Активный антирадар

Досмотр автомобиля сотрудником дпс по новому регламенту

Как оспорить

Когда водитель становится печальным первопроходцем и его хотят наказать за использование антирадара, а он не согласен, это повод действовать. Во-первых, зафиксируйте момент разговора с инспектором ГИБДД и положения гаджетов в автомобиле (для такого лучше всего подходит видеосъемка). Во-вторых, заручитесь поддержкой свидетелей.

Затем внимательно изучите протокол и вносите в него замечания. И последний шаг – оспорьте постановление, направьте жалобу вышестоящему руководству, в прокуратуру или суд.

Внимание! Нельзя без уважительной причины пропускать десятидневный срок на обжалование наказания. Помним, что по ч.1 ст

12.5 КоАП санкция альтернативная: предупреждение или штраф 500 руб. Когда автолюбитель давно или вообще никогда не привлекался к административной ответственности, он имеет право рассчитывать на устное замечание

Помним, что по ч.1 ст. 12.5 КоАП санкция альтернативная: предупреждение или штраф 500 руб. Когда автолюбитель давно или вообще никогда не привлекался к административной ответственности, он имеет право рассчитывать на устное замечание.

Характеристика антирадаров

Если говорить конкретно об антирадарах, то оговоримся сразу — сделать антирадар своими руками у вас также не получится, только если у вас есть специальное оборудование для этого.

Приборы такого типа могут функционировать в разных режимах:

  • в режиме генерирования сильных помех в определенных частотах;
  • в режиме создания ответного импульса аналогичной частоты, но более мощного.

В любом случае, такие устройства активно воздействуют на функционирование как стационарных, так и передвижных радаров ДПС, препятствуя их нормально работе. Именно поэтому даже имея оборудование для изготовления антирадара, у вас ничего сделать не получится, без высоких технологий в этом вопросе не разобраться. Необходимо отметить, что если вы решили покупать антирадар, то у вас есть множество вариантов скрыть это устройство от сотрудника ДПС в салоне. Такой прибор может быть выполнен в виде машинки, как предмет интерьера, или быть установленным в зеркале заднего вида, вместе с видеорегистратором, как видно по фото (автор видео — канал AUTOLIGA).

Также следует отметить, что при покупке необходимо обратить внимание на то, что в девайсе должны стоять все нужные сигнатуры, благодаря которым будет определяться место расположения радаров. Несмотря на то, что такие гаджеты запрещены действующим законодательством, они активно эксплуатируются многими нашими соотечественникам

В результате функционирования прибора на полицейском радаре будет демонстрироваться совсем другая скорость, которая может значительно отличаться от реально. Либо же устройство просто заблокирует передачу сигнала и на полицейском радаре не будет никакой информации.

Плюсы и минусы устройств

Преимущество у таких устройств одно, но очень важное. Антирадары позволяют заблокировать сигнал ДПС, в результате чего водитель сможет избежать наказания за превышение скорости

Кроме того, в отличие от детектора, данный прибор может продемонстрировать неправильную скорость на радаре, в то время как детектор максимум, что сделает, это предупредит водителя.

Что касается минусов, то их несколько:

  1. Высокая цена, поскольку устройства такого плана более технологичны и в целом запрещены в РФ.
  2. Запрещены в России и во многих других странах. За использование таких гаджетов предусмотрена административная мера наказания.

Лазерные антирадары

Гаджеты такого плана мало чем отличаются от вышеописанных, однако их эксплуатация на данный момент является разрешенной во многих странах, в том числе в Российской Федерации. Однако, как утверждают специалисты, этот вопрос — дело времени, тем более, если учесть, что наше законодательство постоянно меняется (автор видео — Все обо всем).

Если говорить о принципе работы, то приборы лазерного типа также определяют полицейское оборудование и позволяют влиять на импульс радаров. Единственная разница заключается в том, что при создании импульса лазерные девайсы смещают частоту сигнала вниз. Соответственно, это позволяет снизить скорость, которая высвечивается на дисплее полицейского антирадара. А в реальности скорость может быть значительно выше.

Разумеется, такие приборы обладают преимуществами и недостатками, как и любые другие электронные девайсы, начнем с достоинств:

  1. Во время работы лазерные гаджеты не оказывают прямого воздействия на полицейское оборудование, стационарное или передвижное.
  2. Их эксплуатация не запрещена действующим законодательством.
  3. Как видно по фото, такие гаджеты также могут быть выполнены в самых разных корпусах, соответственно, их стильный дизайн позволит использовать их в салоне любого авто.
  4. При использовании лазерных устройств вероятность того, что вас оштрафуют за превышение скорости, приравнивается нулю. Благодаря четкой работе лазерных приборов полиция никогда не сможет вычислить потенциального нарушителя, особенно, если вы передвигаетесь в плотном потоке.

Что касается недостатков, то он у лазерных приборов один — это стоимость. Благодаря высокой технологичности гаджетов, их сборка требует немалых финансовых вложений, из-за этого цена на подобную электронику всегда высокая. Особенно, если учесть ее характеристики и особенности.

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)

Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

Несколько важных правил поведения при встрече с сотрудником дорожной полиции

Есть несколько непреложных правил, которых стоит придерживаться в случае встречи с гаишником. Это позволит избежать конфликтной ситуации и последующих, негативных результатов.

Стоит отметить следующие полезные советы:

  1. Когда сотрудник ГАИ остановил автомобиль, не следует выходить из авто и бежать к инспектору. Это одно из основных правил, которого следует придерживаться обязательно. Госинпектор обязан сам подойти и проверить документы. Если водитель сам стремиться побыстрее представить права и прочие бумаги, то это выглядит подозрительно, а значит и инспектор может устроить допрос с пристрастием.
  2. Если вас тормознули, нужно вести себя максимально хладнокровно, поскольку, сотрудник ДПС – это должностное лицо при исполнении, а значит, выполняет он волю государства.
  3. Можно записать общение на видео или аудио-носитель, поскольку это разрешено законом. ГАИ-шник не может этому препятствовать.
  4. При возникновении конфликтной ситуации ни в коем случае нельзя переходить на личности и оскорблять служащего. Это может иметь печальные последствия в виде привлечения к ответственности и к штрафу.
  5. Если возникает ощущение, что инспектор слишком много себе позволяет, что не предусмотрено должностной инструкцией, то жалоба подается в прокуратуру или в вышестоящую инстанцию. О своем праве и желании стоит обязательно сообщить инспектору.
  6. Когда ГАИ-шник превышает полномочия, необходимо уточнить его идентификационные данные и непосредственно, с места нарушения позвонить в полицию. Сотрудники должны будут отреагировать на подобный инцидент. Дополнительно, можно предъявить видеозапись.
  7. Решать возникшую проблему стоит исключительно с точки зрения законности поведения. Ни в коем случае не стоит хамить, а лучше, просто представить все, запрашиваемые документы и ответить на интересующие вопросы, даже если это очень неприятно.

Стоит помнить, что наглость и хамство – это вовсе не помощники в решении проблемы, поэтому не стоит провоцировать инспектора на конфликт, но и действовать чересчур подобострастно, тоже не нужно. Дополнительные подробности по теме статьи можно узнать из видео:

https://youtube.com/watch?v=h3NZFa-AGH4

Как правильно общаться с гаишниками

Не рекомендуется кричать, плакать, угрожать или соблазнять сотрудника при исполнении. Мужчинам не следует повышать голос, переходить на «ты», вести себя недостойно. Не следует занимать позицию «снизу». Можно открыто и вежливо смотреть в глаза гаишнику, достойно отвечать на его вопросы.

12.04.2023Как гаишники проверяют права

Недавно ГИБДД объявила о том, что собирается внедрить новую систему проверки прав водителей на дороге. Вместо бумажных документов, водители смогут использовать электронные права. Для этого необходимо будет загрузить соответствующее приложение на свой смартфон и получить QR-код. Во время проверки инспектор ГИБДД сможет просто навести камеру на код и увидеть все данные водительских прав. Таким образом, процесс проверки будет намного проще и быстрее, а водители смогут избежать множества проблем, связанных с утерей или порчей бумажного документа.

Однако проверка документов на дороге не ограничивается только правами. Сотрудники ГИБДД имеют право проверять паспорта у любого гражданина, но для этого должны быть основания, такие как подозрение в совершении уголовного преступления, административного правонарушения или розыск. Также паспорта у водителей могут проверять во время режима повышенной готовности или ЧС.

Гаишники имеют право останавливать автомобилистов на любых участках в любое время суток. Даже если водитель не совершал правонарушений, его могут остановить на проезжей части и попросить документы для проверки. Как правило, гаишники стоят на прямых, хорошо просматриваемых магистралях, на выездах и въездах в город, за пешеходным переходом, неподалеку от знака «въезд запрещен» и на других участках, где есть необходимость в контроле за дорожным движением.

При остановке, инспектор может запросить у водителя документы, такие как водительское удостоверение, ОСАГО или СТС. Если же речь идет о проверке паспортов, нужны основания (ориентировка, подозрение в сокрытии с места ДТП или преступления). В случае совершения нарушения Правил дорожного движения, у водителя могут изъять водительское удостоверение до исполнения постановления по делу и выдать временное разрешение на право управления транспортным средством.

Но не все машины подвержены проверке гаишниками. Владельцы синих, красных и чёрных номеров практически неприкасаемы, а автомобили с номерами ЕХХ 77 и ЕКХ 99 вообще не останавливаются, так как их владельцами является ФСО. Номера ССС 77 принадлежат Центрам специальной связи, которые также не подвергаются проверкам.

Таким образом, проверка документов на дороге — это неотъемлемая часть деятельности ГИБДД. Однако, необходимо помнить, что проверка может быть осуществлена только при наличии оснований, и водители должны всегда иметь при себе необходимые документы.

Личный обыск. В чем отличие обыска от досмотра?

На первый взгляд на вопрос, чем личный обыск отличается от личного досмотра, будет являться ответ: «ничем». Однако это совсем не так. Первое отличие обыска от досмотра заключается уже в том, что личный обыск — это мера уголовно-правового характера, а досмотр — административного. Т.е. первая может применяться при расследовании противоправных деяний, за которые предусмотрена ответственность уголовным кодексом, а вторая — административным.

Правовая основа Личного обыска заключается в следующих НПА:

  1. Уголовно-Процессуальный Кодекс РФ
  2. Приказ МВД РФ от 22.11.2005 №950
  3. Приказ Минюста РФ от 14.10.2005 №189

Так, в соответствии со статьями 182 УПК и 184 УПК можно выделить основания и порядок личного обыска. Аналогичные правила предусмотрены приказами МВД (ст.ст. 25-33 Приказа) и Минюста для изоляторов уголовно-исполнительной системы.

Таким образом можно выделить определение личного обыска:

Личный обыск — это следственное действие, а также мера обеспечения уголовно-процессуального или уголовно-исполнительного производства, направленная на обнаружение и изъятие орудий преступления и предметов, запрещенных для оборота для обыскиваемой категории лиц.

Принцип работы фотофиксации

Принцип работы приборов фотофиксации самый простой: установить факт нарушения ПДД, зафиксировать документально (сфотографировать гос. номера автомобиля – нарушителя), отправить данные на центральный сервер. Далее информация о правонарушителе обрабатывается и формируется в виде письма адресату. Обязательным вложением «письма счастья» будет протокол, постановление об административном штрафе и фотография машины-нарушительницы с указанием госномеров, датой и местом нарушения.

По такому методу работают стационарные и переносные камеры. Если вы попались в поле зрения мобильной камеры фотофиксации, то избежать общения с сотрудниками ГАИ вряд ли удастся. Дело в том, что мобильные камеры, функционирующие совместно с работниками Госавтоинспекции, не предполагают рассылку писем после выявления правонарушения.

Наказание наступает немедленно, по рукописному протоколу на месте остановки вашего автомобиля или же на следующем стационарном посту, куда незамедлительно поступит информация от коллег.

Расположение камер

Частные переносные камеры имеют свои правила расположения:

  • могут быть установлены на тех участках дороги, где нет стационарных камер;
  • могут быть установлены в открытом (видно с дороги) или закрытом режиме (в кустах, в ограждениях, в коробах);
  • их установка не должна обозначаться предупреждающими знаками;
  • точность измерения скорости ТС напрямую зависит от угла установки. Допустимая погрешность 2 км/ч. При неправильном расположении камеры возможна погрешность до 7 км/ч.

Мобильные камеры имеют свои особенности:

  • имеют небольшой размер и установлены непосредственно в автомашинах сотрудников ГИБДД;
  • они не могут передавать информацию на центральный сервер.

Стационарные камеры, особенности установки:

  • на территории РФ автоматические стационарные камеры устанавливаются согласно п.6 ГОСТР 57145/2016;
  • правила ПДД регламентируют наличие разметки или таблички 8.23. «фото-видеофиксация» перед стационарными камерами, но при этом отсутствие таблички не освобождает водителя от административной ответственности за правонарушение;
  • нередко в целях экономии бюджета государства и одновременно с целью поддержки дисциплины водителей, устанавливаются муляжи камер;
  • стационарные камеры, как правило, отмечены в программах навигаторов.

Какие законные основания для остановки автомобиля в 2023 году?

Всего таких правомерных причин для остановки аж целых 14. Они Административного регламента. Таким образом, инспектор ДПС может остановить вас на машине:

  1. если выявил собственными глазами или приборами признаки любых нарушений в области дорожного движения,
  2. при наличии ориентировок на водителя, пассажиров (как бы он их усмотрел, стоя на дороге…) или автомобиль о причастности их к правонарушению или преступлению,
  3. при наличии ориентировок, что машина числится в розыске или используется после угона или хищения,
  4. если сидящие в машине люди являются свидетелями чего-то, и их сотруднику ГИБДД нужно опросить,
  5. если инспектор хочет привлечь вас в качестве понятого,
  6. если полицейскому нужно воспользоваться в законных целях вашим транспортным средством,
  7. для ограничения движения автомобилей в дорожном движении (в этом случае он выполняет роль регулировщика),
  8. для перекрытия движения для спецколонн других автомобилей (кортежей, к примеру),
  9. в целях обеспечения проезда скорой помощи, пожарных или полиции к месту ликвидации ЧС,
  10. если водитель или пассажиры нужны для оказания помощи другим участникам,
  11. в рамках спецмероприятий по снижению ДТП,
  12. если на дороге произошло что-то, что создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
  13. проверка документов на автомобиль или груз, а также документов водителя,
  14. проверка паспорта у водителя или пассажиров, но только в случае их возможной причастности к преступлению, нахождению в розыске, а также для возбуждения дело об административном нарушении либо для задержания гражданина.

Итак, жирным в этом перечне оснований для остановки автомобиля выделена именно проверка документов. Получаем, что сотрудник ГАИ имеет право остановить любую машину, просто, если ему захочется взглянуть на правомерность использования этого авто конкретным водителем? Вовсе нет! Так как для проверки документов нужны уже свои основания.

Как выбрать лучший антирадар для смартфона?

Наша статья подходит к финалу. В завершение, дадим несколько последних советов

Чтобы понять, какой антирадар на телефон — лучший, и установить, действительно, хороший, рекомендуем обращать внимание на следующие моменты:

Рейтинг утилиты и отзывы, особенно, отрицательные. Так вы сможете сразу отсеять «слабые» программы и получить представление о минусах «сильных»;
Сколько места занимает на карте памяти смартфона. Как правило, такие приложения весят много, +100 Мб. Также учтите, солидный кусок диска смартфона отнимут и базы данных, которые нужно скачать после установки;
Как часто обновляются базы (чем чаще, тем лучше);
Можно ли вносить сведения самостоятельно? Хорошо, если бесплатный режим это позволяет;
Есть ли дополнительные опции и какие

Отталкивайтесь от того, что важно для вас (например, hud-проекция, спидометр, голосовой помощник, встроенный навигатор и т.д.);
Возможность работы антирадара в режиме оффлайн (на трассе могут быть участки без Интернета);
Территориальный охват. Если часто ездите по междугородным трассам или выезжаете в другие страны, ищите приложение, с максимально широкой географией.

Правила проведения осмотра

Юридически после проведения осмотра также требуется составлять определенный документ – акт осмотра ТС (п. 200 Приказа №664). Технически, даже если инспектор заглянул в салон автомобиля через водительское окно, он уже провел осмотр и должен составлять акт. Но ни водители, ни инспекторы не заинтересованы в лишней бумажной волоките и трате времени, поэтому на практике, если при осмотре не было найдено нарушений, никаких документов не составляют.

Если же во время осмотра инспектор заметил какие-либо правонарушения, акт осмотра составлять все же придется. По содержанию он почти полностью повторяет протокол досмотра, но акт составляется после процедуры, а не перед ней.

Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?

Наиболее важными в радаре-детекторе являются настройки частотных диапазонов приема сигналов от широкого спектра радаров ГИБДД. Если ваша модель устройства способна принимать все диапазоны частот (Х, K, Ka, Ku, лазер, GPS и сигналы комплекса «Стрелка»), она будет работать надежнее и не пропустит полицейский сканирующий сигнал.

Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:

  • «Трасса» — режим, при котором радар улавливает все немодулированные частотные сигналы во всех диапазонах (такой режим хорош при перемещении за городом);
  • «IQ» («Осмысленные помехи») — режим, при котором устройство определяет СВЧ-излучатели, сигнатуры которых отсутствуют в базах данных и отсекает посторонние шумы (удобно, когда вокруг большое число устройств излучает частотные сигналы);
  • «Город» — режим, при котором прибор сразу выделяет только сигналы полицейских радаров, игнорируя посторонние шумы (удобно при езде в условиях населенных пунктов).

Важно понимать, что оборудование сотрудников ГИБДД постоянно совершенствуется и обновляется, а универсальных антирадарных средств борьбы с ними не существует. Поэтому вероятность ошибочного срабатывания радаров-детекторов не стоит исключать, как и редкую неспособность «узнать» полицейский радар

Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.


Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.

Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.

Источник

В чем разница?

Начнем с радар-детектора. Это приспособление, которое замечает на пути радары разных типов, чтобы предупредить владельца. В магазинах можно увидеть множество моделей таких устройств. Законодательство не запрещает их, применение легально, так как оно не создает помеха для радаров дорожных служб.

Антирадар — совсем другое. Они ищут частоту, на которой передают сигнал радары, и вносят изменения, искажая сигнал

Использование такого оборудования вне закона, и это важно понимать. Пользователи антирадара затрудняют работу сотрудников полиции и мешают поддержанию порядка на дорогах

Если полицейский увидит такой радар, то он заберет сам прибор и выпишет штраф его владельцу.

Выходит, что это разные устройства, не только по действию, но и по положению в правовом поле. Антирадары запрещены не только в России, но и во всех странах мира, где следят за порядком на дорогах. Радар-детектор разрешен в нашей стране, на территории СНГ и в большинстве европейских стран. Если ты соберешься поехать на машине в другое государство, обязательно уточни, можно ли там использовать детектор. Незнание законов не освобождает от их выполнения, а штрафы могут быть очень большими.

Понимая, в чем разница, можно сравнить принцип действия устройства каждого типа.

ГИБДД введут штрафы за использование радар-детектора

Вопрос об использовании и запрете радар-детекторов во всем мире стоит жестко, причем разные страны имеют противоположные позиции. Большая часть европейских стран не приветствуют применение радар-детекторов, к примеру, в Польше, где существует запрет радар детекторов, за применение этого устройства, а также в Австрии и Швеции, водителю грозит серьезный штраф. Уникальной можно считать позицию закона Германии по данному вопросу – в этой стране периодически проходят акции, где сотрудники дорожной инспекции дают водителям радар-детекторы в подарок – о каких штрафах тут говорить?

Мотивация полицейских весьма проста – специалисты считают, что это прибор дисциплинирует на автодороге, заставляя периодически снижать скорость перед постами. Такое преимущество используется инспекторами в целях снижения аварийности на сложных и опасных участках, на которых специально устанавливаются маяки, имитирующие радарное излучение.

Давайте теперь разберемся, что делать водителям, которым инспектор ДПС все же выписал штраф за эксплуатацию антирадара на лобовом стекле?

  1. Если гаджет располагается не на самом стекле, а на передней панели авто, то он не может затруднять обзор с места водителя. Так что в этом случае, автовладельцу следует приводить именно этот момент в качестве контраргумента.
  2. Водителю следует записать на видео или сфотографировать местоположение устройства, а затем оспорить выписанный штраф в суде. В этом случае шансы на положительный исход дела будут высоки, так как наличие фото или видео материала сыграет в пользу водителя.

Параллельно с развитием комплексов фотофиксации нарушений скоростного режима развивается и другое направление технических устройств – радар-детекторы. Эти миниатюрные устройства заранее распознают сигналы скоростных радаров и предупреждают своего владельца об опасности привлечения к административной ответственности за нарушение скоростного режима. Крепятся они обычно на лобовом стекле или передней панели. Особенность радар-детекторов – пассивный режим их работы. Они не излучают никакого сигнала и не мешают работе радар-детекторов.

В отличие от радар-детекторов, антирадары являются радиопередатчиками. Они по сути генерируют помехи, препятствуя работе радаров ГИБДД. Такие устройства подпадают под запрет установки и эксплуатации, их использование грозит административным штрафом по ст. 13.3 КоАП РФ.

Статья 13.3. Самовольные проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств

Проектирование, строительство, изготовление, приобретение, установка или эксплуатация радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна), —влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей с конфискацией радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств или без таковой;

Как видно из текста статьи, за использование антирадаров предусмотрен штраф 500-1000 рублей с конфискацией прибора.

В зависимости от цены и года выпуска радар-детекторы различаются по диапазону отслеживаемых радиочастот (K, Ka, Ku, X, Laser). Недорогие изделия могут отслеживать лишь часть из используемых поличией волн. Нередко радар-детекторы срабатывают и на сигналы, не имеющие отношения к радарам, например, от датчиков автоматических дверей, высоковольтных линий, иных излучателей.

Устройство и принцип работы. Видео

Радар-детектор отличается по принципу работы с антирадаром. Первый представляет собой обычный приемник, который способен определять специальные частоты облучения автомобиля. Принцип работы очень простой, встроенная плата принимает различные сигналы и отсеивает помехи, после чего генерирует в звуковой или голосовой сигнал, предупреждающий водителя об опасности.

Плюсом такого предупреждения является тот факт, что водитель будет обязан снизить скорость движения. Детектор не представляет никакой опасности для окружающих людей и никак не влияет на работу автомобиля.

Антирадар работает по другому принципу, поэтому запрещен в Российской Федерации. Простыми словами, это обычная глушилка, все смотрели фильмы про шпионов? Вот это из той же «оперы», только глушит он сигнал радара, который направляет стационарная камера или сотрудник ДПС.

Принцип действия в активном глушении получаемого облучения. Антирадар создает такие мощные помехи, что сигнал, который отражается от кузова машины, передается в искаженном виде. Как правило, радар ГИБДД просто будет показывать заниженные показатели скоростного режима. Тут кроется главный враг и смысл запрета. Водитель, используя антирадар, не будет снижать скорость, понимая, что сотрудник не сможет зафиксировать нарушение, тем самым хозяин автомобиля нарушает ПДД, автолюбитель создает повышенную опасность на дороге.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: