Уровень масла в двигателе повышен: почему так происходит

Оптимальный период замены моторного масла

Как часто менять масло в двигателе

Когда-то владельцам советских автомобилей рекомендовали проверять количество смазочного материала при каждом заезде на автозаправку. К счастью, современные машины не предъявляют таких требований и возможно обойтись проверкой раз в месяц. На сроки замены также влияет степень эксплуатации автомобиля. При постоянной езде по трассе расход будет происходить в более щадящем режиме, чем при использовании автомобиля на городских улицах. К жестким условиям для смазки можно отнести плохую вентиляцию мотора, засорения в фильтрах, высокую рабочую температуру.

Интересно! Невзирая на режим эксплуатации авто, менять смазочные жидкости необходимо как минимум раз в год.

Замену масла производите согласно рекомендациям производителя. Однако не нужно буквально воспринимать все предписания в буклете. Каждый владелец должен сам решить, когда и как ему менять смазку в двигателе или АКПП. Это необходимо делать с учетом индивидуальных обстоятельств.

При правильной эксплуатации смазочные жидкости могут проработать дольше, чем заявил изготовитель. Но профилактический осмотр и замер всех показателей необходимо делать на регулярной основе. Благодаря этому вы вовремя сможете выявить проблемные места и сбережете свою машину и финансы.

Показания уровня датчика масла

Каких-то пятнадцать лет назад российские автолюбители могли измерить уровень смазки исключительно благодаря собственным накопленным знаниям и устройству под названием “щуп”. В настоящее время в автомобилях этим занимается бортовой компьютер с помощью датчиков измерения масла.

Они делятся на следующие:

  • Тепловой – наиболее распространенный. Принцип его действия прост: проволока для замера нагревается до температуры, которая превышает температуру смазочной жидкости. После заглушки двигателя она опускается до уровня масла, рассчитываемого по времени, которое затрачивается на остывание чувствительного элемента.
  • Ультразвуковой. Принцип работы основан на обработке звуковых импульсов, которые отражаются от поверхности масла в двигателе. Сигнал будет идти дольше, если количество жидкости меньше нормы.
  • Датчик уровня масла поплавкового типа. Самый простой по своей конструкции. Представляет собой поплавок с магнитом внутри. Поплавок перемещается по трубке, внутри которой есть геркон. Уровень смазки определяется за счет контакта геркона и магнита.

О народных методах

С целью экономии некоторые водители моют силовые агрегаты дедовскими методами с помощью таких средств:

  • масло веретенное, дизельное, трансформаторное либо их смесь;
  • солярка;
  • ацетон;
  • сольвент;
  • керосин.

Самое безобидное средство из приведенного списка – дизельное моторное масло. За 15–20 минут нагар не смоется, зато и деталям вреда не будет – материал достаточно густой. «Веретенка» и трансформаторное масло уступает по вязкости и негативно влияет на ресурс мотора. Толку от подобной процедуры немного – смазка вымоет крупные частицы и жижу, но нагар останется.

Оставшиеся химикаты заливать в современный рабочий мотор нельзя. Промывка двигателя сольвентом, керосином либо соляркой актуальна лишь при разборке и капитальном ремонте силового агрегата. В случае плановой замены моторного масла эти жидкости не могут служить моющим средством – это небезопасно для мотора.

Ацетон в качестве моющего средства практически бесполезен, поскольку неспособен растворять органические жиры. А вот резиновые прокладки и пластмассовые элементы химикат разъедает довольно быстро.

Периодичность замены масла

Отвечая на вопрос, через сколько менять масло в двигателе, необходимо учитывать множество факторов.

В первую очередь, это рекомендации автопроизводителя, указанные в инструкции к транспортному средству. Как правило, в документации периодичность замены расходных материалов колеблется от 10 до 15 тысяч километров пробега. При этом стоит отметить, что в России и странах СНГ это значение меньше, чем в Европе – из-за климатических и дорожных особенностей.

На интервал замены масла в двигателе влияет также множество других факторов, среди которых:

  • Качество топлива: низкокачественное горючее оставляет на стенках цилиндра больше нагара, который смывается маслом и загрязняет его
  • Объем двигателя: чем мощнее силовой агрегат, тем легче он переносит сложные условия эксплуатации
  • Режим эксплуатации автомобиля: самым большим испытанием для моторного масла является езда в городских условиях – на короткие расстояния, при постоянных пусках и остановках двигателя; масло не успевает охлаждать перегревающийся силовой агрегат, топливо и вода, попадающие в смазочную жидкость, меняют ее характеристики не в лучшую сторону

Кроме того, влияние на интервал смены масла оказывают другие факторы: марка и тип ранее залитой жидкости (синтетическая, полусинтетическая, минеральная), категория масла по классификации API, способ его замены, общий пробег двигателя, техническое состояние автомобиля и пр.

Рекомендации к заливке смазочного материала

Как правильно доливать масло в двигатель? Этим вопросом задаются многие начинающие водители. Весь процесс доливки масла в двигатель включает в себя ряд элементарных операций, с которыми может справиться любой автомобилист.

Оптимальный уровень масла

Изначально следует открыть капот машины и зафиксировать его на металлический крюк или стержень. Капот автомобиля, как правило, открывается путем нажатия на рычаг, который находится ниже уровня левого колена водителя. Далее следует дернуть на рычаг под крышкой капота.

После этого необходимо отыскать маслозаливную горловину, запечатанную крышкой. Она находится на блоке цилиндров мотора. Обычно на ней существует надпись «Oil Fill» или маркировка вязкости используемого масла, например, 5W30. Крышка откручивается, протирается чистой ветошью и оставляется в стороне.

В открытое пространство вставляется воронка. Она необходима для исключения случаев разлива моторного масла по цилиндрам. Залейте масло маленькими порциями. Не допускается переворачивание тары с маслом вверх тормашками. Заливать необходимо около 200 мл за сеанс, далее следует подождать 20 минут, чтобы моторное масло стекло в основание картера.

https://youtube.com/watch?v=KCyOjE74Cmk

После того, как свежая порция смазки осела в основании картера, ее уровень проверяется металлическим стержнем. Если автомобильного масла недостаточное количество, то можно повторить операцию долива, пока уровень смазочного материала не приблизится к номинальному, между минимальным и максимальным значением. Масляный стержень для проверки уровня смазки перед каждой проверкой необходимо протирать сухой ветошью.

Если немного моторного масла попало на моторное пространство, то паниковать не стоит. Остатки смазочного компонента становятся опасными, когда возникает резкий запах жженого масла после прогрева двигателя. Место пролива желательно очистить сухой тряпкой либо полотенцем из бумаги.

Когда уровень машинной жидкости достигнет оптимального показателя, необходимо зафиксировать масляный щуп и крышку горловины обратно на свое место. Главное, чтобы все было плотно закручено.

Все лишние предметы удаляются из подкапотной области, крышка закрывается. Далее необходимо запустить двигатель, и дать некоторое время поработать вхолостую. В это время водителю следует внимательно прислушаться к работе силового устройства на выявление посторонних звуков и шума. Если срабатывает датчик «Check Engine», то водителю немедленно стоит посетить автомастерскую.

Теперь мы знаем, как правильно доливать масло в двигатель, и можно ли доливать масло в горячий двигатель. Своевременная доливка смазочного материала позволяет сохранить ресурс двигателю автомобиля. Это значит, что все рабочие детали силового агрегата будут вовремя смазаны и защищены от масляного голодания, и других нежелательных факторов.

Появилась эмульсия в масле двигателя: причины и самостоятельная диагностика ДВС

В самом начале следует отметить, что к появлению белой пены или эмульсии обычно приводит попадание влаги в моторное масло. Проникает влага в систему смазки по разным причинам.

  • Прежде всего, к такому явлению приводит пробой, прогар и другие дефекты прокладки головки блока цилиндров;
  • Возможны различные деформации головки блока, в результате чего не происходит должного уплотнения в месте соединения БЦ и ГБЦ;
  • В блоке цилиндров или головке блока может возникнуть трещина;
  • Закрытая полость картера двигателя может служить местом скопления конденсата;
  • Влага может проникать в картер ДВС прямо через цилиндры;

Вполне очевидно, что попадание воды в моторное масло немедленно приводит к ухудшению свойств смазочного материала. Это значит, что двигатель недостаточно смазывается, значительно повышается износ его узлов. Появление беловатой или желтой пены на щупе и/или внутренней стороне крышки маслозаливной горловины четко укажет на то, что в смазке находится сторонняя жидкость.

В холодное время года указанная жидкость замерзает во время стоянок и ухудшает прокачиваемость смазки. Также во время работы ДВС на средних и высоких оборотах  масло с жидкостью начинает пениться, маслонасос не может обеспечить нужное давление, двигатель испытывает масляное голодание и может заклинить.

Если влага сначала скапливается в надпоршневом пространстве, а уже потом оттуда попадает в картер, тогда при очередном запуске  в отдельных случаях значительно повышается риск гидроудара.

Последние статьи

  • +1   Почему лучший пистолет России «Грач» так и не смог заменить ни импортный «Глок», ни отечественный ПМ 25.04.2023, 21:34
  •   Как в 1963 году американцы умудрились утопить новенькую подводную лодку в первый же день службы 25.04.2023, 19:07
  • +1   5 лайфхаков, которые помогут укомплектовать ручную кладь, чтобы не тащить тяжёлый чемодан 25.04.2023, 16:59
  • +1   Зачем в XX веке солдаты наматывали на ноги какие-то странные бинты 25.04.2023, 15:27
  • +1   Мистическое Подмосковье: 5 дворянских усадеб, где без тайн и призраков не обошлось 25.04.2023, 13:43
  •   5 способов скрыть участие машины в тяжелой аварии, которыми пользуются мошенники 25.04.2023, 12:34
  • +1   9 кулинарных хитростей из Японии, которые не зря стали популярными в интернете 25.04.2023, 10:29
  •   8 идей, как сделать из веранды, балкона или террасы уютное место для отдыха и посиделок с друзьями 25.04.2023, 09:35
  • +1   «Ява» и «Чезет»: 350-ые модели похожи как две капли воды, но на самом деле у них были отличия 24.04.2023, 22:42
  • +1   Чем отличались между собой такие похожие советские автомобили ВАЗ-2101 и ВАЗ-21011 24.04.2023, 21:21

Все статьи

Причины отсутствия давления моторной жидкости

Лампочка-индикатор давления масла начинает гореть — давление моторной смеси в двигателе недостаточное. В большинстве ситуаций она горит несколько секунд, затем гаснет: повод для беспокойства отсутствует. К примеру, индикатор загорается при холодном пуске силового агрегата, при низкой температуре за бортом машины. Аналогичная ситуация происходит после плановой замены моторной жидкости — после первого запуска мотора индикатор давления горит несколько секунд. Если лампочка горит и не гаснет: необходимо искать поломку.

Посмотрите видео о причинах отсутствия давления моторной смеси:

Убедившись, что датчик горит и не гаснет, проверьте его исправность. Для этого вместо датчика подсоедините к системе стрельчатый манометр. Затем запустите мотор, посмотрите на показания манометра — нормальное давление не меньше 0,4 мПа. Если замеры ниже, вероятными причинами срабатывания датчика есть:

  1. Недостаточное количество смазывающего материала в системе. Проверьте уровень моторной жидкости с помощью щупа. Если уровень ниже отметки «минимум», долейте масло в систему.
  2. Некачественный масляной фильтр. «Масляное голодание», возникает, если при остановке мотора некоторое количество масла не остается в фильтре, а стекает в поддон — при первых оборотах мотора детали работают без смазочного материала. Замените фильтрующий элемент новым.
  3. Неисправность редукционного клапана. При запуске привода до момента достижения номинального значения давления в системе горит на приборной панели индикатор давления. За несколько секунд работы двигателя при закрытом редукционном клапане индикатор давления гаснет. Если клапан заклинит, давление в системе не увеличивается, лампочка-индикатор на панели не гаснет.
  4. Нарушение работы масляного насоса. Масляной насос не создает требуемое давление если:
  • забилась сеточка маслозаборника;
  • износились прокладки.

Проверьте состояние прибора, возможно, насос сломан, нуждается в замене.

Использование некачественной моторной смеси. Плохое масло, нарушает работу маслонасоса или масляного фильтра. Течь моторной смеси из двигателя. Во всех силовых агрегатах некоторое количество смазывающего материала уходит на угар

Важно: объем израсходованной на долив жидкости не должен превышать допустимые нормы. В противном случае ищите причину перерасхода масла мотором

Она в большинстве случаев вызвана течью масла из мотора или узлов смазочной системы. Износ шеек коленчатого вала и вкладышей. Диагностировать проблему можно проверив толщину этих элементов, если шейки соответствуют диапазону необходимых размеров — достаточно заменить вкладыши. Закоксовывание поршневых колец, возникает при использовании масла с маленькими моющими свойствами. Давление пропадает в результате забивки масляной магистрали или масляного фильтра мелкими частичками нагара или мусора. Ситуация возможна если не менять вовремя моторную жидкость, старое масло содержит мелкие частички, образованные при различных химических реакциях в силовом агрегате.

Через сколько нужно менять моторное масло исходя из расчета по моточасам

Оптимально определять время замены моторной смазки по моточасам. На практике перевести километры в моточасы и на основании этого результата получить достоверный ответ трудно. Рассмотрим детально две методики вычисления, через сколько менять моторное масло – синтетику и не только. Ваше авто должно быть оборудовано ЭБУ для определения средней скорости и расчета расхода бензина за пройденную тысячу километров. Причем при большем пробеге вычисления получатся точнее.

Первый метод– определение срока с учетом скорости. Исходными данными являются средняя скорость машины за последние тысячи километров и рекомендации производителя, после какой отметки пробега менять эмульсию. Например, перед заменой масла накопленный пробег составлял 15 000 км, а средняя скорость в черте мегаполиса – 29,5 км/ч.

Чтобы определить число моточасов, нужно, как помним из школьной программы, пройденное расстояние поделить на скорость. Выражение для вычисления будет иметь вид:

15 000 / 29,5 = 508 моточасов.

Тем самым мы определили, что, учитывая данные условия, для обновления моторного масла следует применять продукт с ресурсом 508 моточасов. Однако автопроизводители таких составов сейчас не предлагают.

Ниже приводим таблицу различных видов моторных масел с соответствующими значениями моточасов по API (American Petroleum Institute):

Таблица соответствия масел ресурсным моточасам

Тип масла

Ресурсное количество моточасов

Минеральное

150

Полусинтетическое

250

Синтетические масла

API SJ/SL

250

API SM/SN

300–350

Полиальфаолефины

350–400

Эстеры

400–450

Допустим, в транспортном средстве применяется моторное масло класса SM/SN с рабочим ресурсом 350 моточасов. Для расчета пробега автомобиля эти 350 моточасов умножаем на среднюю скорость 29,5 км/ч. В итоге выйдет 10 325 км. Легко заметить, что итоговое значение сильно отличается от указанного производителем. А если взять среднюю скорость 21,5 км/ч (что будет ближе к истине в условиях преодоления городских пробок), то результат умножения на 350 моточасов получится таким: 7 525 км пробега. То есть указанный производителем пробег приходится уменьшать в 1,5–2 раза.

Второй метод базируется на учете потребляемого бензина. Учитываются следующие данные: количество топлива, расходуемого машиной на 100 км согласно паспорту, и реальное его значение. Оно берется из упомянутого выше ЭБУ. Допустим, согласно данным в паспорте, машина «съедает» 8 л за 100 км, а на практике – 10,6 л за 100 км. Пробег, определяющий срок замены, сохраняется тем же – 15 000 км.

Составим выражение для вычисления и определим, сколько двигатель теоретически «возьмет» топлива на 15 000 км:

15 000 км × 8 л / 100 км = 1 200 л.

Проведем такие вычисления для фактических показаний:

15 000 × 10,6 / 100 = 1 590 л.

Далее рассчитываем, при каком расстоянии следует фактически менять масло (то есть сколько километров «железный конь» преодолеет на теоретических 1 200 л топлива).

1200 л × 15 000 км / 1590 л = 11 320 км.

Но самым простым и наглядным способом остается визуальный осмотр состояния моторного масла. Для этого не ленитесь периодически проверять, не загустело и не подгорело ли оно.

Его состояние проверяют на глаз. Если моторное масло стекает со щупа как вода, то это явный признак того, что его нужно срочно менять.

Еще один «народный» метод проверки – по растеканию состава по салфетке. Очень жидкое моторное масло образует обширное пятно. Это тоже показатель того, что его следует менять. Не затягивайте с визитом в автосервис или проведите замену самостоятельно!

«Мягкие» моющие присадки

Помимо «пятиминуток» есть и более «долгоиграющие» средства — мягкие моющие присадки, которые действуют медленно и заливаются заранее. С мягкой промывкой необходимо проехать 1500–2000 километров, а затем планово сменить масло и фильтр.

Как правило, мягкие моющие присадки используются не только для промывки двигателя, но и для безразборного ремонта: раскоксовки, восстановления подвижности поршневых колец, устранения стука гидрокомпенсаторов и уменьшения токсичности выхлопа.

Подробнее о присадках читайте в отдельной статье:

Промывка двигателя новым моторным маслом

Существует ещё один способ промывки двигателя — самый мягкий, дорогой и неоднозначный. Это промывка обычным моторным маслом — тем же, что постоянно заливается в двигатель. Его покупают в двойном количестве, заливают первую канистру вместо промывочного, запускают двигатель на 20 минут и сливают. Расточительно? Ещё бы. Зато точно нет смешивания разных масел, как в случае с промывкой. Но есть ли в этом смысл?

По сравнению с промывочными маслами, моторное обладает очень низкой моющей способностью, что бы там ни утверждали маркетологи масляных брендов. За счёт диспергирующих свойств моторное масло может удерживать в себе загрязнения, но эффективно отмыть двигатель от нагара и шлама оно не в силах. Поэтому единственный результат такой дорогой промывки — удаление несливаемого остатка старого масла.

Почему промывочных масел нет в Европе

Противники промывочных масел часто указывают, что в Европе такой продукт почти не встречается, по крайней мере в обычных автомагазинах (не для спецтехники). А все промывочные масла, которые можно купить в России, отечественного или азиатского производства. Это правда, и на то есть несколько причин.

Во-первых, играет роль менталитет западных автовладельцев — им привычно обслуживать машины по дилерским регламентам и считать затраченные на это деньги. Если сервисная процедура автопроизводителя не предписывает промывку двигателя, то зачем дополнительно тратиться на неё?

Во-вторых, все ключевые производители масел (Shell, Mobil, Castrol и прочие) заявляют, что при использовании их продукции никакие промывки не требуются — запас прочности масел велик, а необходимые моющие присадки и так есть в составе. Выпустить отдельное промывочное масло стало бы для них ударом по репутации.

Также нужно учесть, что условия эксплуатации в Европе намного проще, чем в России: топливо качественнее, на дорогах меньше пыли, нет экстремальных перепадов температур. В результате и отложений в двигателе образуется меньше — конечно, при соблюдении регламентных сроков замены масла. Ну а тот, кто вовремя не меняет моторное масло (такие автовладельцы есть везде), не будет покупать и промывочное — это очевидно. В итоге промывочное масло на европейском рынке никому не нужно.

Зато оно весьма актуально в России — у нас хватает автомобилей с большим пробегом и неизвестной сервисной историей. При покупке б/у машины сложно сказать, какое масло и с какой периодичностью заливал предыдущий владелец. И многие вполне резонно хотят промыть двигатель, прежде чем заливать новое масло.

Как долить масло в двигатель

Сам процесс доливки прост, но требует соблюдения многих правил. Небрежное отношение к нему приведет к ошибкам. В дальнейшем они отрицательно скажутся на работе двигателя.

Как правильно проверить уровень масла в ДВС

ГСМ находится в нижней части картера двигателя (поддон). При расходе его уровень постоянно снижается. Сколько осталось в нем масла, можно проверить с помощью щупа. Он напоминает длинный штырь и находится в двигателе. Найти его можно по торчащей наружу круглой рукоятке желтого или оранжевого цвета, которая легко вынимается.

Чтобы, долив масла в двигатель получился достаточным, требуется правильно замерить текущий уровень:

  • автомобиль остановить на ровной площадке, без уклона;
  • после передвижения подождать 10-15 минут, чтобы мотор остыл;
  • если машина долго стояла на морозе, надо запустить двигатель на холостом ходу на 10 минут и дождаться остывания (так масло разогреется и равномерно стечет).

После остывания двигателя можно приступить к проверке уровня масла:

  • открыть капот;
  • найти и достать щуп;
  • если на нем грязь, вытереть и вставить обратно;
  • снова вытащить.

Отрезок, на котором заканчивается масляная пленка, и будет текущим уровнем смазки в двигателе. Еще на щупе будет две метки, указывающие на максимально и минимально допустимый объем ГСМ в поддоне. Они бывают разными:

  • Min и Max;
  • окантовки;
  • прорези и т. д.

Отметка максимального уровня всегда ближе к рукоятке щупа.

Доливка смазки в холодный и горячий двигатель

При заливке важно учесть один факт — ГСМ меняют свои свойства при повышении температуры. Это относится и к плотности, т.е

при горячем двигателе жидкость расширяется, а при холодном — сжимается.

На масло действуют два температурных фактора:

  1. Работа двигателя. Рабочий агрегат создает тепло и передает его материалу.
  2. Сезон. При простое на морозе ГСМ сжимается и загустевает.

В результате при температурных колебаниях 500 г смазки имеют разный объем. Это мешает правильной оценке текущего уровня ГСМ и требуемого количества для доливки.

Но если предположить, что объем в поддоне точно известен, можно ли доливать моторное масло в горячий двигатель? Допустимы только небольшие температурные перепады ГСМ.

Можно ли доливать масло в горячий двигатель

Когда между смазкой в канистре и картере разница не более 20 °C, можно подлить немного жидкости.

Когда же разброс температур большой и надо добавить 3 л, то добавка нанесет вред машине. Доливка зимой холодного ГСМ на горячий мотор приведет к необратимым последствиям, вплоть до деформации клапанов и трещине в блоке цилиндров.

Доливка в холодный мотор

При температуре воздуха выше -5 °C можно спокойно измерять уровень и доливать ГСМ, а после заводиться. В сильный мороз жидкость будет гуще и требуется прогрев в течение 10-15 минут (пока температура антифриза на приборной панели достигнет +80 °C). После холостого разогрева ждать остывания не надо, можно сразу приступить к доливке.

Если масло держалось не в тепле и канистра холодная, его тоже требуется прогреть. Есть два способа:

  1. Когда много свободного времени, поставить жидкость в теплом помещении на 1 час.
  2. Для оперативной доливки после прогрева двигателя подождать 5 минут и доливать по 200 г, повторяя процедуру до нужного уровня.

У машины кузов и радиатор отчасти блокируют холод. А двигатели стационарного оборудования (компрессоры, насосы) открыты. Им может потребоваться прогрев до 15 минут.

Основные правила доливки масла зимой и летом

Чтобы без ошибок выполнить долив моторного масла, достаточно придерживаться ряда простых правил.

В теплую погоду:

  • до запуска двигателя можно сразу измерять уровень и доливать;
  • заливка разрешается и в горячий мотор, но рекомендуется заглушить его и 5-10 минут подождать.

При сильных морозах:

  • долить можно только после прогрева до +80 °C;
  • холодные ГСМ с канистры нужно на час оставить в теплом помещении;

Способы промывки двигателя

Промывка двигателя перед заменой масла может выполняться несколькими способами: промывочным маслом, специальными промывочными жидкостями, комбинированным способом.

Промывочное масло

Используется в качестве средства промывки специальное очищающее масло которое заливается в двигатель после того, как сольется отработка.

На нём водитель эксплуатирует автомобиль определенное время, как правило, несколько сот километров, после чего оно опять сливается и заливается постоянное масло. Чтобы этот способ дал положительный результат и хорошо почистил мотор «промывка» должна быть качественной с наличием в составе специальных присадок, которые смогут эффективно удалить все загрязнения.

Специальные промывочные жидкости

Их добавляют в старое масло. После этого, двигателю дают определенное время поработать на холостых оборотах, а затем масло с жидкостью сливают. Такой способ в простонародье называется «пятиминуткой». Он довольно прост, но его эффективность в удалении загрязнений и чистке мотора не высока.

Комбинированный способ

Наиболее эффективный способ – комбинированный. Для промывки используют специальные присадки, которые заливают в двигатель после того, как слита отработка. Такие присадки качественно промывают двигатель, при этом не содержат в своем составе вредных химических компонентов и растворителей, способных разъедать резиновые прокладки, сальники и другие неметаллические части двигателя. После того, как присадки залиты в двигатель, ему дают определенное время поработать, после чего полностью сливают и заливают в мотор новое масло.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: