Недостатки мотора ЗМЗ 409
Перечень недостатков всех модификаций ЗМЗ 409:
- Мотор часто глохнет;
- Шумит, вибрирует;
- Масложор;
- Двигатель постукивает;
- Мотор троит;
- Предрасположен к перегреву;
- Низкое качество деталей и комплектующих;
- Большой расход топлива;
- Дорогой в обслуживании и ремонте.
Подробнее о недостатках силового агрегата ЗМЗ 409
Часто глохнет. Проблема является признаком выхода из строя свечных бронепроводов, датчика коленвала и РХХ.
Шумит, вибрирует. Причина в износе гидронатяжителя цепи.
Перегревается. Очевидные причины: не работает термостат; проблема в радиаторе; негерметичность системы, из-за воздушных пробок не циркулирует тосол. Провалы в тяге и плавают обороты ХХ. Проведите диагностику катушек зажигания, как правило, подводят именно они.
Масложор. Расход масла зависит от состояния маслосъемных колпачков и поршневых колец, вместе с тем, по мере роста степени их износа увеличивается расход масла. Проверьте их состояние.
Двигатель постукивает. Для устранения проблемы требуется замена гидрокомпенсаторов. Данные расходники служат не более 50 000 км.
Троит. Для выявления причины дефекта необходимо проверить исправность катушек зажигания, свечей, с замером компрессии в каждом цилиндре.
Имеется предрасположенность к перегреву. Конструктивное предрасположение к высокой температуре требует поддержания высоких оборотов соответствующих выбранной передаче. При работе на месте в жаркое время года (в пробках) приходится включать радиатор отопителя салона для сброса температуры. Неисправности элементов системы охлаждения (течи, радиатор, термостат, вентилятор) могут увеличить риск перегрева мотора.
Низкое качество материалов, деталей и комплектующих. К сожалению, материалы, детали, сборочные узлы и комплектующие изделия российского производства поступающие для сборки силового агрегата очень часто являются некондиционными и не соответствуют требованиям конструкторской документации. Причин этому явлению множество: устаревшее оборудование и оснастка, плохая организация входного контроля, недостаточный контроль работниками ОТК, контроль технологии на всех этапах изготовления двигателя, включая испытания и др.
Вывод. Учитывая вышеперечисленные плюсы и минусы ДВС, мотор имеет большой запас прочности для проведения капитальных ремонтов. Движок не терпит ошибок и нарушений при эксплуатации. Требует большого внимания к себе, времени и денежных затрат на топливо, обслуживание, ремонт, так что в гараже вам будет чем заниматься, а также посещать СТО. Тем не менее, рост продаж автомобилей с данным мотором говорит о его востребованности.
PS. Уважаемые водители проводящие время за рулём соответствующих автомобилей УАЗ! Жду ваших отзывов и комментариев по слабым местам и недостаткам мотора.
Автомобили
- Главная / Автомобили
21.09.2018
УАЗ запустил в производство обновленный «Патриот»
На Ульяновском автозаводе стартовало производство рестайлинговой версии внедорожника УАЗ «Патриот».
Как сообщает пресс-служба завода, в результате плановой модернизации популярный российский внедорожник стал более мощным, комфортным и удобным в повседневной эксплуатации, не растеряв при этом своих внедорожных качеств.
В частности, УАЗ Патриот 2019 модельного года получил новый двигатель ЗМЗ Про.
Рабочий объем мотора остался таким же, как и у прежнего агрегата, однако его мощность возросла со 135 до 150 л. с., а максимальный крутящий момент увеличился с 217 до 235 Нм.
Кроме того, на пик тяги мотор выходит при меньших, чем прежде оборотах: 2650 об/мин вместо 3900 об/мин.
Конструктивно новый агрегат отличается от предыдущего более высокой степенью сжатия, иными фазами газораспределения; мотор получил также усиленную головку блока цилиндров, двухрядную цепь, а также новые поршни, клапаны и распредвалы. Мотор ЗМЗ Про соответствует экологическим нормам «Евро-5».
Модернизировали уазовцы и 5-ступенчатую механическую коробку передач: как заявляет производитель, в новой КП улучшена избирательность привода, уменьшены ходы рычага и усилие на нем. Сам рычаг снабжен демпфером холостого хода, улучшающим виброакустический комфорт. В конструкции коробки появилось новое сцепление марки LuK с ведомым диском, дополненным демпфером холостого хода. Усилие на педали сцепления снизилось на 20% за счет новой выжимной пружины.
Главную же новость сообщил в рамках церемонии запуска производства «Патриота» операционный директор УАЗа Руслан Горевой: по его словам, в 2019 году ульяновский внедорожник получит автоматическую коробку передач. «Автомат» на Патриоте будет, мы сейчас ведем активную подготовку. В следующем году, уверяю, АКП появится», – заявил Р. Горевой.
Помимо нового мотора и модернизированной коробки передач УАЗ Патриот 2019 модельного года получил также передний мост от коммерческого грузовичка «Профи» с изменённым углом наклона шкворней; от него же обновленный внедорожник позаимствовал открытые поворотные кулаки, благодаря которым радиус разворота сократился на 0,8 м.
На рестайлинговом «Патриоте» появились также новые амортизаторы, а в задней подвеске – двухлистовые рессоры, на 6% более мягкие, нежели прежние трёхлистовые. Толщина заднего стабилизатора поперечной устойчивости уменьшена с 21 мм до 18. Как заявляют на УАЗе, сделано это «ради большего комфорта пассажиров второго ряда». Кроме того, внедорожники 2019 м. г. получили модернизированную систему рулевого управления с более жёсткой трапецией и демпфером от УАЗ «Профи».
Салон нового УАЗ Патриот лучше защищен от посторонних шумов и вибраций: увеличена площадь звукоизолирующих материалов на моторном щите, в проёмах боковых дверей появились новые уплотнители; вытяжная вентиляция с внутренней части потолка в багажном отсеке переместилась в зону заднего бампера. На передних и средних стойках кузова установлены поручни для пассажиров, призванные облегчить пассажирам посадку в автомобиль, в проеме пятой двери появился двойной уплотнитель.
Обновлённый УАЗ «Патриот» уже доступен для предварительного заказа у официальных дилеров завода. Цены и дата начала продаж автомобиля будут объявлены позже.
Подпишитесь на наш канал в
«Движок» теперь в Telegram! Подписывайтесь и узнавайте первыми о новинках и результатах тестов!
2665
Ресурс дизельных двигателей
Фактически на протяжении всего существования внедорожник предложен покупателю только с двумя дизельными моторами – ЗМЗ-51432 и IVECO F1A. Если первый агрегат был все еще доступен после проведенного в 2014 году рестайлинга, то выпуск авто с IVECO F1A решили прекратить. Что касается последней версии УАЗ-3163, то здесь вовсе исключительно бензиновые силовые установки. Подобное решение конструкторское бюро Ульяновского автозавода приняло по причине отсутствия целесообразности доведения двигателя до стандартов Евро-5. Подобные нововведения требуют серьёзных финансовых затрат, и, по всей видимости, лишних денежных средств компания не смогла найти. Еще одна не самая приятная новость: теперь не доступна начальная комплектация и версия «Экспедишен», которая подразумевала наличие особого оснащения для покорения бездорожья.
ЗМЗ-51432
Не будет лишней замена натяжителя, если, конечно, он «доживет» до этого времени. Как говорилось выше, на ранних версиях УАЗ Патриот устанавливали китайский натяжитель. Его выход из строя нередко оборачивался полной остановкой автомобиля в процессе эксплуатации. С особым трепетом стоит подходить к обслуживанию ЗМЗ-51432. Как и любой другой дизельный мотор с Common Rail, он крайне требователен к качеству заправляемого дизельного топлива. Одна неудачная заправка – и затратный ремонт гарантирован. Солярку следует приобретать только на общеизвестных автозаправочных станциях
Важно соблюдать некоторые нюансы замены моторного масла. Патриот с дизелем ЗМЗ-51432 оснащен окислительным нейтрализатором в системе выхлопа
Степень рециркуляции в нем больше, чем в двигателе IVECO, поэтому требования к качеству смазочного материала более жесткие. Рекомендуется лить синтетику SELENIA WP Pure Energy 5W30 или SELENIA WR 5W40. При должном уходе двигатель «живет» довольно долго – ресурс в 280 тыс. км гарантирован.
IVECO F1A
Дизельный IVECO F1A относится к числу коммерческих моторов, устанавливаемых на соответствующие автомобили. Непродолжительное время им комплектовали УАЗ Патриот (2005-2014 год). Архитектура установки такая же, как и у предыдущего дизеля: рядная чугунная «четверка» с накрытой сверху алюминиевой головкой блока цилиндров. Мотор также оснащен аккумуляторной системой подачи топлива Common Rail. Задействована система турбонаддува, которая подхватывается мотором с самых низов. Уже на 2500 оборотах коленчатого вала крутящий момент составляет 270 Нм. Максимальная мощность – 116 лошадиных сил. Промежуточное охлаждение газов и рециркуляция отработанных газов способствуют большей производительности IVECO F1A. Газораспределительный механизм получил два верхних распределительных вала. Жидкостное охлаждение закрытого типа с принудительной циркуляцией эффективно охлаждает агрегат и предотвращает перегревы, способные нанести серьёзный вред конструкции.
Как было сказано выше, блок цилиндров выполнен преимущественно из чугуна, обладающего отменной теплоотдачей. С целью усиления жесткости стенки блока производитель решил сделать утолщенными. Конструкция напоминает «сэндвич»: к нижней части прикреплена «постель» коленвала, которая включает коренные подшипники, объединенные в одну жесткую опору. Но уже в Ивеко задействован ременной привод газораспределительного механизма. Известны случаи обрыва ремня ГРМ уже на 120 тыс. км пробега. Поэтому к рубежу 100 тыс. км стоит задумываться о смене механизма вместе с сопутствующими устройствами. Ремень приводит в действие впускной распредвал, который в свою очередь приводит в действие выпускной посредством цепной передачи, находящейся в задней части блока распредвала. Менять моторное масло следует раз в 10 тыс. км – идеальный срок с учетом непростых условий эксплуатации. Дизель довольно неплохой, но ременной привод ГРМ не придает ему надежности. Хотя с квалифицированным, а главное – своевременным обслуживанием – легко выработать весь заложенный производителем ресурс в 300 тыс. км.
Технические особенности
Рассмотрим основные характеристики автоматической коробки Punch Powerglide 6L50. Как уже было сказано — это классический гидромеханический 6-ступенчатый автомат. Трансмиссия может использоваться на автомобилях с полным либо задним приводом, рассчитана на двигатели мощностью до 320 л.с. и крутящий момент до 500 Нм. Эта КПП довольно надежная, ее ресурс, заявленный производителем, составляет до 300 тыс. км. Диапазон передаточных чисел этой трансмиссии, установленной на УАЗ Патриот 2019 года, составляет от 4,065 до 0,674.
Основные детали и узлы коробки передач:
- 8 соленоидов;
- демпфер крутильных колебаний;
- гидротрансформатор;
- пакеты фрикционов;
- гидравлика;
- роторный насос;
- система управления;
- планетарные передачи.
Благодаря использованию центробежного маятникового виброгасителя(CPVA) значительно снижаются вибрации в коробке, вызванные неравномерным вращением элементов. Это делает поездки на авто с этой коробкой более комфортными. Этот элемент имеет массы, при подаче напряжения они вибрируют в направлении, не совпадающем с крутильными колебаниями, нивелируя их.
Для управления АКПП предусмотрено восемь On-Off соленоидов. 6 из них отвечает за переключение передач.
Основные преимущества автоматической коробки передач
К преимуществам АКПП можно отнести:
- Полностью автоматизированную систему переключения передач (можно сделать упростив управление автомобилем и сконцентрироваться лишь на дороге);
- Плавный и уверенный разгон – автоматическая коробка успешнее переключает скорости, так как делает это почти без задержек. Благодаря этому, UAZ Patriot более рационально использует силовую установку и полностью реализовывает его ресурс;
- Более гибкую регулировку тяги – это очень помогает во время преодоления сложного участка дороги при трудных погодных условиях (снежные заносы, гололед, размытый грунт). «Автомат» способен правильнее откликаться в подобный момент и препятствовать пробуксовке ведущих колес;
- Простоту использования – вождение становится более легким именно с коробкой «автомат»;
- Предотвращение букировки ведущих колес. С помощью этого транспортное средство более устойчиво на дороге.
Слабые стороны применения АКПП на Патриотах, среди недостатков можно выделить:
- Невозможность раскачивания автомобиля. Если машина имеет автоматическую коробку передач, то нельзя поочередно двигаться впереди и назад;
- Невозможность запуска мотора с «толчка». Буксировку применить нельзя, так как она может повредить коробке «автомат», и все равно будет функционировать некорректно. В наше время мало кто решается запускать автомобиль при помощи буксировки, поэтому это не выглядит так критично. Запустить двигатель можно с помощью проводов на транспортном средстве с любой трансмиссией;
- Большое потребление топлива. Из-за автоматизированного переключения скоростей, требуется дополнительная энергия. В связи с этим «топливный аппетит» на каждые 100 км больше примерно на 1-1.5 литров, если сравнивать с коробкой «на механике»;
- Более дорогой сервис и ремонт. Каждый автовладелец с автоматической коробкой знает, что структура «автомата» более сложная, нежели коробка «на ручнике». Получается, что даже если нужно просто заменить масло, это может вылиться в хорошую копеечку. Для устранения конструкционных неисправностей, придется обращаться в специализированное СТО;
- Запоздания автоматической коробки. В момент, когда нужно быстро ускориться отдельные версии автоматической коробки переключают передачу с незначительной задержкой. Именно поэтому часто автовладельцы говорят, что автомат «долго думает». От этого страдает динамика, и водитель не всегда может понять, сможет он осуществить обгон или нет.
Если стоит вопрос, брать UAZ Patriot на АКПП или нет, однозначного ответа нет. Каждому следует исходить только из собственного стиля езды. Как покажет себя новая коробка на российском внедорожнике в реальности покажет только время.
УАЗ патриот 2020 технические характеристики
По техническим характеристикам пройдемся прежде всего по изменениям, которые получил новый патриот. То, что осталось прежним, трогать не будем.
Прежде всего, порадовали доработки в двигателе. На новых УАЗах модельного ряда 2019 года у двигателей усилена головка, изменены поршни и форма выпускного коллектора. Благодаря этому движок стал мощнее и выдает 150 л.с. (в прошлом, насколько мне помнится, было 135 л.с.). При этом пиковый крутящий момент (напомню, он стал 235Нм) достигается на сравнительно небольших оборотах: 2650об/мин. А раньше пик достигался только на оборотах двигателя 3900 об/мин. Благодаря этому двигатель стал работать устойчивее и лучше передвигается по бездорожью на низкой скорости (его не дергает так, как раньше). И все это удовольствие даже без включения «пониженной».
Поставили новое сцепление, у которого усилие выжима на 20% меньше + улучшили коробку передач. Теперь скорости включаются лучше и не нужно дергать рычаг на 3км в стороны, чтобы поймать нужную передачу. Обновленный УАЗ Патриот 2020 года, как я уже и сказал, стал ближе к городской среде. Для этого был изменен передний мост и рулевая трапеция. Теперь радиус поворота уменьшился на 0.8м.
Так же изменениям подверглась задняя подвеска. Рессоры теперь двухлистовые (их жесткость уменьшилась на 6%) и уменьшен диаметр стабилизатора поперечной устойчивости. Благодаря этому машина стала мягче.
Одним из наиважнейших обновлений УАЗа является то, что теперь при производстве Патриотов будет использоваться другой тип стали более устойчивый к корозии. А с мая 2020 года грунтовать машины будут новым американским составом. Неужели, теперь патриоты не будут гнить после 3 лет эксплуатации?
Пожалуй, обновленные характеристики УАЗ Патриот на этом и закончились. Остальные изменения коснулись интерьера и экстерьера.
Модификации двигателя
Мотор ЗМЗ 409 выпускался в нескольких модификациях, отличающихся мощностью и соответствием экологическим нормативам. Двигатели УАЗ Патриот отличаются степенью сжатия, моделью контроллера управления и перечнем навесного оборудования.
409 051
Мотор предназначен для установки на машины Профи, в качестве топлива используется бензин с октановым числом 95 и выше. Двигатель соответствует нормативам Евро-5, номинальная мощность брутто достигает 160 л.с. При замере параметра по методике ЕЭК ООН отдача падает до 150 л.с.
Мотор ЗМЗ 409 051 предназначен для установки на машины Профи.
409 052
Агрегат отличается от модификации 051 топливной системой УАЗ Патриот, позволяющей эксплуатировать мотор на жидком или газообразном топливе (смесь пропана и бутана). В выпускном коллекторе установлен каталитический нейтрализатор, выхлоп соответствует требованиям стандарта Евро-5. При использовании газового топлива мощность падает до 143 л.с.
Читайте про катализаторы УАЗ Патриот
4091
Мотор со сниженными характеристиками, предназначенный для использования на коммерческих шасси с полным приводом. Изменен распределительный вал, скорректированная прошивка блока управления обеспечивает выполнение норматива Евро-4. Мощность составляет 112 л.с., тип топлива – неэтилированный бензин сорта А-92 и выше.
Популярный контент: прошивка уаз патриот
40911
Мотор модификации 40911 предназначен для оснащения классических грузовиков и микроавтобусов УАЗ. В конструкции предусмотрен датчик абсолютного давления, обеспечивающий выполнение нормативов Евро 4. Мотор имеет мощность 112 л.с., отличием является отсутствие насоса гидравлического усилителя руля и компрессора кондиционера.
Это Вас заинтересует: система охлаждения уаз патриот 409 с кондиционером
40904
Движок представляет собой версию агрегата модели 40910. Он оснащен модернизированной цилиндро-поршневой группой и улучшенными прокладками. Мотор имеет отдачу 128 л.с., удовлетворяет нормативам токсичности Евро-3. Двигатель встречается на машинах Патриот, Пикап, Карго и Хантер.
40905
Мотор мощностью 128 лошадиных сил (при 4600 об/мин) встречается на УАЗиках серии Карго и Патриот. Степень сжатия 9,1 позволяет использовать в качестве топлива бензин А-92, предусмотрена возможность установки блока впрыска газа. Заявленный заводом расход топлива (жидкого) лежит в диапазоне от 11,5 до 13,2 л на 100 км пути (зависит от скорости и режима движения).
Инструкция по замене и регистрации двигателя УАЗ Патриот в ГИБДД
Проверка номера ДВС при постановке автомобиля на учет
- Замена двигателя внутреннего сгорания своего автомобиля (ДВС) на новый ДВС.
- Заявление в ГИБДД (транспортный отдел) — через 3-4 дня можно забрать его с подписью.
- Отправка подписанного заявления в НАМИ (можно по электронке), звонок для получения реквизитов и подтверждения получения, оплата экспертизы.
- Получить из НАМИ сертификат на переоборудование.
- Собрать сертификаты на все изменения в авто по установке
- Заполнить декларацию ТС
- Сделать справку на экологический класс (для постановки на учет).
- Оплатить транспортный налог.
- Заявление на осмотр ТС.
- Процедура осмотра ТС.
- Прохождение осмотра по переоборудованию.
- Полный пакет документов передать в ГИБДД (отдел по переоборудованию ТС). Через несколько дней необходимо взять свидетельство, требуемое для постановки на учет.
- Оплатить заявление на внесение дополнений в ПТС.
- Оплатить осмотр переоборудования для последующей регистрации и внесения изменений в ПТС. Оплата регистрации и справки о высвобождении агрегата.
- Получение ПТС с изменениями, свидетельства о регистрации с изменениями, справку на высвободившийся агрегат. В свидетельство по нынешним правилам не вписывают — модель и номер ДВС.
Суммарно все вышеперечисленные этапы алгоритма по замене двигателя на японский дизель могут составить в пределах 5000 рублей и от 10 до 30 дней, в зависимости от расторопности, по времени прохождения инстанций и оплаты услуг. Остается только пройти технический осмотр и в путь.
Характеристики двигателя УАЗ Патриот ZMZ PRO 150 л.с.
- Рабочий объем – 2693 см3
- Количество цилиндров – 4
- Количество клапанов – 16
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм
- Ход поршня – 94 мм
- Мощность л.с. – 149.6 при 5000 оборотах в минуту
- Мощность кВт – 110 при 5000 оборотах в минуту
- Крутящий момент – 235 Нм при 2650 оборотах в минуту
- Степень сжатия – 9,8
- Привод ГРМ – цепь
- Тип топлива — бензин АИ 92
Мало того, покупателям обещают не только новый мотор с повышенной мощностью, но и еще одну модификацию данного силового агрегата работающего на газу. Ведь не секрет, что многие владельцы Патриотов в нашей стране самостоятельно переводят прожорливый 2.7 литровый мотор на газомоторное топливо. Правда мощность такой версии снизится до 143 л.с. (227 Нм). В качестве альтернативы бензину будет выступать пропан-бутановая смесь.
Внедорожник УАЗ «Патриот» получит модернизированный двигатель ЗМЗ с автоматической коробкой передач.
- 08.07.2019
- / Новости , Автоновости
- / Виктория Мальцева
Заволжский моторный завод выпустил новые двигатели, которые будут устанавливаться на внедорожники УАЗ «Патриот». Как уточняется, пока что это опытная партия в 25 модернизированных моторов ЗМЗ-409, которые в будущем получат название ZMZ Pro. Эти силовые агрегаты уже готовы к работе с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Новые двигатели развивают мощность в 150 лошадиных сил, а также на них установлена улучшенная система охлаждения. Новая система внедрена для оптимальной работы с АКПП, а также для ускорения прогрева двигателя и улучшения климата в салоне.
Также, представителями Заволжского моторного завода уточняется, что модернизированные двигатели получили около трёх десятков оригинальных компонентов, таких, как блок и головка цилиндров, коленчатый вал, усилитель картера, держатель сальника, водяной насос, термостат и другие детали. Для запуска производства новых силовых агрегатов использовались инвестиции в сумме 100 миллионов рублей.
Заволжский моторный завод, входящий в структуру Sollers и являющийся единственным поставщиком силовых агрегатов для УАЗа, сообщил о завершении модернизации двигателя ZMZ Pro. В сравнении с предшествующей версией новая модель отличается улучшенной системой охлаждения, благодаря которой повысилась общая надежность мотора. Сообщается, что модернизированный двигатель появится на всех версиях Патриота, включая недавно представленную модификацию с автоматической КПП.
Как стало известно, ЗМЗ потратил на доработку мотора порядка 100 миллионов рублей. Эти деньги пошли на замену 30 деталей. В частности, инженеры внедрили в конструкцию мотора новые головку и блок цилиндров, усилитель картера, коленвал, держатель сальника и другие. В конструкции мотора был заменен и термостат. Благодаря новой детали охлаждающая жидкость теперь движется по малому кругу через отопитель.
Сообщается, что помимо стандартного мотора на рынок с тем же набором деталей поступит и битопливный вариант двигателя, который помимо бензина потребляет пропан-бутан. По мнению Михаила Соловьева, директора по производству на ЗМЗ, появление нового силового агрегата с улучшенной системой охлаждения сделает будущие автомобили более комфортабельными и, как следствие, повысит спрос на них.
Отметим, что 2,7-литровый мотор ZMZ Pro дебютировал всего 2 года назад. Он основан на двигателе, производство которого велось с начала 90-х годов прошлого века. Первые экземпляры ZMZ Pro устанавливались на коммерческий грузовик УАЗ Профи. Позднее мотор внедрили во внедорожник Патриот. Проведенная модернизация никак не сказалась на его технических характеристиках. Двигатель, как и ранее, выдает до 150 л.с. полезной мощности и 235 Н*м крутящего момента.
Автомобиль УАЗ патриот ценится, конечно, больше всего за свои внедорожные качества. Но и двигатель этого сурового внедорожника, это не последний фактор, который обсуждают потенциальные покупатели и реальные владельцы. Простота и неприхотливость УАЗовского мотора поражает новичков и опытных «джипперов».
Для любого автомобиля двигатель является важнейшим агрегатом, потому что без него, понятие автомобиль невозможно в принципе. Но, для внедорожника типа УАЗика мотор является одним из определяющих показателей при покупке, потому что ему приходится часто работать в особых, а иногда и в экстремальных условиях. И, наверное, самое приятное качество УАЗовского мотора – это то, что его часто можно быстро отремонтировать (временно) в экстремальных условиях.
О восточном колорите
Ну а для того, чтобы окунуть обновленную машину в условия «повышенной сложности», УАЗ не побоялся закинуть группу в отдаленные локации Азербайджана с песками, горными перевалами и прочими внедорожными препятствиями, которые, очевидно, будут встречаться на пути владельцев «Патриота» не каждый день.
Старт и финиш пробега осуществлялся в Баку с его пробками и непривычной для россиян национальной манерой дорожного движения местных водителей: половина из них считает своим долгом ездить строго посередине разделительных линий. Обгоны и объезды пробок через двойную сплошную, а также перестроения без включения «поворотников» считаются нормой.
Обновленному «Патриоту» достались отличные передние кресла, которые вместе с новой мультимедийной станцией делают убранство внедорожника удобным и современным. Да, тут еще есть над чем работать в плане улучшения эргономики и фактуры материалов отделки, но в целом назвать салон «Патриота» бюджетным сложно
Двигаясь уже в бакинском плотном городском потоке, убеждаемся, что спринты «Патриоту» чужды. Хотя старт двухтонный рамный внедорожник берет уверенно, в продолжительных разгонах машина неспешна, а выжимание из двигателя всех сил отражается в большей степени ревом и в меньшей — ускорением. Разработка турбомотора уже становится конкурентной необходимостью, особенно под натиском китайских автопроизводителей.
Селектор переключения передач все-таки требует приложения чуть большего усилия и, главное, не имеет четкой фиксации положений — приходится кидать взгляд на консоль. Представители УАЗа пообещали доработать механизм.
Благодаря сухому и теплому климату в Азербайджане довольно много реально старых машин в приемлемом состоянии. Особенно в почете у местных жителей древние «Мерседесы»: экземпляров возрастом за 20 лет тут масса. Представители отечественного автопрома часто выступают в роли грузовичков: «Жигули» и «Волги» под крышу набиты фруктами и овощами
При движении по трассе снова основной упор хочется сделать на появление шестой передачи, которая ощутима добавила комфорта, особенно акустического. Правда, от доработки шумоизоляции в задней части салона отказываться все-таки не стоит. На скорости за 100 км/ч «Патриот» все так же требует постоянной коррекции рулем, да и, чего греха таить, сколько современных наворотов ни добавляй, а асфальт для УАЗа — все равно временное покрытие, чтобы добраться от одного непролазного бездорожья до другого.
Самое интересное, что именно внедорожный отрезок маршрута убедил в том, что «автомат» для серьезного «джипа» скорее благо. АКП не дает разрыва крутящего момента между двигателем и колесами, а позволяет плавно его регулировать, что на зыбких поверхностях, таких как песок, дает возможность двигаться аккуратно, без зарываний.
При крутых спусках, кстати, нажимать педаль тормоза практически не требуется — «автомат» сам придерживает автомобиль, не давая ему разгоняться, как с системой спуска с горы. Правда, при движении на крутых подъемах коробка «скачет» между первой и второй передачей, теряя нужную тягу. Но тут вопрос скорее к возможностям мотора. Исправляется ситуация переходом в ручной режим трансмиссии, а в особо тяжелых случаях — активацией понижающей передачи.
Тюнинг двигателя ЗМЗ 409
Повышение мощности силового агрегата ЗМЗ 409 обеспечивается доработкой системы впуска топливной смеси и коллектора выпуска отработавших газов. Последний заменяется на оригинальную конструкцию с патрубками равной длины. Впускной коллектор дорабатывают с целью увеличения сечения каналов и скругления острых кромок. На впуске применяется воздушный фильтр с пониженным сопротивлением, также устанавливаются доработанные распределительные валы. Мощность агрегата достигает 180 л.с. при расходе 13-15 л/100 км без снижения изначального ресурса.
Популярный контент: мотор стеклоочистителя уаз патриот
УАЗ Патриот 2020: характеристики
Сейчас кроссовер доступен только с одним двигателем, бензиновым 2.7 литра, соответствующим Евро-5. Главное обновление – завод отказался в этом году от использования двух бензобаков, объединив их одной пластиковой емкостью на 68 литров. Это повлияло на клиренс: 210 мм урезает торчащий внизу топливный бак. Остальные габариты не изменились.
Дисковые задние тормоза заменят барабанные (опциональная установка). Подвеска кроссовера полностью зависимая, установлен стабилизатор курсовой устойчивости.
МодификацияМощность, л.с.Тяга, н/мТрансмиссияРасход топлива на трассе
2.7 л | 135 | 217 | 5МКПП | 11.5л |
Слабые места и недостатки двигателя ЗМЗ 409
Двигатель ЗМЗ 409 производства российского ОАО «Заволжский моторный завод» во всех своих модификациях (выпускаемых в 2019 году) создавался на основе конструкции ЗМЗ 405. Соответственно моторы ЗМЗ 405, 406, 409 имеют много общего для унификации. Отличие ЗМЗ 409 от предшественников заключается в увеличенном на 8 мм ходе поршня и увеличенном на 4 мм диаметре цилиндров. Материалом для блока цилиндров, как и для всех российских двигателей послужил всё тот же чугун, а алюминиевый сплав для ГБЦ. В однорядном блоке четыре цилиндра, в головке 16 клапанов и два чугунных распределительных вала, получающие на свои шестерни крутящий момент от шестерни промежуточного вала через цепь ГРМ.
Автоматическую регулировку тепловых зазоров клапанов обеспечивают гидрокомпенсаторы, что снижает трудоёмкость
при обслуживании мотора. Передачу крутящего момента от двигателя к распределительным валам обеспечивается цепным приводом ГРМ, заявленный изготовителем ресурс (срок службы) 100 и более тыс. км . Основное применение бензиновых и газобензиновых модификаций моторов в компоновке с МКПП и АКПП задействовано в сборке силовых агрегатов для автомобилей Ульяновского автомобильного завода. Чтобы понять на какую оценку потянет наш мотор предлагаю ознакомиться с его характерными особенностями, достоинствами, слабыми местами и недостатками.