В чем отличие американских и европейских типов фар?

Школа  станислава светозарова. английский – язык диагностики

В ПДД речь идёт о замене внешних световых приборов, а не ламп!

Обратите внимание ещё раз на пункт 3.1 Перечня. В нём говорится об изменении следующих критериев внешних световых приборов автомобиля:

  • типа,
  • расположения,
  • количества,
  • режима работы,
  • цвета.

Допустим, цвет в нашем случае остаётся тот же – жёлтый или белый, либо что-то между ними (главное, не синий или красный). Режим работы фар может быть либо постоянным, либо проблесковым (маячком). Здесь также ничего не меняется.

И именно у пункта 3.4 нет такого исключения, как машина, снятая с производства. То есть получаем, что ставить LED или ксенон в галогеновые фары нельзя в любом случае – даже на невыпускаемые сейчас автомобили.

Именно так и обстоит дело в 2023 году. А что касается снятых с производства автомобилей, то здесь возможна установка именно других световых приборов – то есть именно всего модуля фары.

Урок 1

Сегодня мы затронем только структуру меню современного диагностического мультимарочного прибора. Как правило, все они построены по одному алгоритму:

Выбор Марки -> Ручной или Автоматический выбор модели и года выпуска -> Выбор системы -> Начало связи с конкретным блоком управления.

Тут на первых порах сложность может возникнуть с правильным быстрым выбором нужной системы незнакомой марки, поскольку разные автопроизводители используют свои специфические акронимы, которые мы уже обсуждали. Эта проблема быстро решится с помощью небольшого опыта и карманного словарика.

В некоторых меню для европейских автомобилей с большим количеством блоков управления они могут собираться в группы по смежным системам, например, «Powertrain» – для двигателя, трансмиссии, раздаточной коробки; «Chassis» – для электроники шасси; «Body» – для электроники систем кузова; «Climate» – для кондиционера и печки; «Restrains» – для систем безопасности при ударе; «Front Electronics» – для электроники передней панели и т.п.

Далее прибор выводит на экран набор функций, которые он поддерживает для работы с конкретной системой. В подавляющем количестве случаев он одинаковый: сначала идет чтение кодов ошибок, что может быть выражено как «Read Codes» или «Read DTC», и их удаление: «Erase Codes» «Delete Codes». Слово «Читать», или «Read», довольно часто встречается в диагностике и может означать не только чтение кодов ошибок, но и чтение параметров, ПИН-кода, конфигурации автомобиля и т.д.

Слова «Erase» и «Delete» также надо запомнить. В следующих уроках мы подробно рассмотрим, как правильно интерпретировать коды ошибок и какая специфическая лексика там заложена.

Далее, как правило, следует раздел «Data», «Current Data», «Live Data», «Stream», «Data Analysis», «Real Data» или просто «Parameters» с выводом информации с бортового блока управления в режиме реального времени: что видит блок управления, какие он сигналы рассчитывает и отправляет их на другие компоненты? Не путаем слово «Current» – «Текущий» в смысле «Теперешний», и существительное «Current» – «Электрический ток». Главное слово – «Data», которое означает любой тип информации, например показания датчиков, калибровки, идентификаторы блока и т.д.

Рис 3. Стандартное меню мультимарочного сканера на примере G-scan 2

Дополнительный раздел «Flight Record» почему-то еще недавно интерпретировался официальными переводчиками Hyundai и Kia как «Запись пилота», хотя на самом деле означает сессию записи связи с компьютером и правильнее переводится как функция «Регистратора». Другая интерпретация – «Logging», или создание лога связи с блоком. Это слово надо отличать от «Login», которое подразумевает совсем другое действие, а именно «вход в систему под паролем» или просто «установку связи с блоком управления».

В таких разделах особенно много сокращений, поскольку на экране сканера в строчку надо поместить максимум информации. Русские варианты попыток сокращений зачастую превращаются в тяжело решаемые шарады и более понятны именно в английском эквиваленте. На последующих уроках мы подробно рассмотрим часто встречающиеся здесь многочисленные подводные камни.

Функция активации исполнительных механизмов – «Actuation» или «Active Tests» – обычно следует далее

Тут также есть специ­фическая лексика, которой мы уделим внимание на наших дальнейших уроках

В разделе «Special Functions», «Regu­lations», «Тests», «Coding», «Adaptations» собираются специальные функции с большим массивом текста о том, как правильно выполнять функции управления бортовым компьютером или запуском его внутренней программы. Правильное следование этим указаниям является залогом выполнения успешной операции программирования, калиб­ровки, адаптации, смены конфигурации или выполнения других важных функций.

Как правило, последним разделом следует «System ID» или «ECU ID» с информацией о самом модуле и его настройках. Тут ключевое слово «ID», которое может обозначать любые калибровочные данные блока, версии программы, идентификаторы ключей и т.д.

Почему у современный авто узкие фары?

Автомобили, выпущенные в этом десятилетии имеют тенденцию к узким фарам. Разбираемся в особенностях такой “компактности” и что может из этого следовать.

Внешний вид машины во многом зависит от ее оптики, поэтому дизайнерские решения ограничены необходимостью создания качественного освещения и методикой. Раньше слишком компактные фары могли появиться только, если пренебрегать безопасностью водителя. Технология, при которой пучок света образовывается при помощи рассеивателя и отражателя не требовала оптику слишком больших размеров, однако их уменьшение привело бы к плохим характеристикам.

По этой причине практически все автомобили девяностых имели широкие фары. Исключения составляли модели из США (Chrysler Vision), но пользоваться ими в ночное время было нежелательно.

В конце 80-х в производстве стали использовать линзы, начались эксперименты с формой, один из которых стал уменьшение фары. Свет образовывался внутри небольшого механизма, а его качество и интенсивность не становились хуже. BMW были в числе первопроходцев, кто стал использовать линзы на моделях 5 Е34 и 7 Е32. ВАЗ-2110 стал первым российским авто с линзами, однако качество освещения было не самое лучшее.

В современных авто используются светодиоды — лампочки мельчайшего размера, которые могут находится в фаре в произвольном порядке. Оптика стала более капризной с дизайнерской точки зрения, при этом требующая большей эффективности.

Сегодня фары еще можно назвать крупными, но близится время электрокаров и машин с системой автопилота. Соразмерность автомобилей будет трансформироваться, а полная механизация может вытеснить крупные фары и вовсе.

Источник статьи: http://www.drivenn.ru/journal/novosti/pochemu-u-sovremennyy-avto-uzkie-fary-id33471

Ксенон

Ксеноновые фары появились в самом начале 1990-х годов, но в Россию и СНГ ксенон пришёл в виде специальных тюнинг-комплектов для обычной галогенной светотехники. Только «новые русские», бандиты, банкиры и прочие представители «элиты» могли позволить себе новые премиальные автомобили с установленным штатным ксеноном в специально предназначенных для этого фарах.

Ксенон был ярок и крут, вот только не предназначены штатные фары для него, мало того, что светил он хоть куда и слепил встречных водителей, так ещё и фары портил. Появление недорогого китайского ксенона усугубило ситуацию ещё больше, в итоге ксенон-комплекты устанавливать в штатные галогенные фары запретили.

Что касается заводских ксеноновых фар, то с ними проблем для окружающих не было, наоборот, они светили ярко, никого не слепили. Вот только для владельцев автомобилей ксенон был слишком дорог – выход из строя лампы или блока розжига серьёзно ударял по карману.

В чем преимущество таких машин

Существует два основных варианта скрытой оптики:

  1. Когда корпус фары выдвигаются и прячется в капот или крылья поворотным или выдвижным механизмом.
  2. Когда оптика остается неподвижной, но частично или полностью закрывается заслонками.

Изначально эти конструкторские решения носили чисто имиджевый характер, так как внедрение авиационной технологии говорило, как минимум об уровне производителя, его технологических возможностях. Следовательно все это повышало доверие потребителей к продукции и было полезно для маркетинга компаний, использующих скрытую оптику.

Buick Lesabre 1951 года. Стилизованный под фюзеляж самолета, с головной оптикой в виде двух фар, скрывающихся поворотом стороной, имитирующей радиаторную решетку.

Таким образом, концепция применялась в основном для автомобилей представительского класса.

Но к 60-м годам идею взяли на вооружение производители спорткаров, так как сглаженная форма носа позволяла уменьшить площадь сопротивления воздуху на больших скоростях и повысить аэродинамические свойства болида.

Lotus Elan 1962 года, с поворотной оптикой. Именно эта модель позже была взята японцами за основу для знаменитой линейки MX и RX.
Mazda MX-5 1982 года. Классическая яйцевидная форма кузова с задорно удивленным «взглядом» открытых фар стали визитной карточкой японских спорткаров тех времен.

Верхом фантазии для любителей спортивных тачек в восьмидесятых годах была Lamborghini Countach 1974 года с хищными угловатыми формами, клиновидным носом, дверями типа «крылья птицы» и, конечно же, открывающимися фарами головного света.

С тех пор наличие у автомобиля механической оптики стало показателем престижа и именно этот фактор можно назвать главным мотивирующим, при выборе машин с подобным элементом осветительного оборудования. Наряду с преимуществами в виде имиджевых и аэродинамических показателей сонная оптика, в некотором роде долговечнее, так как в скрытом виде прозрачный пластик фары меньше подвергается механическим повреждениям.

Ради объективности стоит сказать и о существующих недостатках такого головного света. Дело в том, что механическая составляющая представляет собой электрический, пневматический или гидравлический привод и на практике именно этот узел стал слабым звеном в конструкции. Механика забивается пылью и песком или подмерзает, в следствие чего на дороге иногда встречаются одноглазые представители легендарных представителей класса. Жители северных регионов подметили у некоторых моделей еще одну проблему: при движении в сильный снегопад происходит налипание снега на открытую оптику. Во-первых, это снижает видимость при езде ночью, а во-вторых, прилипший снег превращается в наледь и препятствует закрытию фары. Стоимость обслуживания механики и электрики осветительных систем данного типа тоже озадачивает. Но все это мелочи, если понимать, что больше таких машин никто не делает, и каждый образец — это эксклюзив, владеть которым хотят и коллекционеры, и обычные почитатели олдскульных тачек.

Какое наказание предусмотрено за несоблюдение необходимых требований?

За дневные ходовые огни

Основываясь на ПДД использование ДХО обязательно в случае:

  • перевозки несовершеннолетних детей;
  • езде на мототранспорте;
  • провоза негабарита или опасных и взрывчатых веществ;
  • на маршрутках и общественном транспорте.


Согласно статьи 19 ПДД, пункта 19.5, все водители транспорта во время движения по городу и по трассе обязаны включать ДХО либо огни ближнего света, или противотуманки. При соблюдении этих требований будет обеспечена должная безопасность для пешеходов и других автомобилистов на дороге. При несоблюдении данных требований штраф за нарушение будет составлять 500 рублей (ст. 12.20 кодекса КоАП РФ).

12.20 статья КоАП РФ. Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки

Нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Не включенные поворотники

Перед совершением различных маневров в любой ситуации водитель обязуется включать поворотники, несмотря на то, есть ли на дороге другие машины.

Ответственность за нарушение правил маневрирования, опирается на ч.1 статьи 12.14 КоАП, где указывается, что за данное нарушение ПДД водителю:

  1. дают предупреждение;
  2. или выписывают штраф в размере 500 рублей.

Подробнее о штрафе за невключенный поворотник и езду не по стрелке читайте здесь.

Выключенный ближний свет

Начиная с 2010 года водители обязуются ездить с включенным ближним светом постоянно днем и ночью. Согласно статьи 12.20 КоАП размер штрафа, выписанного за фары без включенного ближнего света, составит 500 рублей.

Неработающие или движение с одним неисправным

  • нарушитель выплачивает штраф в размере 500 рублей по причине неисправного или загрязненного светового прибора;
  • или водитель может быть ограничен устным предупреждением.

Установка лампочек синего и другого цвета в габаритах


Согласно пунктам статьи 3 ПДД перечень допустимых цветов световых приборов выглядит следующим образом:

  1. Спереди транспорта допустимы габариты белых, желтых или оранжевых цветов.
  2. Сзади транспорта устанавливаются приборы только красных, желтых и оранжевых цветов.
  3. При подсветке заднего номера и в фонарях заднего хода возможно использование только белого цвета.

Синий цвет в данном пункте не указывается, т.к. установка синих или голубых лампочек является правонарушением, при котором эксплуатация транспорта запрещается согласно 3 части статьи 12.5 КоАП, в которой указаны разрешенные цвета.

Наличие световых приборов, у которых цвет и режим работы огней противоречит требованиям безопасности дорожного движения, гарантирует лишение прав на срок от 6-12 месяцев с конфискацией указанных приборов и приспособлений (12.5 КоАП).

Использование нештатного ксенона

Свет ксеноновых ламп может ослеплять водителей на встречных и попутных полосах. Это происходит при использовании ксеноновых ламп с «галогенными» отражателями, в этом случае он направляется куда угодно, только не на дорогу.

Лазерные фары

Буквально несколько лет назад лазерная оптика в автомобилях была чем-то фантастическим, но в настоящее время такие фары начали постепенно появляться на самых дорогих автомобилях, вроде Porsche, Audi и так далее. Лазерная оптика в два раза превосходит ксенон по дальности – 300 метров у ксенона против 600 метров у лазерной фары.

Работают лазерные фары в автоматическом режиме, совместно с системами автопилота, связанной с камерами и датчиками. При обнаружении встречных автомобилей ночью, система приглушит свет фар, а потом опять увеличит мощность.

Лазерные фары в настоящее время очень дорогие, станут ли они в итоге доступны, как LED-оптика, пока неизвестно, увидим лет через 5-10.

Самые лучшими по соотношению цена/качество в настоящее время являются светодиодные фары, некоторые владельцы старых автомобилей вставляют диодные ленты в обычные галогенки, но делать это не стоит.

На многие модели авто можно приобрести тюнингованные фары со светодиодами по вполне доступной цене, хотя стоят они раза в 2-3 дороже стандартной заводской галогенной оптики.  

Что лучше всего выбрать

В отношении надежности того или иного типа механизма стоит сказать, что модели с фиксированной оптикой и механическими крышками долговечнее. Провода, идущие к лампе, не подвергаются перегибам и не расходуют ресурс прочности, что реализовано, например, на Chevrolet Impala.

Головной свет скрывается крышками, имитирующими радиаторную решетку.

Компромиссом между подходами может быть форма складывания осветительных приборов, как на Lamborghini Miura.

В сложенном виде оптика находится в слегка приопущенном состоянии, что выравнивает их с кузовом, но не прячет полностью. При включении фары приподнимаются ровно настолько, чтобы конус света падал на дорожное покрытие. Этот принцип позволил сохранить провода от перегибов и добиться наилучшей аэродинамики с включенным головным освещением на спорткаре.

Что касается стиля, то тут сложно давать определенные советы, хотя некоторые представители все же достойны отдельного внимания. Например, с уверенностью можно сказать, что в 1969 году немецкий автоконцерн Porsche на фоне творческого кризиса совместно с коллегами из Volkswagen выпустили, пожалуй, самый нелепый и уродливый родстер в собственной линейке — VW-Porsche 914.

Некоторые модели вполне достойно смотрятся с выключенным головным светом, как в случае с Chevrolet Corvette C2 Stingray 1967 года.

Но только стоит повернуть оптику, вмонтированную в конусовидную переднюю часть кузова и все впечатление рушится на корню.

Ездить в таком виде даже человеку с нетривиальным чувством вкуса будет, как минимум некомфортно. Впрочем, на последующих моделях линейки этот недостаток устранили, разместив освещение в плоскости капота.

Chevrolet Corvette C3 1979.

Другие автомобили, наоборот, как будто созданы для ночной езды, и закрывать их оптику даже днем рука не поднимается. Наилучшим примером такого случая может послужить Pontiac Firebird 2002 г.

Наилучшей гармоничности добились в этом плане американцы на примере Dodge Charger 1968 г.

В обоих положениях фары смотрятся одинаково брутально, а радиатор типа «бритва» подчеркивает мужскую природу этой машины.

Успехов добились и баварские конструкторы со своей BMW 8 Series 1989 года.

Но несмотря на то что образец вышел очень удачным и гармоничным модель не получила поддержки среди почитателей классической концепции BMW. По причине малой популярности автомобиль вышел ограниченным тиражом, но благодаря этому стал эксклюзивным в своем роде.

Лазер

Самая новая технология, которую активно развивают, это лазерные фары. Впервые такие фары применили на футуристичном автомобиле BMW i8. Технология фары достаточно проста — лазер светит на линзу с фосфором, который в свою очередь начинает излучать яркий свет, а отражатель направляет этот свет на дорогу.

Они превосходят светодиодные фары по освещению и энергопотреблению, а срок службы сопоставим. Существенным недостатком этих фар является их стоимость, они являются самыми дорогими фарами современности, не менее 10 тыс. евро, за эту сумму можно купить новый бюджетный автомобиль.

Мировая премьера европейской версии рестайлинговой Toyota Corolla состоялась в России. В продажу машина поступит во второй половине лета.

» src=»https://static.life.ru/posts/2016/06/421073/7af5286d54d4d18536d443c12360b0c6.jpg» loading=»lazy» style=»width:100%;height:100%;object-fit:cover»/>

Toyota Corolla. Фото: Toyota Motor

В Москве состоялась мировая премьера обновлённой модели Toyota Corolla. Наиболее ярким отличием новинки стали узкие и вытянутые головные фары. Причём у этих фар светодиодный не только ближний свет, но и дальний. Кроме того, полностью переработан дизайн бамперов и задних фонарей.

В салоне важная новинка — новый блок климатической установки. Мультимедийку снабдили более масштабным семидюймовым дисплеем, ранее предлагался экран с диагональю 6,1 дюйма. На центральной консоли ряд кнопок заменили сенсорами, изменилась приборка и селектор трансмиссии.

Нарекания автомобилистов на шумность нынешней машины были услышаны японцами. Рестайлинговую модель снабдили улучшенными матами шумоизоляции. Появились датчики, отслеживающие смещение автомобиля в полосе. Для нашего рынка клиренс седана составит 15 см, что на 2,6 см выше, чем у машин для европейского рынка. Пока что компания не разглашает информацию о ценах новинки и силовых агрегатах. Старая Corolla оснащается 99-сильным и 122-сильным бензиновыми моторами. Самую доступную машину можно взять за 891 тыс. рублей.

Экспорт Corolla в Россию будет налажен с турецкого завода Toyota. Продажи новинки должны начаться ближе ко второй половине июля. В этом году модели исполнилось 50 лет, Лайф писал об истории этой машины.

Источник статьи: http://life.ru/p/421073

Светодиодные фары

Данные светоэлементы ещё называют LED-оптика. Одними из первых такие фары начала устанавливать компания Лексус на свои премиальные автомобили. Постепенно новый тип фар распространился, и в настоящее время такая оптика ставится даже на новые автомобили типа «Гольфа».

Преимущества LED-оптики перед ксеноном очевидны:

  • не нужны никакие блоки розжига;
  • цена значительно ниже;
  • потребление электроэнергии ниже;
  • яркость свечения выше;
  • светодиоды не выделяют тепла при работе, за счёт этого они работают дольше.

Если брать в среднем, то светодиодные фары должны отработать около 10 лет без вмешательства в их конструкцию.

В настоящее время дорогие автомобили оснащаются не простыми LED-фарами, а оптикой, оснащённой моторизированными подвесами, которые поворачивают лампы вместе с поворотами руля в разные стороны.

Типы фар по их назначению

Осветительные приборы имеют различную конструкцию. Она определяет область использования светотехнического оборудования в зависимости от вида фар.

Противотуманные

В условиях тумана обычные фары малоэффективны. Мелкие капли воды, висящие в воздухе, отражают и рассеивают свет, создавая световой экран. Видимость в сильном тумане может не превышать нескольких метров. Для безопасного движения в таких условиях применяют противотуманные фары (ПТФ). Они формируют световой пучок с четкой верхней границей и размытыми боковыми и нижними. В итоге свет не отражается в глаза водителю, и видимость на небольшом расстоянии (до 10 метров) значительно улучшается. ПТФ могут светить белым или желтым цветом (второй вариант считается предпочтительным).


ПТФ желтого цвета.

Ближнего света

Фары ближнего света формируют пучок светового излучения, направленный вниз и в правую сторону (на обочину дороги). Такая форма луча позволяет не ослеплять встречных водителей. Это дает возможность использовать фары ближнего света в качестве дневных ходовых огней, в том числе, при езде в населенных пунктах. Фары ближнего света освещают дорогу на расстоянии 50-60 м.

Рекомендуем: Когда в дневное время включать ближний свет по ПДД

Дальнего света

Это расстояние недостаточно при езде с большой скоростью (например, за городом). При обнаружении препятствия на такой дистанции водитель не успеет среагировать на помеху и принять меры. Поэтому для таких условий применяются фары дальнего света. Они формируют световой луч, направленный вперед параллельно направлению движения машины. Расстояние, на котором освещается дорога, может составлять несколько сотен метров – в зависимости от конструкции фары.

В некоторых автомобилях для ближнего и дальнего света используются отдельные фонари. Чаще всего оба этих излучателя объединяют в одну конструкцию:

  • в виде блок-фары;
  • в виде лампы с дополнительной спиралью.

Эти два варианта чаще всего применяются в современных машинах.


Двухнитевая лампа ближнего/дальнего света.

Дневного света

Требования правил дорожного движения многих стран требуют во время поездки обязательно включать дневные ходовые огни для повышения видимости авто. При этом законодатели ссылаются на исследования, согласно которым использование такого освещения повышает безопасность движения. Во многих автомобилях в качестве ДХО применяют фары ближнего света или противотуманные фонари, но гораздо безопаснее иметь для этого отдельное светосигнальное оборудование. Такие светоизлучатели предусматриваются конструкцией многих машин.

В некоторых странах (в частности, в Скандинавии), наличие отдельных фонарей ДХО обязательно.


ДХО, изготовленные в виде отдельных фар.

Рабочего света

В некоторых случаях требуется освещать пространство в непосредственной близости от автомобиля. Это может быть необходимым:

  • для работы сельскохозяйственной техники;
  • для специальной техники;
  • для транспортных средств, используемых в коммунальном хозяйстве;
  • для экспедиционных внедорожников;
  • в других случаях.

Для этого применяют фары рабочего света. Обычно они крепятся в верхней части ТС, и их световой пучок имеет наименьшую яркость в ближней зоне и наибольшую в дальней.

На дорогах общего пользования пользоваться фарами рабочего света нельзя!


Фара рабочего света.

Задние

На автомобиле должен быть установлен хотя бы один фонарь, сигнализирующий о движении автомобиля задним ходом. Зажигается этот сигнал при включении задней передачи. Практически всегда такая фара излучает белый свет – таковы правила во всех странах мира.

У некоторых автомобилей конструкция предусматривает дублирование светового сигнала заднего хода звуковым сигналом для повышения безопасности.


Сигнал заднего хода.

Выбор основных фар

Поскольку лазерные фары ещё не поступили в продажу, мы будем рассматривать галогенные и ксеноновые фары. Светодиодные аналоги устанавливаются заводом-производителем или после аварии по причине высокой стоимости блока.

Галогеновые

При выборе галогенок необходимо отталкиваться в первую очередь от необходимой вам мощности, которая, собственно, и определяет световую мощь лампы. Лучше всего приобрести сбалансированную лампу мощность около 80 W, она потребляет мало электрического заряда. Если вам постоянно приходится ездить в условиях бездорожья или дорожное полотно имеет множество выбоин, тогда стоит приобрести фары мощностью в 100 W. По отзывам автомобилистов всего мира сформировали рейтинг производителей галогеновых фар, лидирующие позиции занимают компании Osram и Phillips. Продукты этих компаний отличатся своей надёжностью в любых погодных условиях и имеют долгий срок службы.

Ксеноновые

При выборе ксенонов необходимо учитывать цветовую температуру. Самым незаурядным решением будет покупка фар в диапазоне 5000 кельвин. Такие фары не будут создавать сильного светового потока, поэтому в условиях снегопада, тумана и ливня вы сможете комфортно передвигаться. Аналоги с диапазоном 12000 кельвин выглядят идеально, но в эксплуатации не очень удобны. По рейтингу, лучшей фирмой является Hella, а при покупке бюджетных устройств предпочтения стоит отдать компания MTF и Sho-me.

Стоит отметить, что сейчас в продаже очень популярны специальные комплекты, которые приспособлены для самостоятельного переоборудования автомобиля. Причём так продаются не только галогеновые блоки, но даже ксеноновые и светодиодные. Специалисты не рекомендуют делать это своими силами, ведь автолюбитель без специального оборудования не сможет откалибровать оптику, правильно установить рассеиватели и отражатели. Результатом самостоятельной работы может оказаться отсутствие света на дорожном полотне и ослепление водителей встречных автомобилей.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: