Невидимые линии на чертеже
Вспомогательные линии позволяют правильно прочитать чертеж и выполнить необходимые действия. Даже если в сечение или на вид не попала характерная особенность, к примеру, сквозное отверстие, то ее можно показать штриховой линией, она называется линией невидимого контура. Также штриховая используется, когда нужно начертить невидимые взгляду линии перехода.
Невидимые линии в Компасе
Программа Компас позволяет автоматизировать процесс вычерчивания, заменив работу от руки на листе на безграничное поле. Через команду «Параметры» (главное текстовое меню «Настройка») можно изменить любые свойства линии, ее цвет, тип, толщину. для этого нажмите на надпись «Система», затем «Графический редактор» и «Системные линии». Линии, расположенные на одном слое, можно отключить или включить, сделав их невидимыми на чертеже. Это удобно, когда нужно выполнить новое построение.
Рисунок 6. Программа Компас
Также помимо Компаса можно использовать и другие программы, например, Solidworks.
Размеры штрафов
Нарушение правил, установленных линиями разметки, является административным правонарушением.
Ответственность в виде штрафа или лишения прав предусмотрена за следующие виды нарушений:
- За превышение установленного скоростного режима (статья 12.9 КоАП):
- на величину 20 км/ч – 40 км/ч – штраф в 500 рублей
- на величину 40 – 60 км/ч – 1 500 рублей
- на величину 60 – 80 км/ч – 2 000 – 2 500 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев
- на величину более 80 км/ч – 5 000 рублей или лишение прав на 6 месяцев
- Остановка и стоянка на железнодорожном переезде (статья 12.10 КоАП) – 1 000 рублей или лишение водительских прав на 3-6 месяцев.
- Выезд на перекресток при образовании затора (статья 12.13 КоАП) – штраф 1 000 рублей.
- Разворот в запрещенном месте (статья 12.14 КоАП) – штраф 500 рублей.
- Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам (статья 12.15 КоАП) – штраф 2 000 рублей.
- Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта (статья 12.15 КоАП) – штраф 1 000-1 500 рублей.
- Выезд на полосу встречного движения или трамвайные пути (статья 12.15 КоАП) – штраф 5 000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.
- Несоблюдение требований, установленных разметкой в части остановки и стоянки (статья 12.16 КоАП) – штраф 1 500 рублей (для регионов Российской Федерации) или 3 000 рублей (для Москвы и Санкт-Петербурга).
- Не предоставление преимущества пешеходам на пешеходном переходе (статья 12.18 КоАП) – штраф 1 500-2 500 рублей.
Какие бывают виды красной разметки, и для каких целей
Виды и правила нанесения дорожной разметки в Российской Федерации регламентируются Правилами дорожного движения, которые утверждены Постановлением Правительства №1090 и ГОСТ 51256-2018.
В соответствии с данными документами дорожная разметка может быть:
- В зависимости от места расположения:
- горизонтальные полосы, которая наносится непосредственно на дорожное полотно
- вертикальные полосы, наносимые на дорожные ограждения, столбы, элементы обочины и так далее
- В зависимости от назначения:
- постоянная, действующая не зависимо от времени года, дней недели и иных обстоятельств
- временная, нанесенная только на определенный временной период, например, весеннее-осеннюю распутицу или на время выполнения ремонтных работ
Основными цветами дорожной разметки являются белый и желтый. Однако в реальной жизни так же можно увидеть и разметку красного цвета.
Красные линии наносятся:
для обозначения наиболее опасных участков дороги, что позволяет привлечь внимание водителей. Разметкой могут быть выделены места запрета остановки или стоянки, ограничения скоростного режима и так далее
для обозначения выделенных полос, которые предназначаются для движения маршрутного транспорта. Сплошная линия должна дублироваться буквой «А»
для обозначения границ перекрестка
для обозначения зоны пешеходного перехода. Красные линии разметки чередуются со стандартными белыми линиями. Такие переходы сооружаются на особо опасных участках дороги или при прохождении большого количества людей с ограниченными возможностями (например, около больниц, хосписов и так далее)
для выделения велосипедных дорожек и мест пересечения велосипедных дорожек с проезжей частью. Красная маркировка обозначает, что механическим транспортным средствам, к которым относится автомобильный транспорт, запрещено пересекать указанные границы
для выделения пешеходных зон, расположенных вдоль проезжей части, например, при отсутствии обочин и тротуаров. Пересекать сплошную линию разметки автомобилям так же запрещено
для обозначения участков проезжей части, приближающихся к пешеходному переходу. Как правило, на дорогу наносятся линии разметки, расположенные поперек проезжей части
К краске добавляются стеклошарики, позволяющие дополнительно привлечь внимание водителей шумовым эффектом. В большинстве случаев дополнительная разметка с шумовым эффектом наносится на дорогу на опасных участках дороги, а так же вблизи школ, детских садов и иных учебных учреждений, больниц, зданий с массовым скоплением людей (торговые центы, кинотеатры и так далее)
для выделения опасных участков дороги или резких поворотов, разделения полос движения в противоположных направлениях. Вертикальная разметка наносится на столбы, установленные вдоль проезжей части.
Осевые линии на чертеже
Выполнение чертежа начинают с осевых линий, они имеют толщину в одну третью — одну вторую от толщины основной толстой линии. Для обозначения осевой линии используется штрих-пунктир, при этом длина штриха составляет от 5 до 30 миллиметров, а длина пунктира от 3 до 5. Штрихпунктирная линия применяется и используется при обозначении осей симметрии.
Лайфхак
Утолщенная штрихпунктирная линия, толщиной две трети от основной применяется для обозначения поверхностей, которые подлежат термообработке.
Чтобы задать осевую линию в Автокад, нужно провести линию и через меню в верхней панели инструментов выбрать «Тип линий», затем в выпадающем меню выбрать «Осевая линия» либо, если линии не установлены, то «Добавить другой тип» и загрузить нужный вариант из шаблона.
Рисунок 4. Осевая линия
Другие цветовые разметки на дороге
В соответствии с ГОСТ 51256-2018 для дорожной разметки могут быть применены и иные цвета:
- белый. Приоритетный цвет, которым выполнено большинство линий постоянной разметки
- оранжевый, преимущественно используемый для нанесения разметки временного действия
- желтый. Используется для обозначения участков проезжей части, на которых по тем или иным причинам запрещено выполнять такие маневры, как стоянка и остановка. Желтыми линиями так же обозначаются места остановки общественного транспорта (легкового такси) и границы перекрестков («вафельницы»)
- синий. Применяется для разграничения границ полос движения транспорта, например, на перекрестке
- зеленый. Преимущественная область использование – дублирование на проезжей части установленных дорожных знаков
Длинная прерывистая вместе со сплошной – разрешено ли пересечение по ПДД?
Обратите внимание, что разметку 1.6 наносят по ГОСТу и ПДД в том числе и перед линиями 1.11 (смотрите схему выше). Но последняя может быть двух видов – в зависимости от того, с какой стороны от сплошной линии расположена прерывистая, может быть запрещено или разрешено нахождение слева от неё
Значит ли это, что длинную прерывистую можно и нужно наносить только перед такой линией 1.11, где вам запрещено ехать по встречке? По сути да, но в ГОСТе не совсем корректно указана трактовка:
Что значит «со стороны сплошной»? Не совсем понятно. Однако, на практике 2022 года вы чаще всего не увидите разметки 1.6 перед линией 1.11, если последняя не для запрета выезда на встречную полосу с вашей стороны.
Линии чертежа по ГОСТу
Проектировщики всех отраслей пользуются универсальными правилами, которые приведены в ГОСТ 2.303-68, в межгосударственном стандарте приведены основные требования к использованию типов линий, их виды (сплошные, толстые, тонкие, волнистые и.т. п.), приведены рекомендации о том, как должны быть выполнены контур изображения и рамка чертежа, размер и толщина линий.
Стандарт содержит следующую информацию:
- 11 пунктов требований к оформлению;
- таблица с типами линий и их графическими изображением;
- таблица с указанием наименьшей толщины линий и наименьшего расстояния между линиями в зависимости от формата (А1, А2, А3, А4);
- 10 чертежей, на которых приведены примеры использования линий.
Сам стандарт был введен еще в 1971 году и действует до сих, изменения вносились в 1980, 1989 и 2006 годах в отдельные пункты.
Рисунок 1. Пример чертежа
Толщина линий
Каждый тип линии имеет свою толщину. Так как во времена ручной графики, когда вводился стандарт и правила оформления изображений, затруднительно было применять сложную градацию из многих типов, то фактически вся типология линий по толщине сводится к трем основным вариантам:
- S толщина основной сплошной толстой линии, она является самой часто применяемой, ею обозначается любая видимая часть детали или элемента;
- S/3…S/2 то есть треть или половина толщины основной линии, она применятся для штриховых, тонких, осевых, волнистых линий, которые несут дополнительную информацию о чертеже;
- толщина в 1,5 S означает разомкнутую линию, если она выполняется недостаточно толстой, то ее можно перепутать ее с основной.
Рисунок 3. Толщины линий
Какие линии используют для оформления чертежа
Типы линий применяются ко всему чертежу, в том числе и к внутренней рамке, наружной рамке, основным надписям, тип линий зависит от назначения элемента, его расположения. Сечение на чертеже изображается также с помощью определенных типов линий.
К примеру:
- для внутренней рамки используется сплошная толстая основная линия;
- сплошная тонкая используется для основных надписей;
- штриховая линия используется для невидимого контура;
- штрихпунктирная используется для осевых и центровых линий, а также линий сечения;
- сплошная волнистая применяется для линий обрыва;
- разомкнутая линия обозначает положение разрезов и сечений на чертежах.
Шесть типов линий применяются на всем чертеже. Самые используемые носят названия «сплошная тонкая» и «сплошная толстая». Все линии перехода, видимые контурные линии обозначают толстой сплошной, а тонкой обозначается штриховка, выноски, контур наложенного сечения, надписи, изображение пограничных деталей, следы плоскостей, характерные точки. На штампах также используются основные сплошные толстые линии.
Рисунок 2. Линии на чертеже
Что делать, если разметка стёрлась
Нередко возникают ситуации, при которых разметка на дороге не видна (стерлась с течением времени, занесена снегом и так далее), что делать?
При маневрировании в данной ситуации требуется руководствоваться установленными вдоль проезжей части дорожными знаками, дублирующими линии разметки, а при их отсутствии правилами дорожного движения.
Важно знать, что:
- При наличии полос для движения автомобильного транспорта пересекать прерывистые линии разметки можно для обгона или опережения.
- Если на дороге более четырех полос, в обязательном порядке должна присутствовать двойная сплошная линия разметки, разграничивающая направления.
- Разворот запрещается:
- на пешеходных переходах
- в тоннелях
- на эстакадах и путепроводах
- на железнодорожных переездах
- на участках проезжей части с зоной видимости менее 100 м
- Максимальная скорость по городу составляет 60 км/ч, а за его пределами – 90 км/ч. Исключением являются магистрали и иные участки дороги, выделенные знаками;
- Обгон запрещается:
- на регулируемых перекрестах и на нерегулируемых перекрестках при движении по второстепенной дороге
- на пешеходных переходах
- на опасных участках дороги и на участках с ограниченной видимостью (до 100 м)
- в тоннелях, на мостах, эстакадах и путепроводах
- на железнодорожных переездах и за 100 м до них
- Остановка и стоянка запрещены:
- на трамвайных путях
- на железнодорожных переездах и за 50 м до них
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними
- в тоннелях
- на пешеходных переходах и за 5 м до них
- на перекрестках и за 5 м до них
- на опасных участках дороги с видимостью менее 100 м
- на любых участках при создании помех иным участникам движения
- на остановках общественного транспорта и маршрутного такси (за исключением посадки, высадки пассажиров)
Выносные линии на чертежах
На чертежах очень много информации, и для правильного ее отображения и легкости чтения используют выносные линии и размерные линии. В ГОСТ 2.307–2011 изложены правила нанесения, приводится информация о том, как ставить линии, как выбрать шрифт, как развести пересекающиеся линии.
Общее число размеров на чертеже должно быть достаточным и минимальным, справочные размеры указываются со звездочкой — *.
Справочно наносят один из размеров на замкнутой размерной цепочке, указывая его цифрой, размеры положения детали, габаритные размеры на сборочных чертежах.
Рисунок 10. Выносные и размерные линии
Можно ли пересекать сплошную линию разметки обозначающую край проезжей части?
Сплошную линию разметки
1.2,обозначающую край проезжей части , допускаетсяпересекать для остановки ТС на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка (Приложение 2).
Интересные материалы:
Как рассчитать разведение? Как рассчитать шторы на люверсах? Как рассчитать сколько нужно бетона на стяжку пола? Как рассчитать сколько нужно бруса на крышу? Как рассчитать сколько нужно досок на крышу? Как рассчитать сколько нужно кирпича для строительства дома? Как рассчитать сколько нужно линолеума онлайн? Как рассчитать сколько нужно на фронтон блоков? Как рассчитать сколько нужно обоев калькулятор? Как рассчитать сколько нужно пеноблоков?
Какая разница между короткой и длинной прерывистыми линиями
Сейчас на просторах нашей родины для разметки дорог используется несколько видов прерывистых линий. Среди них разметка короткими и длинными штрихами, белая, желтая, а также широкая или узкая. И при том, что ежедневно с ними сталкиваются все автомобилисты, многие могут не знать, в чем же заключается принципиальная разница.
В приложении к правилам дорожного движения подробно описано, какая разметка и за что отвечает. Однако мало кто из водителей туда заглядывает, потому как им вполне хватает информации из основного документов. Поэтому, чтобы сэкономить ваше время, давайте рассмотрим, какие сейчас типы линий существуют и что они значат.
Самая частая разметка, которую можно увидеть на дорогах нашей необъятно родины — это прерывистая линия 1.5. Она предназначена для разделения для разделения либо противоположных потоков, либо для обозначения рядов на многополосных дорогах. Как всем известно, для совершения обгона ее можно пересечь, никакого наказания за подобный маневр не предусмотрено. Конечно, только в том случае, когда на данном участке не действуют запрещающие знаки.
Есть также и прерывистая разметка 1.6. Она отличается тем, что длина ее штрихов в три раза больше, чем пробелов. Это обозначение говорит о том, что вы приближаетесь к сплошной линии. Как только вы заметите такую разметку, следует отложить обгон или маневры, потому как есть риск не успеть и нарваться на штраф или даже на лишение прав.
Еще один вид прерывистой линии — короткие штрихи через равные промежутки — 1.6. Ее используют в основном на сложных перекрестках, когда есть вероятность запутаться и случайно попасть на «встречку». Если вы пересечете ее, ничего страшного не случится. Особенно, если вы собирались не поворачивать, а ехать прямо.
Помимо уже перечисленных типов прерывистых линий есть еще одна — 1.8. Она больше известна, как широкая прерывистая. Такой линией обозначается специальная полоса, которая предназначена для разгона или торможения. От самой первой линии, 1.5, она практически ничем не отличается, разве что, немного формой.
Разметка 1.9 — двойная прерывистая. Она предназначена для того, чтобы разделять встречные полосы движения. Ее также можно пересекать для совершения необходимых маневров.
Последним типом прерывистой линии, которую мы рассмотрим, будет 1.10. По своей форме она такая же, как 1.5, но при этом имеет не белый, а желтый цвет. В отличие от остальных линий, она не относится ни к разделению полос, ни рядов в рамках одного направления. Ее наносят у края проезжей части. Такое обозначение говорит о том, что на данном участке запрещена стоянка. Она может использоваться как самостоятельно, так и в паре со специальным запрещающим знаком.
Источник
Линии резьбы
Резьба и резьбовые соединения имеют свои обозначения на чертеже. С помощью условных обозначений показывается вся информация о соединении, в том числе сбег, недовод, недорез. Резьба вычерчивается согласно ГОСТ 13536- 68. Винтовой тип соединения позволяет многократно соединять и разъединять детали. Наружная резьба на стержне изображается сплошными основными линиями — по наружному диаметру и тонкими линиями – по внутреннему. Если необходимо показать вид, на котором стержень с резьбой проецируется в окружность, то его контур выполняют сплошной толстой основной линией, а внутренний контур показывают дугой окружности, проведенной тонкой линией приблизительно на три четверти окружности, у которой разрыв может располагаться в любом месте, но концы дуги не разрешается располагать на осях.
Линии обрыва на чертеже
В тех ситуациях, когда необходимо начертить длинную деталь или элемент, используют линию обрыва, чтобы условно пропустить те части, которые имеют постоянные габариты и они уже отмечены на чертеже. Линия обрыва обозначается сплошной волнистой линией, толщина которой составляет от трети до половины от основной линии. Длинные линии обрыва, к примеру, на лестничных маршах, выполняют в виде сплошной тонкой ломаной линии.
Волнистая линия также имеет значение линии разграничения вида и разреза. Красная линия применяется при соответствующей цветовой индикации на чертеже, для простоты чтения.
Что именно означает желтая сплошная полоса на дороге
Последнее нововведение от разработчиков ГОСТа Р 51256-2019: разрешили наносить разметку из желтых сплошных линий, перекрещивающихся друг с другом на перекрестках, где запрещается пересечение его границы во время затора на самом перекрестке или сразу за ним. Согласно новому ГОСТ, вводимому в действие с 2019 года, для разделения потоков транспорта и обозначения мест с запрещенным обгоном и перестроением посреди дороги используется линия желтая сплошная. Аналогично одинарной может применяться и двойная желтая сплошная, разделяющая встречные потоки на дорогах с двумя и более полосами движения в одном направлении. Рядом с одной сплошной желтой линией видна и прерывистая такого же цвета.
Обратите внимание => Какие документы нужны на очередь в детский сад
Как она выглядит?
Собственно, сама разметка 1.6 имеет, в отличие от обычной прерывистой линии, гораздо более длинные штрихи, разделённые гораздо меньшим расстоянием между собой. Если быть точнее, то длина штриха может быть от 3 до 9 метров (в зависимости от типа дороги – о правилах нанесения прерывистой длинной линии мы ещё поговорим ниже), а расстояние между ними, соответственно, от 1 до 3 метров. Таким образом, разрывы между линиями у разметки 1.6 составляют 1/3 от длины этих линий.
Вот так выглядит этот маркер дорожного движения:
А вот так выглядит наиболее распространённое использование этой линии по всем правилам ГОСТов:
Разметка 1.6, нанесённая перед сплошной и после прерывистой
Какие правила применения линии 1.6 по ГОСТу в 2022 году?
Каких-либо объёмных и особых требований к этой разметке действующие ГОСТы не содержат. Но есть определённые критерии размерности и длины этой разметки, а также к цвету, он может быть только белым в случае, если линия нанесена постоянно, либо жёлтым, если она временная.
Давайте подробнее рассмотрим требования к внешнему виду 1.6 – именно они чаще всего имеют практическое значение для водителей.
Какая должна быть минимальная длина?
Для ответа на этот вопрос обращаемся к ГОСТу Р52289-2018 с последними изменениями. В нём находим пункт 6.2.8 и видим официальную трактовку, что эту длинную прерывистую линию наносят в длину не менее чем 50 (100) метров до начала сплошной. Так 50 или 100 метров? Это уже зависит от режима скоростного режима на данном участке дороги:
Но обратите внимание, что здесь привязка идёт именно к ограничению максимальной скорости на участке дороги, а не наличия населённого пункта. Так, на трассах вне городов ограничение может быть и менее 60 км в час, равно как и в городах по решению властей максимальное ограничение может быть увеличено, как правило, до 80 км/ч
Также обратите внимание, что речь идёт о минимальной длине разметки 1.6 – она может быть длиннее, но не короче. Такие числа выбраны законодателями для главной цели длинной прерывистой разметки – чтобы водители успели вернуться на свою полосу, будучи предупреждёнными о скором приближении к сплошной разметке
А ширина?
А это уже указано в другом Госстандарте – Р51256-2018, устанавливающем технические характеристики и прочие требования для дорожной разметки. Ответ лежит в Таблице АЛ Приложения А этого ГОСТа.
В нём ширина указанной линии может быть в пределах 10-15 см. Это не зависит ни от скоростного режима, ни от типа дороги, ни от чего-либо иного.
Что касается длины штрихов, то размеры прерывистой здесь уже могут быть разными, и зависит это также от скоростного режима на участке дороги. Правда, чисел немного больше, так как есть допуски к разрешённым размерам.
В первую очередь отметим, что длина штриха у этой прерывистой разметки должна быть в 3 раза больше расстояния между ними при любой длине. А сами допустимые размеры отобразим для удобства в виде таблицы.
Таблица размеров длинной прерывистой разметки 1.6
Ограничение скорости на участке дороги | Длина штриха | Длина разрыва между штрихами |
Менее 60 км/ч | Либо 3, либо 6 метров | Соответственно, либо 1, либо 2 метра |
Более 60 км/ч | 6 или 9 метров | Соответственно, 2 либо 3 метра |
Как видим, на более высокоскоростных дорогах разметка должна быть лучше видима за счёт её масштабирования. Но в обоих случаях разрешена размеров 6/2 метра.
При этом, не увидеть начало именно длинной прерывистой после короткой невозможно – она по сути является зеркальным отображением линии 1.5, у которой, наоборот, длина разрывов в 3 раза больше длины штрихов.
Должна ли быть линия 1.5 перед длинной разметкой?
Между тем, ни ГОСТ, ни ПДД не содержат как условия обязательного наличия короткой прерывистой разметки перед длинной. Да и не совсем логичным кажется эта обязательность – ведь начало 1.6 даже при отсутствии до этого любой другой разметки будет сигнализировать о скором приближении к сплошной.
Однако, есть и иные мнения. Например, в Доруправлении Курской области дали абсолютно противоположный ответ:
Но ни в каких нормативных актах, актуальных на 2022 год вы не найдёте соответствующего требования.