Какое наказание грозит водителю?
Штраф за выезд на обочину через сплошную линию может доходить до 5000 рублей, в ряде случаев может быть назначено лишение водительских прав на срок 4-6 месяцев. За движение по обочине придется заплатить 1500 рублей, согласно свежим поправкам к КоАП.
Не стоит путать съезд на обочину и обгон с выездом через сплошную линию: последний обусловлен попаданием на встречную полосу. Если водитель объезжает транспортное средство или любое другое препятствие сбоку от дорожного полотна, это и будет называться движением по обочине. Стоит заметить, что еще с 2017 года штраф за это был серьезно увеличен, так как небольшое наказание не могло в достаточной мере мотивировать автомобилистов соблюдать правила дорожного движения.
Стоит отметить, что выезд за пределы части дороги, предназначенной для движения, может сопровождаться рядом других нарушений. В этом случае все штрафы будут сложены, поэтому вам придется заплатить сумму, превышающую штраф за одно нарушение. Протокол инспектором водителю будет вручен только один, однако в нем будут перечислены все допущенные им нарушения. Инспектор должен указать соответствующие пункт ПДД, которые были нарушены, написать суммированный размер штрафа за все.
Выезд на обочину через сплошную линию опасен еще тем, что можно сбить находящегося на ней пешехода, так как зачастую человека, находящегося на обочине, не видно. За это может грозить лишнее прав или уголовная ответственность в зависимости от тяжести последствий совершенного правонарушения.
Разметка 1.2.1
В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.
К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.
Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.
Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.
А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).
Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?
В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.
Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.
Обратимся к конкретному примеру.
Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.
Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.
А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».
Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.
Пдд онлайн от команды autoass!
- разметка 1 2 1
- разметка 1 2
- можно ли пересекать сплошную линию на обочине
- дорожная разметка 2015 с пояснениями
Есть ли понятие края проезжей части? Разметка 1.2.1 может проходить по самому краю проезжей части (твердого покрытия), но бывает ее наносят от края проезжей части на расстоянии метра и более.При этом грунтовая обочина тоже есть.
Таким образом уменьшается полоса движения.Водители вынужденно принимают вправо, идя на нарушение, чтобы не создавать затор на дороге. Делается это специально или все таки так и должно быть? Как отправить вам фото такой разметки? Спасибо.
Понятие «край проезжей части» действительно отсутствует. Просто в нем нет надобности.
Край проезжей части — это не край асфальтового покрытия.
Край проезжей части — это граница собственно проезжей части и обочины (или тротуара).
Разметка 1.2.1 именно показывает место, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.
Дело еще в том, что, согласно ПДД, обочина может отличаться по характеру покрытия от проезжей части, а может и не отличаться.
Все-таки так и остается важным вопрос — на каком расстоянии от края обочины должна быть нанесена данная разметка? При условиях дороги — дорога поворачивает на 180 градусов — разворот, две полосы движения в 2-х направлениях, разделенные между собой центральной сплошной линией разметки 1.1 и по краю нанесена разметка 1.2.1 за ней металлический отбойник, но расстояние между ними НЕПОНЯТНО какое и в этом основной вопрос. Дайте разъяснение — какое должно быть по ГОСТ это расстояние? Спасибо!
Мария, спешу Вам сказать, что данная разметка не может наносится на каком-то расстоянии от края проезжей части. Она сама и есть этот самый край.
При повороте налево или развороте, разрешено пересекать трамвайные пути, выделенные разметкой 1.2.1? (перекресток нерегулируемый, знаков 5.15.1 или 5.15. нет)
Если разрыва разметки на перекрестке нет, то пересекать запрещено. Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
А кто подскажет. в населенных пунктах на участках дорог с искусственным освещением с бордюром по краям нужна она или нет?
Штраф за пересечение сплошной линии разметки в 2020 году
За объезд препятствия через сплошную, если нет другого пути движения, наказание не предусмотрено, отсутствует состав административного правонарушения.
Во первых — это препятствие
во вторых — согласно п.2.6.1 обязаны освободить проезжую часть
в третьих
Из материалов дела следует, что ДТП произошло на ул. <�адрес> в районе пересечения с <�адрес> тракт, где, как видно из представленных в деле схемы ДТП (л.д.22), в направлении осуществления движения участников ДТП по ул. <�адрес>, перед <�адрес> трактом имеется две полосы движения, обозначенные линией дорожной разметки 1.1 ПДД. Вместе с тем, предполагаемое место столкновения автомобилей фактически отражено уже на <�адрес> тракт. При этом, в обжалуемых постановлении и решении не отражено то обстоятельство, что на правой полосе движения, по которой двигался автомобиль Рябченко Р.Р. имеется препятствие в виде автомобиля, попавшего в ДТП ранее.
Указанным обстоятельствам, с учетом габаритов транспортных средств, ширины полос на проезжей части, должностным лицом ГИБДД в постановлении, а также в решении судьи оценки не дано. Между тем, данные обстоятельства, наряду с показаниями участников ДТП, указывают о том, что фактически Рябченко Р.Р. осуществляла перестроение с правой полосы на левую, объезжая стоящий автомобиль. Запрета на осуществления такого движения ни п.9.1 ни п.9.7 ПДД не содержит. Более того, пересечение линии дорожной разметки 1.1 ПДД в этой ситуации было вынужденным, поэтому вывод о том, что Рябченко Р.Р. допустила нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части является необоснованным. По данному делу следовало рассмотреть вопрос соблюдения ПДД при осуществлении Рябченко Р.Р. маневра перестроения, однако, как следует из материалов дела такой вопрос в ходе производства по делу не выяснялся.
Проверяя законность вынесенного в отношении Рябченко А.С. постановления по делу, судья в решении никак не мотивировал в чем именно выразилось инкриминируемое ей нарушение п.9.1 и п.9.7 ПДД и не дана надлежащая оценка доказательствам, имеющимся в деле. Фактически доказательства лишь перечислены в решении судьи без раскрытия их сути.
Вместе с тем, вывод о виновности Рябченко Р.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.15 КоАП РФ за нарушение ею п.9.1, 9.7 ПДД не основан на доказательствах, имеющихся в материалах дела, и фактически не мотивирован в постановлении должностного лица ГИБДД и решении судьи.
Штраф за пересечение сплошной
Если водитель не соблюдает требования Регламента, ему грозит административное взыскание в соответствии с действующей редакцией Кодекса.
При обгоне
Обгон — один из самых опасных маневров на дороге. Он должен выполняться водителем только при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, запрещающих обгон.
Раздел 11.2. Правил запрещает обгон при:
- впереди идущий автомобиль уже начал обгон;
- Автомобиль впереди дал сигнал повернуть налево, дав сигнал начать маневр;
- машина начала обгонять сзади;
- есть подозрение, что маневр не будет завершен благополучно.
Кроме того, обгон запрещен:
- на перекрестках, где установлен светофор, или на перекрестках без него, при движении по неосновной дороге;
- на перекрестках, предназначенных для пешеходов;
- непосредственно на железнодорожных переездах или, если до проезда осталось менее 100 метров;
- на мостах и в тоннелях;
- при плохой видимости.
Штраф за пересечение двойной разметки
Неважно, вторую или первую сплошную линию пересек автомобилист — движение по обеим линиям строго запрещено Правилами. Разница между 1,1 и 1,3, поскольку последнее применяется на тех дорогах, где более 4 полос движения, а первое — где менее 4 полос
В остальном эти линии выполняют те же функции и несут аналогичные запреты. Штраф за превышение 2-го солидного будет зависеть от типа нарушения:
- обгон;
- поверните налево или поверните;
- обход препятствия.
Штрафы за эти маневры:
Нарушение | Какое-то наказание |
Обгон | 5000 штраф или аннулирование прав до полугода |
Избегайте препятствий | Штраф от 1 до 1,5 тысячи (на усмотрение инспектора) |
Левый поворот или разворот | Штраф от 1 до 1,5 тысячи (на усмотрение инспектора) |
Штраф за пересечение при развороте
Невозможно обойти непрерывные знаки не только для обгона других транспортных средств, но и для поворота налево или для разворота.
Обратите внимание, такие же штрафы ожидают водителей, решивших развернуться в местах, указанных в п. 8.11
Правила, т.е на пешеходном переходе, в туннеле или на мосту.
Штраф при повороте налево
Левый поворот может быть выполнен с нарушением Правил в нескольких ситуациях:
выход со двора налево;
сверните с полосы движения;
поворот с полосы движения и выезд на полосу встречного движения.
Штраф за разворот в тоннеле
Правила запрещают опасные маневры в туннеле. Таким образом, п. 11.4 не разрешает обгон других транспортных средств при движении в туннелях. Кроме того, запрещается разворот в туннеле и, как следствие, движение назад (п. 8.12.). Кодекс не разделяет ответственность в зависимости от наличия или отсутствия непрерывной линии, регулирующей санкции за движение по «встречной полосе», а также левый поворот или разворот в местах, где это запрещено.
Разворот на камеру
На основании ч. 3 ст. 28.6. Кодекса, если какое-либо нарушение Правил фиксируется камерой, оформляется постановление, а не протокол. Копия постановления отправляется виновным заказным письмом. Согласно части 3.1. Изобразительное искусство. 4.1., За нарушения, зафиксированные камерами, налагается только штраф (то есть они не могут быть лишены прав). При этом размер денежной взыскания должен быть минимальным в пределах санкции, предусмотренной ст.
Если заехали на встречную полосу
Если при выезде с перекрёстка вы оказались на встречной полосе движения, то в этом случае вас ждёт наказание уже по части 4 статьи 12.15 КоАП, которая предусматривает лишение прав или крупный штраф.
Всё дело в пункте 8.6 Правил дорожного движения, который чётко предписывает:
И выезд на встречку там, где это по ПДД запрещено, предусматривается специальная административная норма – именно ч.4 ст. 12.15 с возможностью лишить водителя прав на 4-6 месяцев либо при наличии смягчающих обстоятельств назначить штраф 5 000 рублей.
Речь идёт о таком манёвре:
И при таком зацепе (двойной) сплошной при повороте налево ответственность, подпадающая под лишение прав, к сожалению, сурова, но законна.
Если разметки не было
В этом случае по ПДД вы обязаны поделить дорогу на 2 половины в продольном направлении – левая половина при этом и будет встречной полосой.
Таким образом, если при выезде с перекрёстка при повороте налево вы оказались (частично) на левой половине, то и в этом случае инспектор, вменяя часть 4 статьи 12.15 Административного кодекса, будет прав.
Как определить середину дороги, чтобы поделить попутное и встречное направление? Увы, на глаз! Просто берите уверенный запас при манёвре, только это поможет избежать проблем. Ну и, конечно же, всегда необходим ездить с включенным видеорегистратором.
Зацепил сплошную только колесом
Да даже если вовсе не проехали по сплошной колёсами, а просто выехали габаритами, то по практике 2023 года в отношении вас будет усматриваться состав правонарушения.
Дело здесь в самом принципе безопасности дорожного движения. Очевидно, что пункт 8.6 ПДД создан для того, что не столкнуться со встречными автомобилями при выезде с перекрёстка. И нельзя говорить о том, что столкновения можно было бы избежать, если вы пересекли сплошную линию всего лишь колесом. Даже если какая-либо габаритная часть машины попала на встречку, то может быть допущено ДТП с транспортом, который на этой встречке (по отношению к вам) стоит или едет на вполне законных основаниях.
Лишение будет или штраф?
При привлечении водителя по части 4 статьи 12.15 КоАП на дороге только возбуждается дело: составляется протокол, и далее он уходит другому сотруднику – дело рассматривает начальник ГИБДД по месту нарушения. Возможных результата рассмотрения в этом ведомстве два:
- за пересечение сплошной при выезде с перекрёстка будет выписан штраф 5 000 рублей,
- если сотрудник решит, что водителя следует лишить прав, то он направляет материалы дела в суд, так как ГИБДД не уполномочено лишать водительских прав.
В суде уже снова решается, назначить штраф или лишение.
А вот что именно будет в вашем случае зависит от смягчающих и отягчающих обстоятельств, список которых исчерпывающе перечислен соответственно в статьях 4.2 и 4.3 КоАП.
Но есть ещё один неписанный фактор, которым непременно руководствуются и инспекторы, и судьи – это наличие у вас штрафов за последний год. Если они есть (даже оплаченные и даже по другим нарушениям), то вероятность более лишения прав как более жёсткой меры наказания возрастает (она ещё не стопроцентная – всё на усмотрение судьи).
Желтая разделительная полоса на дороге что обозначает
Сюда можно отнести: Ухудшение самочувствия Если по состоянию здоровья дальнейшее управление ТС невозможно, то водитель вправе произвести остановку в зоне активности запрещающего знака Неисправность ТС В случае неожиданно возникшей поломки ТС без дальнейшей возможности движения допускается игнорирование разметки Прочие случаи Когда невозможно дальнейшее движение не по вине водителя или ТС (например, ДТП), водитель также вправе остановить авто на участке с действием запрещающего графического знака, при условии отсутствия других возможностей объезда или стоянки ТС Размер штрафа при нарушении Игнорирование желтой разметки около обочины расценивается как нарушение главы 3 ПДД РФ (Постановление Правительства N 1090 от 23.10.1993).
Итак, оранжевая дорожная разметка является временной. Например, в случаях, когда на дороге ведутся ремонтные работы, специальные службы наносят линии оранжевого цвета либо выставляют соответствующие знаки. Поэтому на данном участке дороге приоритетом будет пользоваться разметка именно этого типа. Как упоминалось ранее, еще одним видом горизонтальной разметки является белая полоса. Необходимо заметить, что разметка бывает постоянной и временной.
Спорные моменты в данной ситуации и как можно отмазаться?
Нельзя сказать, что транспортным средствам запрещается находиться на обочине во всех случаях. В местах, где правилами не запрещается остановка или стоянка транспорта, всегда можно свернуть на данный элемент дороги и поставить машину.
По окончании остановки и стоянки вы также без проблем сможете уехать с обочины – наказуема только езда по ней. Но в некоторых местах рельеф достаточно сложен, и волей-неволей автомобилистам приходится немного проехать по обочине.
Если этот случай зафиксирован проверкой и к водителю предъявляются претензии, можно попробовать убедить инспектора, что автомобиль выезжал с обочины после окончания остановки, стоянки, а намерения проехать при этом по ней не было. Во избежание подобных неприятностей можно также, выполняя поворот на обочину, включить аварийную сигнализацию.
Обратите внимание! Иногда водители при объезде по встречной обочине пытаются объяснить свой поступок тем, что объезжали препятствие – в такой ситуации можно отделаться штрафом. Но такие аргументы редко принимают во внимание – ни заторы на дороге, ни остановившиеся из-за сложной ситуации с разъездом машины, не считаются в ПДД препятствием
Только в случае масштабного ДТП такие объяснения иногда сходят с рук
Но такие аргументы редко принимают во внимание – ни заторы на дороге, ни остановившиеся из-за сложной ситуации с разъездом машины, не считаются в ПДД препятствием. Только в случае масштабного ДТП такие объяснения иногда сходят с рук
Определение обочины содержится в пункте 1.2 ПДД РФ. Здесь говорится, что такое название носит крайняя часть дороги, которая отличается от проезжей части покрытием. Дополнительно обочина может быть отделена разметкой.
Внимание! Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам Москва; Санкт-Петербург; Бесплатный звонок для всей России. По обочине нетерпеливые водители стремятся объезжать пробки
В результате создается опасность для лиц, которые имеют право использовать эту часть дороги. Такая возможность присутствует у пешеходов и велосипедистов. Запрет на движение по обочине накладывается пунктом 9.9 ПДД РФ
По обочине нетерпеливые водители стремятся объезжать пробки. В результате создается опасность для лиц, которые имеют право использовать эту часть дороги. Такая возможность присутствует у пешеходов и велосипедистов. Запрет на движение по обочине накладывается пунктом 9.9 ПДД РФ.
В пункте 11.2 ПДД РФ говорится, что обгон не допустим, если действие приведёт к созданию опасности и помех для иных участников движения. Человек обязан вернуться на ранее занимаемую полосу. Выезд на обочину допустим лишь для остановки и стоянки. Такая норма отражена в пункте 12.1 ПДД РФ.
Горизонтальная разметка 1.2 (край проезжей части)
Обозначает край проезжей части или границы участков проезжей части, на которые въезд запрещен.
Дорожная разметка 1.2 представляет собой одинарную сплошную линию белого цвета, шириной от 10 до 20 см.
Разметку 1.2 применяют :
- для обозначения края проезжей части на участках дорог без бордюрного камня;
- для обозначения границ участков проезжей части, на которые въезд запрещен (разделительные полосы, направляющие островки, островки безопасности).
Край проезжей части может иметь правую кромку (рядом с обочиной, укрепленной полосой или отбойником) и левую кромку (рядом с разделительной полосой, отбойником или тросовым ограждением).
Разметку 1.2 наносят на расстоянии 10-20 см от кромки проезжей части без укрепленной полосы как со стороны обочины, так и со стороны разделительной полосы.
Допускается наносить разметку вдоль бордюрного камня на расстоянии 10-20 см от него при отсутствии на нем вертикальной разметки 2.7.
При наличии укрепленной полосы разметку 1.2 наносят по границе между проезжей частью и укрепленной полосой.
(Укрепленная полоса — это часть дороги за правой границей проезжей части, имеющая такое же покрытие, как и на проезжей части; см. фото выше).
Разметкой 1.2 допускается обозначать разделительную полосу, которая отделяет полосу для маршрутных ТС (или полосу для велосипедистов) от общего потока транспортных средств.
В этом случае ширина разделительной полосы составляет не менее 0,5 метра.
Поскольку границы направляющих островков и островков безопасности обозначаются разметкой 1.2, за которую въезд запрещен, то движение по направляющим островкам или островкам безопасности запрещено.
Также запрещены остановка или стоянка на них по той же причине. Более того, запрет на остановку на «островках» внесен в пункт 12.4 ПДД (правило действует с 1 марта 2023 года).
Линию 1.2 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с обочины в местах, где не запрещена остановка или стоянка.
В каких случаях движение по обочине не наказывается штрафом
Не всегда езда по обочине считается нарушением правил, существуют случаи, когда за этот вид нарушения автомобилисту ничего не грозит.
Свободно перемещаться по обочинам могут машины коммунальных и дорожно-эксплуатационных служб. Также это могут делать автомобили, подвозящие грузы к зданиям, которые располагаются у обочины и других подъездов не имеют.
Если езда по обочине запрещена, то съезжать на нее для остановки и возвращаться обратно на дорогу не запрещено. Некоторые водители пытаются использовать этот нюанс в качестве лазейки, чтобы не платить штраф, — выехал на обочину с целью остановки, но места не нашел, поэтому пришлось продолжить движение. Однако от штрафа подобное объяснение не убережет — свободное место для остановки нужно искать заранее, находясь в общем потоке.
Есть смысл сделать поправку. Согласно Статье, КоАП РФ 12.29, начиная с 2020 года, пешеход имеет право перемещаться по обочинам загородных дорог в темное время суток исключительно в одежде, имеющей светоотражающие свойства.
Помимо пешеходов по обочине дорог имеют право перемещаться:
-
Мопеды, не создающие помех пешеходам, могут ездить по обочине
Мопеды, не создающие помех пешеходам
- Тихоходы конструктивно не способные развить скорость более 30 км/ч.
- Автомобили экстренных служб
- Машины коммунальных служб
- Транспортные средства организаций, эксплуатирующих дорожный объект
- Гужевые повозки
- Велосипедисты
- Коммерческий транспорт, подвозящий грузы к объектам
- Водители гаджетов на колесах (моноколес, сигвеев, гироскутеров, электровелосипедов)
Последний класс транспортных средств вызывает все больше споров как в среде законодателей и дорожных полицейских, так и среди граждан, не наделенных властными полномочиями. Электронные гаджеты на колесах с каждым годом становятся все мощнее.
Вес и скорость транспортных игрушек способны спровоцировать серьезное ДТП. В то же время, в законодательстве 2020 года никак не определен класс этих устройств и условия, при которых их можно безопасно эксплуатировать.
Начнем с принципиально важных определений, которые сразу же вносят ясность в суть проблемы. Обгон — это опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).
Таким образом, лихой объезд тихохода или пробки справа в зоне действия знака «Обгон запрещен» не является обгоном, поскольку обочина – не встречная полоса. Это элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2, используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами.
Штрафы за пересечение сплошных линий
Наказания за пересечение двух сплошных линий или одной зависят от обстоятельств правонарушения. Учитывается вид манёвра, частота аналогичных нарушений и другие факторы. Ниже мы рассмотрим основные сценарии правонарушения, а в конце дадим итоговую свободную таблицу.
Сплошная линия дорожной разметки
Пересечение сплошной линии разметки при обгоне
Статистика ГИБДД гласит, что чаще всего водители совершают пересечение сплошных линий при обгоне. Подобный манёвр считается наиболее грубым правонарушением согласно статье 12.15 КоАП РФ (часть 4 и 5). Наказание будет зависеть от того, в который раз было допущено правонарушение:
- Если водитель нарушил впервые, то накажут на 5 тысяч рублей либо лишат удостоверения на 4-6 месяцев;
- За повторное нарушение в течение года грозит штраф в 5 тысяч рублей либо лишение прав сроком на 1 год.
Двойная линия дорожной разметки
Ситуация, в которой водитель пересек сплошную линию или две сплошные в результате завершения манёвра обгона оправданием не является – с точки зрения закона это подпадает под ту же четвертую часть статьи 12.15 КоАП РФ.
Нарушение правил объезда препятствий
Бывает так, что на дороге образовалось препятствие, которое мешает нормальному движению. Это может быть припаркованная не по правилам машина, упавшее дерево, большой камень или, например, кусок породы (последнее больше актуально для гористой местности и серпантинов). Если инспекторы ГИБДД не установили на этом участке знак объезда, то согласно правилам дорожного движения водитель должен либо объехать такое препятствие справа, либо убрать его с дороги самостоятельно. В случае невозможности убрать помеху водитель должен вызвать сотрудников ГИБДД на место происшествия – пересекать сплошную линию нельзя.
Непреодолимое препятствие на дороге в виде огромного куска породы
Если же водитель проигнорировал эти правила и объехал препятствие слева с пересечением сплошной линии разметки, то это считается правонарушением, за что будет штраф:
- С выездом на встречную полосу движения при объезде препятствия в своей полосе – 1000 – 1500 руб (часть 3 КоАП РФ 12.15);
- С выездом на встречную полосу движения без препятствия – 5000 рублей или лишение прав на срок от 6 месяцев (часть 4 КоАП РФ 12.15);
- Поторный выезд на встречную полосу без препятствия – лишение прав на один год или 5000 рублей штраф в случае фиксации нарушения в автоматическом режиме специальными техническими средствами (часть 4 КоАП РФ 12.15);
- Без выезда на встречную полосу движения – 500 руб (1 часть КоАП РФ 12.16).
Пересечении сплошной линии при повороте/развороте
Пересечение сплошной допускается только без выезда на “встречку” при развороте направо, а также в случае въезда во двор. В других случаях такой манёвр запрещен, а нарушителя накажут так:
- За пересечение сплошной или двух сплошных с выездом на встречную полосу штрафуют на 1000-1500 рублей (3 часть КоАП РФ 12.15);
- За то же самое преступление, но без выезда на встречную полосу штрафуют на 500 рублей (1 часть КоАП РФ 12.16).
Сплошные линии разметки – слева для разделения потоков движения, справа – для обозначения границы полосы
Заезд на полосу для общественного транспорта
Движение автомобилей по полосе для маршрутных транспортных средств является административным. правонарушением согласно статьи 12.17 КоАП РФ (часть 1.1). За это предусмотрен штраф в размере 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга).
Сводная таблица по штрафам
Тип правонарушения | Статья | Наказание за правонарушение |
Пересечение сплошной линии при обгоне | 12.15 КоАП РФ (части 4 и 5) | Штраф 5000 рублей либо лишение прав на 4-6 месяцев (первый раз), штраф 5000 рублей либо лишение прав на 1 год (повторно) |
Нарушение при объезде препятствий | 12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1) | Штраф 500 рублей (нет выезда на “встречку”), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на “встречку”) |
Некорректный поворот или разворот | 12.15 (часть 3) и 12.16 КоАП РФ (часть 1) | Штраф 500 рублей (нет выезда на “встречку”), штраф 1000-1500 рублей (с выездом на “встречку”) |
Заезд на участок для общественного транспорта | 12.17 КоАП РФ (часть 1.1) | Штраф 1500 рублей (3000 рублей для Москвы и Санкт-Петербурга) |
Слева – сплошная линия желтого цвета, справа – две сплошные линии разметки белого цвета
Как фиксируется пересечение сплошной?
По закону, чтобы привлечь водителя к административной ответственности, необходимо зафиксировать допущенное им нарушение.
Итак, сегодня используются два основных способа фиксации нарушений ПДД такого вида:
- При помощи специальных технических устройств – речь идет об уличных камерах. В момент пересечения непрерывной линии камера автоматически делает снимок машины, на котором отчетливо виден ее государственный номер. После идентификации личности нарушителя, на его адрес направляется постановление с информацией о привлечении к ответственности за допущенное нарушение.
- Фиксация допущенного нарушения сотрудником ДПС – иногда происходят ситуации, когда свидетелями нарушения ПДД, включая пересечение непрерывной линии, становятся сами сотрудники дорожно-патрульной службы. В этом случае они остановят автомобиль и составят на водителя протокол.
Общие правила выезда со второстепенной дороги на главную
Правила для выезда со второстепенной на главную дорогу гласят, что водитель при приближении к перекрестку обязан оценить ситуацию. Используя глазомер, нужно определить дистанцию до движущихся автомобилей и их скорость. Преимущество имеют водители, находящиеся на основной дороге. Въезжающий со второстепенной должен их пропускать, независимо от того, с какого бока они приближаются к нему.
Остановившись на пересечении, независимо от направления движения, автолюбитель должен убедиться в безопасности своего маневра. Прежде водителю нужно оценить обстановку слева, насколько удалены объекты от него и как быстро они приблизятся. Если автомобили движутся с высокой скоростью, то на перекрестке они будут уже через несколько секунд, и водителю банально не хватит времени на маневр.