Правила проезда перекрёстков со светофорами с дополнительной секцией

Эволюция светофора: от семафорных стрелок до светодиодов

Содержание

  1. Функции светофора
  2. Виды светофоров
  3. Виды светофорного регулирования
  4. Ссылки на литературу

Статья написана в виде набора тезисов. Все материалы по светофорному регулированию доступны по ключевому слову Светофор.

Наиболее очевидные ошибки при проектировании светофорных объектов описаны в статье Четыре светофора. Детальная настройка светофора на реальном примере — см. статью Оптимизация светофорного регулирования. Время терпеливого ожидания пешехода — очень важный фактор для безопасности дорожного движения на регулируемом пересечении. Для оценки качества программы светофорного регулирования используется Уровень обслуживания перекрестка со светофорным регулированием. Ну и в завершение про Диагональные пешеходные переходы.

Светофорные объекты для трамваев

Не все это знают, но еще предусмотрены в ПДД сигналы светофора для трамваев. Такие светофоры встречаются там, где трамвайные пути пересекаются с проезжей частью. Они тоже не похожи на обычный дорожный светофор. Сигнала там, так же как и в светофоре для пешеходов, два – красный и зеленый. Форму они могут иметь разную: как правило, сигнальные огни меньше по диаметру, чем у дорожных светофорных объектов. Также встречаются случаи, где на поле сигнального огня выделена буква «Т», для того чтобы обозначить, что этот сигнал распространяется только на трамваи. Разумеется, такие светофорные объекты работают в связке с дорожными светофорами, чтобы не получилось так, что едут и трамваи, и машины. Ведь это может привести к серьезному ДТП.

Светофор, его функции

Это средство организации перемещения представляет собой оптическое устройство, передающее цветовые сигналы. Для всех распространенных транспортных средств существует отдельный светофор. Виды и типы устройств представляют собой широкую систему, включающую самые разнообразные конструкции. Рядовой гражданин наиболее часто встречает трехцветный автомобильный светофор, однако знание других форм и конструкций поможет избежать непредвиденных ситуаций и оставаться в безопасности на дорогах. Сигнальные устройства выполняют следующие функции:

  • уменьшение риска возникновения аварий;
  • улучшение качества дорожного движения;
  • поддержание экологии (способствует более равномерному ходу автомобилей, вследствие чего снижается уровень выбросов в атмосферу).

Первые светофоры с красным поворотом появляются в столице

Теперь, когда на светофоре, расположенном у перекрёстка улицы Касаткина и дублёра Проспекта мира, что недалеко от ВДНХ — горит красная окружность. Когда на светофоре гаснет зелёная стрелка поворота, вместо неё загорается красная окружность. Это значит, что поворот в данный момент запрещён. Такая световая индикация, по мнению Вадима Юрьева, руководителя Центра организации дорожного движения столицы — способствует повышению безопасности движения. До момента модернизации на светофоре загоралась стрелка, когда поворот разрешён и гасла, когда он запрещался. Сложность индикации сигналов заключалась в следующем. Когда стрелка не горит — это могло значить, что поворот запрещён в данный момент, а могло и то, что светофор попросту неисправен.

Зелёный сигнал также был модернизирован

В экспериментальном светофоре модернизацию провели также и разрешающему движение сигналу. Стандартный зелёный цвет стрелки разрешающий поворот был дополнен специальным электронным табло, которое отсчитывает разрешённое для проведения манёвра время. Это позволит водителю, изучив доступное время, планировать своё движение исходя из сложившейся дорожной ситуации.

Как выглядит такой светофор

Стандартные сигналы светофора знают даже те, кто никогда сам за руль не садился. Красный, зелёный и жёлтый свет указывает на необходимость остановиться или начать движение. И здесь всё предельно понятно. А вот с дополнительной секцией до сих пор разобрались не все автомобилисты.

Первым делом следует понять разницу между светофорами с дополнительными секциями и со светофорами направлений. В случае с последними стрелки указывают на запрет или разрешение начала движения по определённым полосам или их группам. При этом каждая отдельная стрелка отвечает за движение конкретно в своей полосе.

Не все автолюбители понимают, зачем нужна дополнительная секция светофора и как трактовать наличие такого элемента со стрелкой прямо, налево или направо. Дополнительная секция, в отличие от светофора направлений, отвечает за возможность повернуть с основной полосы в правую или левую сторону. Подобные решения используются для того, чтобы разгрузить чрезмерно оживлённые перекрёстки. Осуществляя проезд специального светофора, оснащённого дополнительной секцией, водителю делается подсказка, когда он может повернуть налево, направо и продолжить своё движение.

При наличии достаточного опыта и знаний, такие светофоры действительно существенно помогают автомобилистам. А вот у новичков вызывают ряд проблем и затруднений.

Правила осуществляемого проезда на участках, где установлены светофоры с дополнительными и подсказывающими секциями, напрямую зависят от того, в каком сочетании или комбинации загораются эти окна. Для этого следует заглянуть в ПДД и узнать, что на этот счёт говорят действующие Правила дорожного движения.

Не сложно представить себе классический светофор с трёмя окнами (красное, зелёное и жёлтое). На уровне расположенного зелёного окна может находиться 1 или 2 дополнительных секции. Это самый распространённый вариант. Хотя есть и иная ситуация, где секция размещается на уровне красного сигнала светофора. О ней также расскажем отдельно.

Чаще всего автолюбители, у которых дополнительные секции работающего светофора вызывают сложности и опасения, сталкиваются с несколькими ситуациями. Про них стоит поговорить подробнее:

  • допсекции отключены;
  • допсекция горит, а параллельно включён зелёный сигнал основного светофора;
  • горит допокно, но на светофоре зажёгся красный.

Необходимо изучить все виды светофоров и рассмотреть ситуации, связанные с дополнительной секцией. Это позволит понять, как себя вести водителю в той или иной ситуации. Если разобраться в вопросе, то окажется, что ничего сложного в этом деле нет.

Железнодорожные светофоры

Если обычные дорожные светофоры люди видят каждый день, то другой тип светофорных объектов встречается не часто. Речь идет о железнодорожных светофорах, их еще называют семафорами. В ПДД светофоры для железной дороги заслуживают отдельного упоминания, так как они выглядят иначе, нежели обычные, имеют совсем другие световые сигналы, и принцип их работы совсем не так прост, как у обычных светофоров. Например, там используются не только красный, желтый и зеленый цвета, а еще и синий и белый.

Более того, для подачи определенных сигналов используются сочетания цветов. И еще немаловажный факт: если обычные дорожные светофоры предписывают либо двигаться, либо стоять, то железнодорожные светофоры могут предписывать не только остановку или движение, но и, например, движение с определенной скоростью, движение с готовностью остановиться, свободное движение, но только до следующего светофора, и так далее.

Главное отличие в том, что они регулируют движение непосредственно поездов на железнодорожных путях. Здесь не следует их путать со светофорами на железнодорожных переездах, которые регулируют движение автомобилей перед переездами. Об этом будет рассказано позже.

Правила проезда светофоров

Первое и главное правило – ехать на красный никогда нельзя. Как и на красный с одновременно активным оранжевым (желтым). На желтый можно двигаться только если остановка потребует опасного экстренного торможения.

Мигание сигнала желтого цвета часто предупреждает о нерегулируемом перекрестке или что движение вскоре будет запрещено или разрешено.

Ответственность за нарушения правил

Движение на запрещающий сигнал светофора, как и отказ реагировать на жест, который показал регулировщик, в РФ наказывается штрафом в размере от 800 до 1000 рублей или лишением прав на срок до полугода. В случае повторного такого нарушения новый штраф может составить до 5000 рублей, лишение прав – на аналогичный период.

Ошибки дорожной полиции

Многие начинающие водители, незнакомые с правилами движения на светофоре с дополнительным участком, становятся жертвами недобросовестных инспекторов дорожного движения.

Типичная ситуация такова: на перекрестке устанавливается светофор с дополнительной секцией. Но окно «неправильное» — оно тоже светится красным и зеленым, но на нем нет контурной стрелки, указывающей направление, в котором разрешено движение. Водитель, увидев, что основной свет горит зеленым, решает, что теперь поворот возможен, и бросается совершать маневр, не обращая внимания на непонятное дополнительное окошко. В этот момент его останавливают инспекторы дорожной службы.

Плата следующая: езда на красный свет. Но прямо сейчас гаишник ошибется: попросите протокол. Что касается водителя, то обязательными являются только светофоры с дополнительным участком с нанесением контурной стрелки, указывающей, какое направление запрещено или разрешено на перекрестке. «Неправильные» участки, горящие сплошным светом, не должны решаться.

Уличные светофоры

Это тот вид светофоров, который известен всем с детства. Их можно видеть на любом перекрестке. Они предназначены для регулирования движения на перекрестках. Световые сигналы подаются для водителей, чтобы они либо двигались, либо готовились остановиться, либо стояли, либо готовились к началу движения. Но об этом позже.

Вид уличного светофора может немного отличаться. Все дело в том, когда этот светофор установлен. Критерии к яркости света сигналов меняются, также немного изменились размеры самих сигнальных огней. Сейчас постепенно и повсеместно внедряются светофоры со светодиодными лампами. Они горят ярче, четче, даже в яркий солнечный день невозможно не понять, какой из сигнальных огней горит.

К сожалению, раньше такая недоработка имела место в светофорах. Но сейчас все это в прошлом. Сейчас не то что нельзя ошибиться в цвете сигнала, подаваемого светофором, в наши дни светофоры еще и показывают, сколько секунд будет гореть тот или иной сигнал. На светофоре ведется обратный отсчет. Это очень удобно, можно на подъезде к светофору понять, нужно ли уже тормозить, потому что скоро зажжется красный сигнал, либо определить, что можно еще успеть проехать, не нарушая указания сигнала.

Необходимо отметить, что светофоры устанавливаются не только на оживленных улицах, но и на дорогах вне населенных пунктов, где есть необходимость регулировать движение на перекрестке. Перед такими перекрестками часто устанавливается знак «Светофор».

Строение

Выделяют следующие виды светофоров по конструкции:

  • светодиодные;
  • на галогенных или лампах накаливания.

Устройства первого типа появились не так давно и имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они работают на основе светоблоков (матрицы светодиодов), создающих целостную картинку. Такие конструкции отличаются ярким цветом и надежностью. Если вследствие перегорания лампы накаливания устройство ломается, то светодиодные механизмы продолжают работу. Кроме того, для их функционирования необходимо меньшее количество электроэнергии. При низких температурах такие механизмы требуют дополнительного обогрева.

Дополнительная зеленая стрелка и зеленый сигнал

Здесь мы имеем два положения дел:

  • Светофор с одной боковой стрелкой — правой или левой.
  • Светофор с двумя боковыми стрелками — и правой, и левой.

Правая стрелка отвечает за поворот направо, левая, соответственно, — налево.

Ситуаций, при которых не до конца ясны правила проезда светофора с дополнительной секцией направо или налево, тоже две. Зависят они от возможности в обе эти стороны повернуть. Давайте рассмотрим каждую подробнее:

  • Правая дополнительная стрелка и основной разрешающий сигнал зеленого цвета. Вам разрешен поворот направо. Дорогу в этом случае нужно уступить только пешеходам, которые двигаются по той проезжей части, на которую вы собираетесь выехать. Но так как работа светофоров для пешеходов и водителей слажена, то, скорее всего, для них будет гореть запрещающий красный свет во время вашего движения.
  • Левая дополнительная стрелка и основной запрещающий сигнал красного цвета. Разберем теперь правила проезда светофора с дополнительной секцией «налево». При таком положении дел вам разрешен левый поворот. Препятствий на пути быть не должно, дорогу уступать вам не надо. В нашем государстве с правосторонним движением левая сторона будет больше разгрузочной. Другие участники движения по ПДД не имеют права ехать в сторону вашего поворота. Но при этом помните об исключении — если по «встречке» будет двигаться ТС прямо либо в правую сторону, вы должны уступить ему путь.

Почему возникла необходимость в таком приборе?

Прежде чем перейти к истории появления первого светофора в мире и на территории России, стоит узнать, почему возникла необходимость в столь необычном аппарате.

Нужда в порядке передвижения карет, всадников и пешеходов по городским улицам возникла за много столетий до изобретения автомобилей. Еще в Древнем Риме Юлий Цезарь попробовал ввести хоть какие-то правила дорожного движения, однако эта затея не дала результатов.

В Средние века была еще не раз предпринята попытка регламентировать передвижение на улицах, но и тогда ничего не вышло.

Основной причиной подобных неудач было то, что, несмотря на любые законы, преимущество проезда всегда оставалось у знати. То есть фактически дворяне и состоятельные граждане во все века стояли выше любых правил передвижения. Нарушая их, они не только подавали дурной пример представителям более низких социальных групп, но и мешали друг другу нормально передвигаться, часто становясь причинами аварий.

С изобретением трамваев и автомобилей, а также увеличением их количества, вопрос о необходимость урегулировать их передвижение стал еще более актуальным. И чтобы проще это было сделать, решено было изобрести для этого специализированный прибор, названный впоследствии светофором.

Где в РФ находится памятник первому светофору

Сегодня на территории России существуют десятки тысяч световых приборов для регулировки движения, которые являются муниципальной собственностью. При этом даже их наличие не всегда удерживает граждан от нарушения правил.

В рамках программы профилактики таких действий 25.07.2006 в Новосибирске был открыт первый в РФ памятник светофору.

В будущие годы подобные проекты были воплощены в жизнь и в некоторых других городах страны.

К примеру, в Пензе возле Привокзальной площади было создано настоящее светофорное дерево. Сделано оно было на основе первого такого прибора, установленного в городе много лет назад.

В 2008 г. в Москве был открыт памятник инспектору ДПС, которого местные сразу же прозвали «Дядя Степа». Из-за наличия в скульптурной композиции массивного светофора этот мемориал также иногда называют московским памятником трехглазому постовому.

Еще одна подобная композиция была открыта в Перми в 2010 г.

Сигналы регулировщика

Регулировка может осуществляться сотрудником уполномоченной службы. Его сигналы означают следующее:

  1. Руки вытянуты в стороны или опущены. При такой ситуации со стороны левого и правого бока автомобилям можно осуществлять движение прямо, а также поворачивать направо, а пешеходы имеют право перейти дорогу.
  2. Правая рука вытянута вперёд. Со стороны груди автомобили могут передвигаться только направо. Со стороны левого бока трамвай может ехать только налево, а автомобили вправе двигаться в любом направлении. Со стороны правого бока или спины автомобили должны стоять на месте. Пешеходы в данном случае имеют право пройти через дорогу лишь за спиной уполномоченного сотрудника.
  3. Регулировщик поднял руку вверх. Такая поза означает запрет на движение всех автомобилей и пешеходов.

Регулировщик также может при помощи рук подавать прочие сигналы для регулирования движения. Для лучшей видимости сотрудник вправе использовать жезл. Для более лёгкого усвоения жестов регулировщика каждый водитель должен усвоить, что сотрудник при регулировке с двух сторон запрещает движение, а остальным двум разрешает. Если регулировщик стоит спиной-двигаться запрещено. Также нужно стоять на месте со стороны правой вытянутой руки. Таким жестом сотрудник перекрывает движение автотранспорту. В случае, если регулировщик вытянул обе руки в одном из направлении перекрестка, то тогда движение стоящих автомобилей разрешается.

Когда имеются специальные знаки, означающие движение по полосам или соответствующие разметки, водитель должен осуществлять манёвр, следуя им.

Требовать остановку автомобилей уполномоченный сотрудник может жестом руки или при помощи громкоговорителя. Водитель обязан после таких сигналов немедленно остановить свой автомобиль.

Для более эффективного регулирования регулировщик может воспользоваться свистком. Также его применяют в случае затруднительного движения, вызванного, например, некорректной работой светофора.

Согласно ПДД водитель в любом случае должен исполнять сигналы уполномоченного сотрудника. Возможно, что они порой будут противоречить имеющимся на перекрёстке знакам и линии разметки

То есть, в случае если на перекрёстке имеется регулировщик, то всё внимание должно быть направлено на него

После того, как автомобилист получил от сотрудника указание остановиться-он должен сразу включить поворотник, и, никому не создавая помех, дать вправо и встать. Водитель после остановки имеет право не покидать свой автомобиль. Выходить он может по собственной воле, для экономии своего времени.

Каждый водитель, садясь за руль, должен соблюдать все правила дорожного движения. Благодаря этому на дорогах будет безопасно и уменьшится количество пробок.

Помните, что садясь за руль, вы также ответственны за жизни других граждан. А если происшествие произойдёт по вашей вине в результате нарушения закона, то вам будет грозить административная ответственность и лишение прав на срок, определяемым характером нарушения.

Из правил ПДД

Рассмотрим важные для нас в этой ситуации правила ПДД:

  • Стрелки красного, желтого, зеленого цветов равнозначны соответствующим круглым секциям. Только отвечают они за движение по указанным на них направлениям.
  • Стрелка, показывающая поворот налево, позволяет сделать и разворот, если это не запрещено конкретной ситуацией.
  • Если зеленая стрелка горит вкупе с красным или желтым основным сигналом, то при повороте нужно уступить дорогу движущимся в приоритете ТС.
  • Если трамвай движется на разрешающий движение сигнал стрелки, когда основная секция горит красным или желтым, он также должен уступить дорогу другим участникам движения.

Светофоры с зеленой стрелкой

В продолжение темы мы не можем не рассмотреть еще одну разновидность светофоров, появившихся совсем недавно. Это обычное трехцветное устройство, где на уровне запрещающей красной секции прикреплена табличка с графически изображенной зеленой стрелкой. Регулируется это новшество п. 20.1 и п. 58.4 ПДД.

Рассмотрим их подробнее:

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой направо. В этом случае вам необходимо остановить машину на запрещающий красный сигнал

Затем вам разрешено, убедившись в безопасности маневра, осторожно продолжить движение в направлении стрелки. Двигаться можно при этом только из крайней правой полосы, не создавая препятствий для других ТС, чье движение в этом случае в приоритете

Пропустите перед маневром всех пешеходов, идущих на разрешающий сигнал.

На уровне красного сигнала табличка с зеленой стрелкой налево (одностороннее движение). Тоже следует остановить ТС перед включением красного сигнала, а затем, соблюдая меры предосторожности, возможно совершить маневр в левую сторону. Движение возможно только после остановки и только из крайней левой полосы. Перед маневром необходимо пропустить пешеходов и другие ТС, чье движение сейчас в приоритете.

Вот мы разобрали все особенности и нюансы движения на светофор с дополнительными секциями. Такие устройства не затрудняют, а наоборот облегчают движение, только поначалу вызывая путаницу в голове у водителя.

Для пешеходов

Чаще всего такие светофоры состоят из двух цветов: зеленого и красного. В странах СНГ на подобных устройствах изображается стоящий и идущий человек. Такие светофоры устанавливаются возле пешеходных переходов. Большинство из них переключается автоматически, однако существуют сигнальные устройства, которые работают на протяжении определенного срока после нажатия кнопки. Некоторые светофоры издают звуковой сигнал, который помогает ориентироваться людям с ограниченными возможностями.

Однако специальные сигнальные устройства для пешеходов устанавливаются не во всех местах, и ориентироваться приходится по приспособлениям, предназначенным для автомобилей. Поэтому даже людям, не умеющим водить, необходимо знать, какие виды светофоров существуют.

Светофор с дополнительной секцией

Светофоры с дополнительными секциями нужно отличать от светофоров направленного действия. Стрелки на последних указывают на запрет, разрешение на движение по определенной полосе или группе полос. Каждая стрелка отвечает только за движение по «своей» полосе. Дополнительная секция на светофоре отвечает за поворот с основной полосы движения вправо или влево. Такие светофоры нужны для разгрузки оживленных перекрестков: они говорят водителю, когда нужно продолжать движение. Для опытных автовладельцев такое устройство является большим подспорьем.

Правила вождения зависят от комбинации подсвечиваемых участков. Перед нами светофор с круглыми сигнальными окнами. На уровне зеленого сигнала такое устройство имеет одну-две дополнительных секции.

Нас интересуют три ситуации:

  1. Дополнительное окно отключено.
  2. Дополнительное окно загорается вместе с зеленым светом, что позволяет.
  3. Дополнительное окно загорается вместе с красным запрещающим сигналом.

Что за новый сигнал светофора вводится с марта 2023?

На самом деле, он не совсем новый. Он уже работал в некоторых городах ранее в экспериментальном и неофициальном режиме. Так, его замечали в Москве, Череповце, Белгороде и Петрозаводске.

Речь идёт о новой дополнительной секции на светофорах с изображением человека со стрелкой. Он обозначает, что при повороте на перекрёстке на зелёный сигнал для вас как водителя вы обязаны будете уступить дорогу пешеходам на дороге, на которую вы поворачиваете, потому что у них тоже горит разрешающий для перехода.

Данная информационная секция вводится новым абзацем пункта 6.4 ПДД. Вот его официальная трактовка:

Как будет выглядеть новый светофор?

По существу описания в пункте 6.4 нового сигнала речь идёт об изображении человечка и рядом с ним стрелки вправо или влево.

Вот так будет выглядеть новая допсекция:

Обратите внимание, что в данном изображении совпадают оба цвета – белый (бело-лунный, как для трамваев) и чёрный – с тем, как это должно выглядеть на улицах с таким сигналом. Кроме того, изображение человека будет статично гореть, стрелка будет мигать

Кроме того, изображение человека будет статично гореть, стрелка будет мигать.

Примеры размещения секций на светофоре

А теперь рассмотрим, как такая дополнительная секция будет сочетаться с основным светофором.

На данной схеме, соответственно, представлены следующие варианты размещения (слева направо):

  1. на первом рисунке указано, что при повороте направо уступаем дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по пешеходному переходу,
  2. на втором сигнал указывает, что при повороте налево нужно пропустить пешеходов,
  3. на третьем – оба варианта: как при повороте направо, так и налево, пешеходам горит зелёный свет,
  4. наконец, на четвёртом – сочетание с дополнительной стрелкой, разрешающей поворот.

Само схематичное изображение нового сигнала, а также его сочетания (в частности то, что допсекция располагается перед основным светофором, а не под стрелкой) содержатся в ГОСТ Р52289-2019, который также привели в соответствие с изменениями ПДД.

Всё равно непонятно, какие требования устанавливает секция?

Ровно никаких новых требований данное новшество не несёт. Оно является по сути своей информирующим сигналом для дополнительного предупреждения поворачивающих водителей о необходимости уступить дорогу пешеходам.

Если сигнала с пешеходом нет, значит, не нужно уступать дорогу при повороте?

Нет, не значит. Как мы уже указали выше, появляющийся с марта 2023 года сигнал светофора лишь информирует водителя о наличии у того обязанности, предусмотренной пунктом 13.11 Правил. Однако, отсутствие секции на конкретном светофоре отнюдь не умаляет вашу обязанность – она существует вне зависимости от сигналов на светофоре.

Кроме того, никаких противоречий в ПДД здесь также не будет. Описание допсекции приведено в 6 разделе Правил, который сам по себе не предписывает никаких обязанностей. А 13 раздел как раз обязывает пропустить пеших участников дорожного движения.

Ещё кое-что полезное для Вас:

  • Разрешён ли пешеходам переход на перекрёстке по диагонали по зебре и что грозит?
  • Новые поправки в ПДД в сентябре 2020 года: какие изменения?
  • У пешеходов загорелся зелёный – должны ли они дать завершить манёвр водителю автомобиля?

Зелёная стрелка на уровне красного сигнала

Не менее важно рассмотреть несколько иную ситуацию, когда дополнительная секция присутствует, но находится на не уровне зелёного сигнала, а располагается непосредственно слева или справа от красного фонаря главного светофора. Подобный вариант светофора появился относительно недавно

Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево

Подобный вариант светофора появился относительно недавно. Конструктивно это классический светофор с 3 фонарями, дополненный табличкой с графическим изображением в виде зелёной стрелки. В зависимости от расположения, она смотрит направо или налево.

Главной отличительной чертой такого светофора выступает именно уровень расположения таблички. Если в случае с дополнительными секциями, которые загораются красным и зелёным, они монтируются на уровне зелёного фонаря светофора, то тут табличка крепится около красного сигнала.

Подобное относительное нововведение регулируется двумя пунктами ПДД. Это 58.4 и 20.1.

Трактовка действий автомобилиста напрямую зависит от того, в какую сторону направлена вспомогательная табличка.

  1. Табличка с изображением зелёной стрелки направлена в правую сторону. Если на самом светофоре горит красный, то автомобилисту требуется остановиться согласно правилам запрещающего сигнала. Но потом разрешается продолжать движение, и осуществлять манёвр. Предварительно водитель обязан убедиться в том, что его манёвр безопасен. Аккуратно продолжается движения, исключая создание помех для других транспортных средств, которые движутся в приоритетном для себя направлении. Ещё водитель, поворачивающий по зелёной табличке на красный свет светофора, обязан при повороте направо пропустить всех пешеходов. В этот момент наверняка для пешеходов горит зелёный.
  2. Табличка с зелёной стрелкой направлена в левую сторону. Такое возможно на участках автодороги с односторонним движением. Тут, как и в предыдущем случае, необходимо остановить своё транспортное средство перед красным сигналом. После этого, придерживаясь правил безопасного движения и предотвращения создания помех, начать движение влево. Подобный манёвр разрешается только после того, как транспортное средство выполнило полную остановку и исключительно из левой крайней полосы. Прежде чем поворачивать в левую сторону, водитель обязуется пропустить всех пешеходов и другие транспортные средства по принципу приоритета.

Эти моменты обязательно стоит учитывать, подъезжая к светофорам подобного типа. Это поможет уберечься не только от нежелательных штрафов, но также и от аварий, ДТП и прочих неприятных инцидентов на дороге.

Дополнительная зеленая стрелка и красный сигнал

Если вы видите перед собой дополнительную зеленую стрелку, горящую вправо или влево, но при этом красный светофор, это означает одно: вы можете повернуть в указанном направлении, но при этом уступить дорогу пользователи, следующие в других направлениях.

Согласно ПДД, правила движения дополнительного участка светофора следующие:

  • Правила не предусматривают, необходимо предусмотреть свободный путь для приближающегося транспорта справа, слева, с встречной полосы. Следовательно, зеленая вспомогательная секция и красный сигнал легче рассматривать как сигнал «уступить дорогу» (2.4).
  • Уступите дорогу (не мешайте движению). Это означает, что нет необходимости начинать, продолжать или возобновлять движение, если это требует от водителей других транспортных средств замедления или изменения направления своего пути. Другими словами, если в результате вашего маневра кто-то был вынужден сбросить скорость, изменить траекторию движения своей машины, значит, вы нарушили пункт правил дорожного движения.

Эта ситуация регулируется п. 13.5 ПДД.

Комбинация зеленого дополнительного участка и основного красного сигнала показывает только возможность движения в этом направлении. Преимущество здесь не у вас, а у водителя, перед которым загораются два зеленых знака — дополнительный и основной.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: