Почему нельзя включать печку на холодный двигатель

Как правильно включать печку в машине зимой

Загрязнение радиатора отопителя

Эффективность работы радиатора отопителя зависит от трёх основных факторов — площади его эффективной поверхности и материалов, пропускной способности и температуры проходящей через него охлаждающей жидкости.

Этот небольшой по размерам радиатор прячется за центральной консолью машины и почти недоступен для ревизии обычным автомобилистам. Проконтролировать состояние детали визуально крайне проблематично, а замена её на новую выливается порой в многочасовую разборку и сборку всей передней части машины (разумеется, за нескромную плату).

Радиатор печки — деталь весьма нежная и боящаяся любых загрязнений — как внешних, так и внутренних. При длительной эксплуатации автомобиля рёбра радиатора забиваются пылью и грязью, попадающей в систему вместе с забортным воздухом. А тонкие трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость, зарастают грязью изнутри. В результате эффективность системы резко падает — воздушный поток уменьшается, а температура радиатора снижается. Это наиболее вероятная причина похолодания в салоне автомобиля зимой.

Что делать:

По прошествии нескольких лет эксплуатации машины лучше всего заменять радиатор отопителя на новый, не дожидаясь, пока он начнёт плохо выполнять свои обязанности. Загрязнение этого элемента системы неизбежно, и предотвратить его невозможно. Кроме того, с годами возникает реальная опасность нарушения герметичности салонного радиатора, что в отдельных случаях приводит к внезапному прорыву трубок и сильнейшим ожогам передних седоков. Но чаще радиатор начинает понемногу подтравливать охлаждающую жидкость — она затекает под напольное покрытие салона, вызывает неприятный запах и сильное запотевание стёкол изнутри, а также способствует процессам коррозии кузова.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона авто зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать, как это сделать правильно. Бывает, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают, как правильно пользоваться печкой зимой.

Проще всего автовладельцу с системой кондиционирования, при правильной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри автомобиля до оптимальной.

Как правильно утеплить салон автомобиля:

  1. Перед запуском двигателя и началом обогрева салона его необходимо тщательно проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри и снаружи салона. Достаточно открыть дверцы на 1-2 минуты.
  2. Активируйте режим «рециркуляция воздуха». Это закроет вентиляционные прорези, что не допустит промерзания воздуха с улицы. В этом случае система отопления не будет забирать воздух снаружи, а будет использовать горячий воздух из салона, постоянно пропуская его через радиатор и все больше нагревая. Поэтому обогрев салона будет происходить намного быстрее. Следует помнить, что если в салоне находится хотя бы один человек, окна будут очень быстро запотевать. Почему человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включите плиту примерно на 1-2 скорости. Устанавливать его на полном ходу на начальном этапе нет смысла, так как охлаждающая жидкость не нагревается и радиатор тоже холодный. Увеличивать мощность необходимо по мере нагрева салона. Выставлять максимальную мощность имеет смысл только через 10 минут прогрева салона.
  4. Установите максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании очков нужно установить режим «стекло в ногу». Стандартный режим, предусмотренный на всех автомобилях.
  6. Через 6-7 минут можно перейти в режим «от центра к носку». Примерно на десятой минуте, когда в салоне станет достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15 минуте температура воздуха будет оптимальной. Однако не забывайте переключать режимы, чтобы окна не запотели.
  7. Когда салон прогреется до оптимальной температуры, отключите режим «рециркуляция» и продолжите обогрев салона в обычном режиме.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как утеплить салон автомобиля зимой для конкретной модели автомобиля можно узнать на специализированных сайтах и ​​в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева больше подходят тем, кто не хочет тратить много времени на обогрев салона. Как утеплить салон авто зимой доп. Оборудованием.

Подогреватель топлива. Оборудование монтируется под капотом автомобиля. Работает на автомобильном топливе. Он загорается перед запуском двигателя и позволяет прогреть двигатель и салон за считанные минуты.

Электрический подогреватель. Эта система работает от сети 220 В. Перед запуском двигателя это оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устройство устанавливается в водяной рубашке или кожухе. Через какое-то время нагревается охлаждающая жидкость, соответственно на обогрев салона уйдет гораздо меньше времени.

Удаленный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель, не выходя из дома. Завести машину можно за 5 минут до выезда, так что теплый салон уже ждет вас.

Неисправность термостата

Неисправный термостат, помогающий поддерживать температуру охлаждающей жидкости в системе в рамках заданных значений — вторая наиболее вероятная причина холода в салоне зимой.

Эта небольшая деталь служит для автоматического перераспределения потоков охлаждающей жидкости в системе. В режиме прогрева двигателя термостат закрывается и позволяет антифризу циркулировать только по малому кругу, большой круг (включающий основной радиатор охлаждения) подключается лишь тогда, когда температура охлаждающей жидкости достигает нормального значения. Вилка работы обычного механического термостата довольно мала — всего лишь 10–15 градусов от полного закрытия до полного открытия. При зависании клапана в открытом положении антифриз постоянно циркулирует по большому кругу, что, в условиях минусовых температур, не позволяет ему нормально разогреться. Печка автомобиля, разумеется, также плохо прогревается.

Косвенным признаком этой неприятности является неправильное положение указателя температуры на приборной панели — стрелка либо не поднимается до нормального значения, либо сильно скачет.

Что делать:

Запомните: без исправного термостата в салоне вашего автомобиля зимой никогда не будет по-настоящему тепло. Чтобы выявить его неисправность, воспользуйтесь простым и эффективным приёмом. Откройте капот и отыщите все шланги системы охлаждения мотора

Затем найдите толстые патрубки, идущие к радиатору, и осторожно потрогайте их рукой. Спустя несколько минут после запуска мотора они должны оставаться холодными

Если они быстро начинают нагреваться, термостат не закрывается до конца и его следует заменить.

Как правильно включать печку в машине зимой

Прибор подачи тепла в салон является важным элементом комфортной эксплуатации автомобиля в холодное время года

На передней панели в районе дефлекторов (мест подачи горячих потоков), на первый взгляд, беспричинно появляются мелкие трещины или, что еще хуже, на лобовом стекле обнаруживается довольно внушительный дефект. Ситуация не из приятных, но причина банальная – проблемы возникли при резком температурном перепаде.

Если автомобиль зимой стоит на улице или в неотапливаемом гараже, лобовое стекло холодное. Если сразу включать печку на большие обороты с целью прогрева салона, то подача горячего потока на ледяную поверхность провоцирует трещины.

Если неправильно включать прибор зимой, не избежать поломки самого узла. С этой проблемой часто сталкиваются водители с установленным на автомобиле автозапуском. Отопительная система функционирует за счет нагревания антифриза, который после включения мотора циркулирует по малому кругу, в этот контур печка не входит, значит, все узлы работают определенное время в холодном режиме. Когда зимой стоят сильные морозы поломки не избежать.

Несколько рекомендаций, как правильно пользоваться в автомобиле печкой при минусовых температурах:

  1. Необходимо дать мотору поработать на холостых оборотах. Когда антифриз нагревается, он перенаправляется на большой круг и подается к узлу. В этот момент можно печку включать.
  2. Если запустить отопительный прибор зимой одновременно с мотором, то аккумуляторная батарея разрядится намного быстрее. Необходимо дать время, когда систему электропитания начнет обеспечивать генератор.
  3. Неправильное использование режимов подачи горячего воздуха приводит к неравномерному их распределению. Если включать максимальный показатель, то появляются температурные зоны риска для простуды (ноги и голова в холоде туловище в жаре). В начале работы устанавливают минимальный режим. По мере прогревания салона автомобиля его увеличивают.

Предупреждают появление трещин на стекле правильным направлением рефлекторов. Включать подачу следует сначала на ноги. Потоки горячего воздуха поднимаются вверх и равномерно прогревают стекла. Через несколько минут можно подключить и оконные дефлекторы.

Панель климат-контроля будет отличаться в зависимости от марки машины, принцип работы зимой у них практически одинаковый

Выбираем режим правильно

Многие водители у нас торопыги. Чтобы быстро нагреть салон, они не только торопятся печку включить, но и выбирают сразу самый жаркий режим. Только при этом условии у вас часть салона будет огненной, а часть холодной. Будете ли вы себя чувствовать комфортно при таких перепадах? Вряд ли — телу будет жарко, а ногам холодно. Как бы не простыть.

Правильно пользуйтесь дефлекторами. Лучший вариант — сначала пустите тепло в ноги. Погрелись пару минут, затем направляйте часть воздуха в ноги, часть в лобовик. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также учитывайте такой момент, как сила обдува. Не нужно сразу на холодной печке включать максимальный режим. Все должно происходить постепенно. Начните с первой скорости, как на коробке.

Как прогреть салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находится? Сложно в этом ничего нет, главное четко следовать инструкции и советам.

Если двигатель холодный, можно ли включать печку? Можно, изначально скорость вентилятора необходимо выставить на минимум, и повышать только по мере нагревания салона.

Если скорость вентилятора небольшая, то через радиатор печки воздух будет проходить медленно, соответственно быстрее он будет согреваться. Именно поэтому при прогреве салона первоначально необходимо устанавливать скорость
вентилятора на 1 или 2, а не на максимум.

Чтобы при прогреве салона стекла не так сильно запотевали – опустите боковое стекло хотя бы на 1 см, таким образом начнет поступать свежий воздух с улицы, и стабилизируется влажность воздуха.

При замерзании стекол
автомобиля не нужно включать на полную мощность обогрев лобового стекла горячим воздухом. Это может привести к нехорошим последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Чтобы стекла автомобиля утром не пришлось отскребать от льда. Перед тем как оставить машину на стоянке на ночь, откройте двери автомобиля, таким образом установив внутри салона одинаковую температуру, как снаружи. Из-за разогретого состояния падающий снег тает и замерзает
на стекле.

Отказ помпы

Охлаждающая жидкость прогоняется по контурам системы охлаждения и отопления салона водяным насосом — помпой. Она, в свою очередь, приводится во вращение приводом газораспределительного механизма. Чем выше обороты двигателя, тем большее давление создаёт помпа и тем быстрее бежит по радиаторам и патрубкам горячий антифриз (а значит, и отдаёт тепло в салон). На некоторых моделях автомобилей помпа ломается коварнейшим образом — крыльчатка устройства отваливается или начинает прокручиваться на валу вхолостую. При сильных холодах это не приводит к резкому перегреву двигателя, а вот температура в салоне стремительно падает, вводя в ступор владельца машины.

Почему из печки машины дует холодный воздух.

К нам часто приходят письма с просьбой, помочь выяснить причину по которой, в машине вместо теплого воздуха дует холодный. С приходом зимы такой вопрос всегда стоит очень остро. Наше интернет-издание предлагает вам узнать о самых частых причинах, по которым в машине не греется печка.

И так представьте, , когда начнет дуть теплый воздух. Но спустя какое-то время, до того, как двигатель прогреется до рабочей температуры, вы начинаете понимать, что тепла в салоне вы не дождетесь, в салон по-прежнему продолжает поступать студеный холодный воздух. В чем же состоит причина?

Существует много причин по которым теплый воздух перестает поступать в салон. Самая частая из причин, это поломка радиатора печки. Но на нашем данном примере вероятность поломки следующая, либо воздух поступающий с улицы не проходит через радиатор самой печки либо, сам антифриз не циркулирует через нагреватель.

Как устроена автомобильная печка

Прежде чем разбираться в причинах плохой работы штатного автомобильного отопителя, нелишним будет вникнуть в принцип его работы. В двух словах, функционирует это нехитрое устройство следующим образом.

В абсолютном большинстве современных автомобилей за нагрев салона отвечает система охлаждения двигателя: горячая охлаждающая жидкость, проходящая через рубашку блока цилиндров мотора, движется по патрубкам в радиаторы — основной (системы охлаждения двигателя) и радиатор отопителя (который находится в салоне автомобиля). Через последний небольшим вентилятором прогоняется поступающий в салон автомобиля воздух. Подогретые горячим радиатором воздушные потоки распределяются по воздуховодам и создают внутри автомобиля комфортную температуру.

Таким образом, нагрев воздуха внутри автомобиля в первую очередь связан с температурой двигателя и жидкости, его охлаждающей — чем она выше, тем легче и быстрее прогревается салон. Однако в системе есть множество иных компонентов, повышающих или снижающих эффективность штатной печки — заслонки, клапаны, фильтры, радиаторы, вентиляторы и сами воздуховоды. Изучим влияние каждого из компонентов на работу печки и попробуем заставить их функционировать эффективнее.

Отметим, что прежде чем заниматься поиском неисправности отопителя, нелишним будет запомнить следующее. Разные модели автомобилей в силу своих конструктивных особенностей по-разному отапливают салон, особенно в условиях морозных российских зим. Нормальной, по мнению специалистов, считается ситуация, когда при — 25°С за бортом работающая на полной мощности печка нагревает нижнюю часть салона машины до +16°С, а верхнюю — до +10°С. Однако это лишь минимально допустимая температура, которая для большинства водителей комфортной не является.

Как правильно настроить климат-контроль

В последних модификациях автомобиля предусмотрены не автономные печки, а система климат-контроль. Зимой работает не только отопительный прибор, но и автоматически включается кондиционер, который помогает избавиться от конденсата, тем самым обеспечивая во время движения оптимальный обзор.

Включать самостоятельно систему в автомобиле нет необходимости, она срабатывает автоматически при достижении двигателем оптимальной температуры. Основная задача перекрыть клавишей «циркуляция в салоне» подачу заборного холодного воздуха. Система начнет работать с минимального режима и будет увеличиваться до максимума, здесь вручную подбирают комфортную температуру. В дальнейшем она будет поддерживаться автоматически.

Выбор мощности

Еще одна частая ошибка, которую допускают автовладельцы — максимальная мощность печки при ее запуске. Водители ошибочно полагают, что в этом случае автомобиль прогреется быстрее.

В максимальном режиме увеличивается скорость потока нагретого воздуха в салон. В результате энергия распределяется неравномерно. Участок напротив воздуховода резко нагревается. А остальные участки долгое время остаются холодными. Если человек одновременно находится в своей машине, он рискует заболеть. Потому что создается очень опасный температурный контраст. Тепло от печки заставляет водителя избавляться от верхней одежды. Но вокруг все еще есть очень холодные места.

Опасный контраст

Разница температур при сильном и мощном нагреве машины может представлять опасность не только для человека, но и для самой машины. В этом случае горячий поток может вызвать образование трещин на полностью застывшем стекле. Чтобы не повредить их, сначала необходимо направить тепло в нижнюю часть кабины с помощью дефлекторов. Затем в центральную, чтобы машина прогревалась равномерно и постепенно, от пола до крыши.

Начать стоит с самого слабого режима печки. Через несколько минут переходите к следующему. И самый мощный вариант — загружаться последней.

Ошибки каждого водителя

Существуют распространенные типичные заблуждения, передаваемые чуть ли не из поколения в поколения.

Одно из них – сразу же включить печку на полную мощность после запуска мотора. Данная мера практически бесполезна, ведь авто долгое время стояло на сильном морозе, что привело к охлаждению антифриза. В такой ситуации двигатель станет прогреваться куда медленнее, чем в теплое время года, поскольку тепло сразу же будет расходоваться на прогрев воздуха внутри авто.

Еще одна довольно часто встречаемая ошибка заключается в направлении потоков воздуха на ветровое стекло на полной мощности, что может привести к появлению трещин из-за резкого перепада температуры. Чтобы избежать подобной неприятности, исправление которой потребует финансовых затрат, стекло надо отогревать равномерно: наледь растает сама, когда воздух в салоне прогреется.

Как включать?

Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:

  • Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
  • Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
  • Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;
  • Обогрев происходит путем теплоотдачи от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Сразу после запуска мотора он холодный, поэтому толк от обогрева нулевой. Также не стоит забывать, что первое время охлаждающую жидкость гоняет по малому кругу, то есть по двигателю. В результате печка, включенная до момента нагрева мотора до рабочей температуры, просто бесполезна.

{banner_content}Никогда не торопитесь с включением печки. Дайте мотору прогреться, после этого вы сможете значительно быстрее получить оптимальный результат. Также не забывайте, что аккумулятор во время запуска разряжается, поэтому дайте ему восстановить свою емкость.Другой ошибкой можно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема. Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны. Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.

Важно правильно использовать систему дефлекторов. Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги

Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки. Не стоит сразу после запуска холодной печки включать максимальный режим. Начните с первой скорости, и постепенно увеличивайте скорость работы.

Советы по прогреванию салона авто

Как утеплить салон автомобиля зимой, чтобы в нем было комфортно находиться? В этом нет ничего сложного, главное четко следовать инструкциям и советам.

Можно ли зажигать печку, если двигатель холодный? Возможно, изначально скорость вентилятора установлена ​​на минимум и увеличивается только при нагревании салона.

Если скорость вращения вентилятора низкая, воздух будет медленно проходить через радиатор печи и, следовательно, быстрее нагреваться. Поэтому при обогреве салона необходимо изначально установить скорость вентилятора на 1 или 2, а не на максимальную.

Чтобы стекло не запотевало при обогреве салона, опустите боковое окно минимум на 1 см, чтобы начал поступать свежий воздух с улицы и стабилизировалась влажность в воздухе.

При замерзании автомобильного стекла нет необходимости включать обогреватель лобового стекла горячим воздухом на полную мощность. Это может привести к негативным последствиям. Дело в том, что поверхность стекла холодная, и при направлении горячего воздуха лобовое стекло может лопнуть.

Чтобы автомобильное стекло не приходилось утром соскабливать со льда. Перед тем, как оставить машину на стоянке на ночь, откройте дверцы автомобиля, установив таким образом температуру в салоне автомобиля равной температуре наружного воздуха. Из-за нагретого состояния падающий снег тает и замерзает на стекле.

Теперь, когда вы знаете, как отапливать салон автомобиля зимой и применяя эти советы на практике, вам потребуется гораздо меньше времени, чтобы прогреть машину в начале зимы. Согласитесь, в теплом интерьере сидеть намного приятнее. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах.

Автомобильный концерн Mazda создает одни из самых комфортабельных седанов. Вождение на них оставляет у водителя только положительные впечатления. Но есть проблема, с которой автомобилисты, проживающие в России, сталкиваются постоянно. Это подмерзание машины зимой. Практически каждый раз, когда нужно куда-то ехать, машину нужно предварительно достаточно долго прогреть

И здесь очень важно знать основные правила эксплуатации автомобильной печки

Зимние гаражные доработки для автомобиля (дополнительное тепло для двигателя и салона)

Есть, и уже давно придумано несколько других новых технологий. К примеру «Вебасто» (Webasto) и другие предпусковые подогреватели двигателя и салона. Автозапуском с дистанционным управления с брелка автосигнализации уже давно многие автолюбители пользуются. Но…

Но голова покоя не даёт! И для русских нет «лёгких» путей — мы же из рода «Кулибиных»…

1. Подогрев «стеклоомывайки» в зимнее время

Жидкость стеклоочистителя подогреваем зимой

Это нужно не только для того, чтобы жидкость в бачке не замерзала, но и ещё, чтобы она тёплая брызгала на стекло, удаляя лёд и с самих щёток.

Кто-то гнёт медную трубку в виде спиральки и подключает её к системе охлаждения. А есть ещё проще — длинный шланг наматывается на патрубок и выводят на форсунки. Дополнительно можно установить форсунки с подогревом — у кого их нет.

2. Держим ноги в машине в тепле

Обогреватель под салонный коврик в авто

Для этого нам предлагают приобрести специальный нагреватель. Кладём его под салонный коврик и не даём ногам замёрзнуть. Эта приспособа конечно служит для сиденья, но и для ног сгодится.

3. Как ещё можно подогреть масло на автомобиле зимой

Нагревательный элемент на поддон для прогрева масла зимой

Специальный обогреватель клеится на поддон двигателя и подогревает масло. А ещё чего хитрого в этом — это то, что такой нагреватель работает дистанционно через пульт управления.

4. Греем стёкла и салон

Дополнительный обогреватель в машину

Ещё одна хитрость гаражных автомехаников, хотя на некоторых машинах она уже стоит. Это нагревательный прибор, который устанавливается на забор воздуха для отопителя.

После запуска двигателя сразу же начинает дуть тёплый воздух — быстро тает лёд на стёклах, и они перестают потеть, плюс быстрее прогревается салон.

Хитрый способ старого водителя, чтобы стёкла в машине не мёрзли и не потели.

5. Модернизация катализатора поможет махом прогреть двигатель на машине зимой

Вместо катализатора котёл

Что это такое? Денис говорит, что такой приспособой пользуются жители Крайнего Севера вместо картонки на радиатор (есть у меня статья про неё — ).

Северяне выбивают катализатор и на его место устанавливают бачок с отводами. Соединяют его с помпой и подключают в общую систему охлаждения. Своеобразный такой котёл вместо «каталика».

Такая система подогрева уже давно придумана и используется на японских автомобилях «Приус» («Prius»). В итоге тепло, которое выбрасывалось в трубу теперь служит для подогрева салона и двигателя.

Ну что тут говорить — смотрим, критикуем, используем:

По существу, как моё мнение — все эти дополнительные электрообогреватели в машине — это «кранты» как аккумулятору, так и генератору.

Добра Вам на дороге! Ни жезла — ни ям! Следите за моими новыми публикациями — дальше ещё интереснее будет!

Дополнительный отопитель салона

Если штатная печка не вырабатывает достаточного количества тепла, можно прибегнуть к помощи дополнительного отопителя, работающего на тосоле.

Такой нагреватель, по сути, является дублером основной отопительной системы транспортного средства: вентилятор и теплообменник устройства встраиваются в охлаждающую систему авто. Нагреватели выпускаются разных размеров и мощности, благодаря чему подобрать агрегат получится для любого автомобиля.

При использовании аппарата необходимо учитывать, что отсутствие притока воздуха снаружи может привести к запотеванию стекол.

Этот вопрос задают себе многие автомобилисты, особенно не обладающие большим опытом. Кому захочется садиться в холодный промерзший салон? Разберем, как правильно пользоваться отопителем зимой.

>Не греет печка в автомобиле: Возможные причины

Правила включения печки при холодном двигателе

Управление автомобилем зимой доставляет немалый дискомфорт. Приходится тратить массу времени на прогрев салона и самого транспортного средства. Причем печкой водители пользуются по-разному. Кто-то одновременно включает ее и запускает двигатель, другие дожидаются, когда мотор хоть немного прогреется.

Тепло, которое поступает в салон автомобиля из дефлектора печки, обеспечивает охлаждающая двигатель жидкость. Спустя несколько минут после того как мотор запускается, происходит её нагрев. Если автомобиль стоит на холоде длительное время, температура антифриза опускается до температуры окружающей среды. Чтобы жидкость вновь нагрелась как положено, рекомендуется запустить двигатель и подождать пару минут.

Но даже здесь есть исключения. В современных автомобилях печки оснащены электронагревателем. Благодаря ему в салоне всегда будет тепло, независимо от того, какую температуру имеет охлаждающая жидкость. Устанавливают подобные печки преимущественно на автомобилях с дизельным мотором. И тому есть простое объяснение, на прогрев таких транспортных средств уходит много времени.

Если рассматривать те автомобили, в которых электронагреватель отсутствует, все на усмотрение водителя. Печка Может включаться сразу после запуска двигателя или после того, как он прогреется. Но тут есть еще один вариант. Каждый может установить систему, обеспечивающую запуск мотора дистанционно. Тогда печка должна постоянно находиться в положении включено. Как только вы запустите силовой агрегат, например, из квартиры, печка включится и будет обогревать салон.

Прежде чем заходить домой, установите первую или вторую скорость работы вентилятора. Если после запуска обороты вентилятора сразу будут высокими, то охлаждающей жидкости понадобится много времени, чтобы нагреться, а это значит, в салоне не будет тепло. Поэтому рекомендуемой является именно первая или вторая скорость.

Хоть многие и считают опасным включение печки сразу после запуска двигателя, это не так. Водитель таким образом не сделает ничего плохого своему транспортному средству. Но учтите, время прогрева все же немного увеличится. Чтобы жидкость прогрелась как можно скорее, вы можете в качестве дополнения включить рециркуляцию воздуха.

Таким образом тепло в салоне будет сохранено, мотор прогреется намного быстрее. Но есть один нюанс – на стеклах появится запотевание. Подобной проблемы удастся избежать только тем, кто имеет автоматическую климат-систему. Когда мотор холодный, обороты работы печки минимальные, по мере прогрева транспорта они увеличиваются.

Из всего вышесказанного можно сделать простой вывод, включенная печка при холодном двигателе ничем не навредит, но от нее не будет никакого толка. Поэтому лучше набраться терпения, подождать пока температура мотора станет рабочей, большой контур откроется и печка может быть включена.

Первый элемент, который получает серьезную нагрузку при включении печки на холодную — стекло, особенно лобовое. От резкого перепада температур на поверхности могут образоваться трещины — случаи не редкие и проблематичные. Напомним, что из-за трещины на лобовом стекле могут возникнуть трудности при постановке транспортного средства на учет в ГИБДД. При стремительном прогреве страдает и транспортное средство, в особенности АКБ, которая в зимнее время не может сразу привести в работу все электрическое оборудование без ущерба для себя.

Еще одна ошибка автомобилистов — активация печки на полную мощность. Из-за этого прогрев будет неравномерным, а в салоне образуются зоны с холодным воздухом. Специалисты рекомендуют первым делом направлять тепло в ноги. Через несколько минут можно распределить поток между ногами и лобовым стеклом. Это не только обезопасит пассажиров от риска заболевания, но и сохранит лобовое стекло.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой

Как же правильно прогреть салон, чтобы находиться в нем было комфортно?

Всех проще владельцам автомобилей с климат-контролем: при правильной настройке система в автоматическом режиме прогреет салон без вмешательства водителя. Как правило, сначала она запускается на небольшой скорости, потом перенаправляет чуть теплый воздух на лобовое стекло, и уже в самую последнюю очередь – в ноги.

Можно ли включать печку на холодный двигатель? Да, но скорость вентилятора должна быть минимальной, увеличивать её необходимо по мере повышения температуры воздуха внутри машины. Не стоит выкручивать переключатель скорости потока воздуха на максимум, когда стрелка только оторвется от нулевой отметки.

Как согреться в машине без печки? В таком случае может помочь система обогрева руля, сидений и заднего стекла, являющиеся весьма ощутимым источником тепла.

Особенности климат-контроля

Сейчас, все больше машин имеют такую опцию. Поэтому, давайте посмотрим, как это работает в зимний период. Обязательно настройте климат-контроль. Иначе толку от него не будет. Выберите оптимальную температуру, которая вас будет полностью устраивать. Как правило, этот элемент имеет дополнительные клавиши управления механическими компонентами. Нас интересует кнопка «рециркуляция в салоне», иногда она может называться по-другому, но смысл ее остается в перекрытии доступа в салон наружного воздуха. Так вы значительно ускорите процесс прогрева внутри. Если автомобиль работает исправно, то процесс спокойно пройдет в автоматическом режиме

Обратите внимание на его работу. Интенсивность работы отопителя постоянно увеличивается, это нужно учитывать при прогреве салона в ручном режиме

Статья по теме «Отличия климат контроля и кондиционера».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: