Какой штраф за невключенный поворотник?

Штраф за невключение поворотника в 2023 году

Зеленые значки (информация)

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.

За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев. Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.

Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что «водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика». Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика «даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки». Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.

По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.

Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации. При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.

Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.

Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Есть также нюанс и при повороте «под стрелку». Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.

Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.

Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях

Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения

Требования ПДД

Требования ПДД четко отражают все аспекты применения сигналов поворота. Тем не менее в условиях реального движения правила использования поворотников часто нарушаются. Происходит это по самым разным причинам: от особенностей личности водителя до полного незнания правил дорожного движения.

Когда водитель обязан подавать сигнал поворота

Чтобы исключить возможность получения штрафной квитанции, каждому водителю следует освежить в памяти правила применения сигнала поворота. Включать поворотник необходимо в следующих случаях:

Водитель въезжает на перекресток с круговым направлением движения. Согласно ПДД любой въезд на кольцо должен сопровождаться включением правого указателя поворота. В случае его автоматического выключения автомобилист обязан продублировать сигнал. Смена правого поворотника на левый должна быть осуществлена только при выезде с перекрестка.

Автомобилист хочет совершить остановку у края проезжей части. Не имеет значения, с какой именно стороны произойдет остановка: справа или слева. Исключение составляет только прекращение движения в связи с красным сигналом светофора.

Подача сигнала при начале движения. При желании прекратить остановку или стоянку и вернуться на проезжую часть, водитель обязан уведомить об этом прочих участников движения. Сделать это нужно с помощью левого сигнала поворота.

Водитель совершает маневр поворота или разворота. Вне зависимости от наличия на светофоре перекрестка собственник ТС обязан подавать сигнал поворота. Избежать ответственности за невключенный поворотник удастся только при движении по дороге с одним поворотом, не имеющей прочих съездов или ответвлений.

Собственник транспортного средства хочет сменить полосу движения. Подать сигнал нужно как при обычном перестроении, так и при временном занятии полосы в случае обгона

Также важно помнить, что выезд на соседнюю полосу является маневром повышенной опасности. Это значить, что водитель должен заблаговременно убедиться в безопасности перестроения.

Приведенный список не является исчерпывающим представлением ситуаций, в которых может понадобиться указание сигнала поворота. Поворотник может понадобиться даже при выезде со двора для указания пешеходам направление движения. Однако штраф с большой долей вероятности можно получить только за представленные типы нарушений.

Санкция будет применена только при наличии явного нарушения. Стоит заметить, что езда в включенным указателем также является наказуемым проступком. Даже при отсутствии поворотов на прямой дороге сотрудник ГИБДД имеет полное право выписать штраф за горящий сигнал поворота.

Как действовать, если поворотник неисправен

При неработающем сигнале поворота автомобилист обязан всеми силами предотвратить аварийную ситуацию всеми доступными способами. Первое действие водителя в подобных ситуациях заключается в немедленной остановке и попытке устранения неисправности. Однако ремонт может быть недоступен из-за отсутствия нужных инструментов.

Если починить поворотник на месте не удалось, автомобилист должен направиться в ближайший сервис для починки. Однако неисправность указателя не освобождает водителя от необходимости информирования других участников движения о направлении дальнейшего движения. Подавать сигнал поворота в таких ситуациях нужно с помощью руки. О том, как правильно указывать направление рукой, собственник автомобиля может прочесть в ПДД.

Игнорирование требования об информировании водителей о направлении движения при неисправном поворотнике является административным правонарушением. Однако на практике водители редко привлекаются за подобные проступки. Объясняется такая статистика никой вероятностью своевременного выявления нарушения и относительно низким уровнем ответственности.

Важно знать: даже при неработающем сигнале светофора сотрудники ГИБДД не могут лишить автомобилиста права управления автомобилем из-за невозможности дальнейшей эксплуатации авто. Подобного рода действия со стороны инспекторов будут квалифицированы как непрофессиональные

Процедура обжалования

Незаконно вмененные наказания можно обжаловать (статья 30.1 КоАП РФ). Соответствующий документ можно направить:

  • в адрес начальника ГИБДД;
  • в вышестоящий орган;
  • в районный суд по месту рассмотрения дела.

Когда речь идёт о штрафе за невключенный поворотник, обычно жалоба направляется в адрес начальника ГИБДД. Обращаться в суд не всегда рационально. Издержки нередко превышают размер денежного взыскания. Срок обжалования строго регламентирован. Он зафиксирован в статье 30.3 КоАП РФ (10 суток).

Важно обратиться в уполномоченный орган в течение 10 суток. Период начинает исчисляться с момента вручения копии постановления

Если срок пропущен, его можно восстановить. Для этого вместе с жалобой лицу, которое будет рассматривать документы, предоставляется ходатайство. Обычно требования удовлетворяют, если период пропущен по уважительным причинам. При этом их перечень в законодательстве не отражен. В 2023 году решение будет принимать лицо, уполномоченное рассматривать заявление на обжалование штрафа за невключенный поворотник. В классической ситуации необходимо действовать по следующей схеме:

Скачать образец заявления на обжалование штрафа за невключенный поворотник можно здесь.

Штраф

Еще в 2017 году автомобилисты за свою забывчивость на дороге могли быть привлечены к небольшому взысканию. По состоянию на 2022 год автовладельцы за невключенный указатель поворота получат штрафную квитанцию на сумму 500 рублей. Данная мера зафиксирована в части первой статьи 12.14 административного кодекса РФ.

На данный вид взысканий действует скидка в размере половины суммы, если собственник ТС оплатит взыскание в течение 20 дней с момента оформления постановления представителем Госавтоинспекции. Следовательно, заплатить нужно будет только 250 рублей.

Если же автомобилист решит затянуть с погашением задолженности по взысканию, его штраф увеличится до 1500 рублей, то есть в три раза. Чтобы избежать надбавки в размере тысячи рублей, нужно оплатить штраф в течение 70 дней.

Почему автомобильные поворотники желтые в Европе и красные в США

Электрические сигналы, в том числе поворотники, не появлялись на автомобилях до конца 1920-х — начала 1930-х годов. Кроме того, в США задние поворотники изначально встроены в ту же нишу, что и другие фонари, и светятся красным цветом, так как они используют тот же фильтр, что и габариты и стоп, который по правилам в этом случае должен быть красным.

Любопытно, что именно американцы решили в конце 1950-х изменить цвет указателя поворота на желтый. В 1960 г. Комитет автомобильного освещения Американской ассоциации автопроизводителей убеждает европейских экспертов в преимуществах желтых поворотников, поскольку это позволит водителям гораздо легче отличить их от стоп-сигналов и габаритов. В результате в 1967 г. Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций приказала, чтобы у автомобилей европейского производства были передние указатели поворота желтого или белого цвета, а задние указатели поворота — только желтого цвета.

В США предложение принимает несколько иную форму: разрешены только желтые указатели поворота спереди и красные или желтые огни сзади. В этих условиях большинство американских производителей оставляют красные поворотники хотя бы потому, что производство одноцветных корпусов дешевле многоцветных.

Между тем, оказывается, что красные поворотники менее безопасны. Согласно исследованиям, желтые на 28% эффективнее предотвращают несчастные случаи, чем красные. В частности, у автомобилей с желтыми поворотниками вероятность удара сзади на 5,3% ниже, чем у автомобилей с красными поворотниками. Но даже соображения безопасности не меняют американских традиций.

Дополнительная причина заключается в том, что согласно нормам США площадь освещения стоп-сигнала и заднего указателя поворота должна составлять не менее 50 квадратных сантиметров каждая. И это с точки зрения дизайна затрудняет размещение большого количества задних фонарей, особенно на небольших автомобилях. В 1950-х годах это требование все еще было оправдано, поскольку пластик был недостаточно прочным и мог быть поврежден теплом лампы. Это больше не представляет угрозы для современного пластика.

Тем не менее, снижает ли освещение количество несчастных случаев? Также нет. Еще в 1993 году. Национальное управление безопасности дорожного движения США (НАБДД) изучает эту проблему и не находит доказательств того, что площади более 50 квадратных сантиметров более эффективны для предотвращения аварий. И НАБДД принимает решение Соломона. В заключении администрации говорится: Мы не находим убедительных причин для сохранения требования, но не находим убедительных причин для его отмены.

Таким образом сохраняется ограничение на размер освещаемой области стоп-сигнала и заднего указателя поворота. В результате американские производители до сих пор устанавливают с каждой стороны большие световые секции, в которых сигнал поворота подается мигающим стоп-сигналом. Однако даже в США есть исключения.

Обгон, опережение, встречный разъезд

Администратор     
7 июня 2022      Просмотров:  
     

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6. В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и 1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Приложение 1. Дорожные знаки:1. Предупреждающие знаки2. Знаки приоритета3. Запрещающие знаки4. Предписывающие знаки5. Знаки особых предписаний6. Информационные знаки7. Знаки сервиса8. Знаки дополнительной информации (таблички)

Приложение 2. Дорожная разметка и ее характеристики:1. Горизонтальная разметка2. Вертикальная разметка

Штраф за поворотники красного цвета в 2023 году

Цвет сигналов поворотников регламентируется. Соответствующие нормы отражены в пункте 3.6 ПДД РФ. Осветительные приборы, расположенные в передней части машины, могут быть следующих цветов:

  • белого;
  • оранжевого;
  • жёлтого.

Световое оборудование, которое присутствует в задней части автомобиля, может быть жёлтого, белого или оранжевого цветов. Если речь идет о фонарях заднего хода, они могут быть только белыми

Если установлены сигналы красного цвета, во внимание принимается, на какой части автомобиля они расположены. Если они установлены спереди, лицо могут лишить водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года

Осветительные приборы, не соответствующие требованиям, будут конфискованы (статья 12.5 КоАП РФ).

Если красные поворотники установлены сзади, размер штрафа составит 500 руб. Он может быть наложен на основании пункта 1 статьи 12.5 КоАП РФ. Изменение цвета поворотника считается внесением корректив в конструкцию и влечет за собой запрет на эксплуатацию автомобиля, если соответствующие коррективы не зарегистрированы в ГИБДД.

Штрафные взыскания за нарушение

Несоблюдение ПДД, в частности, проезд на запрещающий сигнал светофора, грозит привлечением к ответу по ст. 12.12 КоАП РФ. Сумма штрафа с 2012 г. остается прежней, и в 2023 году составляет 1000 рублей при совершении такого проступка впервые.

Проезд авто при отсутствующем сигнале специального светофора с дополнительными секциями также наказуем. Если шофер повернул в направлении, не указанном стрелкой в дополнительном окне, ему грозит тот же штраф.

Неостановка авто перед стоп-линией на запретный сигнал также влечет за собой наказание: согласно данным ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ штраф – 800 рублей.

Водитель обязан оплатить штраф, выписанный сотрудником ГИБДД, за шестьдесят дней, иначе будет вынужден оплатить взыскание в двукратном размере при возникновении просрочки платежа.

Ответственность в случае ДТП

Если произошла авария при езде ТС на красный свет, то ответственность за неё определяется исходя из последствий ДТП. При наличии пострадавших наступает ответственность — либо административная, либо уголовная.

К административной ответственности виновник ДТП привлекается при причинении здоровью пострадавшего вреда различной степени тяжести:

  • легкого ущерба, нанесенного здоровью. При данных обстоятельствах на нарушителя наложат штраф, равный 5–8 МРОТ, или лишат прав на продолжительный срок — три месяца – полгода;
  • вреда здоровью средней тяжести. Это грозит наложением штрафа 15–25 МРОТ либо лишением прав от полугода до года.

Если пострадавших в ДТП нет, то виновник аварии обязан компенсировать материальный ущерб, причиненный автомобилю пострадавшей стороны, заплатить тысячу рублей за нарушение ПДД.

При более серьезных последствий аварии, наступившей вследствие проезда на красный свет – тяжкий вред здоровью пострадавшего или его смерть — виновник аварии привлекается к уголовной ответственности:

  • тяжкий ущерб пострадавшему и непосредственно его здоровью может повлечь ограничение свободы водителя сроком до пяти лет, либо его арест от 3 месяцев до полугода, заключение в тюрьму на два года с невозможностью брать на себя руководящие функции на срок до трех лет или без данного запрета. Если водитель был пьян, то он сядет в тюрьму на четыре года с запретом руководства в течение максимум трех лет.
  • ДТП со смертельным исходом одного человека наказуемо тюремным сроком, доходящим до пяти лет, и невозможностью занимать определенные должности на срок до трех лет.
  • ДТП, ставшее причиной смерти двух или нескольких человек, может обернуться для нарушителя семилетним тюремным сроком. Нетрезвого водителя, спровоцировавшего ДТП с летальным исходом, ждет 9 лет тюрьмы максимум.

При этом сам пострадавший или его родственники имеют полное право требовать с виновной стороны возмещения не только материального ущерба, но также и морального вреда.

Не одни лишь автомобилисты, но также и пешеходы, переходящие улицу, наказываются за несоблюдение ПДД. Переход дороги на красный свет грозит пешеходу минимум – предупреждением, максимум – штрафом 500 рублей.

Если проехал на красный свет с пересечением железнодорожных путей

Проехать на красный свет семафора железнодорожного переезда, который находится на пересечении железнодорожных путей и автодороги, нельзя ни при каких условиях. Это запрещено разделом 15 ПДД.

При несоблюдении данного правила автомобилисту грозит выплата штрафа в 1000 рублей или лишение автоправ на период от четырех до шести месяцев. Вторичное правонарушение данного порядка может водителя превратить в пешехода на целый год.

Данное правонарушение может привести к тяжелым последствиям, таким как крушение поезда и гибель большого количества людей, поэтому оно предусматривает более суровое и строгое наказание, нежели подобное же на автодороге.

Выезд на перекресток при заторе

При образовавшемся на перекрестке заторе, выезд на него будет считаться грубым нарушением правил (п. 13.2 ПДД). Правонарушение приведет к взысканию с нарушителя штрафа в 1000 рублей согласно нормам части 1 статьи 12.13 КоАП РФ.

Несознательный автоводитель, выехавший на перекресток при заторе, нарушает вышеуказанный пункт ПДД и создает серьезные помехи движения автотранспорту, движущемуся по перпендикулярной дороге, что, как правило, приводит к образованию пробок.

Автолюбителю следует иметь в виду, что данное нарушение с 2018 года уже распознается и фиксируется камерами видеонаблюдения, как и ряд других правонарушений.

Что делать если поворотник сломался?

Не все транспортные средства оснащаются сигналами поворота. Так, световые указатели отсутствуют у велосипедов или гужевых повозок. В этом случае подавать предупреждающие знаки нужно рукой. Поворотники могут выйти из строя у автомобиля непосредственно в дороге. В этой ситуации водитель также обязан предупреждать других участников движения, подав сигнал рукой.

Особенности выполнения действия зависят от расположения руля. Если он находится слева, предстоит подавать сигналы левой рукой. Процедура выполняется по следующей схеме:

  • если планируется торможение, нужно поднять руку вверх вертикально;
  • когда осуществляется левый поворот, рука вытягиваются в сторону;
  • если нужно повернуть направо, потребуется согнуть руку в локте под прямым углом.

Для транспортных средств с рулем с правой стороны действуют несколько иные требования. Если выполняется:

  • торможение, потребуется поднять руку вертикально вверх;
  • когда планируется поворот налево, нужно согнуть руку в локте под прямым углом;
  • если осуществляется поворот направо, руку необходимо вытянуть горизонтально.

Штраф за выезд за стоп-линию в 2022 году

Как мы уже говорили, при наличии стоп-линии, обозначенной разметкой или знаком, необходимо остановиться перед ней. В противном случае нарушителя ожидает штраф за заезд за стоп-линию.

Согласно ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ проезд стоп-линии на светофоре влечет наложение штрафа в 800 руб.:

Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика — влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

ч. 2 ст. 12.12 КоАП РФ

Административного наказания за повторное нарушение правил стоп-линии в КоАП РФ нет. Повторный штраф за переезд стоп-линии будет также составлять 800 руб.

Некоторые автоматические камеры видеофиксации настроены на регистрацию данного нарушения ПДД, поэтому штраф ГИБДД за наезд на стоп-линию может быть не только выписан инспектором на месте, но и прийти по почте.

Ответственность за управление автомобилем без государственного знака

Автолюбители помнят, что некоторое время назад на дорогах встречались машины, у которых вместо заднего номерного знака были имена или прозвища. Данная тенденция была связана с тем, что в законодательстве не было пункта, обязывающего использовать два номерных знака установленного образца. Сейчас же водителя такого автомобиля оштрафуют за езду без номеров.

Автомобиль должен быть оснащен номерными знаками и спереди, и сзади. Согласно КоАП, езда без номеров может навлечь штраф или привести к лишению водительского удостоверения на срок до 3 месяцев (ст. 12.1 и 12.2). Кроме того, они должны быть установленного образца и закреплены по всем правилам.

Расшифровка символов

Предупреждение

Все же невключенный поворотник — не такое страшное нарушение Правил движения. Инспектор вполне может ограничиться предупреждением.

Легкая мера воздействия на водителя будет применена в следующих ситуациях:

  • нарушение не повлекло увеличения уровня общественной опасности;
  • автовладелец имеет положительную историю вождения и не нарушает правила (сотрудником устанавливается такая информация по базе);
  • происшествие на дороге не вызывает никаких конфликтов;
  • проступок не был отчетливо зафиксирован.

У водителей нередко возникает вопрос «санкционируется ли ситуация, когда водитель перепутал поворотники». Так, бывают ситуации, когда автомобилист подал сигнал поворота налево, а поворачивает в противоположном направлении.

Какое бы ни было оправдание такому поступку, нарушение считается полноправным. Объяснение простое: водитель ввел в заблуждение других автомобилистов или даже пешеходов. Проступок приравнивается к неиспользованию светового сигнала вовсе. Водитель несет соответствующую ответственность.

Новые номера и перерегистрация автомобиля

Получить новые номера можно либо заказав дубликат, либо начав процедуру перерегистрации в ГИБДД. Если необходимость в дубликате номеров возникла из-за кражи, по закону перерегистрацию можно не проводить, данное решение остается за автовладельцем. Однако, если номера не были найдены, лучше их заменить, ведь водитель не знает, кто и зачем украл его госзнаки, возможно, их используют преступники.

Для перерегистрации машины необходимо:

  • написать заявление о краже;
  • оплатить государственную пошлину, которая состоит из 2 частей: за сами таблички – 2000 руб., за оформление документов – 500 руб.
  • обратиться в ГИБДД, имея при себе гражданский паспорт, ПТС, регистрационные документы автомобиля, страховку и квитанцию об оплате госпошлины.

В ГИБДД составляется заявление о внесении изменений в номерные знаки. В нем необходимо указать причину, по которой требуются новые номера. Опытные водители советуют написать о потере при неизвестных причинам, даже если водитель знает, что номера украли. Такой шаг необходим для ускорения процесса выдачи новых номеров, ведь если в причинах указать кражу, номера будут получены только через месяц, а все это время будет вестись расследование.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: