Дорожные камеры: кому принадлежат и какие нарушения фиксируют

Со скольки метров фиксируют скорость радары

Пересечение стоп-линии

В этом году начали внедрять комплексы, фиксирующие проезд стоп-линии. На перекрестках достаточно пересечь ее двумя передними колесами, и комплекс зафиксирует нарушение, после чего владелец автомобиля получит штраф по части 2 ст. 12.12 КоАП России — 800 руб.

Действует 50-процентная скидка. В случае же, если перед линией установлен соответствующий знак, то штраф составит 500 руб., 50-процентная скидка также действует (ч. 1 ст. 12.16 КоАП).


При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

При проезде без остановки стоп-линии с соответствующим знаком камера «ведет» транспортное средство, фиксируя его скорость

Виды камер


По формату камеры делятся на три типа:

  • стационарные;
  • переносные;
  • мобильные.

БИНАР. Компактная камера видеофиксации, которая помещается в салон патрульной машины. Прибор снабжен программой, через которую данные скачиваются на компьютер и распечатываются. Когда заканчивается смена, сотрудник ГИБДД перемещает всю информацию с камеры в общую базу данных.

ЛИСД-2Ф. Лазерный комплекс устанавливается на штатив рядом со служебной машиной, также может находится в руках инспектора. Устройство используется в ручном режиме и поддерживает электронные носители.

КРИС П. Передвижной автоматический комплекс, который работает без оператора. Беспроводной канал связи позволяет прибору в режиме реального времени отсылать данные о нарушениях на компьютер. Сохранение информации на энергоноситель происходит автоматически.

ПАРКОН. Фиксатор специализируется на водителях, которые нарушают правила парковки. Данные, получаемые от прибора, обрабатываются на центральном посту. Устройство состоит из съемной рукояти и двух камер.

Последние нововведения

Одним из главных нововведений в сфере фото- и видеофиксации нарушений ПДД стал запуск (пока тестовый) отслеживания автомобилей без оформленного полиса ОСАГО. Камеры фиксируют весь поток автомобилей, номера которых затем проверяются по базе РСА на предмет наличия страховки.

Пока ГИБДД рассылает только предупреждения, а сама система работает в тестовом режиме. Но уже скоро каждый выезд на улицу без ОСАГО будет стоит водителю 800 рублей.

Другие события более приятны для автомобилистов. Президент России Владимир Путин поручил разобраться с передвижными камерами фиксации нарушений ПДД, и если будут выявлены нарушения в их установке – штрафы с таких камер вообще отменят.

Также стоит знать о недавнем постановлении Пленума Верховного суда РФ. Там рассматривали законность назначения штрафов за нарушения правил парковки, зафиксированные простыми жителями Москвы через приложение «Помощник Москвы».

Суд пояснил, что раз камеры в смартфонах фиксируют нарушения не в автоматическом порядке, постановления нельзя выносить без присутствия водителя. На практике это означает отмену всех штрафов, которые вынесены по фото с приложения (а их суммы доходят до 300 тысяч рублей).

Кроме того, в ГИБДД упростили жизнь водителям, показав на карте места расположения всех дорожных камер. Правда, потом оказалось, что муляжи камер тоже отражены на сайте и никак особо не помечены.

Недавно стало известно как устанавливают такие муляжи: для этого нужно, чтобы установка камеры снизила аварийность на участке дороги минимум на 80%.

Муляжи камер внесены во все базы данных, а также будут имитировать работу доплеровского радара и иметь инфракрасную подсветку. Другими словами, антирадар посчитает муляж за настоящую камеру.

В целом, система дорожных камер оказалась не только финансово выгодной государству, но также снизила аварийность на многих участках дорог. Поэтому камер будет становиться все больше, и водителям как-то придется с этим мириться.

Как работают камеры видеофиксации нарушений

На сегодняшний день разновидностей камер великое множество. Классифицируются они не только по модели, но и по диапазону считываемости, мобильности, видам нарушения и т.д. Рассмотрим некоторые из них.

Комплексы (системы) автоматической видеофиксации нарушений ПДД:

Арена. Она бывает как стационарная, так и передвижная. Ее диапазон считываемой скорости составляет от 20 до 250 км/ч. Зона контроля, откуда камера улавливает нарушителя – 8 метров, а в ширину до 10 метров. Фотография делается высокого качества и содержит в себе информацию; фото транспорта, время и дата, а также скорость движения. Работать может также и в темное время суток.

Искра. Состоит она из измерителя скорости, монитора, камеры и пульта. Крепится непосредственно в патрульный автомобиль и работает во время передвижения или стоянки авто. Ее используют для документирования и подтверждения фактов нарушения правил дорожного движения. Дальность ее измерения до 800 метров. Диапазон скорости от 20 до 240 км/ч. Время хранения данных составляет 10 минут.

Радары для фиксации нарушения:

Визир. Это чудо-радар, который не только фиксирует скорость, но и делает фото/видеозапись нарушения. Зона контроля не менее 400 метров. Работает как в стационарном, так и в мобильном режиме. На снимке, помимо автомобиля, будет указана дата, время и скорость транспортного средства.

Крис-1. Камера автоматического спектра действий. Она контролирует скорость и распознает автомобильные номера. Диапазон измеряемой скорости от 20 до 240 км/ч. Работает только на хорошо освещенных участках дороги. Один датчик в состоянии зафиксировать только одну полосу. Ее особенность в том, что она создает базу повторных нарушений, а также подготавливает «письма счастья» в автоматическом режиме.

Рапира. Устанавливается, как правило, на удаленных от постов ГИБДД участках, на трассах, где велика вероятность аварий. Диапазон считываемой скорости от 20 до 250 км/ч. Зафиксировав номерные знаки авто, камера автоматически ищет ее по базе данных. Фиксирует множество различных нарушений. Кроме того, она может дистанционно управлять светофорами и шлагбаумами с целью задержать транспорт либо для регулирования транспортного потока на загруженной автомагистрали.

Это еще не все камеры, мы перечислили лишь основные, которые чаще всего используются в России.

Информация с камер стекается в Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений. Данные о нарушителях сначала проходят первоначальную автоматическую обработку, а операторы проверяют информацию за компьютером и направляют ее на сервер ГИБДД, где она сверяется с базой данных. После этого компьютером автоматически составляется постановление об административном правонарушении, а инспектор в течение десяти дней с момента нарушения высылает письмо с протоколом автовладельцу, в котором приложен снимок административного нарушения. Если автомобилем управлял кто-то другой по доверенности, то хозяин машины может обжаловать постановление в суде. Действующим законодательством установлены следующие сроки: 10 дней на обжалование постановления об Административном правонарушении и 60 дней на оплату штрафа.

Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Часть статьи 30.3 КоАП РФ

Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Часть 1 статьи 32.2 КоАП РФ

Обратите внимание на то, что срок оплаты начнет свой отсчет только после того, как закончится срок для обжалования

Что будет после?

  • После фиксации нарушения камерой, полученные данные будут обработаны сотрудником ГИБДД или же полностью автоматически.
  • Через номер транспортного средства определяются все данные нарушителя, далее по ним составляется протокол.
  • После этого, по нарушившему водителю по почте придут сам штраф и доказательство нарушения — фотоснимок с зафиксировавшей его камеры.

Если данные обрабатывались вручную, то это обычно занимает большее количество времени. Чтобы проверить заранее, была ли фиксация камерой, можно зайти на сайт Госуслуг, где можно найти информацию обо всех наложенных штрафах. На этом же сайте, кстати, можно найти сервис СМС-оповещения о выписанных штрафах, что может пригодится многим водителям.

Государство получает выгоду и зарабатывает

Практически в профессиональную работу сотрудников ГИБДД привлечены цивильные граждане страны, призванные улучшить дисциплину на автомобильных магистралях Российской Федерации. Насколько это оказалось продуктивным, рассказывает статистика ДТП. В секторах установки, можно сказать, приватных систем видеофиксации, значительно снижена аварийность.

Государство из этого извлекает прямую прибыль, поскольку:

  • грузы, транспорт, перевозящий пассажиров, прибывают вовремя в пункты назначения;
  • не создается долговременных автомобильных пробок при авариях;
  • уменьшение количества ДТП снижает страховые выплаты;
  • сохраняются передвигаемые материальные ценности, что тоже выгодно государству и так далее.

В принципе, ГИББД получило надежных помощников, готовых исправно выполнять порученную и хорошо оплачиваемую работу по наведению образцового порядка на автомобильных дорогах Российской Федерации.

Как это работает?

После принятия законопроекта частная видеофиксация нарушений ПДД стала возможной и законной. При этом обе стороны остаются в плюсе: бюджетные средства не расходуются, что позволяет найти иные варианты для финансорования, а предприниматели получают возможность зарабатывать.

Ранее по такому же плану частные инвесторы работали с камерами видеофиксации на платных дорогах. Теперь же это возникло и на общедоступных трассах. Правомерность действий подтверждается поправками в закон «О концессионных соглашениях».

Бизнесмену остается установить камеру и ждать получения прибыли. При этом средства перечисляются сначала в государственную казну (после того, как нарушитель оплатит штраф), а только потом к владельцу оборудования. Деньги передаются не в полном размере. В бюджете остается часть средств. Размер вознаграждения инвестора может достигать 233 рублей за каждый штраф.

Дополнительные особенности радаров и советы

Что может предпринять водитель, чтобы не получать «письма счастья»? Есть несколько выходов:

Соблюдать скоростной режим. Никто не говорит о том, чтобы еле-еле ползти по трассе и нервно сбрасывать скорость каждые несколько секунд. Помните, что пока существует ненаказуемое превышение скорости – 20 км в час. Если недавно видели знак «70», можно смело повысить скорость до 80. А вот к 90 лучше не приближаться – немного пережмете педаль, прозеваете радар и получите штраф.
Приобрести детектор радаров. Выпускается огромное количество радар-детекторов различных фирм по стоимости от 1500 до 20 тыс. рублей. Приобретать самое дорогое устройство не обязательно, для областных дорог будет достаточно детектора за 3000

В крупных городах, особенно в Питере и Москве, рекомендуется обратить внимание на модели подороже, так как и радары в таких регионах устанавливаются мощнее. 
Постоянно искать глазами радар. Очень неудобно, требует много нервов

Лучше купить радар.

И все же полностью рассчитывать на помощь детекторов не приходится. Как уже говорилось, современные «Стрелки» работают на такой частоте, что зафиксировать их практически невозможно. Потребуются дорогие, современные поисковые устройства.

Также в планах правительства выпустить комплексы «Автодория». Эти камеры будут определять скорость не по радиосигналу. Они просто будут вычислять, за какое время автомобиль прошел расстояние от одной камеры до другой. Радар не поможет, так как у устройств будут отсутствовать радиочастоты.

Уже сейчас не всегда удается зарегистрировать даже базовые радары, потому что сотрудники ГИБДД предусмотрительно ставят их за повороты или разворачивают так, что они бьют машине «в спину». Здесь есть два выхода: ставить радар-детектор и спереди, и сзади, что слишком затратно, либо найти и использовать базу данных всех радаров в округе. Эту базу следует регулярно обновлять, ведь некоторые комплексы могут ежедневно переносить.

Закон о камерах видеофиксации на дорогах

Применение камер видеофиксации приводит к злоупотреблениям со стороны инспекторов. Причиной такой вседозволенности является отсутствие в законах РФ однозначных правил по установке и использования радаров. КоАП РФ поверхностно касается фиксаторов и содержит такую информацию:

  • показания камер должны отражаться в протоколе о нарушении правил ПДД;
  • если камера была установлена незаконно, то получаемые через нее сведения недействительны;
  • стационарные средства автоматической фиксации сопровождаются специальными знаками.

Требования к радарам и порядок их применения не имеют исчерпывающего описания. Обрывочные сведения о них в различных законах подчас противоречат друг другу.

Можно ли на камерах фиксаций стать олигархом?

Как показывает практика, много заработать денег можно, если предприниматель видеофиксатор установил на доходном месте. Но со временем приходится менять локацию, поскольку автомобили перед прежним местом сознательно снижают скорость. Они узнают по моргающим световым сигналам встречных автомобилей, чьи водители заплатили штраф за превышение скоростного режима, что впереди видеокамера.

Такая практика предупреждения родилась на российских автострадах. В Европе никто бы не догадался таким способом передавать информацию, что за бугром притаился с камерой бизнесмен. Но «хорошее» начало передается и становится задействованным даже в рафинированной Англии. То есть стать олигархом вряд ли получиться, но на хлеб с маслом заработать можно.

Выезд на загруженный перекресток

Большинство серьезных дорожных заторов в крупных городах происходит из-за того, что водители, стремясь побыстрее пересечь перекресток, фактически закупоривают его. Они не успевают проехать на разрешающий сигнал, потом начинают двигаться машины в перпендикулярном направлении, в итоге движение встает во всех направлениях.

Вначале в качестве эксперимента водителей, выехавших на загруженный перекресток, штрафовали в паре мест Москвы. А в этом году понятие «вафельной разметки» было введено и в ПДД. Достаточно оказаться внутри нее после того, как загорится запрещающий сигнал светофора, и камера тут же зафиксирует нарушение.


Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Вафельная разметка на перекрестках появилась в ПДД в этом году и тут же начала массово внедряться в крупных городах

Штраф придет за нарушение пункта 13.2 ПДД России. Вероятнее всего, выпишут его по части 1 ст.12.13 КоАП России. Он составляет 1000 руб.

Но теоретически штраф могут выписать и за нарушение предписаний разметки (часть первая ст. 12.16 КоАП РФ). Он составляет 500 руб. В обоих случаях действует 50-процентная скидка.

Сроки обжалования

Водителю дается десять дней на обжалование штрафа с момента получения письма. Заказное письмо забирается на почте, а на почтовый ящик водителя приходит только уведомление об этом.

Если по ошибке заказное письмо попало напрямую в ящик водителя, то срок отсчитывается с даты его доставки. В случае когда письмо не было забрано, то оно возвращается обратно в ГИБДД, и с того момента будут отсчитаны еще десять дней на оспаривание штрафа. Если водитель подал жалобу в ГИБДД или суд, то время на оплату штраф будет приостановлено до решения этого вопроса.

После получения ответа водитель может подавать еще одну жалобу в более высокую инстанцию, и срок на оплату штрафа будет также приостановлен. На принятие решения по жалобе ГИБДД имеют также всего десять суток. Но, учитывая время доставки и получения, срок может растянуться до двух недель. Суд же имеет право рассматривать жалобу на протяжении двух месяцев. Поэтому рекомендуется сначала подавать жалобу непосредственно в отделение ГИБДД и только затем при необходимости в суд, как в более высокую инстанцию.

Закон о камерах

Многие инспектора ДПС злоупотребляют применением камер видеофиксаций. Связано это с тем, что однозначных правил по установке радаров законодательство РФ не предусматривает. Однако же некоторые моменты прописаны в КоАП:

  1. В случае если камера видеофиксации была установлена в неположенном месте, полученные от нее сведения также будут признаны законодательством недействительными.
  2. В протоколе о нарушении правил дорожного движения обязательно должны быть отражены показания камер, в том числе и показания частных камер фотофиксации нарушений ПДД.
  3. Что касается стационарных средств автоматической фиксации, то их наличие обязательно сопровождается специальными знаками.

Порядок применения радаров и требования, предъявляемые к ним, не имеют какого-либо исчерпывающего описания.

Какие бывают камеры и что из нарушений они фиксируют

В России применяется несколько видов камер слежения за автомобилистами. Объединяет их одно – они могут не только зафиксировать нарушение, на которое настроены, но также сохранить сопутствующие данные – госномер автомобиля, время, дату и местонахождение самого комплекса.

По своей форме камеры могут быть стационарные – их устанавливают на столбах или специальных конструкциях над полосами движения, или мобильные – «треноги», которые можно оперативно перебрасывать с места на место.

Но моделей камер гораздо больше:

  • «Стрелка» – это самый распространенный комплекс, он фиксирует нарушения скоростного режима, пересечение сплошной линии разметки, проезд на запрещающий сигнал светофора. Нарушителя камера выявляет за километр, границы скорости – от 5 до 180 км/ч.

    Стоит комплекс с установкой до 2 миллионов рублей, что и сделало его самым популярным на российских дорогах (и даже в военной авиации).

  • «Крис» – кроме скорости контролирует выезд на выделенную полосу для автобусов и езду по встречной полосе. Ниже погрешность, чем у «Стрелки», а лимиты скорости – до 250 км/ч. Комплекс умеет самостоятельно искать номера нарушителя в базе. Минус – его нужно ставить над каждой полосой движения;
  • «Автоураган» – выявляет максимум видов нарушений ПДД. Это нее только скорость и проезд на красный сигнал светофора, но даже езда по обочине (исконно русская проблема), непропуск пешехода, не включенный ближний свет и даже езда в непристегнутом виде. Минусы – нужны на не только на каждую полосу, но и по одному на каждое направление («смотреть» назад комплекс не умеет);
  • «Арена» – может контролировать сразу до 3 полос движения, работает на контроль скорости и может вести съемку даже ночью;
  • «Визир» – работает одновременно как цветная видеокамера и радар. Записанные видеоматериалы затем расшифровывают в ГИБДД;
  • парконы – мобильные камеры, которые располагаются в патрульных автомобилях ДПС и призваны бороться с нарушениями правил парковки.

Это далеко не все виды комплексов фото- и видеофиксации нарушений ПДД на российских дорогах. Постоянно ведется разработка новых моделей, ведь это в конечном счете оказывается выгодно всем сторонам (кроме водителей).

Например, недавно в Москве запустили принципиально новую систему, которая отслеживает движение автомобилей, на которые не оформлен полис ОСАГО.

Система достаточно сложная: сначала камера снимает все проезжающие автомобили, система исключает повторные проезды (чтобы не проверять несколько миллионов номеров по базе каждый день), затем данные передаются в ГИБДД, где их проверяют по базе Российского союза автостраховщиков.

Это стало возможным благодаря тотальной «интернетизации» всей системы ОСАГО – данные по диагностическим картам и оформленным полисам всегда хранятся в базе РСА.

Система учитывает, что водитель имеет право в течение 10 дней не оформлять полис ОСАГО, и присылает «письмо счастья» только если автомобиль был замечен через этот период времени.

Пока новая система столкнулась со множеством технических сложностей. Фактически вся работа проводится вручную, так как процент ошибок при обработке информации быль большой.

Когда система заработает полноценно, любителям езды без страховки будет сложно – за отсутствие полиса ОСАГО штраф составляет 800 рублей, а в скором времени будут штрафовать за отсутствие диагностической карты на 2000 рублей.

Дальше в Москве, а может быть и в других городах, будет введена еще система слежения за экологическим классом автомобилей. В отдельные районы будет разрешен въезд ТС с экологическим классом не ниже определенного значения. Если туда въедет менее «чистый» автомобиль, его владелец получит штраф автоматически.

2022

Собянин: Автоугонов в Москве стало на 93% меньше после запуска комплексов фотовидеофиксации

Количество автомобильных краж в Москве сократилось на 93% благодаря комплексам фотовидеофиксации. Об этом в середине февраля 2023 года заявил столичный мэр. Подробнее здесь.

Дорожные камеры помогли сократить число ДТП (-16%) и смертность (-34%) в них в Петербурге

В 2022 году количество ДТП в Петербурге сократилось на 16%, а число погибших в них — на 34%. Таких результатов удалось достичь, в том числе, благодаря установке автоматизированных систем фотофиксации, сообщила пресс-служба Смольного.

По данным городского комитета по информатизации и связи, комплексы фотовидеофиксации за 2022 год зафиксировали около 9,5 млн нарушений правил дорожного движения в Петербурге. В 2022 году было запущено около 300 комплексов контроли скорости, а к концу того же в городе было установлено 900 комплексов фиксации нарушений ПДД, в том числе 44 передвижных.

Дорожная камера в Петербурге

Из общего числа 94% приходится на нарушения скоростного режима. При этом по некоторым адресам статистика улучшилось: нарушали в 3-5 раз меньше.

Сообщается, что работа по увеличению количества комплексов фотовидеофиксации в городе будет продолжена. В 2023 году запланирована установка новых стационарных комплексов на аварийно-опасных перекрестках во всех районах города, в том числе и на 7 перекрестках Невского проспекта.

Комплексы устанавливаются в местах наибольшей аварийности, которые определяет ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Комплексы устанавливаются в местах наибольшей аварийности, которые определяет ГИБДД ГУ МВД России по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

Как пишет «Коммерсантъ», в законе о городском бюджете на 2023 и плановый период 2024 и 2025 годов из 154 млрд рублей, которые город получит в качестве неналоговых доходов, штрафы составляют 33,4 млрд рублей, или 21,9% от общей суммы. По словам опрошенных газетой экспертов, многое будет зависеть от технологических возможностей камер. К концу января 2023 года в Петербурге пока нет устройств, которые бы отслеживали нарушения при выезде через сплошную линию или остановку в запрещенном месте. Если в течение 2023 года такие устройства появятся, то по итогам 2023 года сумма штрафов и их количество повысится в 1,5 раз, прогнозируют эксперты.

В России появились дорожные камеры, отслеживающие езду с выключенными фарами

В марте 2022 года в Екатеринбурге появились дорожные камеры, отслеживающие езду с выключенными фарами. О работе таких комплексов рассказали в компании «УГМК-Телеком», которая обслуживает сеть камер фото- и видеофиксаций нарушений ПДД в Екатеринбурге и Свердловской области.

Мы постоянно мониторим рынок производителей и тестируем новые комплексы, заменяя устаревшие на более технологичные, с более широким перечнем регистрируемых нарушений ПДД, — заявили в компании «УГМК-Телеком» (цитата по изданию E1.ru).

В марте 2022 года в Екатеринбурге появились дорожные камеры, отслеживающие езду с выключенными фарами

В соответствии со статьей 12.20 КоАП РФ («Нарушение правил пользования внешними световыми приборами») за езду без включенных фар или дневных ходовых огней грозит штраф в размере 500 рублей. Его можно оплатить со скидкой 50%.

В разговоре с изданием Autonews.ru юрист Михаил Никитин отметил внимание, что в большинстве современных автомобилей ходовые огни включаются автоматически. Остальным же водителям придется внимательнее следить за работой световой оптики

Эксперт считает, что выписанные штрафы за это нарушение в дневное время не несут никакой смысловой нагрузки. При этом, по его мнению, в светлое время суток камере будет сложнее не допустить ошибок. Однако Никитин признает, что водители, которые ночью ездят с неработающими фарами — действительно могут представлять опасность и фиксация стимулировала бы их заехать на сервис.

По его словам, непонятно, можно ли оспорить штрафы за езду с выключенными фарами, которые выписаны на основе данных с дорожных камер.

Думаю, что сомнений в материалах не возникнет, только если снимок будет сделан в темное время суток и нарушение очевидно. А вот если светит солнце, и камера смотрит по ходу движения, она может ошибиться, — предположил он.

Москва потратит 800 млн рублей на камеры, следящие за соблюдением правил парковки

21 февраля 2022 года «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП) объявил тендер на аренду дорожных камер, предназначенных для соблюдения правил парковки в Москве. Заказчик готов заключить контракт на сумму 802,7 млн рублей. Подробнее здесь.

Новые камеры 2023 года

Давайте начнём с новейших и просто новых комплексов видеофиксации, которые установили на дорогах России не так давно. Ниже мы покажем, как найти их на карте.

Колибри

Это один из новейших комплексов видеофиксации, который активно устанавливается в 2023 году на дорогах России. На карте вы сможете найти их пока преимущественно в Москве и Казани, но также они распространяются и в других городах.

Главное преимущество комплекса в его размерах, благодаря чему их можно устанавливать легко и в различных местах. Водители их часто не замечают и потому не сбрасывают скорость.

Вас также заинтересует:

  • Камеры ГИБДД на Ларгусах — насколько законны и на какие нарушения ловят?
  • Как оспорить штраф ГИБДД за непристёгнутый ремень безопасности? Инструкция
  • Можно ли сидеть в автомобиле и пить алкоголь, если она припаркована и заведена? Верховный суд

Автодория

Это аппаратно-программный комплекс, измеряющий скорость движения автомобилей не при помощи радаров, а путем математических вычислений времени, за которое зафиксированный автомобиль преодолевает расстояние между несколькими регистраторами.

Система обеспечивает зональный контроль скорости на участках дороги протяженностью от 250 метров до 10 км, а потому для водителя не имеет значения, на каком расстоянии он находится от регистратора.

Именно поэтому нет никакого смысла сбрасывать скорость, проезжая Автодорию – она высчитывает среднюю скорость на участке между двумя камерами.

Автодория, помимо скорости, контролирует:

  • пересечение разделительных полос,
  • выявляет нарушения правил стоянки и остановки,
  • фиксирует езду по обочине либо полосе для общественного транспорта и иные нарушения.

Кроме того, эти камеры ГИБДД в режиме онлайн передают актуальную информацию о текущей загруженности дорог. В 2023 году ы можете найти их на картах Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, Волгограда, Краснодара и ряда других – преимущественно на трассах вблизи крупных городов.

О том, как фиксирует нарушения Автодория, вы можете посмотреть в официальном видеоролике производителя.

Правила установки камеры видеофиксации на дорогах

В 2021 году в России введены в действие ГОСТ Р 57144-2016, ГОСТ Р 57145-2016 которые касаются работы камер видеофиксации. Новые правила включают в себя следующие пункты:

  • приборы устанавливаются на дорогах с плохой видимостью, а также на участках, где произошло более 3 аварий;
  • муляжи камер ставятся только тогда, когда фиксируется уменьшение нарушений;
  • устройства с функцией трекинга не могут производить замер скорости на расстоянии менее 50 метров;
  • вероятность распознавания номерных знаков должна быть не менее 90%;
  • камеры обязываются измерять скорость в диапазоне от 20 до 250 километров в час.

Справка. За невыполнение ГОСТов полагается административная ответственность.

Как правильно должна быть установлена видеокамера

Радар обязательно должен находится в зоне видимости. Это обстоятельство является главным требованием законодательства

И очень важно, чтобы перед самими устройствами были установлены предупреждающие знаки. Но на практике это правило некоторые сотрудники ДПС игнорируют, то есть предпочитают размещать камеры там, где их не видно

Если камера действительно не была видна, то у водителя есть полное право доказать в суде, что техника была расположена незаконно, следовательно, данные, полученные от нее, также недействительны.

Видеокамера осуществляет контроль прямолинейного участка от 50 до 60 метров. Этот прибор обязательно должен быть установлен в соответствии с инструкцией по его эксплуатации:

  1. Для одной полосы камера должна быть установлена не менее чем на 17 метров.
  2. Для двухполосного движения – не менее чем на расстоянии 13 метров.
  3. Для 2 и 3 полос камера обязательно должна быть установлена на расстоянии не менее 9 метров.
  4. И для 4-полосного движения не менее чем на 5 метров.

Каждая камера видеофиксации должна иметь свидетельство о ее проверке. Помимо этого, в комплект должен входить документ, в котором указано место расположения камеры.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: