Можно ли обжаловать
Пересечение дорожной разметки фиксируется специальными камерами, после чего составляется протокол о нарушении. Если у обвинителя имеются весомые доказательства того, что гражданин совершил правонарушение, выйти сухим из воды вряд ли удастся, но действуя правильно, можно добиться минимального наказания.
Какие действия должен предпринять водитель для защиты своих прав и интересов:
- Прежде всего, нужно настаивать на том, что совершался не обгон, а опережение. Во втором случае водитель не выезжает на встречную полосу, а поскольку именно по данному действию нарушение может быть классифицировано как нарушение статьи 12.15 КоАП РФ, то можно добиться освобождения от наказания.
- При этом необходимо иметь веские доказательства – показания очевидцев, фото или видео съемка.
- Если будет использована версия с опережением, гражданин должен доказать, что данный маневр обязательно нужно было совершить. Так, необходимо придумать версию, которая покажется убедительной, и объяснить, почему водитель не мог подождать еще несколько секунд, пока впереди идущая машина не пересекла границу перехода.
В любых других ситуациях обжаловать штраф, назначенный водителю, вполне реально. Но если будет доказано, что совершено правонарушение, а именно, водитель пересек пешеходный переход и совершил обгон, обжаловать наказание практически не возможно, в особенности в том случае, если инспектор сделал видеозапись, фиксирующую нарушение.
Соблюдение правил дорожного движения – основная обязанность каждого водителя. Совершая обгон, можно сэкономить совсем немного времени, но при этом, отнять ее у кого – то другого. Оспорить наказание можно, если оно назначено не справедливо, при условии, что водитель будет аргументировано доказывать свою правоту.
Штрафы ГИБДД за обгон на пешеходном переходе
Штраф – наиболее распространенная санкция за нарушение ПДД. Так, из-за обгона на пешеходном переходе водителю предстоит оплатить в казну 5 тыс. рублей.
Данные санкции указаны, как альтернативные. Таким образом, к водителю может быть применена только одна из них.
Какая именно будет избрана мера, зависит от ряда факторов, в том числе характера правонарушения, обстоятельства его совершения. Чаще всего водителям выписывают штраф.
Каков размер взыскания
Мы уже говорили о том, что сумма штрафа за обгон на пешеходном переходе составляет 5 тыс. рублей.
Напоминаем, что если водитель не пропустит пешехода на пешеходном переходе, то ему может быть выписан штраф в размере 1500 рублей.
Оплатить данную сумму нарушитель должен в течение 60 суток. По новым правилам при оплате в течение 3 недель, ему предоставляется скидка 50%.
Два месяца – такой срок для добровольного погашения обязательств. Затем дело будет передано судебным приставам исполнителям, которые могут применить принудительные меры.
Обратите внимание на то, что несовременная выплата задолженности может стать причиной запрета на выезд за границу
Случаи опережения
Мы уже приводили выше отличия между такими понятиями, как обгон и опережение.
Напоминаем, что во втором случае водитель производится скоростное движение по сравнению с другими ТС, которые двигаются в попутном направлении.
При обгоне водитель выезжает на встречную полосу, а затем возвращается обратно. Это и есть ключевое отличие между понятиями.
В первом случае водитель не выезжает на полосу встречного движения. В соответствии с ПДД производить опережение не запрещено.
Тем не менее, это не исключает обязанности водителя совершать маневр только после того, как он убедится в том, что его действия не несут какой-либо опасности.
Вне населенного пункта (за городом)
Законодатель не делает специальных оговорок по отличию в порядке совершения обгона в населенном и вне населенного пункта применительно к пешеходному переходу.
Неважно, где совершается данный маневр – это все равно будет запрещено. Даже если выявится подобное нарушение, которое было допущено вне населенного пункта, то к водителю будут применены меры ответственности
Перед пешеходным переходом
Например, подобная оговорка имеется относительно железнодорожного переезда (нельзя обгонять за 100 метров перед ним).
Таким образом, можно сделать вывод о том, что совершать маневр до пешеходного перехода можно. Однако водитель должен соблюдать два правила:
Закончить маневр | До пешеходного перехода |
Водитель должен соблюдать правила проезда пешеходного перехода (п. 14.1 ПДД) | В том числе снизить скорость или остановиться |
Если данные действия будут выполнены, то водителя не привлекут к ответственности.
На трассе
На трассе действуют те же правила, что и в городе. Мы уже говорили о том, что никакие исключения не предусмотрены.
Соответственно водители обязаны соблюдать предписания ПДД. Во-первых, им нельзя совершать обгон на пешеходном переходе.
Во-вторых, они обязаны снизить скорость, когда приближаются к нему. Все маневры совершаются либо до пешеходного перехода, либо после него.
Если водитель нарушит предписания законодателя, то будет привлечен к ответственности по КоАП РФ. Помните о том, что повторное наказание влечет за собой более строгие санкции.
Какие появились новые правила
До 2014 года не действовали подобные меры взыскания. Водителям разрешался обгон даже на пешеходном переходе.
Вместо него действует новое положение, когда водителям запрещено совершать обгон. Подобная мера призвана сократить количество ДТП на пешеходном переходе, которые происходят из-за подобного маневра.
Иногда водители не могут объективно оценить ситуацию из-за осадков, плохой видимости, усталости и пр. При этом страдают пешеходы.
Чтобы исключить подобные риски была включена норма, запрещающая совершать обгон на пешеходном переходе.
Возникающая ответственность
Итак, за подобное деяние предусмотрено альтернативное наказание. Либо водителю выписывается штраф, либо он лишается права управлять ТС на срок от 4 до 6 месяцев.
Обратите внимание, что при повторном нарушении к водителю будет применена иная мера взыскания — лишение прав на управление ТС на 1 год. Если же нарушение было зафиксировано не инспектором, а специальным оборудованием, то водителю выписывается материальное взыскание. Если же нарушение было зафиксировано не инспектором, а специальным оборудованием, то водителю выписывается материальное взыскание
Если же нарушение было зафиксировано не инспектором, а специальным оборудованием, то водителю выписывается материальное взыскание.
Общие принципы совершения обгона
Сразу же оговоримся: 11 раздел ПДД в своей львиной доле посвящен именно обгону и требованиям, предъявляемым к нему. Это и неудивительно, потому что нарушение правил обгона может привести к ДТП с лобовым столкновением и весьма плачевными последствиями.
Обгон – это очень опасно!
Второе обстоятельство, определяющее особое внимание к принципам обгона, заключается в строгости административного наказания за нарушение правил выполнения указанного маневра. Штраф за обгон с нарушением в 5000 рублей или лишение права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев (а при повторном совершении правонарушения – до года) — весьма весомый аргумент в пользу отказа от игнорирования правил обгона
И, наконец, третья причина столь пристального внимания российских ПДД к правилам совершения обгона – это сложность самого маневра. Водитель должен при совершении такого маневра учитывать самые различные факторы (скорость своего, обгоняемого и встречного автомобилей, интенсивность движения и пр.).
Именно поэтому к осуществлению обгона в нашей стране предъявляются повышенные требования безопасности. Разберем их подробнее.
Итак, перед началом выполнения обгона водитель обязан убедиться, что:
1) полоса, предназначенная для встречного движения, которую он планирует использовать для совершения маневра, свободна на достаточном для выполнения обгона расстоянии, и своими действиями он не создаст никакой опасности или каких-то помех для других участников движении;
2) транспортное средство, двигающееся впереди, не приступило к выполнению какого-то препятствующего обгону маневра (обгона, объезда, поворота налево, разворота и пр.);
3) транспортное средство, двигающееся сзади, само не приступило к выполнению маневра обгона;
4) однако самым проблематичным требованием ПДД для водителя, планирующего обгон, является следующее – последнее – положение: прежде чем приступить к выполнению этого сложного маневра, водитель должен удостовериться, что при завершении обгона он сможет благополучно вернуться на занимаемую ранее полосу, не создавая помех движению других транспортных средств и не формируя своими действиями какой-то опасности для движения.
Вот она вся, казалось бы, парадоксальность ситуации: еще до начала выполнения обгона водитель обязан убедиться в безопасности его завершения. В этом как раз заключаются и сложность маневра, и строгость требований к его осуществлению, и тяжесть санкций за нарушение правил.
Таким образом, перед началом обгона водитель обязан убедиться в 4-х составляющих безопасности предполагаемого маневра (подведем итог!):
- полоса, на которую он выезжает для обгона, должна быть свободной на достаточном (безопасном) расстоянии;
- водитель обгоняемого транспортного средства не предпринимает никаких действий, связанных с планируемым выездом из занимаемой полосы;
- водитель транспортного средства, двигающегося сзади, сам не приступил к выполнению маневра, связанного с обгоном;
- есть твердая убежденность в благополучном возвращении на занимаемую полосу после завершения обгона.
Необходимость постоянного контроля за ситуацией и чередование этих четырех факторов безопасности – вот главная причина сложности обгона. Пока водитель обеспечивает безопасность по одному параметру, остальные три претерпевают изменение. И так – постоянно! Добиться 100-процентной уверенности в безопасности обгона невероятно сложно. Не зря существует поговорка: «Не уверен – не обгоняй!».
Однако ПДД предусматривают не только требования, предъявляемые к водителю, который планирует совершить обгон. Существуют и запреты, касающиеся действий водителя обгоняемого транспортного средства. Ему запрещается любыми способами препятствовать обгону.
Например, повышением скорости. И это обстоятельство в практике реального дорожного движения встречается чаще всего. Самое обидное, что водитель обгоняемого транспортного средства, повышая скорость, сам не понимает опасности ситуации. Ведь в случае грядущего лобового столкновения (из-за затянувшегося обгона) разбитые автомобили может выбросить на него самого. И он сам будет участником ДТП.
Поэтому благородный принцип водительского братства являет собой «золотое правило»: если тебя обгоняют, убери ногу с педали газа и дай возможность обогнать себя. Если, конечно, это не гонки «Формулы-1»!
Еще один распространенный способ препятствования обгону – это изменение направления движения в виде «качка» в левую сторону.
Кстати, препятствование обгону любым способом сегодня считается одним из элементов опасного вождения.
Примеры из практики
Водитель должен понимать, в какой ситуации им совершается опережение, а когда обгон, так как к последнему маневру предъявляются более строгие требования.
Пример 1
Чаще всего споры водителей с инспекторами ГИБДД возникают по поводу завершению обгона. Рассмотрим несколько ситуаций.
Водитель планирует обогнать трактор. Знак информирует о том, что через 150-300 м будет ж/д переезд. Обгон разрешен, если будет завершен не менее, чем за 100 метров до переезда.
Водитель решил обогнать повозку. Для этого ему необходимо выехать на встречку, а значит, совершить обгон. Знак указывает на то, что ТС приближается к перекрестку равнозначных дорог. Согласно ПДД, обгон на таком перекрестке запрещен. Поэтому он должен быть завершен до него.
Если бы водитель двигался по главное дороге, то закончить маневр он мог и на перекрестке.
Пример 2
Самый распространенный пример, который встречается в реальной жизни – несоответствие дорожной разметки и установленного знака. Предположим, на дороге нанесена прерывистая разметка, разрешающая ее пересечение. Но вместе с прерывистой разметкой на этом же участке дороги может быть установлен знак 3.20. В этом случае обгон совершать нельзя, так как предписание знаков имеет приоритет перед разметкой. При этом разметка и знак не запрещают автомобилисту повернуть налево и развернуться.
Опережение и обгон – схожие маневры. Но, если к первому не предъявляется строгих требований к исполнению, то для выполнения второго правилами установлены ограничения. Связано это с тем, что успешное совершение маневра зависит не только от водителя, но и от поведения других участников движения. В любом случае, совершая те или иные действия на дороге, необходимо убедиться в их безопасности.
За нарушение любого правила, автомобилисту грозит административное наказание, а за неправильный обгон могут и вовсе лишить прав. Чтобы избежать подобных ситуаций, необходимо следить и разбираться в изменениях ПДД.
Чем отличается выполнение маневров
Казалось бы, все ясно – есть несколько полос на дороге – можно опережать, нет – можно обгонять. Но не тут-то было, ведь в обоих случаях следует руководствоваться не только дорожной конфигурацией и разметкой.
Как и где разрешается опережение
Поскольку опережение не подразумевает выезд на встречку, то и запретов для его выполнения гораздо меньше. И именно этим маневр отличается от обгона, имея следующие серьезные отличия:
- В отличие от обгона опережение может осуществляться с любой стороны от препятствия (как с правой, так и с левой).
- Завершение обгона предполагает возвращение на свою полосу движения, поскольку длительное следование во встречном направлении чревато серьезными последствиями вплоть до лобового столкновения. А вот с опережением дела обстоят с точностью наоборот, и при желании водитель может не покидать занятую им полосу до тех пор, пока это станет необходимым (перестроение для остановки или поворота и пр.).
Во всех остальных случаях рекомендуется держаться правой полосы, даже если на дороге пусто, не занимая без лишней надобности левый ряд.
- Во время выполнения маневра можно превышать скорость, но только для его совершения.
- Существует только несколько запретов на опережение. Среди них – сплошная разметка на участке, применяемая в туннелях и для выделения отдельных полос движения, пешеходные переходы, перед которыми выполняют остановку другие транспортные средства для пропуска пешеходов, а также на аварийных участках (пункт 14.2 ПДД).
Когда следует воздерживаться от обгона
Практика показывает, что совершить опережение гораздо проще, чем обгон. Этот момент учитывается в пункте 11.2 в ПДД, где прописаны все случаи, когда запрещается выполнять последний маневр. Среди них:
- Сзади идущее транспортное средство уже начало выполнять аналогичный маневр.
- Впереди идущий автомобиль начал выезд на встречную полосу для обгона.
- Нет возможности вернуться на собственную полосу.
- Определенные участки: ж/д переезды, если до них осталось менее 100 м, регулируемые и пешеходные зоны, перекрестки, эстакады, туннели, подъемы, крутые повороты, мосты и путепроводы, а также участки под ними.
Все перечисленные ситуации чреваты лобовым столкновением, поэтому отказываться от совершения маневров следует не столько из-за боязни быть оштрафованным, сколько из соображений собственной безопасности. Именно поэтому категорически не рекомендуется идти на обгон на подъем, в ненастье, а также при плохой видимости.
Штраф или лишение прав ожидается за обгон на пешеходном переходе в 2021 году
Специально отведенный для пешеходов участок дороги всегда отмечен дорожными знаками и выделяется соответствующей разметкой — пешеходов на нем нужно пропускать в любом случае, лишь потом можно продолжать движение.
Для начала стоит разобраться, что считается обгоном, а что — опережением. Какие действия водителя могут быть расценены как нарушение, а какие — остаться без внимания сотрудников полиции и камер?
В случае фиксации нарушения инспектором, водитель рискует получить штраф за обгон на пешеходном переходе в 2021 году в виде лишения прав на срок от 4 до 6 месяцев. А если нарушение будет зафиксировано камерой, установленной на пешеходном переходе, то сумма штрафа составит 5000 рублей.
Действующим в 2021 году законодательством водителям запрещается выполнять обгон на пешеходном пешеходе. Чтобы избежать наказания, управляющий ТС должен знать границы пешеходного перехода и предпринимать действия, которые способны предотвратить нарушение ПДД.
По новым правилам 2021 на пешеходном переходе для водителей запрещены многие действия. Так нельзя: разворачиваться, обгонять, двигаться с высокой скоростью. В некоторых случаях эти требования распространяются не только на пешеходный переход, но также и на зону до и после него. В ПДД закреплены 2 схожих понятия: обгон и опережение, которые имеют разное значение
В зоне пешеходного перехода они запрещены, но санкция будет варьироваться, поэтому важно различать их между собой
В обоих случаях при начале движения водителем преследуется цель опередить автомобиль из своего потока. Оба действия сопровождаются повышенной скоростью и опасностью. Основное отличие между ними это место выполнения маневра. Так, опережение выполняется на стороне для автомобилей встречного потока. Обгон заключается в опережении, но с заездом на встречку.
Сотрудники постовой службы могут выписать протокол и передать его в соответствующую инстанцию. Но до решения суда нарушитель имеет право управлять автомобилем в прежнем режиме. По камерам видеофиксации нарушений ПДД наказать водителя могут только штрафом. Лишить прав заочно правоохранительные органы не могут. У водителей часто возникают недоумения — почему за обгон предусмотрено такое суровое наказание.
Для начала нужно разобраться в том, что же такое обгон и чем он отличается от опережения. Многие люди считают, что это одно и тоже, но на самом деле ситуация обстоит иначе. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:.
Стоит отметить, что в законе предусмотрено наказание за повторное нарушение. Так, например, если водитель совершил два нарушения за один календарный год, причем все они зафиксированы документально, то автомобилисту грозит штраф в размере 5 000 рублей.
Пешеходный переход можно отнести, пожалуй, к самому важному участку дороги. Он предусматривает множество ограничений, а при обгоне, совершенном на нем, законом назначается наказание
Например, наложение штрафа либо изъятие водительского удостоверения
Следовательно, водитель обязан знать границы этого участка дороги, технику обгона и прочие нюансы, на которые стоит обращать внимание
Понятия обгон и опережение
Понятия «обгон» и «опережение» значительно различаются. Каждый водитель должен понимать эту разницу
Причина подобной важности основана на том, что наказание за нарушения, связанные с данными понятиями, существенно различается
Граничная полоса наносится дорожниками с целью отделения встречных потоков машин от попутных. Если человек за рулем осуществляет обгон на скоростной трассе, он должен придерживаться следующих требований:
- Удостовериться, что встречка свободна, что есть место для маневра опережения.
- Проверить, что операция не представит серьезной опасности для остальных участников дорожного движения.
Очень важно придерживаться трех главных «нельзя»:
- Обгонять авто, если машина рядом совершает аналогичную операцию.
- Обгонять, если впереди перемещающаяся машина дает сигнал о повороте налево.
- Осуществлять обгон, если автомобиль, находящийся сзади, стремится обогнать вас.
Убедившись, что нет никаких помех и препятствий, можно осуществлять опережение попутки посредством выезда на пустую встречку.
Речь ведется о таких важных участках, как:
- Регулируемые перекрестки.
- Находящиеся за городом железнодорожные переезды.
- Регулируемые и нерегулируемые переходы.
- Проезды под мостами и на подобных конструкциях.
- Тоннели.
- Сложные повороты.
Понятие и правила обгона
Обгон — это объезд транспорта в нарушении правил. Опережение других машин также может называться обгоном, но если оно происходит на своей полосе и без аварийных последствий, то никаких проблем не вызывает.
Штраф за обгон не взимается, если по дороге движется медленный транспорт — трактор, повозки, мопеды или мотоциклы без коляски. Допускается аккуратный объезд, но чтобы быть уверенными, в том, что обгон разрешен, убедитесь, что на заднем стекле впередиидущего транспорта находится знак желто-красного треугольника.
- если транспорт впереди тихоходный;
- если впереди скутеры, мотоциклы, мопеды;
- если впереди идущая машина начала поворот налево.
Не допускается игнорирование знака о запрете обгона, который чаще всего можно встретить на трассах междугородного сообщения. Например, его могут установить на опасном участке, где имеется высокий подъем или плохая видимость. Указатель запрета обгона всегда имеет ограничения в площади действия. Об этом сигнализирует знаки об окончании зоны запрещения или города.
Запрещается выполнять обгон машины со цветографической схемой или «маячком» (например, полицейский транспорт, кортеж). Естественно, опасно обгонять общественный транспорт, провоцируя аварии. Нельзя заезжать и на встречные трамвайные пути, например, пытаясь обогнать дорожный затор.
Прежде чем решиться обгонять, нужно убедиться, что полоса движения пуста и от вашего маневра не будет проблем.
Опережение справа на многополосных дорогах
Однако на любых дорогах, имеющих для движения в данном направлении три полосы и более, занимать крайнюю левую полосу разрешается только при интенсивном движении, когда заняты другие полосы, а также для поворота налево или разворота, а грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 2,5 т — только для поворота налево или разворота. Выезд на левую полосу дорог с односторонним движением для остановки и стоянки осуществляется в соответствии с пунктом 12.1 Правил.
Догнал кого-то в левой полосе, увидел свободное место справа, перестроился в соответствии с требованием не занимать левую полосу при свободной правой. Догнал кого-то по правой — обогнал его по левой, если она свободно и вернулся в правую. И те кто тошнит в левой — пусть дальше тошнят. Мир им.
Рекомендуем прочесть: Инн паспорт и снилс
Опережение и обгон: отличие
ПДД разграничивает обгон и опережение. Опережение — это движение с превышением скорости попутных машин в пределах своей полосы. Обгон же выполняется с выездом на «встречку» и обязательным возвращением на исходную полосу.
Еще одно отличие заключается в способе опережения. При обгоне он возможен только слева, а при опережении — как слева, так и справа. Кроме того, обгон как маневр строго ограничен ПДД и во многих случаях запрещен. А вот опережение можно совершать практически в любой ситуации. Единственное исключение — опережение нельзя осуществлять перед пешеходным переходом, если другой транспорт снизил скорость или остановился.
Опережение нельзя совершать с выездом на «встречку», иначе это считается обгоном.
Как проезжать через зебру?
ПДД в России обновляются достаточно регулярно. Это касается и правил перемещения по переходу. Постоянное совершенствование ПДД направлено на то, чтобы пешеходам и людям, сидящим за рулем, на дороге было максимально спокойно и безопасно. Последние правки в данной области были приняты в начале 2016 года и будут актуальны до следующих изменений.
Существуют следующие правила ПДД, соблюдая которые, нужно проезжать через стандартный пешеходный переход. Чтобы ничего не нарушить, человек должен:
- Увидев предупреждающий знак, требуется снизить скоростной режим до минимума.
- На границе перед переходом автомобиль останавливается.
- Если проход не регулируется светофором, нужно подождать, пока пройдут все пешеходы.
- Как только люди добрались до другой стороны дороги, можно медленно трогаться, набирая нужную скорость постепенно.
Даже если эта простая инструкция будет нарушена, человеку грозит штраф, равный 1500 рублей.
Выполнение обгона по правилам дорожного движения
По мнению некоторых автомобилистов, совершить обгон на пешеходном переходе – это незначительное нарушение, но оно запрещено в соответствии с п. 11.4 ПДД. За такие действия управляющий ТС рискует получить:
- денежный штраф в размере 5000 рублей;
- лишится права управления автомобилем на срок от 4 до 6 месяцев;
- при рецидиве – остаться без ВУ на 1 год.
Не исключено, что в ближайшее время законодатели ужесточат санкции за неправильный проезд пешеходного перехода.
Размер штрафа может быть увеличен, например, если при обгоне на переходе водитель не пропустил пешехода – это еще дополнительные 1500 рублей.
Если в течение года водитель будет повторно остановлен за обгон на пешеходном переходе, ему грозит досрочное лишение ВУ на срок – один год. Главное условие – предыдущее нарушение было официально запротоколировано.
Избежать лишения прав можно в случае, если нарушение ПДД будет зафиксировано на дорожную камеру. Но остаться безнаказанным не получиться. По закону владелец ТС будет привлечен к ответственности с 5-ти тысячным штрафом.
Рецидивом не считаются случаи, когда в течение года водитель совершил обгон и опережение на пешеходном переходе. Поскольку нарушены разные нормы ПДД, управляющий ТС отделается также денежным штрафом.
Все-таки есть случаи, когда обгон допускается и водитель остается безнаказанным. К примеру:
- водитель совершает неумышленный обгон в случае предотвращения происшествия;
- резкий отказ тормозов или другая неисправность автомобиля;
- управляющий автомобилем совершает объезд пробки, а при этом разметка дороги невидна;
- если сотрудник ДПС совершает грубые ошибки в протоколе об административном нарушении, несоответствующие действительности;
- если на дороге по каким-то причинам отсутствует разметка или соответствующие дорожные знаки.
Решение о лишении прав принимает мировой судья. Если нарушение совершено впервые, водитель имеет шанс остаться при своем ВУ и заплатить лишь штраф. Для повышения своих шансов на получение минимальной санкции, правонарушитель может заявить в судье о плохой видимости разметки или знаков на дороге или о том, что он не сумел вовремя прекратить движение на дозволенном участке. Так же аргументом может стать тот факт, что водитель спешил по неотложному делу (вез человека, которому была необходима скорая помощь)
Но, судя по отзывам водителей, последний пример судья часто не берет во внимание, а для доказательств плохой видимости разметки и знаков, рекомендуется предоставить в суде фото- или видео-фиксацию своих доводов
Чтоб избежать штрафа или изъятия ВУ, сотрудники ГИБДД рекомендуют придерживаться некоторых правил во время езды на пешеходном переходе:
- Уменьшить скорость при приближении к рассматриваемому участку дороги.
- Остановиться за 5 метров до начала его разметки.
- Подождать до тех пор, пока последний пешеход не перейдет дорогу.
- Убедившись, что на дороге не осталось пешеходов, медленно начать движение.
Игнорируя эти простые действий, водитель вполне может увеличить размер своего наказания, например, создав помеху переходящим дорогу людям в дозволенном месте, проехав на красный сигнал светофора или вовсе, став виновником ДТП, сбив человека.