Штраф за посадку/высадку пассажиров в неположенном месте

Штраф за лишнего пассажира в легковом автомобиле (пассажира в грузовом фургоне, высунувшегося в люк) (статья 12.23 коап рф)

Задел человека на пешеходном переходе: что грозит

Нередки случаи, когда ДТП с участием пешехода происходит на пешеходном переходе. Независимо от обстоятельств происшедшего, главным вопросом для водителя является: «если задел человека на пешеходном переходе, что грозит?»

Перед тем, как ответить на этот вопрос, рассмотрим правовые аспекты, в которых вина за происшествие ложится на водителя или на пострадавшего. Прежде всего, следует помнить, что в соответствии с пунктом 10.1 ПДД РФ, водитель обязан контролировать безопасность движения на всех участках пути и вовремя принять необходимые меры во избежание ДТП.

Что касается пешеходного перехода, то, в соответствии с ПДД РФ, на нерегулируемом перекрестке и пешеходном переходе водитель автомобиля всегда обязан приостановиться и пропустить пешехода.

На оснащенном светофором пешеходном переходе, даже в случае, когда пешеход не успел перейти дорогу в установленное время на зеленый свет, владелец машины обязан дать ему возможность завершить переход проезжей части. Этот и некоторые другие аспекты поведения водителя на пешеходном переходе рассматриваются в главе 14 ПДД РФ «Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств».

Важно! Отсюда выходит, что в случае ДТП на пешеходном переходе виноват, прежде всего, водитель. Ответственность – административная либо уголовная – при наезде на человека, переходящего дорогу на зеленый сигнал светофора, лежит исключительно на водителе и определяется в зависимости от обстоятельств ДТП и тяжести принесенных увечий пострадавшему:

Ответственность – административная либо уголовная – при наезде на человека, переходящего дорогу на зеленый сигнал светофора, лежит исключительно на водителе и определяется в зависимости от обстоятельств ДТП и тяжести принесенных увечий пострадавшему:

  1. В случае нанесения легких телесных повреждений, за которыми не
    последовала потеря здоровья, водитель наказывается административным штрафом в размере от 2500 до 5000 рублей и лишением прав на вождение автомобиля на срок до 18 месяцев.
  2. Если на пешеходном переходе человек в результате ДТП получил увечья средней тяжести, с водителя будет взыскан административный штраф в пределах 10-20 тысяч рублей, и он лишится права на управление автомобилем на период до 24 месяцев.
  3. В случае гибели пешехода или получении тяжелых травм, повлекших стойкую утрату здоровья и трудоспособности, водителю грозит тюремный срок до 7 лет (в зависимости от тяжести вины) и лишение прав на вождение автотранспорта вплоть до их конфискации.
    Отягощающими обстоятельствами в данном случае является нахождение водителя в нетрезвом виде, а также бегство с места происшествия и не оказание помощи пострадавшему.
  4. Ситуации, когда водитель совершает наезд на человека, который переходит проезжую часть на запрещающий красный сигнал светофора, требуют индивидуального подхода к рассмотрению и определению степени вины водителя.

Согласно ПДД, пешеход также несет ответственность за соблюдение безопасности движения. Однако, водителю в любом случае следует помнить п.1 главы 10 ПДД РФ, где прямо говорится о том, что на водителе лежит ответственность за обеспечение безопасного движения.

Поэтому, даже в случае, когда машиной задело пешехода, переходящего дорогу на красный свет, степень вины водителя определяется в индивидуальном порядке с учетом всех обстоятельств. И в соответствии с определенной ответственностью водитель несет наказание – административное или уголовное.

Внешние отвлекающие факторы

К внешним отвлекающим факторам относят всё, что происходит вне салона автомобиля. На эти факторы нельзя повлиять в плане их предотвращения: солнце светит, ДТП по маршруту следования случаются, билборды с рекламой исправно стоят вдоль дороги, и так далее. Единственное, что остаётся водителю, чтобы снизить риск — учитывать возможность внешних отвлекающих факторов, адекватно реагировать при столкновении с ними и тренировать концентрацию внимания. 

Рекламные щиты, растяжки, билборды. В попытке прочитать, что написано на ярком плакате, или рассмотреть изображение на рекламном щите водитель теряет в среднем 3-5 секунд. Часто дело происходит на оживлённых дорогах типа МКАД, где машины едут на высокой скорости. Достаточно засмотреться при проезде рекламы вдоль дороги, прозевать подрезавшего или резко затормозившего водителя — и вот уже авария. 

Решение. Сознательным усилием отрывайте себя от желания рассматривать рекламу. Можете проговорить вслух, мол, красивый билборд, но я за рулём / не буду отвлекаться / уже тысячу раз видел(а)

Потренируйтесь замечать, когда внимание уходит на сторону, и возвращать его к управлению автомобилем. 

Характерные особенности незнакомой местности

К этому пункту можно отнести красивые пейзажи за окном, наличие неизвестных указателей, привлекающие внимание витрины магазинов. Попытки рассмотреть номер нужного дома или поиск организации в незнаком ландшафте тоже будут считаться отвлекающими водителя факторами. 

Решение: отправляясь в незнакомую местность, заранее откройте панорамы улиц, проложите в голове маршрут. Первоочередная ваша задача — безопасно доехать и припарковаться в разрешённом месте недалеко от пункта назначения. Там дальше на местности сориентируетесь, как найти нужное здание — уже в качестве пешехода.

Аварии на пересекаемом участке дороги или поблизости. Часто «паровоз» на той же кольцевой собирается не из-за несоблюдения дистанции, а потому что кто-то зазевался на рассматривание последствий не своего ДТП и не успел вовремя «подвинуться» в пробке, когда его попросили. Бампером в зад собственной машины. 

Решение

Покорёженный металл и вылетевшие стёкла просто магнитом притягивают внимание неопытных водителей. Напомните себе, что не хотите так же — и вернитесь к управлению автомобилем

Другие участники дорожного движения. Велосипедисты, едущие по краю дороги или виляющие зигзагом в просёлочной местности. Мотоциклисты, с бешеным рёвом проносящиеся через поток. Красивые девушки за рулём дорогих авто. Легко одетые девушки на тротуарах. Непредсказуемые пешеходы, которые могут решить вернуться на полдороги, пойти на красный или выбежать внезапно из-за припаркованных автомобилей. 

Решение. Купите хорошие солнцезащитные очки с УФ-фильтром, положите в бардачок и надевайте перед поездкой каждый раз, когда на улице светит солнце. Если у вас плохое зрение — закажите в оптике солнцезащитные очки с нужными диоптриями. Если по каким-то причинам вас всё же ослепило солнце, тут же снижайте плавно скорость, не ждите благоприятного момента: можете не дождаться. И при торможении на залитой солнцем дороге включайте «аварийку», чтобы предупредить других водителей — они тоже, вероятно, ослеплены солнцем. 

Можно ли высовываться из окна или люка автомобиля на ходу

Ответ прост — во время движения транспортного средства водителю и пассажирам запрещено высовываться из люка машины или ее окон. Не имеют значения никакие сопутствующие «оправдывающие» обстоятельства. Ни жара, ни свадьба, ни простое веселье не являются основанием для такого рода действий.

Первое и главное обоснование запрета заключается в потенциальной опасности. Из-за высокой скорости хода получить травму очень просто. Можно вспомнить немало случаев. О путешественнице, которая высунулась из окна автомобиля и погибла от столкновения с дорожным знаком. О мужчине, который высунул руку из окна автомобиля и сломал ее, задев столб.

Второе сдерживающие обстоятельство — возможность получения штрафа. Наказание может последовать из-за нарушения пункта 22.8 Правил дорожного движения. Данное положение гласит, что перевозка людей запрещена вне кабины авто. Исключение предусмотрено только для случаев транспортировки пассажиров в кузове грузовика с бортами, в кузове-фургоне, тракторе, грузовом прицепе.

Далее наказание можно получить на основании Кодекса об административных правонарушениях. Так, часть 2 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях регламентирует, что за нарушение пункта 22.8 Правил дорожного движения предусмотрено материальное взыскание в размере 1000 рублей.

Следующий штраф, на который можно нарваться, зафиксирован в статье 12.6 административного кодекса. Положение гласит, что все находящиеся в автомобиле лица обязаны быть пристегнутыми ремнями безопасности. Так как нередко для поездки «с ветерком» люди отстегиваются, водитель рискует получить штраф в размере тысячи рублей.

На основании статьи 12.29 административного кодекса к материальному взысканию будут привлечены и пассажиры, которые решат высунуться в окно или выглянуть из люка. Положение предполагает штраф в размере 500 для каждого гражданина, нарушившего закон.

Если из окна решит выглянуть ребенок, водитель столкнется с более внушительной мерой воздействия — штрафом в размере 3000 рублей согласно части 3 статьи 12.23 КоАП РФ. Дело в том, что дети по закону не могут в полной мере отвечать за свои поступки, вся ответственности ложится на взрослых, которые обязаны обеспечивать маленькому гражданину безопасность.

Несмотря на то, что представители власти не часто останавливают за такого рода нарушения, стоит воздерживаться от высовывания конечностей из окон и люков.

Руки, ноги, голова…

Подавляющее большинство пассажиров, высовывающих из окон едущих автомобилей разные части тела, не осознают всех рисков. Такое поведение приобрело черты даже определенной традиции. Например, во время празднования выпускных или свадеб среди молодого поколения хорошим тоном является поездка с высунутым из люка корпусом. При этом автомобиль движется на немалой скорости.

Такое поведение не разрешается законом, и дело не в морали, конечно. Более того, к административной ответственности привлекаются не только пассажиры, но и водитель транспортного средства.

Статья 12.23 КоАП РФ четко и однозначно запрещает перевозку пассажиров за пределами кабины или салона:

  1. В случае нарушения этого требования пассажир может получить штраф в размере 1000 рублей.
  2. Если из окна выглядывает несовершеннолетний пассажир, то сумма административного наказания увеличивается до 3000 рублей.
  3. Кроме того, по статье 12.6 КоАП РФ за перевозку непристегнутых пассажиров, которые высовывались из люка авто, водителя ждет штраф 4000 рублей.
  4. Что касается безответственного пассажира, то ему грозит наказание всего лишь 500 рублей.
  5. Пункт 8 статьи 22 ПДД запрещает перевозить больше разрешенного количества людей внутри салона, а также размещать пассажиров за пределами салона. Багажник, крыша, капот являются запретными зонами.

Правовой ликбез #11

Если последствия травмы проявились спустя какое-то время, нужно также пойти в больницу и там составить акт с подробным описанием обстоятельств.

Почти максимум возмещения предусмотрен людям, ставшим инвалидами 1 группы, и детям, ставшим в результате аварии инвалидами. Инвалиды 2 и 3 группы и получившие травмы с тяжкими последствиями также могут рассчитывать на солидное страховое возмещение. Компенсацию за полученные травмы можно получить сразу: нет смысла ждать, когда будут закончено лечение и все лечебные процедуры будут оплачены. Все тонкости и нюансы выплаты страхового возмещения пострадавшему пассажиру предусмотрены специальным законом №67-ФЗ от 14.06.2012 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП).

Каждый пассажир автобуса, метро, трамвая, троллейбуса и маршрутки, согласно ему, страхуется автоматически на время поездки. Правила пользования наземным общественным транспортом можно прочитать тут Для участия в судебных разбирательствах вам необходимо будет собрать доказательную базу инцидента. Это означает, что не лишними окажутся показания свидетелей, документы из травмпункта (или медицинского учреждения, где были зафиксированы ваши повреждения), билет на проезд, претензия, в удовлетворении которой вам было отказано. В России пассажиров общественного транспорта защищает Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном». Согласно ему, все перевозчики должны иметь полис страховой компании.

Следовательно, заходя в метро или автобус, пассажир автоматически застрахован на время поездки.
Он также отметил, что до приезда сотрудников Госавтоинспекции или медиков пострадавшему пассажиру не стоит покидать автобус. Автобус резко затормозил и пассажир получил телесные повреждения? Иначе доказать свою правоту будет гораздо сложнее. Читатель портала www.interfax.by Виктор Алексеев рассказал нам одну любопытную историю.

На минувшей неделе он, садясь в автобус №77 на остановке «Поликлиника №31″, ударился головой о незакрытую часть панели задней двери. Пассажир обратился к водителю с просьбой устранить неисправность, однако у того не нашлось с собой инструментов. Записав номер автобуса и фамилию водителя, Виктор Алексеев отправился по своим делам, возмущаясь халатности технических служб автопарка.»Подобные жалобы и обращения в наш адрес крайне редки, — отмечает В. Леоновец. – В дороге действительно случается всякое, иногда водители вынуждены экстренно тормозить, избегая ДТП. Что делать в таких случаях, наши водители прекрасно знают: они строго проинструктированы. В случае получения пассажирами травм, они вызывают сотрудников службы безопасности дорожного движения, после чего на пострадавшего оформляется страховка».

Глава общественной организации «Союз пассажиров Кирилл Янков отмечает, что падать пассажиры могут только в городском транспорте, поскольку на междугородных перевозках используются автобусы с сидячими местам. В пресс-службе столичного ГУП «Мосгортранс «Ъ заявили, что с начала года зафиксировали 170 ДТП с автобусами, в которых пострадали люди. Вина водителей автобусов установлена всего в 11 случаях, это на 9% меньше показателей аналогичного периода прошлого года, — заявили «Ъ в ГУП.— Именно этот показатель является здесь ключевым».

Нарушения пассажиров, за которые отвечает только водитель

Мальчик, высунувшийся из окна во время движения 

А теперь о самих нарушениях. Несмотря на то, что большая часть ответственности лежит на водителе, пассажиры обязаны следовать букве закона хотя бы из соображений собственной безопасности, ведь все правила дорожного движения написаны кровью не просто на словах — это действительно так. Что же пассажир может сделать такого, за что водитель рискует получить нехилый штраф и даже уголовную ответственность?

Вначале идут прямые нарушения ПДД, а именно:

1. Не пристёгнутый ремень. Если автомобиль оборудован средствами пассивной безопасности для водителя и пассажиров, пристёгиваться нужно обязательно, даже если нужно пересечь всего одну улицу. В правилах не указано минимальное расстояние, которое можно проехать без пристёгнутых ремней, потому что такого безопасного расстояния не существует. Трагедия может случиться в любой момент, да и штраф в тысячу рублей для водителя никто не отменял.

2. Перевозка детей без специального кресла. Мало того, что пассажиры, нарушающие это правило, обрекают водителя на штраф до 5 тысяч рублей, они ещё и подвергают ребёнка колоссальной опасности.

Ребенок в детском кресле. 

Детское кресло – это гениальное изобретение автоконцерна Volvo, которое было внедрено в массы ещё в начале 20 века. В Россию это новшество пришло относительно недавно и встретило широкую волну недовольства. Однако, конструкция кресла, разработанная таким образом, чтобы причинить минимальный вред ребёнку даже при очень сильном ДТП, уже успела спасти миллионы детских жизней по всему земному шару.

3. Административное наказание в виде штрафа в тысячу рублей рискует получить водитель, перевозящий пассажиров вне салона автомобиля. Речь идёт о любителях высовываться из окон и люков, демонстрируя тем самым всему миру свой текущий эмоциональный настрой. Водитель обязан всячески пресекать попытки пассажиров частично покинуть салон автомобиля, ведь это как минимум небезопасно.

4. Этот пункт скорее касается водителей такси, когда в салон автомобиля пытается забраться большое количество человек — больше, чем посадочных мест. Штраф за такое нарушение небольшой – всего 500 рублей, а вот последствия могут быть катастрофическими, поэтому водителю рекомендуется несколько раз подумать, прежде чем посадить в свой автомобиль хотя бы одного лишнего пассажира.

Водителям нужно помнить, что они несут полную ответственность за жизнь и здоровье своих пассажиров, а также за соблюдение ими элементарных требований правил дорожного движения.

Что называют неположенным местом

Закон предусматривает определенные штрафы для водителей, высаживающих людей в неотведенных местах. Но как их определить, где можно, а где нельзя высаживать?

Это зависит от типа транспортного средства. Общественный транспорт в виде троллейбуса, трамвая, маршрутного такси, автобуса должен останавливаться для посадки и высадки только на специально оборудованных остановках. Другие места, которые не обозначены на схеме маршрута, считаются неположенными для данных целей.

Часто пассажиры просят водителя остановиться, чтобы выйти рядом с магазином или домом. Но это категорически запрещено. Человек, вышедший из автобуса, может попасть под другие автомобили, которые движутся по проезжей части и не ожидают выхода человека в случайном месте.

Обычно такие нарушения замечаются на общественных транспортных средствах, которыми управляют частные водители. Они стараются заработать больше денег, получить выгоду, набрав в салон больше пассажиров, не обращая внимания на соблюдение ПДД. К такому транспорту относятся не большие городские автобусы, а муниципальные маршрутки.

Многие часто слышат следующие просьбы пассажиров к водителю: «Можно остановить здесь, пожалуйста», «Можно выйти возле детского сада», «Остановите за перекрестком» и другие. Для частных водителей легковых автомобилей установлены специальные правила посадки и высадки пассажиров. Им запрещено высаживать людей там, где расположен знак, запрещающий стоянку или остановку.

Кроме того, водителям запрещено останавливаться для высадки пассажиров в следующих местах:

  1. На трамвайных путях.
  2. За 5 м до и после пешеходного перехода.
  3. На велосипедной дорожке.
  4. На полосе, предназначенной для общественного транспорта.
  5. На путепроводах, эстакадах, мостах и под ними.
  6. За 100 м до поворота на автомагистралях.
  7. За 5 м до и после перекрестка.

Водителю разрешается высаживать на Т-образном перекрестке, если это не создает препятствия для других автомобилей или пешеходов.

Ответственность фирмы-перевозчика

В случае с выплатой по ОСГОП все еще более запутанно. В соответствующем законе сказано, что страховщик возмещает вред здоровью либо жизни пассажира в случаях, когда тот пострадал в процессе перевозки. При этом под страховым событием подразумевается возникновение обязательств фирмы-перевозчика по возмещению вреда пострадавшему. Следует заметить, что ни в одном законодательном акте нет перечня событий, при наступлении которых у транспортной компании возникает обязательство по возмещению вреда жизни либо здоровью пассажира.

Правда, исходя из сложившейся практики, позиции государства и здравого смысла можно с уверенность заявить, что пострадавший гражданин в любом случае вправе рассчитывать на возмещение. Исключение составляют травмы, полученные вследствие воздействия радиации, военных действий, армейских маневров и гражданских волнений. Как показывает практика, государство обязывает страховщиков возмещать ущерб, даже если причиной травмы стала террористическая атака. Другими словами, у страховых компаний практически нет возможности отказать пассажиру в компенсации ущерба. Конечно в том случае, если страховщик не сможет доказать, что потерпевший гражданин целенаправленно содействовал наступлению страхового события.

Блок популярных вопросов

Когда имеет место ДТП со смертельным исходом, в первое время испытывают шок как водители, так и родственники погибшего. В результате повышается риск присутствия многочисленных ошибочных действий. Уберечь от их совершения призваны помочь советы от юриста.

В статье собраны темы вопросов, с которыми чаще всего обращаются к консультантам. Они проливают свет на различные аспекты дорожных происшествий с пешеходами.

Вот краткие ответы по основным моментам. Однако каждая ситуация требует более серьезного изучения и вмешательства адвоката.

Какая статья и наказание, если человек сбил пешехода насмерть?

Сложилась в жизни критическая ситуация следующего характера. Ехал по трассе в условиях глубокого тумана и задавил пожилого мужчину, проходящего дорогу вне пешеходного перехода.

С места аварии не уезжал, вызвал скорую, попытался оказать ему первую помощь, однако полученные им травмы были несовместимыми с жизнью. Подскажите, что мне грозит?

Анатолий, Люберцы.

За основу берется ч. 3 ст. 264 УК РФ. Она предусматривает принудительные работы на срок до 4 лет или трехлетнее лишение свободы. Дополнительно водитель лишается прав. Максимальный промежуток времени для такого наказания – 3 года.

Но это еще не все. Родственники погибшего вправе потребовать возмещения затрат на ритуальные услуги и морального ущерба.

Можно ли привлечь пешехода к уголовной ответственности?

Под колеса машины кинулась женщина, с которой нахожусь в конфликтных отношениях. Дело окончилось только легкими телесными повреждениями.

Интересует, возможно ли в описанной ситуации применение уголовной ответственности? Предусмотрены ли какие-либо дополнительные меры воздействия.

Денис, г. Москва.

Пока уголовная ответственность для пешеходов за действия, подобные описанным в вопросе, не предусмотрена. Вместе с тем, если спровоцировал аварию именно гражданин, переходящий дорогу, возможна административная ответственность.

Штраф прописан в ст. 12.30 КоАП РФ. Его сумма составляет лишь 500 рублей. Существует также право подать на обидчика в суд с целью возместить моральный вред.

Пьяный водитель сбил пешехода: какие последствия и наказание?

Отца сбила машина в то время, когда он переходил через проезжую часть по зебре. По дороге в больницу он скончался. Выяснилось, что за рулем автомобиля находился человек в состоянии алкогольного опьянения.

Подскажите, что может ожидать виновника? Какие действия лучше всего предпринять, пока идет следствие?

Вероника, г. Красногорск.

Обратимся к ч. 4 ст. 264 УК РФ. Для пьяных водителей предусмотрено лишь лишение свободы на срок от 2 до 7 лет, плюс изъятие прав. Кстати, такое же наказание предусмотрено и тогда, когда трезвый автолюбитель задавил человека насмерть и покинул территорию ДТП.

На имя следователя подается ходатайство о признании потерпевшим и гражданским истцом. К нему прилагается иск о взыскании всей суммы ущерба, включая и морального.

Посадят ли водителя за сбитого насмерть пешехода в неположенном месте?

Не заметил пешехода, который вдруг резко выскочил на проезжую часть. Затормозить времени не было, что признаю.

Сейчас началось следствие. Подскажите, можно ли избежать лишения свободы, и что для этого требуется сделать?

Тимур, г. Москва.

Законодательство предусматривает несколько видов наказания, помимо лишения свободы. Для того чтобы рассчитывать на снисхождение, нужно убедить суд в раскаянии. Оно может заключаться в компенсации расходов на похороны, иных составляющих ущерба.

Помогут также характеристики с места жительства, работы

Их суды также принимают во внимание. Не исключено, что в итоге назначат принудительные или исправительные работы.

Если машина сбила человека, который шел в неположенном месте?

Совершил ДТП с наездом на пешехода. На неосвещенном участке трассы сбил бабушку, которая осталась жива.

Были соблюдены все обязательства, связанные с ДТП, включая оказание первой возможной медицинской помощи. Интересует, какие последствия могут ожидать?

Федор, г. Балашиха.

Когда повреждения оказались легкими или средними, идет речь лишь об административной ответственности. Она расписана в ст. 12.24 КоАП, согласно которой, предусмотрен штраф или лишение прав до двух лет.

С тяжким вредом здоровью ситуация обстоит хуже. Здесь грозит уголовное преследование по ч. 1 ст. 264 УК РФ. Ею предусмотрены несколько типов наказания в зависимости от конкретных обстоятельств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: