Автоматическое включение кондиционера при переходе в режим обдува стекла

Что делать, не работает обдув лобового стекла? советы, как быстро и просто справиться с запотеванием стекол подручными методами

Выбираем режим правильно

Многие наши водители спешат. Чтобы быстро прогреть салон, они не только спешат включить печку, но и сразу выбирают самый жаркий режим. Только при этом условии ваша часть салона будет горячей, а часть холодной. Будете ли вы чувствовать себя комфортно с этими каплями? Вряд ли тело горячее, а ноги холодные. Как не прощать

Правильно используйте дефлекторы. Лучший вариант — сначала дать теплу войти в ноги. Разомнитесь пару минут, затем часть воздуха направьте на ноги, часть на лобовое стекло. Так вы точно сможете избежать трещин на лобовом стекле.

Также рассмотрим момент как силу выдувания. Не нужно сразу включать максимальный режим на холодной печке. Все должно происходить постепенно. Старт с первой передачи, как на коробке.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой стандартной системой обогрева

Процедура обогрева салона автомобиля зимой базовой печкой не занимает много времени, главное знать, как это сделать правильно. Бывает, что даже автовладельцы с многолетним стажем не знают, как правильно пользоваться печкой зимой.

Проще всего для владельца автомобилей с системой климат-контроля, при правильной настройке система самостоятельно нагреет температуру внутри автомобиля до оптимальной температуры.

Как правильно обогреть салон автомобиля:

  1. Перед запуском двигателя и началом обогрева салона необходимо его хорошо проветрить, чтобы выровнять уровень влажности внутри и снаружи салона. Достаточно открыть двери на 1-2 минуты.
  2. Включите режим рециркуляции воздуха. Таким образом, вентиляционные щели будут закрыты, что не позволит проникнуть ледяному воздуху с улицы. Система отопления в этом случае не будет брать воздух снаружи, а будет использовать горячий воздух из салона, постоянно проталкивая его через радиатор и нагревая его все больше и больше. Таким образом, обогрев салона будет осуществляться гораздо быстрее. Необходимо помнить, что если в салоне находится хотя бы один человек, стекла очень быстро запотели. Потому что человек выдыхает влажный воздух.
  3. Включите духовку примерно на 1-2 скорость. Устанавливать на полную мощность на начальном этапе смысла нет, т.к теплоноситель не будет греться, да и радиатор холодный. Вы должны увеличить мощность по мере того, как кабина нагревается. Максимальную мощность имеет смысл выставлять только после 10 минут прогрева салона.
  4. Установить максимальную температуру воздуха.
  5. При запотевании стекол необходимо установить режим «от стекла к ногам». Стандартный режим, который предусмотрен на всех автомобилях.
  6. Через 6-7 минут можно перейти в режим «по центру — на ногах». Примерно минут через 10, когда вы почувствуете себя в салоне достаточно комфортно, можно начинать движение. К 15 минуте температура воздуха будет оптимальной. Однако не забывайте переключать режимы, не допуская запотевания стекол.
  7. Когда салон достигнет оптимальной температуры, выключите режим «рециркуляции воздуха» и продолжайте обогрев салона в обычном режиме.

Помните, что это общие советы и рекомендации. Как обогреть салон автомобиля зимой для конкретной модели автомобиля можно узнать на специализированных сайтах и ​​в инструкции по эксплуатации.

Как быстро прогреть салон автомобиля зимой дополнительной системой обогрева

Дополнительные системы обогрева салона лучше всего подходят для тех, кто не хочет тратить много времени на обогрев салона. Как утеплить салон автомобиля зимой дополнительным оборудованием.

Предпусковой подогреватель топлива. Оборудование смонтировано под капотом машины. Работает на автомобильном топливе. Он загорается перед запуском двигателя и позволяет прогреть двигатель и салон за считанные минуты.

