Как работает камера на стоп-линию и можно ли её обмануть?

Как правильно останавливаться перед стоп-линией

Для чего нам необходима стоп линия и знак стоп

Начнем с понимания что «стоп-линии» и дорожный знак «стоп» нам жизненно необходимы, ведь пешеходам и другим автомобилистам необходимо пространство для перехода через дорогу, к тому же обзорность для совершения такого маневра значительно снижается, когда пешеход выглядывает из-за стоящего маршрутного такси на пешеходном переходе. Существует огромный риск, что по встречному направлению движется автомобиль.

Наверняка каждый из читателей видел или знает истории, где в подобной ситуации пострадали люди, они получили значительный вред здоровью, переживали сильное эмоциональное потрясение, потратились на дорогостоящие лекарства, а зачастую даже погибали в результате таких вот аварий. В такой ситуации не имеет значения, прав ли был пешеход или водитель. Косвенную роль в этой трагедии сыграл водитель, который проехал «стоп-линию» и не оставил свободного места для просмотра другим участникам движения.

Поэтому, даже когда Вы выехали за «стоп-линию», не продолжайте движение, не стоит рисковать и создавать опасные жизненные ситуации для окружающих.

И опять же, «стоп-линия» при правильном ее использовании играет значительную роль в регулировании потоков дорожного движения, а именно перед перекрестком где беспорядочно пихается каждый автомобиль показатель пробок значительно выше, в отличие от перекрестка, где водители не начинают движение и оставляют перекресток свободным, пока не появится свободное место для их направления движения.

Камера на стоп линию: принцип работы, штраф 2019

При определении того, нарушил ли водитель правила при остановке за стоп линией или нет, возникали спорные моменты между сотрудниками ГИБДД и водителями.

Теперь в управление МВД поступили такие камеры, которые фиксирует пересечение стоп-линий тогда, когда это запрещено. Их называют — камеры на стоп линию.

Из-за нового метода фиксирования нарушения Правил дорожного движения, чаще стали приходить штрафы владельцам машин. Многие жалуются в МВД, что камеры работают неправильно.

статьи:

  1. Штраф за стоп-линию на камеру.
  2. Принцип работы камеры на стоп линию.
  3. .

Штраф за стоп-линию на камеру в 2019

Штраф начисляется за переезд стоп линии или даже только за наезд на нее? Этот вопрос задают инспекторам. Если накрыл линию бампером, а колесами не наехал на стоп линию, то это не считается нарушением ПДД.

Кроме этого, останавливаться водитель обязан только при красном свете светофора (при наличии светофора на перекрестке).

Если горит зеленый и нет запрещающего жеста регулировщика, то смело надо ехать, не обращая внимания на линию для остановки.

Штрафы:

  • на нерегулируемом перекрестке если пересечь стоп-линию, то выписывается штраф в размере 500 рублей;
  • на регулируемом перекрестке штраф побольше — 800 рублей.

Водитель может оспорить штраф в течение 10 дней с момента получения квитанции или с момента остановки инспектором на месте. Время для оплаты дается 60 дней.

Если допустить, что камера на стоп-линии показала неправильно, то можно оспорить это, например, предоставить запись видео со своего регистратора. Только, как правило, уведомление о штрафе приходит с опозданием и за это время запись в видеорегистраторе не сохраняется.

Для тех, кому может интересно: штраф Платон в 2019 году, штраф за ксенон, штраф за неправильную парковку.

Ошибки работы видеокамеры на стоп линии:

  • учитывает тень;
  • влияет на бликовые эффекты мокрого асфальта;
  • влияет на ослепление фарами.

Камера должна быть откалибрована, чтобы делала снимки без искажений.

Как работает камера на стоп-линию

Стоп-линия изображается на проезжей части в виде разметки и обычно дублируется специальном знаком.

Если автомобиль наехал на стоп линию или пересек ее, то это считается нарушением.

Камера учитывает не саму линию разметки на дороге, а специальные фотометки, которые вносят в устройство камеры. Если, например, сплошную стоп линию убрали, то камера все равно будет видеть свои фотометки и фотографировать пересечении невидимой линии.

Как выглядит камера фотофиксации ГИБДД на дорогах

Водители уже различают, как выглядят камеры, которые снимают пересечение стоп линий. Их обычно ставят на вертикальных столбах или на горизонтальных фермах прямо над проезжей частью.

Устанавливают в местах сложной дорожной развязки, пробочных перекрестков, аварийных участках и т.д.

Бывают, что устанавливают муляжи камеры на стоп линию. Это дешевле, а внимательные водители уже соблюдают правила. Только визуально не определить, рабочая камера или это пустышка.

По конструкциям камеры классифицируются на 3 типа:

  1. Радарные. Эти камеры определяют скорость движения транспортных машин и фиксирует превышение скорости. Такую систему может определить обычный антирадар, который водитель устанавливает для оповещения, что рядом камера. Самой мощной такой системой считается «СТРЕЛКА-СТ».
  2. Лазерные.

    Такие камеры плохо работают в пасмурную туманную погоду, потому что луч лазера может сбиваться.

  3. Камеры фотовидеофиксации. Это например, система «Авто Ураган ВСМ». Она определяет 16 видов нарушений.

Чтобы не приходил штраф за пересечение стоп линии, надо смотреть глазами камер.

Ей неважно, на пол сантиметра вы заехали на линию или пересекли ее, она запрограммирована по-своему

Камера на стоп линию работает ли зимой и ночью

Из-за того, что в таких камерах встроены инфракрасные прожекторы, они видят и ночью. Да и снежная зима не мешает фотографировать автомобили водителей, которые наехали или пересекли стоп-линию.

Единственное, если камера установлена так, что на ее стекло объектива залипают снежинки, то она будет работать с помехами. Если будет много жалоб от водителей, которые считают, что не пересекали стоп линию, то эту камеру заменят, а штрафы могут аннулировать.

Очень полезная информация в этом видео. Ни в зад, ни вперед!

Жалобы на камеру.

Камеры-ловушки.

Глазами оператора ГИБДД.

Штрафы

Вам никогда не вменят проезд на запрещающий сигнал светофора при пересечении стоп-линии на разрешающий сигнал.

Вам легко и обоснованно могут вменить нарушение требования остановиться перед стоп-линией при запрещающем сигнале светофора

Обратите внимание штраф не за проезд стоп-линии на запрещающий сигнал, а за остановку

Часть 2 статьи 12.12 КоАП РФ
2. Невыполнение требования Правил дорожного движения об остановке перед стоп-линией, обозначенной дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, при запрещающем сигнале светофора или запрещающем жесте регулировщика —
влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Правила требуют, чтобы при запрещающем сигнале транспортное средство остановилось перед стоп-линией. Это означает, что за стоп-линией на запрещающий сигнал этого светофора останавливаться запрещено и это основание для штрафа.

Считаете, что если прямо не запрещено, то разрешено? Тогда эта ссылка для Вас.

Остановка за стоп-линией это нарушение требований пункта 13.7 Правил

Пeyrn 13.7 ПДД
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка.

Пересекли стоп-линию — въехали на перекресток. Никаких других линий воображать не требуется.

Штрафы за стоп-линию

Правила проезда стоп-линии зависят от дорожной обстановки и сложившейся ситуации.

Штрафы за их нарушение также могут быть разными:

На регулируемом и нерегулируемом перекрестках

На перекрестке с указателем 2.5 автомобилист обязан:

  • встать перед стоп-линией;
  • удостовериться, что никто не едет по пересекаемой равнозначной или главной дороге;
  • только затем начинать движение.

Штрафы за проезд через стоп-линию не по ПДД:

  • 500 руб. (ст. 12.16 КоАП, п. 1) на неуправляемом перекрестке. Возможно предупреждение;
  • 800 руб. (ст. 12.12, п. 2) при воспрещающем сигнале светофора или команде регулировщика.
  • На железнодорожном перекрестке

Правила пересечения железнодорожных путей и штрафы за заезд на стоп-линию такие же, как и при проезде перекрестков. Функции светофора выполняет сигнальные маяки, которые горят красным (запрещают движение) или бело-лунным (разрешают) светом.

Выключенный сигнал позволяет ехать дальше, только если в пределах видимости нет приближающегося поезда. Дополнительно могут устанавливаться наземные преграды и работать регулировщик.

На перекрестке со светофором

Перекресток со светофором считается регулируемым. Зеленый или мигающий желтый сигналы позволяют продолжить езду. Мигающий зеленый предупреждает, что скоро нужно остановиться. Все остальные сигналы запрещают движение.

Остановиться необходимо за стоп-линией (указателем или разметкой), перед пересекаемой дорогой или на уровне светофора. За неисполнение этого правила водителя оштрафуют на 800 руб. (п. 2 ст. 12.12).

Если не успел вовремя остановиться

Водитель, который своевременно не затормозил, уже нарушитель. Взыскание за наезд на стоп-линию он получит. Однако он сможет предотвратить аварию или пробку.

Из видео вы узнаете как обжаловать штраф ГИБДД за проезд стоп-линии:

Что для этого нужно делать:

  • если позади есть свободное пространство, можно сдать задним ходом. Это допустимо, только если водитель не выехал на перекресток (находится между ним и стоп-линией), и не горит воспрещающий сигнал светофора. Перекресток начинается с закругления дорожных полос;
  • продолжить движение, если невозможно экстренно затормозить (с минимально короткой дистанцией);
  • если въехал на перекресток — закончить маневр, то есть встроиться в поток и двигаться дальше. Остальные водители обязаны пропустить его, несмотря на то, что они имеют приоритетное право движения.

Ситуации и штрафы

Управляя автомобилем при различных условиях, водитель должен в первую очередь ориентироваться на указания дорожных знаков и разметок.

С помощью технических средств регистрируются нарушения дорожной разметки, остановки на пешеходных переходах. Правила остановки перед stop-линией могут различаться при разных конкретных ситуациях.

Нарушения правил пересечения линии обязательной остановки, которые фиксируются камерой видеонаблюдения, предусматривают следующие штрафы:

  • на переезде через железнодорожные пути при действующем светофоре, звуковом сигнале в соответствии с п. 12. 16.1 КоАП РФ налагается наказание 1000 рублей, забираются водительские права на 6 месяцев;
  • на нерегулируемом перекрестке – 500 рублей (12.16.1 КоАП РФ);
  • на регулируемом перекрестке – 800 рублей (12.12.2 КоАП РФ).

Следует помнить, что повторное нарушение влечет за собой лишение права управлением автомобилем на срок 12 месяцев. Если оплатить штраф за 20 дней после вынесения постановления, то можно сэкономить 50% денежных средств.

Водителей будут лишать прав за грязные номера

Круговой перекресток

На каждом круговом перекрестке, при въезде на него, установлены знаки, согласно которым, водитель должен уступить дорогу, едущему по кругу транспорту – это новшество, которое многим водителям было известно и до 2010 года, когда вступили в силу новые ПДД. Дело в том, что и ранее, на некоторых круговых поворотах были установлены подобные знаки. О том, как проезжать круговой перекресток, указано в пункте 13.11 ПДД, который никто не отменил.

Если же подобные знаки не установлены, то водители едущего транспорта должны соблюдать общие правила движения на перекрестках, как и водители, которые только собираются въезжать на круг. Достаточно часто, едущие на круге не соблюдают общих правил, думая, что водители других транспортных средств должны уступать им дорогу, что в результате приводит к аварийным ситуациям.

О том, как проезжать перекрестки, сказано немало, но для некоторых водителей ПДД так и остаются лишь правилами, изложенными на бумаге, но не теми, которые следует неукоснительно исполнять. Дадим и мы некоторые советы по проезду перекрестков, тем более что они будут актуальны для водителей, постоянно курсирующих по современным городам.

В случае, когда на перекрестке образовалась своеобразная пробка, не пытайтесь въехать на него, ведь при загорании красного света для транспорта, двигающегося по поперечной дороге, ваш автомобиль будет препятствием для их передвижения

Обратите внимание, что трамвай при одинаковом сигнале светофора имеет преимущество перед автомобилями, поэтому никогда не пытайтесь перерезать дорогу проезжающему трамваю – всегда уступайте место такому транспорту, переезжая по трамвайным путям

Если вы не уверены в том, что знаете, как правильно проезжать перекрестки, советуем еще раз внимательно перечитать ПДД. Кроме того, если вы не знаете, по какой дороге движетесь в незнакомой местности – по первоочередной или второстепенной, всегда руководствуйтесь правилами, регулирующими движение транспорта по второстепенной дороге.

Правила дорожного движения определяют термин «Перекресток» как пересечение, слияние или разветвление дорог на одном уровне (). Из этого следует, что пересечения дорог на разных уровнях (например, под мостами или путепроводами) перекрестками не являются. Это определение с точки зрения ПДД. А с точки зрения безопасности движения любой перекресток это место концентрации различных конфликтных ситуаций, так как именно на перекрестках пересекаются разные направления движения автотранспорта. Но об этом позже.

Перекрестки бывают самых различных форм и размеров. Простых и сложных, с одним или несколькими пересечениями проезжих частей, с трамвайными путями посередине и сбоку дороги, имеющих как одну, так и множество полос для движения в разных направлениях.

Среди этого многообразия создается впечатление, что проезд перекрестков это какая-то сверхзадача. Но это только на первый взгляд. Безусловно, начинающие водители, по началу, будут испытывать некоторые затруднения – уверенность приходит с опытом. Но наша задача научиться не просто ездить, не нарушая Правила, а научиться управлять автомобилем так, чтобы не создавать помех другим участникам дорожного движения и самому не попадать в аварийные ситуации.

Правила проезда перекрестков
регламентированы . Но Правила следует не только знать, но и соблюдать. Ситуация может сложиться любым образом – каждый водитель может ошибиться. Поэтому на дороге нужно постоянно анализировать обстановку и стараться учитывать ошибки других водителей.

Любое отклонение от «нормы» движения, как показывает действительность, может оказаться вовсе и не ошибкой, а сознательным нарушением. Следует всегда предполагать подобное развитие событий. Основа безопасного управления автомобилем
– это умение предвидеть и предупреждать изменение дорожной ситуации, учитывать намерения других участников движения, даже если кто-то из них нарушает ПДД.

Всех ситуаций, связанных с перекрестками невозможно предусмотреть, так как их великое множество, но, тем не менее, среди них есть типичные, которые мы обязательно рассмотрим в следующих статьях. А начнем мы с так называемого , следуя которому (разумеется, с соблюдением Правил) вы без проблем сможете проехать абсолютно любой перекресток.

Наезд и пересечение стоп-линии: каковы действия водителя?

Пересечение стоп-линии возможно как по правилам, так и с их нарушением:

  1. В мегаполисах и крупных населённых пунктах возможно столкнуться с ситуацией, когда перекресток оснащен одновременно несколькими светофорами, а на самой проезжей части нанесено сразу 2-3 стоп-линии. В данном случае пересекать линию необходимо по сигналам каждого светофора. Подробнее об этом в пункте 13.7 ПДД.
  2. ТС, останавливаясь на мигающий зеленый свет светофора, наехало на стоп-линию только передними колесами – необходима полная остановка движения. Возобновить перемещение по проезжей части возможно уже на зеленый свет.
  3. В том случае, когда ТС оказалось на стоп-линии на красный свет светофора, к сожалению, штрафа не избежать. Но даже в этой ситуации водитель должен возобновить движение только после того, как на светофоре загорится разрешающий сигнал.
  4. Езда задним ходом. Данный маневр не считается правонарушением, если водитель не пересек разметочную линию и не создал угрозу для других участников ДД, которые находятся позади него.

Опротестование штрафа

Можно ли опротестовать штраф за пересечение стоп-линии

Сейчас всё больше нарушения фиксируют не сотрудники ГИБДД, а камеры фото и видеофиксации. Да, это удобно, быстро, круглосуточно. Но даже камеры иногда ошибаются – сбой системы, плохая настройка и т.д. И в результате камера фиксирует нарушение там, где его нет или ошибочно присылает извещение другому водителю. Если нарушение налицо, то обжаловать штраф можно и нужно.

Камеры видеофиксации в основном выписывают штрафы в таких случаях:

  • Водитель превысил скорость при пересечении стоп-линии.
  • Водитель не остановился перед стоп-линией на запрещающий сигнал светофора.
  • Если на дороге нет разметки (отсутствует стоп-линия), но есть знак «Стоп», водитель неправильно остановился по его требованию.
  • Пересечение одновременно со стоп-линией других разделительных разметок.

Уведомление о штрафе приходит от камеры обычно с фотографией момента нарушения. И если вы видите, что на фотографии отсутствует нарушение или его невозможно однозначно идентифицировать, или там вообще не ваша машина, то обжалование штрафа вполне может принести результат.

В каких случаях штраф можно опротестовать

Перечислим все варианты, при которых штраф за пересечение стоп-линии может быть опротестован:

  • Машиной в момент нарушения управлял не её хозяин.
  • Штраф пришёл на имя одного владельца автомобиля, а на прилагаемом фото нарушает совсем другая машина.
  • Штраф есть, а его доказательства в виде фото или видеозаписи нарушения нет.
  • На присланном вместе с уведомлением фото нарушения номер вашего авто невозможно определить однозначно. Но учтите тот факт, что данное фото может отличаться от оригинала по качеству, а на оригинале ваш номер чётко виден.
  • У водителя есть доказательство в виде записи регистратора, что пересечение стоп-линии было сделано на зелёный свет.
  • Водитель пересёк стоп-линию вынужденно (плохое самочувствие, поломка, попадание в аварию и т.д.). Но это нужно доказать, желательно записью видеорегистратора.

Когда опротестовывать штраф бесполезно

В 2020 году ПДД определяет пересечение машиной стоп-линии тот факт, что, если даже бампер машины пересечёт стоп-линию, но нарушение состоится. Даже колесом наезжать не обязательно. Поэтому, если на фото видно, что колесо вашей машины не на стоп-линии, а передняя часть (бампер) пересекла её, то суд примет сторону ГИБДД. Не всегда тот факт, что с извещением нет фотодоказательства нарушения означает, что его нет и в ГИБДД. Вместе с самим извещением о штрафе присылать фото сотрудники ГИБДД не обязаны. Если пересечение стоп-линии состоялось в момент, когда вы пропускали машину скорой или полиции, пожарных

Да, согласно ПДД их автомобили вы пропустить обязаны, но, если при этом произошло нарушение – это целиком ваша вина и ответственность

Если в качестве доказательств своей невиновности водитель приводит лишь показания очевидца, то такое доказательство принято во внимание не будет, так как имеется фотодоказательство нарушения – объективное и беспристрастное

Как обжаловать штраф за пересечение стоп линии

Порядок опротестования штрафа будет примерно таким:

  • Если водитель уверен, что не нарушал правил и данный штраф выписан ему ошибочно (и есть доказательства этого), то он должен подать заявление на обжалование штрафа. Документ пишется на имя начальника того подразделения, откуда пришёл сам бланк извещения. Все реквизиты организации, направившей уведомление о штрафе, есть на самом бланке. К заявлению прикрепляются доказательств невиновности и, если их сочтут достаточными, штраф будет отменён.
  • Если по адресу отправки уведомления вам в отмене штрафа отказали, посчитав доказательства недостаточными, тогда вы можете написать иск в суд. Для суда также нужны все имеющиеся доказательства (желательно, чтобы это была запись видеорегистратора, свидетельствующая, что правил вы не нарушали или если вы продали машину, а новый хозяин не перерегистрировал её и штрафы приходят вам, то нужен договор купли-продажи).

Когда же вы собрались подать иск в суд на обжалование штрафа, знайте, что дело это долгое. Поэтому штраф лучше оплатить заранее, чтобы уложиться в отведённые сроки, а в иск включить требование о возврате уже уплаченного штрафа (если суд вынесет решение в пользу заявителя).

Бланк заявление на опротестовывание штрафа не имеет чёткой формы и может быть написан в свободной форме. В шапке бланка пишется название отдела, откуда пришёл штраф, ФИО и должность начальника и данные заявителя.

Образец жалобы на штраф ГИБДД на камеру за стоп-линию

Это интересно: 10 способов избежать штрафов с камер ГИБДД

Классификация дорожных камер ГИБДД

Фиксация нарушений ПДД производится разным оборудованием. Для определения превышения скоростного режима используются радары. Они оснащены датчиком с объективом, по которому легко распознаются. Функционируют в 2 приема: на расстоянии в 1 км замеряют скорость радиолокатором, а после камера фотографирует нарушение.

Лазерные установки практически невозможно обнаружить антирадарами, устанавливаемыми водителями. Принцип действия заключается в отражении импульсов от движущегося автомобиля в разные промежутки времени, что позволяет выявить нарушение скорости.

Стационарные комплексы

Оборудование крепится на жесткой основе над проезжей частью. Размещается на трассе в специально выбранном месте. Такие разновидности камер осуществляют мониторинг в разных направлениях и одновременно на нескольких полосах. Представлены в следующих вариациях:

  1. «Стрелка» отслеживает не конкретное ТС, а поток автомобилей, передвигающихся на участке дороги, охваченном ее действием. Комплекс фотовидеофиксации нарушений ПДД излучает импульсы, распространяющиеся по трассе. Отраженные сигналы возвращаются в преобразовательный блок, где формируются сведения о скоростном режиме.
  2. «Кордон» — устанавливаемый сбоку от дороги датчик. В контрольной зоне измеряет скорость, делает 2 фотоизображения. Первое в общем плане выделяет область с нарушителем, второе крупным планом показывает конкретное ТС с водителем-правонарушителем.
  3. Камера «АвтоУраган». Делает изображения исключительно в прямом направлении. По ряду фотографий, выполненных с диапазоном времени в 40 мс, позволяет установить скорость движущегося транспортного средства. Помимо этого, оборудование распознает, пристегнут ли ремень безопасности у водителя и пассажира на переднем сидении, фиксирует проезд на запрещающий свет светофора, по пешеходным дорожкам.
  4. «Рапира» устанавливается на высоте 9 м. Работает посредством импульсов. Определяет исключительно скорость движения автомобилиста на дороге. Действует в узкой зоне мониторинга.  Располагается в основном вдали от поста патрульной службы, давая время на подготовку общения с нарушителем.

Действуют и другие постоянные комплексы: «Скат», «Кречет». «Паркон-С», в отличие от остальных постоянных установок, наблюдающих за автомобилем в движении, контролирует правила остановки.

Передвижное оборудование

Передвижные дорожные камеры можно увидеть на штативах рядом с дорожным полотном. Их без усилий перемещают в другое место. К такой разновидности относятся:

  1. «Крис-П». Фиксируется на краю дороги на треножнике таким образом, чтобы происходил охват всей проезжей части. Действует на расстоянии 150 м, вместе с информацией о правонарушителе передает на центральный сервер фотоизображение нарушения. Можно управлять устройством с компьютера.
  2. «Арена». Осуществляет только мониторинг скоростного режима. Полноценно работает ночью. Способна выявить нарушителя в радиусе 8 метров.

Мобильные радары видеофиксации

Являются малогабаритными устройствами. Оборудование может использоваться вручную инспектором, а также можно увидеть машину с камерой на крыше или с установкой на кронштейне лобового стекла.

Мобильные комплексы фотовидеофиксации представлены следующей линейкой:

  1. «Амата» наибольшее распространение получила в Республике Татарстан. Имеет вид обычной видеокамеры, но оснащена двумя объективами. Один — лазерный измеритель, другой — камера фотофиксации. Снимки осуществляются сотрудником патрульной службы.
  2. «Бинар» можно держать в руках, как мобильный телефон, или прикрепить на служебный автомобиль. Способен замерять скорость, фиксировать выезд на встречную полосу, нарушения прав пешеходов. Обнаружение происходит за 300 метров, а снимок делается за 150 м.
  3. «Визир» считается устаревшим устройством, но все еще встречается. Гаишники его стали меньше использовать по причине фиксации только маленькой скорости превышения — до 150 км/ч. (Были зафиксированы случаи регистрации скорости в 185 км/ч.). Применяется в основном для выявления выезда на встречку или проезда по пешеходному переходу с нарушениями.

Различные дорожные ситуации

Теперь посмотрим на некоторые ситуации, которые часто встречаются в вопросе пересечения стоп линий.

Автомобилистов интересует, может ли светофор отменить действие стоп линии, а также в каких случаях инспектор штраф не выпишет.

Давайте рассмотрим первый пример. Автомобилист выехал на перекресток, то есть нарушил границы запрещающей разметки. Не остановился вовремя. Но и уехать с перекрестка теперь не может, поскольку препятствуют другие машины впереди. За подобный проступок ждите штраф в размере 1000 рублей.

Вот почему водителям рекомендуют начинать тормозить перед перекрестками заранее. Это дает возможность успеть своевременно остановиться. Даже если впереди горит зеленый, а знака обязательной остановки нет, сбросьте газ. Не исключено, что при самом подъезде к перекрестку загорится желтый, а затем и красный.

Если нет уверенности в том, что водитель успеет покинуть перекресток до появления запрещающих сигналов светофора, то правильнее всего остановиться до стоп линии. Даже если сзади начнут сигналить те, кто собирался успеть. Буквально несколько секунд, и загорится красный. В этот момент с перпендикулярной полосы машины могли начать движение. Лучше заставить автомобилистов сзади понервничать, нежели рисковать, выезжая на желтый.

Есть и другие ситуации. Водители физически не успевают затормозить

И не важно, по его вине, или нет. Возможности затормозить до линии нет. Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта

Что делать в такой ситуации? Существует 3 возможных варианта.

Как можно поступить

Фактически есть 3 пути решения проблемы, когда автомобилист не успевает своевременно остановить транспортное средство.

Есть осознание, что впереди стоп-линия. Но скорость была набрана высокая, либо машина впереди сбила с толку, и казалось, что все успеваешь. Но нет.

В итоге сценарии развития событий такие:

  • Проехать участок на запрещающий сигнал. Крайне опасное решение. Это прямая угроза для других участников движения. И для собственной жизни и здоровья. Есть высокая вероятность угодить в ДТП, а также спровоцировать аварию. Когда загорелся красный с одной, то с другой части перекрестка включается зеленый. Один из самых распространенных видов аварий. Водитель пытается проскочить на красный, а автомобилисты, которым загорелся зеленый, по правилам начали движение. Что касается штрафа, то за такой опасный маневр нужно отдать 1000 рублей;
  • Выполнить остановку за пределами стоп линии. Да, водитель пересек запрещающую разметку. Но остановился до выезда на перекресток. Это существенно снижает риски и опасности маневров. Но все равно считается нарушением. Потому выпишут штраф на 800 рублей;
  • Пересечь линию, остановиться и сдать назад. В плане сохранения бюджета это лучший вариант. Да, задним ходом на перекрестке двигаться нельзя. Но и штраф будет 500 рублей. Но сдать назад не всегда возможно. Если сзади машины, можно совершить на них наезд, спровоцировать аварию.

Размеры штрафов практически минимальные.

Но вопрос в другом. Это потенциальное создание угрозы для себя, а также других участников движения.

Исключение из правил

Исключение есть. И всего одно.

Есть ситуации, когда единственным способом остановиться перед стоп-линией или знаком является экстренное торможение.

В подобных ситуациях, если горит желтый сигнал на светофоре, либо инспектор-регулировщик поднял руку, водителю разрешается продолжить движение.

Правда, еще придется доказать, что без экстренного нажатия на тормоз остановиться было невозможно. Но такое исключение есть. О нем следует помнить, но злоупотреблять не рекомендуется.

Комплекс ПТИК «Одиссей»

Максимальная скорость фиксации транспорта: 250 км/ч.

Фиксируется ли камера антирадаром: да.

Сайт производителя: https://www.tcobdd.ru/.

Вид контроля: дорожный трафик, нарушение ПДД (в том числе и скорости).

Используется ли камера в настоящий момент: да.

Что представляет из себя эта камера: представляет собой автономный электронный блок, к которому подключаются выносные камеры контролирующие транспортные средства. Комплекс разработан ООО «ТЦОБДД».

«Одиссей» может быть оснащен радарным блоком, который фиксирует скорость движения автотранспорта с целью выявления нарушений ПДД, связанных с превышением установленной скорости движения.

Каждая выносная камера контролирует движение только по одной полосе, тогда как сам блок может контролировать одновременно и до 8 полос движения. В настоящий момент камеры «Одиссей» могут выявлять следующие нарушения правил дорожного движения:

Превышение установленной скорости движения ТС.

Пересечение железнодорожного пути вне железнодорожного переезда, выезд на железнодорожный переезд при закрытом или закрывающемся шлагбауме, либо при запрещающем сигнале светофора.

Проезд на запрещающий сигнал светофора.

Движение по велосипедным или пешеходным дорожкам либо тротуарам в нарушение ПДД.

Выезд на трамвайные пути встречного направления, а равно, выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, предназначенную для встречного движения, соединенной с разворотом, поворотом налево или объездом препятствия.

Выезд в нарушение ПДД на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи и другими статьями настоящей главы.

Поворот налево или разворот в нарушение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги.

Движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.

Не предоставление преимущества в движении пешеходам или иным участникам дорожного движения.

Нарушение правил, установленных для движения ТС в жилых зонах (скорость).

Кроме того, этот комплекс «Одиссей» имеет возможность проверять автотранспорт по различным государственным базам в том числе, по базам розыска транспорта МВД ГИБДД РФ.

Можно ли оспорить

Обычно в конверте вместе с постановлением о штрафе прилагается фотография как доказательство нарушения. Ее лучше внимательно изучить, поскольку это может быть основанием для оспаривания данной санкции.

Штраф реально оспорить при следующих обстоятельствах:

  • точно не зафиксировано нарушение ПДД, регистрационные знаки авто невозможно точно идентифицировать;
  • на фото представлена другая машина, за рулем – другой водитель;
  • за линией обязательной остановки находится только бампер, а колеса не наехали на разметку;
  •  машина пересекла стоп-черту на зеленый сигнал светофора.

Если ходатайство не принесло желаемого результата, то можно продолжить борьбу за свои интересы в суде

Для подачи иска важно воспользоваться показаниями свидетелей, видеорегистратора, другими документами

Таким образом, развитие цифровых технологий облегчает контроль за ситуацией на дороге. С другой стороны, даже использование современных устройств не ограждает водителей от неправомерных наказаний

Важно скрупулезно следовать ПДД, а при необходимости отстаивать свои права

votes

Рейтинг статьи

Какие нарушения ПДД фиксируют камеры

Пересечение сплошной линии – это серьезное нарушение. Тем не менее встречается оно на дорогах России очень часто. За подобное нарушение предусмотрены наказания.

Возможен не только лишь штраф за пересечение двойной сплошной, но и более серьезное наказание в виде изъятия прав на год, поэтому важно знать отличия обычной линии от двойной сплошной, а также понимать порядок обжалования наказания в суде, если только это наказание было неправомерным. Отличие двойной сплошной от обычной Оба варианта разметки выполняют одинаковые функции:

  1. Разделять полосы движения транспорта.
  2. Определять границы движения автомобилей.

Также одинарная сплошная линия может использоваться для разделения полос движения или отделения проезжей части от обочины. Наиболее часто ее наносят в местах, где есть встречное движение и используется не более четырех полос в совокупности.

  • заголовок — жалоба;
  • текст — прошу изменить или отменить постановление (подробности), потому что оно вынесено необоснованно или незаконно, вину не признаю;
  • приложение — копии документов, фотографии, видеозапись, акт фотовидеофиксации.

Внимание

Для регистрации нужен паспорт и СНИЛС. В личном кабинете достаточно найти вкладку МВД и перейти на сведения об административных нарушениях. В открывшемся окне ввести номер машины или водительского удостоверения.

Как оплатить{q} Получив реквизиты, возможно уплатить штраф в банке или посредством Интернета:

    • перевести деньги с банковской карты;
    • использовать электронный кошелек Webmoney или любой другой кошелёк;
    • через сервис сайта «Госуслуги»;
    • через терминалы оплаты.

На вооружении «рыцарей жезла и свистка» стоит масса технических приспособлений, призванных фиксировать нарушения ПДД, совершаемые незадачливыми водителями.

Так, для осуществления видеофиксации, наиболее часто используются следующие модели: «Арена» и «Искра». Также огромной популярностью среди сотрудников ГИБДД пользуются радары «Визир», «Рапира» и «Крис-1».

Отметим, что ряд используемых для фото- и видеофиксаций камер, способны функционировать не только в стационаром, но и в переносном режимах.

Некоторые из них могут быть смонтированы на трассах, другие же устанавливаются непосредственно в салоне транспортного средства, принадлежащего ГИБДД.

Подчеркнем, что большинство устройств, осуществляющих фото- и видеофиксацию, предназначены для фиксации таких правонарушений, как:

  • выезд на полосу встречного движения;
  • не пристегнутый ремень безопасности как у водителя, так и пассажиров;
  • передвижение по полосе, предназначенной для общественного транспорта;
  • нарушение скоростного режима.

Какое наказание за выезд на встречную полосу, читайте тут.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: