Какие стекла стоит затемнять, а какие нет?
Законодательство регулирующее светопропускаемость лобового и боковых стекол постоянно изменяется. В разных странах установлен свой процент видимости. Сделать глухую, полную тонировку стекол, не нарушив закона, не удастся практически ни в одной стране мира.
По законодательству РФ, лобовое стекло должно обладать светопропускаемостью не меньше 75%, а боковые от 70%. Чем меньше проницаемость света, тем больше вероятность аварии.
Наиболее безопасно затемнять лишь заднице боковые стекла автомобиля. Такой апгрейд никак не помешает водителю, а комфорт пассажиров увеличится. Это наиболее распространенный тип тонировки.
Стекла на передних боковых дверях затемнять намного опасней. Из-за плохой светопропускаемости, боковой обзор водителя значительно ухудшается. Это может привести к возникновению аварийной ситуации.
Основательно не рекомендуется наносить сильную пленку на передние и задние стекла. Многие скажут, что это придаст антуража и комфорта. Однако, на деле основательно ухудшит видимость, а также навредит безопасности.
Исключение можно сделать лишь для электронной тонировки, которую можно настраивать в зависимости от видимости. Разберем более детально прочие плюсы и минусы тонировки машины.
Современные автомобильные шторки и их разновидности
На российском рынке производители предлагают большой выбор шторок, а так же их исполнение:
- против солнечных лучей;
- с пластиковой основой;
- тканевые;
- с каркасом.
По своему назначению, автошторки могут быть для задних стекол или только для боковых окон. В статье рассмотрим каждый тип, а так же сделаем обзор популярный производителей.
Каркасные шторки на автомобильные стекла
Это функциональный и популярный вид автомобильных шторок. Представляет рамку с материей по периметру. Их главное преимущество – 100% перекрытие окон машины. Форма каркаса полностью повторяет контуры дверной рамы, что позволяет исключить незакрытые участки.
Каркасные занавески быстро демонтируются и устанавливаются на двери. Крепление реализовано несколькими вариантами:
- магниты;
- прижимные клипсы;
- комбинированная конструкция.
Производители выпускают варианты с учетом размеров оконного проема конкретных марок машин. Обзор данного вида шторок подробнее представлен далее в статье.
Особенности каркасных шторок
Стоит отметить два важных момента:
- коэффициент светопропускаемости;
- уровень искажений.
Светопропускаемость – основной виновник штрафов. Назвать каркасную шторку тонировкой нельзя, но она ограничивает световой поток.
Естественные искажения являются проблемой для производителей. При изменении угла обзора падает видимость пространства.
Раздвижные модели
Раздвижная конструкция относится к доступным и несложным изделием. Представляет собой привычные занавески, монтируемые на карнизы. Фиксаторы бывают как съемными, так и стационарными. Плюс использования — конструкция не мешает движению стекол при их опускании.
Для моделей используют легкий в формировке трикотаж. Применяется много вариантов ткани с разными коэффициентами затемнения стекол, заливкой. Цена зависит от типа покроя, наличия декоративных элементов на фронтальной части.
Изысканно выглядят матерчатая солнцезащита с равномерными, мягкими складками по периметру. Часто их ставят на стёкла задних дверей или автомобилисты, которые часто ночуют в машине. Другая причина установки – защита от солнца и посторонних глаз на парковке.
Экраны
Такие изделия ранее были популярны среди автовладельцев. Экран состоит из жесткого основания, изготовленного из пластика или ткани. Несложные при установке, но имеют недостаток – неполное перекрытие двери. Вследствие этого часть лучей проникает внутрь авто.
Второй минус – исполнение крепежа. Оно выполнено в форме присосок, на которых подвешен экран, или липкой основе. Они мешают стеклу опускаться. По этой причине, экранные шторы применяются для стационарных окон или для задних дверей.
Важное преимущество экрана — надежность во время эксплуатации на машине. Неприхотливы, быстро демонтируются
Рулонные шторки
Шторки данной конфигурации требуют постоянного крепежа на раме автомобильных дверей. Фиксаторы монтируются на верхний и нижний край проема. Для этого в конструкции часто используют присоски на окна. Преимущество рулонных механизмов заключается в автоматическом сворачивании. Подпружиненный ролик самостоятельно смотает заслонку. Требуется только снять фиксатор.
В качестве экрана применяется сетчатая материя или пластик. Такие автомобильные шторки недорогие, но ассортимент по размерам в разы меньше других. Конструкция физически не позволяет закрыть весь проем. Рулонные заслонки из пластика имеют недостаток – недолгий срок службы.
Что лучше, тонировка или каркасные шторки?
Пленочная тонировка уже не может на равных конкурировать с каркасными шторками. Во-первых, они создают тонирующий эффект. Во-вторых, защищают пассажиров от насекомых, дорожной пыли и грязи. А съемный характер такого аксессуара заставляет водителей раз и навсегда забыть о пленке.
Если говорить о штрафах, то здесь тоже все просто. ГИБДД ужесточает наказания за использование тонировки и регулярно проводит рейды. Каркасные шторки издалека выглядят как пленка, поэтому сотрудник может остановить вас. Но когда он видит, что в оконном проеме установлена шторка, то вопросов, как правило, не возникает.
На нашем сайте есть отдельная статья, где мы сравнивали каркасные шторки и пленочную тонировку. Рекомендуем к прочтению.
Штрафы за каркасные шторки в автомобиле
Сегодня многих автовладельцев справедливо занимает вопрос: можно или нет, в соответствии с актуальными ПДД, использовать в авто каркасные шторки для передних стекол? Справедливости ради, отметим, что ответ на этот вопрос вовсе не так однозначен, как хотелось бы.
С одной стороны, да, можно, в нормативных документах вы не встретите прямого запрета на эти приспособления. Однако существуют другие условия, которые могут стать поводом для штрафа за каркасные шторки на передних стеклах.
Действующие Правила дорожного движения, а именно «Основные положения по допуску автомобилей к дорогам России» (приложение ПДД) в пункте 7.3 устанавливают такие ограничения:
Любые покрытия либо предметы, способные ограничивать обзорность дороги с места водителя, размещать запрещается. Практически такой зоной считаются боковые передние стекла и лобовое стекло. Это так называемая передняя полусфера.
Получается, что устанавливать каркасные шторки для передних стекол нельзя, потому что такое действие нарушает требование Правил. Но можно закрепить их на задней полусфере при соблюдении условия о том, что автомобиль оборудован обоими боковыми зеркалами.
Еще один нормативный документ – Технический регламент ТС «О безопасности колесных транспортных средств» (п. 4.3 Приложения № – содержит требование относительно светопропускания переднего стекла на уровне не менее 70 %. Естественно, что никакие шторки не способны соответствовать предписанному нормативу.
Стоит обратить внимание, что в определении обзорности Техрегламента – именно передние боковые и, собственно, лобовое, стекла эту самую обзорность обеспечивают. Однако Правила, предписывающие обязанности по эксплуатации механических транспортных средств, со шторками ездить запрещают.. Но: стоять со шторками не запрещено
Ведь, возможно, вы используете их исключительно для того, чтобы уберечь машину от излишних солнечных лучей. Или укрываете спящего ребенка от излишне яркого света.
Но: стоять со шторками не запрещено. Ведь, возможно, вы используете их исключительно для того, чтобы уберечь машину от излишних солнечных лучей. Или укрываете спящего ребенка от излишне яркого света.
Таким образом, если транспортное средство оборудовано шторками, но не движется, то водитель, по правилам 2021 года, не может быть подвергнут штрафу.
Итак, езда с каркасными шторками на передних стеклах нарушает действующие нормативные акты, и санкции за это предусмотрены статьей 12.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В ней приведен перечень условий эксплуатации и неисправностей механического транспортного средства, за которые положен штраф.
Штраф 500 рублей либо, если повезет, предупреждение предусматривает часть 1 данной статьи за предметы, которые могут ограничивать обзорность дороги с места водителя. Это единственная норма закона, по которой могут применить санкции за каркасные шторки.
Вместе с тем следует понимать, что мы живем в реальном мире, где нормы Кодекса, к сожалению, не всегда и не везде понимаются одинаково. К примеру, каркасные шторки конфисковать нельзя. Но их можно изъять…
Разница заключается в том, что каркасные шторки для авто к запрещенным к использованию предметам не относятся. Потому конфискация как мера наказания в административном праве возможна лишь по решению суда. Ведь в Кодексе по данному нарушению прописано, что возможно наложить штраф или предупреждение – и всё!
Изъятие, напротив, – абсолютно законно. Здесь судебных решений не требуется.
Дело в том, что сотрудник ГИБДД вправе не рассматривать нарушение на месте и не штрафовать, а составить протокол и отправить его на рассмотрение в соответствующую инстанцию. К протоколу должны прилагаться доказательства нарушения.
Вот таким доказательством и становится объект нарушения – каркасные шторки, которые изымаются на основании статьи 27.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. На то имеют право любые сотрудники ГИБДД, которые уполномочены составлять протоколы.
Но беспокоиться не стоит: шторки вам вернут в соответствии с частью 3 статьи 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Но для этого вам будет необходимо дождаться рассмотрения административного процесса.
Изъятые предметы обязаны вернуть владельцам, если последние известны, а первые не относятся к запрещенным (наркотики, оружие и т. п.). Любой вид тонировки на машине запрещенным предметом не является. Если же сотрудник ГИБДД на месте выписал вам штраф за каркасные шторки, он в случае изъятия должен вернуть их тут же.
Конструкция каркасных шторок
Как мы уже смогли убедиться, у каркасных шторок для авто довольно широкий и эффективный функционал, они обладают легкостью в эксплуатации и значительным спектром положительных характеристик.
Немаловажным будет вспомнить также, что в отличие от тонировки, условия использования которой все более жестко регламентируется законодательством, присутствие шторок на задних и боковых стеклах автомобиля абсолютно легально. Поэтому все больше автомобилистов решают купить каркасные шторки для своей машины.
Вместе с тем еще не все представляют, как устроены эти изделия, каковы их особенности. Такие знания необходимы, чтобы при выборе и покупке они оправдали ваши ожидания. Для этого необходимо разобраться с элементами конструкции шторок.
Основой конструкции является покрытый слоем резины металлический каркас – именно к нему крепится сетчатый материал
Помимо прочности такого каркаса, необходимо обратить внимание на конфигурацию окон вашего авто и устанавливаемых каркасных шторок.
Для того чтобы изделие точно подошло к окну вашего автомобиля, надежнее всего покупать приспособление для конкретной марки и модели. Кроме того, следует помнить, что существуют фирмы, которые занимаются изготовлением шторок по индивидуальным параметрам.
Рекомендуемые товары
Долговечность и эффективность службы всей конструкции во многом определяется качеством защитной сетки
Следует помнить, что во время езды с открытыми окнами и закрытыми шторами на этот элемент оказывается существенное давление. Значит, упругость и прочность материала защитной сетки играет очень важную роль. Не лишним будет убедиться, что ткань устойчива к выгоранию и не растягивается.
Каркасные шторки на магнитах достаточно прочно фиксируются
Вместе с тем чрезвычайно важно проверить прочность таких креплений. Магнитные крепления также являются важнейшим элементом конструкции устройства
Хотя крепления устанавливаются с внутренней стороны автомобиля, их обязательно следует проверить, чтобы не потерять приспособление при езде с открытыми окнами.
Как уже отмечалось, покупка каркасных шторок не слишком дешевое мероприятие, несмотря на очевидную конструктивную незамысловатость. Естественно, что сегодня на рынке существуют изделия в разном ценовом диапазоне.
Вместе с тем не стоит слишком экономить, поскольку при высоком качестве материалов, из которых шторка изготовлена, цена едва ли может быть низкой. Разумеется, вас не порадуют провисшая шторка и изогнутый каркас, который едва держится на магнитах, в еще новом изделии
Поэтому отыскать оптимальное сочетание цены и качества является очень важной задачей.
Мифы о съемной тонировке
Жесткая сцепка для легковых автомобилей: правила и особенности использования
Как и всякое активно используемое изделие, тонировка уже успела обрасти всевозможными мифами и легендами. Мы поможем разобраться в том, что из этого правда, а что нет.
Миф 1: тонировочное покрытие на основе пластика деформируется на жаре и от него отстаёт верхний слой. Это неправда, по-настоящему качественные бренды спокойно переносят любую жару, а также холод и воздействие влаги. Миф 2: Хорошую тонировку вполне возможно сделать своими руками в домашних условиях. Опять-таки неправда – без специальных инструментов и материалов вы в лучшем случае выбросите деньги на ветер. Миф 3: тонировка ухудшает видимость и мешает обзору водителя и пассажиров. Да, в некоторых случаях это действительно так. Но порой, после нанесения свежего покрытия такой эффект наблюдается только некоторое время, а потом исчезает, а иногда и остается до смены плёнки.
Миф 4: тонированные автомобили чаще попадают в дорожно-транспортные происшествия. Это неправда, и статистика ГИБДД это подтверждает. Объясняется такой факт тем, что тонированный автомобиль привлекает меньше внимания, поскольку водителя не разглядеть, а значит, остальные участники движения меньше отвлекаются. Миф 5: машины с тонировкой чаще тормозят сотрудники ГАИ
Это также не совсем верно: только при проведении спецопераций к обладателям авто с затемнёнными стеклами проявляется повышенное внимание. Как видите, большинство мифов являются надуманными и преувеличенными, так что не стоит верить всем отзывам о тонировке
Как видите, большинство мифов являются надуманными и преувеличенными, так что не стоит верить всем отзывам о тонировке
В конце хотелось бы добавить, что при выборе тонировки важно не наткнуться на некачественную продукцию, а также проследить за тем, чтобы купленная плёнка была грамотно установлена
Инструменты и процесс установки
Потребуются такие инструменты: рулетка, кусачки, шаблон, швейные приспособления. В качестве материала можно взять атласную ленту, тонкую проволоку, отрез полотняной ткани в виде сетки.
Используйте рулетку, чтобы найти центр заднего стекла в верхней и нижней части. Отметьте эти позиции на внешней стороне с фломастером. Проведите осевую линию шаблоном, входящим в комплект. Отметьте подходящие позиции для монтажных кронштейнов на каждой стороне экрана, сверху и снизу.
Теперь нужно согнуть проволоку и расположить ее по периметру окна. Концы проволоки скрепляются между собой внахлест и фиксируются скотчем или изолентой. Изготовленный каркас следует приложить к стеклу, чтобы проверить его прочность и размеры.
Ткань раскладывают на ровной и твердой поверхности, после чего отрезают нужный кусок ткани
Сразу сшивать не нужно, надо лишь осторожно наживить ткань на каркас. Можно использовать разные по цветы нитки для создания контрастности
Ткань прикладывают к стеклу и тщательно разравнивают. Необходимо следить за каркасом, чтобы не помять и не изменить его формы. Также нужно закрыть тканью полностью все окно.
Если все сделано как надо, ткань окончательно пристрачивают к каркасу и придают ей эстетичный вид. Теперь вы видите, что автомобильные каркасные шторки своими руками устанавливаются довольно просто.
Также можно сэкономить время, взяв достаточно большой отражатель из фольги для грузовика или фотографических студий и сделать от него два жалюзи по размеру окна. Необходимо только прокроить края и установить присоски, после чего, штора будет установлена. Отражающая поверхность будет особенно полезна летом
Установка каркасных шторок на автомобильные стекла
Монтаж автошторок в отличие от съемной тонировки производится на оконную раму при помощи специальных креплений. Наибольшей популярностью у автолюбителей пользуются каркасные шторки на магнитах. Для установки таких экранов не требуется повреждать обшивку и корпус авто, да и сам процесс не займет много времени.
В качестве примера установим каркасные шторки TROKOT:
Определяем место расположения креплений. Экран снабжен 4-мя мощными магнитами, с помощью которых он фиксируется в оконном проеме. Каждому магниту соответствует планка, которая крепится на раму. Чтобы определить место расположения креплений, нужно разместить шторку в предполагаемом месте установки на расстоянии 1-2 см от стекла и отметить места касания магнитов.
Установка планок. Определив место расположения креплений, приступаем к их установке
Перед тем, как приклеить планку, важно тщательно очистить поверхность. Для этого подойдут специальные средства или 95% спирт
Затем с крепежных элементов снимаем защитный слой и прижимаем как можно крепче. В итоге крепления должны точно соответствовать магнитам. Проще приклеивать планки не отдельно, а примагнитив их на шторку.
Устраняем зазоры. Установив шторку в оконный проем мы можем увидеть неполное прилегание в каких-то местах. Это результат некоторого стягивания рамки каркаса эластичной сеткой. Необходимо устранить обнаруженные щели
Находим центр зазора, снимаем шторку и осторожно выгибаем рамку каркаса до получения нужной конфигурации. Если проверка показывает, что щель осталась, значит усилие было недостаточным
Необходимо повторить процедуру. Эта операция проводится один раз при установке. После выполнения всех манипуляций сетка больше не будет стягивать каркас. На этом монтаж экранов завершен.
Каркасные шторки на магнитных креплениях можно использовать многократно, их надежность и эффективность с течением времени не уменьшается. При необходимости автошторки легко снять, упаковать в чехол и убрать в багажное отделение до следующего раза.
Выписывают ли штрафы на практике?
Да, конечно. Причём, довольно активно – пусть каркасные шторки и не такое излюбленное нарушение, выявляемое сотрудниками ГИБДД, как плёночное затемнение окон, однако, такой вид съёмной тонировки также довольно часто наказывается инспекторами ДПС на дороге.
Происходит это достаточно стандартно:
- вы едете по дороге, и видите инспектора, тот, в свою очередь, видит вашу машину издалека с каркасными шторками (точнее, только когда вы уже подъедете к нему, он обнаружит, что это именно съёмная тонировка, а издалека просто будет видеться предмет, который ограничивает обзор и слишком тёмный салон),
- полицейский останавливает вас и просто выписывает постановление по части 1 статьи 12.5.
Обязателен ли замер светопропускаемости?
Нет, для каркасных шторок этого не нужно, поэтому выше только 2 простых пункта в сценарии привлечения к ответственности такого водителя.
Здесь следует вообще различать 2 различные нормы наказаний:
- 12.5, часть 3.1 – за покрытия или предметы на стёклах, которые не обеспечивают светопропускаемость, требуемую Техрегламентом (при этом, КоАП напрямую ссылается на нарушение регламента).
Технический регламент, в свою очередь, указывает, что передняя полусфера должна пропускать не менее 70% солнечного (и не только) света.
Таким образом, кардинальное различие между этими двумя мерами ответственности в том, что по части 3.1 вас могут оштрафовать именно за светопропускаемость самих стёкол – с плёнками или без. А вот часть 1 – именно за предметы, ограничивающие обзор. Поэтому в случае с каркасными шторками штраф выписывают конкретно по 1 части. И замер светопропускаемости здесь бессмысленен.
Что лучше, тонировка или каркасные шторки?
Шутка ли, но обе указанные нормы санкций предусматривают абсолютно одинаковые наказания: либо предупреждение (которое, к слову, на практике 2023 года выносится очень редко и в исключительных случаях), либо штраф суммой 500 рублей.
Но ответ на вопрос, какой способ безопаснее использовать с точки зрения штрафа: каркасные шторки или обычную плёночную тонировку, становится очевидным, если знать, что полиция сегодня практикует довольно интересный дополнительный способ борьбы с последней. И называется он «требованием об устранении условий, влекущих нарушение». Или такое же «предостережение».
Суть этого заключается в том, что, устанавливая плёнку, вы априори собираетесь нарушать, хотя делаете это только при управлении транспортным средством (если автомобиль стоит, окна можно хоть фанерой заколотить).
В случае с каркасными шторками же такие требования практически не выписывают – только штрафы, поэтому с точки зрения привлечения к ответственности использовать именно шторки как бы «безопаснее».
Если успели снять?
Здесь всё не так просто. У каркасных шторок есть замечательное преимущество – их можно снять не то, что до общения с ДПС, но часто даже до остановки сотрудником. Вот только работает этот лайфхак не очень хорошо для автолюбителя.
Допустим, вас увидел инспектор на дороге при езде со шторками, но вы их успели снять, и уже когда полицейский подошёл к машине, никакого нарушения нет. Но он то видел их!
- инспектор составляет протокол досмотра,
- привлекает 2 понятых либо включает видеозапись,
- ищет и находит каркасные шторки,
- выписывает постановление либо составляет протокол для дальнейшего рассмотрения (в последнем случае шторки, скорее всего, у вас изымут – об этом поговорим немного ниже).
Тонировка стекол авто: требования
Сегодня тонировка является регулируемой процедурой. Есть ряд требований, которые к ней предъявляют сотрудники ДПС. Если их не соблюдать, то можно получить наказание в виде штрафа.
Главный показатель тонировки – это степень ее светопропускаемости. Она зависит от того, с какой целью вы используете пленку на стекле автомобиля. Чтобы скрыть все происходящее и сам салон от любопытных глаз, этот показатель должен быть 5%. Он используется редко, так как правоохранительные органы запрещают такой вид тонировки.
Как сделать съемную тонировку
Еще один вариант тонировки – это 15%. Он также закрывает салон автомобиля, но при этом позволяет водителю без труда им управлять. Наиболее приемлемым показателем светопропускаемости является показатель 20 и 30%. Они обеспечивают самые комфортные условия в автомобиле.
Солнцезащитные шторки для авто: гид покупателя
Для чего нужны солнцезащитные шторки в авто?
Перегрев автомобиля не только приносит существенный дискомфорт его пользователю, но и негативно отражается на работе двигателя, которому не рекомендовано перегреваться. Кроме того, под прямыми солнечными лучами обивка кресел и прочие элементы салона выгорают и теряют свой первозданный оттенок. Со всем этим (а ещё с завидущими взглядами недоброжелателей) и должна бороться автомобильная шторка.
Кто-то может сейчас возразить: мол, все эти проблемы решаются нанесением тонировки на стекла авто. Давайте разберёмся. Во-первых, тонировка стоит несравнимо дороже шторки. Во-вторых, тонировка все же не столь эффективна как шторка. Ну а в-третьих, регламент нанесения тонировки постоянно ужесточается законодательством РФ. Что уже говорить про заграницу, где уровень тонировки зачастую не должен превышать 15%.
На что стоит обратить внимание при выборе шторки для авто?
В первую очередь стоит обратить внимание на материалы из которых изготовлены солнцезащитные шторки для авто. Так, чаще всего в производстве полотна используется гибкий поливинилхлорид, не выгорающий и не теряющий своих свойств под солнцем
В раскладных ролетах и бескаркасных шторках используют синтетический текстиль или натуральный хлопок.
Также при выборе стоит присмотреться к присоскам, на которые крепятся шторки к поверхности стекла. Шторки должны быть плотными и довольно жесткими, в таком случае резина не будет быстро снашиваться и выдержит длительный процесс эксплуатации.
Также они отличаются по своим габаритам: выделяют модели для лобовых стекол с вырезом под зеркало, для задних стекол и для боковых окон. Поэтому при покупке стоит решиться с количеством окон, которые вы хотите защитить от солнечных лучей шторкой вместо тонировки.
Классификация солнцезащитных штор для авто и принцип их действия
На рынке можно найти достаточно большое количество шторок для авто различного типа. Из самых распространенных можно выделить следующие модели:
Шторки-экраны
Весьма распространенный тип шторок. Представляет собой полиуретановое полотно с высокими показателями гибкости, одна часть которого покрывается специальным серебряным покрытием. Именно такое зеркальное покрытие отражает даже прямые солнечные лучи. Чаще всего такие модели закрепляются на лобовых и задних стеклах с помощью присосок и резинок.
Каркасные заслонки
Еще одним очень популярным решением являются каркасные шторки. Такие изделия внешне напоминают эффект тонировки, однако их эффективность в защите от ультрафиолетовых и инфракрасных лучей составляет около 70%. Состоят такие шторки из специального каркаса из гибкого пластика, а также затемняющей сетки, непосредственно защищающей от лучей. Крепятся такие изделия с помощью присоски, поэтому чтобы открыть окно, конструкцию надо снимать.
Шторки-наклейки
Такие изделия вместо присосок имеют липкую основу, благодаря чему они плотно прилегают к стеклу. В роли защитного элемента также выступает пластиковая сетка отвечающая за рассеивание солнечных лучей.
Ролеты
Более практичным решением для любого автомобиля являются ролеты. Главное их преимущество — возможность открывания окна. Дело в том, что ролеты не крепятся непосредственно на стекло, а монтируется в верхней или нижней части рамы, тем самым освобождая место для движения стекла. Полотно, защищающее салон от солнечных лучей, сворачивается внутрь конструкции при необходимости.
Бескаркасные солнцезащитные шторки
Последним типом шторок являются бескаркасные модели. Внешне такие изделия напоминают классические шторы для обычных окон. В случае ненадобности текстильные шторки просто сдвигаются в сторону и пристегиваются ремешком. Также возможно складывание штор с помощью специального электропривода.
Способы
Тонировку можно выполнить несколькими способами.
- В массе. Получить необходимый эффект можно в процессе плавки стекла. Для этого используют примеси металлических оксидов. В итоге оно получается прозрачным, но с различными оттенками. Отличается устойчивостью к механическим повреждениям. Высокая стоимость соответствует качеству.
- Метод пиролиза стекла. Когда оно еще не успевает застыть, наносят очень тонкий металлический слой. После остывания, он превращается в химический состав. Готовая поверхность прочная, имеет зеркальную поверхность.
- Специальные пленки. Этот метод популярный и бюджетный, поэтому пользуется высоким спросом. Современные изделия практичные, надежные. Отличаются разной степенью затмения, бывают зеркальными и разноцветными. Дополнительно укрепляют поверхность.
Также в продаже есть пленки, которые можно наносить на готовую поверхность.
Цены на тонировку в тюнинг-ателье Авто-М1
№ | Тип кузова | Тонировка стекол пленкой , SunTek (USA) кроме передних стекол, руб | Тонировка 2-х передних стекол атермальной пленкой Armolan 80%, руб | Тонировка лобового стекла атермальной пленкой Armolan 80%, руб | |
1 | Седан/Хэтчбек | 3 500 | 2 000 | 3 000 | |
2 | Универсал | 3 800 | 2 000 | 3 000 | |
3 | Представительский класс | 5 000 | 3 000 | 4 500 | |
4 | Паркетник/Джип | 3 800 | 2 000 | 3 000 | |
5 | Минивен | 5 000 | 2 500 | 4 000 | |
6 | Микроавтобус | 6 000 | 2 500 | 4 000 | |
7 | Бизнес класс | 4 000 | 2 000 | 4 000 | |
8 | Джип большой | 5 000 | 2 000 | 4 000 |
Съемная тонировка 15%
Специалисты тюнинг-ателье Авто-М1 рады сообщить, что теперь доступна съемная тонировка 15%: Пленка на два стекла (1м*1м) — 700руб, Работа (вырезка по стеклу, наклеивание) — 700руб
Защита от ультрафиолета
Тонировка стекла автомобиля не только деликатно оберегает вас от любопытных глаз, создавая комфортную личную зону, но и служит защитой от ультрафиолета. Качественная пленка для автомобилей задерживает львиную долю солнечных лучей – до 99%. И блокирует часть излучения инфракрасного спектра – тепловых лучей.
Это особенно важно в жаркий летний день. Ведь переизбыток УФ вреден
Причем не только для вашей кожи, но и для обивки сидений, обшивки панелей и других деталей салона
А перегретый воздух снижает концентрацию и внимание водителя, делая его рассеянным, и быстро утомляет. Тонирование авто помогает решить эти проблемы
В зимнее время тонировка авто тоже весьма кстати. Она прекрасно отражает солнечные блики от белого снега, защищая ваши глаза. И вдобавок тонирование (полимерная пленка) служит дополнительным теплоизолятором, задерживая в салоне до тридцати пяти процентов тепла.
Дополнительный аргумент
Тонировка на авто выполняет еще одну задачу, о которой часто забывают. Она не дает разлетаться по салону мелким острым осколкам стекла при аварии или попадании камня. Стекла, конечно, трескаются, но их кусочки остаются приклеенными к пленке, повисают на ней. Это спасает водителя и пассажиров от опасных травм. Тонировка автомобиля дает дополнительную защиту при столкновении или попадании камня в стекло.
Стильный акцент
Тонированные стекла автомобиля становятся изысканным акцентом в дизайне вашего авто. Облик автомобиля неуловимо меняется, обретая законченность и некую загадочность. По мнению некоторых водителей, тонировка окон автомобиля придает машине особую индивидуальность, делает его солиднее и визуально дороже.
Стойкие американцы
Однако чтобы справляться со всеми этими задачами «на отлично», тонировка стекол автомобиля должна выполняться профессионально и только с использованием качественных материалов.
В тюнинг-ателье Auto-M1 применяются пленки американских марок Llumar и SunTek. При их производстве используются самые передовые технологии. Такие пленки состоят из нескольких слоев силикона, напыленного металла, полимера, красителя. Всего – от пяти до пятнадцати слоев.
Самый простой вариант – пленки, покрытые краской, хорошо защищают от солнца и перегрева. Металлизированные пленки (направленные на тонировку) тоже решают эти задачи и, кроме того, не выгорают на солнце. А комбинированное покрытие с металлом и красителем дает еще больше гарантий.
Продукция американского производства прекрасно сопротивляется внешним воздействиям. Такую пленку практически невозможно поцарапать, она не боится холода и жары, не отклеивается, и на ней не образуются пузыри.
Тонирование лобового стекла
Лобовое стекло и передние окна тоже можно покрыть пленкой, но только специальной. Атермальная пленка защищает салон от перегрева и обладает антибликовым эффектом: вы можете спокойно управлять авто даже на неосвещенной загородной дороге. При этом никаких нареканий со стороны сотрудников ГИБДД не будет, ведь индекс светопропускания такой пленки соответствует ГОСТ.
Тонирование авто — сложный процесс, требующий максимальной концентрации. Специалисты Авто-М1 затонировали большое количество автомобилей и благодаря этому мы можем с уверенностью сказть, что вы будите резульатом довольны!
Временный вариант
Особое предложение тюнинг-ателье Auto-M1 – съемная силиконовая тонировка для автомобилей. На стекле она держится за счет статического напряжения. Легко устанавливается и снимается столько раз, сколько вам нужно. Светопропускаемость такой пленки всего пятнадцать процентов.
По мнению многих наших клиентов, это очень удобная тонировка авто. Цена пленки для автомобиля на два стекла размером 1х1 метр – семьсот рублей. Стоимость работы (вырезание по форме окна и наклеивание) – тоже семьсот рублей.
Выбрав данный вариант вы сможете самостоятельно осуществлять тонировку своего автомобиля где и когда угодно.
Из чего формируется цена тонировки
Во-первых, имеет значение марка машины. Тонировка автомобилей экономкласса стоит на порядок дешевле, это факт. Тип тонировочного материала тоже влияет на цену, учитывается светопропускаемость, изностойкость, оттенок и страна-производитель пленки. Можно затонировать стекла частично или выбрать круговую тонировку, от времени и аккуратности монтажа покрытия тоже много зависит. Чем больше элементов у окон, тем сложнее оклейка, сюда же относится наличие дополнительный опций, таких как обогрев и другие. Непросто будет затонировать лобовое стекло изогнутой формой, но опытные специалисты сервиса Tonirovka club успешно справятся с этой задачей и предоставят гарантию на выполненные работы. При тонировке всех стекол предоставляется скидка 10%, так что у вас есть все шансы сэкономить на монтаже.
Выводы и предлагаемый ассортимент
Выбор шторки ТРОКОТ безопасен с точки зрения правил дорожного движения. Эстетика экстерьера автомашины не уступает обычной пленке. Установка не требует привлечения специалистов, что исключает затраты. Шторками легко пользоваться. При необходимости, по желанию, ткань легко можно почистить, защитный экран снимаются за полминуты. Сами автошторки никоим образом не могут повредить стекло в машине.
Представленный ассортимент ТРОКОТ предлагает:
- Комфорт для курильщиков в автомобиле (вырезы для сброса пепла), а также пожелания заботящихся о безопасности (открытые наружные зеркала).
- Максимальная степень закрытия автостёкол. Зазоры, щели и неприлегания — исключены.
- Высокий показатель прозрачности гарантирует безопасное передвижение по дорогам общего пользования.
- Способ применим для любого автомобиля. Производитель заботится о потребителе настолько, что принимает индивидуальные заказы на все марки автомобилей.
- Так же шторки ТРОКОТ изготавливается в соответствии с требованиями заказчика.
- Популярность продукта обоснована, что подтверждено отзывами людей, пользующихся им не первый год.
- Модельный ряд шторок, цена которых порядка 20% ниже тонировочной пленки.
Доставка продукции TROKOT:
Москва, Санкт-Петербург, Чебоксары, Тула, Калининград, Таганрог, Екатеринбург, Новокузнецк, Балашиха, Курск, Ставрополь, Тверь, Магнитогорск, Иваново, Калуга, Симферополь, Смоленск, Волжский, Курган, Череповец, Пенза, Липецк, Киров, Рязань, Астрахань, Брянск, Белгород, Сургут, Орёл, Саранск, Вологда, Якутск, Тюмень, Тольятти, Сочи, Ижевск, Барнаул, Владикавказ, Подольск, Ярославль, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Кемерово, Нижний Новгород , Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Чита, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола, Архангельск, Краснодар, Саратов, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Новосибирск, Набережные Челны, Владимир, Нижний Тагил,. Другие города России и СНГ (Беларусь, Украина, Казахстан).