МОЖЕТ ЛИ ИНСПЕКТОР ОШТРАФОВАТЬ ДВАЖДЫ ЗА ОДНО И ТО ЖЕ НАРУШЕНИЕ?
На практике многие считают, что не могут получить больше одного штрафа в день за одно и то же нарушение. Трактуется это так: я сел за руль без страховки, меня остановил инспектор, выписал мне штраф на 800 рублей по части 2 статьи 12.37, и дальше я могу продолжать ездить весь день, показывая инспекторам полученное постановление, ведь правонарушение я уже совершил, и дважды за это оштрафовать не могут. Аналогичная логика действует у тех, кто ездит на машине с глухой тонировкой, на машине в пленке яркого цвета, не указанного в документах, с нечитаемыми номерами и так далее. Однако все эти мнения ошибочны: на самом деле выписанное постановление не дает никакого «иммунитета» ни на день, ни на час, и если водитель вновь попадется инспектору, он может получить еще один штраф.
Объясняется это очень просто: штраф обычно выписывается не за факт того или иного отклонения от установленной нормы, а за управление автомобилем с этим отклонением. Есть, конечно, нюансы вроде установки на автомобиль заведомо подложных номеров и управления таким автомобилем, которые наказываются по-разному, но при остановке инспектором штраф водитель получает за подтвержденный факт нарушения во время езды. В протоколе при этом указывается время совершения правонарушения. И если, например, водитель, получив утром штраф за езду без страховки, попадется инспектору вечером, он получит еще один протокол – ведь вместо того, чтобы устранить причину наказания, он продолжил управлять автомобилем.
Советуем прочитать наши статьи
Нужно ли «крутить» мотор до отсечки?
Зачем номера на авто смазывают WD-40?
Как устранить скрипы в салоне автомобиля?
Как улучшить динамику машины за 25 тыс. рублей
Отчасти мнение о том, что за одно нарушение два раза в день не штрафуют, родилось из практики. Инспекторы порой идут навстречу водителям, которые показывают им протокол и говорят, что едут куда-то для устранения причины нарушения – в страховую компанию или в сервис для снятия тонировки, например. Некоторые же этим начинают злоупотреблять и воспринимают выписанное постановление как «дешевую индульгенцию», предпочитая платить несколько штрафов в месяц, а не выполнять предписания ПДД. Однако стоит понимать, что инспектор имеет полное право не идти навстречу водителю и выписать еще один штраф, в котором будет указано то же самое нарушение, но другое время. И, как несложно догадаться, таких штрафов в теории может быть не два, а неограниченно много – ведь никого не удивит, например, пачка штрафов с камер за превышения скорости, совершенные в один день.
Почему приходит два штрафа за одно и то же нарушение?
Когда может возникнуть такая ситуация — автофиксаторы расположены слишком близко относительно друг друга. Два штрафа приходят с фотографиями с разных ракурсов. Все это происходит автоматически, поэтому сотрудники дорожной полиции не могут отследить повтор в таких случаях, штрафовать будут два раза.
Эти фиксаторы устанавливаются на дорогах, таким образом, где больше всего водители нарушают правила
Особое внимание уделяется парковкам, перекресткам и участкам проезжей части, на которых установлены ограничивающие знаки или разметка. После того, как их начали устанавливать, люди начали ездить сдержаннее и аккуратнее
Теперь не только человек в форме, светоотражающем жилете и с жезлом может повлиять на водителя, но и дорожный знак, оповещающий о том, что ведется фото или видеофиксация. Увидев такой знак, желание превысить скорость отпадает само.
Гаишник останавливает правонарушителя
Во многих местах устанавливается несколько камер в каждом направлении, в зависимости от количества полос. Таким образом, две камеры могут снять одного нарушителя, который двигался, к примеру, из одной полосы в другую или ехал посередине двух полос. Тогда придет два письма счастья. Но бывают и такие случаи, когда приходит 2 штрафа за превышение скорости в течение 1 минуты с одной камеры. Она зафиксировала номера в начале ее зоны обзора и в конце, когда машина уже покидала фиксируемый участок. Это, наверное, самый неприятный двойной штраф, зато такой можно с легкостью оспаривать.
Два штрафа в один день за одно и тоже нарушение могут выписать сотрудники гибдд?
6.1. Да, могут, если вы два раза нарушили.
7.1. За одно одно и тоже правонарушение в теории могут быть привлечены разные должностные лица, если в их должностных обязанностях закреплены соответствующие положения. Например, у руководителя закреплено осуществление контроля, а у заместителя непосредственное исполнение какого-либо вопроса (но с точки зрения закона это будут разные действия (бездействия)). В случае больничного такая ситуация маловероятна. Скорее всего Вашего заместителя будут привлекать как должностное лицо, а Вас приглашают как представителя юридического лица (школы). В любом случае необходимо смотреть акт и протокол (ы). При необходимости могу оказать содействие в обжалование как итогов проверки, так и постановлений по делам об административных правонарушений (при наличии оснований).
8.1. По этой статье — нет.
Статья 12.7 КоАП РФ. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством
1. Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством (за исключением учебной езды), —
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.
2. Управление транспортным средством водителем, лишенным права управления транспортными средствами, —
влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от ста до двухсот часов.
9.1. Запрет возможно обжаловать только в судебном порядке. Положительная судебная практика по аналогичным делам имеется.
9.2. Да,такой запрет можно отменить, но только после обращения в суд. Сначала надо с ними разобраться, а уж потом и уведомлением о запрете. Вам стоит обратится к юристу, который может и знает как это сделать и у которого имеется такая судебная практика в личные сообщения, или по телефонам, указанным на личной странице каждого. Всего вам наилучшего.
10.1. Прежде чем ответить на Ваш вопрос необходимо знать, за что штраф, по какой части и статье КоАП РФ, а так же населенный пункт в котором это произошло, есть или нет предупреждающие знаки о видеофиксации превышения скорости.
11.1. Согласно части 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. По сути речь идет об одном и том же правонарушении. Обжалуйте второе постановление. Т.к. постановление вынесено должностным лицом, то его можно обжаловать в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела напрямую либо подав жалобу через должностное лицо, вынесшее постановление в 10-дневный срок с даты получения постановления. При подаче жалобы проставьте отметку на своем экземпляре.
11.2. За 1 минуту на автомобиле можно проехать достаточно большое расстояние, особенно если ехать быстро. Ваше нарушение за превышение скорости зафиксировали разные видео камеры, поэтому все правомерно. Желаю Вам удачи и всех благ!
12.1. Дозвониться до органа ГИБДД практически невозможно.. знаю по своей практике. Вам для решения сложившейся ситуации необходимо съездить в банк, взять распечатку с вашего счета об осуществлении оплаты обоих штрафов, после чего необходимо съездить в подразделение ГИБДД, которое наложило штраф, и в отделе ЦАФАП ГИБДД показать квитанции. После этого я думаю что этот вопрос будет закрыт.
13.1. Два штрафа за одно нарушение пдд незаконно-оспаривайте постановление в судебном порядке согласно ст. 30.2 КоАП РФ.
Могут ли назначить несколько штрафов за одно правонарушение?
Если говорить о тонировке не по регламенту, неузаконенном ксеноне, стилизации машины под такси или оперативные службы и прочих изменениях конструкции – штрафы за них не могут быть выписаны повторно в течение суток.
Причина кроется в том, что вина водителя при второй и последующей остановках будет отсутствовать, как и состав правонарушения – ведь устранить подобную “неисправность” на месте автовладелец не может физически. Сначала он должен доехать до автосервиса или гаража, чтобы решить проблему – о чем свидетельствует полученное им от инспектора предписание. Продолжая движение после получения штрафа, он руководствуется пунктом 2.3.1 ПДД. В нем прописано, что автомобилист вправе следовать к месту стоянки или ремонта, т. к. неисправность машины (в данном случае, изменение конструкции) не относится к приведенным в Основных положениях случаям, запрещающим дальнейшее передвижение на транспортном средстве.
Напомним, что пару лет назад действовала другая редакция Правил дорожного движения, по которой, при задержании автолюбителя на ТС с изменениями в конструкции, инспекторы производили изъятие номерных знаков на сутки – до устранения нарушений. Сегодня автомобилист, получив за это штраф, по сути может сутки спокойно перемещаться по дорогам. Хотя некоторые водители убеждены в обратном и считают, что сотрудники автоинспекции могут выписывать бесконечное множество штрафов в день, например, за наличие тонировки не по ГОСТу.
Итак, когда правонарушение связано с изменениями, которые нельзя устранить здесь и сейчас – второй штраф не может быть назначен в день получения первого. И, как указано в части 5 статьи 4.1 Кодекса об административных правонарушениях, за одно нарушение лицо не может быть дважды привлечено к ответственности. Если инспектор все же выписывает повторный штраф, водитель имеет право обжаловать его и по закону такое постановление будет отменено.
Существуют и нарушения, за которые можно заплатить более одного раза в сутки. К ним относятся, например, превышение скоростного режима. Если водитель уже имеет штраф, датированный текущим днем, но продолжает нарушать, все инспекторы, которые будут его задерживать, имеют все основания выписать штраф вновь. То же самое касается всех проблем, которые можно устранить или прекратить после первой остановки инспекторами.
Примеры неправомерных двойных наказаний
Нередко возникают абсурдные ситуации, когда санкции вызывают недоумение у большинства автомобилистов. Зачастую это связано с конкретными нарушениями. Здесь следует понять, в каких случаях наказания являются неправомерными, а когда они имеют законные основания.
Езда на красный и пересечение стоп-линии
Бывают ситуации, когда водитель получает два административных наказания, назначенных в одинаковое время за проезд на запрещающий сигнал светофора и пересечение стоп-линии. Здесь следует подробно разобрать каждую конкретную ситуацию.
Двойной штраф можно считать вполне законным при следующем развитии событий:
- Автомобиль пересекает стоп-линию, после чего останавливается перед перекрестком.
- Затем, несмотря на запрещающий сигнал светофора, снова начинает движение, проезжая пересечение дорог.
Здесь налицо два действия. Во-первых, проезд запрещенной дорожной разметки при включенном красном свете. Во-вторых, пересечение перекрестка на запрещенный сигнал светофора. За каждое из них по закону предусмотрено административное наказание. Поэтому при таких обстоятельствах оспаривать постановления о штрафах не имеет никакого смысла.
Если машина просто проезжает перекресток без остановок, игнорируя красный свет, который запрещает движение в этом направлении, то здесь водитель нарушает только требования светофора. При таких обстоятельствах совершается только одно нарушение, поэтому и отвечать придется лишь за него. В этом случае один из штрафов можно оспаривать на вполне законных основаниях.
Превышение средней и моментальной скорости
Иногда встречаются ситуации, когда комплексы дорожных камер фиксируют нарушения скоростного режима, вынося постановления о двух штрафах. Они касаются превышения моментальной и средней скорости одновременно.
Специалисты считают, что из-за пересечения зоны контроля разных камер зачастую фиксируется одно и то же нарушение
Поэтому важно делать правильный выбор. Если превышение скорости было допущено на одинаковом месте, примерно в одно и то же время, то вынесение двух постановлений является недопустимым
Когда в момент моментальной фиксации машина превысила скорость больше, чем на 40 км/час, а среднее значение скоростного режима было превышено не так значительно, то штрафовать по закону будут за более грубое нарушение. В любом случае, двойное наказание является недопустимым.
Пересечение сплошной, движение по автобусной линии
Здесь за каждое из данных действий предусматривается отдельное наказание. В некоторых случаях свою правоту можно доказать, опираясь на простую логику при проведении детального анализа ситуации.
С другой стороны, если машина уже едет по выделенной полосе, а в какой-то момент пересекает сплошную линию, выехав на общую дорогу, то ее водитель нарушает правила дважды:
- Во-первых, он двигается по запрещенной полосе.
- Во-вторых, пересекает сплошную линию разметки.
Здесь каждому нарушению предшествует отдельное действие, которых было два. Поэтому и штрафов будет также два.
Таким образом, оценка ситуаций исключительно по постановлениям создает впечатление о незаконности штрафов. Детальный разбор конкретных ситуаций, каждого последующего действия позволяет иногда убедиться в их правомерности.
Мне нравитсяНе нравится
Цели обработки персональных данных
Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; предоставление доступа Пользователю к сервисам, информации и/или материалам, содержащимся на веб-сайте.
Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты [email protected] с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».
Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.
Отправляя заявку на оказание услуги по онлайн-консультированию, Пользователь, Согласно Федеральному закону от 27.07.2006 г. №152 ФЗ «О персональных данных», передает свои Персональные данные Оператору на обработку Персональных данных, дает согласие Оператору совершать любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с Персональными данными в целях использования этих данных для осуществления уставной деятельности Оператора, с правом передачи Персональных данных третьим лицам. Пользователь дает согласие Оператору, являющемуся редакцией СМИ, на обнародование и использование, цитат, высказываний и документов, изображения (фото, видеоматериалы, переданные Пользователем или полученные Фондом). Дает право Оператору на подачу от имени Пользователя с электронной почты Оператора электронных обращений на сайты электронных приемных ведомств и исполнительных органов государственной власти. Дает право Оператору вести запись наших телефонных разговоров, а так же аудио- и видеозаписи онлайн-консультаций.
Пользователь проинформирован о том, что за использование изображений и цитат перечисленными выше способами вознаграждение не предусмотрено. Настоящее согласие действует до момента его отзыва.
Пользователь извещен(а), что не предоставление права на обработку персональных данных, предоставление недостоверных, неточных данных повлечёт невозможность оказания Оператором правовой помощи.
Как юрлицу обжаловать штраф за повторное нарушение
Для обжалования нужно:
- Собрать доказательства, что за рулем был конкретный человек. Например, полис ОСАГО, доверенность, договор аренды, путевой лист и т.д.
- Взять с виновного водителя объяснение, подтверждающее, что он был за рулем. В некоторых региональных подразделениях инспекторы требуют, чтобы водитель пришел в ГИБДД лично.
- Обратиться с жалобой в подразделение ГИБДД, которое вынесло штраф. К жалобе приложить документы, подтверждающие виновность конкретного водителя.
Помощь с обжалованием штрафов
Обжаловать штраф
Важно вовремя отследить штраф. На обжалование дается всего 10 дней с момента получения копии постановления
Если почта вовремя доставила письмо, а компания не забрала его или потеряла, обжаловать штраф не получится.
Один из наших клиентов — лизинговая компания, в портфеле которой более 18 тысяч авто. Ей удается вовремя обжаловать все постановления при помощи автоконтроля штрафов.
Схема обжалования для них сложнее: лизинговая компания отдает авто в лизинг другим организациями, у которых есть свои водители. После обжалования новое постановление выносится сначала на лизингополучателя. Лизинговая компания помогает ему тоже обжаловать штраф и вынести его на водителя. При такой схеме от повторного нарушения застрахована как лизинговая компания, так и ее клиент.
С помощью OnlineГИБДД лизинговая компания:
- Вовремя получает все постановления о нарушении. Как только штраф появляется в официальных источниках, он загружается в личный кабинет в сервисе.
- Узнает, кто был за рулем в момент нарушения. По каждому штрафу в сервисе доступны детали: время и место нарушения, статья КоАП, фото. Можно закрепить за автомобилем водителя и отметить продолжительность его смены. Тогда штрафы можно будет отфильтровать по виновникам.
- Составляет жалобы на постановления. Для типовых штрафов в сервисе есть готовые шаблоны, со сложными ситуациями помогают справиться автоюристы.
Способы защиты
Для того, чтобы обезопасить себя, мы рекомендуем:
Использовать в своем автомобиле видеорегистратор. Фиксирующее устройство поможет доказать противоправные действия со стороны блюстителей порядка на дороге.
Иметь свидетельские показания
Не важно, будет ли это ваш пассажир, или просто человек, согласившийся подтвердить вашу невиновность.
При любых незаконных попытках взять с вас деньги «ни за что» — узнайте всю личную информацию инспектора. ФИО, должность и отделение, к которому прикреплен сотрудник
В последствии вы можете обратиться с жалобой в соответствующее подразделение.
Защитить вас помогут адвокаты, которые знают все нюансы закона и обязательно отстоят ваши права.
Спорные моменты закона
Прохождение законом второго чтения повлечет внесение дополнений и поправок, т.к. в некоторых случаях возникают спорные моменты. В частности, произойдет уменьшение списка правонарушений. Ситуации на пешеходных переходах в крупных мегаполисах являются актуальной проблемой из-за огромного людского потока. Порой людям, управляющим ТС, приходится пробиваться через него. А значит, есть большая вероятность в скором времени дождаться штрафов ГИБДД, и как следствие, потерять права.
Сомнения также возникают и по показателю превышения скорости. Законники склоняются к тому, чтобы изменить его до 60 км/ч.
Статья 12.38 станет действенным орудием наказания злостных нарушителей ПДД. Но дабы польза получилась существенной, необходимо увеличить число автодорожных инспекторов. Ведь, чтобы наказание состоялось, нужен личный контакт и выписанный протокол. В статье четко прописано, что технические средства, проводящие фото- или видеозапись, влияют на выписку штрафа, но составляют исключение в случаях, когда лишают ВУ.
Сложно придется также из-за коррупционной составляющей. Наверняка, водители с 3 нарушениями станут откупаться, чтобы не потерять ВУ.
Помимо представленных, есть основной спорный момент по конкретизации суммированных нарушений. Получить штраф 3 раза подряд за одинаковое или очень схожее нарушение гораздо труднее, чем трижды, так или иначе, нарушить правила. Ведь изначально и предусматривалась идентичность нарушений.
Лишение прав не будет автоматическим. Есть определенная процедура – через суд, после выплаченного третьего штрафа.
Мнение эксперта
Миронова Анна Сергеевна
Юрист и адвокат по автомобильному праву. Специализируется на административном и гражданском праве, страховании.
Таким образом, статья по изыманию ВУ за 3 нарушения находится пока на рассмотрении. Главное понимать, что все действия органов власти направлены не на ужесточение наказания, а на наведение дорожного порядка. Именно для этого и будут лишать прав, чтобы устранять злостных нарушителей с дорог и приучать всех быть внимательными и толерантными при вождении ТС.
Законны ли несколько штрафов за одно действие водителя?
В первую очередь обратимся к тексту статьи 4.4 Кодекса об административных правонарушениях:
2. При совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Суть данного пункта сводится к следующему. Количество штрафов напрямую зависит от того, сколько действий (бездействий) совершил водитель:
1. Если водитель совершил одно действие, за которое возможны наказания по нескольким статьям КоАП, то в итоге будет наложен только один штраф по более строгой статье. Данный вопрос более подробно рассмотрен в отдельной статье:
2. Если же водитель совершил несколько действий, то на него будут наложены несколько штрафов.
В теории все вроде бы понятно, а вот на практике у многих возникают проблемы. Поэтому для лучшего понимания разберем примеры, озвученные в начале этой статьи.
Пишем заявление в ГИБДД
Государственная инспекция по безопасности дорожного движения – первая инстанция, должностные лица которой имеют право принять решение об аннулировании неправомерно начисленного штрафа.
Правилами оформления обращений в официальные и государственные структуры предусмотрено указание следующей информации:
- ФИО должностного лица, выступающего получателем заявления;
- личные данные заявителя, такие как ФИО, адрес и контактный номер телефона;
- личную подпись;
- дату составления документа.
В тексте обращения следует подробно изложить проблему, указав номер и дату выписки постановления о нарушении, а также просьбу отменить вынесенное решение.
Согласно закону, рассмотрение заявления может быть проведено при личном присутствии заявителя, так и без него. О своем решении и желании присутствовать или отсутствовать при решении проблемы нужно обязательно написать в документе.
Заявление о неправомерности претензии можно отправить заказным письмом с отметкой о вручении адресату или же принести в управление лично и оставить в канцелярии.
В первом случае для доказательства обращения достаточно иметь на руках ксерокопию прошения и корешок об отправке заказного письма. Во второй ситуации заявление нужно писать в двух экземплярах, один из которых останется в канцелярии ГИБДД, а второй с записью о принятии – у заявителя.
Могут ли ГИБДД выписать 2 штрафа или несколько штрафов за одно нарушение в один день?
Этот вопрос уходит своими корнями в недалёкое, но всё же прошлое. Несколько лет назад в автозаконах была такая мера обеспечения устранения нарушений, как снятие номеров на сутки, чтобы добиться от нарушителя устранения противоправных действий. Например, такое применялось за тонировку. Многие водители со стажем более 5-6 лет помнят эту меру обеспечения.
Сегодня такой меры нет. И, если Вам выписали штраф один раз, то это ещё не значит, что сутки Вы можете кататься тонированными спокойно. Плохая новость заключается в том, что, так как снятия номеров и времени на устранение нарушения на 2020 год нет в принципе, то это значит, что и штрафов в один день может быть выписано 2, 3… хоть 100. Запущенный случай выглядит так: инспектор ДПС останавливает Вашу тонированную машину, штрафует и, как только Вы снова начинаете движение, может оштрафовать Вас второй раз, а затем третий и так далее. Имеет ли он право выписывать 2 и более штрафа?
Выше мы не просто так упоминали о наличии состава для привлечения водителя к ответственности. Дело в том, что нужно понимать, в чём именно заключается нарушение и в каком случае образуется новый состав нарушения.
Так, состав обязательно должен включать сам факт нарушения (объективная сторона), нарушенный пункт ПДД или другого правового акта (объект), человека-нарушителя (субъект) и вину водителя в данном нарушении (субъективная сторона). Без наличия хотя бы одной стороны состава наказание незаконно.
Так и с тонировкой из нашего примера. Нарушение заключается не в тонированных окнах передней полусферы как таковых, а в управлении автомобилем с такими тонированными окнами. Если сотрудник ГИБДД выписал Вам один штраф и пытается выписать второй сразу же, как только Вы тронулись с места, то он действует незаконно. Дело здесь в том, что во второй раз отсутствует субъективная сторона нарушения — вины водителя уже нет, потому что он не мог устранить объект в виде плёнки на месте сразу же, ему нужно как минимум доехать до ближайшего сервиса, где ему эту плёнку удалят.
Аналогично второй штраф сразу же будет незаконен и в случае ксенона, незаконных изменений в конструкцию транспортного средства и других — в основном, длящихся нарушений и таких, которые связаны с установкой оборудования.
А вот в случае, например, с непристёгнутым ремнём безопасности штраф во второй раз будет законен, так как каждое новое начало движения без пристёгнутого ремня образует новый состав нарушения. Вы ведь могли пристегнуться в начале движения независимо от предыдущего штрафа! Также обстоят дела и с таким нарушениями, как превышение скорости, запрещённая остановка и стоянка, обгон и другие разовые нарушения.
Сколько штрафов могут выписать за один раз сотрудники ДПС
Мы надеемся, что ответили на ваш вопрос и теперь, зная сколько штрафов могут выписать за один день, вы будете внимательны и осторожны. Не забывайте, что проезжая часть — зона повышенной опасности, а ваше транспортное средство — потенциальная угроза для всех окружающих вас людей.
Другой вопрос заключается в том, что в нашем законодательстве довольно обширный перечень очень похожих обвинений. Например, формулировка «Движение по односторонней проезжей части» и «Движение против потока» — согласитесь, это одно и тоже. Недобросовестный работник ГАИ может попробовать предъявить вам штраф за оба этих нарушения, но вы должны знать, что это не законно. Это же касается штрафа, например, за «Не пристегнутого ребенка» и штрафа за «Неправильную перевозку ребенка».
Нарушения сотрудниками ГИБДД (читать далее…)
За что штрафует МАДИ в Москве: За парковку под запрещающими знаками 3.27 и 3.28 на дорогах общего пользования внутри Москвы; За парковку в зеленой зоне (на газоне) в Москве; За несоблюдение условий производства погрузочно-разгрузочных работ в ночное время (шум, свет, вибрации при погрузке/разгрузке вблизи жилья в Москве); За несоблюдением правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси в Москве.
Писать заявление в прокуратуру, а также в вышестоящее подразделение ГИБДД/МВД по факту данных нарушений процедурных моментов. По которым, между прочим, будет очень легко отменить административное наказание, если таковое было вынесено судом. Но это по закону.
Нарушения сотрудниками ГИБДД
Мне пришло уведомление о вынесении постановления о не корректной парковке в зоне зеленых насаждений, газона. Выписано постановление организацией МАДИ, рассмотрение данного нарушения происходило без участия сотрудника ГИБДД. Получатель штрафа является организация МАДИ. Имеет ли данной постановление юридическую силу, и получать данный штраф.
Остановили сотрудники ГАИ за шторки на передних дверях. Я устранил нарушение на месте. Они все равно учинили в моей машине досмотр и изъяли шторки. Имеют ли они на это право, если предмет нарушения я сам устранил на месте?
Могут ли ГИБДД в 2023 году лишить прав два раза подряд?
Да, могут. Но не во всех случаях.
Здесь нужно понимать, что конкретно произошло в вашем случае. Объясним на двух примерах.
Так вот, в первом случае вас не имеют права лишить прав два раза, равно как постановление о наказании по результатам суда будет одно. А во втором могут быть две меры ответственности.
Вас также заинтересует:
- Могут ли ГИБДД лишить водительских прав, если уже есть лишение?
- Что можно и нельзя делать с автомобилем на ответственном хранении?
- Как правильно подать жалобу за незаконное задержание сотрудниками ГИБДД? Образец
Но есть более важные тонкости, которые необходимо выяснить, чтобы понять, могут ли водителя лишить 2 раза подряд.
Отдельное наказание, если водитель – уже «лишенец»
И рассмотрим сначала самую главную тонкость, можно ли лишить прав человека дважды, в 2023 году.
Если вы уже лишены водительских прав и снова совершили нарушение ПДД, которое предусматривает этот же вид наказания, то вы будете привлечены к лишению ещё раз подряд. То есть будет снова суд, который вынесет постановление о соответствующем наказании. Но также вы будете привлечены по части 2 статьи 12.7 КоАП РФ за езду, будучи лишённым водительских прав.
Эта статья уже не предусматривает изъятие водительских прав. Она грозит одной из двух санкций:
- либо штраф ГИБДД в размере 30 000 рублей,
- либо административный арест до 15 суток,
- либо обязательные работы от 100 до 200 часов.
Но есть срок вступления в законную силу постановления
Между тем, имейте в виду, что лишённым вы будете считаться только с момента вступления в силу постановления об этом наказании. И этот срок в общих случаях составляет 10 дней. А, если вы обжаловали постановление первого мирового суда, то с момента оглашения решения вышестоящим судом.
Таким образом, «лишенцем» вы будете считаться только минимум через 10 дней после вынесения постановления судом. И да, вы имеете право ездить за рулём до истечения этого срока.
Примеры ситуаций
Для того, чтобы узнать, сколько протоколов может оформить ГИБДД за один раз, предлагаем ознакомиться со следующими ситуациями.
Когда вам могут выписать несколько штрафов
Допустим, инспектор видит, что вы двигаетесь с явным нарушением скорости. Конечно, после взмаха жезлом, вы прижметесь к обочине и служитель закона подойдет к вашей машине. Мы настоятельно рекомендуем вам останавливаться по первому требованию инспекторов и не усугублять ситуацию «неповиновением представителям власти».
Подойдя к вашему автомобилю, работник ГАИ видит, что вы ведете транспортное средство без майки. Напомним, что это не законно.
В добавок к превышению, на вас также составляют протокол о том, что вы передвигаетесь в неподобающем виде. При проверке документов выясняется, что ваша страховка не на месте, или просрочена. И, да, теперь будет составлен третий протокол.
Номера на вашем транспортном средстве слишком грязные, читабельность их не представляется возможной — сотрудник в праве зафиксировать и это. То же касается тонировки — если выяснится, что ваша машина затонирована и устранять вы это не собираетесь, у вас на руках может оказаться дополнительный протокол.
Но если вдобавок ко всему обнаружится, что у вас спереди или сзади сидят не пристегнутые пассажиры, да и на вас ремня замечено не было, вам и вашим спутникам также будет выписан еще один штраф.
Но это был только один инспектор. Со всей этой кучей составленных протоколов вы отъезжаете от одного поста и вот, проехав совсем немного, снова нарушив скоростной режим, вам встречается еще один. Взмах жезлом, обочина, остановка. Вам предъявляют те же самые обвинения, потому как нарушения устранены не были — тонировка на месте, пассажиры и вы также не пристегнуты, майку вы не надели, да и первый штраф за превышение скорости вас ничему не научил. Единственное, за что повторного штрафа выписано не будет — это за страховку. Но об этом в следующей главе.
Когда выписать несколько штрафов не имею права
Если штраф был выписан вам по причине незарегистрированного внесения изменения в конструкцию автомобиля, например, ксенон, в этот же день выписать вам второй не имеют права.
Это связано с тем, что для устранения такого нарушения вам как минимум потребуется добраться до СТО, до которого вы просто могли не успеть доехать.
Забытый полис ОСАГО также оплачивается только единожды в день. После выписки первого штрафа вы могли как раз ехать домой, чтобы исправить оплошность.
Немного подробнее рассмотрим ситуацию с тонировкой. Когда вы отказались снимать затемняющую пленку и вам выписали первый штраф, возмущенный инспектор мог предупредить следующий пост о том, что что вы продолжаете движение в автомобиле, не устранив нарушение
Важно! Вас могут остановить второй раз только в том случае, если ваши окна закрыты и тонировку видно