Программа Минэнерго
Программа разрабатывалась Министерством энергетики совместно с компанией «Газпром». Разработанное задание уделено стимулированию владельцев транспортных средств переоборудовать свои автомобили и технику специального назначения с целью использования газомоторное топлива.
Речь идет о транспорте государственного и муниципального типа, а также легковых и коммерческих транспортных средствах, принадлежащих юридическим и физическим лицам. Общий возраст автомобиля при этом не должен превышать пяти лет.
В дополнение, программой предусмотрен ряд стимулирующих мер, благодаря которым, юридические лица могут получить займу под 1 % на срок от 6 до 12 месяцев. Заемные средства передаются для переоборудования транспортного средства.
Провести переоборудование авто на ГБО, можно только в сертифицированных центрах, адреса которых следует узнавать по месту проживания владельца транспортного средства.
Необходимые документы для оформления замены двигателя в ГИБДД
При смене автомотора на аналогичныйв 2023 году потребуется небольшой перечень документов:
- Квитанция, подтверждающая факт оплаты госпошлины.
- Оригинал и ксерокопия паспорта владельца ТС.
- Оригинал и ксерокопия ПТС.
- Документы, полученные при покупке мотора.
- Свидетельство о факте регистрации транспортного средства.
- Заявление на изменение конфигурации ТС, подписанное инспектором ГИБДД.
- Сертификаты на материалы, а также запчасти, которые понадобились при переоборудовании ТС.
В той ситуации, когда новая автозапчасть обладает отличными от предыдущего характеристиками, в дополнение к вышеуказанным понадобятся еще такие свидетельства:
- Заключение экспертов.
- Заявление-декларация, полученная в автосервисе или заполненная самостоятельно, о выполненных работах.
- Протокол проведенной технической экспертизы.
- Свежая диагностическая карта.
Сколько это все стоит
Прежде всего, грузовые автомобили дороже, чем легковые (что достаточно очевидно), а новые дороже, чем подержанные. Но если подержанная легковушка – это всегда риск и определенный компромисс, то покупка грузовика с сотнями тысяч километров пробега вполне разумна.
В России, приводит пример Дмитрий Морозов, редко покупают новые грузовики из-за неподъемной цены, тем не менее, варианты есть на вторичном рынке:
В принципе, на вторичном рынке в России можно найти варианты на самый разный бюджет, например:
- Scania R400 2015 года выпуска с пробегом в 590 тысяч километров стоит 3 490 000 рублей;
- Scania R420 LA 2011 года (пробег 800 тысяч километров) обойдется в 2 800 000 рублей;
- Daf 105 с пробегом в 900 тысяч километров 2011 года выпуска стоит 2 500 000 рублей;
- Volvo FM 12.420 2006 года выпуска с пробегом в 940 тысяч километров стоит 1 490 000 рублей;
- Mercedes-Benz 1840LS Actros 1998 года выпуска с пробегом более миллиона километров стоит 470 000 рублей, и т.д.
Но стоит учитывать, что чем старше автомобиль и чем больше у него пробег, тем чаще он будет ломаться, а чем он новее – тем дороже могут стоить запчасти (с другой стороны, на совсем старое авто их может не быть совсем).
Что касается обслуживания, оно может быть дорогим: нужно найти специальный трак-сервис (и чтобы там обслуживали конкретную марку), а цены на каждый отдельный вид работ выше, чем для легкового транспорта. Например, обычная замена масла оценивается в 1 нормо-час и стоит 1400-1500 рублей. Замена большинства фильтров и ремней начинается от 500 рублей, а технологических жидкостей – от 1000 рублей за каждый узел.
Еще дороже будут стоить расходные материалы. Например, масло будет стоить около 10 тысяч рублей, воздушный фильтр – около 2500 рублей, топливный фильтр – 1200 рублей, и т.д. Дорого стоят запчасти к тормозам, пневматической подвеске, и любые другие запчасти.
И главное – современные тягачи расходуют в среднем 25-30 литров дизельного топлива на 100 километров пути, это одна из основных статей расходов транспортных компаний.
Так что плата за больший ресурс грузовых автомобилей достаточно большая.
Растаможка электромобилей в России
Налоги, уплачиваемые при растаможке электромобилей, немного отличаются от налогов, которые необходимо уплачивать для бензиновых и дизельных автомобилей.
С 1 января 2022 года отменены нулевые пошлины на ввоз электромобилей, которые действовали с 4 мая 2020 по 31 декабря 2021 года.
Итак, при растаможке электромобилей необходимо оплатить следующие налоги:
- Сбор за таможенное оформление. Размеры сбора приведены ниже.
- Таможенная пошлина
- Утилизационный сбор. Для всех автомобилей, в том числе автомобилей с электрическими двигателями, рассчитывается по единым ставкам. Расчет утилизационного сбора описан ниже.
- НДС. Платят юридические и физические лица. НДС составляет 20% от суммы: каталожная стоимость авто + таможенная пошлина + акциз.
- Акциз. Платят как физические, так и юридические лица.
Льготы на налог на машину
Регионы сами решают вопрос, связанный с налогом на машину с ГБО. Так, в конце 2019 года были внесены изменения в законодательные акты в вопросах налогообложения, рассматривающие скидки для транспорта, оборудованного газобаллонным оборудованием. Закон вступил в силу с начала 2020 года, но некоторые положения, связанные со снижением транспортного налога на автомобили с ГБО, актуальны только в 2021 году.
Установка газобаллонного оборудования — приоритетное направление, над внедрением которого работает Правительство РФ. Сегодня разработано ряд мер, повышающих интерес автовладельцев к переходу на такой вид топлива. К таким шагам относится предоставление субсидии при установке, снижение налога на автомобиль с ГБО и т. д. На данный момент опция доступна жителям не всех регионов, но программа расширяется, и вскоре охватит всю территорию России.
При рассмотрении вопроса важно учесть ряд моментов:
- Транспортный налог на авто — региональный, поэтому решение о его размере принимается только на местах.
- Льготы на такие выплаты определяются тоже местными органами власти и имеют вид вычетов.
- Размер выплат рассчитывается с учетом мощности мотора. Но такая схема применяется не везде. К примеру, в СПб можно получить льготу за использование эко-топлива на авто
В некоторых регионах транспортный налог на машины с ГБО и вовсе ликвидирован. К примеру, в Самарской области внесены изменения в Закон о транспортном налоге (в ст. 4). От выплат полностью освобождаются автовладельцы, которые полностью переоборудовали свой транспорт на метан. Что касается собственников битопливных машин, использующих бензин / газ в качестве топлива, для них предусмотрена 50-процентная скидка.
Цель уменьшения транспортного налога для авто с ГБО состоит в стимулировании автовладельцев перейти на экологически чистое топливо и тем самым улучшить ситуацию в регионе. В частности, метан — более экологически чистое горючее, если сравнивать с бензином или дизелем. Следовательно, объем выбросов в атмосферу на порядок ниже. Кроме того, стоимость газа всего 15-17 рублей за кубометр, что позволяет ежедневно экономить на горючем для авто.
Выдача автомобиля инвалидам
Право на получение личного автотранспорта регламентировано правительственным постановлением за номером 670, принятого к исполнению 12.09.2008 г. и Указа Президента № 685 от 06.05.2008 г. На основании этих нормативных актов, люди с ограниченными возможностями получали следующий пакет социальных льгот:
- обеспечение автотранспортными средствами за счёт государства бесплатно или на иных льготных условиях;
- выплата единовременной денежной компенсации.
Основанием для получения являлось заключение медико-социальной экспертизы, при условии, что инвалид нуждается в личном автотранспорте. К сожалению, программа распространялась лишь на тех инвалидов, которые получили статус нуждающихся только до 01.01.2005 года. В рамках этого нормативного акта граждане получали автомобили базовой комплектации или переоборудованные для нужд инвалида в собственность. Автомобили передавались инвалидам в собственность, реализацией программы занималось Министерство здравоохранения и социального развития РФ.
Как обстоят дела сейчас
В этот перечень входят следующие категории граждан:
- инвалиды ВОВ;
- инвалиды боевых действий;
- участники ВОВ из числа лиц, ставших инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья или других причин;
- инвалиды из числа бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны;
- лица, получившие увечья вследствие радиоактивного облучения;
- инвалиды из числа реабилитированных лиц.
Кроме этого, согласно письму Министерства Здравоохранения от 25. 03. 2005 года, обеспечение бесплатным автотранспортом распространяется на людей, получивших производственные травмы или профессиональные заболевания, повлекшие за собой инвалидность, либо ставшие инвалидами в результате несчастного случая на производстве. Покупка транспортных средств для этих категорий граждан осуществляется из бюджета страховщика. В этом случае, обязательным условием является заключение МСЭ, подтверждающее, что автомобиль необходим человеку в качестве средства реабилитации.
Обслуживание проводится за счёт страховой компании, куда работодатель пострадавшего выплачивал страховые взносы. Для получения автомобиля у инвалида не должно иметься противопоказаний к его вождению. В случае необходимости транспорт переоборудуется под ручное управление, оснащается подъёмниками и держателями. О внесённых в конструкцию изменениях делается пометка в техническом паспорте.
Важно! Для других категорий инвалидов, обеспечение бесплатными транспортными средствами в 2023 году не предусматривается. Скачать для просмотра и печати:
Право на получение автомобиля
После реформы социальных льгот для инвалидов в 2005 году обеспечение личными транспортными средствами было приостановлено. Однако граждане, успевшие получить автомобиль в рамках программы, сохранили право на переоформление его в собственность.
Для этого потребуются следующие документы:
- письменное заявление о передаче в собственность;
- личные документы;
- техпаспорт;
- заключение МСЭ.
Решение по таким обращением принимается Министерством Социальной защиты региона. При этом за инвалидом сохранялось право отказаться от возможности, получив материальную компенсацию в размере 100 000 рублей. Для предоставления компенсации требовалось лишь заявление с указанием номера счета, открытого в кредитной организации.
Важно! Инвалиды войны, получившие автомобиль в рамках социальной помощи могут переоформить его на другого человека. На другие категории инвалидов-льготников это право не распространяется
Позиция Минтранса
Предложение последовало после проведения заседания президиума Госсовета, состоявшегося 19 октября. Одним из его итогов было поручение улучшить механизмы формирования дорожных фондов с целью обеспечения стабильного финансирования, необходимого для ремонта и содержания дорог.
Стремясь сформировать единую позицию, Минтранс обратился к Минэкономразвития (Минэк) и Минфину, предложив им озвучить замечания по этому вопросу, а также выдвинул свои предложения, посчитав необходимым ввести налог для электромобилей.
Ведомство рассчитывает, что покилометровая оплата проезда для машин, работающих на экологичных видах топлива, увеличит количество взносов.
Сегодня водители такого транспорта избавлены от оплаты за пользование дорожной инфраструктурой, однако, по мнению чиновников, экомобили оказывают такое же негативное воздействие на дороги, как и обычные авто.
Кроме того, были озвучены рекомендации ввести акцизы на безуглеродное топливо и распространить принцип системы «Платон» на региональную транспортную сеть.
Однако прежде, чем окончательное решение будет принято, потребуется детальная проработка, касающаяся оплат.
Имеется два варианта реализации нововведения: альтернативой выплат за каждый километр может стать повышение тарифов на электроэнергию.
Дополнительные способы получения экономии
Дополнительную экономию от отопления можно получить, смонтировав регулировочное оборудование:
- Если у Вас радиаторы, не лишним будут термостатические головки. Устанавливаются они на подаче радиатора вместо обычных вентилей. Выполняют простую функцию – при нужной температуре помещения перекрывают подачу, при остывании помещения, обратно открывают. Регулировка актуальна только для систем отопления с принудительной циркуляцией
- Если у Вас теплые полы, то не лишним будет установить коллектор с сервоприводами и в каждой комнате поставить по термостату. Сервопривод сопрягается с термостатом и при достижении необходимой температуры в комнате, он перекрывает подачу теплоноситель в контур теплого пола
Два этих лайфхака позволяют достичь дополнительной экономии на отоплении.
Принципы выбора энергоносителя
Экономное отопление частного дома базируется на стоимости и доступности теплоносителя. При выборе следует ориентироваться не только на текущий расклад (к примеру, возможность по знакомству доставать уголь или дизельное топливо по ценам ниже среднерыночных либо получать бесплатно отходы деревообработки) но и здраво оценить перспективы.
Если дом без газа, выбирать надо минимум два альтернативных источника энергии – для основного и дублирующего источника тепла. Такой подход позволяет обезопасить дом от серьезных проблем, связанных не только с низкой температурой в жилых помещениях, но и с размораживанием водяной системы отопления.
Перед тем, как сравнивать экономичность энергоносителей (исключая магистральный газ), следует выделить те виды топлива, что максимально доступны среднему потребителю.
К примеру, за черту стоит вынести солнечный коллектор, поскольку всерьез его можно рассматривать только как дополнительный источник энергии в силу того, что солнечных дней в году на основной территории России недостаточно много, кроме того, оборудование стоит недешево.
Также пока в стороне оставим тепловой насос – он добывает даровую энергию, но чтобы ее получить, требуется использовать электричество. Плюс к тому система сложна в монтаже и требует серьезных затрат на профессиональный расчет и строительство.
Таким образом, в список доступных теплоносителей попадает
- сжиженный газ в баллонах (монтаж газгольдера требует единовременного вложения серьезных средств);
- дизельное топливо (солярка);
- электричество;
- дрова обыкновенные;
- уголь;
- пеллеты;
- евродрова.
FORUMHOUSE предлагает один из вариантов экономной системы отопления
Цены на энергоносители неуклонно растут, поэтому всё большее количество загородных жителей задумываются, как недорого и эффективно отопить своё жилище. Чаще всего домовладельцев волнует, какие есть варианты отопления частного дома и дачного домика, у какого котла самый высокий КПД, какой котёл выбрать для системы отопления, как правильно смонтировать систему отопления, какие существуют виды отопления без газа и какие из них самые экономные.
FORUMHOUSE советует иной подход. Сначала определяемся с видом топлива, и уже «под него» подбираем систему отопления.
Из нашего материала вы узнаете:
- Из чего складываются затраты на систему отопления;
- Какой вид топлива можно назвать самым доступным;
- Что значит удобная система отопления;
- Может ли отопление электричеством быть дешёвым;
- Что может стать основой экономной системы отопления.
Почему увеличивают субсидии
Заместитель министра энергетики России Антон Инюцын заявил, что размер субсидий увеличивается с 1/3 до 2/3. Кроме того, «Газпром» также готов компенсировать до 30% расходов по программе перехода на газ.
Использование сжиженного газа в качестве топлива позволяет владельцам автомобилей на 60-65% снизить затраты. За период с 2020 по 2024 год правительство России планирует вложить в развитие газомоторной отрасли 50 миллиардов рублей. При этом из них ежегодно будет выделяться 3,5 миллиарда рублей на развитие специализированных заправочных станций, а 700 миллионов – на переоборудование автомобилей.
Использование газа вместо жидких видов топлива снизит эксплуатационные расходы втрое. Чтобы переоборудовать легковой автомобиль, понадобится 30000-100000 рублей. Стоимость трансформации микроавтобуса составляет 100000-150000 рублей, а грузовиков – 100000-500000 рублей.
На сегодняшний день окупаемость такой процедуры составляет примерно 15000 километров пробега. В 2020 году планируется переоборудовать 10-12 тысяч автомобилей. Сейчас субсидия на перевод одной легковой машины на газ составляет примерно 30000 рублей.
Обращение в налоговый орган
Воспользоваться правом на налоговую скидку могут владельцы транспортного средства, получающие официальный доход и являющиеся гражданами РФ.
В налоговый орган потребуется предоставить:
- справку о размере получаемого заработка;
- документы, подтверждающие понесенные расходы заявителем на переоборудование транспортного средства;
- техническая экспертиза, указывающая на соответствие конструкции и состояния транспорта требованиям ПБДД (может потребоваться сертификат соответствия выдаваемый уполномоченной испытательной лабораторией;
- свидетельство о регистрации ТС, в котором указаны данные об установленном оборудовании и виде используемого топлива.
Для быстрой проверки сведений и расчетов скидки, копии бумаг прилагаются к декларации.
Ограничений, относительно стоимости работ по переоборудования авто, законом не предусмотрено.
Разный подход к использованию
Легковой автомобиль обычно покупают, руководствуясь какими-то личными представлениями об удобстве, надежности, экономичности и ремонтопригодности. Как правило, личный автомобиль – хоть уже и не роскошь, его сложно оценить чисто экономически.
То есть, никто не будет подсчитывать, сколько сэкономит за счет покупки авто – перестав ездить на общественном транспорте и такси. Учитывая цену покупки, топливо, регулярное обслуживание, ремонты, покупку ОСАГО и даже автомойку – по таким меркам семейный автомобиль, скорее всего, не окупится никогда.
При покупке коммерческого транспорта подход кардинально иной. По каждой поездке есть заранее спрогнозированные доходы (плата за перевозку или экономия по сравнению с услугами сторонней фирмы) и расходы (топливо, зарплаты, обслуживание и т.д.) То есть, бизнес просто рассчитывает, будет ли покупка грузового автомобиля экономически эффективной.
В этой ситуации автопроизводители вынуждены создавать такой надежный транспорт, чтобы его продолжал покупать бизнес. Поэтому основные узлы у грузовиков рассчитаны на более долгий период эксплуатации – даже если конструктивно схожи с теми же узлами легковых авто, говорит автоэксперт Дмитрий Морозов:
Как говорит эксперт, в последнее время есть еще одна тенденция – все больше внимания уделяется не только надежности, безопасности и экономичности, но еще и комфорту.
Это важно, ведь профессия дальнобойщика – не только одна из самых высокооплачиваемых, но и одна из самых трудных. Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам
В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:
Особые требования к коммерческому транспорту и серьезная конкуренция в отрасли требуют от автопроизводителей делать такие автомобили, которые будут доставлять как можно меньше хлопот водителям и владельцам. В частности, говорит Александр Щербаков, это выражается в увеличенном межсервисном интервале:
Так и получается, что грузовой транспорт способен проехать не одну сотню тысяч километров – просто потому, что иначе его попросту не будут покупать. Соответственно, перед инженерами стоят технические задачи особой сложности.
Последние изменения
С 4.09.2018 г. в РФ действуют новые правила обеспечения ТС инвалидов опознавательными знаками для бесплатной парковки. Такие знаки будут выдаваться в заявительном порядке в местных подразделениях учреждений МСЭ персонально каждому инвалиду (включая детей-инвалидов). Распространяться они будут исключительно на то ТС, на котором инвалид передвигается.
Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.
Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!
Посмотрите видео о машине для инвалида
Альтернативное отопление
Самый малораспространенный вид получения энергии для отопления в России – альтернативные источники. Технические агрегаты, реализующие отбор бесплатной энергии, довольно оригинальны и прогрессивны. Здесь тепло вырабатывается 3 видами устройств:
- Солнечные панели;
- Электрические теплогенераторы;
- Тепловые насосы.
Применение этих устройств имеет много особенностей – подробно об этом можно прочитать здесь.
Кроме однотопливных котлоагрегатов существует отдельный тип оборудования – универсальные (комбинированные) котлы. Они отличаются конструктивно от классических собратьев, могут использовать несколько видов топлива (в разном сочетании). Прочитать об этих агрегатах отопления можно здесь.
Другим вариантом использования видов топлива является комбинирование теплогенераторов – установка двух котлов, работающих на разных энергоносителях. В этом случае общие затраты на приобретение оборудования увеличиваются, требуется применение качественных схем совместной обвязки котлов.Содержимое подсказки
Вид топлива – основополагающий критерий при выборе способа отопления помещений – не только частного дома и дачи, но в некоторых случаях и квартиры. Он влияет на тип используемого оборудования, которое отличается стоимостью, алгоритмом установки, уровнем обеспечиваемого комфорта. И конечно, самое главное – от вида используемого энергоносителя зависит величина затрат на отопление в холодные месяцы.
( 024 , 1 сегодня)
Сколько стоит переоборудование и дальнейшее обслуживание
Прежде всего, нужно определиться с видом ГБО. Скорее всего, это будет сжиженный газ с оборудованием четвертого поколения. Установить его можно на почти любой бензиновый двигатель, причем как-то модифицировать его не придется – ГБО ставится поверх бензиновой системы.
Что касается дизельных двигателей, там все сложнее. В силу физических характеристик, используется обычно смесь метана и дизельного топлива: на холостом ходу используется только дизельное топливо (так как для него чем ниже обороты, тем ниже расход), а на ходу около 30-40% дизельного топлива замещается метаном. Система сложная и стоит дороже, чем ГБО на бензиновое авто.
Переоборудование автомобиля с его переводом на газовое топливо имеет ряд сложностей, и все они связаны с государственным регулированием. Если кратко, то процедура будет следующая:
-
найти лабораторию, аккредитованную по нормам Таможенного союза и заказать там предварительную техническую экспертизу и заключение о том, что переоборудование возможно.
Если автомобиль слишком старый или не подходит по другим критериям, заключение могут и не дать.
- написать и подать заявление в ГИБДД на получение разрешения на внесение изменений в конструкцию автомобиля;
- имея разрешение, провести установку и настройку ГБО в официальном автосервисе, имеющем все необходимые документы;
- пройти техническую экспертизу в аккредитованной лаборатории и получить протокол после внесения изменений;
- пройти обычный техосмотр и осмотр в ГИБДД;
- если претензий не будет – внести изменения в ПТС и получить новое СРТС.
Почти на каждом этапе придется заплатить. Так, за предварительную и окончательную экспертизу обычно берется одна и та же лаборатория, которая оценивает свои услуги в 4000-5000 рублей.
Техосмотр стоит по нормативам 600-700 рублей, а суммарная госпошлина в ГИБДД за все действия составит 1650 рублей (это внесение изменений в ПТС, новый СРТС и свидетельство соответствия конструкции ТС требованиям безопасности).
Если платить через Госуслуги, будет скидка в 30%, и всего оформление обойдется в 1155 рублей.
И, конечно, самая дорогая часть – непосредственно работы по установке ГБО. Гнаться за дешевизной не стоит, так как на кону стоит безопасность автомобиля
При выборе СТО нужно обращать внимание на официальный статус (чтобы была зарегистрирована в налоговых органах, работала по договору и имела соответствующий сертификат соответствия)
Цена вместе с работой может составить 20000 рублей, а может и все 50000 – она зависит от «уровня» станции, параметров ГБО, его марки и конструкции автомобиля. Кроме того, можно установить тороидальный баллон (вместо запасного колеса), а можно цилиндрической в багажнике. Кроме того, предстоит выбрать производителя ГБО (обычно советуют польских или итальянских).
Но, тем не менее, установить ГБО 4 поколения на обычный автомобиль с инжекторным двигателем можно примерно за 40-50 тысяч рублей – это уже с учетом всех экспертиз, госпошлины, оборудования и стоимости его установки.
Комплект для установки ГБО 4 поколения с тороидальным баллоном
Стоимость обслуживания ГБО обычно сводится к регулярной замене топливных фильтров – работа стоит около 600 рублей, и примерно 1000 рублей за сами фильтры. Проводить эту работу обычно советуют каждые 10 тысяч километров, но все зависит от качества газа.
Установка метанового ГБО (КПГ) будет стоить в разы дороже – все услуги «под ключ» оценивают в 80 тысяч рублей и больше.
Скидки для пенсионеров
Как уменьшить транспортный налог на автомобиль в 2021 году следует узнать пенсионерам, как одним из главных получателей поддержки. Питерские пенсионеры могут не расплачиваться по транспортному налогу за одну машину, но при условии, что этот автомобиль будет отечественного производства, а мощность его двигателя не превысит 150 л.с..
В Ленинградской области льгота также снижена – действует 80% скидка, если машина имеет мощность не больше 100 л.с.. Иногда встречаются и более продуманные варианты предоставления льготы
Например, если не платить налог в Ингушетии, важно чтобы машина была выпущена до 1994 года, а её мощность составляла не больше 90 л.с.. В Тамбовской области есть своя ставка для автомобилей разного типа мощности, если их владельцем выступает пенсионер
Растаможка автомобилей из Казахстана, Армении, Белоруссии и Киргизии (стран Евразийского экономического союза)
Евразийский экономический союз (ЕАЭС) или Таможенный союз (ТС) представляют собой единое таможенное пространство, подразумевающее отсутствие границ и таможенных пунктов между странами-участницами такого объединения. Отсюда при ввозе авто в Россию из РБ, Казахстана, Армении или Киргизии придется уплатить только утилизационный сбор. Сама же растаможка таких авто производится на акцизном таможенном посту по месту регистрации владельца транспортного средства. Там на ввезенный автомобиль выдается электронный ПТС, с которым можно обращаться в ГИБДД для регистрации машины и получения госномеров.