Всё о моторном масле

По каким признакам можно отличить поддельное масло elf?

Особенности отечественных масел

Те, кто считает, что только зарубежные продукты автохимии отвечают международным требованиям, серьёзно ошибаются, поскольку отечественное масло может оказаться даже лучше по некоторым техническим и эксплуатационным параметрам. К тому же отечественный продукт не только обладает хорошими параметрами, но и стоимость его более привлекательна, нежели у дорогостоящего заграничного аналога. Также отечественное масло успешно сочетается с топливом, которое реализуется на автозаправочных станциях. Естественно, состав и качество отечественного топлива существенно отличаются от того, которое предлагается за пределами родной страны.

Как показывает практика, низкокачественное отечественное топливо может конфликтовать с хорошим зарубежным масляным продуктом для двигателя. Некоторые автовладельцы преднамеренно приобретают низкокачественное топливо, не желая нести дополнительные расходы. В автомагазинах представлен широкий ассортимент отечественных масляных продуктов, ориентированных для двигателей авто. Проанализируем продукты двух популярных производителей:

  • Роснефть (имеет и другое популярное название – ТНК);
  • Лукойл.

Оба этих производителя очень популярны среди отечественных автомобилистов.

https://youtube.com/watch?v=no7mS2R5VhI

Стоит ли заливать дорогое масло в старый двигатель

Многие думают, что для старого движка подходит любое масло, поэтому начинают заливать в мотор самые дешёвые марки. Это большая ошибка! Такие модели не отличаются своим качеством. Они предназначены для техники, которая имеет пониженные требования к смазочным материалам. Касательно двигателей с пробегом ситуация прямо противоположная. Такие механизмы нуждаются в особом уходе. Им необходима качественная смазка. Найти её за низкую цену, в основном, нереально.

Поэтому в двигатель с пробегом заливается только дорогое масло с подходящими техническими характеристиками. Экономить на этом не следует, так как дешёвые смазочные материалы могут запросто «добить» двигатель автомобиля.

В дорогих маслах присутствуют специальные добавки. Они способны решить ряд возрастных проблем двигателя. Они заполняют собой образовавшиеся микротрещины, создают ещё один слой между деталью и корпусом и т.п.

Есть и ещё один фактор в пользу дорогих масел для двигателей с пробегом. Низкие цены часто обуславливаются тем, что на витрине стоит масло от «кустарных» производителей. Мошенники стараются таким образом завлекать доверчивых автолюбителей. Естественно, что технические характеристики состава тут далеки от реальных. Если новый двигатель ещё сможет оправиться от последствий применения такой «смазки», то для старых механизмов это может быть фатальным. Поэтому даже дорогое масло лучше покупать не на рыке, где часто промышляют мошенники, а в брендовых магазинах, руководство которых дорожит своей репутацией и проверяет весь поступающий товар.

Какое масло для двигателя с большим пробегом лучше выбрать

Если внимательно изучить рынок ГСМ, тогда можно заметить, что в продаже имеются одинаковые по спецификациям продукты, которые при этом отличаются вязкостью и масляной основой. Другими словами, например, продукт с индексом 10W40 может быть минеральным или полусинтетическим, 5W40 окажется полусинтетическим или гидрокрекинговым маслом и т.д.

Так вот, разница в вязкости и отличительные свойства той или иной масляной основы во многих случаях позволяет избавиться от проблем, которые свойственны изношенным ДВС. В качестве примера можно отметить, что минералка, которая имеет по SAE индекс 15W40, отличается по показателю кинематической вязкости при  нагреве до 100 градусов от синтетических аналогов 5W40.

После заправки мотора с пробегом таким минеральным маслом на рабочих температурах создается толстая смазочная пленка, улучшается защита от износа, давление масла в системе смазки повышается, происходит меньше потерь смазочной жидкости на угар. В итоге старый мотор начинает работать тише и ровнее на минералке, чем на полусинтетических маслах или синтетике.

Однако нужно учитывать, что некоторые заводы-изготовители ДВС отдельно рекомендуют использовать в своих моторах исключительно смазочные жидкости на синтетической основе. Получается, использовать смазку на другой основе нельзя. Отмечены случаи, когда проблемы начинались даже после использования в таких агрегатах полусинтетики, не то что минералки.

Еще добавим, что не следует забывать и о том факте, что при одинаковых эксплуатационных свойствах и характеристиках минералка, полусинтетика и синтетика заметно отличаются друг от друга по показателям антиокислительной и термоокислительной стойкости.

Это значит, что минеральное масло быстрее других окисляется и теряет свои свойства, то есть попросту стареет. Если добавить к этому еще и определенную «усталость» самого двигателя и его систем (негерметичность форсунок, закоксованность и т.п.), старение смазки будет происходить еще быстрее.

По этой причине отдельно учитывается то, что если был произведен переход с полусинтетики или синтетики на минеральную основу, тогда необходимо дополнительно сократить интервал замены масла. Простыми словами, нужно знать, когда лучше менять масло в двигателе в зависимости от его типа, свойств и других факторов. Также необходимо правильно выполнять саму замену.

Где купить подержанный автомобиль

Рассмотрим некоторые места, где можно купить подержанный автомобиль:

  • тематический сайт объявлений владельцев, желающих продать свой автомобиль;
  • официальные сайты автодилеров;
  • авторынок;
  • автомобильная выставка.

Авторынок не лучший вариант. Именно здесь покупатель, скорее всего, имеет дело не с автовладельцем, а с дилером, который не станет рассказывать обо всех недостатках продукции. В этом случае неопытному водителю не обойтись без помощи специалиста. На специализированных сайтах автосалонов вы гораздо чаще покупаете подержанный автомобиль и не сомневаетесь в его юридической чистоте.

Здесь Вы можете получить полную информацию о фактическом техническом состоянии интересующего Вас автомобиля и наличии на него оригинального ПТС (краткое название основного документа любого автомобиля — паспорта транспортного средства). Существует несколько мошеннических схем, связанных с изготовлением дубликата ПТС. Чтобы не стать жертвой мошенников, следует воспользоваться услугами интернет-сервиса проверки автомобилей.

Вы можете найти полную историю всех перемещений и злоключений автомобиля: штрафы, розыск, аварии, кредиты, облигации и т.д. Просто введите государственный номер или VIN (уникальный идентификационный номер) автомобиля в соответствующее поле.

Самым безопасным вариантом для начинающих водителей, как мужчин, так и женщин, является покупка подержанного автомобиля в автосалоне. Все риски сводятся практически к нулю, но покупка обойдется дороже.

Прогрев двигателя и вязкость автомасла

Что-же происходит в двигателе, когда он холодный и вязкость масла в разы превышает расчетную рабочую? Вспоминаем школьный курс физики и делаем вывод: если масляная пленка толще зазора, увеличивается сила трения, что приводит к падению мощности и повышению температуры. Именно в этом и заключается «секрет» моторостроителей: они рассчитывают зазоры именно под рабочие температуры двигателя (каковыми для большинства моторов считается диапазон 100-150 °С), сознательно заставляя двигатель работать под повышенными нагрузками при прогреве.

Именно завышенная вязкость холодного масла помогает двигателю прогреться быстрее. И именно поэтому автопроизводители категорически не рекомендуют нагружать двигатель до полного прогрева. Ну и именно по этой причине специалисты утверждают, что один (каждый) прогрев мотора в сильные морозы отнимает порядка 300-500 километров у общего моторесурса нового двигателя (не путать с ресурсом моторного масла – на сервисный интервал это влияет не так сильно).

Нужно отметить, что со временем внутренние поверхности двигателя постепенно изнашиваются, зазоры увеличиваются, соответственно, степень влияния повышенной вязкости холодного автомасла на износ уменьшается.

Системы классификации

Системы классификации были разработаны крупными экспертными организациями, чтобы разделить моторные масла по качеству и технике, для которых оно предназначено.

Сперва было только два класса: S бензиновый (от слова Service) и С дизельный (от Commercial). Кстати, сегодня производители часто указывают двойную классификацию, потому что масла подходят для любых моторов.

На сегодня существуют несколько систем классификации масел. Основные: API (Американский институт нефти), ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей) и SAE (Американская ассоциация автомобильных инженеров). С 1994 года к ним добавился класс ILSAC (Международный комитет по стандартизации и апробации моторных масел). Его создали автопроизводители США и Японии, чтобы внедрить более строгие стандарты производства масел.

Вообще, рекомендации для каждого авто всегда указываются в руководстве по эксплуатации. Но если вы решили приобрести масло самостоятельно, полезно знать, как расшифровать его маркировку.

Классы вязкости моторного масла

Как мы уже доказали, наиболее важным из параметров автомасла считается его вязкость. Простым языком, понятным самому рядовому, не углубляющемуся в детали, водителю, можно сказать, что вязкость масла – это его способность оставаться на поверхности внутренних деталей мотора и при этом сохранять текучесть. Вроде не сложно? Но ведь именно вязкость масла более всего меняется в зависимости от температуры, являясь «переменной» величиной?

Таким образом, явно нужна какая-то система классификации. Именно поэтому, Американской ассоциацией автомобильных инженеров (SAE) разработана классификация моторного масла по вязкости, которая описывает вязкость того или иного автомасла при разных рабочих температурах. По сути, эта классификация дает диапазон температур, в котором работа двигателя является безопасной, при условии, что производитель мотора допустил моторное масло с такими параметрами к использованию в этом двигателе. Таким образом, если вы уж решили игнорировать напутствия производителя вашего авто и последовать совету профессионала дяди Пети, то проверьте на всякий пожарный соответствие этого масла стандарту в таблице.

Что означают цифры обозначения вязкости масла на этикетке? Мы уже кратко написали об этом, но рассмотрим чуть более подробно. После аббревиатуры SAE мы видим несколько чисел, разделенных буквой W и тире, например 5W-30 (для всесезонного масла, которое, как правило и используют все автолюбители). Не вдаваясь в физику и сложную терминологию (это есть ниже), расшифровать эту надпись можно так:

5W Расшифровка кодировки вязкости масла – это низкотемпературная вязкость, которая означает, что холодный запуск двигателя возможен при температуре не ниже -35°С (т.е. от цифры перед W нужно отнять 40). Это та минимальная температура этого автомасла, при которой масляный насос двигателя сможет прокачать масло по системе, не допустив при этом сухого трения внутренних деталей. На работу прогретого двигателя этот параметр никак не влияет.

Вязкость моторных масел. Нагляднее просто не бывает.

Если отнять от этой же цифры 35 (в данном случае – это -30°С), то мы получим минимальную температуру «проворачиваемости» двигателя. Очевидно, что с понижением температуры масло становится гуще и стартеру все сложнее становится провернуть мотор при холодном запуске

Но это усредненный параметр, реальная картина очень сильно зависит от самого двигателя, а потому очень важно при выборе вязкости не отступать от рекомендаций производителя Вашего авто

Проблемы с поддельным маслом

Отдельные производители, которые специализируются на таком контрафактном масле, сегодня используют металлические емкости для розлива своей продукции. Используемые ими технологии позволяют изготавливать бочки и небольшие металлические емкости, которые визуально не отличаются от оригинальной продукции. При этом качество такого масла будет далеким от идеала, а его длительное использование приведёт неизменно к появлению различного рода серьезных неисправностей двигателя.

Как известно, спрос рождает предложение, так как многие автовладельцы были уверены в том, что в металлической банке предлагается исключительно качественное масло, поэтому производители контрафакта стали изготавливать такую смазку, которая выполняется в двух- трехлитровых железных канистрах. В итоге, на рынке сегодня имеется большое количество контрафакта, в том числе и в железных банках.

Моторное масло в железной банке обойдется значительно дороже, чем аналогичная смазка в пластике. При этом себестоимость изготовления такой металлической тары не слишком высока, но в результате многочисленных накруток посредников конечная стоимость технической жидкости существенно увеличивается.

Подведём итоги

Автовладельцы при выборе моторного масла могут приобрести смазку в пластиковой и железной таре. Раньше считалось, что исключительно в железе будет качественная смазка, поэтому именно ей следует отдавать предпочтение при выборе. Однако сегодня рынок наводнен контрафактом, поэтому даже в железных банках можно нарваться на подделку, а стоимость такого масла будет на 20-30% выше, чем аналогичные варианты в пластиковых емкостях.

21.11.2019

Лучшие производители

По многочисленным отзывам и оценкам специалистов можно составить вполне конкретный список лучших производителей масел:

  • Mobil. Один из самых известных брендов в мире, принадлежащий американской корпорации Exxon. Грамотная реклама и высокое качество сделали продукцию этой компании по-настоящему востребованной и популярной.
  • Shell. Транснациональная фирма, имеющая собственные филиалы во множестве стран. Выпускает лучшие масла для бензиновых двигателей, распространяя продукцию по всему миру.
  • Liqui Moly. Немецкий бренд, уже много лет занимающийся производством разнообразных автомобильных жидкостей. Особенно популярен среди поклонников спортивных автомобилей.
  • Сastrol. Популярная на российском рынке торговая марка, предлагающая высокое качество по весьма разумной цене.
  • Лукойл. Российский бренд, без которого не обходится ни один рейтинг моторных масел. Технические жидкости производителя соответствуют высочайшим международным стандартам, а также имеют обширный спрос за счёт относительно невысокой стоимости.

Какие есть альтернативы ушедшим брендам?

SRS (Нидерланды)

Предприятие SRS Schmierstoff Vertrieb GmbH со штаб-квартирой в Зальцбергене производит смазочные материалы самого высокого класса, рекомендованные всеми ведущими автопроизводителями как качественные смазочные материалы.

Моторные и трансмиссионные масла SRS по своим техническим характеристикам зачастую превышают требования по эффективности и производительности:

  • Улучшенные смазочные, антиокислительные, противозадирные свойства.
  • Масло предотвращает образование высоко- и низкотемпературных отложений в двигателе, качественно отрабатывает более 10000 км.
  • Низкий расход на высоких оборотах, низкая «угарность» масла.
  • Выдерживает более высокие температурные режимы, как минусовые, так и плюсовые.
  • Высокий процент содержания ПАО (от 40% до 75%)

ARAL (Германия)

Компания предлагает более 600 видов наименований автомобильных и промышленных масел для легкового и грузового автотранспорта, в том числе для строительной и сельскохозяйственной техники.

Aral применяет собственный запатентованный процесс производства высокосложных нефтей с низкой вязкостью.

Масла ARAL используются на заводах автопроизводителей в Германии – Mercedes-Benz и BMW.

Отличительные свойства:

  • Низкая «угарность» масла, низкая зольность.
  • Улучшенная работа двигателя, предотвращение образования отложений, высокие смазочные и антиокислительные показатели.
  • Выдерживает более высокие температурные режимы, как минусовые, так и плюсовые.
  • Высокий процент содержания ПАО (от 30% до 60%)

При покупке в Колесо.ру:

  • Действуют специальные цены на масла SRS и ARAL
  • Бесплатная замена масла при покупке в нашей сети от 4 литров
  • Автосервис, запчасти и расходники для автомобиля. Все что нужно — в одном месте!

Первое место

Лукойл

Компания выпускает моторные масла практически для всех категорий машин. Отдельная серия автомасел указанного производителя имеет более 50 наименований. Преимуществом компании есть разработка и производство смесей для различных типов силовых агрегатов, работающих в разных эксплуатационных условиях.

Синтетическая продукция под маркой Лукойл обладает такими преимуществами:

  • защищает мотор от износа в жестких эксплуатационных условиях;
  • обеспечивает снижение шума;
  • способствует экономии топлива;
  • препятствует образованию высокотемпературных отложений;
  • обладает хорошими моющими свойствами;
  • жидкость не изменяет свою структуру при высоких и низких температурах;
  • доступная цена: стоит в 2 раза дешевле иностранных аналогов, при этом не уступает им по качеству;
  • период замены до 10 тыс. км.

Ярко выраженных недостатков нет.

Кто же остался на рынке?

LIQUI MOLY

Все моторные масла и смазочные материалы Liqui Moly производятся исключительно в Германии.

Сейчас выстраиваются процессы параллельного импорта масел данного производителя через дружественные страны. Пока объемы завозимой в Россию продукции небольшие (по сравнению с аналогичными периодами прошлого года).

ZIC

Это торговая марка южнокорейского производителя нефтепродуктов SK Lubricants, являющегося подразделением нефтедобывающей и нефтеперерабатывающей компании SK Energy.

Продаваемые на российском рынке моторные масла ZIC производятся на заводе SK Lubricants в южнокорейском городе Ульсан. В связи с усложнением процесса логистики, продукция поставляется в уменьшенных на 60% объемах от 2021 года.

Отечественные производители

Отечественные масла от компаний РОСНЕФТЬ, ЛУКОЙЛ, ГАЗПРОМНЕФТЬ станут хорошими вариантами замены дефицитных товаров.

В чем отличия импортных и отечественных масел?

Важный показать для моторных масел — доля серы и фосфора в их составе. Если в импортных изделиях, как правило, большой объем этих веществ, то в доступных российских маслах он немного ниже. Также отечественная продукция частично уступает в термоокислительных и моющих свойствах.

Однако российские производители уже сейчас выпускают и элитные качественные изделия, которые ничем не хуже европейских.

Параметры выбора (в 2022 году)

Кто бы что ни говорил, но по манере вождения мужчины и женщины существенно различаются. Рассмотрим, какую машину купить начинающему водителю мужчине.

Новая или подержанная

Если средства позволяют, купите новую машину. Вы получите современный автомобиль, с гарантией, без возможных «накруток», выберите нужную модель, цвет и комплектацию. Покупка подержанного автомобиля – это возможность сэкономить.

Но ошибка в выборе авто, может стоить слишком дорого! Ведь в случае неудачной покупки вы почувствуете себя не водителем, а автослесарем. Да и стоимость обслуживания машины сможет перекрыть ваши первоначальные затраты. Поэтому большинство советов относятся к покупке, в основном, подержанных автомобилей.

Цель и средства

Ставим финансовый вопрос на первый план! Машину надо выбирать по средствам. К счастью, рынок предлагает автомобили на любой кошелек

Здесь важно избегать крайностей: купить приличный автомобиль за бесценок практически невозможно, а тратить большую сумму на первую машину новичку неразумно

Нельзя купить машину, тем более на вторичном рынке, «за все деньги». Оставьте часть суммы (15-20%) на страховку, транспортный налог, зимнюю резину, доп. оборудование. Подержанному автомобилю может потребоваться внеплановое техническое обслуживание или ремонт. Если денег совсем мало, лучше отложить покупку и накопить более серьезную сумму. Если человек не ограничен в средствах, то выбирать для обучения самую дорогую модель не стоит.

Новичкам следует выбирать автомобиль исходя из цели его эксплуатации:

Для поездок в лес или на рыбалку купите Chery Tiggo 2 или полноприводный внедорожник.
Для передвижения по городу выбирайте Mazda 3 или кроссовер.
Если вам нужен большой багажник, купите пикап.
Когда семья большая, присмотритесь к микроавтобусам.
Если вы хотите купить компактный автомобиль, обратите внимание на Hyundai Getz или Nissan Juke.

Возраст автомобиля

Не берите дешевые старые автомобили. Такой агрегат может показаться достаточно престижным, но очень скоро он начнет разваливаться на лету. Этот вариант неприемлем по многим причинам:

  1. Изношенный тарантас на дороге представляет опасность для владельца и других участников дорожного движения.
  2. «Обновка» будет больше в ремонте, чем возить хозяина.
  3. Продать такое устройство крайне сложно.

Документация авто

Основным документом на автомобиль является паспорт транспортного средства (ПТС). Оттуда можно получить информацию о годе выпуска автомобиля, количестве владельцев.  Хорошо, если продавец готов предоставить сервисную книжку и другие подтверждающие документы технического обслуживания. Они покажут, где и как часто автомобиль обслуживался. Да, и информация о фактическом возрасте и пробеге будет предоставлена.

Получить более подробную историю понравившейся машины и окончательно определиться с покупкой вам помогут специализированные сайты проверки автомобилей.

Технические состояние

Мы ориентируемся на состояние кузова, двигателя и коробки передач. Идеальный внешний вид подержанной машины — это либо фантазия, либо… попытка скрыть следы аварии. В условиях современного движения невозможно избежать сколов, царапин, мелких вмятин. Следует избегать автомобилей со следами серьезных повреждений кузова, где ремонтировались или переваривались силовые элементы конструкции, полностью перекрашивались. Выявить следы ремонта помогут специалисты — кузовщики.

Если вы не хотите тратить время и деньги на ремонт двигателя, то при покупке вам необходимо провести его диагностику. Предупреждающие признаки: неуверенный запуск, необычные шумы при работе, дым из выхлопной трубы, утечки масла и других технических жидкостей. Более достоверную инструментальную диагностику двигателя можно провести в техцентре.

Аналогичная история с АКПП. Ремонт агрегата качественно (и дорого) можно осуществить только в специализированном сервисе

Обязательно обратите внимание на состояние салона — оно многое расскажет о бывшем владельце и его отношении к автомобилю. Если возможно, продиагностируйте подвеску и электрооборудование перед покупкой

Какое моторное масло 5w40 выбрать на замену импортному

На рынке горюче смазочных материалов для транспорта есть так называемые отечественные и зарубежные производители. Многие покупатели делают выбор масла на основе своих ценовых предпочтений или по совету бывалого знакомого. При этом каждое масло имеет свои свойства, которые вы можете изучить, прочитав характеристики масла, а также посмотрев тесты на разных канал и сайтах в интернете. Так же не мешает прочесть форумы по вашему авто, на которых владельцы, таких же машин, как и у вас, делятся своим опытом.

Многие автомобилисты считают что иностранные бренды делают масло с большим качеством и поэтому оно так дорого стоит. Надо отметить что база у масла почти всегда похожая, на базу берут чаще всего именно в России. Присадки которые изменяют свойства масла делают в Европе, а так же есть и наши варианты присадок, которые по качеству сегодня уже не уступают иностранным.

В России автовладельцы чаще всего покупают масло в розничных магазинах, тогда как в Европе 80% масла заливается на дилерских СТО. Российские масла имеют преимущество перед иностранными аналогами в цене, а сегодня, когда иностранные компании перестают поставлять на рынок России свои запчасти и другие сопутствующие материалы, нам волей не волей нужно присматриваться к отечественным производителям. При этом некоторые автовладельцы уже давно перешли на масло из России.

Многие водители отмечают то, что качество Российского масла сегодня сравнимо с Иностранным и если у вас нет стереотипов, то можно смело выбирать! А вот с выбором мы вам попробуем помочь.

Многие автовладельцы сегодня считают что менять масло нужно с интервалом в 8- 12 тысяч пробега, производители авто уверяют что замена масла обычно производится раз в год или каждые 15 тысяч километров, тут уже все зависит от того, насколько сильно вы любите своего железного коня.

Почему для двигателей с пробегом лучше выбирать смазочное масло SAE 5W40, потому что его можно использовать в большинстве двигателей, за исключением высоконагруженных, эксплуатирующихся при повышенном давлении, а также рассчитанных на использование специальных энергосберегающих моторных масел с низким индексом высокой температурной вязкости.

Главный плюс такого моторного масла 5W40 – высокая вязкость и прокачиваемость при низких температурах, что позволяет использовать его во всех климатических поясах России, за исключением субарктических в период заморозков.

Пример сравнения основных характеристик продуктов двух производителей — Лукойл и Роснефть

Хотя обе марки масла имеют разные классы вязкости при низкотемпературных режимах работы, все же они достаточно похожи по своим эксплуатационным характеристикам и используются в одних и тех же типах автомобилей и двигателей.

По температуре

  • Масло Лукойл-Люкс 10W-40 имеет оптимальный низкотемпературный режим работы и предназначен для 25 градусного мороза.
  • В свою очередь продукт от производителя Роснефть может работать до температуры минус 30 градусов по Цельсию — но это не единственное отличие по температурному режиму применения.

Верхние показатели температур обоих марок масла одинаковые — класса 40 по классификации SAE. Но для Роснефти предвидены ограничения — оптимальная работа при температуре до 35 градусов, согласно этой классификации. Зато у продукта компании Лукойл этот показатель выше — составляет 40 градусов выше нуля.

По запуску в морозы

Благодаря своим температурным режимам работы масло Роснефть показывает неплохую пусковую характеристику при понижении температуры но, как отмечают эксперты, есть один удивительный факт, поскольку вязкость масла от Роснефти при повышенных температурах остается самой высокой. Поэтому энергосберегающие способности такого масла остаются достаточно низкими, что повышает, в свою очередь, свойства защиты.

Сравнение бензина

Что лучше ЛУКОЙЛ или Роснефть в розничном сбыте? Это мы и попробуем выяснить в сравнительном анализе бензина и моторного масла.

Если анализировать состав на примере 95 бензина по параметрам октанового числа, содержания сернистых и ароматических соединений, фракционного состава, то выясняется, что все показатели в пределах нормы. Качество бензина примерно одинаковое:

Показатели качества

Норма по ГОСТу ЛУКОЙЛ ТНК
Октановое число 95,0 95,9 95,0
Массовая доля серы, мг/кг Не более 10 5,7 7,3
Объемная доля ароматических углеводородов, % Не более 35,0 34,5 28,1
Цена за литр на 2018 44,9 45,8

Принимать решение, какая заправка лучше, можно ориентируясь на ценовую политику, бонусные программы и территориальное расположение.

Подведём итоги

Приобретение масла на разлив в специализированных компаниях позволит несколько сократить свои затраты на обязательный сервис автомобиля. Преимуществ у такой покупки масса, в первую очередь это экономия, возможность приобрести оптимальный объём. Но при этом следует тщательно подходить к вопросам выбора продавца. Предпочтение следует отдавать предложению исключительно специализированных фирм, которые предоставляют все необходимые гарантии, имеют соответствующие бумаги и сертификаты на реализуемую продукцию. Только в этом случае можно будет не только сэкономить, но и гарантировать правильное обслуживание двигателя и отсутствие проблем у мотора, связанных с некачественным маслом.

19.12.2019

Подводя итоги

Итог предельно простой. Нужно обязательно отталкиваться от рекомендаций своего автопроизводителя, и заливать масло с теми параметрами, которые предназначены для конкретной силовой установки.

Допускать небольшие отклонения можно, но лучше даже их не делать.

Сама же процедура выбора смазочной жидкости осуществляется не только по вязкости. Это один из важных параметров, но не основной.

От правильного выбора моторной смазывающей жидкости зависит долговечность, эффективность и сохранность автомобильной силовой установки. Это ответственность владельца транспортного средства и его прямая обязанность.

Не стоит забывать о проблеме широкого распространения подделок. В итоге можно купить масло, полностью соответствующее требованиям и спецификациям двигателя, но всё равно спровоцировать серьёзные неприятности. Потому покупку рекомендуется осуществлять в проверенных магазинах. А ещё лучше через официальных дилеров.

Никто не требует от автовладельцев брать исключительно самые дорогие и только оригинальные масла. Если есть такая возможность, ею стоит воспользоваться. Если же нет, тогда ищите альтернативные составы от ведущих производителей и с аналогичными характеристиками. Преимущество аналогов заключается в возможности сэкономить деньги, но не потерять в плане качества и эксплуатационных параметров.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: