Не забрал машину со штрафстоянки — что будет
Иногда водители не успевают забрать машину со стоянки. При этом попадают туда разные авто: дорогие и не очень. Если стоимость транспорта ниже, чем сумма, которую надо заплатить за несколько дней ее нахождения, то водитель может задуматься о целесообразности оплаты штрафа и получения машины обратно.
Иногда собственники решают оставить машину, подарив ее стоянке. Надо понимать, что сотрудники откажутся от такого подарка. Дело в то, что нахождение машины платное, поэтому долг перейдет им после переоформления. Например, если стоимость нахождения машины составляет 1000 рублей в день, то за год это будет 365 000 рублей. А за три года собственник уже должен будет миллион.
За такую сумму не выпустят из страны. Таким образом, за небольшое правонарушение гражданин оказывается невыездным. Более того, сотрудники стоянки обратятся в суд для взыскания долга. Судьи, как правило, находятся на стороне истца в этом вопросе. Можно лишь немного уменьшить сумму долга, если предоставить документы, подтверждающие невозможность забрать авто в некоторые дни. Например, когда собственник был тяжело болен или находился за пределами страны.
Машины на штрафстоянке
Если автолюбитель долго не забирал машину со стоянки, то он стал крупным должником. Есть два способа решения проблемы:
- Договориться полюбовно. Для этого потребуется заключить договор рассрочки. То есть, надо будет совершать платежи ежемесячно, как в банке.
- Долг будет взыскиваться сотрудниками ФССП.
Какие есть точки опоры у водителя?
Нога должна постоянно контактировать с какой-либо из педалей; стопа правой ноги должна быть размещена между педалью «газ» и педалью «тормоз», а нажатие осуществляется переносом веса стопы на одну из сторон (пятка не отрывается пола); точка опоры при нажатии должна находится в серединной части стопы.
Как найти удобное положение за рулем?
26 часов! Столько времени занимает базовая программа подготовки ученика в автошколе перед экзаменами
Сколько всего важного не успевают за это время рассказать начинающему водителю? Например, о том, как правильно сидеть за рулем. — Михаил Татарицкий Только когда вы находитесь в гармонии с автомобилем, вы контролируете его на 100%
Но гармония вовсе не означает, что надо вальяжно плюхнуться в кресло, сместившись в пол-оборота на правый бок. Оставьте этот стиль домашнему дивану напротив телевизора и костоправам, которые будут вас непременно ждать.
Кроме того, в таком положении нога будет давить на педаль тормоза максимально по прямой линии, что позволит избежать переутомляемости мышц. Но не надо задействовать всю ногу для управления педалью. Регулируйте усилие нажима на педаль стопой. Не перемещайте всю ногу целиком с педали газа на педаль тормоз.
Переносите только носок, а пятка должна оставаться на полу.
Частые ошибки на экзамене ГИБДД в городе
Чаще всего кандидаты в водители заваливают вождение по городу из-за недостаточных навыков проезда перекрестков и разворотов. Новички постоянно забывают про поворотники, не дают дорогу машинам, у которых приоритет в движении, и не видят пешеходов. Давайте разберем частые ошибки во время экзамена ГИБДД по городу подробнее.
Поворотники — не забывайте подавать сигналы поворотов. Такая ошибка стоит аж 3 штрафных балла. Поворачивать, перестраиваться и объезжать препятствия по ходу маршрута придется очень часто, и каждый раз необходимо заблаговременно включать поворотник. Если вы не_уверены, нужен ли поворотник для очередного маневра, лучше включите его. Также не стоит забывать про сигнал поворота при начале движения;
зеркала — следите по зеркалам за машинами, которые едут за вами, и запоминайте их. Если в какой-то момент вы одну из них потеряли, вполне возможно, что она находится в слепой зоне. Не перестраивайтесь, пока не убедитесь в обратном — вы же не хотите, чтобы экзаменатор схватился за руль;
разворот и поворот налево — если у вас остались какие-то пробелы по разворотам и проезду перекрестков, избавьтесь от них, прежде чем идти на экзамен по вождению. На маршруте вас не раз попросят развернуться или повернуть налево. Ошибка в таком упражнении завершает экзамен
Важно слышать просьбу инспектора, возможна она будет противоречить знакам или разметке. Если вы сомневаетесь в данном действии, лучше осуществить поворот там, где вы уверены на 100% в отсутствии нарушений;
приоритет — помешать или не пропустить машину, у которой приоритет в движении, — грубая ошибка
Внимательно смотрите на знаки приоритета, а если их нет — применяйте правило правой руки. Пропускайте автобусы, которые выезжают с остановок. Перед перестроением или обгоном проверьте по зеркалам, что никому не мешаете, и не забывайте смотреть не только назад, но и вперед;
пешеходы — лучше лишний раз остановитесь перед зеброй, если видите, что к ней приближается пешеход (даже если он еще далеко). Он может ступить на зебру, когда вы уже не успеете затормозить, и экзамен будет не сдан;
выезд на встречную полосу при повороте — любимая ошибка кандидатов в водители. Поворачивая на перекрестках, вы имеете право занять любую полосу, предназначенную для движения в вашем направлении. Если дорога не расчерчена и понять, где чья сторона, сложно, лучше сворачивайте на крайнюю правую полосу — так вы точно не ошибетесь;
выезд за стоп-линию — такая ошибка тоже стоит 5 баллов, хотя допустить ее очень просто. Если разметка стоп-линии стерлась или она скрыта снежным покровом — остановитесь перед знаком «Стоп-линия»;
объезд препятствия — если вы двигались по крайней правой полосе, а со дворов вдруг начал выезжать автомобиль и остановился на полпути, преградив вам дорогу, — не нужно его объезжать. Остановитесь в своей полосе и дождитесь, пока он уедет. Другой водитель бы перестроился во вторую полосу и объехал его, но так поступать не нужно, тем более во время экзамена. Машина, которая выехала перед вами, закрывает вам обзор, и вполне возможно, что за ней какой-то пешеход уже переходит дорогу, чтобы сорвать вам экзамен;
выезд на перекресток в затор и остановка на зебре — если вы выедете на перекресток, на котором образовалась пробка или из-за пробки остановитесь на зебре, экзамен провален не будет, но вы заработаете аж 3 штрафных балла.
Сдача экзамена в ГИБДД
Сдача экзамена в ГИБДД начинается с компьютерного тестирование, которое проводится в специальном классе. Перед экзаменами данные каждого испытуемого вносятся в компьютеры. Проводится фотографирование всех участников испытаний. Экзаменационные билеты по теории вождения стандартные и единые по всей России. Они содержат 20 вопросов, под каждым из которых приведены несколько ответов. Испытуемый должен выбрать правильный ответ, вводя его номер в компьютер в качестве верного ответа или отмечая его галочкой на контрольном листе.
Из всех ответов на вопрос верным является только один из них, поэтому делать две отметки на один вопрос запрещается. Это оценивается как неправильный ответ. Не обязательно отвечать на вопросы по тому порядку, который предлагает компьютер или контрольный билет. Можно сначала ответить на лёгкие вопросы, а затем на более сложные. В этом отношении бланочное тестирование предпочтительнее, так как все вопросы на виду и можно быстрее завершить тестирование.
Время тестирования ограничено 30-ю минутами. Для успешного прохождения тестирования допускается на 20 вопросов не более 2-х ошибочных ответов. Попытки с угадыванием или запоминанием номеров правильных ответов не проходят, так как 20 вопросов выбираются и располагаются в билете в случайном порядке из 800 имеющихся контрольных вопросов.
Чтобы исключить влияние на оценку случайных нажатий на клавишу, ответ принимается компьютером при двукратном нажатии клавиш.
Правилами сдачи экзамена в ГИБДД установлено, что результаты тестирования по теории вождения действительны на протяжении 6 месяцев, в течение которого испытуемый должен подтвердить результат успешной сдачей экзамена по практике вождения. В противном случае результаты всех экзаменов аннулируются, курсанту придётся заново сдавать все экзамены с нуля. Курсант не допускается к экзамену по практике вождения, пока он не получит положительный результат на тестировании по теории.
На экзаменах в ГИБДД запрещается:
- использовать во время тестирования различные справочные материалы, шпаргалки, сотовые телефоны и др. электронные средства подсказки;
- переговариваться с соседями и заглядывать в соседний компьютер.
Видео: Как сдать на права с первого раза?
Тактика правильных действий на экзамене:
- Не спешите с ответом на первый вопрос, разумнее бегло просмотреть все вопросы, чтобы получить психологическую уверенность в том, что они все знакомы, и вы можете успешно на них ответить. Просмотр вопросов производится нажатием пробела на клавиатуре. При этом проходит излишнее волнение и определяется для себя оптимальный порядок ответа на 20 вопросов.
- Вопросы с рисунком воспринимаются быстрее, поэтому логично отвечать на них в первую очередь. Однако следует внимательно читать формулировку вопроса, так как на одни и те же рисунки могут прикладываться разные вопросы. Если чувствуете, что затрудняетесь правильно ответить с первого раза, смело переходите к следующему вопросу. Компьютер в конце сам автоматически вернётся на пропущенный вопрос.
- Вопросы без рисунков касаются тематики обязанностей и ответственности водителей, допуска к эксплуатации автомобилей, медицинского обеспечения и мер безопасности. Эти вопросы требуют запоминания определённых положений, правил, статей и количественных нормативных значений, поэтому нужно внимательно читать сами вопросы, а также внимательно прочитать предлагаемые ответы, чтобы вспомнить правильный ответ. Ответы должны быть точно по сути вопроса.
- Не лезьте с вопросами к соседям и не пытайтесь им помогать с ответами, так как это чревато удалением с экзамена. Помните, что это может быть провокацией со стороны слабо подготовленных сокурсников, чтобы приобрести себе напарника на повторную сдачу. Вероятность удаления разговорчивых товарищей стопроцентная.
Практика показывает, что после окончания внутренних экзаменов на курсах многие курсанты перестают заниматься самостоятельно и за период до начала испытаний в ГИБДД теряют психологический настрой на успешную сдачу. В этом отношении, как не парадоксально, но в более выгодном положении находятся те курсанты, которые не смогли успешно пройти с первого раза выпускные экзамены в автошколе и вынуждены заниматься дополнительно, чтобы успеть сдать их повторно до начала испытаний в ГИБДД. Они оказываются более подготовленными к государственным испытаниям.
При неудаче с первой попыткой по установленным правилам пересдача тестирования возможна только через неделю.
Имеет ли право сотрудник ГИБДД останавливать пешеходов?
Да, имеет. Такое право инспектору даёт Административный регламент в редакции 2023 года, введённый Приказом №664, в пункте 31, где прямо , что в числе административных функций по надзору за безопасностью значится остановка пешеходов.
Но это не значит, что сотрудник может остановить пешехода без причины. К примеру, просто узнать, как у того дела, не употреблял ли тот спиртные напитки или указать на небрежный внешний вид. Есть чёткий список оснований для требования об остановке пешехода, аналогично транспортного средства:
- если пешеход нарушил ПДД,
- требуется привлечь его как свидетеля или понятого,
- если это нужно для регулирования движения (например, проезжает кортеж скорой помощи, и по этой причине необходимо остановить переход пешеходов на их зелёный сигнал светофора).
Только эти 3 пункта служат причиной остановки пешехода.
Должен ли сотрудник назвать причину остановки?
Да. А перед этим ещё и представиться. А если пешеход привлекается как свидетель или понятой, то сотрудник обязан разъяснить статью 51 Конституции и 25.1 КоАП о праве знакомиться с материалами дела и не свидетельствовать против своих ближайших родственников.
При этом, Регламент предписывает инспектору и то, как именно он обязан представляться (п. 45 регламента). Он обязательно должен назвать:
- свои ФИО,
- должность,
- звание.
Что касается причины остановки, то она должна быть названа вне зависимости от того, потребовал объяснений пешеход или же нет.
А ещё инспектор обязан предъявить пешеходу своё служебное удостоверение, но это уже по требованию гражданина.
Если полицейский подозревает вас в нарушении ПДД, то он обязан разъяснить, что именно вы нарушили.
Далее, в зависимости от ситуации, пешеход может быть привлечён к другим мерам обеспечения или наказания, о чём в подробностях мы рассказали в отдельных статьях:
- в качестве свидетеля или понятого,
- для досмотра,
Все вышеописанные правила остановки регламентированы регламента.
Как начать движение на экзамене гибдд?
Как проходит практический экзамен по вождению в городе — К вождению по городу допускаются лишь лица, успешно прошедшие тестирование и экзамен по управлению ТС на площадке. Обычно сдача автодрома и городского маршрута происходит в один день. Практический экзамен по вождению «город» длится не дольше 30 минут.
- Проверка осуществляется в условиях дорожного движения.
- В течение этого времени ученик должен продемонстрировать экзаменатору полученные навыки самостоятельного управления автомобилем.
- Претендент на водительское удостоверение занимает место за рулем авто, может удобно выставить для себя зеркала и сиденье.
Начинать движение необходимо по команде сотрудника ГИБДД, принимающего экзамен, после того, как он сообщил маршрут движения. Во время езды инспектор указывает кандидату в водители направление движения и определенные задания, которые предстоит выполнить.
Важное решение Верховного суда РФ
Одним из наиболее ярких и весомых попыток осознания некорректности взаимоотношений пунктов 84.13 и 106 Административного регламента был иск одного из водителей в суд о признании противоречащими данных пунктов друг другу. Так, вероятно, водитель предполагал (прямо об этом в решение Верховного суда не указано), что право остановки автомобиля не может коррелировать с правом проверки документов. Если быть точнее, то на момент остановки машины инспектор ещё может не иметь оснований для проверки документов (например, есть ориентировки на пассажиров, но пока полицейский не остановит машину, он не разглядит в салоне авто – особенно, тонированного – похожих людей на тех, что указаны в этой ориентировке).
Речь идёт об оспаривании законности пункта 84.13 регламента. И дело дошло до Верховного суда России. Который, впрочем, не усмотрел никаких противоречий ни с пунктом 106 этого же нормативного акта, ни с Конституцией, указав буквально нижеследующее.
Основания остановки
Новый вариант закона дает право инспектору ГИБДД останавливать на дороге водителя автомобиля не на стационарном посту, а в любом месте, чтобы проверить документы. Однако такое место инспектор не может выбирать самостоятельно, для этого нужен приказ начальства. Данные изменения, касающиеся остановки вне стационарного поста, сделаны из-за большого сокращения постов ДПС. Это в свою очередь обусловлено массовым сокращением сотрудников Государственной автоинспекции.
На деле инспекторам и раньше можно было останавливать транспорт в любых местах, если проводятся спецмероприятия. Поэтому новый порядок почти ничего не изменил, особенно в городских условиях. Причину остановки инспекторы найдут без труда, а водители обычно не спорят с ними. Ведь проще достать и показать права, полис ОСАГО, чем вступать в споры с полицией, себе дороже обойдется.
Участки несения службы для инспекторов устанавливают, анализируя аварийность в данной местности, выявляя опасные места, сложные дорожные условия, оперативные сводки. Регламент запрещает инспектору курить во время общения с водителем, обязывает не грубить, быть вежливым, воздерживаться от дискриминации разного рода. Нельзя предъявлять неправомерные обвинения, оскорблять.
Останавливать можно по следующим основаниям:
- Нарушение ПДД, которое зафиксировано техническими средствами или визуально.
- Получены данные ориентировки о причастности водителя или пассажиров к преступлению, ДТП.
- Имеются данные об угоне или розыске автомобиля.
- Водитель является свидетелем ДТП, преступления, остановлен для дачи показаний.
- Участие понятым.
- Сотрудникам полиции срочно потребовался автомобиль.
- Запрещение или ограничение движения транспортных средств.
- Обеспечение беспрепятственного и безопасного проезда автомобилям спецслужб.
- Оказание помощи водителем другим участникам движения, либо полиции.
- Проведение мероприятия, исполнение по специальным распоряжениям.
- Плановая проверка. Проверяется автомобиль на предмет нахождения в розыске, транспортировку запрещенных веществ, людей в розыске.
- Угроза безопасности движения из-за поломки технических средств, дорожными работами, аварией техногенного характера, стихией, ЧС.
- Для проверки документов: водительского удостоверения, на транспортировку груза.
- Подозрения на розыск, участие водителя в преступлении.
Теперь нет пункта, по которому документы можно было проверять на стационарных постах. Поэтому инспектор может останавливать ТС для проверки документов в любом месте. Но это должно происходить при наличии основания проверки.
Отличие между двумя Приказами 185 и 664 состоит в том, что до этого были указаны основания остановки. Это было неправильно. Но первый пункт – признаки нарушения по подозрениям инспектора служат показания свидетелей, ориентировки. Если ему на дороге пришла ориентировка, что некоторый автомобиль участвовал в преступлении, то инспектор на полных основаниях остановить его.
Специальные мероприятия тоже являются веским основанием для остановки не на стационарном посту. Это относится к мероприятиям: «трезвый водитель», «безопасность детей» и другим.
В жилой зоне
На территориях, обозначенных символом 5.21, а также во дворах, для водителей действуют особые правила поведения (они содержатся в главе 17 ПДД). В таких местах специальные требования предъявляются не только к движению, но и к парковке. Так, легковой транспорт нельзя оставлять на стоянке с работающим двигателем. Грузовые автомобили необходимо парковать только в местах, специально для этого предназначенных (то есть там должны присутствовать соответствующие знаки и (или) разметка).
В жилой зоне инспектор ГИБДД может подойти к любому автомобилю, водитель которого нарушает закон. И тот обязан предъявить документы, потому что это требование будет полностью законным.
Какие законные основания для остановки автомобиля в 2023 году?
Всего таких правомерных причин для остановки аж целых 14. Они Административного регламента. Таким образом, инспектор ДПС может остановить вас на машине:
- если выявил собственными глазами или приборами признаки любых нарушений в области дорожного движения,
- при наличии ориентировок на водителя, пассажиров (как бы он их усмотрел, стоя на дороге…) или автомобиль о причастности их к правонарушению или преступлению,
- при наличии ориентировок, что машина числится в розыске или используется после угона или хищения,
- если сидящие в машине люди являются свидетелями чего-то, и их сотруднику ГИБДД нужно опросить,
- если инспектор хочет привлечь вас в качестве понятого,
- если полицейскому нужно воспользоваться в законных целях вашим транспортным средством,
- для ограничения движения автомобилей в дорожном движении (в этом случае он выполняет роль регулировщика),
- для перекрытия движения для спецколонн других автомобилей (кортежей, к примеру),
- в целях обеспечения проезда скорой помощи, пожарных или полиции к месту ликвидации ЧС,
- если водитель или пассажиры нужны для оказания помощи другим участникам,
- в рамках спецмероприятий по снижению ДТП,
- если на дороге произошло что-то, что создаёт угрозу безопасности дорожного движения,
- проверка документов на автомобиль или груз, а также документов водителя,
- проверка паспорта у водителя или пассажиров, но только в случае их возможной причастности к преступлению, нахождению в розыске, а также для возбуждения дело об административном нарушении либо для задержания гражданина.
Итак, жирным в этом перечне оснований для остановки автомобиля выделена именно проверка документов. Получаем, что сотрудник ГАИ имеет право остановить любую машину, просто, если ему захочется взглянуть на правомерность использования этого авто конкретным водителем? Вовсе нет! Так как для проверки документов нужны уже свои основания.
РЕМЕНЬ БЕЗОПАСНОСТИ
Ремень безопасности – наиболее непопулярная вещь в автомобиле, но про нее забывать смертельно опасно. Нужно заблаговременно его пристегнуть и отрегулировать. Требования следующие: нужно, чтобы он не слишком стеснял движения водителя, но при этом не был слишком свободным.
О том, что ремень отрегулирован нормально, мы можем судить по тому, что получится между грудью и ремнем легко провести ладонь.
Ремень безопасности многократно уменьшает вероятность ДТП со смертельным исходом. Единственное, что может быть – это раны в месте, где он проходит. Но это не ставится ни в какое сравнение со смертью.
Грубые, средние и мелкие ошибки на экзамене в городе по регламенту МВД
На экзамене в городе допускается набрать 4 штрафных балла. Если же заработать 5 баллов и более — придется пересдавать.
Результат проведения экзамена по управлению транспортным средством в условиях дорожного движения считается положительным и кандидату в водители выставляется оценка «СДАЛ», если кандидат в водители во время экзамена не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составила менее 5 баллов.
В случае, если сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 и более баллов, кандидату в водители выставляется оценка «НЕ СДАЛ», проведение экзамена прекращается.
Пункт 130 главы 3 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995
Ошибка может стоить 1 штрафной балл (мелкая), 3 балла (средняя) и 5 баллов (грубая). Какому количеству штрафных очков соответствует каждая ошибка на экзамене по вождению, закреплено в приложении №8 Приказа МВД России от 20.10.2015 N 995.
В таблице ниже вы можете посмотреть все типичные ошибки на экзамене ГАИ в городе по регламенту МВД. Наиболее внимательно отнеситесь к колонке грубых нарушений. Если кандидат в водители допускает такую ошибку, экзамен на этом для него заканчивается.
Ошибки на 1 балл | Ошибки на 3 балла | Ошибки на 5 баллов |
---|---|---|
— забыл включить ближний свет фар; — не смотрел в зеркала; — несвоевременно включил или выключил поворотник; — заглох или водил неуверенно; — ехал посреди дороги (заезжал на чужие полосы); — не учел погодные условия и двигался слишком быстро; — ехал слишком медленно (если на то не было причин). чем мешал другим ТС; — резко тормозил (можно только для предотвращения ДТП); — нарушил другие ПДД; — неправильно оценивал дорожную обстановку; |
— не пристегнулся; — не проследил, что пассажиры пристегнулись и закрыли двери; — забыл включить поворотник (перед поворотом, разворотом или выездом с парковочного места); — пользовался телефоном во время движения; — нарушил требования разметки; — не использовал в установленных случаях аварийную сигнализацию или знак аварийной остановки; — выехал на перекресток, на котором пробка; — не снизил скорость или не остановился, когда это было нужно; — Нарушил правила остановки, стоянки. |
— не выполнил требование экзаменатора; — не пропустил пешехода; — помешал или не пропустил ТС, у которого было преимущество; — выехал на встречную полосу; — проехал на красный; — нарушил требования знаков и разметки; — заехал за стоп-линию; — неправильно повернул, развернулся или сдал назад; — неправильно выполнил обгон; — неправильно проехал ж/д переезд; — превысил скорость; — не остановился или не притормозил при возникновении опасности; — экзаменатор вмешался в управление, чтобы предотвратить ДТП; — Обгон ТС со специальными цветографическими схемами с включенными проблесковыми маячками синего цвета и специальным звуковым сигналом, либо сопровождаемого им ТС. |
Процедура экзамена на городском маршруте
При выполнении контрольных заездов по городскому маршруту переднее кресло рядом с испытуемым водителем занимает экзаменатор – инспектор ГИБДД, а на задних местах располагаются другие испытуемые. После этого инспектор доводит до экзаменуемых лиц точный маршрут следования по городу. Перечень всех испытательных маршрутов обычно утверждён заранее и вывешен на общее обозрение на доске информации в отделении ГИБДД.
Так же, как и на площадке во время езды по маршруту инспектор оценивает качество выполнения упражнения, фиксируя каждое нарушение правил и начисляя штрафные очки. К примеру, за не пристегнутый ремень накажут на три штрафных балла, если автомобиль заглохнет при старте, то это 1 штрафной балл. Если до окончания маршрута испытуемый водитель набрал менее пяти штрафных очков, то испытания считаются пройденными успешно и инспектор объявляет ему об этом, приглашая за руль следующего кандидата. При наборе более 5 штрафных очков испытание для неудачника прекращается, не доезжая до конца маршрута, и за руль садится следующий экзаменуемый водитель.
Что нужно успешной сдачи экзамена по вождению
Гарантией успешного прохождения испытаний по практическому вождению является правильно отработанный навык управления автомобилем. Навык можно приобрести только за рулём реального автомобиля, наматывая километры практической езды. Нужно добиться такого состояния, когда глаза и мозг только воспринимают дорожные знаки и обстановку, не думая об их значении, а руки и ноги автоматически выполняют положенные действия.
Для этого каждому человеку требуется разное количество времени, проведённого за рулём автомобиля, в зависимости от его индивидуальных способностей. Установлено, что для среднестатистического человека для этого требуется примерно 32 часа самостоятельной езды. Автошколы обычно ограничиваются 20 часами практического вождения на каждого курсанта. Поэтому в большинстве случаев кандидатам на водительские права требуются дополнительные часы, которые он может заказать, доплатив отдельно инструктору.
Алгоритм действий при сдаче экзамена по вождению в городе
Опыт сдачи экзаменов в ГИБДД по практике вождения показывает, что лучше всего проходить испытания в числе первых. К концу испытаний то ли от усталости, то ли от необходимости соблюдения определённого планового показателя, инспекторы начинают замечать больше ошибок и чаще «заваливают» курсантов. Возможно, что и испытуемые от долгого ожидания своей очереди устают и делают больше ошибок.
В любом случае, пока голова и организм свежие, то легче контролировать свои действия.
При посадке за руль не надо спешить с запуском и началом движения
Важно установить под себя кресло, покрутить зеркала;
пристегнуть ремень, включить зажигание и ближний свет;
включить сигнал левого поворота;
После этого отжать сцепление, поставить первую скорость;
убрать ручник, вывернуть руль влево;
посмотрев в зеркало заднего вида, при отсутствии помех трогаться с места;
Выехав на полосу движения, отключите «поворотник».
Видео: Типичные ошибки при сдаче экзамена в ГИБДД
При остановке автомобиля по требованию экзаменатора соблюдайте обратный порядок действий:
- включить сигнал правого поворота;
- выбрать разрешённое для остановки место и, приняв вправо, остановиться у бордюра;
- переключатель передач поставить в нейтральное положение;
- установить ручной тормоз;
- выключить ближний свет и зажигание;
- снять ремень безопасности.
При движении в полосе обращайте внимание на сигналы светофора, дорожные знаки и разметку. Всегда пропускайте пешеходов, особенно при поворотах на перекрёстках
Соблюдайте дистанцию и скоростной режим, не превышая 60 км/ч. Акцентируйте все ваши правильные действия чёткими движениями, чтобы инспектор мог их заметить и оценить. Например, в начале движения поверните голову налево. Смотреть на боковые зеркала и зеркало заднего вида в процессе движения нужно постоянно. Этим вы контролируете ситуацию на дороге.
Проваленный практический экзамен можно пересдавать через неделю без пересдачи теории. Однако нужно помнить, что положительный результат теоретического экзамена без подтверждённой практики действует только в течение 6-ти месяцев.