Электрический предпусковой подогреватель. Эта система работает от сети 220 В. Перед запуском двигателя это оборудование подключается к электрической сети и нагревает рабочие жидкости до оптимальных температур. Устройство устанавливается в водяную рубашку или картер. Через некоторое время его работы охлаждающая жидкость нагревается, соответственно, на прогрев салона уйдет гораздо меньше времени.

Дистанционный запуск. Система дистанционного запуска автомобиля позволяет запустить двигатель, не выходя из дома. Вы можете завести машину за 5 минут до отправления, поэтому вас будет ждать теплый салон.

Особенности климат-контроля

Сейчас, все больше машин имеют такую опцию. Поэтому, давайте посмотрим, как это работает в зимний период. Обязательно настройте климат-контроль. Иначе толку от него не будет. Выберите оптимальную температуру, которая вас будет полностью устраивать. Как правило, этот элемент имеет дополнительные клавиши управления механическими компонентами. Нас интересует кнопка «рециркуляция в салоне

», иногда она может называться по-другому, но смысл ее остается в перекрытии доступа в салон наружного воздуха. Так вы значительно ускорите процесс прогрева внутри. Если автомобиль работает исправно, то процесс спокойно пройдет в автоматическом режиме

Обратите внимание на его работу. Интенсивность работы отопителя постоянно увеличивается, это нужно учитывать при прогреве салона в ручном режиме

Как регулировать систему для обдува

Для любой модели ВАЗовского образца нормальный обдув требует внимательной проверки натяжения троса, который управляет механизмом заслонки. В начале для этих целей производится съем экрана с левой стороны на панели приборов.

Предварительно, конечно, откручиваются крепежные болты.

Когда видно, что трос натянут недостаточно, то полного закрытия не получится. Значит необходимо будет его сделать немного покороче.
В этих целях хорошо воспользоваться, как кусачками, так и шилом. Первоначально убирается скоба

У нее по краям присутствуют вырезы полукруглой формы.
В один надо аккуратно продеть шило, затем последует осторожное снятие наконечника. Кусачки потребуются, чтобы откусить один из витков.
Оставшуюся часть надо опять закрутить

Затем кончик от троса вдевается на свое место.

Для того, чтобы понять, что все действия были правильно выполнены, стоит провести тестирование на предмет, насколько хорошо стал работать обдув, предназначенный для лобового стекла.

Обдув контролируется после того, как включится печка. Когда воздушный поток остается холодным и недостаточно сильным, то процедура повторяется. То есть откусывается дополнительно виток от наконечника от тросса. Когда регулировка по натяжению троса полностью завершена, панель устанавливается в обратном действии.

Рециркуляция воздуха — включать или нет?

Если ваша задача сводится исключительно к тому, чтобы максимально быстро протопить салон, то включенная рециркуляция может слегка ускорить этот процесс. Но потом придется решать другую проблему — запотевшие стекла. Дело в том, что в автомобиле все время очень влажно от снега на ковриках пола, на одежде водителя и пассажиров. Дыхание, особенно нескольких людей, также сильно увлажняет воздух в салоне. Рециркуляцией можно на непродолжительное время воспользоваться во время движения, когда салон автомобиля хорошо прогрет, немного подсох, а перед вами на дороге едет коптящий КАМАЗ. режим рециркуляции включают, если вам нужно поговорить с пассажиром в припаркованном автомобиле некоторое время, а на улице сильный холод. В этом случае рециркуляцию стоит совместить с печкой, включенной на максимальную температуру, потому что двигатель, работающий на холостом ходу, слабо прокачивает жидкость через отопитель.

Классовое неравенство

Рассмотрим два предельно разных автомобиля и на их примере убедимся, насколько в современном автомобиле может быть теплее, чем в его предке тридцатилетней давности и почему.

В качестве первого варианта возьмем старый автомобиль — вроде «сорок первого» Москвича с его знаменитым алюминиевым мотором. В его арсенале — массивный, медленно прогревающийся карбюраторный двигатель, не очень эффективный отопитель и щелястый кузов. Объем кузова, кстати, довольно большой и прогревать его долго. Ни о каких дополнительных средствах обогрева водителя и пассажиров и не слышно. Разве что, электронагреваемая накидка на сиденье.

Второй вариант — современный компактный кроссовер с относительно мощным безнаддувным мотором и всякими приятными «теплыми» опциями. Компактный — следовательно, объем салона не так уж велик, хотя справедливости ради, надо сказать, что у седана того же класса он еще немного меньше. Почему кроссовер? Да потому, что на такой компактной машине мотору приходится вращать кучу редукторов и трансмиссионных валов под днищем. При этом смазки и масла густеют от мороза. Все это больше нагружает двигатель и, соответственно, ускоряет его прогрев.

Идем далее. Безнаддувный бензиновый мотор прогревается быстрее, чем дизельный или наддувный бензиновый двигатель. «Теплые» опции — вроде обогрева сидений, рулевого колеса и ветрового стекла — не только полезны и приятны для находящихся в салоне машины, но и ускоряют прогрев двигателя, поскольку прилично нагружают его через генератор. Нагрузка бортовой электросети максимальна, генератор трудится вовсю, отбирает мощность у мотора, а тот в ответ прогревается быстрее. Еще у некоторых современных автомобилей есть штатный электроподогреватель воздуха, проходящего сквозь отопитель в салон. Функция зимой крайне полезная.

Необходимость правильного прогрева автомобиля

Часто автовладельцам кажется, что прогрев автомобиля подразумевает лишь увеличение температуры воздуха в салоне, обеспечивая тем самым комфорт управления автомобилем. Однако, в первую очередь, необходимо будет обеспечить нагрев технической жидкости в моторе и коробке передач, от чего непосредственно будет зависеть отсутствие преждевременного износа двигателя. Если отправиться в путь на холодном моторе, масло не будет обеспечивать необходимой смазки двигателя, отмечается повышенный износ, а уже к 100-150 тысячам километров пробега такой двигатель потребует капитального ремонта или замены.

Также следует помнить о таком понятии как термическая деформация металла при отрицательных температурах. Это приводит к неправильной работе клапанов и поршневой группы. В итоге машина начинает потреблять больше топлива, происходит износ цилиндров, могут отмечаться поломки клапанов, а не редкость заклинивание коленвала, после чего требуется капитальный ремонт автомобиля. Предупредить такие поломки можно исключительно, выполняя правильный прогрев двигателя, технология которого будет отличаться, в зависимости от наличия или отсутствия автозапуска и автономного подогревателя.

ВАЗ-210. Недостаточный обдув

Все владельцы знают о недостатках в работе вентиляционной и отопительной системы этой модели. Штатный электрический двигатель в таких случаях заменяется умельцами на мотор с большей мощностью, чем тот, который был установлен изначально как для системы отопления.

Так и для системы вентиляции. Но такого рода доработка не дает ожидаемый результат.

  • Требуемый эффект по мнению специалистов будет в том случае, если будет в полном объеме осуществлена переделка печки штатного образца.
  • То есть потребуется не просто установить электрический двигатель на 0,8, а сделать сборную «улитку».
  • В этом случае полностью изменяется часть печки, расположенная внизу. Только там можно будет разместить «улитку».
  • Процедура это непростая и отличается своей сложностью, однако, при известном желании всегда можно найти подробный описательный материал по такой работе в интернете.

Устранение проблемы решается установкой небольшой застежки. Установить можно наиболее подходящую защелку, например мебельный вариант.

Принцип обдува лобового стекла кондиционером

Если на автомобиле установлен обычный кондиционер, можно заметить что когда обдув направлен на лобовое и боковые стекла, при включении печки начинает работать кондиционер. Делается это специально, потому что в этом случае стекла быстрее «распотеют» из-за того, что кондиционер обычно сушит воздух. Автомобиль «думает», что вам нужно как можно быстрее избавиться от конденсата на стеклах, потому и активирует этот элемент. Если же обдув будет направлен в другую сторону, например, вниз, кондиционер включаться не будет.

С климат-контролем все немного иначе. Если кондиционер не нужен, то он включаться и не будет. Система сама оценит ситуацию и все сделает за водителя. Просто загорится кнопка, которая призвана напомнить, что можно включить кондиционер.

Поэтому не стоит бить тревогу и думать, что в автомобиле есть неисправность. Так было изначально задумано производителем.

В интернете можно найти информацию о том, что есть возможность отключить эту функцию. Для этого нужно завести автомобиль, включить печку на максимальный уровень и направить на ветровое стекло. После этого необходимо пять раз подряд нажать на кнопку рециркуляции воздуха. Когда вы проведете эти манипуляции, кондиционер отключится и больше не будет автоматически активироваться.

ВАЗ-2113. Доработка системы

В известной многим владельцам модели Самара довольно часто встречается неравномерность распределения воздуха в процессе обдува салонной части. С воздуховодов в центральной части воздух поступает горячим, в то время, как боковые сопла пропускают охлажденные потоки.

Если для мастеров сервисного центра – это не считается проблемой, так как они считают, что именно в этом заключается принцип работы системы, то можно исправить ситуацию самостоятельно.

  • Установленную с левой стороны торпедную крышку предстоит снять.
  • Трос для управления заслоночной частью установлен неподалеку от педали для газа.
  • Он закреплен скобой. Раскрепляется хомут, и трос при этом надо оттянуть книзу.
  • После закрепления скобы устанавливается тот рычаг управления, который должен находиться справа до упора.

Левый при этом устанавливается в максимально возможное правое положение. На переднее стекло будет обеспечиваться подача теплого воздуха с одного и другого бокового воздуходува.

Поступление холодного воздуха все равно будет продолжаться из-за заслонки. Чтобы предотвратить подобную ситуацию надо будет трос отсоединить от управления заслонкой. Подобная доработка поможет направлять во все воздуховоды теплые воздушные потоки, наряду с плавной регулировкой температуры.

Автозапуск и автономные подогреватели

Устройства разноплановые с технической точки зрения, но, по сути, позволяющие прогреть автомобиль без участия владельца. Поэтому скорость самого процесса прогрева особой роли не играет. Впрочем, есть другой, юридический нюанс. Требования к экологии в жилых зонах всё строже. Как следует из Правил дорожного движения, стоянка с работающим двигателем в жилой зоне запрещена. Значит, больше 5 минут — нельзя. Иными словами, автомобиль во дворе с двигателем, работающим большее время, — вне закона.

Так вот, автономные подогреватели, какими бы они ни были импортными да фирменными, — те же агрегаты внутреннего сгорания. То есть так же сжигают кислород и соединяют его с углеродом и при этом отравляют воздух. Не за горами время, когда добрый сосед со своего смартфона отправит кляузу куда следует — хоть на «автономку», хоть на автозапуск. Поэтому лично я не связываюсь ни с теми, ни с другими девайсами.

Зачем при направлении воздуха на лобовое стекло включается кондиционер

Смысл в том, что чаще всего водителями изолированный обдув лобового стекла нужен при его чрезмерном запотевании — обычно это бывает в дождливую слякотную погоду.

Вроде бы как сразу две функции одной кнопкой.

Но не всегда это удобно: например,зимой.

При этом приходится несколько раз отвлекаться от дороги: посмотреть на лампочку (загорелась ли она — включился ли кондиционер), выключить его и снова посмотреть на лампочку.

Приходится несколько раз отвлекаться.

Кстати, вы знали, что если установлена низкая температура и за бортом тепло, то включается кондиционер и он еще сушит воздух;

  • если задана высокая температура (зимой) — он только сушит;
  • если за бортом холодно (обычно ниже -4 градусов) — то на некоторых машинах кондиционер вовсе не включается, несмотря на то, что лампочка загорается.

Как правильно включать печку в машине зимой? Хитрые лайфхаки

Довольно часто люди задаются вопросом, как правильно включать печку в машине зимой. Ведь при отрицательных температурах в непрогретом салоне очень не комфортно, а при определенных условиях это может привести к возникновению проблем со здоровьем. При неправильном использовании отопителя можно получить совершенно другие проблемы, что тоже не очень хорошо

Обратите внимание, что прогрев салона нужно рассматривать только в комплексе с остальными действиями по приведению автомобиля в рабочее состояние. Используя печку правильно, вы повысите уровень комфорта в салоне

Как правильно включать печку в машине зимой? Знание ответа на этот вопрос позволит вам не допустить многих проблем. Чаще всего, при неправильном включении печки трескается лобовое стекло. Наверно все видели длинные трещины вдоль дефлекторов на торпеде, причина этого в неправильно выбранном режиме работы. Также среди последствий неправильного включения отопителя можно назвать неравномерный прогрев салона. Иногда, может возникнуть проблема с работоспособностью печки. Поэтому, имеет смысл изучить все основные нюансы.

Как топить?

Теперь разберемся, как следует пользоваться отопителем в автомобиле

Самое важное, и не только зимой, — гарантировать безопасность движения

Итак, вы подходите к заметенному снегом и напрочь промерзшему со вчерашнего вечера автомобилю. Прежде всего следует очистить щель между водительской дверью и кузовом, иначе на сиденье попадет снег. Его буквально засосет внутрь, когда вы начнете открывать дверь. Далее следует пустить двигатель и сразу включить поток воздуха из отопителя на ветровое стекло, установив максимальную температуру. При этом опасаться классических зимних трещин стекла не следует. Ведь ветровое стекло будет прогреваться достаточно медленно вместе с двигателем. И только если у вас автомобиль со встроенным в печку электрообогревателем, не следует выбирать на блоке управления максимальную температуру.

А вот если на автомобиле предусмотрен электрообогрев стекла, то включать его нужно сразу и на полную мощность. Главное, заклинаю вас, не начинайте движение с полуочищенным стеклом. Особенно в солнечную погоду, когда наледь на стекле играет тысячами мелких «алмазиков», буквально ослепляя водителя. Словом, очищайте стекло скребком, специальными аэрозольными размораживателями, принесенной из дому теплой «незамерзайкой»… Но с места с непрозрачным стеклом — ни-ни.

Итак, дожидаемся очистки ветрового стекла и только тогда начинаем движение. При этом мотор продолжает прогреваться, и его тепла должно хватить на равномерный обогрев всего салона автомобиля. Можно направить часть подогретого воздуха вниз, на ноги. Полезно это сделать не только для того, чтобы не мерзли нижние конечности, но и чтобы просушить коврики автомобиля, на которых зимой снежно-водяная каша занимает все больший и больший объем. А мокрые ковры — это запотевание стекол, да и вообще противная атмосфера в салоне автомобиля.

На автомобилях, у которых управление скоростью вращения вентилятора отопителя ручное, во время прогрева зимой нет смысла использовать скорость выше второй. Воздух не успеет нагреться, проходя через теплообменник отопителя. Будет сильный шум, сквозняк, но воздух в салон поступает едва подогретым. К тому же такой режим приведет к замедлению прогрева двигателя, что вредно и для него, и для микроклимата в салоне. Пока современный двигатель с системой впрыска топлива не прогрелся, частота вращения коленчатого вала его будет несколько повышенной, достигая 1500 —1800 об/мин. Дальше обороты сами начнут уменьшаться, вплоть до холостых. А если мы вынуждены ждать оттаивания ветрового стекла, сидя в салоне, то полезно поддерживать немного повышенные обороты двигателя, но не более 2000 об/мин. Однако если вы припаркованы во дворе жилого дома, то дымить лишний раз не стоит. Лучше потихоньку ехать, пусть на самой малой скорости. И двигатель прогреется быстрее, и тепло в салон поступит раньше, и соседям дискомфорта не доставите.

Включение кондиционера при отрицательных температурах нецелесообразно. Впрочем, автомобиль и сам не даст его включить. При этом индикатор работы кондиционера (кнопка A/C) может и гореть, но реально при отрицательных значениях температуры электроника не позволит включиться компрессору кондиционера во избежание его поломки.

Включаем печку правильно

Если запустить двигатель, а печка уже была включена, это может вызвать следующие проблемы. Такое часто случается, если водитель поставил автостартер на свою машину. Приятно выйти из дома и сразу сесть в теплую, прогретую машину. Но в итоге запуск двигателя при включенной печке может привести к поломке. Вот и представьте, что вы зимой остались без нормально работающего обогревателя и попали в ремонт.

Также не стоит включать подогреватель сразу после запуска двигателя, особенно если на улице сильный негатив. Нагрев происходит от того, что антифриз в системе охлаждения отдает тепло. Как только заводишь двигатель, становится холодно и в салон дует холодный воздух. Так какой смысл включать печку, чтобы наполнить салон холодным воздухом? Просто нет смысла включать печку, пока двигатель не прогреется. Так что дайте двигателю поработать и только потом включайте обогреватель. И тогда вы прогреваете салон гораздо быстрее. Двигатель должен прогреться до рабочей температуры.

Как включать?

Первая ошибка, которую допускают водители, это запуск двигателя со включенной печкой. Это может привести сразу к двум проблемам:

  • Часто подобным грешат автовладельцы, которые пользуются автозапуском. Им нравится приходить сразу в теплый салон, но возможные минусы перевешивают все положительные моменты. Не стоит производить запуск двигателя со включенной печкой, если вы не хотите попасть на ее ремонт, что зимой не слишком приятно.
  • Следующим моментом, который тоже является ошибкой – считается включение печки сразу после запуска мотора. Особенно, если на улице серьезный минус. Причин считать такие действия просто бесполезными несколько:
  • Только запущенный двигатель еще не набрал обороты, и неспособен поддерживать работу мощных потребителей энергии. Поэтому, часто можно наблюдать, что при включении печки в течении первых 10 секунд после запуска, мотор начинает чахнуть;

Обогрев происходит путем теплоотдачи от антифриза, находящегося в системе охлаждения. Сразу после запуска мотора он холодный, поэтому толк от обогрева нулевой. Также не стоит забывать, что первое время охлаждающую жидкость гоняет по малому кругу, то есть по двигателю. В результате печка, включенная до момента нагрева мотора до рабочей температуры, просто бесполезна.

Никогда не торопитесь с включением печки. Дайте мотору прогреться, после этого вы сможете значительно быстрее получить оптимальный результат. Также не забывайте, что аккумулятор во время запуска разряжается, поэтому дайте ему восстановить свою емкость.

Другой ошибкой можно назвать неправильное использование режимов работы. Часто водители, чтобы ускорить прогрев салона, сразу включают максимально возможный режим. Вот тут и возникает проблема. Слишком быстрая подача воздуха не ускоряет прогрев салона, а за счет неравномерности распределения тепла возникают некомфортные зоны. Это чревато риском заболеть, ведь ноги и голова у вас будут мерзнуть, а корпус наоборот будет находиться в жаре.

Важно правильно использовать систему дефлекторов. Наиболее оптимальным вариантом будет сначала направить тепло в ноги

Подождав пару минут, нужно распределить теплый воздух между ногами и лобовым стеклом. Это даст наилучший результат, и позволит избежать возникновения трещин на лобовом стекле. Другой момент, который следует учитывать, это скорость работы печки. Не стоит сразу после запуска холодной печки включать максимальный режим. Начните с первой скорости, и постепенно увеличивайте скорость работы.

Как включить обдув кондиционера на лобовое стекло?

Не на всех машинах, к сожалению, предусмотрена функция обдува кондиционеров на лобовое стекло (и есть небольшие изменения) — но тем не менее:

  • Установить мощность печки на максимальные обороты;
  • включить кондиционер (иногда — зажать кнопку);
  • быстро пять раз нажать на режим рециркуляции.

Если всё получилось, то кнопка мигнет несколько раз, и кондиционер автоматически перестанет включаться при направлении обдува на лобовое стекло.

Вернуть этот режим можно, повторив все действия еще раз.

Но делать это рекомендуется на хорошо прогретой машине и при не сильно низких температурах — не ниже -5 градусов. Или в теплом гараже.

  • https://www.drivenn.ru/journal/novosti/zachem-pri-napravlenii-pechki-na-obduv-lobovogo-stekla-aktiviruetsya-kondicioner-id30304
  • https://zen.yandex.ru/media/avtomobili_/pochemu-pri-obduve-lobovogo-stekla-srazu-vkliuchaetsia-kondicioner-5ca3725371bbe600b33bc9d9

Что делать, чтобы быстро прогреть салон авто

грамотно использовать салонную печку

Сразу после запуска печки не направляйте обдув горячим воздухом на обледеневшее стекло — оно может треснуть.

Поставьте режим умеренных оборотов, включите режим рециркуляции. Так печка будет потихоньку нагревать воздух внутри салона, не пытаясь согреть ледяной воздух с улицы. А вы пока можете отправиться чистить машину от снега, а стекло ото льда.

Как только салон более-менее прогреется, режим рециркуляции можно отключить и направить поток теплого воздуха на обдув лобового стекла — заодно и запотевание стекол устраните (в режиме рециркуляции оно выше из-за того, что печка не выводит влажность внутри салона наружу).

помнить о системах обогрева

Если в вашем авто предусмотрены системы обогрева руля, сидений или стекол, это тоже достаточно серьезные источники тепла — и они могут существенно повлиять на скорость обогрева салона в целом. Поэтому смело включайте обогрев сидений на максимум.

Обогрев стекол, ветрового и заднего, воздух в салоне согреть не помогут, зато предотвратят выдувание уже согретого печкой воздуха через стекла — поэтому включайте и их.

прикупить электронагреватель

Можно купить портативный электронагреватель воздуха, который подключается к гнезду прикуривателя. Это карманная и доступная альтернатива серьезным предпусковым подогревателям типа «Вебасто».

Особенно кстати окажется устройство, когда придется отогревать замерзшие после чистки снега руки.

Но помните, что, включая все системы обогрева салона одновременно, и добавляя к ним еще портативный электронагреватель, вы сильно загружаете аккумуляторную батарею. Поэтому пользоваться всем и сразу стоит только при заряженном исправном аккумуляторе и с тем расчетом, чтобы длительность поездки позволила зарядить батарею от генератора во время движения.

начинать движение

Нет никакого смысла стоять по 10-20 минут на стоянке, ожидая что двигатель прогреется нормально в режиме холостого хода: вы просто тратите топливо.

В движении современные автомобили прогреваются намного быстрее: уже спустя пару сотен метров из печки начнет поступать горячий воздух.

Главное — первые 700-900 м пути ехать максимально бережно по отношению к двигателю и трансмиссии, избегать резких маневров, не «крутить» мотор выше 2000 об/мин, переключать коробку плавно и бережно.

Как только тронулись с места, можно потихоньку увеличивать обороты вентилятора салонной печки.

Чтобы определить момент, когда двигатель прогрелся достаточно для начала движения, смотрите на тахометр.

Сразу после пуска мотора стрелка оборотов, вероятно, качнется чуть выше, чем штатные холостые обороты. Например, вместо 800-850 об/мин станет на отметку 1000-1200 — с разницей в 200+ единиц.

Спустя пару минут прогрева двигателя на холостых, стрелка тахометра опустится до нормативного показателя — это и будет сигнал, что мотор вышел на рабочую температуру, можно ехать.

забит салонный фильтр

Если забыть о нормативной замене салонного фильтра, печка также может выйти из строя или работать еле-еле. Также к этому добавится проблема быстро запотевающих окон в автомобиле. Решение — замена салонного фильтра.

вентилятор салонной печки неисправен

Чаще всего выходят из строя подшипники вентилятора или графитовые щетки — в этом случае вентилятор нужно менять. Также причина может быть в сгоревшем предохранителе.

забит радиатор печки

Возможно, в радиатор салонной печки попала грязь, насекомые, листья и прочий сор. Или каналы забились осадками некачественно охлаждающей жидкости. Решение — промыть радиатор, заменить его на новый.

заклинило термостат

Термостат (клапан) системы охлаждения регулирует циркуляцию антифриза по большому или малому кругу системы охлаждения. Если его заклинивает в открытом положении, печка будет работать хуже.

Владельца должно насторожить, если после запуска двигателя и включенного обогрева проходит больше 5 минут — а из печки не поступает теплый воздух. В этом случае проблема решается заменой термостата.

низкий уровень антифриза

Когда уровень охлаждающей жидкости снижается, и она перестает поступать в радиатор в необходимом количестве, печка может выйти из строя. Решение — найти и устранить утечку, долить жидкость в бачок.

Обеспечиваем обзор

В сырую и холодную погоду в машине часто начинают потеть стёкла, особенно, если внутри много пассажиров. Само собой, эта ситуация грозит тем, что в какой-то момент вы перестанете видеть сквозь них. Если есть кондиционер, то достаточно нажать кнопку AC (A/C или со значком снежинки «*»), перевести обдув на стёкла и немного подождать. Воздух станет значительно суше и конденсат со стёкол пропадёт. Иногда бывает, что слишком холодный воздух внутри провоцирует испарину снаружи лобового стекла — её достаточно смахнуть «дворниками».

Наконец, самый простой вариант отпотевания доступен владельцам машин с климат-контролем — там есть кнопка максимально быстрого обдува стёкол. И не забывайте регулярно менять салонный фильтр — часто проблема запотевания кроется в нём.

Зимой появляется другая проблема — на стёклах появляется иней и даже лёд (например, если прошёл ледяной дождь или подтаял и снова замёрз снег). Если в машине нет электрообогрева лобового стекла и электроотопителя, то придётся подождать, пока немного прогреется двигатель — не стоит сразу переводить регулятор температуры в красную зону, это не только не поможет делу, а даже ухудшит, ибо мотор будет отдавать всё тепло в салон и прогрев замедлится.

Нужно немного подождать. Как только двигатель прогреется, можно смело управлять задвижками и увеличивать скорость вращения вентилятора (климат-контроль в автоматическом режиме делает это самостоятельно). Не забывайте пользоваться и обогревом зеркал (при его наличии), причём он поможет не только в случае обледенения, но и высушит капли во время дождя.

Заключение

Теперь, когда вы знаете, как утеплить салон автомобиля зимой, применив эти советы на практике, вы потратите гораздо меньше времени на прогрев автомобиля ранним зимним утром. Согласитесь, гораздо приятнее сидеть в теплой комнате. Берегите себя и своих пассажиров.

Производитель автомобилей Mazda создает одни из самых комфортабельных седанов. Его вождение оставляет у водителя только положительные впечатления. Но есть одна проблема, с которой постоянно приходится сталкиваться автомобилистам, проживающим в России. Это замерзание машины зимой. Практически каждый раз, когда нужно куда-то ехать, машину сначала нужно довольно долго прогревать

И здесь очень важно знать основные правила эксплуатации автомобильной печки

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Едем на сервис
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: