Особенности антискрипов
Антискрип в спрее
Одной из важнейших характеристик антискрипов, которые продаются в автомагазинах, является долговечность средства. Каждый раз, ремонтируя автомобиль, мы надеемся, что возвращаться к этой проблеме в ближайшее время нам не придется. Таким образом, лучше сразу подобрать уплотнитель достаточно высокого качества. Прежде всего, материал должен противостоять воздействиям внешней среды:
- жара;
- холод;
- влажность и пр.
Также необходимо выбирать уплотнители с наименьшей степенью истирания. Например, вы можете попробовать использовать поролон, но он разрушится в короткие сроки и перестанет решать свои задачи.
Второй важный параметр – удобство использования. Суть в том, что нередко при использовании антискрипов для машин, особенно для пластиковых элементов, нам приходится монтировать его на сложнодоступные места
При этом мы стремимся делать все максимально осторожно, чтобы в салоне все выглядело идеально – без следов клей или кусочков выступающего уплотнителя. По этой причине нужно заблаговременно все продумать
Средства для устранения скрипов
Для того чтобы избавиться от постороннего шума в салоне автомобиля, используются специальные уплотнители и смазки.
«Антискрипы»
Так называют синтетические средства, предназначенные для уплотнения зазоров и снижения трения поверхностей в салоне авто:
- Битопласт — пористый лист толщиной 5-10 мм, пропитанный специальным гигроскопичным составом и одной клеящей стороной. Его аккуратно накладывают на обезжиренные внутренние поверхности элементов салона чтобы удалить скрип и улучшить звукоизоляцию в машине.
- Бипласт — пористый мелкоячеистый материал с «эффектом памяти», который можно сильно сжать при установке между трущимися поверхностями. Пытаясь восстановить первоначальную форму, масса полностью заполняет зазор и уплотняет соединение деталей, позволяет бороться с сильными вибрациями, внешними шумами и скрипом.
- Маделин — декоративный материал с толщиной до 1.5 мм и хорошими звукопоглощающими свойствами, который используется для устранения мельчайших зазоров и улучшения шумоизоляции.
- Аэрозоль-антискрип — безвредное для человека полиэфирное негорючее масло без запаха, которое наносится на трущиеся пластиковые поверхности и создает шумопоглощающую антикоррозионную пленку.
Силиконовый воск
Это средство, содержащее силиконовое масло с загустителем, выпускается в виде спрея, геля или пасты.
Гель наносится на резиновые и пластиковые поверхности автомобиля и защищает резиновые и силиконовые уплотнения стекол, дверей, капота, крышки багажника, резиновые элементы подвески и амортизационных опор. Силиконовым воском также обрабатывают замки и щетки дворников.
Силиконовая паста воск позволяет устранить внешние и внутренние скрипы в салоне авто. Он устойчив к перепадам температур и высокой влажности, пластичен, прозрачен, хорошо схватывается с поверхностями, не горит, безопасен для человека.
Силиконовый спрей способен проникать в труднодоступные места и покрывать тонкой защитной пленкой большие площади поверхностей.
Чтобы на пластике не оставались пятна, нанесенное средство необходимо растирать
Важно следить, чтобы вещество не попадало на одежду и не оставляло на ней жирных следов
Силиконовая смазка «Супротек-Апрохим»
Компания «Супротек» — известный производитель смазочных материалов нового поколения и восковых защитных присадок. Силиконовая смазка бренда — высококачественное средство, которое легко наносится на поверхности, обеспечивает их антикоррозионную защиту, увеличивает прочность и эластичность.
Средство распыляется из баллончика, проникает в глубоко спрятанные и труднодоступные места конструкции, защищает резину, пластик и кожу от потертостей, пересыхания, появления трещин и способно устранять шумы, скрипы, трение в вентиляторе и системе газораспределения, на стыках сидений и деталей отделки салона.
Почему возникает скрип в салоне
В зависимости от модели автомобиля, причины возникновения скрипа пластика в салоне могут быть разные. Можно выделить следующие причины, которые могут быть актуальны практически для любого автомобиля:
- Проблема со сборкой. От качества сборки автомобиля сильно зависит, когда появятся “сверчки”. Сюда же можно отнести и качество самих деталей. Если крепления слабо фиксируют деталь или сами элементы не плотно подогнаны друг к другу, возникнет скрип рано или поздно;
- Низкое качество материалов. Проблема, которая актуальна для бюджетных автомобилей. Материалы низкого качества хуже переносят нагрузки, а при неправильной эксплуатации быстро начинают издавать сторонние звуки;
- Неправильный уход. Если автомобилист использует, например, неправильные химические средства для чистки салона, это может приводить к возникновению скрипов.
Обратите внимание: Довольно часто первые симптомы скрипа салона проявляются после первого сезона эксплуатации автомобиля в зимний период, либо во время него. Связано это с характеристиками самого пластика, который при отрицательной температуре окружающей среды может терять в упругости, из-за чего образуются различные щели и зазоры
Самые надёжные седаны в 2022 по надёжности и качеству
Как избавиться от скрипа в салоне автомобиля
Многие автомобили, относящиеся к бюджетному классу, доставляют владельцам некоторые проблемы, связанные с комфортом. Через определенное время, во время движения, водитель слышит посторонние звуки в салоне — скрипы и стуки. Это объясняется тем, что при отделке производители таких автомобилей применяют большое количество пластика. Особенно сильно проблема дает о себе знать, если автомобиль побывал в ДТП. Во время ремонта специалисты почти не уделяют внимания качеству соединений, поэтому после разборки и сборки может появляться люфт, который тоже приводит к скрипу. Рассмотрим, как решить проблему без обращения в сервис.
Приборная панель. Наиболее проблемное место у автомобилей с пробегом. Чтобы понять, где именно присутствует люфт, нужно во время движения поочередно прижимать участки приборной панели и слушать, пропадает звук или нет. Есть два способа избавиться от скрипа. В первом нужно полностью разобрать приборку и уложить в стыки лист шумоизоляции
Особое внимание следует уделять навесному оборудованию. Второй способ предполагает использование силиконовой смазки — WD-40. Нужно залить средство в щели, и вытереть излишки тряпкой
Силиконовая смазка продается в каждом автомагазине. Однако, такой способ носит временный эффект, поэтому процедуру нужно будет повторять
Нужно залить средство в щели, и вытереть излишки тряпкой. Силиконовая смазка продается в каждом автомагазине. Однако, такой способ носит временный эффект, поэтому процедуру нужно будет повторять.
Двери. Если во время движения звуки появляются по сторонам, следует осматривать двери. Однако, перед этим нужно определить тип шума:
1. Металлический. В таком случае простая смазка не поможет, так как проблема скрывается под обшивкой. Чтобы устранить звук, нужно подтянуть болты, отвечающие за замки и стеклоподъемники, и уложить более качественную шумоизоляцию. Если скрип даже после этого не исчез, значит дверь просела и создала зазор. В таком случае нужно подтягивать ее и промазывать петли. 2. Резиновый. В данном случае проблема кроется в уплотнителях, которые расположены в верхней части двери. Чтобы убедиться, что звук исходит отсюда, нужно закрыть двери и несколько раз нажать на разные участки для проверки. Уплотнители — обычный расходный материал, который не может служить вечно. Со временем они растягиваются и требуют замены.
Кресла и багажник. Очень часто скрип появляется в подголовниках и защелках. В первом случае детали нужно заменить. Если такой возможности нет, можно намотать на соединение кресла и подголовника изоленту. Если скрип появляется из защелок, то их нужно смазать и подтянуть крепления. Дополнительно нужно проверить наличие скрипа в багажнике. В этом месте расположены крупные детали, которые находятся под большим давлением. Поэтому периодически нужно подтягивать петли и смазывать их специальным средством. Заметим, что «сверчки» могу появляться и в других участках автомобиля — в люке, в ремне безопасности, в спойлере. Поэтому разбираться нужно в конструкции полностью.
Как не допустить появление скрипа. Чтобы вообще не сталкиваться с таким неприятным явлением, нужно проводить профилактику. Например, у дверных уплотнителей наибольший износ приходится на зимний период. Поэтому перед морозами нужно проводить обработку силиконовой смазкой. Лучше всего отдавать предпочтение баллончикам, которые имеют длинные носики. Все стыки между элементами кузова можно проклеить специальной пленкой или проложить уплотнитель. Стыки опасны еще и тем, что в них часто скапливается вода, которая приводит к коррозии, поэтому периодически нужно убирать всю влагу.
Итог. Появление скрипа в салоне автомобиля — не самое приятное явление для водителя и пассажиров. Как правило, звук исходит от приборной панели, дверей или багажника. В каждом из этих случаев есть свои способы решения.
Как убрать скрип панели в автомобиле.
Расскажу всё по порядку.
Я так же приобрёл себе бюджетный автомобиль и в скором времени столкнулся с проблемой “сверчков” в панели авто.Проблема усилилась в межсезонье (лето-осень-зима).Каждый справляется с этой напастью по мере сил.Кто-то делает музыку погромче,кто-то мягко выражаясь не обращает внимания,а кто-то едет к официалам и доверяет им свой автомобиль (ну и кошелёк,конечно).Я тоже не смог пустить это дело на самотёк и решил обратиться к грамотным людям занимающимся такими проблемами,что называется “прицениться”.По приезду в место назначения был удивлён и разочарован.Я просто не ожидал,что ребята выставят мне такой счёт.Сумма исчислялась несколькими тысячами рублей.Я не буду вдаваться в подробности,возможно в каждом регионе цена будет разная.Меня проще говоря “задушила жаба”.
После покупки авто (у меня Renault Duster),владельцы Renault знают о недостатках этого авто,я сам смог сделать шумоизоляцию.Но поскольку дело для меня новое,ушло на это много времени и сил,хоть и обошлось гораздо дешевле,чем в специализированных салонах.Вообщем поскольку я ничего не смыслю в электрике,а под панелью этого добра хватает,отважиться на разборку я так и не смог.
Но проблема оставалась и её нужно было как-то решать!Я выяснил,что скрипы исходят в зазоре между лобовым стеклом и панелью.Попробовал пропихнуть поролон,но получилось ужасно. Однако мир не без добрых людей и один дяденька,сосед по гаражу,подсказал мне рабочий,а главное для меня дешёвый способ избавиться от этой проблемы.Этим способом я и хочу с Вами поделиться!
Как убрать надоедливый шум?
Решить эту проблему пытаются по-разному:
- одни приклеивают с изнанки поролон;
- другие — уродуя декор пользуются саморезами;
- отчаявшиеся автолюбители заказывают и делают кожаную обивку.
Убрать скрип пластика в машине на время можно, но навсегда не получится. Рано или поздно панели приходится снимать, то антикоррозийная обработка, то дополнение проводки, а там и ремонт, и песня начинается сначала.
Много «тюльпанов» переломано в дверях отечественных «Жигулей». А накладки с защёлками на иномарках, пощипали карманы тысячам автолюбителей.
Поломались пару» клопов» — меняй деталь. Иногда владельцы авто, к примеру, сняв обивку багажника уже не ставят её на место, вдруг опять начнутся проблемы с проводкой.
Сначала производители пытались решить эту проблему с помощью» самоклейки», но потерпели фиаско. Причина — одноразовость. Стоит снять деталь, как на липкую поверхность моментально садится пыль и она теряет былую липкость.
Немного поправило ситуацию изобретение «липучки» (система крючков и петелек).
Это было высокотехнологичное решение проблемы. Удобное и быстрое, а главное надёжное. Ну и тут не всё так гладко:
- Во-первых вес удерживаемых деталей ограничен.
- Во-вторых, со временем крючки и петельки загрязняются и утрачивают свою цепкость.
И вот, очередной прорыв в этом деле, от известной компании ЗМ (США). После изобретения известного всем скотча, они не раз удивляли мир разного рода диковинками.
Они изобрели «грибки». Это такие пластины с мельчайшими грибоподобными «отростками».
При сдавливании они сцепляются между собой с огромной прочностью. Причём такое действие, как снял и поставил, можно выполнять множество раз, а грузоподъёмность настолько сильна, что основными покупателями стали железнодорожники.
Взяли на вооружение застёжки ЗМ и автопроизводители. Любая панель современной иномарки крепится именно таким способом. Застёжки ЗМ «Dual Lock» сейчас продаются почти во всех автомагазинах. Разместить половинки застёжек на деталях, можно по разному.
На выбор можно купить:
- твёрдое основание с отверстиями под саморезы;
- самоклеющуюся подложку;
- пластиковые клопы.
В общем, простор для полёта мысли огромен.
Посмотрите видео по теме, демонстрация применения застежки-липучки ЗM Dual Lock:
Полезное видео
В этом видео показывается интересный способ, который помогает победить скрипы и хрусты торпеды Volkswagen Polo Sedan:
Посмотрите интересное видео, как убрать скрипы и хрусты пластика салона Volkswagen Passat:
Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который «давит на мозг» и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.
Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: «Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. «.
К сожалению, скрип торпедо или всего салона — «болезнь» не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, «наши» скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.
Устранение скрипа пластика: Устраняем скрип +7(495)971-69-96 МСК
Скрип пластика
На отечественных дорогах многие, даже самые качественные и надёжные машины сталкиваются с целым набором неожиданных и довольно значимых препятствий, которые, так или иначе, сказываются на деталях и узлах средства передвижения. Поэтому скрип пластика в машине явление довольно обыденное, и для его устранения уже существует целый ряд известных способов. Скриповые шумы в машине неприятны, и в некоторых случаях не только раздражает, но и мешает вождению. Поэтому, при появлении скрипящего раздражителя, его надо немедленно устранять, дабы не раздражать ни себя, ни окружающих.
Некоторые действия по устранению скрипа в салоне автомобиля
Если вами обнаружен скрип пластика в салоне, прежде всего, необходимо обнаружить источник или причину этого звука, а так же место, откуда он исходит. Современная индустрия предлагает немало способов устранения неприятного скрипа в автомобиле. Один из наиболее известных и часто применяемых способов – это проклеивание скрипящей плоскости автомобиля с помощью специальной ленты.
Данный метод позволяет убрать скрип пластика практически в течение одного часа. В тоже время, у каждого специалиста в данном деле есть свои секреты и собственные наработки. В зависимости от опыта и знаний мастер сам выбирает нужные ему материалы и методы ликвидирования неприятных шумов, сам определяет средство решения проблемы:
- Специальная фетровая лента;
- Особая клеевая смесь;
- Иные материалы.
Если новичок не знает, чем проклеить пластик в машине от скрипов, ему необходим совет опытного специалиста. В этом случае ему обязательно помогут в нашей компании, где есть опытные мастера, готовые всегда прийти на помощь. Скорость ремонта пластиковой поверхности находится в прямой зависимости от того, в каком месте проявился раздражающий звук. Некоторые подающие неприятный шум детали бывает не просто обработать, но наши мастера делают всё для того чтобы скрип пластика в салоне был устранён.
Иногда проблема бывает настолько серьёзной, что требует удаления элемента, который её вызывает. В этом случае мастера принимают оперативное решение и предлагают его владельцу средства передвижения. Таким образом, проблема решается сообща.
Избавьтесь от скрипа в салоне раз и навсегда
Отечественные дороги всегда были серьёзным испытанием для автомобилей любой марки. Поэтому вопрос, как избавиться от скрипа пластика, далеко не праздный, ибо очень многим владельцам средств передвижения приходится сталкиваться с подобной проблемой. Наилучшим решением вопроса будет, безусловно, обращение к настоящим профессионалам, которые проведут необходимые ремонтные работы и обязательно сумеют ликвидировать скрип пластика в машине.
Следует помнить, что нервная система многих людей сложена таким образом, когда раздражающие звуки приводят их в состояние близкое к аффекту и дальнейшее вождение машины бывает невозможным. Именно в таких случаях наши специалисты готовы оказать необходимую консультационную помощь. Мы обязательно поможем устранить скрип пластика в салоне и сделаем вашу дорогу спокойной и приятной.
Топ неприхотливых «старичков»
Причины скрипов
Основными причинами постороннего шума могут быть:
- Низкое качество материалов.
- Неправильное техническое обслуживание и уход.
- Некачественный ремонт.
- Чрезмерно частая эксплуатация транспортного средства.
- Изношенные крепления и детали элементов обшивки.
В холодную пору пластиковые элементы обшивки салона теряют упругость, вследствие чего возникают щели и зазоры, а во время движения автомобиля особенно по неровной дороге в салоне появляется скрежет, стук и скрипы. В основном источниками «сверчков» являются приборная панель, обшивка полки багажника и тяжелые панели дверей.
Как не допустить появления скрипов
Существует несколько советов по профилактике появления нежелательных шумов:
Так как наибольший износ дверных уплотнителей происходит зимой, перед началом морозов стоит обрабатывать их аэрозольными силиконовыми смазками (если не хочется тратить деньги, то можно заменить обычным глицерином, который можно купить в аптеке за 20-30 рублей). Предпочтение стоит отдавать баллончикам с длинными носиками. Благодаря им можно доставить средство в труднодоступные области.
Обклеить все стыки пластиковых элементов специальной пленкой, например, «Антискрипом» или клеящимся резиновым уплотнителей. Она представляет собой лист с клейким слоем, который нарезается на необходимые куски. В состав материала входят полиэфиры, поэтому он отличается долговечностью. Также «Антискрип» часто используют для шумоизоляции.
Полезно! Многие отдают предпочтение «Антискрипу», так как он выпускается в нескольких цветах, поэтому можно подобрать пленку, которая будет максимально сочетаться с приборной панелью и торпедо.
Периодически осматривать стыки на наличие в них влаги. Если она будет постоянно копиться, то это приведет к образованию коррозии. Как следствие, элементы будут более хрупкими и начнут быстрее изнашиваться.
Как избежать возникновения скрипов в салоне автомобиля
Как можно понять из описанных выше проблем, появление большинства из них можно заблаговременно предотвратить, если проводить простые профилактические действия:
Пластиковые элементы салона автомобиля рекомендуется обрабатывать 1 раз в сезон силиконовой смазкой. Лучше выбирать для обработки смазку в формате аэрозоля с удлинителем, чтобы можно было провести обработку труднодоступных мест;
В местах, где возникновение скрипа наиболее вероятно, использовать материалы-уплотнители “антискрипы” для дополнительной шумоизоляции;
Следить, что в местах стыков в автомобиле не накапливалась влага, которая может привести к коррозии и возникновению скрипов.
Способы борьбы со «сверчками»
Причины возникновения
Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения
Профилактика скрипов
Обладатели автомобилей, особенно отечественного производства, не понаслышке знакомы с таким явлением как «сверчки» в авто. И не всегда водитель придает этому особое значение, но когда вы в дороге, а звуки все чаще слышны, это начинает порядком раздражать. Да и акустика в салоне достаточно обманчива, а потому не всегда сразу удается найти источник скрипа… В этой статье мы рассмотрим не только причины возникновения скрипа в салоне автомобиля, но и то, как можно избавиться от «сверчков» в машине самостоятельно.
Причины возникновения
Чаще всего неприятные скрипы в салоне авто возникают с наступлением зимы. У автомобилистов даже существует выражение на эту тему: «К зиме проснулись сверчки». А случается это потому, что зимой пластиковые детали, а также пластмассовые панели в салоне замерзают и теряют упругость. Как следствие – в местах крепления появляются щели и зазоры, и поэтому при езде по неровной поверхности возникают скрип, лязг и даже жужжание.
Однако зима – это не единственное время года, когда появляются «сверчки». Если неплотно подогнаны детали, или же у них разношены крепления, то вы должны быть готовы к появлению посторонних звуков.
– неправильный уход за салоном авто;
– применение некачественных материалов;
– чрезмерно активная эксплуатация машины;
– некачественный ремонт и т.д.
Самые распространенные очаги скрипов и способы их устранения
Приборная панель и торпедо. Самым распространенным «сверчком» в салоне автомобиля считается скрип приборной панели. «Пластиковые сверчки», как их еще называют, сильно раздражают и нервируют, ведь их присутствие значит, что вы не сможете насладиться тишиной/музыкой в салоне или же неспешной беседой с пассажиром. Как правило, приборная панель изготавливается из двух или трех частей, и именно этим обусловлено появление «сверчков» в салоне.
Способы устранения:
панель нужно разобрать и проклеить все ее части «Моделином». Это нужно для того, чтобы снизить возможность возникновения вибраций в будущем. После этого панель собирают обратно и проклеивают швы «Битопластом» для снижения подвижности и профилактики появления скрипов.
Обратите особое внимание на места крепления навесных деталей панели: крышки перчаточного ящика и блока предохранителей, места крепления диффузоров, часов и прочие отверстия. Рамки модулей наподобие диффузоров вентиляции обклеиваются с задней стороны для того, чтобы обеспечить неподвижность
Как устранить скрип
Нередко вышеперечисленные средства имеет смысл использовать комбинированно, так как зон скрипа может оказаться много и причины его возникновения различны. Кроме того, эти материалы улучшают герметику салона авто и улучшают защиту кузова от коррозионных процессов.
Двери
При появлении в салоне металлического скрежета во время процесса движения авто, необходимо подтянуть болты дверных креплений, замков и подъемных механизмов стекол, после чего смазать петли дверей. Если скрип не исчезнет, дверь нужно разобрать и наклеить на внутренние поверхности шумоизолирующий «Бипласт».
Если слышен резиновый скрип — это уплотнители в верхней части двери. Их нужно очистить и обезжирить стеклоочистителем, после чего покрыть силиконовой смазкой.
Сиденья
При появлении скрипа сидений авто, необходимо смазать крепления и надеть на кресла тканевые чехлы. Если скрежет возникает в защелках ремней из-за соприкосновения с пластиковой обшивкой, их также обрабатывают силиконовым воском.
Задняя полка
Скрип обычно возникает, если полка не закреплена (очень часто этим страдает российская «Лада»). Необходимо жестче зафиксировать конструкцию и уплотнить стыки Маделином, либо установить специальный резиновый упор.
Мастера рекомендуют использовать фирменные или самодельные акустические полки для крепления аудиоустройств. Они достаточно массивны и обклеиваются антискрипом, поэтому не вибрируют во время езды по ухабам.
Потолок
Как избавиться от скрипа потолка в салоне? Часто его появление связано с трением обивки об оконные стекла. Чтобы убрать скрип, обивку по всему периметру обклеивают пленкой «Маделин» или окантовывают фетром, смазывают силиконом крепления и резиновое уплотнение люка.
Использование зимней резины в летнее время
Зимняя резина обычно имеет больший протектор, а некоторые образцы и вовсе шипованные. Езда автомобиля с такой резиной по теплому асфальту сопровождается дополнительным шумом.При возникает не только гул, но и другие негативные факторы, в частности, шипы и протектор повреждаются и сильно изнашиваются.
В редких случаях возможно возникновение вибрации рулевого колеса. Выйти из такой ситуации достаточно просто — необходимо просто заменить резину на летнюю в соответствии с регламентом. Однако не нужно менять ее зимой просто при кратковременном потеплении, делать это нужно весной, при установлении постоянной теплой погоды! После замены резины не забудьте отбалансировать колеса.
Новая Лада: Какое масло залито в двигатель Лада Гранта лифтбек с завода
Пена с мойки
Конечно можно купить различные средства для очистки салона из магазина авто косметики. Однако стоимость иногда совсем не бюджетная, около 300 – 400 рублей за «бутылку». НО зачем переплачивать?
Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.
Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.
НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).
Начинаем с декоративной крышки двигателя:
- Для начала мочим ее
- Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
- Смываем водой (подробнее в видео внизу)
«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.
Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.
Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.