Стоп! стоп- линия! как не попасть на 800 рублей?

Водителям грозит ещё один штраф с дорожных камер

Когда можно проехать на красный сигнал светофора

Итак, правила ГИБДД в большинстве случаев не позволяют водителю ехать на запрещающий сигнал светофора. Штраф за такое нарушение, зафиксированное сотрудником ГИБДД или автоматической камерой, составляет 1000 рублей, о чем говорится в статье 12.12 КоАП РФ.

За повторное нарушение, в случае если оно было зафиксировано инспектором ГИБДД, автомобилисту грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение прав сроком на 4-6 месяцев. Если это нарушение было зарегистрировано камерой, водителю придется оплатить штраф в размере 5000 рублей.

Если автомобилист поехал на запрещающий сигнал светофора на железнодорожном переезде, то наказанием будет штраф в размере 1000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3 до 6 месяцев.

А теперь рассмотрим несколько исключений. Так, в пункте 6.15 Правил дорожного движения говорится, что «водители и пешеходы должны выполнять требования сигналов и распоряжения регулировщика». Более того, они обязаны слушаться указаний регулировщика «даже если они противоречат сигналам светофора, требованиям дорожных знаков или разметки». Таким образом, выполнять указания регулировщика автомобилист должен даже, если придется ехать на запрещающий сигнал светофора.

По Правилам дорожного движения автомобиль с включенными проблесковым маячком синего цвета, выполняя служебное задание, имеет приоритет на дороге. Другие участники дорожного движения должны уступать дорогу спецтранспорту, а игнорирование этого правила будет стоить им от 3000 до 5000 рублей штрафа.

Интересно, что, хотя правила и требуют от водителя всегда уступать дорогу спецтранспорту, они не говорят ему прямо нарушать ПДД и ехать на красный свет светофора. Так что в случае, если автомобилист будет подчиняться правилу и, предоставляя приоритет, например, машине скорой помощи, поедет на красный свет, то не исключено, что он получит штраф от камеры видеофиксации. При хорошем варианте развития событий водителю, возможно, удастся доказать, что не поехать на красный свет он не мог.

Если есть еще случай, когда на светофоре можно ехать на запрещающий сигнал светофора. Он описывается в пункте 13.7 Правил дорожного движения. Там, в частности, говорится, что если автомобилист выехал на перекресток при разрешающем сигнале светофора, то он обязан ехать в намеченном направлении независимо от сигнала светофора на выходе с перекрестка.

Получается, что даже если водитель начал поворачивать налево и встрял в затор, то он обязан продолжать поворачивать и двигаться в выбранном направлении даже тогда, когда загорелся красный сигнал. Другие автомобилисты обязаны пропустить такую машину. Это указано в 13.8 Правил дорожного движения: «при включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления».

Есть также нюанс и при повороте «под стрелку». Так, ПДД не запрещают поворот на красный сигнал светофора, если этот маневр разрешает горящая стрелка в дополнительной секции. Водитель может в этом случае повернуть на красный, но прежде он должен уступить дорогу всем машинам, как встречного, так и попутного потока.

Еще один нюанс с ездой на запрещающие сигналы светофора описывается в пунктах 6.13 и 6.14 Правил дорожного движения. Так, бывают случаи, что водителю, вынужденному остановиться на желтый сигнал светофора (а это также сигнал, запрещающий движение), приходится прибегать к экстренному торможению. Но если автомобилист не может остановиться, не прибегая к экстренному торможению в таких местах, как, например, перекресток, железнодорожный переезд или перед светофором, то ему разрешается дальнейшее движение.

Решаясь ехать на запрещающий сигнал светофора, пусть это даже и разрешают Правила дорожного движения, автомобилист, конечно же, должен убедиться, что его маневр выполняется в безопасных условиях

Важно также понимать, что при этом он не ставит под угрозу свою жизнь и жизнь других участников дорожного движения

Что говорят ПДД о таких ДТП?

Правила – это по сути последовательность требований, предписаний и ограничений. Всё, что не запрещено – то разрешено. Но из одного пункта могут вытекать другие.

Можно ли ехать на жёлтый?

Таким образом, водителю разрешается проехать перекрёсток на жёлтый цвет транспортного светофора при следующих двух условиях (оба они должны выполняться одновременно):

  • если жёлтый сигнал загорелся сразу после зелёного (а не после красного),
  • если водитель не может остановиться в установленном Правилами месте при включении этого сигнала, не применяя экстренное торможение.

Где водитель обязан остановиться на жёлтый?

  • перед стоп-линией при её наличии (или перед табличкой «стоп»),
  • перед проезжей частью, которую он в дальнейшем собирается пересечь, но не создавая помех пешеходам.

Таким образом, если водитель не имеет возможности замедлиться до полной остановки перед указанными местами, то жёлтый для него является разрешающим сигналом светофора. То же относится, к слову, к жестам регулировщиков.

Что такое экстренное торможение?

Но как определить, мог или не мог участник ДТП остановиться, не применяя экстренное торможение? Всё очень просто. Для этого используется несложный расчёт:

  • берём начальную скорость,
  • уже имеем конечную целевую скорость, равную нулю,
  • находим, какая величина замедления скорости обеспечивает отсутствие экстренного торможения,
  • высчитываем это замедление, необходимое для достижения конечной нулевой скорости,
  • считаем тормозной путь.

Но вот беда – допустим всё, что касается конкретно данного ДТП, нам известно: скорости всех участников, и даже тормозной путь. Остаётся только найти критерии экстренного торможения. А его нет, совсем нигде!

В ПДД вы найдёте всего одно упоминание этого термина – как раз в пресловутом пункте 6.14 про возможность проезда на жёлтый.

Поэтому, увы и ах, но в судебной практике 2022 ДТП с проездом на жёлтый сигнал на перекрёстках рассматриваются каждый по своим обстоятельствам. И суды по личным убеждениям определяют возможность экстренного торможения.

Если был мигающий зелёный?

Обратите внимание на важную тонкость официальной трактовки ПДД! В нём говорится о том, что водитель имеет право проехать на жёлтый, если не успевает затормозить именно при его включении. Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит

Поэтому при доказывании, кто виноват, в теории не имеет никакого смысла апеллировать на то, что второй участник обязан был предвидеть, что скоро загорится жёлтый сигнал и начать тормозить. Почему только в теории? Да потому на практике 2022 года вы можете «давить» на любые доказательства – может быть, судья пойдёт у вас на поводу и не учтёт указанный нами факт, а другой участник ДТП этого ему не напомнит.

Вот, к примеру, есть в свежей судебной практике решение из города Омска, где судья сам указал, что второй участник должен был предвидеть, что скоро загорится жёлтый, потому что его предваряет мигающий зелёный:

В этом решении вина признана обоюдной – то есть один водитель виноват наполовину в том, что не уступил дорогу, а второй – в том, что не остановился на жёлтый. То есть именно он был признан для него в данном случае судебной практики запрещающим.

Если виновник проехал уже на красный?

Обратите внимание, что в случае, когда выезд на перекрёсток осуществляется уже на красный сигнал светофора, виноват по закону должен быть такой нарушитель ПДД. Почему только должен быть? Потому что приехавшие на вызов сотрудники сразу могут «впаять» ту же обоюдку обоим… Просто не углубляясь

Хотите что-то доказывать – идите в суд

Просто не углубляясь. Хотите что-то доказывать – идите в суд.

И это именно тот случай, когда в суд идти не просто можно, а нужно. Но для этого, конечно, нужно иметь доказательства выезда на красный – запись видеорегистратора в этом случае будет идеальной.

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Обжалование штрафа за стоп-линию, если выехал на разрешающий сигнал светофора

В случае если водитель выехал за стоп-линию на разрешающий сигнал светофора, но так и не уехал через перекресток после того как включился красный, то здесь есть некие разногласия с пунктом 6.13 ПДД, про который мы упоминали выше. Ведь водитель заехал за стоп-линию не на запрещающий сигнал, как говорится в пункте, а ранее. В итоге нарушением пункта 6.13 ПДД такие действия назвать трудно, так как не все условия выполняются оговоренные в нем. То есть если водитель остановился где-то между стоп-линией и началом перекрестка. Напомним, что начало перекрестка это мнимая линия между началом радиусных закруглений, на углах пересечения проезжих частей. То по поводу заезда за стоп-линию, будь она хоть нарисована, хоть стёрта, еще придется поспорить. То есть такие действия можно оспорить в суде. Повторимся. Заезд за стоп-линию был на разрешающий, а потом загорелся красный. Также здесь необходимо не доехать до перекрестка, так как выехав на перекресток водитель должен будет уехать с него, согласно требований пункта 13.7 ПДД…

 Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка…

…или того хуже, может получить штраф за затор на перекрестке.

Когда назначат штраф за стоп линию

При частичном или полном заезде на стоп линию на регулируемом перекрестке инспектор ГИБДД назначит штраф 800 руб. по ч. 2 ст. 12.2 КоАП. Это нарушение также фиксируется камерами, поэтому у вас не получится избежать наказания даже при отсутствии инспектора.

Вы будете подвергнуты штрафу за заезд на стоп линию, когда на перекрестке горит красный, в том числе, с желтым сигнал светофора или регулировщик запрещает проезд на него.

Не имеет значения, каким образом вы заехали за стоп линию: нарушение касается как полного, так и частичного пересечения разметки передними колесами транспортного средства.

Однако, если вы пересекли стоп линию только бампером автомобиля, то вы не совершили правонарушение, поэтому штрафа за такое действие в ПДД не предусмотрено.

За движение задним ходом при наезде на стоп линию на регулируемом перекрестке предусмотрен штраф 500 руб. по ч. 2 ст. 12.14 КоАП. Он будет назначен, если вы заедете на или за стоп-линию, а потом сдадите назад и дождетесь разрешающего сигнала.

До начала маневра убедитесь, что дорога позади свободна, иначе возникает риск ДТП, где вы станете не просто участником, а виновником, что грозит не только административным, но и уголовным наказанием.

За пересечение стоп линии через регулируемый перекресток или пешеходный переход на красный сигнал светофора или запрещающий сигнал регулировщика назначат штраф 1 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.12 КоАП.

См. также: Какой штраф за проезд на красный свет – полный обзор темы

Проезд через стоп линию и создание затора на перекрестке грозит штрафом 1 тыс. руб. по ч. 1 ст. 12.13 КоАП. В этом случае вы не только проезжаете стоп-линию, но, не успев завершить маневр, остаетесь на перекрестке, что влечет за собой пробку на дороге и денежное взыскание.

Заезд на стоп линию на нерегулируемом перекрестке при наличии знака “Движение без остановки запрещено” предусматривает штраф 500 руб. по ч. 1 ст. 12.16 КоАП. Наша статья о том, какой штраф за знак движение запрещено (знак движение запрещено штраф)

За выезд за стоп линию на железнодорожном переезде предусмотрен штраф 1 тыс. руб. по ч. 2 ст. 12.10 КоАП.

См. также: Какой штраф за проезд ЖД переезда на красный свет в 2020 году — самый полный обзор и как избежать

За повторный заезд на стоп линию более сурового наказания не предусмотрено, вам назначат штраф в общем порядке. Из этого правила есть одно исключение — если вы повторно проехали перекресток через стоп линию на красный свет или запрет регулировщика, то инспектор ГИБДД выпишет штраф 5 тыс. руб. по ч. 3 ст. 12.12 КоАП.

См. также: Проверка штрафов гибдд по водительскому удостоверению

Какой срок оплаты штрафа от ГИБДД

Штрафы за стоп-линию

Правила проезда стоп-линии зависят от дорожной обстановки и сложившейся ситуации.

Штрафы за их нарушение также могут быть разными:

На регулируемом и нерегулируемом перекрестках

На перекрестке с указателем 2.5 автомобилист обязан:

  • встать перед стоп-линией;
  • удостовериться, что никто не едет по пересекаемой равнозначной или главной дороге;
  • только затем начинать движение.

Штрафы за проезд через стоп-линию не по ПДД:

  • 500 руб. (ст. 12.16 КоАП, п. 1) на неуправляемом перекрестке. Возможно предупреждение;
  • 800 руб. (ст. 12.12, п. 2) при воспрещающем сигнале светофора или команде регулировщика.
  • На железнодорожном перекрестке

Правила пересечения железнодорожных путей и штрафы за заезд на стоп-линию такие же, как и при проезде перекрестков. Функции светофора выполняет сигнальные маяки, которые горят красным (запрещают движение) или бело-лунным (разрешают) светом.

Выключенный сигнал позволяет ехать дальше, только если в пределах видимости нет приближающегося поезда. Дополнительно могут устанавливаться наземные преграды и работать регулировщик.

На перекрестке со светофором

Перекресток со светофором считается регулируемым. Зеленый или мигающий желтый сигналы позволяют продолжить езду. Мигающий зеленый предупреждает, что скоро нужно остановиться. Все остальные сигналы запрещают движение.

Остановиться необходимо за стоп-линией (указателем или разметкой), перед пересекаемой дорогой или на уровне светофора. За неисполнение этого правила водителя оштрафуют на 800 руб. (п. 2 ст. 12.12).

Если не успел вовремя остановиться

Водитель, который своевременно не затормозил, уже нарушитель. Взыскание за наезд на стоп-линию он получит. Однако он сможет предотвратить аварию или пробку.

Из видео вы узнаете как обжаловать штраф ГИБДД за проезд стоп-линии:

Что для этого нужно делать:

  • если позади есть свободное пространство, можно сдать задним ходом. Это допустимо, только если водитель не выехал на перекресток (находится между ним и стоп-линией), и не горит воспрещающий сигнал светофора. Перекресток начинается с закругления дорожных полос;
  • продолжить движение, если невозможно экстренно затормозить (с минимально короткой дистанцией);
  • если въехал на перекресток — закончить маневр, то есть встроиться в поток и двигаться дальше. Остальные водители обязаны пропустить его, несмотря на то, что они имеют приоритетное право движения.

Штраф за проезд на запрещающий сигнал светофора в 2023 году

Статья 12.12 Кодекса об административных правонарушениях гласит, что в случае проезда на красный свет или на запрещающий жест регулировщика будет выписан штраф 1000 рублей.  Запрет накладывается не только на красный или желтый, но и на переход от желтого цвета к красному, то есть на все запрещающие сигналы.

Причем от штрафа за проезд на желтый еще можно как-то уйти, потому что в законе есть уточнение, что, если при включении запрещающего сигнала придется экстренно затормозить, можно проехать.

Если правило нарушается повторно, то согласно части 3 статьи 12.12 водителя ждет более жесткое наказание:

  • увеличение штрафа до 5000 рублей;
  • лишение права управлять транспортным средством на срок от четырех до шести месяцев.

Если водитель проехал перекресток, когда разрешающий сигнал еще не загорелся, то это тоже считается нарушением. Это относится к перекресткам, на которых установлены светофоры с дополнительной секцией. То есть, если зеленая стрелка не загорелась, но проезд совершен в направлении, которое она регулирует, то можно ждать «письмо счастья».

Проезд по железнодорожным путям на красный свет

Наказание за пересечение путей регулируется статьей 12.10 (часть 1 ).  Водителю может грозить:

  • штраф в размере 1000 рублей;
  • лишение водительского удостоверения на срок от трех до шести месяцев.

Пересечение стоп-линии на красный свет

В случае выезда на регулируемый перекресток за стоп-линию под красный сигнал водителю выпишут штраф 800 рублей (часть 2 статьи 12.12 КоАП).

Стоп-линия на перекрестке может обозначаться как линией, так и дорожным знаком, часто можно встретить комбинированный вариант. Их значения для водителей совпадают не во всем:

  • знак предписывает остановку только на перекрестке, регулируемом светофором;
  • разметка обязывает водителей останавливаться на любых перекрестках при наличии знака.

Не успеваю вовремя остановиться, что делать?

Согласно ПДД, при запрещающем сигнале водитель обязан остановиться до стоп-линии. Однако, может произойти так, что человек не успеет остановить машину в нужном месте. В этом случае можно поступить по-разному:

  • Проехать на красный свет. Самый неудачный вариант. Мало того, что обяжут платить штраф 1 000 рублей, так еще и маневр очень опасный и может привести к ДТП;
  • Остановиться за линией. Эта схема получше, потому что маневр более безопасный, и водителя оштрафуют на меньшую сумму (800 рублей);
  • Вернуться за стоп-линию, используя задний ход. Водителю выпишут сразу два штрафа: за пересечение линии (800 рублей) и за движение задним ходом по перекрестку (500 рублей). Велика доля вероятности, что сзади уже вплотную стоит другая машина, и в ДТП будет виноват тот, кто использовал задний ход, так как согласно ПДД при движении задним ходом не должно быть помех другим ТС.

Затор на перекрестке

Часто происходит, что водитель выезжает на перекресток, а там уже образовалась пробка. По закону делать так нельзя, даже если горит зеленый сигнал светофора. Ведь если автомобилист все-таки выедет, то он станет помехой для автомобилей с примыкающих дорог. За такое нарушение грозит штраф в размере 1000 рублей (часть 1 статьи 12.13 КоАП).

Проезд на красный свет под камеру

Нарушения правил дорожного движения регистрируются сотрудниками ГАИ или специальными камерами.  О приближении к камере водителям сообщает разметка на дороге или специальный дорожный знак. Проезжая под камерой, нужно помнить, что она следит за скоростью и за правильностью проезда перекрестков.

С 2018 года камеры на дорогах начали фиксировать следующие нарушения:

  • проезд на желтый свет;
  • проезд на одновременно горящие желтые и красные сигналы светофора;
  • пересечение перекрестка при погасшем зеленом свете.

Если автолюбитель нарушил ПДД, и это зафиксировала камера, то наказание не будет отличаться от того, что если бы его остановил инспектор ГИБДД.  Штраф все также составит 1000 рублей. При многократном нарушении он возрастет до 5 тысяч.

Согласно  статистике, если нарушение зафиксировано камерой, то водительское удостоверение могут отнять с малой долей вероятности, так как это труднореализуемо. Поэтому скорее всего водитель просто получит штраф.

Нарушение разметки (пересечение сплошной линии)

Изначально такие комплексы должны были отучить любителей поворачивать и съезжать с трасс вторым (а иногда третьим и четвертым) рядом. Кроме съездов и поворотов такие комплексы стали ставить в туннелях и на въезде в них.


В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

В постановлении будут приложены фотографии, причем камера проследит траекторию движения машины, прежде чем зафиксировать нарушение ПДД

Штраф выписывают согласно части первой ст. 12.16 КоАП России, он составляет 500 руб.

, при этом действует 50-процентная скидка.

Опротестование штрафа

Можно ли опротестовать штраф за пересечение стоп-линии

Сейчас всё больше нарушения фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фото и видеофиксации. Да, это удобно, быстро, круглосуточно. Но даже камеры иногда ошибаются – сбой системы, плохая настройка и т.д. И в результате камера фиксирует нарушение там, где его нет или ошибочно присылает извещение другому водителю. Если нарушение налицо, то обжаловать штраф можно и нужно.

Камеры видеофиксации в основном выписывают штрафы в таких случаях:

  • Водитель превысил скорость при пересечении стоп-линии.
  • Водитель не остановился перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.
  • Если на дороге нет разметки (отсутствует стоп-линия), но есть знак «Стоп», водитель неправильно остановился по его требованию.
  • Пересечение одновременно со стоп-линией других разделительных разметок.

Уведомление о штрафе приходит от камеры обычно с фотографией момента нарушения. И если вы видите, что на фотографии отсутствует нарушение или его невозможно однозначно идентифицировать, или там вообще не ваша машина, то обжалование штрафа вполне может принести результат.

В каких случаях штраф можно опротестовать

Перечислим все варианты, при которых штраф за пересечение стоп-линии может быть опротестован:

  • Машиной в момент нарушения управлял не её хозяин.
  • Штраф пришёл на имя одного владельца автомобиля, а на прилагаемом фото нарушает совсем другая машина.
  • Штраф есть, а его доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения нет.
  • На присланном вместе с уведомлением фото нарушения номер вашего авто невозможно определить однозначно. Но учтите тот факт, что данное фото может отличаться от оригинала по качеству, а на оригинале ваш номер чётко виден.
  • У водителя есть доказательство в виде записи регистратора, что пересечение стоп-линии было сделано на зелёный свет.
  • Водитель пересёк стоп-линию вынужденно (плохое самочувствие, поломка, попадание в аварию и т.д.). Но это нужно доказать, желательно записью видеорегистратора.

Когда опротестовывать штраф бесполезно

В 2020 году ПДД определяет пересечение машиной стоп-линии тот факт, что, если даже бампер машины пересечёт стоп-линию, но нарушение состоится. Даже колесом наезжать не обязательно. Поэтому, если на фото видно, что колесо вашей машины не на стоп-линии, а передняя часть (бампер) пересекла её, то суд примет сторону ГИБДД. Не всегда тот факт, что с извещением нет фотодоказательства нарушения означает, что его нет и в ГИБДД. Вместе с самим извещением о штрафе присылать фото сотрудники ГИБДД не обязаны. Если пересечение стоп-линии состоялось в момент, когда вы пропускали машину скорой или полиции, пожарных

Да, согласно ПДД их автомобили вы пропустить обязаны, но, если при этом произошло нарушение – это целиком ваша вина и ответственность

Если в качестве доказательств своей невиновности водитель приводит лишь показания очевидца, то такое доказательство принято во внимание не будет, так как имеется фотодоказательство нарушения – объективное и беспристрастное

Как обжаловать штраф за пересечение стоп линии

Порядок опротестования штрафа будет примерно таким:

  • Если водитель уверен, что не нарушал правил и данный штраф выписан ему ошибочно (и есть доказательства этого), то он должен подать заявление на обжалование штрафа. Документ пишется на имя начальника того подразделения, откуда пришёл сам бланк извещения. Все реквизиты организации, направившей уведомление о штрафе, есть на самом бланке. К заявлению прикрепляются доказательств невиновности и, если их сочтут достаточными, штраф будет отменён.
  • Если по адресу отправки уведомления вам в отмене штрафа отказали, посчитав доказательства недостаточными, тогда вы можете написать иск в суд. Для суда также нужны все имеющиеся доказательства (желательно, чтобы это была запись видеорегистратора, свидетельствующая, что правил вы не нарушали или если вы продали машину, а новый хозяин не перерегистрировал её и штрафы приходят вам, то нужен договор купли-продажи).

Когда же вы собрались подать иск в суд на обжалование штрафа, знайте, что дело это долгое. Поэтому штраф лучше оплатить заранее, чтобы уложиться в отведённые сроки, а в иск включить требование о возврате уже уплаченного штрафа (если суд вынесет решение в пользу заявителя).

Бланк заявление на опротестовывание штрафа не имеет чёткой формы и может быть написан в свободной форме. В шапке бланка пишется название отдела, откуда пришёл штраф, ФИО и должность начальника и данные заявителя.

Образец жалобы на штраф ГИБДД на камеру за стоп-линию

Это интересно: 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД

Принцип работы

Существует несколько видов камер контроля проезда перекрестка, но принцип действия общий. Например, при работе камеры «АвтоУраган» каждое нарушение сопровождается видеороликом с моментом попадания автомобиля в зону фиксации и до совершения автомобилистом неправильного маневра. Полученная информация передается в центр для последующей обработки.

При пересечении перекрестка каждый автомобиль проходит фотофиксацию. Государственные номерные знаки считываются и отображаются в системе — камера как бы запоминает номера. После этого момента начинается видеозапись — попадание автомобиля в зону фиксации движения, проезд перекрестка.

Движение автомобиля привязывается ко времени. Видеокамеры на перекрестках осуществляют контроль: при каком сигнале светофора водитель выехал на пересечение дорог, где осуществил остановку и был ли свободен перекресток в момент выезда. Такой же принцип работы у «Кречет» камеры.

После получения всей информации о нарушителе правил дорожного движения сведения поступают в центр обработки. Хранится следующая информация:

  • место установки видеокамеры, фиксирующей дорожные нарушения;
  • дата и время проведения съемки;
  • полоса движения транспортного средства;
  • фото автомобиля, его номерные знаки;
  • видео самого нарушения.

После сбора камерой информации происходит анализ сведений. Номерной государственный знак проверяется по существующим базам розыска. При необходимости система может предоставить покадровую съемку нарушения, что позднее может быть использовано в ходе судебного разбирательства.

Полученные и обработанные сведения выводятся на экран, происходит автоматическое заполнение уведомлений стандартного государственного образца. Документ содержит посекундный отчет о нарушении, что позволяет при необходимости дать экспертную оценку дорожной обстановке в момент нарушения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: