Что означает желтая дорожная разметка
- Служит дополнением к дорожным знакам.
- Может предупреждать о приближении к разнообразным дорожным знакам.
- Говорит о том, что близко расположены опасные участки дороги.
- Разграничивает проезжую часть, служит разделителем для полос движения.
- Разметка белого цвета носит постоянный характер, наносится в большинстве случаев для обозначения края проезжей части и разделения дорожного полотна на полосы. Может быть прерывистой или сплошной, а также обозначать пешеходный переход или служить стоп-линией перед светофором, переездом или пешеходным переходом.
- Разметка оранжевого цвета носит временный характер. Чаще всего наносится в том случае, если где-то рядом идут дорожные работы и есть необходимость в изменении постоянной разметки в целях обеспечения безопасности или лучшей проходимости трассы.
- Желтая разметка постоянная, используется наряду с белой для достижения хорошей видимости. Ее можно встретить на автобусных остановках, вдоль обочин, на пешеходных переходах наряду с белой разметкой.
Типы желтой разметки
Запоминается желтая разметка просто, потому что ее видов всего три:
- сплошная;
- штрихованная;
- зигзаговидная.
О чем она сигнализирует водителю?
Желтая сплошная
Предназначением сплошных желтых линий, нанесенных на автотрассу, является разграничение полос движения автотранспорта. Обычно это две параллельных линии, пересечение которых запрещено. Часто их можно увидеть на сложных участках трассы или на 4 и более полосных автострадах в оба направления.
Водителю в обязательном порядке следует знать, что означает желтая полоса на обочине дороги. Около обочин или вдоль бордюра — значит, что остановка в этих зонах запрещена (исключение – спецтранспорт). Обычно она дублируется знаком, который означает запрет остановки. Действие знака прекращается в зоне, где заканчивается полоса. Также она может указывать границы стоянок и дорог — въезжать туда запрещено. Линия по границам дороги может прерываться – это место для стоянок, при условии, что не создаются помехи движению других автомобилей или пешеходов.
Двойная сплошная
Прерывистая
Прерывистая желтая линия разметки на обочине в комбинации с дорожным знаком, означает запрет парковки. Допустимым пунктом является остановка для высадки или отгрузка (до 5 минут по времени). Соответственно, наносится она у края шоссе или по бордюрам.
Если речь идет о загородной дороге, то желтая прерывистая полоса вовсе запрещает остановку. Совершение такого маневра трактуется ПДД как езда по обочине. Она может служить и разделителем 2-3 полосного транспортного потока, который идет в одном или разных направлениях.
Желтая прерывистая линия разделяет полосы
Желтая зигзагообразная
Эта линия запрещает остановку любого транспорта, кроме общественного. Это касается не только зоны нанесения — 15 метров до и после зигзага. В отдельных случаях, если есть свободное место и не создаются помехи для автобусов (троллейбусов), в зоне зигзага можно высаживать людей. Разворот, движение назад здесь совершать запрещено.
Наносится она, как правило, по краю дороги. Если это зона трамвайной остановки, то зигзаг находится непосредственно на шоссе. Если она предназначена для остановки нескольких маршрутных такси, то длина будет соответствующая. Эта линия комбинируется с дорожными знаками, указывающими на места остановок общественного транспорта.
«Желтая зебра»
Если пешеходный переход обозначен бело-желтыми полосами, это говорит о большой интенсивности пешеходного движения или каких-то других особенностях данного участка дороги
Нанесение желтого цвета обязывает каждого водителя проявить особую внимательность и осторожность на такой «зебре». Данные виды зебр встречаются около дошкольных, образовательных учреждений, а также около мест большого скопления людей
Зебра желтого цвета обращает на себя внимание водителей
Прерывистая линия
Эта разметка значит, что закончилась проезжая часть двухполосной дороги. Если вы видите разметку,длина штрихов которых в несколько раз меньше пробелов, это значит, что обгонять автомобили разрешается. Дорожный знак и пунктирная желтая линия на трассе означает, что парковаться на этих частях дороги нельзя, но можно останавливаться либо разгружаться. Разметка может быть у обочины, либо нанесена на бордюр.
Пунктирная линия обозначает границы дорог если их больше двух в одинаковом направлении, разметка разграничивает потоки автомобилей, которые должны двигаться в разных направлениях, где несколько полос. Пунктирная, длина штрихов которой в несколько раз больше пробелов – предупреждение о приближающейся сплошной линии. Пунктирная со штрихами, размер который такой же, как и промежутки наносится на перекрестки.
Широкая пунктирная бывает на перекрестках, пересечениях дорог, местах остановок общественного транспорта. Жёлтая в виде зигзага полоса 1.17 с краю трассы предназначена для мест остановок общественного транспорта. Всем прочим транспортным средствам нельзя парковаться в этой части дороги, и на участках до и после этой желтой линии.
Что обозначает желтая полоса на дороге
Регламентом предусмотрено всего три формы применения желтой разметки. Однако между ними есть четкая разница, которую нужно учитывать во избежание нарушения ПДД.
Если двойная
Следовательно, на дороге встречается только оранжевая двойная сплошная, визуально схожая по цвету с желтой полосой.
При наличии на участке дороги оранжевой разметки водитель обязан соблюдать ее требования, даже если ее присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, т. к. она является приоритетной.
По краю дороги (на обочине)
Варианты желтой разметки, наносимой у края (либо на обочине) проезжей части:
1.4 (Сплошная) | Наносится на проезжей части, на дальности 0,1–0,2 метра от обочины. Ее присутствие утверждает о запрете остановки на данном участке, т. е. предупреждает водителя о начале зоны действия запрещающего знака 3.27. На этом участке запрещается остановка и, более того, стоянка |
1.10 (Прерывистая) | Данная разметка используется аналогично, как и 1.4 и оповещает о начале зоны действия знака 3.28. На запрещающем участке нельзя останавливать ТС на срок больше пяти минут |
1.17 (Зигзагообразная) | Разметка наносится в зоне остановочных карманов или участке дороги, на котором останавливаются маршрутные ТС или такси. На этом участке действует знак 3.28, что дает возможность водителю остановиться на короткое время (например, чтобы высадить пассажира) |
На трассе
На загородных участках дороги, по окраине проезжей части, желтая полоса вдоль дороги также может присутствовать самостоятельно или в дополнение запрещающему знаку.
Видео: изучай ПДД
При наличии желтой сплошной полосы вдоль обочины запрещается стоянка и остановка ТС.
Исключения
В случаях, возникших по непредвиденным обстоятельствам, допустимо игнорирование желтой полосы.
Сюда можно отнести:
Размер штрафа при нарушении
Игнорирование желтой разметки, нанесенной в дополнении к другим разметкам или дорожным знакам, может быть расценено и по другим статьям:
В случаях несогласия с взысканием
В случае несогласия с вынесенным решением у автовладельца снова есть 10 дней, чтобы подать заявление в вышестоящую инстанцию или оплатить штраф в течение 60 дней с момента вынесенного решения.
Стоит отметить, при получении письма с оповещением о штрафе, также есть 10 суток для его спаривания.
Горизонтальная разметка 1.10 (стоянка запрещена)
(цвет — желтый) — обозначает места, где запрещена стоянка транспортных средств.
Дорожная разметка 1.10 представляет собой пунктирную линию желтого цвета, шириной от 10 до 20 см. Длина штрихов равна расстоянию между ними, и составляет 1 метр.
Желтую разметку 1.10 применяют на участках дорог, где требуется запретить стоянку транспортных средств.
Разметку «Стоянка запрещена» наносят также как разметку 1.4, на расстоянии от 10 до 20 см от края проезжей части. При наличии краевой линии (разметка 1.2, обозначающая край проезжей части) — вместо нее (вместо разметки 1.2).
Допускается не наносить разметку 1.10 в местах, где стоянка запрещается в соответствии с пунктом 12.5 ПДД.
В местах, где запрещена стоянка, остановка не запрещается.
Штраф за стоянку на всем протяжении разметки 1.10 равносилен штрафу за нарушение правил стоянки в местах, где она запрещена. Этот вопрос рассмотрен в статье Запрещающие дорожные знаки 3.27-3.30.
Размер штрафа определяется ст.12.19 ч.1 и 5 КоАП РФ (предупреждение или штраф 500 руб. Если нарушение совершено в Москве или Санкт-Петербурге — штраф 2500 руб.).
Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение
Сплошная линия разметки служит для:
Сплошную линию, обозначающую край проезжей части, разрешено пересекать только в местах, где разрешается остановка или стоянка транспортного средства.
Двойная сплошная линия встречается на дорогах, где есть более четырёх полос движения. Пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено!
Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны. За пересечение водителю будет выписан штраф, или лишение водительского удостоверения.
Тип дорожной разметки, у которой белые штрихи короче паузы или они равны, обозначает полосы движения. Знак двойной ширины, в котором штрихи и разрывы равны, также означает, что указанная полоса является полосой для движения: в городе и между городами, разрешен обгон и этот тип разметки также предназначается для транспортных средств, выезжающих на другую дорогу или с другой дороги. Штраф или иное наказание водителя за пересечение разрывистой линии разметки не предусмотрен ПДД!
Прерывистая линия разметке в сочетании со сплошной линии разметки означает, что запрещается пересекать эту линию со стороны сплошной линии и проходить по ней, за исключением возвращения после обгона на полосу, занятую до обгона. |
Двойная сплошная линия разметки разделяет полосы движения противоположных направлений и означает, что запрещено пересекать эту линию — нельзя пересекать ни с какой стороны.
Даже если сплошная линия разделяет Вашу полосу от стоянки, парковки или образовался дорожный затор, выезжать со своей полосы запрещается и влечет за собой нарушение ПДД со штрафом для водителя. Ни на каких участках дороги нельзя пересекать двойную сплошную! Приоритетов в данном случае нет.
Линия, расположенная между перекрестками по обе стороны полосы движения, означает реверсивное движение с переменным направлением движения. Разрешение на въезд и выезд с такой дороги дает только специальный сигнал светофора.
Зеленый сигнал светофора разрешает въезд на дорогу с реверсивным движением. Включенный красный сигнал запрещает въезд на дорогу с реверсивным движением.
Желтая линия разметки вдоль обочины и бордюра
- 1.4 — сплошная линия, которую преимущественно наносят на небольшом расстоянии (10-20 сантиметров) от бордюра или обочины. Ее наличие свидетельствует о том, что на данном участке запрещено совершать остановку. Она может обозначать зону действия знака 3.27. Таким образом, на выделенном промежутке нельзя останавливаться, а тем более оставлять машину дольше, чем на 5 минут;
- 1.10 — прерывистая линия. Предупреждает водителя, что на отмеченном отрезке проезжей части запрещена парковка (дополняет или наносится отдельно от знака 3.28);
- 1.17 — зигзагообразная линия. Ее рисуют на асфальте там, где останавливаются маршрутные транспортные средства для перевозки пассажиров или такси. Согласно ПДД здесь также запрещена стоянка.
- белая — постоянная, с ее помощью нанесена большая часть всех обозначений — сплошная, прерывистая, разделительные полосы, зебра, стоп-линия и пр.;
- оранжевая — временная, если вы ее видите, значит, где-то рядом ведутся дорожные работы и нужно руководствоваться требованиями именно оранжевых линий;
- желтая — тоже относится к постоянной, ее используют исключительно ради удобства и хорошей видимости, она наносится в большинстве случаев в зоне остановок маршрутного транспорта.
Дорожная разметка на дорогах
Пешеходный переход на дорогах России обозначается широкими параллельными линиями белого или желтого цвета. Также допускается комбинация цветов для улучшения восприятия водителями пешеходного перехода.
Велосипедная дорожка. Этот тип линии дорожной разметки обозначает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой. Пересекать зону велосипедной дорожки допускается только при условии пропускания всех велосипедистов, проезжающих по ней.
Этот знак обозначает место остановки маршрутных транспортных средств, на дороге, и означает запрет на остановку других транспортных средств на автобусной остановке. Действует на всей длине ломанной линии.
Этот знак означает поверхность дороги, на которой запрещен въезд и остановка.
Стоп-линия на перекрестке. Этот знак показывает, где должно остановиться транспортное средство, по предписанию вертикальных знаков дорожного движения.
Эта линия из треугольников на перекрестке указывает место, где нужно остановиться для соблюдения приоритета проезда транспортных средств.
Треугольник второстепенной дороги. Этот знак подтверждает разметку входа второстепенной дороги от треугольников до пересечения вертикальными знаками «уступать дорогу».
Какие бывают линии на дорогах
Полосы на дорогах можно встретить трех цветов:
- желтого;
- белого;
- оранжевого;
Оранжевая разметка встречается реже всего, ее используют как временную, например,во время ремонта дорог. Желтая -дополняющий элемент обозначений на дороге, это запрещающий знак, который означает, что останавливаться транспортным средствам нельзя.Горизонтальная разметка предназначена для разделения транспортных потоков, которые движутся в противоположном направлении, где есть несколько полос, а также разграничивает зоны дорог, проезд по которым запрещен. Горизонтальную желтую линию применяют на автостоянках. Есть три вида желтой разметки.
Горизонтальная разметка 1.26 (вафельница)
(цвет — желтый) — обозначает участок перекрестка, на который запрещается выезжать, если впереди по пути следования образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении, за исключением поворота направо или налево в случаях, установленных настоящими Правилами.
Разметка может применяться самостоятельно либо совместно с дорожным знаком 1.35 «Участок перекрестка».
Дорожная разметка 1.26 представляет собой расчерченный диагональными (крест-накрест) линиями желтого цвета периметр.
Разметкой может быть покрыт весь периметр перекрестка или его часть. Отсюда и исходит ее название: «Участок перекрестка».
Желтой разметкой 1.26 обозначают периметр, на который запрещается выезжать, если впереди по пути движения образовался затор, который может вынудить вас остановиться, и своей остановкой создать помеху для движения ТС в поперечном направлении.
Обозначенным периметром может быть перекресток, участок перекрестка или пересечение проезжих частей.
Если на перекрестке применяется разметка 1.7 (полосы движения в границах перекрестка) или 1.14.4 (диагональный пешеходный переход), то разметку 1.26 не наносят.
За остановку на разметке 1.26 в случае затора, образовавшегося впереди по движению (как и за выезд на перекресток в случае затора) предусмотрен штраф по ст. 12.13 КоАП РФ — 1000 руб. (на дату публикации).
Как проехать перекресток с «вафельной» разметкой — в статье Участок перекрестка в пдд с 28 апреля 2018г.
Полный список номеров и изображений линий разметки на сайте avtonauka.ru размещен в Приложении 2 ПДД.
Оставайтесь на страницах сайта. Вы найдете для себя много интересного и полезного в плане собственной безопасности на дорогах.
Свой вопрос вы можете задать в форме для комментариев, которая находится в самом конце текстовой «ленты».
В продолжение темы по обеспечению собственной безопасности движения по дорогам предлагаю ознакомиться с материалом следующих статей:
В пробках все равны. Уступите вы – уступят и вам;Остановка и стоянка ТС вне населенного пункта;Остановка и стоянка ТС в населенном пункте;Проезд мимо остановки маршрутных ТС;Автобус отъезжает от остановки;Как избежать ДТП.
Будьте внимательны за рулем.
Навигация по серии статей
<< Горизонтальная разметка 1.1 — 1.3Горизонтальная разметка 1.5 — 1.9, 1.11 >>
Новая разметка для мест остановки общественного транспорта
В настоящее время в правилах дорожного движения существует разметка 1.17, которая используется для обозначения остановок транспортных средств на маршруте:
Также новый ГОСТ вводит разметку 1.17.2:
Обратите внимание, что эта разметка нанесена перпендикулярно краю проезжей части. Первая линия отмечает начало остановки, а вторая — конец
Обновленная маркировка короче, поэтому для ее нанесения требуется меньше краски.
В отличие от традиционного макета, разметка 1.17.2 имеет небольшой недостаток. Если водитель видит перед собой линию, то он не может однозначно сказать, что перед ним: начало или конец остановки. Это вызовет серьезные трудности, если одна из линий со временем закончится, а другая — нет.
Однако не будем забывать, что мы все еще находимся на ремонтируемом участке дороги. Из-за продолжающихся строительных работ на проезжей части, оставленной для движения машин, могут возникнуть препятствия: выбоины, крупный мусор, строительная техника, наконец. Об этом нужно помнить и, порой, обязательно заявлять офицеру ГИБДД, что он остановил вас «на встречную полосу»: если водитель выехал на встречную полосу, чтобы объехать препятствие, его не обделят его «права!
В худшем случае штраф в размере 1500 рублей по ч. 3 того же ст. 12.15 КоАП РФ. Кроме того, если на дороге есть препятствие, например большая яма в асфальте, находящийся рядом сотрудник ГАИ обязан не тормозить водителей ради штрафа, а постараться организовать условия для безопасный объезд. Например, разметить конусами или вручную заняться регулировкой потока машин, которые вынуждены съезжать со встречной полосы.
Желтая разметка на дороге: какой должна быть и что означает
Для улучшения видимости пешеходного перехода и повышения безопасности при проезде таких участков, для уменьшения скольжения на них, в качестве дополнительного компонента применяется разметка в виде чередующихся желтых полос, подобных белым полосам «зебры» (разметка семейства 1.14, обозначающего пешеходный переход).
Горизонтальная разметка выполняется в двух цветах – белом и желтом. Причем в подавляющем числе случаев – в белом цвете. И только 3 варианта разметки представлены в желтой цветовой гамме. Еще в одном варианте разметки допускается использование желтого цвета как дополнительного.
Оранжевая сплошная полоса на дороге что обозначает
Если на участке дороги есть оранжевая разметка, водитель должен соблюдать его требования, даже если его присутствие противоречит установленным знакам и белой разметке, поскольку это является приоритетом. Пересекать двойную сплошную оранжевую полосу категорически запрещено. По краю проезжей части (сбоку) Варианты желтых знаков, нанесенных на край (или сбоку) проезжей части: 1,4 (Полный) Относится к проезжей части на расстоянии 0,1-0,2 метра от обочины дороги.
А теперь вернемся к нашим улицам: как выглядели знаки в августе? Вот какие знаки выглядят сегодня: что изменилось? Что изменилось, так это то, что пятна исчезли где-то полностью, и во многих местах исчезла желтая краска, а на ее месте появился белый.
Разметка 1.2.1
В прошлом комментарии мы затронули самую коварную линию горизонтальной дорожной разметки, назвав ее «одинарная сплошная». Но в богатом арсенале средств регулирования дорожного движения существует еще одна «одинарная сплошная» линия разметки. Однако ее цифровое обозначение не 1.1, а 1.2.1.
К сожалению, бывает, что водители путают эти две абсолютно разные по значению и принципам действия горизонтальные разметки. Давайте попробуем разобраться. А для этого приведем конкретный пример одновременного применения этих двух видов разметки.
Как видно из рисунка, первым явным отличием, видимым даже невооруженным глазом, является место применения разметки.
Разметка 1.1 разграничивает полосы движения (в данном случае – для движения в противоположных направлениях). Поэтому «одинарная сплошная» разметка 1.1 используется «ВНУТРИ» проезжей части.
А вот разметка 1.2.1 наносится «СНАРУЖИ» — по краю проезжей части — и обозначает место, где собственно и заканчивается проезжая часть дороги. Чаще всего эта разметка разделяет проезжую часть и обочину. (Кстати, именно поэтому разметку 1.2.1 называют «краевая линия»).
Весьма принципиальным для водителя является еще один вопрос: МОЖНО ЛИ ПЕРЕСЕКАТЬ «одинарную сплошную» линию разметки 1.2.1?
В принципе, Правила запрещают пересекать эту линию разметки. Однако «одинарную сплошную» 1.2.1 можно пересечь для совершения остановки и стоянки транспортного средства, а также для выезда с обочины на проезжую часть после их совершения.
Единственное условие – это отсутствие запрета на совершение остановки и стоянки на данном участке дороги.
Обратимся к конкретному примеру.
Правомерность совершения остановки (или стоянки) в местечке Б не вызывает сомнений. В соответствии с требованиями Правил (раздел 12) остановка и стоянка могут быть совершены на правой стороне дороги – на обочине.
Именно поэтому водитель транспортного средства имеет полное право пересечь сплошную линию разметки 1.2.1 и остановиться в позиции Б.
А вот в случае А – так же за сплошной линией разметки, но на разделительной полосе – остановка и стоянка строго запрещены. Именно поэтому водителю в данном случае запрещается пересекать данную «одинарную сплошную».
Подведем итог. «Одинарная сплошная» линия разметки 1.2.1 используется для того, чтобы обозначить край проезжей части дороги. Ее категорически запрещается пересекать при движении, но разрешается для осуществления остановки и стоянки, если они на данном участке дороги не запрещены Правилами.
Пдд онлайн от команды autoass!
- разметка 1 2 1
- разметка 1 2
- можно ли пересекать сплошную линию на обочине
- дорожная разметка 2015 с пояснениями
Есть ли понятие края проезжей части? Разметка 1.2.1 может проходить по самому краю проезжей части (твердого покрытия), но бывает ее наносят от края проезжей части на расстоянии метра и более.При этом грунтовая обочина тоже есть.
Таким образом уменьшается полоса движения.Водители вынужденно принимают вправо, идя на нарушение, чтобы не создавать затор на дороге. Делается это специально или все таки так и должно быть? Как отправить вам фото такой разметки? Спасибо.
Понятие «край проезжей части» действительно отсутствует. Просто в нем нет надобности.
Край проезжей части — это не край асфальтового покрытия.
Край проезжей части — это граница собственно проезжей части и обочины (или тротуара).
Разметка 1.2.1 именно показывает место, где заканчивается проезжая часть и начинается обочина.
Дело еще в том, что, согласно ПДД, обочина может отличаться по характеру покрытия от проезжей части, а может и не отличаться.
Все-таки так и остается важным вопрос — на каком расстоянии от края обочины должна быть нанесена данная разметка? При условиях дороги — дорога поворачивает на 180 градусов — разворот, две полосы движения в 2-х направлениях, разделенные между собой центральной сплошной линией разметки 1.1 и по краю нанесена разметка 1.2.1 за ней металлический отбойник, но расстояние между ними НЕПОНЯТНО какое и в этом основной вопрос. Дайте разъяснение — какое должно быть по ГОСТ это расстояние? Спасибо!
Мария, спешу Вам сказать, что данная разметка не может наносится на каком-то расстоянии от края проезжей части. Она сама и есть этот самый край.
При повороте налево или развороте, разрешено пересекать трамвайные пути, выделенные разметкой 1.2.1? (перекресток нерегулируемый, знаков 5.15.1 или 5.15. нет)
Если разрыва разметки на перекрестке нет, то пересекать запрещено. Линию 1.2.1 допускается пересекать для остановки транспортного средства на обочине и при выезде с нее в местах, где разрешена остановка или стоянка.
А кто подскажет. в населенных пунктах на участках дорог с искусственным освещением с бордюром по краям нужна она или нет?
Требования к разметке по ГОСТу: размеры, краска и правила нанесения
Все дорожные линии обязаны наноситься по правилам, установленным в ГОСТ Р 51256. Все, приведенные выше описания разметок, соотносятся с этими правилами. Помимо них существуют и другие:
- Ширина полос при подготовке к нанесению разметки обязана приниматься, основываясь на категории, которая берется из требований норм строительства.
- Разметка на дороге 2.4-2.6 обязана иметь краску или наклейки, отражаемые фарами машин.
- Если временные знаки и постоянная разметка вступают в противоречия по правилам, то обязательно надо исходить из значений знаков.
- В зонах, имеющих и временную, и постоянную разметку, временная будет иметь главенствующее значение.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Настало время познакомиться с еще одним – третьим и последним – вариантом горизонтальной разметки ЖЕЛТОГО ЦВЕТА. Это разметка 1.17, обозначающая место остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси.
Несложно догадаться, что данная линия разметки может использоваться совместно со знаками « » (5.16), « » (5.17) и « » (5.18).
Как видно из рисунка, интересующая нас разметка наносится по краю проезжей части вдоль бордюра или посадочной площадки. Однако в случае с трамвайной остановкой, она может встречаться и посреди проезжей части и обозначать посадочную площадку трамвая.
«Желтую ломаную» линию разметки очень сложно перепутать с какой-либо
иной. Кстати, протяженность разметки 1.17 определяется интенсивностью движения маршрутных транспортных средств и легковых такси по данному участку дороги: чем интенсивнее движение, тем больше места необходимо для осуществления их остановки и стоянки и, следовательно, тем протяженнее разметка.
Наблюдая «желтую ломаную», водитель должен помнить о тех ограничениях, которые предписываются Правилами дорожного движения. В зоне действия разметки 1.17 в ее сочетании со знаками «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» (5.16) и «Место остановки трамвая» (5.17) запрещается:
во-первых, выполнять разворот и движение задним ходом;
во-вторых, осуществлять остановку и стоянку транспортных средств (а также и на расстоянии 15 метров до и после места нанесения разметки).
Однако в последнем случае есть исключение: водитель может совершить остановку с целью посадки и высадки пассажира, если при этом он не создаст помех маршрутным транспортным средствам.
Не стоит забывать и о преимуществе водителя маршрутного транспортного средства, отъезжающего от места расположения его остановки. Правда, это правило «работает» только в населенном пункте.
Таким образом, «желтая ломаная» линия, или горизонтальная дорожная разметка 1.17, применяется для обозначения места расположения остановки маршрутных транспортных средств и стоянки легковых такси. Водитель обязан выполнять требования Правил, регламентирующих движение по данным участкам дороги.
- разметка 1 17
- дорожная разметка 1 17
- желтая разметка
- разметка 1 17 пдд
Наряду с дорожными знаками не последнюю роль в обеспечении
безопасности на дороге играет и дорожная разметка. Но если уж так по
большому счету, ее отстуствие не должно поставить водителя в тупик,
ведь в подавляющем большинстве случаев разметка дублирует
соответствующие знаки, да и по ГОСТам разметку должны наносить не на
всех видах дорог
Самое важно в наличии разметки — удобство, а удобно
значит безопасно
Вся дорожная разметка делится на две группы: горизонтальную
(наносится на дорожное покрытие) и вертикальную (наносится на
сооружения и бордюрные камни).