. Главное, чтобы это была официальная камера ГИБДД, которая прошла метеорологическую проверку и была сертифицирована в соответствии с ГОСТ Р 57145.
Конечно, коптеры и аэростаты не смогут определить скорость автомобиля. Но расположение стационарных камер ГИБДД возможно далеко не во всех местах, чего нельзя сказать об использовании воздушной техники. К тому же, они без проблем могут использоваться в местах значительного скопления автомобилей и помогать выявлять такие нарушения, как:
- пересечение двойной сплошной;
- выезд на встречную полосу;
- нарушение правил проезда на нерегулируемых пешеходных переходах;
- выезд на обочину, тротуар, велодорожку;
- нарушение правил обгона и так далее.
А пока работа таких средств фиксации не автоматизирована, главное, чтобы летательные аппараты были надежны и не падали на крыши автомобилей и головы пешеходов!
Предпосылки появления частных камер видеофиксации
Еще в начале 90-х годов прошлого века рынка видео- и даже аудиофиксации не существовало. Однако само направление вызвало интерес у людей, создавших впоследствии компанию «Вокорд». Постепенно они расширили спектр своей работы до следующих составляющих, способных зафиксировать нарушения ПДД участниками дорожного движения:
- видеоаналитика;
- система контроля трафика;
- система распознавания лиц Face Control.
Кстати, компания «Вокорд» впервые внедрила камеру для фиксации нарушения ПДД в Туркмении. И только спустя год эту практику переняли в России.
После этого ДПС стала внедрять достижения компании в свою работу. Таким образом, для фиксации правонарушения необязательно ставить на каждую дорогу сотрудника, да это и невозможно. Достаточно установить камеру видеофиксации, настроить ее и получать штрафы за правонарушения.
Правда, одновременно с этим появилась другая трудность – денег в федеральном и местных бюджетах и так недостаточно, а если еще и ввести новую статью затрат, то дефицит может еще больше увеличиться. Именно поэтому еще в 2014 году Совет Федерации и Государственная Дума совместно разработали проект, позволяющий заниматься установкой камер видеофиксации частным инвесторам.
Как избежать штрафа и лишения прав?
Наличие одной из описанных ниже причин позволяет отменить административное производство по ст. 12.16.3 КоАП РФ:
- Истечение сроков давности. Они нужны для того, чтобы в ГИБДД или суде не затягивали с решением дальнейшей судьбы нарушителя. Если сроки истекли, а постановление по делу ещё не готово – это повод вообще избежать санкций за движение «против шерсти» на односторонней дороге.
Например, в Ростове водитель обжаловал решение мирового суда о лишении водительских прав на 4 месяца по ч. 3 ст. 12.16 КоАП РФ – районный суд прекратил административное производство по делу в связи с истечением сроков давности.
- Нарушения процессуального характера. Основаны на ошибках в действиях/бездействии автоинспекторов, которые составляли протокол об административном правонарушении. Например, забыли указать дату, поставить подпись, вписать свидетелей, разъяснить водителю его права и обязанности и т.д.
Если вы знаете ПДД, свои права и умеете изложить всё это в правовую позицию – дерзайте! Появится шанс отменить штраф или избежать лишения водительских прав. Если не уверены в своих силах или затрудняетесь с квалификацией нарушения, лучше обратиться к автоюристу.
Способ как не платить штрафы с камер видеофиксации — грязные номерные знаки
Принцип: Автомобильные номера становятся не читаемыми довольно часто, чаще всего вопреки желанию самих автовладельцев. К примеру, в зимнее время номерные знаки чаще всего залеплены снегом, весной и осенью они загрязнены дорожной пылью и грязью. Возникает вопрос как же быть летом, на улице как правило сухо, грязи вроде нет? На помощь водителям приходит уловка, придуманная «неизвестным» — чтобы не платить штрафы с камер, он покрыл свои номера подсолнечным маслом (прекрасно подойдет бесцветная губка для обуви). Прикол весь в том, что после того как номера будут покрыты таким слоем, они начнут словно магнитом притягивать пыль, мелкую песчаную крошку, мельчайшие частицы выхлопных газов и прочее. Буквально за день два езды с таким номерами они покрываются тонкой пленкой пыли, которая будет препятствовать нормальному обзору ваших номеров, делая их нечитабельными. Более радикальным и не всегда оправданным способом не получать штрафы видеофиксации — сделать номера плоскими или соскоблить с них краску. Однако последние два способа подойдут для тех, кто не боится последствий и возможных проблем в случае обнаружения такой уловки.
Касательно первого способа с маслом, то по большому счету, автовладелец может легко найти себе оправдание типа: я не виноват в том, что «наши дороги» оставляют желать лучшего, мягко выражаясь. Так что вероятнее всего, инспектор ГИБДД просто заставит очистить от грязи номерные знаки, а оформлять протокол будет лишь в том случае, если водитель станет спорить и отрицать свою вину. Касательно «испорченных» уплощенных номеров, то здесь вина владельца в принципе более очевидна, однако все же труднодоказуема. Для того, чтобы подтвердить факт изменения номерных знаков потребуется экспертиза, которую вряд ли станет назначать инспектор, вероятнее всего отпустит. Вот где у вас точно могут возникнуть проблемы с испорченными номерами так это при прохождении ТО, а также при оформлении страховки по крайней мере, при официальном прохождении и оформлении, я думаю вы понимаете о чем я… В случае если вы пойдете путем прикрепления на скотч или клей какого-то листика или палочки — 100% инспектор это обнаружит и тогда уже речь пойдет об установке спецоборудования, которое препятствует нормальной идентификации номеров ТС, а это как вы понимаете уже может «потянуть» на более солидную статью, следовательно и штраф будет более приличным, порядка 5000 руб. с лишением прав вождения на срок от 1 до 3 месяцев.
Вывод: Согласно сообщений форумчан на автофорумах, системы автофиксации «Стрелка» умеют распознавать грязный номер если невидно только один знак, а полностью «белые номера» в которых вытравлены кислотой краски чаще всего распознаются по выпуклости знаков и символов.
Остановка в запрещенном месте
Московские власти упорно хотят развить в городе велосипедный транспорт и они не обращают внимание на сильную загазованность и зимний период длинной в полгода. Для велосипедистов в МСК уже имеются специальные дорожки в центре города и по Бульварскому кольцу
Чтобы снизить к минимум столкновение велосипеда с автомобилем, установлены специальные знаки, показывающие, что там останавливаться машинам запрещено.
А чтобы у автомобилистов не было соблазна нарушить это правило ПДД, по всему центру установлены специальные камеры «Стрит Фалькон». Отличаются от остальных они своим углом обзора. У них он 360 градусов. За счет этого могут понять, причалила ли ТС к бордюру или просто стоит в пробке.
Штрафное взыскание в этом случае выписывается согласно четвертой части статьи 12.19 КоАП РФ и величина его составляет 2 тыс. руб. для регионов РФ и 3 тыс. руб. для МСК и СПБ. Скидка в размере 50% при соблюдении сроков оплаты действует.
«Стоп» над видеофиксацией
Знак «Стоп» значит не притормозить, а полностью остановиться
Знак означает, что продолжать движение без предварительной остановки нельзя. Согласно ПДД, если водитель видит указатель, он должен остановиться у ограничительной линии или на краю проезжей части, которую собирается пересечь. Слегка притормозить перед знаком — ошибка. В случае, когда стоп-линии нет, нужно уступить дорогу другому участнику движения, а затем продолжить путь. Камеры четко фиксируют, остановили ли вы машину или просто притормозили. Во второй ситуации водителю гарантирован штраф 500 рублей.
Действуйте следующим образом. Увидели ограничительную линию, остановитесь перед ней, посмотрите направо и налево, и лишь потом езжайте. Камера фиксирует именно момент остановки, поэтому время и расстояние до стоп-отметки роли не играют. Если ограничительная полоса находится вдалеке от потенциально опасного участка, придется остановиться 2 раза: чтобы видеофиксатор зачел, а затем для безопасного продолжения дорожного движения.
Немного о сроках
Сотрудник дорожной полиции обязан выслать постановление о дорожном нарушении не позднее, чем через 3 дня после того, как нарушение это было совершено. Сказать, через сколько дней приходит штраф с камеры, точно невозможно – многое зависит от того, насколько оперативно сработает традиционно неоперативная Почта России. Обычно проходит от 7 до 10 дней с момента, когда водитель «нарушил».
Другое дело, что этот срок вовсе не должен волновать автомобилиста. Отсчёт сроков оплаты и обжалования стартует не с даты отправки «письма счастья», а со дня получения послания автовладельцем на почте. Водителю даются 10 суток на то, что собрать документальную базу для обжалования – если водитель не успел, постановление вступает в силу и начинается отсчёт 60-ти дней, в течение которых автолюбителю нужно заплатить. Этого периода достаточно, особенно учитывая, что произвести оплату автомобилист способен, не выходя из дома – через «Госуслуги» или онлайн-сервис Сбербанка.
За уклонение от уплаты штрафа автомобилисту грозит ещё один штраф – двойного размера по сравнению с первоначальным – либо 50 часов обязательных работ. Впрочем, нарушитель может и уйти от санкций — если бездействие приставов достигнет такой меры, что в течение двух лет они за деньгами так и не явятся. Два года — срок действия штрафа ГИБДД с камер. По истечении этого срока нарушение «сгорает» вместе со всеми штрафами.
Размер штрафов ГИБДД за нарушения с камер
Основная задача видеофиксации – предупреждение нарушений скорости движения автомобилей на аварийных участках дорог.
Особенностью наказаний, регистрируемых камерой, является применение минимальных ставок штрафа, если за проступок не полагается лишение водительских прав – максимальная санкция 5 тысяч руб. Суммы, приходящие с камер видеофиксации, в рублях:
- Ст. 12.12 КоАП: проезд на красный свет светофора – 1000, выезд за стоп-линию – 800.
- За нарушение установленной скорости по ст. 12.9 санкция дифференцирована. П.2: превышение в пределах 20―40 км/ч – 500, по пункту 3 предусмотрен штраф за 40―60 км/час от 1000 первично до 2000 при повторном проступке. Двигаясь со скоростью 60―80, по п. 4 той же ст. 12.9 попадают за первый случай на 2500, за второй – на 5000. Превышение больше, чем на 80 км/ч, влечёт наказание 5 тыс. руб. вне зависимости от того, 1 или 2 раз нарушено правило.
- За отсутствие страховки ОСАГО штрафовать начнут с 01.03.2019 по ст. 12.37 – от 500 до 800 р.
- По ст. 12.15 приходит штраф за пересечение сплошной линии разметки – 1000―1500, а переезд двойной полоски обойдётся в 5000 руб.
- Проезд под кирпич наказывается от 300, если это не полоса встречного движения, когда санкция уже в 5 тысяч рублей.
Справка: всего насчитывается полтора десятка нарушений, фиксируемых с помощью технических средств. Этой весной вводятся видеоштрафы за выезд на загруженный перекрёсток.
Камеры на дорогах расставят по новым правилам. Что нужно знать?
Фото: Victoria Demidova / Фотобанк Лори
Камеры не отдадут государству
Парламентарии предложили отказаться от концессионной системы с частными операторами комплексов видеоконтроля и передать все камеры в ведение единой госкомпании. Предполагалось, что работать с камерами будет одна из дочерних структур корпорации «Ростех», но в итоге от этой идеи отказались. Министр связи Константин Носков после консультаций с регионами и участниками рынка выступил против назначения единственного оператора. Чиновник мотивировал свое решение тем, что сейчас на рынке есть конкуренция, которая позволяет снизить стоимость услуг операторов.
Кто сейчас занимается установкой камер
ГИБДД не занимается установкой камер, а лишь выписывает штрафы по информации, предоставленной владельцами комплексов видеофиксации. Несколько лет назад все комплексы видеофиксации в России были переданы на балансы регионов. Те, в свою очередь, заключали госконтракты с частными операторами, которые за свой счет устанавливали камеры и получали фиксированную сумму с каждого выписанного штрафа. Подобная практика используется в большинстве стран мира, и в ближайшее время эта система не изменится и в России.
Автосервисы Autonews
Искать больше не нужно. Гарантируем качество услуг.Всегда рядом.
Выбрать сервис
Штрафы с неправильно установленных камер отменят
В списке поручений президента России, опубликованном на сайте Кремля, содержится указание аннулировать штрафы за нарушения правил дорожного движения, которые зафиксировали неправильно установленные камеры. Речь идет о камерах, расположенных скрытно либо установленных с нарушением действующих требований.
«Не нужно эти камеры специально скрывать и прятать. В этом случае происходит прямая подмена смысла всех этих мероприятий: вместо того чтобы дисциплинировать водителей, их просто подводят под штраф. Прошу навести здесь порядок», — заявил Путин. Поручение должно быть исполнено до 1 февраля 2021 года.
Где будут устанавливать камеры
Действующий Национальный стандарт регламентирует установку камер автоматической фиксации на участках дорог, где произошло три и более ДТП с пострадавшими в течение года, на перекрестках дорог с аналогичной аварийностью, на участках дорог с ограниченной видимостью, железнодорожных переездах, пересечениях с пешеходными и велосипедными дорожками, на выделенных полосах для маршрутных транспортных средств, обочинах и тротуарах, на которых фиксируются проезды автомобилей. Также камеры можно ставить в местах изменения скоростного режима, вблизи мест массового скопления людей либо там, где запрещена стоянка или остановка транспортных средств.
Видеофиксация нарушений ПДД техническими средствами
Автоматические камеры видеофиксации, согласно статье 12 КоАП РФ, размещаются на прямых участках дорог с высокой аварийностью и большим процентом фиксируемых нарушений ПДД, должны быть хорошо видны всем участникам дорожного движения и обозначаться знаком «Видеофиксация» (для стационарных камер, но не для треног).
Их задача – постоянный контроль дорожной обстановки с целью сократить количество правонарушений, быстро выявлять нарушителей ПДД и ускорять процесс их наказания.
Современное видеооборудование на дорогах вполне успешно справляется с этой задачей – камеры способны фиксировать нарушения:
- скоростного режима на контролируемом участке дороги (с точностью до +/- 2 км/час);
- парковки;
- порядка передвижения по обочине;
- порядка пересечения перекрёстков со светофорами и стоп-линиями;
- пересечения двойной сплошной линии и выезда на встречную полосу.
Нарушения фиксируются двумя способами: быстрым фотографированием или видеозаписью момента нарушения. Одновременно с процессом видеофиксации, камера сканирует номерной знак автомобиля-нарушителя, после чего вся информация оперативно поступает в центры обработки информации.
Процесс фиксации и регистрации нарушения ПДД протекает в режиме реального времени, а данные быстро поступают в операционную обработку. Здесь, кроме редких ошибок с точным определением номерного знака, всё корректно и быстро.
Кроме того, исключается человеческая ошибка и коррупционная составляющая, увеличивается территория контрольного покрытия автодорог, повышается эффективность борьбы с нарушителями.
Проверки на дорогах
На майских праздниках в России несколько сотен тысяч водителей отправились на отдых за город, а через несколько часов, по данным «Известий», многие их них получили так называемые «письма счастья», где были указаны штрафы за превышение скорости. Как отмечает издание, на обочинах дорог «в укрытиях, словно подснежники, снова объявились гражданские автомобили неких коммерческих фирм», заключившие с властями регионального и муниципального уровня «концессионные контракты на фиксацию нарушений скоростного режима».
Деятельность таких предпринимателей давно вызвала интерес у правительства. Так, в конце прошлого месяца вице-премьер Максим Акимов дал поручение Генеральной прокуратуре: провести проверку, насколько законно были установлены частные камеры фиксации нарушений ПДД. Похоже, правительство собирается кардинально пересмотреть поход к этой работе и, вероятно, отстранить от нее частный бизнес.
Как оспорить наказание?
В случае, если вы уверены, что это не ваша машина на снимке, если на снимке не зафиксировано конкретное нарушение правил, если вы точно знаете, что знака об ограничении скорости, которое вам вменяют, на этом участке нет, то такое постановление необходимо обжаловать в подразделении ГИББД, которое его вынесло. В данном случае в ЦАФАП.
Можно сначала оплатить половину штрафа, а потом обжаловать вынесенное постановление. Но в случае его отмены придется писать новое заявление о возврате уплаченного штрафа. Как правило, такой возможностью пользуются дальнобойщики, у которых административный штраф может достигать 150 тысяч рублей. Тем, кому грозит только 500 рублей, лучше не платить половину, а сразу оспаривать решение, если есть уверенность, что нарушения не было.
Самый простой путь: написать на сайт гибдд.рф. Жалобу можно отправить обычной почтой по адресу ЦАФАП, который его вынес, но с уведомлением о вручении и описью содержимого письма. Есть сложности с обжалованием штрафов, если нарушение произошло в другом регионе, через который машина шла транзитом. Ведь обжаловать приходится уже вынесенное постановление. А это можно сделать только по месту вынесения решения.
Ошибочка вышла!
Чтобы получить как можно больше прибыли, псевдоинспекторы выдумывают все больше ухищрений, что в итоге приводит к ошибкам в работе комплексов и, как следствие, необоснованным штрафам для владельцев авто, рассказывает президент ФАР Дмитрий Клевцов. По его словам, таких «трюков» становится все больше. Эксперт привел несколько показательных примеров грубейших нарушений требований эксплуатации приборов и ГОСТов, согласно которым радары должны быть установлены в трех метрах от дороги и не должны быть перекрыты столбами, деревьями или другими предметами.
Так, в Татарстане во время рейда было выявлено, что «дорожные коммерсанты» установили комплекс фотофиксации в салоне собственного автомобиля под лобовое стекло. Еще были случаи, когда камера стояла на бампере машины, или же на как попало сложенных кирпичах и ящиках. Показательный случай произошел четыре года назад в Краснодарском крае. Тогда сразу нескольким сотням автомобилистов пришли необоснованные штрафы за якобы превышение скорости. В итоге несколько человек решили обратиться в суды, требуя отменить постановления. Решение в их пользу было принято после того, как на их сторону встала прокуратура.
Но практика установки частной техники в нарушение всех требований, с тех пор не только не прекратилась, но и получила распространение. С такими «лжеинспекторами» автомобилисты сталкиваются во всех регионах России.
По словам депутата Госдумы Вячеслава Лысакова, дело доходит до того, что фиксацией нарушений ПДД занимаются торговцы на придорожных рынках. Совершенно неквалифицированные люди эксплуатируют комплексы фотофиксации, установленные рядом с овощными прилавками.
Штрафная экономика
Автовладельцы за 2020 г. нарушили правила дорожного движения, по данным ГИБДД, 167 млн раз. Это на 15% больше, чем в 2019 г. Из этого числа 87%, или 145,5 млн, постановлений вынесены на основании фиксации с камер. Год назад соотношение составляло 85,93%, то есть 122,1 штрафов из 142,1. Прирост в абсолютном выражении наблюдают на протяжении последних 5 лет.
График 1. Динамика кол-ва штрафов в 2016–2020 гг., млн. Составлено автором по данным ГИБДД
Как видим, ежегодно растет число фиксаций с камер, за 5 лет оно увеличилось в 2,39 раза. Если бы водителей штрафовали только инспекторы, то количество нарушений выглядело бы следующим образом:
- 2016 г. – 26,1 млн;
- 2017 г. – 25,5 млн;
- 2018 г. – 25,4 млн;
- 2019 г. – 20 млн;
- 2020 г. – 21,5 млн.
График 2. Постановления, выписанные инспекторами в 2016–2020 гг., млн
Получается, что общий рост на 91,7% обеспечили именно камеры, так как обычным способом водителей наказывали на 17,6% меньше.
В пресс-службе ОКО (ассоциация разработчиков и операторов систем фиксации нарушений) видят причину такого роста в:
- улучшении качества и возможностей технологий;
- совершенствовании алгоритмов распознавания;
- появлении более современных систем фотовидеофиксации;
- применении нейросетевых технологий.
Где и по каким правилам устанавливают камеры фиксации нарушений
Камеры, работающие на российских дорогах, должны соответствовать ГОСТам Р 57144-2016 и Р 57145-2016. Они устанавливают требования к особенностям устройства камер, их работы и местам установки. Согласно ГОСТам, камеры устанавливаются:
- на участках дорог с ограниченной видимостью;
- на железнодорожных переездах;
- на пересечениях автодорог с пешеходными и велосипедными дорожками;
- на регулируемых перекрестках;
- вблизи образовательных учреждений и мест массового скопления людей;
- в местах, где запрещена стоянка или остановка транспорта;
- на участках дорог с автоматизированным весогабаритным контролем;
- на дорогах с выделенной полосой для общественного транспорта;
- при изменении скоростного режима на участке дороги;
- на перекрестках, дорогах в городе и за городом, где произошло больше трёх ДТП с пострадавшими в течение года;
- на участках дорог, где часты случаи проезда транспорта по обочине, тротуару или разделительной полосе.
Стационарная камера может стоять обособленно на индивидуальной стойке, может быть закреплена на фонарном столбе, светофоре, дорожном знаке или указателе, на мостах, надземных переходах и тоннелях. Передвижные камеры ставят на обочинах и разделительных полосах.
Если в том месте, где раньше стояла камера, наблюдается снижение числа нарушений, её могут заменить на муляж.
Обычно, если на участке дороги есть камера, её обозначают табличкой «Фотовидеофиксация». Но ни в ПДД, ни в ГОСТах пока нет обязательного требования на установку такой таблички.
Табличка «Фотовидеофиксация» относится к знакам дополнительной информации, то есть уточняет действие других знаков. Соответственно, отдельно эта табличка не устанавливается.
В 2020 году в МВД разработали изменения в ПДД, которые должны ввести новый знак 6.22 «Фотовидеофиксация». В тексте проекта говорится, что знак не обязательно будет привязан к другим. Предполагается, что он будут размещать за 150–300 метров до начала зоны контроля и вместе с табличками «Начало населенного пункта». Пока документ находится на стадии рассмотрения. Как будет выглядеть новый знак «Фотовидеофиксация», тоже не определено.
Какие нарушения, снятые на смартфон, имеют силу
На данный момент оштрафовать могут по фотографиям со смартфона, отправленным в ГИБДД через приложение «Народный инспектор» или приложение «Московский помощник».
Мобильное приложение нарушений ПДД
Данные платформы позволяют штрафовать нерадивых водителей в автоматическом режиме за нарушение определенных правил дорожного движения. Например, за неправильную парковку или стоянку на газоне.
Фиксация нарушения правил парковки
Чтобы воспользоваться подобным приложением, предварительно необходимо пройти регистрацию на сервисе «Госуслуги». На фотографии должно быть четко видно само нарушение и номер автомобиля нарушителя.
Регистрация на портале «Госуслуг»
С помощью приложений оштрафовывают сотни тысяч автомобилистов и не каждый из них обращается в Верховный суд с целью опротестования протокола. А местные судебные органы со своей стороны не спешат идти навстречу водителям.
2022
Собянин: Автоугонов в Москве стало на 93% меньше после запуска комплексов фотовидеофиксации
Количество автомобильных краж в Москве сократилось на 93% благодаря комплексам фотовидеофиксации. Об этом в середине февраля 2023 года заявил столичный мэр. Подробнее здесь.
Дорожные камеры помогли сократить число ДТП (-16%) и смертность (-34%) в них в Петербурге
В 2022 году количество ДТП в Петербурге сократилось на 16%, а число погибших в них — на 34%. Таких результатов удалось достичь, в том числе, благодаря установке автоматизированных систем фотофиксации, сообщила пресс-служба Смольного.
По данным городского комитета по информатизации и связи, комплексы фотовидеофиксации за 2022 год зафиксировали около 9,5 млн нарушений правил дорожного движения в Петербурге. В 2022 году было запущено около 300 комплексов контроли скорости, а к концу того же в городе было установлено 900 комплексов фиксации нарушений ПДД, в том числе 44 передвижных.
Дорожная камера в Петербурге
Из общего числа 94% приходится на нарушения скоростного режима. При этом по некоторым адресам статистика улучшилось: нарушали в 3-5 раз меньше.
Сообщается, что работа по увеличению количества комплексов фотовидеофиксации в городе будет продолжена. В 2023 году запланирована установка новых стационарных комплексов на аварийно-опасных перекрестках во всех районах города, в том числе и на 7 перекрестках Невского проспекта.
Комплексы устанавливаются в местах наибольшей аварийности, которые определяет ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Комплексы устанавливаются в местах наибольшей аварийности, которые определяет ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
Как пишет «Коммерсантъ», в законе о городском бюджете на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов из 154 млрд рублей, которые город получит в качестве неналоговых доходов, штрафы составляют 33,4 млрд рублей, или 21,9% от общей суммы. По словам опрошенных газетой экспертов, многое будет зависеть от технологических возможностей камер. К концу января 2023 года в Петербурге пока нет устройств, которые бы отслеживали нарушения при выезде через сплошную линию или остановку в запрещенном месте. Если в течение 2023 года такие устройства появятся, то по итогам 2023 года сумма штрафов и их количество повысится в 1,5 раз, прогнозируют эксперты.
В России появились дорожные камеры, отслеживающие езду с выключенными фарами
В марте 2022 года в Екатеринбурге появились дорожные камеры, отслеживающие езду с выключенными фарами. О работе таких комплексов рассказали в компании «УГМК-Телеком», которая обслуживает сеть камер фото- и видеофиксаций нарушений ПДД в Екатеринбурге и Свердловской области.
Мы постоянно мониторим рынок производителей и тестируем новые комплексы, заменяя устаревшие на более технологичные, с более широким перечнем регистрируемых нарушений ПДД, — заявили в компании «УГМК-Телеком» (цитата по изданию E1.ru). |
В марте 2022 года в Екатеринбурге появились дорожные камеры, отслеживающие езду с выключенными фарами
В соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами») за езду без включенных фар или дневных ходовых огней грозит штраф в размере 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.
В разговоре с изданием Autonews.ru юрист Михаил Никитин отметил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики
Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок. Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.
По его словам, непонятно, можно ли оспорить штрафы за езду с выключенными фарами, которые выписаны на основе данных с дорожных камер.
Думаю, что сомнений в материалах не возникнет, только если снимок будет сделан в темное время суток и нарушение очевидно. А вот если светит солнце, и камера смотрит по ходу движения, она может ошибиться, — предположил он. |
Москва потратит 800 млн рублей на камеры, следящие за соблюдением правил парковки
21 февраля 2022 года «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявил тендер на аренду дорожных камер, предназначенных для соблюдения правил парковки в Москве. Заказчик готов заключить контракт на сумму 802,7 млн рублей. Подробнее здесь.
Когда лишить прав по камере всё же могут?
Чётко следует разделять камеру автоматической фиксации нарушений и камеру обычной — ручной фиксации. В контексте Административного кодекса автоматическая фиксация нарушений подразумевает именно фотографирование нарушения и обязательного отправления в ЦАФАП, где нарушение проверяется, и штраф выписывается через компьютер — оператор центра автофиксации просматривает корректность нарушения (нет ли ошибки в номере и действительно ли имело место нарушение), одобряет его (также действием на компьютере), заверяет электронной цифровой подписью, после чего письмо с штрафом также автоматически распечатывается и только потом поступает для отправления в почтовое отделение.
Между тем, камера может и просто снимать нарушения для инспектора ГИБДД (и она не обязательно должна быть для этого в его руках), который, например, находится в одном километре дальше по ходу движения от неё и фиксирует нарушения. Затем останавливает нарушивший авто и… Верно, уже сам сотрудник ГИБДД может лишить Вас прав. Ведь в этом случае автоматической фиксации не было.
Как видим, лишить прав по камере, которая работает на несущий поблизости службу наряд ДПС, Вас могут.
Где больше
К сожалению, ГИБДД не ведет открытую статистику по регионам по числу установленных камер. Но определенную зависимость между их количеством и штрафами заметить можно.
Так, Москва – лидер по работающим системам видео- и фотофиксации, их здесь 2 600 единиц. Но в 2020 г. статус самых злостных нарушителей достался не столице, а Подмосковью. В области установлено 1 250 устройств, и их число, по информации Минтранса, не менялось. Однако нарушений здесь зафиксировано 30,5 млн, из которых 29,3 с камер. Для сравнения, в Москве их было 30,3, и 28,5, соответственно.
Меньше всего нарушают на Чукотке, где выписали за год всего 7 181 постановление. А, может, плохо фиксируют? Ведь это единственный регион в России, где камеры отсутствуют вовсе.
Когда на дорогах появились камеры
Сейчас, по официальным данным, на российских дорогах установлено 10,8 тысяч стационарных камер, плюс 3,9 тысячи – это передвижные комплексы фото- и видеофиксации. Число камер растет с каждым годом, только в 2018 году их стало на 20% больше.
И показатели их работы тоже показывают уверенный рост – за год с помощью камер удалось зафиксировать 106 миллионов нарушений (и это только те, по которым были вынесены административные протоколы). Камеры серьезно разгружают инспекторов ГИБДД, так как на них приходится уже 82,7% от общего числа вынесенных протоколов.
Если разделить одно число на другое, получится, что одна камера за год позволяет составить около 7210 протоколов или около 20 в день. Вряд ли даже самый работоспособный инспектор сделает столько же (если это не рейд).
Впервые в истории дорожные камеры появились в 1958 году на гоночном треке, их создал гонщик Морис Гетсонидес из Нидерландов. Впоследствии он отошел от гонок и занялся бизнесом, ориентированным на производство различных приборов слежения.
Изначально дорожные камеры отслеживали нарушения, в основном, по части превышения максимально допустимой скорости движения по дороге. Но сейчас промышленность создает приборы, которые в состоянии контролировать соблюдение почти всех основных требований ПДД:
- пересечение стоп-линии на красный сигнал светофора;
- движение по выделенным для автобусов полосам;
- въезд на платную дорогу без оплаты;
- пересечение двойной сплошной линии;
- нарушение правил парковки;
- въезд в «запретный» квартал – для тяжелого или неэкологичного транспорта;
- езда в непристегнутом виде, разговор по телефону за рулем и т.д.
В России камеры на дорогах появились сравнительно недавно – чуть более 10 лет назад. Их начали устанавливать для выполнения федеральной программы по безопасности дорожного движения, а с 1 июля 2008 года стало возможным штрафовать водителей на основании данных с камер.
За прошедшие годы камер становится все больше и больше, и они, безусловно, стали серьезным сдерживающим фактором для водителей. Теперь буквально за одну поездку за город можно получить несколько штрафов, и это дисциплинирует автомобилистов.
Но дорожные камеры в России, помимо того, что принесли очевидную пользу (и немало денег), имеют весьма скандальный имидж.