Требования к зеркалу заднего вида, из каких элементов состоит, рекомендации при выборе

Что должно быть видно в боковые зеркала

Как понять габариты автомобиля: ошибки начинающих

Особенно остро проблема ощущения автомобиля стоит перед водителями без опыта. Новички, недавно получившие водительские удостоверения, жалуются: не чувствую размеры машины. В первый год своей практики автолюбители сталкиваются с проблемами парковки и маневров на узких участках: им сложно развернуться на небольшой площадке, в ограниченных условиях, среди множества других препятствий.

Как видим, в первую очередь следует понять, что к правому колесу – большее расстояние, нежели к левому.

Вторая ошибка новичков – пытаться увидеть то, что находится перед бампером, выглянуть за капот. По этой причине многие начинающие воители подвигают водительские сиденья ближе к лобовому стеклу, упираясь в руль. Не стоит этого делать. Водителю необходимо смотреть на дорогу, а не под колеса. Ощущать размеры автомобиля вы сможете, когда получите достаточную сноровку.

И еще один совет – главное научится пользоваться зеркалами. В зеркале кажется, что соседние автомобили находятся дальше, чем в реальности. Вы думаете, что сзади идущая машина еще далеко, так как она достаточно мелко выглядит в зеркале, на самом же деле – это всего лишь обман зрения.

Быстрое обучение

Для лучшего усвоения габаритов авто, нужно заниматься упражнениями хотя бы 4- 8 раз в месяц в течение одного года. Так как размеры машин разные, то когда приобретаете новую марку авто повторяйте упражнения повторно. Не забывайте, что можно пройти профессиональный курс в высокоспециализированной автошколе. Вас там научат экстремальной езде, разбираться в габаритах на любом транспорте, в любой опасной для жизни ситуации, найти выход.

Главная » Блог » Как научиться чувствовать габариты машины

12.08.2018
Комментариев нет

Для того чтобы уверенно управлять автомобилем, необходимо чувствовать его габариты. Под его габаритами подразумевают основные величины: длину, ширину и высоту

Но знать конкретные замеры – недостаточно, важно, находясь внутри авто, понимать реальные расстояния от корпуса транспортного средства до внешних преград

Мы расскажем вам, как почувствовать машину и научится проезжать даже самые узкие места. Ведь все транспортные средства отличаются своими размерами, соответственно, даже если опытный водитель садится за руль нового транспортного средства, ему понадобится время на определение размера автомобиля. Не говоря уже о новичках, которым сложно понять свое место на дорожном полотне.

Давайте попытаемся разобраться, как чувствовать автомобиль, с какими основными проблемами сталкиваются неопытные водители, как выработать схему ориентации в пространстве.

Виды зеркал автомобиля

Автомобильные зеркала заднего вида — одни из незаменимых компонентов управления транспортным средством, без которых эксплуатация автомобиля уже не будет такой безопасной и комфортной.

Они выполняют в автомобиле несколько функций, одной из которых является функция обеспечения удобного маневрирования и безопасности. Автомобильные зеркала являются крайней необходимостью при открытии дверей автомобиля на остановке или проезжей части, при движении задним ходом, при непосредственном передвижении или перестроении транспортного средства — обгоне, объезде препятствий, опережении и так далее.

Зеркало заднего вида имеет такое общее устройство — механизм регулирования положения, корпус и оптический элемент (зеркало). Внутреннее и внешние зеркала имеют значительные отличия в конструкции отдельных компонентов.

зеркало для автомобиля боковые

Наружные или боковые зеркала заднего вида расположены с левой и правой стороны транспортного средства и предназначены расширять зону обзора внутреннего зеркала.

Однако «слепая» или, как ее еще именуют, «мертвая» зона есть и у внешних зеркал, которую необходимо все время учитывать при перестроении автомобиля.

Стоит отметить, что оптический элемент правого и левого боковых зеркал отличается. Правое зеркало имеет прямолинейную поверхность, левое, обычно, асферическое (имеет увеличенную зону обзора и переменный радиус кривизны). Используя левое зеркало заднего вида нужно помнить, что реальные предметы или объекты расположены ближе, чем кажется в зеркале. Асферическое зеркало отличается по вертикальной штриховой линии, которая разделяет закругленную поверхность от прямой.

Положение наружных зеркал регулируется при помощи специального механизма. Наиболее простым является шарнирный механизм регулировки. Его использовали в наружных зеркалах заднего вида еще в прошлом веке. Положение зеркала регулируется снаружи транспортного средства, что очень неудобно.

Более оптимальные решения — тросовый и рычажный механизмы. Регулировка положения зеркал производится из салона транспортного средства, однако правое зеркало все ровно неудобно регулировать.

Электрический привод способен обеспечить дистанционное регулирование положения боковых зеркал заднего вида, а, соответственно, комфорт и удобство управления. Но об этом немного позже.

зеркало заднего вида для автомобиля

Салонное или внутреннее зеркало заднего вида расположено на лобовом стекле транспортного средства. У него прямоугольная форма, обеспечивающая автомобилисту видимость сзади и не препятствующая переднему обзору. Тем не менее, салонное зеркало оставляет «слепую» зону (не просматриваемую) на несколько метров сзади транспортного средства, что необходимо постоянно учитывать во время движения задним ходом. Данный недостаток фактически полностью устранен при помощи парковочных систем — камеры заднего вида, парктроника.

Внутреннее зеркало имеет плоский оптический компонент. На его внутреннюю поверхность нанесено зеркальное покрытие. Чтобы повысить качество изображения (предотвратить раздвоение картинки), используются зеркала с внешним отражающим слоем.

Оптический компонент расположен в пластмассовом корпусе. Вместе они формируют модуль зеркала заднего вида. У модуля есть шарнирное крепление к лобовому стеклу. Такой способ крепления способен обеспечить перемещение зеркала в разные стороны и позволяет настроить под различные параметры водителя — положение сидения, рост и так далее.

Довольно серьезная проблема в сфере безопасности движения — ослепление автомобилиста посредством зеркала заднего вида фарами идущего сзади транспорта. Проблема решается рядом способов:

  1. Тонирование оптического элемента.
  2. Применение материалов с переменной прозрачностью.
  3. Использование призматического оптического элемента.

панорамное зеркало

Панорамное зеркало внешнего вида дает возможность уменьшить размер «мертвых» зон транспортного средства и увеличить обзор, но, при этом, возникает визуальное увеличение расстояния отражаемых объектов и небольшое искажение их формы.

Панорамное зеркало применяется, чтобы повысить угол обзора по горизонтали. Оно имеет сферическую поверхность оптического элемента (изогнуто под конкретным радиусом) и было очень распространенным в недалеком прошлом.

Как правило, салонное зеркало и внешнее водительское являются обычными, а правое — панорамным

Несомненно, невозможно найти различие в важности того или другого зеркала заднего вида. Эти конструктивные элементы удобно дополняют друг друга, что немало важно

Как подключить видеорегистратор

Существует несколько способов правильной установки видеорегистратора.

Длина кабеля позволяет проложить элемент под планками и крышками с выводом к гнезду прикуривателя или розетке. Для дальних поездок рекомендуется тройник с переключателями, позволяющий одновременно подключать к концентратору несколько устройств.

  • Самый простой и быстрый способ — это подключение через светильник. Просто снимите крышку, найдите «плюс». Самое главное — не перепутать ветвь с релейной ветвью. В противном случае запись будет производиться при каждом открытии двери. Поскольку лампа в салоне работает в основном под напряжением, видеорегистратор также активен.
  • Другой вариант того, как самостоятельно установить зеркало видеорегистратора, — подключить его к блоку предохранителей. Он расположен на нижней стороне передней или боковой панели. На крышке устройства имеется схема подключения. После выбора нужного компонента его вытаскивают, фиксируют красный провод устройства, вставляют деталь обратно. Минус относится к крепежному винту.

Первая необходимость

Регулировкой зеркал ни в коем случае не следует пренебрегать ради собственной безопасности. Большинство автолюбителей убеждено в том, что они в их машине настроены правильным образом, хотя в действительности это может быть ошибочным ощущением.

Потому что когда отражающие поверхности отрегулированы правильно, увеличивается обзорность пространства за машиной. В этом случае видно все то, что ранее было скрыто от глаз. Вдобавок так удобнее и безопаснее парковаться либо сдавать назад, избежав повреждения самого транспортного средства.

Как раз по этой причине понимать необходимость правильной настройки отражателей. Это в свою очередь позволяет сохранить транспортное средство целым. Ко всему прочему сам водитель и все пассажиры, находящиеся в салоне будут в безопасности.

Как ориентироваться по зеркалам в движении

Смотреть во все стороны, крутя головой – бестолковое занятие. Увидеть нужные вам элементы картины происходящего не получится, а шанс попасть в аварию огромный. Помимо того, что у вас должны быть грамотно настроены зеркала, нужно еще и понимать, как и куда смотреть:

  • Двигаясь в узком тоннеле и проезде через дворы, отвлекаться на боковые зеркальца смысла нет. Тут надо следить за пешеходами спереди или транспортом, что идет следом, поэтому смотрите вперед и поглядывайте в салонное, служащее для заднего обзора;
  • Когда начинаете трогаться – следует следить по боковым зеркальцам, чтобы никто не приближался сбоку, иначе неприятности гарантированы;
  • Прежде чем входить в поворот, следует осмотреться в боковое зеркальце, соответствующее повороту, остальным можно уделить меньше внимания. Если на повороте вас обгоняют, попустите самоубийцу, до начала поворота;
  • При передвижении по среднему ряду, прежде чем перестроиться, оглядываются в оба боковых зеркальца. Следует попустить того, кто решил перестроиться впереди вас, чтобы не было слишком много помех при выполнении маневра перестроения;
  • Следует осмотреться через боковое зеркальце, прежде чем включать сигнал поворота. Внезапное мигание поворотника может перепугать двухколесных участников дорожного движения. Лучше пропустить мотоцикл или велосипед вперед, чем он окажется в мертвой зоне вашей машины;
  • Прежде чем начинать перестроение, следует изучить идущий следом автомобиль. Догоняет ли он вас, отстает или идет с одной скоростью. Как быстро он приближается или отстает;
  • После осуществления обгона, следует оглядеться в салонное зеркальце для заднего обзора. Если машина, которую вы обогнали видна целиком, смело переходите на свою полосу;
  • При движении на задней передаче следует смотреть на то зеркальце, в которое видна помеха либо ориентир. Чтобы правильно вырулить задом, следует научиться понимать изменение траектории авто относительно ориентира. Своевременно корректировать поворот и скорость;

Боковые зеркала

Как проверить, что они у вас плохо отрегулированы? Предельно просто. Нужно сесть в кресло, как вы обычно сидите в машине, и посмотреть в зеркала. Вы видите в отражении все заднее крыло авто? Если да, то это очень плохо. Так быть не должно.

При подобном положении зеркал автомобилист не может просматривать всю основную зону. Следовательно, не так уж далеко до создания аварийной ситуации.

Чтобы восстановить в машине правильные настройки, вам нужно:

  • Сесть за руль в привычном положении и с отрегулированным под ваши требования сиденьем;
  • Наклонитесь влево и с помощью регулятора расположите левое зеркало так, чтобы в нем просматривалось заднее крыло;
  • Вернитесь в нормальное положение по центру руля, и взгляните в это зеркало. Теперь крыло должно просматриваться буквально на 5-7%;
  • Настройка считается корректной, когда в отражении видно до 40% неба и 60% земли.

Если хотите, можете специально провести горизонтальную линию ровно посередине зеркала. Тогда вы точно поймете даже приблизительное процентное соотношение.

Выполнив эти манипуляции с левой стороны для леворульной машины, можно переходить ко второму боковому зеркалу.

Справа все выполняется так:

  • нужно наклониться вправо;
  • остановите голову примерно по центру лобового стекла;
  • посмотрите в отражение;
  • если вы видите полноценно заднее крыло, это хорошо;
  • если нет, в таком положении измените регулировку;
  • вернитесь в нормальное положение сидя перед рулем;
  • взгляните снова в правое зеркало;
  • при просматривании лишь 5-7% крыла, все сделано верно;
  • настройка завершена, когда соотношение неба и дороги в отражении составляет 30 на 70%.

Присмотритесь внимательнее к фото, и все станет намного понятнее и очевиднее.

Если все сделать именно так, водитель сможет максимально детально получать информацию о движении с правой стороны. Минимизируется размер слепой зоны.

Почему в каждом зеркале видишь себя по разному?

Есть немало причин, почему мы видим себя по-разному в разных зеркалах. — На отражение может повлиять освещение и угол обзора, ракурс отражения. Даже настроение, с которым вы подходите к зеркалу, тоже действует на восприятие. — Обычные зеркала, как известно, выполнены из стекла, которое немного уходит в зеленоватый «бутылочный оттенок». За счет сниженной концентрации оксида железа в исходном материале можно достичь незамутненного, наиболее реалистичного отражения. Такие зеркала используют не только дома, но и в салонах красоты, например, везде, где нужно добиться четкой светлой «картинки» без дефектов.

Единственный недостаток осветленного стекла в том, что на его поверхности могут быстро возникнуть царапины при неосторожном обращении.
Протирать его можно только мягкой тканью, без применения абразивных веществ.
Бывают также тонированные зеркала, причем на стекольных фабриках изготавливают любые оттенки, от популярных бронзовых и серебряных тонов до розовых или зеленоватых.

Конечно, если посмотреться в такое зеркало, то отражение не будет реалистичным, оно придает окружающим людям и предметам тот цвет, в который оно окрашено. А если посмотреть в искусственно состаренное зеркало морена или в настоящее антикварное изделие, то можно увидеть себя и всю обстановку вокруг в ореоле признаков старины. Такие зеркала имеют затемнения, пятнышки, разводы, паутинку тонких трещинок, патину. Так что зеркала могут очень отличаться одно от другого и показывать разное отражение.

Почему в американских машинах левое зеркало?

Все дело в том, что у американских машин (любых машин, в Штатах, не только местного автопрома) используется ‘плоское’ левое водительское зеркало, а правое – выпуклое (convex) (центральное зеркало в любых машинах (в Европе и Штатах) плоское).

Как научиться чувствовать автомобиль

Научиться, как чувствовать габариты автомобиля помогут несколько простых упражнений. Начинающим водителям следует отработать навыки ориентации в пространстве на закрытом автодроме. Именно для этого инструктора отделяют флажками небольшие площадки, и заставляют учеников заезжать в условный бокс. Предлагаем посмотреть видео о том, как научиться чувствовать габариты, а после выполнить несколько уроков.

Урок 1. Визуализация

Мысленно нарисуйте положение вашей машины относительно стен бокса, выйдете из транспортного средства и сравните представленную картину с реальной. Как правило, новичкам кажется, что края машины находятся на много ближе к стенам условного гаража, нежели это есть в действительности.

Урок 2. Маячки

Установите на крайнюю точку капота антенну, именно она поможет понять, где заканчивается корпус машины. В любой момент вы можете остановить авто, выйти из автомобиля и посмотреть, как близко находится препятствие. После этого станет понятно, как это правильно делать в машине, как оценивать дистанцию и собственные габариты.

Урок 3. Разметка линий

Если вы новичок, чтобы почувствовать машину, обозначьте на асфальте мелом или баллончиком с краской, шесть линий, которые:

пересекают передние и задние колеса;
продолжают левую и правую оси;
очерчивают задний и передний бампера.

Точки пересечения колес с передней торпедой можно отметить цветной бумагой или скотчем на лобовом стекле. Метки будут давать представление о предполагаемой траектории движения. Таким образом, вы научитесь определять то место дороги, по которому проедут колеса машины. Со временем метки станут не нужны, в мозгу выработается цепочка реакций.

Аналогично можно отметить линии пересечения переднего и заднего бамперов, передних и задних колес. Разметка облегчит определение и ощущение размеров и траекторию движения автомобиля.

Урок 4. Попадание под колеса

Расположите на дороге небольшую картонку, и намеренно постарайтесь на нее наехать поочередно каждым колесом. Это упражнение поможет отработать ощущение линии колес. Практикуйтесь не только при движении вперед, но и задним ходом.

Урок 5. Змейка

Установите на проезжей части преграды, и старайтесь объехать препятствия, не задев их. Маяки можно обозначить флажками, конусами, или обычными пластиковыми бутылками.

Старайтесь проезжать, как можно ближе к маячкам. Начинайте с простых упражнений, а со временем усложняйте себе задания: ставьте флажки теснее, и пытайтесь направлять машину вплотную между препятствий; «восьмеркой» и «змейкой».

Основной совет, как привыкнуть к габаритам машины — как можно больше практиковаться. Так же можете ознакомиться с видео, которое поможет ознакомиться Вам более наглядно https://www.youtube.com/watch?v=l4EiBC8tgP8 . Попросите опытного водителя или инструктора дополнительно позаниматься с вами на площадке.

Навыки приобретаются в ходе вождения. Вы научитесь интуитивно ощущать правильное расстояние до препятствий с высокой точностью. С опытом вы поймете, как ориентироваться по зеркалам в машине, как почувствовать автомобиль.

Осторожно! «Мертвая зона»

Под «мертвой зоной» автомобиля подразумевается та часть пространства, которая не просматривается водителем. Ее еще называют «слепой зоной».

Причем это может быть как пространство, не просматриваемое в зеркала, так и то, что скрыто от водителя элементами кузова, подголовниками сидений, грузом и даже чересчур габаритным пассажиром. :)

Большую часть мертвой зоны все же можно просмотреть, правда, для этого придется поворачивать голову. А если смотреть в боковое зеркало и при этом наклоняться к рулю, то можно значительно увеличить угол обзора. Тоже вариант! А почему бы и нет.

«Мертвая зона» слева
На большинстве современных автомобилей «мертвая зона» слева практически отсутствует. Это достигается установкой сферического зеркала переменной кривизны, («по-умному» его называют асферичным).

Если на зеркале вашего автомобиля вы заметили нанесенную вертикальную полосу*, то перед вами именно это чудо-зеркальце.

С ним у вас есть все шансы заметить движущийся сбоку автомобиль и нет нужды дополнительно контролировать «мертвую зону». Правда, отражения у внешнего края (до полосы) будут просматриваться в искаженном виде, (из-за большей кривизны стекла), но в любом варианте «опасный» сосед будет заметен либо в такое зеркало, либо боковым зрением.

«Мертвая зона» справа
Обзор в правое зеркало практически на любом автомобиле* имеет большой не просматриваемый участок. Поэтому перед тем, как сместиться правее, полезно иметь привычку окидывать взглядом «мертвую зону». Для этого перед перестроением либо поворачиваем голову, либо, смотря в боковое зеркало, наклоняемся к рулю.

* — если никакой полосы на вашем левом зеркале вы не обнаружили, то знайте, слева от вас имеется такая же довольно большая «мертвая зона», как и справа. Не забывайте контролировать их обеих при перестроениях.

www.AutoPrepod.ru

Зачем на левом зеркале полоска?

Фото: www.carplaylife.com Судя по количеству сообщений на автомобильных форумах, вопрос, с какой целью производители наносят на боковые зеркала некоторых автомобилей вертикальные полосы, не дает покоя многим водителям. Для чего на самом деле нужны эти еле заметные черточки, объясняет портал «АвтоВзгляд».

Быть может, и вы обращали внимание на сплошную или — реже — пунктирную полоску, нанесенную на боковое зеркало автомобиля, Как правило, она размещается не по середине, а чуть ближе к краю — то есть, если зрительно поделить элемент на три равные части, сидя за рулем, то граница будет проходить по первому рубежу. А знаете, зачем нужна эта таинственная вертикальная черта? Большинство автовладельцев, когда-либо задававшихся этим интересным вопросом, ошибочно полагает, что еле заметная полоска — это ни что иное, как нить системы обогрева зеркал

Но ведь этой «теплой» опцией оснащаются сегодня едва ли не все, даже самые бюджетные машины, а вот загадочная «геометрия» встречается далеко не на каждой легковушке Что-то здесь не сходится, не правда ли? Любопытно, но некоторые автомобилисты всерьез думают, что «разбитое» полоской стекло — это заводской дефект, который непременно нужно устранить, заменив «бракованный» зеркальный элемент на новый. Но нет — это предположение тоже ошибочное. На самом деле, все куда проще

А знаете, зачем нужна эта таинственная вертикальная черта? Большинство автовладельцев, когда-либо задававшихся этим интересным вопросом, ошибочно полагает, что еле заметная полоска — это ни что иное, как нить системы обогрева зеркал. Но ведь этой «теплой» опцией оснащаются сегодня едва ли не все, даже самые бюджетные машины, а вот загадочная «геометрия» встречается далеко не на каждой легковушке Что-то здесь не сходится, не правда ли? Любопытно, но некоторые автомобилисты всерьез думают, что «разбитое» полоской стекло — это заводской дефект, который непременно нужно устранить, заменив «бракованный» зеркальный элемент на новый. Но нет — это предположение тоже ошибочное. На самом деле, все куда проще.

Такое решение применяется из соображений безопасности — меньшая часть зеркала захватывает «картинку» из мертвой зоны

Обратите на это внимание, когда в следующий раз заметите тонкую вертикальную черту на «лопухах». Кстати, раз уж мы затронули тему головоломных автомобильных загадок, лишающих водителей покоя

117600 117600

Настройка зеркал автомобиля

Фактически все внутренние и некоторые внешние зеркала с неподвижным оптическим элементом относительно корпуса регулируются поворотом на кронштейне крепления. В конструкциях посложнее оптический компонент способен менять угол наклона относительно закрепленного на кузове транспортного средства корпуса с помощью дистанционного привода, который может быть электрическим, рычажным или тросиковым.

У рычажных и тросиковых механизмов рукоятка управления расположена внутри салона возле крепления зеркала, а кнопки управления электроприводом зеркал, как правило, находятся на двери, приборной панели либо центральной консоли. Механизм электропривода размещен в корпусе зеркала.

Рекомендации по настройке зеркал

Сферические зеркала не стоит использовать тем, кто только что сел за баранку автомобиля. Лучше какое-то время привыкнуть к штатным отражающим элементам. Если без параболической зеркальной поверхности не обойтись, то стоит попросить знакомого походить за ТС на расстоянии нескольких метров. Это поможет понять насколько искажается изображение. Тот же трюк стоит проделать и с остальными зеркалами, так как известно, что объекты в них кажутся ближе.

Также рекомендуется придерживаться следующим советам:

Производить правильную регулировку автомобильных зеркал, только в процессе стоянки. Если же настройки элементов сбились при езде, нужно съехать на обочину и спокойно их отрегулировать.
Оценивать ситуацию на дороге, смотря в зеркала каждые 10 секунд. По началу это может показаться сложным, но, когда смотреть в зеркала войдет в привычку (как правило, это занимает не больше недели), автовладелец даже не будет замечать этих манипуляций

Инструкторы автошкол обращают особое внимание на эту рекомендацию. Если не оценивать ситуацию позади машины, то увеличивается вероятность попадания в ДТП.
Смотреть не только в зеркала, но и иногда осматриваться, поворачивая голову

Особенно это будет полезно начинающим водителям., которые еще не привыкли ориентироваться по зеркалам. Но, даже опытные автовладельцы предпочитают оценивать обстановку без зеркал во время парковки. Если делать этого не хочется, можно купить парктроник, который будет извещать звуковым сигналом о приближении к объекту.

  • Периодически протирать зеркала от пыли. Даже если грязь не сильно искажает картинку, она просто будет раздражать.
  • Избегать езды рядом с грузовиками и фурами. В этом случае независимо от количества зеркал обзор будет ограничен.

Некоторые смотрят в зеркала, только по необходимости, но есть ряд случаев, когда нужно обязательно пользоваться отражающими элементами. Например,:

  • При выполнении различных маневров. Если осуществляется переход из одного ряда в другой, то нужно обязательно посмотреть во все зеркала и удостовериться, что водитель, едущий позади, готов к подобному перестроению.
  • Во время торможения. Ни в коем случае нельзя останавливать машину или замедлять ход без оценки скорости и приближенности автомобилей, едущих позади.
  • При начале движения назад. Помимо осмотра зеркал, нужно также повернуть голову назад и только после этого переключать передачу.

Однако даже настроенные по всем правилам зеркала не исключают полностью наличие «слепых» зон. Поэтому всегда нужно предельно внимательно оценивать ситуацию на дороге.

Как работает датчик слепых зон? Новости

Несмотря на то, что датчик сам по себе является технологией, которой уже много лет, автомобильные компании постоянно развивают его.

Это можно увидеть, например, в грузовиках Ford и Ram, которые расширяют возможности датчика на прицеп. В этом случае система кажется очень полезным инструментом, поскольку она также обнаруживает транспортные средства, движущиеся рядом с прицепом. Как это делают производители грузовиков? В них используются датчики, спрятанные в заднем фонаре. Именно они увеличивают зону действия всей системы до того, что водитель прикрепляет к грузовику.

Однако вас, вероятно, больше интересует, что насчет легковых автомобилей.

Здесь датчики слепых зон также получили много улучшений. Один из них – это переход от пассивных предупреждающих сигналов к активной поддержке водителя. Мы имеем в виду системы, которые не только обнаруживают потенциальное столкновение, но и предотвращают его.

Как?

Например, если датчики обнаруживают едущий рядом с вами автомобиль, и вы хотите сменить полосу движения, система помощи при слепых зонах повлияет на рулевое управление и тормоза. Таким образом он постарается минимизировать риск столкновения.

Полезные рекомендации

Выше уже было сказано о том, что не стоит использовать сферические элементы. В особенности это касается начинающих водителей. Для начала им нужно, например, привыкнуть к штатным отражателям.

Помимо этого будут полезны и следующие рекомендации:

  • Проводить настройку зеркал нужно, когда автомобиль находится на стоянке, делать это в поездках чревато рядом неприятностей. Но бывает, что регулировка сбивается во время движения авто. Тогда следует вернуть на обочину и спокойно заняться их регулировкой.
  • Проводить оценку дорожной ситуации через каждые 10 секунд. Поначалу это покажется трудным, но потом это войдет в привычку и будет доведено до автоматизма. Обычно на это хватает неделя, после чего даже сам водитель уже не будет замечать совершаемых действий.
  • Необходимо не только контролировать ситуацию при помощи отражателей, но и периодически оборачиваться. Большинство опытных водителей предпочитают оценивать ситуацию без этих элементов. При желании можно купить парктроник, что избавит от этого — приближение к объекту будет оповещен звуковым сигналом.
  • Отражатели следует регулярно протирать от загрязнений, в особенности при частом использовании транспорта. Если грязь не будет закрывать обзор, ее наличие все равно будет раздражать.
  • Не стоит ехать вблизи грузовиков и фур — даже если зеркал будет много, это не увеличит обзорность.

Наличие отражающих поверхностей, а также проведение их правильной регулировки не избавляет от слепых зон. Исключить их не представляется возможным в силу технических особенностей. По этой причине каждому водителю нужно не только знать, как правильно нужно настроить зеркала в автомобиле, но и быть предельно внимательным при движении в транспортном потоке. Это позволит вовремя реагировать на сложившуюся ситуацию.

Регулировка зеркал

Теперь перейдем непосредственно к вопросу о том, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Порядок регулировки отражающих элементов таков:

  1. В первую очередь нужно отрегулировать кресло водителя и найти удобное для себя положение. Нет смысла регулировать зеркала до того, как будет отрегулировано кресло, иначе потом все придется настраивать заново.
  2. Теперь, когда кресло находится в правильном положении, необходимо настроить левое зеркало. Для этого нужно наклонить голову к левому плечу и коснуться головой стекла. В этом положении в зеркале должно отображаться заднее крыло автомобиля. Если его не видно, то необходимо отрегулировать зеркало так, чтобы крыло появилось в зоне видимости. После того, как вы займете правильное положение, в зеркале вы сможете видеть только лишь край заднего крыла машины. Так и должно быть.
  3. Уровень отражающей поверхности нужно настроить так, чтобы линия горизонта панорамы была параллельной горизонтальной оси самого зеркала или даже немного выше. То есть в зеркале водитель должен видеть большую часть дорожного полотна, а не небо и верхушки деревьев.
  4. Для регулировки правого зеркала нужно проделать приблизительно те же операции. В частности голову нужно наклонить вправо и установить отражающее полотно в положение, при котором будет видно правое крыло. В удобном положении на кресле в правом зеркале будет видна лишь крайняя часть заднего крыла – по ней необходимо руководиться при парковке машины. Линия горизонта должна проходить так же, как и на левом зеркале – чуть-чуть выше середины.

Если таким образом установить боковые зеркала, то видимость ситуации за кормом автомобиля будет оптимальной. Слепая зона при этом все равно останется, однако она будет минимальной. Не будет будет напоминание, что регулировать эти элементы нужно только в автомобиле, что не находится в движении. Некоторые водители, заметив, что боковое зеркало имеет слепую зону, пытаются его поправить прямо на ходу. Это сильно отвлекает и увеличивает риск возникновения ДТП. Если отражение действительно неправильное, то автомобиль нужно остановить на обочине и произвести регулировку зеркала. Итак, теперь вы знаете, как правильно настроить зеркала в автомобиле. Фото того, что должен видеть водитель в отражении, прилагается.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: