Высокие обороты холостого хода и как их отрегулировать

Режим холостого хода (хх) карбюраторного двигателя автомобиля

Регулировка ХХ на инжекторе

На автомобилях, оснащённых инжекторными двигателями, система подачи топлива считается более надёжной, однако и здесь бывают проблемы. Но возникают они, как правило, не внезапно, прогрессируя по мере эксплуатации машины. Наиболее частые проявления неисправностей подобного рода – задержки с реакцией СА на утопленную педаль акселератора, скачущие обороты при работе в режиме ХХ, потеря приёмистости, увеличения расхода горючего, невозможность работы мотора в нормальном режиме на определённых режимах.

Плохо то, что подобная симптоматика характерна для большого числа неисправностей, относящихся к самым разным узлам авто, поэтому самый простой способ локализировать причину нестабильной работы силового агрегата – провести компьютерную диагностику, которая может исключить большую часть неисправностей – от неработоспособности датчиков ЭСУД до загрязнения форсунок, от неправильного формирования топливной смеси до подсоса воздуха.

Если диагностика не выявит неисправных узлов и агрегатов, имеет смысл выполнить настройку ХХ.

Итак, приводим примерный алгоритм действий, объясняющий, как отрегулировать холостые обороты на инжекторном двигателе.

Начинаем с проверки работоспособности датчик (который правильнее назвать регулятором) холостого хода. Это устройство представляет собой комбинацию миниатюрного шагового моторчика с исполнительным механизмом в виде штока с конусообразным наконечником. Регулировка РХХ осуществляется следующим образом:

  • отключаем плюсовую клемму АКБ;
  • демонтируем РХХ (как правило, он крепится к корпусу мотора двумя винтами);
  • производим тщательную очистку установочного отверстия датчика, используя компрессор;
  • производим разборку РХХ, что позволит оценить состояние направляющего штока. Он может быть деформирован или изношен. В этом случае проще поменять сам датчик, чем возиться с его ремонтом;
  • необходимо проверить также конусную иглу – она не должна иметь видимых признаков повреждений. Если дефекты имеются – регулятор также подлежит замене;
  • используя мультиметр, проверяем, нет повреждений в обмотке катушки датчика ХХ. Возможно, потребуется произвести очистку контактной группы;
  • собираем прибор и устанавливаем его на штатное место, запускаем мотор и проверяем его работу на всех режимах, включая, естественно, холостой ход.

Другими словами, вручную что-то регулировать не требуется – бортовой компьютер самостоятельно производит все необходимые регулировки после каждого отключения положительной клеммы аккумулятора (или отключении питающего напряжения от РХХ).

Впрочем, достаточно часто плохая работа мотора на ХХ является причиной поломки не самого регулятора, а именно сбоев в функционировании программного обеспечения. Кстати, многие параметры, оказывающие влияние на работу системы жизнеобеспечения двигателя, можно регулировать программно. Осуществляется это посредством использования специального прибора – автосканера. Зная, как работает регулятор холостого хода, устанавливаемый на инжекторном силовом агрегате, можно самостоятельно менять некоторые из его характеристик, предварительно выполнив диагностику автомобиля сканером, подключаемым к ЭБУ с использованием стандартного OBD разъема.

Если диагностика показывает, что с регулятором всё в порядке, возможно, причина заключается в несовместимости ПО с конкретной моделью РХХ. Если замена последнего на правильный вариант не решает проблему, придётся выполнить перепрошивку БК. Такая процедура в среде специалистов называется чип-тюнингом. По идее, если такая процедура выполняется профессионалами, она должна не только решить проблему нестабильной работы мотора на ХХ, но и адаптировать работу ЭБУ под конкретного автовладельца. Самостоятельно перепрошивать бортовой компьютер не рекомендуется – это может привести к появлению множества новых проблем, и далеко необязательно, что будут исправлены старые.

ЭБУ «пилит» холостой ход

В случае значительной негерметичности впускного тракта в системе с ДАД + ДТВ  возникает ситуация, когда двигатель самопроизвольно раскручивается до 1500-2500 об./мин, после чего обороты резко падают на 700-900/мин. Поскольку характер скачков на графике имеет пилообразную форму, часто в таком случае говорят, что контроллер «пилит» холостой ход.

Такое явление становится возможным вследствие роста давления во впускном коллекторе (причина – подсос) при закрытой дроссельной заслонке (ДЗ). Положение дросселя ЭБУ отслеживает с помощью специального датчика, вмонтированного в корпус ДЗ. В штатном режиме ситуация, при которой в двигатель попадает больше воздуха, а дроссельная заслонка полностью закрыта, возможна только при торможении двигателем. К примеру, когда при движении с горки на передаче водитель отпускает полностью педаль акселератора. Обороты коленчатого вала будут расти за счет инерции автомобиля, набирающего скорость на спуске. Для уменьшения расхода топлива логично отключить топливоподачу, что ЭБУ и делает до того момента, пока обороты не опустятся немногим выше холостых. Иными словами, пилообразные колебания оборотов на холостом ходу происходят из-за ложного определения ЭБУ режима торможения двигателем.

Как изменить обороты?

Внимательные автовладельцы всегда тщательно следят за автомобилем и его состоянием. Это дает существенную экономию на ремонте и расходе топлива, снижает риск поломок и аварий. Как снизить обороты двигателя на холостом ходу? Как уже отмечалось, это можно сделать самостоятельно или с привлечением специалиста. Для работы нужно приготовить:

  • штатный набор инструментов;
  • новые или б/у хомуты;
  • прокладки новые.

Холодный мотор после его включения обычно некоторое время работает на повышенных оборотах. После прогрева они падают до нормы холостого хода, которая равняется 800-1000 об/мин. Точное их количество указано в каждом руководстве по эксплуатации автомобиля. Если же они не приходят в норму, нужно найти и устранить неисправность.

Если на автомобиле установлен двигатель карбюраторного типа, то неисправности могут быть такими:

  • разрегулированный карбюратор;
  • подсос воздуха в соединениях шлангов;
  • неисправности проводки и клапана, регулирующего холостой ход;
  • неправильная работа системы зажигания;
  • грязный воздушный фильтр.

Регулировка делается довольно просто. На старой машине нужно:

  • снять карбюратор и прочистить его;
  • проверить работоспособность резиновых шлангов и прокладок;
  • заменить изношенные хомуты.

Грязный карбюратор часто бывает причиной увеличения холостых оборотов. Поэтому его нужно тщательно промыть после чистки. Если нет собственного опыта в этом деле, лучше пригласить специалиста. Шланги можно проверить на работающем двигателе путем их пережимания.

При проведении процедуры следует внимательно прислушиваться к работе двигателя. Изменение количества оборотов является указателем того, что вы нашли нужный шланг. Порванные прокладки и неплотные хомуты позволяют воздуху проникать в мотор. Обороты от этого увеличиваются.

В инжекторном двигателе невозможно механическим способом отрегулировать количество оборотов. Они зависят от прошивки бортового компьютера. Для их изменения нужно перепрошивать систему управления холостым ходом. Сделать это может только специалист. Но не следует слишком занижать обороты, так как это приведет к преждевременному износу генератора.

Перед началом эксплуатации нужно проверить правильность выставления зазоров в газораспределительном механизме, чистоту воздушного фильтра, исправность свечей, работу заслонки обогащения рабочей смеси. Далее готовится отвертка с прибором регулировки холостых оборотов. Использовать ее нужно только в том случае, если остальные принятые меры не привели к ожидаемому результату.

Работа выполняется в несколько этапов:

  • Выключается зажигание, концы проводов прибора подсоединяются в соответствии с технологической картой, приложенной к нему. После этого двигатель запускается и винтом регулировки количества смеси устанавливается частота вращения по прибору 800 об/мин.
  • Следующая операция связана с винтом качества. Его регулировкой добиваются содержания СО₂ в выхлопных газах не более 3%.
  • Опытные автомобилисты регулируют холостые обороты по слуху. Они поочередно вращают винты количества и качества, добиваясь ровного рокота двигателя на всех режимах его работы.

На двигателях, оснащенных инжектором, иногда приходится регулировать холостые обороты заменой датчика холостого хода. Поменять его довольно просто, имея в руках фигурную отвертку. Последовательность операций:

  • в ближайшем магазине по продаже автозапчастей нужно приобрести новый датчик;
  • открыть капот и отсоединить минусовую клемму аккумулятора;
  • найти старый датчик и отсоединить от него колодку с проводами;
  • отверткой открутить крепежные винты (2 шт.) и демонтировать устройство;
  • заменить уплотнительное кольцо и поставить новый датчик на место;
  • завернуть винты крепления и подключить колодку с проводами.

Новый датчик должен сразу же после запуска двигателя начать свою работу по регулированию оборотов холостого хода. Внутри этого приборчика находится электродвигатель и игла, регулирующая поступление воздуха в двигатель. От количества воздуха зависит показатель оборотов двигателя. При необходимости можно начинать движение даже на холодном моторе.

Классификация ДВС

С развитием ДВС начинали появляться различные их типы, которые перечислены ниже.

  1. Карбюраторные
  2. Поршневые
  3. Роторно-поршневые
  4. Инжекторные
  5. Дизельные
  6. Газотурбинные

Давайте рассмотрим каждый вид поподробнее.

Поршневые ДВС

В таких двигателях цилиндровая рабочая камера, а тепловая энергия становится механической благодаря кривошипно-шатунному механизму, который в дальнейшем передает полученную энергию на коленвал (коленчатый вал).

Роторно-поршневые ДВС

В них тепловая энергия трансформируется в механическую за счёт вращения ротора, который приводится в движение газами. Ротор одновременно является и поршнем, и механизмом, равномерно распределяющим газы.

Инжекторные ДВС

В таких ДВС используются специальные распыляющие устройства, которые позволяют топливной смеси попасть в цилиндр. Коллектором управляет электронный блок управления. Смесь в дальнейшем воспламеняется при помощи свечи зажигания.

Дизельные ДВС

В дизельных моторах процесс горения топливной смеси начинается за счёт сильного сжатия воздуха, а не за счёт зажигательной свечи. Через форсунки топливо впрыскивается в цилиндры, где и начинает гореть за счет нагретого воздуха, который нагревается под давлением до высокой температуры.

Газотурбинные ДВС

В них трансформация тепловой энергии в механическую происходит при помощи вращающегося ротора, который имеет специальные лопатки и приводит в движение турбинный вал.

Подводя итоги, можно сказать, что поршневые двигатели на данный момент являются самыми надежными, экономичными и неприхотливыми. Если в вашем авто стоит мотор, которого нет в списке, находящемся выше, значит он уже довольно сильно устарел, и, возможно, стоит задуматься о приобретении новой рабочей лошадки.

Какие обороты двигателя должны быть на холостом ходу?

Заранее стоит отметить, что универсального ответа на данный вопрос не существует. Все очень сильно зависит от автомобиля, а именно:

  • Объема двигателя;
  • Типа трансмиссии;
  • Системы впрыска;
  • Общего состояния двигателя;
  • Степени прогретости мотора.

Также некоторую роль играют внешние факторы, например, температура окружающего воздуха. Обычно эта информация пишется в официальной инструкции по эксплуатации автомобиля. Иногда холостые обороты указываются еще и на табличке под капотом или же на двигателе.

Однако же существуют средние показатели холостых оборотов. Для двигателя инжекторного типа (в разогретом состоянии) холостые обороты в среднем должны составлять от шестисот, до тысячи оборотов в минуту. Причем обычно частота вращения коленчатого вала на холостых оборотах у бензиновых двигателей ниже, чем у дизельных.

Тип трансмиссии, как уже упоминалось выше, также влияет на величину холостых оборотов. Чаще всего у автомобилей, оборудованных автоматической коробкой передач, холостые обороты несколько выше, чем у авто с «механикой» (но ненамного, в пределах 50-100 оборотов).

Как правило, регулировка холостого хода производится на заводе-изготовителе и дополнительной регулировки не требуется. Однако же некоторые автолюбители в целях экономии топлива (и, следовательно, денег) занижают холостые обороты до минимально возможных.

Почему обороты не постоянны?

Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания оборотов. Если на двигателе стоит простой карбюратор, водитель сам регулирует холостые обороты. Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска человек уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы.

А что система впрыска? Она позволят лишь немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удерживать их до нормализации смесеобразования на 100–1000 оборотов в минуту. Обороты могут немного подняться при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора. Во всех остальных случаях исправная система должна держать обороты практически постоянными, в пределах ± 30 оборотов в минуту.

Регуляторы холостого хода и дроссельные заслонки с электроприводом со временем загрязняются, не все свечи и форсунки работают идеально, системы EGR пропускают газы, барахлят системы регулирования фаз, а у цилиндров может быть разная компрессия. Получается, что в реальной жизни на старых машинах обороты все же немного «гуляют»: или излишне снижаются под нагрузкой или же, наоборот, завышаются.

Инжекторный двигатель

Применение инжекторов предполагает точную и надежную дозировку бензина, тонкий распыл. Этому способствует нагнетание горючего под давлением и электронное управление. Последняя четко отмеряет цикловую подачу, задает момент зажигания, опираясь на сигналы множества датчиков.

Среди них датчики:

  1. Детонации.
  2. Кислорода.
  3. Положения коленчатого вала.
  4. Положения распределительного вала.
  5. Скорости.
  6. Температуры охлаждающей жидкости.

Моторы стали мощнее, экологичнее, экономичнее. Стабильность холостого хода тоже повысилась. Для владельца отпала надобность частых регулировок, ведь за обороты холостого хода отвечает электронный блок управления (ЭБУ). Если он вдруг начинает подавать неправильные команды, то чаще всего это значит, что ЭБУ получает неправильную информацию. Отказывают датчики, исполнительные механизмы, электрические контакты.

Признаки неисправностей основных механизмов двигателя остались прежними. Цвет нагара на электродах свечей, давление картерных газов, компрессия, подсос воздуха, оплавление сот катализатора — все это верно как для карбюраторного, так и для инжекторного мотора.

Но на инжекторном моторе для восстановления нормального холостого хода нужно найти и устранить конкретный дефект. Тогда электроника сама выставит номинальную частоту вращения.

Другие причины, вызывающие высокие обороты двигателя

Если все перечисленные выше моменты нельзя назвать причинами высоких оборотов двигателя на холостом, то следует начать проверять другие детали.

В первую очередь нужно начать с проверки плотностей всех деталей автомобиля, которые имеют отношение к циркуляции кислорода. Возможно такое, что какая-то из них неплотно прилегает к соседней, тогда общая система нарушается. Воздуха подается больше, чем требуется. Об этой проблеме может сказать подозрительный звук, присутствующий при работающем двигателе. Звук будет напоминать спускающийся воздушный круг для плавания.

В машине есть деталь, которую называют расходомером воздуха. Можно проверить ее состояние. Возможно, она работает не корректно и подает неправильные данные, что мешает циркуляции воздуха, а после меняется количество подаваемого топлива, следуемо, повышаются обороты работы ДВС.

Стоит обратить внимание и на регулятор движения в авто. В документации транспортного средства должны быть указаны допустимые значения, в то числе давление

Тогда если давление регулятором движения превышается, обороты повышаются по такой же схеме. Для того, чтобы проверить эту гипотезу, понадобится специальный манометр.

Зажигание также нельзя исключать из причин, которые каким-то образом могут влиять на повышение оборотов автомобиля на холостом ходу. Не само зажигание, конечно, а крышка распределителя и свечи. Такое бывает нечасто. Но нельзя и такие моменты выпускать из виду, потому что причина может крыться в чем угодно.

Продолжая про редкие случае, нельзя не упомянуть турбокомпрессоры. Эти детали не на каждой модели и марки автомобилей даже в современном мире, однако если они оснащают ваш автомобиль, то рекомендуется все-таки проверить их нормальную работу.

Все дело в том, что работу в данном случае может нарушить ротовой вал. Со временем детали турбокомпрессора будут находится в изношенном состоянии, а именно подшипники. Эта причина высоких оборотов двигателя будет самой изнурительной, ведь в первую очередь — это дорого, во вторую — затратно по временным ресурсам.

Еще одним негативным фактором высоких оборотов на холостом становится большой расход топливной жидкости, что также не меньше бьет по карману водителя, чем замена деталей. Да и звуки двигатель издает не очень приятные. Но мало того, высокие обороты могут еще какие-нибудь неполадки принести в ситуацию. Поэтому советуется сразу исправлять ситуацию с увеличившимися оборотами на холостом движении.

Для чего «холостые» нужны?

При работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных агрегатах момент появляется раньше, но тоже не с нуля).

Чтобы дать мотору полезную нагрузку, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Никаких способов обойти это ограничение не существует. Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и принято называть холостыми. Обороты выше холостых — рабочие.

Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500–900 оборотов в минуту, что не так уж мало.

Для чего «холостые» нужны?

При работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных агрегатах момент появляется раньше, но тоже не с нуля).

Чтобы дать мотору полезную нагрузку, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Никаких способов обойти это ограничение не существует. Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и принято называть холостыми. Обороты выше холостых — рабочие.

Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500–900 оборотов в минуту, что не так уж мало.

Режим холостого хода: особенности работы двигателя

Холостой ход – особый режим работы двигателя неподвижного автомобиля. Режим холостого хода наступает сразу после пуска и прогрева двигателя. В процессе холостого хода бортовой компьютер начинает снимать показания с датчика для регулировки состава горючей смеси. Основное назначение − минимизация токсичности выхлопных газов.

Особенности работы на холостом ходу

Несмотря на изначально кажущуюся простоту, режим холостого хода является, так сказать, «неудобным » режимом. На холостом ходу выделяется такое количество полезной энергии, которое необходимо для вращения коленвала с минимальной скоростью. Индикатор КПД при режиме холостого хода стоит на минимуме. При включении в режим холостого хода рабочий процесс двигателя имеет несколько нежелательных сочетаний, таких как пониженная скорость топливно-воздушной смеси, интенсивный теплообмен рабочего тела с двигателем, низкое давление во входном коллекторе двигателя и перепад давлений между входным и выходным коллекторами.

Оценка эффективной работы двигателя

Для оценки эффективной работы двигателя наиболее очевидным критерием есть расход топлива, относящийся к производимой работе. Во время работы в режиме холостого хода значение эффективной работы равно нулю, из этого следует, что в режиме холостого хода расход топлива является единственной характеристикой работы двигателя. Мы знаем, что расход топлива и затраты воздуха – тесно связанные между собой величины. В режиме холостого хода дроссельная заслонка закрыта, а воздух для впускного коллектора поступает через регулятор добавочного воздуха.

Более подробного рассмотрения заслуживает параметр давления во впускном коллекторе. Расход воздуха через регулятор добавочного воздуха напрямую зависит от его положения и разницы давлений между входным коллектором и наружной атмосферой. Давление во впускном коллекторе напрямую влияет на количество новой рабочей смеси, попадающей в цилиндр. То есть, когда два идентичных двигателя работают на холостом ходу с абсолютно одинаковой дополнительной нагрузкой, то индикаторный КПД будет выше у того двигателя, который имеет более низкое давление во впускном коллекторе. Следовательно, при условии выполнения обеими двигателями одинаковой работы, показатель КПД выше у того, который использует меньше топлива.

Обеспечение комфортного использования автомобиля

Для комфортной эксплуатации транспортного средства его двигатель должен иметь так называемые «хорошие низы», т. е. плавную кривую крутящего момента и ровную работу в режиме холостого хода. Задача механизма газораспределения состоит в очистке цилиндра от уже отработанных газов и наполнении его свежим зарядом в полном диапазоне работы двигателя. Если при работе на холостом ходу лучше всего подходят узкие фазы газораспределения без перекрытия фаз, то для достижения максимальной мощности нужны именно широкие фазы. Это можно объяснить двумя обстоятельствами: снижением времени на процесс газообмена и повышением усилий в приводе клапанов, при постоянном повышении частоты вращения.

Второе обстоятельство вызывает жесткие ограничения траектории движения клапана, лучше всего это заметно на тех участках, где открываются и закрываются клапаны. Высокие скорости вращения на участках начала и конца движения клапанов не имеют особого влияния на процессы газообмена, но именно эти участки являются причиной неравномерности на холостом ходу. В практическом применении проблемы неравномерности работы двигателя могут возникать как результат удлинения вытяжки приводной цепи или являться следствием замены распределительных валов.

В статье были приведены некоторые сведения о режиме холостого хода и возможных неполадках. Снятие характеристик работы двигателя на холостом ходу, позволяет оценить его общее техническое состояние при диагностике автомобиля. Стоит отметить, что некоторые современные двигатели не имеют режима холостого хода, что может привести к курьезным случаям при техосмотре.

Вернуться к списку

Масляный туман

Второе заблуждение – двигатель не создает масляный туман. То есть, коленвал на высоких оборотах настолько быстро вращается, что в картере создается масляный туман. Таким образом смазывается цилиндропоршневая группа.

Хочу сказать, что холостой ход – это 600-700 оборотов в минуту. Это значит, что коленвал делает 10 оборотов за 1 секунду. Представьте себе – 10 ударов по маслу, какой туман из масла создается коленчатым валом на холостом ходу. Поэтому в любом случае на разогретом двигателе масляный туман будет.

А рассказчики просто об этом не знают, ведь заглянуть в двигатель во время работы невозможно. Поэтому многие мотористы просто умничают. Я считаю, что это не мотористы, а неквалифицированные работники. Если вам говорят такие вещи, значит эти люди дилетанты.

Причины для инжектора

Чем вредна высокая частота вращения коленвала?

Манера езды «тапку в пол» подразумевает постоянное раскручивание коленчатого вала до 5–8 тыс. оборотов за минуту и позднее переключение скоростей, когда от шума двигателя буквально звенит в ушах. Чем чреват данный стиль вождения, кроме создания аварийных ситуаций на дороге:

  • все узлы и агрегаты автомобиля, а не только мотор, испытывают максимальные нагрузки в течение срока эксплуатации, что снижает общий ресурс на 15–20%;
  • из-за интенсивного нагрева двигателя малейший сбой охлаждающей системы ведет к капитальному ремонту вследствие перегрева;
  • трубы выхлопного тракта прогорают значительно быстрее, а вместе с ними – дорогостоящий катализатор;
  • ускоренно изнашиваются элементы трансмиссии;
  • поскольку частота вращения коленвала превышает нормальные обороты чуть ли не вдвое, расход горючего тоже увеличивается в 2 раза.

Эксплуатация автомобиля «на разрыв» имеет дополнительный негативный эффект, связанный с качеством дорожного покрытия. Движение на большой скорости по неровным дорогам буквально убивает элементы подвески, причем в кратчайшие сроки. Достаточно влететь колесом в глубокую выбоину – и передняя стойка согнется либо треснет.

Решение проблемы нагрева мотора при холостом ходе

Мотор на холостом токе обычно не греется. Иногда температура может возрасти по некоторым причинам — на валу ротора может появиться трение, которое может создать сопротивление обмотки. Если ваш мотор нагрелся, значит это обозначать, что у него есть некоторые неполадки. По таким случаем мы рекомендуем перепроверить обмотку мотора постоянно тока.

В большинстве своих случаев, электродвигатель нагревается по причине возникновения замыкания в обмотках. В данной ситуации необходим быстрый ремонт. В противном случае произойдет перегрев обмотки и её перегорание. В результате сгорит ЭД, и само оборудование в котором он находится.

А также причиной нагрева ЭД может быть повышенное напряжения. В такой ситуации нужно быстро его отключить от питания, дабы избежать межвитковое перегорания в обмотках.

Стоит обратить внимание на подшипники и на наличия загрязнения, так как это тоже может привести к нагреву ЭД

Электронный блок управления двигателем

Благодаря электронному блоку управления осуществляется работа механизмов и расчет показателей проводимых процессов в двигателе.

Симптомы выхода изделия из строя:

  • Невозможно произвести запуск двигателя;
  • Двигатель перестаёт держать нужные обороты;
  • Индикация сбоев на панели приборов, отсутствие возможности её устранения

Электронный блок управления двигателем:

Блок выходит из строя редко, однако если это случается, устранить неисправности можно только в сервисе, с возможностью подключения специального оборудования. Проведение работ потребует наличия кабеля, переходников и программного обеспечения. Как показывает практика, главный способ, это замена прошивки оборудования.

Очевидно, проблема высоких оборотов двигателя на холостом ходу связана с работой механизмов и систем, обеспечивающих поступление воздуха и топлива в камеру сгорания двигателя. Так же, влияние оказывают детали, контроля, учета, и изменения показателей состава горючей смеси по отношению к воздуху. Наблюдая максимальные обороты на не нагруженном двигателе, в первую очередь надо провести диагностику перечисленных изделий и узлов.

Холостой ход — принцип работы

Что такое холостой ход и принцип его работы в нашем материале. Холостой ход — это режим работы любого устройства без каких-либо нагрузок. Это означает, что энергия, которая вырабатывается, не передается к потребителю от источника.

Этим термином пользуются не только чтобы охарактеризовать работу ДВС, но также в других областях, включая электронику и программирование.

Если говорить про автомобили, то холостой ход, или холостые обороты, описывают работу двигателя с выжатым сцеплением или в нейтральном положении КПП, когда не происходит передачи крутящего момента коленвала по трансмиссии карданному валу, и соответственно от него, на ведущие колеса. В обоих этих случаях колеса разобщены с двигателем.

Нормальным количеством оборотов холостого хода для неподвижного транспортного средства составляет примерно 800-1000 об/мин. При меньшем значении, двигатель начинает глохнуть, когда отжимается сцепление, если число оборотов повышенное, то происходит перерасход топлива и ускоряется износ автомобильных узлов.

Для регулировки оборотов холостого хода используют несколько агрегатов и узлов транспортного средства. Прежде всего, сюда относится система подающая топливо, включающая инжектор на современных машинах или карбюратор на старых.

Они являются агрегатами, которыми осуществляется смешивание топлива и воздуха, топливного насоса, механических и электронных датчиков, регулятора давления и остальных элементов, которыми не оказывается непосредственное влияние на количество оборотов коленвала.

Помимо этого, на количество оборотов оказывает влияние то насколько открывается дроссельная заслонка, которой осуществляется регулировка подачи воздуха в мотор, и работа ДХХ, которым осуществляется подача воздуха, обходя дроссель. Кроме этого, для увеличения оборотов, включая холостой ход, можно использовать педаль акселератора.

Нестабильность в работе мотора в холостом режиме может происходить по различным причинам. Самая главная из них состоит в загрязнении агрегатов и узлов, осуществляющих подачу топлива отработавшими сажей, машинным маслом, примесями в топливе и воздухом, который проходит по сетке фильтров данных узлов.

Часто газожидкостная смесь смешивается с водой, на которой, ДВС не можете работать. Кроме того проблема может возникать из-за неполадок системы зажигания, особенно УОЗ, плохих (окислившихся, неплотно затянутых) контактов высоковольтных проводов, а также других факторов.

Что такое холостой ход и принцип его работы мы рассказали, удачи!

Что такое холостой ход двигателя

Когда появились первые моторы, не существовало даже самого понятия холостых оборотов. Впрочем, на заре автомобилизма многое чего не знали, терминология только-только зарождалась.

Сегодня же любой нормальный автомобилист скажет, что холостые обороты мотора — это режим, в котором он работает без нагрузки. Но этого будет уже мало.

Толковые автовладельцы могут точно назвать правильную величину оборотов двигателей, который стоят на их машинах. Но неплохо бы знать, почему эти обороты именно такие, почему они изменяются, как и для чего поддерживаются? Тогда и эксплуатация автомобиля будет более осмысленной.

Как все начиналось?

Карбюратор относится к главным автомобильным изобретениям. Около 1915 года в двигателестроении произошел серьезный прорыв: на автомобиле Packard Twin Six появился настоящий карбюратор с жиклерами и управлением опережением зажигания.

Это позволило решить две задачи: значительно увеличить мощность, подняв рабочие обороты до 3000 в минуту; снизить устойчивые обороты за счет введения специальной системы смесеобразования на малых оборотах. Это и был холостой ход.

Более поздние конструкции карбюраторов уже предусматривали регулировку и настройку смесеобразования на холостых оборотах, часто используя для этого режима отдельные дозирующие системы.

Конечно, экология и даже ресурс для тех конструкций не были определяющими факторами. Да и само слово «экология» еще не вошло в обиход. Все силы были направлены на то, чтобы постоянно совершенствовать силовые агрегаты и конструкцию авто, независимо от влияния на окружающую среду.

Для чего «холостые» нужны?

При работающем моторе мощность растет исключительно с ростом оборотов, а крутящий момент имеет пик в области средних или высоких оборотов (на наддувных агрегатах момент появляется раньше, но тоже не с нуля).

Чтобы дать мотору полезную нагрузку, нужно, чтобы он уже устойчиво крутился и был готов создавать крутящий момент. Иначе он просто заглохнет. Никаких способов обойти это ограничение не существует. Те обороты, с которых мотор может воспринимать нагрузку, и принято называть холостыми. Обороты выше холостых — рабочие.

Для большинства моторов легковых автомобилей холостые обороты составляют 500–900 оборотов в минуту, что не так уж мало.

Почему обороты не постоянны?

Чем совершеннее система питания, тем менее заметны колебания оборотов. Если на двигателе стоит простой карбюратор, водитель сам регулирует холостые обороты. Его вмешательство требуется, если температура двигателя или нагрузка на него отличаются от выставленных при регулировке холостых оборотов. С электронным карбюратором с автоматом холодного запуска человек уже ничего не регулирует, но обороты заметно повышаются для обеспечения устойчивой работы.

А что система впрыска? Она позволят лишь немного завысить холостые обороты до прогрева лямбда-сенсоров и удерживать их до нормализации смесеобразования на 100–1000 оборотов в минуту. Обороты могут немного подняться при увеличении нагрузки со стороны системы кондиционирования или нагрузки от генератора. Во всех остальных случаях исправная система должна держать обороты практически постоянными, в пределах ± 30 оборотов в минуту.

Не отводится тепло

Еще один умелец написал мне интересную вещь: «давление в цилиндрах маленькое, и нет хорошего контакта колец с цилиндром, и это не обеспечивает отвод тепла». Откуда вы это берете? Наверное, наслушались мотористов дилетантов. Давление в цилиндрах нормальное, так как там постоянно происходят вспышки, сгорает топливо.

Почитайте информацию в Интернете. Например, в Якутии зимой многие автовладельцы вообще не глушат двигатели, оставляют их заведенными постоянно. Завел осенью, и он работает до весны, не глушат его. Поэтому могу сказать, что холостой ход никак не вредит двигателю. Его разрушают только высокие нагрузки и обороты.

Непостоянство холостых оборотов

Для начала давайте поймем, какое колебание оборотов считается нормальным. В полностью исправной системе количество холостых оборотов должно быть почти постоянным, однако диапазон колебаний +-30 оборотов в минуту также считается нормальным.

Нестабильные обороты зависят от нескольких факторов. Довольно часто нарушения случаются из-за плохой системы питания, либо из-за её неисправности. С увеличение нагрузки обороты будут падать, если автоматически увеличится количество оборотов. Такое может произойти и из-за плохого смесеобразования, однако для таких случаев чаще используют системы холодного запуска, с помощью которых можно повысить обороты и обеспечить устойчивую работу двигателя.

Колебания оборотов будут практически незаметны, если в автомобиле установлена хорошая система питания. Водитель может сам регулировать холостые обороты, если в его автомобиле присутствует карбюратор. Однако делать это следует только тогда, когда Вы заметили увеличение температуры двигателя, либо увеличение нагрузки на нём. Если же водитель является обладателем электронного карбюратора, то в таком случае самому регулировать ничего не придется, потому что в электронном карбюраторе присутствует автомат холодного запуска, однако для хорошего прогрева обороты могут заметно увеличиться.

Подводя итоги, касающихся вреда данного режима, можно сказать, что следует прогревать мотор не более 5-10 минут. Безопасное время, которое двигатель может отработать в холостом режиме производитель обычно указывает в инструкции к автомобилю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: