Камеры будут штрафовать за осаго

Более 15 регионов хотят с помощью дорожных камер получать штрафы за отсутствие полисов осаго

Как камеры узнают отсутствие автогражданки

Пока штрафы с камер фиксации за отсутствие ОСАГО приходят только в результате работы системы «Автодория». Она устанавливается на столбах у дорог. Для определения нарушения и выявление отсутствия/наличия полиса, выполняется несколько действий:

  • Камера определяет номер автомобиля.
  • Данные, которые были записаны, вносятся в специальную программу.
  • Автоматически система анализирует сведения, содержащиеся в базе ГИБДД, РСА, актуализирует информацию и проверяет наличие полиса по государственному номеру.
  • При отсутствии страховки назначается наказание. Оно проходит проверку вручную специалистами.

Когда начнут фиксировать, и как это будет работать

С какой даты начнёт работать система видеофиксации незастрахованных автомобилей, пока неизвестно. Нормативно-правовая база для наложения взысканий через камеры уже полностью работает. Дело остаётся за отладкой материально-технической стороны, её тестовой обкаткой на дорогах общего пользования.

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт

Калькулятор ОСАГО

Работы в этом направлении начались ещё в 2015, и с разной степенью интенсивности продолжаются по сей день. Так, скорый запуск системы контроля в действие анонсировался представителями РСА, В Москве осуществлялась даже пробная обкатка её работы. Правда, собственникам незастрахованных авто приходили «письма счастья» ещё не со штрафами, а просто с предупреждениями.     

Вся сложность наложения штрафа за страховку с камер заключена в технической стороне. Для проверки наличия/отсутствия ОСАГО требуется интегрировать систему видеофиксации с информационной базой РСА. Только так возможна её автоматическая работа, для которой потребуется слаженное взаимодействие таких организаций:

  • Союза автостраховщиков (РСА), в ведении которого находится реестр всех действующих полисов ОСАГО.
  • Организации-оператора камер видеофиксации.
  • Госавтоинспекции, как органа, имеющего полномочия выписывать штрафы.

Внешне вся процедура автоматизированной проверки на наличие полиса автогражданской ответственности будет выглядеть так:

  1. Незастрахованное авто попадает в зону действия камеры ОСАГО.
  2. Камера считывает номер машины, и отправляет его на обработку в центральный процессор.
  3. Электронная система сверяет госномер с базой данных РСА, содержащих информацию о действующих полисах.
  4. Если в списке застрахованных автомобилей проверяемая машина не значится, её владельцу выписывается штраф за отсутствие ОСАГО.
  5. Извещение с копией протокола о наложенном взыскании отправляется собственнику авто по почте.

Как видим, видеофиксация сможет выявлять только машины с вообще отсутствующей или просроченной страховкой. Такое нарушение, как «забыл полис дома» (ст. №12.3 КоАП) выявить камерам не удастся.

Механизм работы системы, когда камеры начнут штрафовать

Запуск системы планировался еще в 2016 году, но не состоялся из-за технических сложностей с синхронизацией баз данных ГИБДД и РСА (Российского союза автостраховщиков). В итоге спустя два года специалистам этих структур удалось создать единую базу, которая уже находится на завершающем этапе разработки и готова к запуску в тестовом режиме.

Уже с 1 сентября должна быть запущена система автофиксации, которая будет выписывать штрафы за езду без страховки. Она будет работать следующим образом: в течение дня камеры будут собирать информацию и проехавших автомобилях, а в ночное время (когда снижается нагрузка на трафик) будут передавать их на обработку. Далее каждая машина будет проверятся по базам РСА и ГИБДД. Если там будет отсутствовать информация о наличии действительного страхового полиса, то автоматически водителю будет выписываться штраф. Для исключения сбоев в работе системы и во избежание ложных наказаний водителей каждый факт будет дополнительно проверять инспектор.

Такой подход позволит привлечь к ответственности автовладельцев без полиса ОСАГО даже если они выехали только 1 раз за сутки. При этом в Постановлении Верховного суда для водителей предусмотрено время на устранение правонарушения, то есть оформление страхового полиса.

Предполагается, что законопослушные автовладельцы только выиграют от внедрения новой автофиксации, поскольку число машин без «автогражданки» с каждым годом только растет и становится большой проблемой. Водители, которые оказываются пострадавшими в ДТП не могут добиться взыскания ущерба ни через страховую по условиям ОСАГО (из-за отсутствия самого полиса) ни с самого виновника (из-за отсутствия официальных доходов).

На данный момент остается открытым вопрос, будет ли система сопоставлять регистрационные данные об автомобиле из ГИБДД и РСА (которые прописываются в договоре со страховой компанией и влияют на цену полиса). Иначе многие водители могут использовать эту «лазейку», чтобы оформлять фиктивные полисы ОСАГО, договариваясь с жителями «дешевых» регионов с минимальным территориальным коэффициентом и, соответственно, стоимостью полиса. Но в любом случае камера не будет идентифицировать личность водителя за рулем, поэтому, чтобы избежать штрафа, можно обойтись страховкой даже для одного водителя.

Где установлены камеры

В первую очередь следует отметить, что по состоянию на ноябрь 2019 года устройства фото и видео фиксации для проверки автогражданки действительно установлены. Вот только есть они пока только в Москве. Их количество составляет порядка 120 штук.

При этом они установлены, фото и видео записывают, но штрафы водителям не выставляют. Это объясняется тем, что система пока не доработана. Как только все базы для получения полной информации будут соединены, московские автолюбители начнут получать «письма счастья». Через какое время это случится — никто не знает.

В результате этого жители других регионов могут пока расслабиться и оформить полис обязательного страхования, если по каким-либо обстоятельствам ранее не успели его купить.


Идентификация авто камерами видеофиксации

Принцип действия камеры

Цель нововведения заключается в том, чтобы привлечь автолюбителей к ответственности, которые нарушают закон и управляют машиной без бланка.

Принцип действия будет следующим:

  1. Номер машины считывается с помощью фото или видеофиксации.
  2. Далее отправляется информация в РСА, с целью получения отчета о наличии или отсутствие бланка.
  3. При отсутствии полиса ОСАГО собственнику машины выставляется штраф.
  4. После вынесения протокола оповещение клиента.

Как быстро будет получена информация, пока неизвестно.

Порядок выписывания штрафа

Проверка авто на наличие полисов должна проводиться теми же системами фиксации, которые следят за скоростью машин, пересечением сплошной линии. Сведения, собранные за день, будут передаваться специалистам ГИБДД. В результате автоматической обработки и дополнительной проверки выносится решение.

Штраф с камер не будет выписан, если номер машины найден в базе РСА. Если он отсутствует, проверять дальше информацию будет инспектор в ходе ручной обработки. Он же и оформит постановление, выпишет штраф конкретному автовладельцу.

В начале предполагалось, что в тестовый период водитель будет получать только уведомление. Но острым встал вопрос, кто будет компенсировать расходы на почтовые отправления. Специалисты подсчитали, что примерно 200 тысяч водителей столицы ездят на машине без ОСАГО. Подробнее про езду без ОСАГО можно почитать здесь.

Какой штраф предусматривается за езду без страховки

В сети была распространена информация, что планируется повысить размер штрафа за отсутствие полиса ОСАГО до 5 тысяч рублей. Однако данные не были подтверждены, новые штрафы ввести не планируется. В 2019 году суммы остались на прежнем уровне.

Наказание предусматривается в рамках статьи 12.37 Кодекса об административных правонарушениях РФ. В соответствии с ней, возможно два вида нарушения:

  • В рамках части 1 данной статьи предусматривается наказание за управление ТС в период, не указанный в страховом договоре. Также санкции применяются за вождение автомобиля лицом, данные которого не отражены в полисе. Оплатить придется штраф, размер которого составляет 500 рублей.
  • Вторая часть данной статьи указывает наказание водителям, которые ездят на авто без оформления полиса ОСАГО. Даже если полис просрочен, он приравнивается к отсутствующему. Штраф за такие правонарушения составит 800 рублей.

Даже если полис имеется в наличии, но гражданин забыл его дома, предусматривается санкция. В соответствии с частью 2 статьи 12.3 КоАП РФ, назначается штраф в размере 500 рублей.

К фиксируемым на видео нарушениям нельзя будет отнести отсутствие документа по причине забывчивости, а также управление авто не вписанным в страховку водителем.

Разработчики отмечают, что планируют включить в программу режим, который позволит только один раз за сутки зафиксировать факт нарушения. Однако пока официально данная информация не подтверждена. Ведь за превышение скорости в настоящее время «Автодории» штрафуют столько раз, сколько водитель проедет под камерами. Даже если при этом превысит скорость он всего один раз. Поэтому пока за отсутствие страховки предполагается назначение штрафов столько раз, сколько водителя «увидят» камеры.

Штраф за езду без страховки ОСАГО в 2020 году юридическому лицу

Транспортные средства в установленном порядке могут регистрироваться как на физических лиц, так и на юридических лиц.

Привлечь за вождение без ОСАГО (ч. 2 ст. 12.3. и ч. 1 ст. 12.37. КоАП) юрлицо не могут (так как субъектом нарушения по указанным статьям является только водитель ТС, который может быть только гражданином).

Соответственно, предприятия или организации-собственники машин, могут быть привлечены исключительно по ч. 2 ст. 12.37. КоАП – за невыполнение обязанности по обязательному ОСАГО-страхованию.

В ч. 2 ст. 2.10. сказано, что нормы статей КоАП, регламентирующих ответственность за определенные проступки, распространяются в равной степени и в отношении физических, и юридических лиц, если не сказано иное. Поскольку касаемо ч. 2 ст. 12.37. никаких отдельных норм о том, что штраф 800 рублей назначается исключительно владельцам-физлицам, в КоАП нет, значит, для юрлиц порядок наложения санкций и их размер тот же, что и для граждан.

Список 15 регионов, где заработают камеры по проверке ОСАГО

Один из самых громких экспериментов этого года для водителей — камеры, которые будут проверять, есть ли у автомобилиста ОСАГО. Решено, в каких регионах будут установлены подобные современные комплексы. Пока, правда, проект так и не запустили даже в Москве, хотя собирались сделать это в ноябре этого года.

Регионы требуют камеры

Системы уже испытали летом на дорогах столицы и вот-вот хотят запустить в качестве пилотного проекта уже в реальной режиме в Москве и Татарстане. Но, по данным Российского союза автостраховщиков, уже более пятнадцати регионов заявили о том, что хотят и у себя видеть такие умные камеры.

Что говорить, региональные власти вкусили все прелести камер фиксации нарушений ПДД и потоки штрафов, которые хлынули от них в местную казну. Поэтому чиновники не хотят отказываться от еще одной возможности получать штрафы в автоматическом режиме от водителей. Кроме Татарстана, такие камеры могут появиться в Нижнем, Челябинске, Великом Новгороде и других городах.

За сутки — почти 300 тысяч авто без ОСАГО

Московский эксперимент показал эффективность работы новой системы. Только представьте, за сутки камеры проверили 4,5 миллионов машин. 6 процентов автомобилистов ездили без действующих полисов автогражданки. А это 270 тысяч машин! Тревожный сигнал.

Кстати, систему усовершенствовали, и сейчас, кроме сведений из полиса и автомобильного госзнака, камеры будут сверять еще и паспорт автомобиля и свидетельства о госрегистрации. Всё это поможет выявлять мошенников.

Напомним, сразу камеры штрафовать не будут — они только выясняют, есть ли у автомобиля оформленная по всем правилам действующая страховка. Через 10 суток система еще раз обратиться к базе союза страховщиков, не появился ли свежий полис у автомобилиста (вдруг он только купил страховку, а на момент, когда его поймала камера, сведения могли и не обновиться). Если ничего не изменилось, водитель получит сообщение, что его оштрафовали на 800 руб. Сейчас обсуждают, что наказание нужно увеличить до 2 000 руб. Но пока решение не приняли.

Кроме того, так и не назвали окончательную дату, когда же запустят пилотный проект с камерами. В РСА также нет точных данных по этому вопросу. Сообщается, что подготовка и обкатка подходят к концу, но так говорят последние несколько месяцев. Так что водителям приходится только ждать, когда же умные камеры проверят их полис ОСАГО. И есть еще немного времени оформить страховку или продлить договор, если он подходит к концу.

Фото с интернет-ресурсов

Можно ли оплатить штраф за отсутствие ОСАГО со скидкой?

Езда без ОСАГО относится к правонарушениям, штраф за которые можно оплатить с 50% скидкой. При оплате в течение 20 дней с момента вынесения постановления об административном правонарушении штраф сокращается вдвое: с 800 до 400 рублей и с 500 до 250 рублей.

Узнать актуальную информацию о выписанных штрафах можно на портале Госуслуг. Для этого в перечне предлагаемых услуг выберите «Автомобильные или дорожные штрафы» и нажмите кнопку «Получить услугу». Штрафы можно искать в базе по данным автомобиля и водителя или по номеру квитанции. При наличии неоплаченных штрафов будет сформирован список с номером и датой соответствующего постановления. Рядом с каждым штрафом отображается дата окончания «льготного периода» с 50-процентной скидкой. Нажав кнопку «Перейти к оплате», вы можете здесь же онлайн погасить задолженность банковской картой, электронными деньгами или балансом мобильного телефона.  

Возможные ошибки при работе камер ОСАГО

Среди возможных проблем и сложностей, которые могут повлиять на корректную работу системы, эксперты называют:

  1. ПДД в ряде случаев допускает вождение без полиса – например, в течение 10 суток после приобретения автомобиля. Камеры же не смогут распознать, перешло ли право собственности на машину при сохранении старых номерных знаков.
  2. Применить систему для ст. №12.3, когда действующий полис у владельца имеется, но он забыл его дома (штраф 500 руб.), не получится. Выявить это нарушение сможет только инспектор ДПС при личной проверке водительских документов.
  3. Открытым остаётся вопрос, сколько раз в день будет налагаться штраф за страховку с камер. Будет ли он выписываться новое взыскание при проезде под очередной камерой, или введётся некое ограничение, пока доподлинно неизвестно.

В погоне за полисом

Хотя депутат высказал здравую идею, реализовывать ее без обеспечения 100%-й доступности полисов во всех регионах нельзя. Ведь многие автовладельцы ездят без полиса не потому, что они не хотят его приобретать, а потому, что им его не продают или продают, но с навязанными дополнительными услугами, которые резко удорожают стоимость ОСАГО.

В связи с этим возникают вопросы о справедливости наказания. Разберем несколько типичных ситуаций:

  1. Автовладельцу отказывают в продаже полиса. А потом, когда он несолоно хлебавши выезжает за пределы офиса страховой компании, ему присылают штраф за отсутствие полиса. Почему наказывают автовладельца, где тут его вина?
  2. Автовладелец купил полис, однако данные от страховой компании в базу данных РСА пришли с задержкой. В результате за то время, пока этой информации не было, автовладелец ездил как бы без полиса и получил много штрафов. Теперь он должен тратить время на обжалование постановлений. Разве тут есть вина автовладельца?
  3. Автовладелец купил автомобиль, у него есть 10 дней на постановку его на учет. Как ему доехать до офиса страховой компании на этом автомобиле, не получив штраф за отсутствие полиса?

Электронное ОСАГО тоже не спасает, так как страховые компании научились отказывать клиенту. Например, в капче на сайте вдруг появляются нечитаемые символы. Или полис предлагают приобрести без скидки за безаварийную езду, так как якобы нет связи с базой данных РСА. Или происходит ошибка в обработке данных, вроде как они неправильные, для выяснения автовладельцу предлагают приехать в офис страховой компании. Для таких случаев был придуман сервис «Е-гарант», который должен был в случае нежелания страховой компании оформлять ОСАГО позволить сделать это на сайте РСА, однако и он, удивительным образом, в «токсичных» регионах начал работать со сбоями.

Даже в Москве есть проблема доступности полисов ОСАГО, например, для автомобилей такси. Понятно почему: аварийность такси экономического класса очень высокая из-за массового привлечения низкоквалифицированных водителей из числа трудовых мигрантов. Очень часто такие водители просто не знают русского языка, не говоря уже о каких-то там правилах дорожного движения. Конечно, страховые компании, понимая, что проданный полис на машину такси с очень высокой долей вероятности принесет им убытки в течение страхового периода, стараются всеми правдами или неправдами в продаже такого полиса отказать.

Отдельно хочу обратить внимание, что обжаловать штрафы с камер на текущий момент практически невозможно ввиду фактической отмены презумпции невиновности для этого частного случая (ст 1.5 КоАП РФ). Процедура обжалования штрафов с камер находится еще в прошлом веке и осуществляется индивидуально по каждому постановлению и только по месту совершения административного правонарушения. Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует

Единой удобной электронной системы обработки жалоб на постановления с камер не существует.

Когда будут штрафовать?

Законопроект тщательно и усиленно разрабатывается на законодательном уровне. Заминка происходит потому, что у РСА и ГИБДД возникли юридические вопросы и уточнения. Еще не решено, как будут работать камеры на ОСАГО и количество штрафов в сутки, потому что водитель в среднем попадает в поле зрения 6–7 раз. Аналитики пришли к выводу, что нововведения автолюбителей ждут в начале следующего года. Совет профессионалов — оформить полис, если его еще нет. Это обойдется дешевле, чем оплачивать штрафы после вступления законопроекта в силу. Не ждите, когда будут штрафовать по видеофиксации без ОСАГО, а действуйте. Проводить оформление нужно с помощью проверенной фирмы, которая качественно выполнит процедуру страхования.

Снимают ли государственные регистрационные знаки, если нет ОСАГО, в 2020 году?

До 15-го ноября 2014-го года применялась такая мера административного воздействия, как запрещение эксплуатации автомототранспортного средства за отсутствие ОСАГО.

Оно заключалось в снятии ГРЗ (государственных номерных знаков) должностным работником ГИБДД (п. 144 Приказа МВД РФ № 185 от 2-го марта 2009-го года, ныне утратил свою законную силу). Изъятые знаки хранились в территориальном подразделении ГИБДД.

В течение 1 суток на машине без номеров можно было доехать до места устранения причины запрета эксплуатации (например, до офиса страховщика с целью оформления полиса ОСАГО). По истечении 1 суток движение машины без ГРЗ возможно было только при помощи другого ТС (например, эвакуатора).

В 2020-м году за отсутствие страховки, а также за иные нарушения в области автодорожного движения, снятие номеров не производится.

Каков территориальный коэффициент в подобных регионах?

Конечно же, для перечисленных регионов назначены повышенные территориальные коэффициенты, чтобы хоть как-то исправить ситуацию за счет более высокой цены на полис.Территориальный коэффициент — цифра, на которую умножается базовая стоимость ОСАГО наряду с такими показателями, как коэффициент бонус малус (КБМ), коэффициент возраст-стаж, коэффициент за технические характеристики ТС. Благодаря более высокому территориальному коэффициенту возрастает итоговая стоимость страховки. Приводим таблицу с коэффициентами в ряде проблемных и убыточных регионов по ОСАГО на 2020 год:

Регион РФ Значение коэффициента для автотранспорта
Адыгея 1,3
Башкортостан
Уфа 1,8
Октябрьский, Благовещенск 1,2
Стерлитамак, Туймазы 1,3
Ишимбай, Салават, Кумертау 1,1
Мордовия
Саранск 1,5
Рузаевка 1,2
Архангельская область
Архангельск 1,8
Северодвинск 1,7
Котлас 1,6
Ивановская область
Иваново 1,8
Кинешма 1,1
Кировская область
Киров 1,4
Кирово-Чепецк 1,2

Как видите, коэффициент везде выше единицы — это означает, что он будет увеличивать стоимость полиса. Для примера давайте рассмотрим страхование одного и того же ТС одним и тем же водителем в “закрытом” и обычном регионах.

В Москве в тестовом режиме заработали камеры, контролирующие ОСАГО

СМИ сообщают, что их источники информации подтверждают работу в столице видеокамер, проверяющих ОСАГО. Режим работы тестовый. Это значит, что в ближайшее время нарушителей закона об “автогражданке” не накажут штрафом. Но им его не избежать потом.

Все попавшие в объектив видеокамеры водители узнают о том, что были замечены: им сообщат о нарушении письменно. Это не стандартное “письмо счастье”, а лишь его “лайт” версия, когда органы, уполномоченные вынести административное наказание за нарушение, просто предупреждают о проступке, а штраф откладывают на момент окончания тестирования системы.

В прессе сообщается, что тестирование идет полным ходом, но о нем ранее не заявляли ведомства, отвечающие за процесс. В итоге, проверили не только работу видеокамер, но и реальные показатели по уклонистам от приобретения страхового полиса.

Дорогое ОСАГО? Восстанови КБМ сейчас

и перестань уже переплачивать страховщикам!

Сервис отправит заявку в РСА. Срок восстановления КБМ: от 12 часов. Узнать подробнее

Оказалось, что за три месяца теста выявлено около 700 000 нарушителей, первые 5000 автовладельцев из этой массы получат уведомления уже в ближайшие дни. При этом водителей спешат предупредить о возможной ошибке в работе системы, поэтому предлагают им сообщить о таковой на горячую линию, если вдруг у человека есть полис, а видеофиксация ошибочно отнесла его к нарушителям.

Водителям в других городах рекомендовано уже позаботится о страховке, потому что вслед за Москвой такие системы контроля настраивали в Санкт-Петербурге и Казани. И запустить их в тестовом режиме могут также без предупреждения.

Ранее заявлялось, что контроль за наличием ОСАГО хотят распространить повсеместно в России. Но понятно, что на реализацию этого понадобится время. Одна только настройка видеонаблюдения и анализа на его основе в Москве потребовала около двух лет. О том, что видеокамеры вот-вот начнут работать, сообщалось несколько раз, но всякий раз старт системы откладывался.

Это было связано с тем, что в АИС ОСАГО и базе данных ГИБДД были расхождения в сведениях на автомобили. В страховых компаниях менее внимательны к информации, поэтому в их базах были выявлены ошибки в номерах VIN и другие огрехи. Страховщикам пришлось внимательно пересмотреть все данные в базах, прежде чем дать старт операции по выявлению нарушителе закона об ОСАГО через средства видеофиксации в городе.

Продлевай ОСАГО по лучшей цене!

В чем суть идеи со штрафами с камер

Суть идеи проста и понятна — автоматически проверять все автомобили в транспортном потоке на наличие у них полиса ОСАГО. В России практически не осталось мест (кроме, разве что, сельской местности), где автомобильные дорогие не были бы покрыты паутиной видеокамер. Большинство из них не только фиксирует скорость, с которой движется транспорт, или нарушения вроде непропуска пешеходов на переходе, но и считывает номера всех проезжающих автомобилей, даже если водители ничего не нарушают.

Один из главных способов использования этой информации — проверка проезжающего транспорта по базе угнанных автомобилей. Российские автостраховщики предложили также сверять номера движущихся автомобилей со своей общей базой. Если на автомобиль не оформлена действующая страховка, водителю или собственнику будет приходить штраф.

Штрафуют ли камеры за ОСАГО сегодня?

Нет. По состоянию на 22 Марта 2021 года нововведение ещё не появилось – мы ежедневно следим за ситуацией и своевременно обновим статью, когда это случится. Но на сегодняшний день камеры фиксируют езду без страховки, а вместо штрафов водителям приходят уведомления об отсутствии у них полиса.

«Пруфы» для подтверждения этого просты: Вы не найдёте подлинной информации в интернете о случаях штрафов дорожных камер ГИБДД за отсутствие страховки ОСАГО. Под подлинной информацией мы подразумеваем наличие фото или сканов постановлений, вынесенных в автоматическом режиме, с конкретным указанием, что штраф вынесен именно за управление без полиса.

Обновление от 20 августа 2021: камеры автофиксации начали фиксировать нарушение, но штрафы пока не введены. Водителям вместо «писем счастья» приходят уведомления об отсутствии страховки и необходимости её приобрести. Разослано более 5 тычяч таких уведомлений. По окончании тестирования уже будут рассылаться штрафы, но когда это произойдёт, не сообщается.

«Утка» о начале автофиксации

Между тем, в конце сентября 2021 года по сети начала активно распространяться информация о том, что камеры начали проверять езду без ОСАГО у водителей. В частности, приводится некий скриншот штрафа за езду без полиса от пользователя, пересланный по мессенджеру WhatsApp.

Вот так выглядит штраф:

Данный штраф, вероятно, был вынесен в отношении автолюбителя, но по ошибке. Либо снимок экрана мобильного телефона представляет собой не более чем фейк. Третий вариант – штраф показан мошеннической программой, которая призвана предложить оплатить его по реквизитам мошенников. Почему же такой вывод?

Всё дело в том, что по состоянию на дату снимка экрана официального заявления о начале автофиксации этого нарушения не было. В ГИБДД заявляли, как мы уже упомянули выше, что камеры научились распознавать водителей без ОСАГО, но штрафы пока ещё не выписываются.

Но главное заключается в том, что такой суммы штрафа за отсутствие договора страхования попросту нет. 500 рублей выписываются, если водитель не вписан в действующий полис. На скриншоте же указано, что наказание за управление водителем без полиса. А такой штраф на сегодняшний день составляет 800 рублей (400 со скидкой).

Но начало положено давно!

Тем временем, информация о новых штрафах с камер за ОСАГО далеко не новая – начало было положено ещё в далёком 2021 году, когда с данной инициативой впервые выступили ГИБДД совместно с РСА:

  • сначала одно популярное новостное издание сообщило, что камеры планировалось снабдить возможностью начать штрафовать за отсутствие страхового полиса ещё с 1 января 2021 года,
  • затем интернет облетели новости о начале фиксации ОСАГО с начала 2021 года,
  • потом аналогично с начала 2021,
  • а вот в 2021 начались бурные обсуждения якобы нового закона о штрафах с камер за ОСАГО, даты будущего начала назывались:
  • 1 сентября, затем перенеслось на 1 октября,
  • после на 1 ноября,
  • сейчас камеры «научились» распознавать отсутствие ОСАГО у водителя, а водители начали получать в почтовые ящики информацию об этом. Но это всё ещё не штрафы.

Объединение баз 2 ведомств и прогнозы автовладельцев

В настоящее время подготовка к запуску нового проекта по проверке водителей на предмет наличия действующего полиса ОСАГО идет полным ходом. В ноябре жители и гости столицы начнут получать «письма счастья».

РСА и МВД выполняют объединение своих баз данных с целью быстрого поиска нарушителей закона. Успех проекта станет отправной точкой для его старта в регионах. Но в нормальное функционирование этой схемы сами автомобилисты практически не верят. Во-первых, из-за отсутствия технической оснащенности периферии РФ. Во-вторых, из-за медленного развития интернет-ресурсов вроде того же сайта РСА.

Оформление поддельных полисов ОСАГО началось с момента подорожания базовых тарифов у страховых компаний (кое-где до 60 %). Штраф за отсутствие страховки — 800 руб. Если заплатить сразу, то вообще 400 руб. Вывод: ездить без автогражданки выгоднее, но только до первого ДТП. Несмотря на активные попытки страховщиков расширить ценовой коридор тарифов, владельцы авто пока не спешат страховать свою автогражданскую ответственность. Такие автовладельцы начнут получать штрафы за отсутствие ОСАГО с камер.

Двоякое суждение относительно введения камер, проверяющих наличие полиса, не освобождает нарушителей от возможной ответственности. Страховое агентство Avto-Yslyga.ru предлагает оформить страховку в день обращения с учетом корректирующих коэффициентов и в пределах установленных ЦБ РФ тарифов. Вы всегда можете купить страховку электронный полис прямо у нас на сайте: сравните цены и купите онлайн. Предупредите проблемы со штрафами, заключив договор обязательного страхования уже сегодня!

Как будет работать камера, проверяющая отсутствие ОСАГО?

Очень непросто. Как раз отмена сентябрьского нововведения была произведена из-за несовершенства баз данных. Ранее планировалось, что база данных будет едина, и предоставляться она будет Российским союзом автостраховщиков. Штраф же с камеры за страховку будет выписываться, если автомобиля не окажется в базе с действующими полисами.

Проблема заключалась в том, что несколько раз собственника (а с камер штрафы выписываются именно собственникам) наказывать нельзя. Кроме того, проблема была в том, что автомобиль может быть продан, а у покупателя есть законные 10 дней на езду без полиса. Это средства автофиксации также распознавать, очевидно, не умеют.

При запуске возможности привлечения автовладельцев с камер ни одна из этих проблем не решена. А сама система будет работать следующим образом:

  1. РСА предоставляет ГИБДД базу данных всех имеющихся полисов ОСАГО на определённую дату (дату предоставления данных, по всей видимости),
  2. ГИБДД идентифицирует все полисы по VIN автомобиля с госномерами, сравнивая всё это с базой данных транспортных средств, находящихся на учёте ГАИ,
  3. доработанная база данных с номерами отправляется в центр автофиксации, и уже последний фиксирует посредством камеры автомобили, которых нет в базе данных, но эти данные всё ещё не означают выписывание штрафа, они передаются обратно в ГИБДД,
  4. ГИБДД делает запрос в РСА, и та проверяет наличие полиса у данного автомобиля,
  5. если полиса в конечном итоге нет, то только тогда владельцам таких авто и будет выписан штраф за отсутствие страховки ОСАГО.

Такая сложная схема реализована из-за различия баз данных у разных ведомств.

Сколько раз будет выписано?

Как мы уже указали выше, штраф, начиная с 1 ноября 2018 года, придёт ровно столько раз, сколько автомобиль без заключённого договора страхования проедет под камерой. Это официально заявляет служба ГИБДД.

Если на участке дороги будет серия камер, то столько водителю и придёт штрафов.

Штрафы за отсутствие ОСАГО

Основная цель нововведений заключается в том, что автолюбителям будут приходить штрафы с камер за отсутствие ОСАГО. Вся информация будет считываться по номеру транспортного средства с помощью фото или видеофиксации. Несомненно, такой способ сможет выявить нарушитель с большей вероятностью.

Что касается размера штрафа, то его значение остается неизменным. Таким образом потребуется заплатить от 500 до 800 рублей.

Также не стоит забывать про «плюшку» от ГИБДД. Суть ее заключается в том, что водитель получает скидку в размере 50%, если оплатит нарушение в течение 20 дней после вынесения постановления.

Сколько штрафов могут выписать

Водители задаются вопросом: когда заработают камеры на ОСАГО, сколько штрафов может получить автолюбитель в течение дня? Стоит отметить, что официального приказа с разъяснением пока нет.

Если верить общедоступной информации, то камеры фиксации ОСАГО будут учитывать каждое нарушение. Если в течение дня их несколько, то водитель может оплатить только один. Миф это, или реальность — участники движения узнают, когда закон вступит в силу.

Исключения из правил

В любом правиле есть исключения. В результате этого есть лица, которых не штрафуют за отсутствие обязательного договора.

Избежать наказания смогут только иностранные граждане. В рамках закона такая категория водителей может купить как ОСАГО, так и Зеленую карту. На практике именно второй полис пользуется спросом.

Могут ли происходить ошибки в работе камер

Аналитики высказывают предположение, что новая система мониторинга может работать со сбоями и ошибками. Из-за этого многие автомобилисты будут получать не свои штрафы.

Некоторые водители ездят с поддельными полисами автогражданского страхования, не подозревая об этом. Для них введение камер с функцией пробивания полиса по базе РСА может также обернуться проблемами.

В сети отмечается, что пока запуск системы не производится еще по одной причине. В базе ОСАГО были обнаружены ошибки. Информация о 6 миллионах полисов из 38 считается некорректной.

В РСА на этот факт ответили, что информация неверная. В 6 миллионах полисов отсутствуют сведения о госномере авто. Несовпадение данных базы ГИБДД и РСА составляет всего 1%.

Страховщики отметили, что расхождения связаны с особенностями заключения договора. Например, возможно получение страховки еще в дилерском центре, когда авто еще не было зарегистрировано и не получило госномера. А автомобилисты не сообщают обновленные сведения в СК.

Важно! В РСА отметили, что проверить авто можно не только по госномеру, но и VIN, номеру шасси, кузова. Несмотря на то, что ошибки в результате человеческого фактора полностью исключить не удастся, можно повысить вероятность получения достоверного результата, используя 4 показателя

Как это будет работать?

Сложность и главное отличие фиксации других нарушений ПДД и езды без полиса ОСАГО заключается в интеграции сразу нескольких баз, ведь это не такое нарушение, которое может увидеть камера сразу на картинке.

Таким образом, необходимо плотное взаимодействие 3 структур:

  1. базы данных РСА, которая содержит информацию о наличии ОСАГО у конкретных автомобилей с госномерами застрахованных машин,
  2. базы ЦОДД, оперирующей камерами автофиксации, которая, собственно, считывает номера авто и проверяет при взаимодействии с первой базой наличие страховки,
  3. ГИБДД, которая впоследствии в автоматическом режиме будет выписывать штрафы (постановления) с камер, если проверка покажет отсутствие в базе РСА полиса.

Для водителя же всё выглядит предельно просто, также как и со штрафами, к примеру, за превышение скорости, красный сигнал светофора, пешехода и другими:

  1. если у вас не оформлена страховка ОСАГО, и вы проезжаете под камерой, например, в Москве, то последняя считывает ваш госномер,
  2. информация проходит по базам данных по вышеописанной схеме, и, если по номеру авто отсутствуют данные о наличии полиса, то водителю отправляется штраф,
  3. вам он приходит через некоторое время по почте в виде копии постановления.

Вас также заинтересует:

  • Можно ли оплатить штраф со скидкой, если он отображается без скидки?
  • Через сколько приходят штрафы ГИБДД с камер?
  • Уведомление страховой компании о ДТП по ОСАГО: когда нужно, какие сроки и последствия?

Сколько раз в сутки?

Ранее сообщалось о том, что штрафы с камер, фиксирующих отсутствие ОСАГО, будут настроены так, что на владельца не будет выписано более одного постановления в день.

Однако, согласно последним новостям, такую инициативу отменили. Вероятно, из-за отсутствия технической возможности или нежелания её внедрять по отдельному ограничению частоты выписывания штрафов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: